Pobeditel

Уверенность в себе

36 сообщений в этой теме

ОМ ШРИ САИ РАМ !

"Поймите, что только уверенность в себе даст вам право вступить на поле духовности. Тот же кто лишен уверенности в себе, никогда не сможет попасть в духовное пространство, какой бы интенсивнойни была его садхана, каким бы великим ни был , и какими бы великими ни были люди, которых он видел, касался и слушал.

Такой человек превратится в слабоумного , так никогда и не вступив на священный путь духовности"

Бхагаван Сатья Саи Баба (Ум и его тайны)2011г

Друзья, хотелось бы услышать ваши комментарии по этому вопросу, очень насущно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверенности в себе вы достигнете,

когда суть единства с Духом каждого постигнете.

Только Дух Всеведающего, Всемогущего и Вездесущего в Себе утверждая,

человек на путь духовного единства вступает. :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодняшняя мысль дня:

"Отбросьте мысль, что вы являетесь исполнителем или деятелем, посвятив как действие, так и его результат Богу. Тогда никакой грех не сможет повлиять на вас, поскольку вы не деятель, но действие непременно должно быть святым. Как масло на языке и лист лотоса на воде, действие находится с вами, но не принадлежит вам. Всегда помните следующее: вы не тот, кто делает; вы лишь свидетель, тот, кто наблюдает! Следовательно, что бы вы ни сделали, ни увидели, ни услышали, вы должны оставаться истинным, непорочным от того, что видите или слышите. Тогда, вы с уверенностью сможете браться за любые задачи и легко оставите плоды своих действий, посвящая их Богу".

Ом Шри Саи Рам! :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свами говорит " развивайте уверенность в себе", "тот же кто лишен уверенности в себе, никогда не сможет попасть в духовное пространство".

На мой взгляд, важно различать, о каком "я" лично для нас говорит Свами, в ком нужно развивать уверенность: в моем привычном "я" или Истинном (Божественном) Я?

Если я верю в себя, свои силы, свой ум, а также верю в то, что способен сам улучшить себя в нравственном отношении и ступить в пространство Духа - я верю в свое маленькое "я".

Конечно, такая вера в себя (уверенность в себе) необходима на начальном этапе, когда "я индивидуальное" должно еще только сформироваться, а отделенность от всех и вся должна выкристаллизоваться.

Так взрастает и взрослеет ребенок, все более высвобождаясь от спаянности с родителями и окружением, обретая все большую уверенность в своем "я сам! я всего могу достичь сам!".

Этот процесс присущ не только "детству тела", но и "детству духа" :beby: - :king:- :beby: .

А потом - трам-тарам-парам, бах-Баба-х... Планы, мечты, усилия, достижения, уверенность в собственных силах, в себе самом, подконтрольности собственной жизни - весь этот "вагончик" летит под откос. Ничего не получается! :no: :'(

К этому этапу нашего духовного взрастания подходит другое высказывание Свами, где Он говорит, что 99.9% успеха зависит от милости Бога. То есть от человека по существу не зависит ничего!

При таком раскладе о какой уверенности в себе может идти речь?!

Все - от Него, все свершается Его волей :not_i:. А где же "я"?

Здесь - стадия "я-обнуления".

"Я - ничто. Я не могу своими силами добиться успехов ни в одном из миров. Всякое предприятие, куда самовольно отправляется мое "я", заканчивается крахом. Я не могу также исправить выявившиеся во мне изъяны, о которых ранее я даже не предполагал. Исправить (спасти меня) может только Бог, Своим Светом и Силой".

И правда, весь жизненный опыт здесь свидетельствует: когда я предаю себя Ему, вручаю всецело свою жизнь с ее проблемами в Руки Господа, все складывается лучше не бывает: искусно, красиво, необъяснимо! -

"Его Почерк" одним словом! :thumbup:

Но обнуление уверенности в себе и развитие веры в Него- завершенность ли это?

Не думаю.

