Выполнение таких вайдика-карм (действий, предписанных писаниями) как жертвенные обряды (ягны), благотворительность и принятие обетов, считается пунья кармами или похвальными действиями. Если вы беспокоитесь о мирских приобретениях, участвуя в этих действиях, то возникает эгоизм (ахамкара), который проявляется в чувстве: «Я совершаю эти священные обряды». Все действия, хорошие или плохие, связывают вас! Связывающие цепи могут быть сделаны из золота или из железа, но они остаются цепями! Поэтому в Священных писаниях говорится, что осознание Бога (сакшаткарам) и достижение единения с Богом (Брахма-прапти) невозможно достичь только ритуалами или добрыми делами. Так как они являются внешними действиями, связанными с телом, они не способствуют развитию вашего внутреннего видения. Только когда вам удастся избавиться от эгоизма и привязанности, вы можете развить внутреннее видение. Чтобы всегда осознавать Божественное, нужно искоренить чувство двойственности. Видение Божественности во всем есть Мудрость (адвайта-даршанам-джнанам)! (Божественная речь, 28 сентября, 1984)
Скрытый текст
Date: Friday, July 6, 2018
THOUGHT FOR THE DAY
The performance of Vaidika Karmas (actions prescribed by the scriptures) like sacrificial rites (yagnas), charity and penance, is regarded as punya karmas or meritorious actions. While engaged in these acts, if you are concerned with worldly gains, egotism (ahamkara) arises - there is the feeling, “I am doing these sacred rites”. All actions, good or bad, result in bondage! Chains that bind may be made of gold or iron, but they are chains all the same! Hence the scriptures declare that realising God (Sakshatkaram) and attaining union with God (Brahma prapti) cannot be attained by rituals or good deeds alone. As they are external acts related to the body, they are not conducive to the development of your inner vision. Only when you are able to get rid of egotism and attachment, you can develop the inner vision. To realise the Divine always, the sense of duality must be eradicated. Perceiving divinity everywhere is Wisdom (Advaita Darshanam Jnanam)! (Divine Discourse, Sep 28, 1984)
-BABA