
Мысль дня

Событие создал Natalia Andreeva
Какую ошибку мы все совершаем, стремясь к блаженству или Ананде? Бхагаван понятно и с любовью объясняет нам истину.
В мире существует две категории Ананды (блаженства): Садхана-Джанья Ананда (добытое блаженство) и Сватах-Сиддха Ананда (самопроявленное блаженство). Добытое блаженство связано с объектами чувств. Оно возникает и исчезает время от времени. Оно не длится вечно. К примеру, когда голод утолён, в этот момент времени возникает счастье. Но через некоторое время оно исчезает. Это применимо ко всем объектам в мире. Этот вид радости называют добытое или полученное счастье. Оно не является истинным блаженством, поскольку добывается и теряется путем человеческих усилий. Человек же стремится к постоянной Ананде. В действительности он полон Ананды и является Её воплощением. Ананда - это сама его природа и существо. Почему же тогда он её не испытывает? Потому что, не осознавая своей истинной природы, он одержим внешним миром и не может испытать внутреннего блаженства. Он воображает, что источник радости находится в проявленном мире. Но, как и в случае с маслом, которое есть в каждой капле молока, но которое можно увидеть только после того, как молоко свернётся и пахта будет взбита, это внутреннее блаженство можно испытать только после того, как будут приложены необходимые усилия. Ум наполнен различными видами удовольствия. Божественная Сат-Чит-Ананда, присущая человеку, проявится только тогда, когда будет проведено необходимое исследование и утверждена его истинная природа. — Божественная беседа, 12 февраля 1989 г.
Природа человека не зависит от тела, которое он занимает. Он — Атма. А счастье - это природа Атмы.
— БАБА
Thought for the day
Sunday, September 14, 2025
What is the mistake we all make in our pursuit of bliss or Ananda? Bhagawan lovingly and clearly explains the truth to us.
There are two categories of Ananda (bliss) in the world: Sadhana-Janya Ananda (Acquired bliss) and Swatah-Siddha Ananda (Self-generating bliss). Acquired bliss is associated with sensory objects. It arises and vanishes from time to time. It does not endure. For instance, when hunger is appeased, there is happiness for the moment. But it ceases after a time. This applies to all objects in the world. This type of joy has been described as acquired or derived happiness. As it is got and lost by human effort, it is not true bliss. Man, however, seeks lasting Ananda. He is, in fact, filled with Ananda and is the embodiment of Ananda. Ananda constitutes his very nature and being. Why then does he not experience it? This is because, unaware of his true nature, he is obsessed with the external world and fails to experience the bliss within. He imagines that the source of joy lies in the phenomenal world. But, as in the case of butter that is present in every drop of milk, but which can be seen only after the milk is curdled and the buttermilk is churned, this inner bliss can be experienced only after the right effort is made. The mind is filled with various kinds of joy. It is only when the appropriate enquiry is made and one's true nature is ascertained that the Divine Sat-Chit-Ananda inherent in one will be manifested. — Divine Discourse, Feb 12, 1989.
Man is not of the nature of the body he occupies. He is the Atma. And happiness is the nature of the Atma.
— BABA
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
-
Мысль дня
Подпишитесь, чтобы получать мысль дня из ашрама по электронной почте -
Предстоящие события
-