Дальше тоже есть этап, о котором могу рассуждать по большей части теоретически. Здесь под "уверенностью в себе", по-видимому, подразумевается вера и доверие Божественному, глубинному Я человека, уверенность в Его Всемогуществе. Это этап недвойственности: "Я и Отец - Одно" :king:.

Таким образом траектория развития уверенности в себе рисует зигзаг, проходя через стадию обнуления и достигая своих разносортных максимумов в точках, соответствующих становлению человека ("я индивидуального") и становлению Богочеловека (Я Духовного).

ОМ САИ РАМ :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Поймите, что только уверенность в себе даст вам право вступить на поле духовности. Тот же кто лишен уверенности в себе, никогда не сможет попасть в духовное пространство, какой бы интенсивнойни была его садхана, каким бы великим ни был , и какими бы великими ни были люди, которых он видел, касался и слушал.

Чтобы попасть в духовное пространство, нужно верить в то, что ты туда сможешь попасть. Без этого всё напрасно!

Свами говорил: "Истина в том, что Я и вы – одно. Божественность прямо внутри вас".

Быть уверенным в себе означает признать, что Атман это ты. :)

"Вопрос не в том, чтобы отдать себя кому-то другому. Ты отдаёшь себя себе. Признать то, что Атман- это ты, и есть отдать себя ему" (из "Бесед" Хислопа)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-1135-0-91637000-1331467671_thumb.jpg

(Сугубо личный опыт и размышления)

Если бы не милость Свами, когда он поддерживает тебя в виде уверенности, то вряд ли бы я хоть сколько продвинулся бы в самоанализе, саморазвитии. Уверенность позволяет двигаться дальше, смотреть неизведанному в глаза, а не уходить скрутившись подальше.

Так же как и Бога надо найти, так и Уверенность надо искать и развивать, Она все время есть, но Ее надо найти. Это божественная энергия, Это форма Бога. Субраманья - Божественная форма, олицетворяющая уверенность.

Однажды на интервью Свами сказал, что нужно поступать "так-то 1", а маленький ребенок в ответ сказал, что внутри Свами говорит что нужно поступать "так-то 2", Бхагаван ответил что и ребенок прав, что нужно слушать внутреннего Свами. Вы наверное замечали на своем опыте, и в речах Саи, когда существуют две противоположности но которые не искажают всю суть учения, а позволяют развиваться за пределы слов.

Когда приходит время действовать, принимать решения - появляются сомнения. На каждое возможное событие в жизни, на каждую маленькую детальку событий, на каждый нюанс, на каждое индивидуальное явление нету книги как действовать. Учитывая то, что в речах Свами в разных контекстах встречаются противоположные заявления, то в отсутствии уверенности, "демон" сомнения пользуясь морем слов легко скрутит и отправит вас назад на место. Уверенность - это за пределами слов, так же как Любовь. Это Форма Бога, Это Бог. Это нужно понять и ощутить, а не руководствоваться только логикой, иначе можно стать заносчивым.

"Бог - это Любовь", "Божественность существует во всем", "Каждое действие - это выполнение Его указаний, ведущих к Его милости", " Не позволяй демону сомнений управлять тобой" (с) :luck: Шри Сатья Саи :luck:

72. Om Sri Sai Subrahmanyaaya Namah

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быть уверенным в себя, когда присутствует Шраддха ( вера, что Всевышним, всё-таки, являюсь именно Я , а ни кто-то, когда-то, где-то) и называется Святой Верой, позволяющей вступить на Поле Духовности. К устойчивой Святой Вере в Естестве Человека присоединятся Святая Надежда ( предположение, что Всевышним, всё-таки, являюсь Я, а никто-то,когда-то, где-то). Следом за неколебимой Святой Надеждой приходит Святая Любовь, Према (наивысшая привычка Быть Всевышним). Именно эти три Святыни служат Самому Источнику Истины (Шиве) и знают возвышенную дорогу к Нему. С мгновения обнаружения Шивы в Своём Собственном Я, поняв,что моё воплощение всегда было, есть, и будет Воплощением Самого Всевышнего Бога, и что по другому никак ни существует, И НАЧИНАЕТСЯ ОСОЗНАНЫЙ СВЯТОЙ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ. Но есть напрасная уверенность в себя, питающая Ахамкару ( отделённость своего я от Источника, т.е. отказ Быть Всевышним). Ахамкара- дух самости, эгоизма, изловчившись, надеется обрести способ вечного существования, познать науку спасения, которой для неё НЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Спасибо друзья ! Ваши ответы и размышления важны, так как позволяют посмотреть на эту тему с различных сторон , что помогает глубже понять суть проблемы .

