Почему маленький Кришна разыграл сцену кражи масла? Бхагаван объясняет нам сегодня, чтобы мы могли подражать гопи и привлечь Господа к себе.
Все гопи пришли к Яшоде и пожаловались: «Мать! Твой сын Кришна тайком заходит в наши дома, разбивает наши горшки, крадет масло и молоко». Это происходило каждый день! Яшода поймала Кришну и отругала его: «Ты не ешь то, что я готовлю. Ты ходишь по другим домам и воруешь. Ты подрываешь нашу репутацию. Почему ты не ешь масло, которое я даю? Разве масло в нашем доме не вкусное?» В чем внутренний смысл этих поступков? Мать подает еду с материнской любовью. Но гопи подавали такую же еду с чистой любовью и божественными чувствами! Кришну привлекало не масло, а чистота их сердец. Масло символизирует сердца гопи, которые были полны чистоты, однонаправленности и бескорыстности. Масло Яшоды было привязанностью, в то время как масло гопи — чистой любовью. В этом заключается разница между любовью и привязанностью. Привязанность рождается из телесного сознания. То, что связано с сердцем, — это любовь. Гопи были полны любви! — Божественная беседа, 21 мая 1995 года.
Бог — Бхакта Парадхина — Тот, кто подчиняется Своим преданным и зависим от них . Такова могущественная сила преданности!
— БАБА
Спойлер
Thought for the day
Monday, August 18, 2025
Why did Little Krishna enact the scene of stealing butter? Bhagawan explains to us today so that we may emulate the Gopikas to draw the Lord towards us.
All the Gopikas came to Yashoda and complained, “Mother! Your son Krishna comes stealthily into our houses, breaks our pots and steals butter and milk.” This was a daily occurrence! Yashoda caught Krishna and scolded, “You don’t eat what I serve. You go to other houses and steal. You are ruining our reputation. Why don’t you eat the butter I give? Is the butter in our house not tasty?” What is the inner significance of this incident? The mother serves with motherly affection. But the Gopikas served the same food with pure love and divine feelings! It was not the butter that attracted Krishna, but the purity of their hearts. Butter symbolises the hearts of the Gopikas, which were filled with purity, one-pointedness and selflessness. Yashoda’s butter was attachment, while the Gopikas’ was pure love. This is the difference between love and attachment. Attachment is born of body-consciousness. That which is related to the heart is Love. Gopikas were full of love! — Divine Discourse, May 21, 1995.
God is Bhakta Paradhina — One who submits to His devotees. Such is the mighty efficacy of devotion!