Перейти к содержанию

Мысль дня

chandra
Мысль дня из ашрама

О событии

Мысль дня

Вторник, 18 июня 2024 года

Как индивидуум, или Дживатма, может достичь Высшего, или Параматмы? Являются ли эти две сущности действительно отдельными? Бхагаван ясно объясняет, какой путь должен пройти каждый человек.

Только поклоняясь принципу Омкары, мы можем избавиться от рождений. Только избавившись от рождений, мы можем избавиться от кармы, или действий. Только избавившись от действий, мы освободимся от заблуждения, что мир реален. Когда мы избавимся от заблуждения, то освободимся и от иллюзии майи. И только когда мы освободимся от майи, мы освободимся от печали. А когда мы освободимся от печали, мы сможем достичь Парататтвы, трансцендентного принципа. Его также можно назвать Параматмой (Высшей Душой), потому что когда Атма в человеке достигает трансцендентного (Пара) и сливается с ним, ее называют Параматмой. Когда тенденции ума сливаются с Парататтвой, она принимает форму Параматмы. Дживатма и Параматма - это не две разные сущности. Характерная черта Дживатмы - тратить жизнь на мирские вещи и связывать ум с этим материальным миром. Это направленное вовне видение, полное иллюзий и заблуждений. Если вы обратите свой ум внутрь, он освободится от заблуждений. Когда он связан с заблуждением, это Джива-таттва. Когда он свободен от заблуждения и иллюзии, тогда он един с Параматма-таттвой. - Божественная беседа, 17 февраля 1985 г.

Растворение внутренней двойственности между Дживатмой и Параматмой, которая порождается кармическими причинами, является сутью индийской культуры.

-БАБА

Спойлер

Thought for the day Tuesday, June 18, 2024 How can the individual or Jivatma attain the Supreme or Paramatma? Are these two truly separate entities? Bhagawan clearly explains the journey each individual has to undertake. Only by worshipping the principle of Omkara, we can get rid of births. Only when we get rid of the births, can we get rid of Karma or action. Only when we get rid of action, will we be free from the delusion that the world is real. When we are rid of delusion, then we will also be free from the illusion of maya. And only when we are free of maya will we be free from sorrow. And when we are free from sorrow, we will be able to reach the Paratatva, the transcendent principle. This may also be described as Paramatma (the Supreme Soul). Because the Atma in the individual attains and merges in the transcendental (Para), it is called Paramatma. When the tendencies of the mind merge with the Paratatva, it takes the form of Paramatma. Jivatma and Paramatma are not two different entities. The characteristic of Jivatma is to waste life in worldly things and associate the mind with this phenomenal world. This is the externalised vision, which is full of illusion and delusion. If you turn your mind inward, it will be free from delusion. When it is associated with delusion, it is Jiva Tatva. When it is free from delusion and illusion, then it is one with the Paramatma Tatva. — Divine Discourse, Feb 17, 1985. The dissolution of the dichotomy between Jivatma and Paramatma, generated by karmic causes, is the essence of Indian culture. — BABA

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...