В последнее время столкнулся с такими приступами не уверенности в себе , которые просто повергли и разрушили все к чему шел долгие годы садханы. Понимаю что это сопротивление ума - который не хочет сдавать свои позиции , и закатил настоящую битву .

Благодарю всех за участие в этом обсуждении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быть уверенным в себе означает признать, что Атман это ты. :)

Не получается! Признания ума - очень мало, чувства в сердце - ничтожны, чтобы переживания и реальность Сат-Чит-Ананды действительно совпали.

Из себя своими силами прыгнуть выше ментальной идеи "я есть Бог" или, в лучшем случае, в Наблюдателя не удается. "Я малое" не может достичь по своему хотению Его Реальности.

В чем же тогда заключается уверенность в себе? или в Себе?

Ценность уверенности в себе растерялась.

Но что значит уверенность в Себе?

Как это может проявиться в обычной, повседневной жизни?

Когда мы говорим "уверенность в Себе" это также значит "уверенность во всем Сущем". Из чего складывается такая уверенность? А, может, ее там и нет вовсе?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получается! Признания ума - очень мало, чувства в сердце - ничтожны, чтобы переживания и реальность Сат-Чит-Ананды действительно совпали.

Из себя своими силами прыгнуть выше ментальной идеи "я есть Бог" или, в лучшем случае, в Наблюдателя не удается.

Света, если ты не тело и не ум, кто ты?

В наблюдателя прыгать не нужно, когда следишь за мыслями в уме и чувствами в сердце, ты уже наблюдатель!

"Для понимания, что такое Истина, нам нужно войти внутрь себя и почувствовать покой. Покой – это глос нашей совести. Он и есть голос Бога. Мы всегда слышим голоса шести врагов: ненависти, злости, гордыни, ревности, привязанности, эгоизма. Согласно учению Свами, мы должны усмирить их и стать хозяином положения. Тишина и медитация – путь к их усмирению. Мы все наделены свободной волей. Это я хочу делать, а это не хочу. Нужно сказать себе: «Я хочу это делать!»"

(Из выступления Стина Пикуллела на X конференции Организации Сатья Саи русскоговорящих стран. Москва Пушкино 2000.)

Когда мы говорим "уверенность в Себе" это означает уверенность в том, что ты сможешь, если, действительно захочешь. :)

А сможешь ты потому, что, на самом деле, ты – Атман.

Атман обладает волей. И с помощью этой воли можно уйти от отождествления себя с куклой майи к отождествлению себя с флейтой Господа (своего истинного "Я").

"Тамасическую природу можно преобразовать с помощью волевого действия в раджастическую, которую, в свою очередь, можно обратить в саттвическую с помощью бхакти и джняны, преданности и осознанности. Это и есть садхана, духовная практика".

(Сатья Саи Баба, цит. по «Сатьопанишад» Анила Кумара, кн.1)

"По словам Свами, просто сказать: "Меня зовут Джек" - это неверно. Правильный ответ такой: "Я Бог, играющий роль Джека". (Дж. Хислоп «В поисках Божественного»).

Наше истинное Я и есть Бог. Поэтому Бог не может нас не любить. :wub:

Мы все любим себя и хотим себе добра, но на практике, часто причиняем себе вред. Это из-за ума, это он вмешивается и всё портит. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы все любим себя и хотим себе добра, но на практике, часто причиняем себе вред. Это из-за ума, это он вмешивается и всё портит. :(

Значит, свобода воли есть не у нас, а у ума... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быть уверенным в себя, когда присутствует Шраддха ( вера, что Всевышним, всё-таки, являюсь именно Я , а ни кто-то, когда-то, где-то) и называется Святой Верой, позволяющей вступить на Поле Духовности. К устойчивой Святой Вере в Естестве Человека присоединятся Святая Надежда ( предположение, что Всевышним, всё-таки, являюсь Я, а никто-то,когда-то, где-то). Следом за неколебимой Святой Надеждой приходит Святая Любовь, Према (наивысшая привычка Быть Всевышним). Именно эти три Святыни служат Самому Источнику Истины (Шиве) и знают возвышенную дорогу к Нему. .....

Святая Вера, Святая Надежда, Святая Любовь - это Святое чувство единства с каждым и

ты надеешься с верою в себя и в них, что сможешь уверенно идти и вернуться к Источнику Шиве,

ибо Шива ты и Сам Себя индивидуально только такой может вести. :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы говорим "уверенность в Себе" это означает уверенность в том, что ты сможешь, если, действительно захочешь. :)

А сможешь ты потому, что, на самом деле, ты – Атман.

Об этом я сегодня и думала! Только в точности до наоборот. Уверенность в Себе не имеет никакого отношения к нашему "захочу", к поставленным нами целям, к нашему видению "как лучше".

Как я понимаю теперь, лишь на этапе перехода "уверенности в себе" в "уверенность в Себе" Господь завлекает нас тем, что удивительным образом исполняет наши чаяния, как только мы Ему предаемся :flowers: . Об этом я писала выше.

А сегодня вспомнила опыт, который для меня еще не до конца завершился. Я делала диплом, связанный с тем, как человек преодолевает трудности. Тема была интересная, но безумно сложная. Мне хотелось от нее "отвертеться" еще в самом начале (тему придумала "я сама"), но не удалось: к моему большому удивлению ее утвердили, и я это восприняла как Его волю.

Я пыхтела над обозначенными проблемами днями и ночами, каждый раз приходя к одному и тому же результату: я не вижу решений, мой ум бессилен увидеть их. Молилась. По существу, это была больше практика молитвы и упования, нежели что другое. Когда ответы приходили озарениями, как ответ на мою молитву, мне оставалось лишь удивляться. И благодарить Господа. Все складывалось красиво. :clap:

А потом я вдруг поняла, что мне не защитить этот диплом :unsure: - в нем все устремлялось и выводилось из духовного. Какой светский вуз это примет?

В ответ на все расползавшуюся во мне неуверенность в самом факте защиты и беспокойство я услышала четкое Свамино: "Разве это не Моя забота?".

Груз упал с плеч. Мне стало сразу легко: если Бог берется, то все сложится наилучшим образом.

Даже если ум рисует ужасные картинки провала.

Наконец, работа в черновом варианте была завершена. Излишне говорить, что сделанное и задуманное расходились бесконечно. Сделанное превосходило мои ожидания. Через 2 недели предстояла предзащита.

Спустя 15 минут после завершения моих 9-месячных мучений (столько длилась работа над дипломом), раздался звонок. Это была моя руководительница. Она сообщила мне, что тему диплома не утвердили и у меня есть одна ночь, чтобы выбрать себе новую тему.

"Свами! Как же так???!!!!!!!! Ты же Сам.... :ohmy:

Я же доверилась Тебе.....

Я была уверена, что все сложится наилучшим образом... Я же столько трудилась!!! Зачем????"

Человек никогда не ожидает, что наилучшим образом у Бога может быть ЛЮБОЙ исход.

И уверенность в Себе не имеет никакого отношения к любым проявлениям (целям, желаниям, планам) нашего малого "я".

В ту ночь мое привычное представление об уверенности в Себе, о доверии к Богу было разрушено.

А сегодня вдруг ясно осозналось: само понятие "уверенность" обречено на смерть.

Потому что уверенность всегда сосуществует с неуверенностью. Это - сестры нашего малого "я", живущего и взрастающего в Доме дуальности.

Бог не может быть уверен или не уверен в Себе. Он просто Есть. И Он Всемогущ.

ОМ САИ РАМ :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:luck: :luck: :luck:

Света, просто песня!

То есть, хотела сказать - Гита :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:luck: :luck: :luck:

Света, просто песня!

То есть, хотела сказать - Гита :)

Согласна: Он - Мастер петь даже там, где человеку точно не до песен...

Главное в этот момент - быть уверенным, что возникающий ступор или любое другое чувство - это часть целостного Его произведения, которое Он взялся исполнять. И потому оно окажется прекрасным, даже если сами герои в некоторых сценах будут плакать, переживая крах всех видов опор.

И уверенности в Нем как Исполняющим их ожидания - тоже.

Последнее, как показывает мой опыт и опыт общения с другими садхаками, - не такая уж и редкость.

Он не хочет, чтобы мы всегда относились к Нему лишь как к нашему Слуге, потому что иначе нам не вырваться из рабства у своего эго-господина.

Нередко - чаще всего бессознательно - мы наделяем Его именно ролью нашего Слуги, когда ожидаем, что то, чего мы не можем добиться своими силами, обязательно получится с Его помощью, Его руками, Его Силой в нас (или вне нас).

Когда Он "предает" человека, тот оказывается перед выбором: куда идти? По-прежнему к Богу или драть изо всех сил назад, в "надежное" пристанище своего "я", и из него выстраивать свою жизнь, отныне полагаясь не на каких-то богов (Бога, Гуру), а только на себя и свое разумение?

В острые моменты, когда уверенность в "добродетели" Бога (Гуру) теряется, меня удерживает от всяких резких движений выработавшееся много лет назад правило: "На столе у хирурга, когда живот вскрыт, поздно и неуместно задаваться вопросами о доверии к нему, вскакивать со стола и бежать прочь. Последствия могут быть очень печальными. Нужно до конца пройти и через этот опыт - будь что будет!".

И тогда нередко случается так, что начинаешь слышать Песню... :wub:

И аплодировать в душе Рукам Мастера.

ОМ САИ РАМ! :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверенность в себе, в моем понимании - это когда ты полностью уверен в том,

что Он сделает все самым лучшим образом, так, что и сам себе не намечтаешь.

Уверенность в Его Милости и есть лучшая уверенность в себе

(поскольку мы не отдельны от Него).

А ведь не подвел ни разу...

Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Поймите, что только уверенность в себе даст вам право вступить на поле духовности".

Виктор Вы уже находитесь на поле духовности , участвуя в обсуждениях на этом сайте. Своей уверенностью Вы заслужили это право. Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

// Мы все любим себя и хотим себе добра, но на практике, часто причиняем себе вред. Это из-за ума, это он вмешивается и всё портит. //

Значит, свобода воли есть не у нас, а у ума... :)

Портит в том смысле, что продуцирует деструктивные мысли.

Волей обладает свидетель ума, т.е. истинная ты, а не то с чем ты себя ассоциируешь.

"У нас постоянно возникают мысли, и из-за этого мы предполагаем, что у них должен быть какой-то источник. Но и Свами, и другие святые утверждают, что это предположение неверно. Мы думаем, и по причине этого вовлекаемся в разного рода пагубную деятельность. Свами советует не иметь таких мыслей. Другими словами, вот к вам пришла мысль, которая может направить вас к совершению чего-то плохого. Вам, возможно, она не понравиться, потому что она ведёт к ссорам и конфликтам. Всё, что вам нужно сделать, - это заменить эту мысль на имя Бога.

Например, я просыпаюсь утром, ещё плохо себя контролируя, и тут ко мне приходит какая-нибудь гнетущая мысль: какое-нибудь беспокойство или сомнение по поводу того, что кто-то неправильно что-то сделал, - я тут же распознаю: вот она, эта мысль. Я не борюсь с ней, но сразу же заменяю её именем Бога: «Ом Саи Рам, Ом Саи Рам». "

("В поисках Божественного", Дж. Хислопа)

Об этом я сегодня и думала! Только в точности до наоборот. Уверенность в Себе не имеет никакого отношения к нашему "захочу", к поставленным нами целям, к нашему видению "как лучше".

Света, похоже, ты неверно меня поняла.

Уверенность в себе имеет отношение не к захочу, а к смогу.

Но чтобы смочь, нужно, прежде всего, этого хотеть! Хотение - условие необходимое, но не достаточное.

Бог не может быть уверен или не уверен в Себе. Он просто Есть. И Он Всемогущ.

Да. Но ты есть Бог, играющий роль Светланы, т.е. взявший на Себя определённые ограничения, главное из которых то, что в роли Светы, Бог позабыл, что является Всемогущим Богом. Отсюда и неуверенность.

Что же касается твоей истории с дипломом, то глубоко в душе ты ведь всегда сомневалась в том, что сможешь написать его по выбранной теме! :(

Вот, в конечном итоге, так и вышло. Реакция мира, есть проекция мыслей, которые наделяются нами энергией исполнения (или не наделяются).

:luck: :luck: :luck:

Уверенность в Его Милости и есть лучшая уверенность в себе

(поскольку мы не отдельны от Него).

Саи Рам!

:flowers:

Не "не отделены", а мы - Он и есть. :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Но ты есть Бог, играющий роль Светланы, т.е. взявший на Себя определённые ограничения, главное из которых то, что в роли Светы, Бог позабыл, что является Всемогущим Богом. Отсюда и неуверенность.

Алина, а что значит ВСПОМНИТЬ, что ты есть Бог?

Ты реально можешь это сделать сама?

В уме я вспомнила: "Я есть Бог", ну и что с этого? Даже попугая можно обучить кричать это день и ночь, но что в действительности от этого изменится? Ничего!

Что же касается твоей истории с дипломом, то глубоко в душе ты ведь всегда сомневалась в том, что сможешь написать его по выбранной теме! :(

Вот, в конечном итоге, так и вышло. Реакция мира, есть проекция мыслей, которые наделяются нами энергией исполнения (или не наделяются).

Сложность всех ситуаций, которые создает Господь, состоит в том, что урок, в них заключенный, может открыться только самому человеку и никому больше :). Поэтому и нет алгоритмов правильного поведения для каждого случая. "Уроком для меня" я поделилась выше.

Прелесть же ситуаций, заключается в том, что каждый, примеривший их внешнюю ткань на себя, может извлечь свой собственный урок, смысл.

На одну ситуацию смыслов может быть 1000, однако для каждого -свои и порою - прямо противоположные. :tongue:

А "коварство" происходящего вижу в том, что то, что для "меня сегодняшней" было истиной, для "меня завтрашней" уже окажется ложью. И в этом смысле даже свой собственный опыт, если его механически перетаскивать в "сегодня", становится трухой... :wacko:

Ни в чем нельзя быть уверенным: ни в своих "правдах", ни в себе, ни в Боге... >_<

И мне слегка отрадно это переживать... Я чувствую за этим новый, едва пробивающийся смысл, который можно опунктирить примерно так: без уверенности в себе, во "вчерашнем Боге" "моему я" не на что опереться, не на чем жиреть... А там, впереди, больше чем просто смерть...

ОМ САИ РАМ :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина, а что значит ВСПОМНИТЬ, что ты есть Бог?

Ты реально можешь это сделать сама?

В уме я вспомнила: "Я есть Бог", ну и что с этого?

Вспомнить утверждение не то же, что вспомнить состояние. Атман один, а состояний сознания, с которыми Он себя отождествляет не одно.

Когда Атман ассоциирует себя с персонифицированным телом невежеством – Он играет роль Дживы, когда осознаёт себя творцом Вселенной (Параматманом всего сущего во вселенной) – Он играет роль Ишвары, а когда Атман осознаёт себя Сат-Чит-Анадой – это Его сущностное состояние.

Насколько я понимаю, осознать себя Ишварой оставаясь в рамках дживы невозможно. А осознать, что твоя истинная сущность Сат-Чит-Ананда можно, и это называется просветлением.

Что касается моего опыта, то в настоящее время я осознаю себя организмом тело-ум. :)

Но помимо своего тела и спродуцированных или подхваченных из вне мыслей я воспринимаю ещё и голос совести (голос Ишвары). Следуя этому голосу и пути указанному в писаниях, стараюсь жить осознанно, т.е не быть марионеткой майи. А к просветлению пока что особо не стремлюсь. :(

"Для того чтобы обрести освобождение, вам должно надоесть по горло быть в плену у иллюзий" (Дж.Хислоп)

А мне пока что не надоело, я верю в то, что когда все люди будут жить осознанно, на земле воцарится мир и благодать. :luck:

"Тот, кто не проявляет Божественные качества недостоин называться человеком". (Сатья Саи Баба)

И ещё очень хочется пожить при Према Саи, хотя я и знаю, что если Бог – это Я (на другом уровне осознания), то Он всегда со мной, и Его Любовь тоже. :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Поймите, что только уверенность в себе даст вам право вступить на поле духовности".

Виктор Вы уже находитесь на поле духовности , участвуя в обсуждениях на этом сайте. Своей уверенностью Вы заслужили это право. Или я не прав?

Спасибо за поддержку , этот сатсанг и создан Всевышним, для того, чтобы мы могли поддерживать друг друга в трудные моменты жизни и садханы, делится своим опытом , и не чувствовать себя одинокими странниками . Благодарю вас всех друзья , ваши ответы как свежий воздух...........!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль сегодня именно для нас дана.

Верьте в Пурушу в себе.

Вся наша уверенность в Нём!

Он без нас и мы без него - Один не видимое , а другой не существующее Существо. :flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Нашел сегодня замечательную статью о Матери Терезе на Facebook, вернее кусочек из ее дневника, очень созвучно с тем

что происходит со мной сейчас, и то что послужило для создания этой темы.

Даже такие великие подвижники как Мать Тереза , страдали приступами не уверенности в Себе , и мучялись сомнениями. Однозначно уверенность в себе - это уверенность в своей Божественности .

«Истинная любовь должна приносить боль».

Богооставленность – это тоже Божий дар.

В прошлом году отдельной книгой под названием "Будь моим светом" выши дневниковые записи и письма Матери Терезы, долгое время хранившихся в тайне. Она не хотела, чтобы переписка стала достоянием общественности и неоднократно просила уничтожить письма. Но часть документов все же сохранилась. Мать Тереза настолько тщательно скрывала свои записи, что сестры даже не подозревали о них.

«Она никогда не рассказывала о том, что произошло между ней и Иисусом…В этой книге открывается душа, это опыт святости «изнутри“, поэтому ее так нелегко было писать и трудно читать. У матери Терезы свой, особый путь к святости», — говорила представительница Конгрегации милосердия, созданной матерью Терезой.

Это поразительная хроника духовной жизни, скрытой от посторонних глаз.

Из них мы увидим, что даже достигшая такой высоты святости душа не была свободна от мук богооставленности и искушения неверием.

* * *

«Моя улыбка – большой покров, за которым скрывается масса боли».

«Где моя вера? Даже там, на самом донышке души – ничего, только тьма и пустота. – Боже мой – как мучительная эта неведомая боль. – Она не проходит. – У меня совсем не осталось веры… Боже, если Ты есть – пожалуйста, прости меня…"

"Мне говорят, что Бог любит меня, но темная, холодная и пустая реальность настолько сильна, что ничто не трогает мою душу".

«Ввергнутые в Ад обречены на вечные муки, потому что решились утратить Бога…В своей душе я чувствую чудовищную боль этой утраты. Мне кажется, что я не нужна Богу, что Бог это не Бог и что в действительности его не существует».

"Все внутри меня холодно, как лед…"

"Небеса закрыты…"

"У меня нет веры…"

Монахиня все время улыбалась, и окружающие, по ее словам, думали, что

« вера, надежда и любовь переполняют меня, что близость к Богу и единая с ним воля наполняют мое сердце. Если бы они только знали...»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера прочитала там же это же.

А сегодня пришла мысль, вспомнилось: "Чем больше, тем меньше, как чем ниже, тем выше" -

Космический закон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если Я прижал вас к Своей груди, вас ждут испытания и беды"... (с) Свами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас