саша7

Свами Шри Юктешвар Гири "Святая наука"

5 сообщений в этой теме

Свами Шри Юктешвар Гири.

СВЯТАЯ НАУКА

 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Пророки всех стран во все века успешно достигали цели в своем стремлении познать Бога. Входя в состояние истинного озарения — состояние нирвикальпа самадхи,— эти святые люди познавали Высшую Реальность, находящуюся за пределами всех форм и символов.

Опыт и духовные заветы этих мудрецов превратились со временем в священные писания мира. Эти писания, будучи облачены в пестрые одежды разноязычных слов, кажутся внешне совершенно непохожими друг на друга; тем не менее все они — одни прямо и ясно, другие — в скрытом или символическом виде — являются выражением одной и той же Истины Духа.

 

120460-img_1.jpeg

 

Мой учитель — гурудэва Гйянаватар 1 Свами Шри ЮКТЕШВАР из Серампура (1855 — 1936) — как никто другой сумел подметить ту основу, которая выражает единство, существующее между христианскими писаниями и священными писаниями Индии — Санатан Дхармой. Располагая тексты священных писаний на безупречно чистом операционном столе своего разума, он рассекал их скальпелем высшей интуиции и вследствие этого был в состоянии выделить из позднейших напластований, вставок и ошибочных заключений учеников, последователей и переписчиков те истины, которые первоначально были сформулированы упомянутыми пророками. Благодаря духовной прозорливости Гйянаватара Шри Юктешвара, выраженной в предлагаемой читателю книге, оказалось возможным установить полнейшее согласие между трудной для понимания Книгой Библии (Евангелия) «Откровение» и учением индийской философской системы Санкхья.

Как поясняет во Введении к своей книге мой гурудэва, эти страницы были написаны им во исполнение поручения Бабаджи — святого гурудэвы Лахири Махасайи, который в свою очередь был гурудэвой Шри Юктешвара.

Христоподобные жизни этих трех великих учителей я описал в своей книге «Автобиография Йога», изданной «Товариществом Самопознания» в Лос–Анджелесе.

Санскритские сутры 2, помещенные в «Святой Науке», проливают дополнительный яркий свет на «Бхагавад Гиту» и другие великие писания Индии.

Парамаханса Йогананда

249–й год Двапара–Юги

(1949г. н.э.)

1 Гйянаватар — воплощение мудрости: от санскритских слов: гйяна — мудрость, аватара — божественное воплощение (Прим. редакции).

2 В настоящем издании за санскритским текстом сутр, представляющих краткое резюме учения Вед, следует их перевод на русский язык. (Прим. редакции).

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

120460-img_2.png

 

Эта Кайвалья Даршана — толкование Конечной Истины — написана Прийей Натхом Свами 1сыном Кшетранатха и Кадамбини из рода Карада.

 

По поручению Великого Наставника Махаватара Бабаджи, имевшему место в Аллахабаде, это толкование в конце 194–го года текущей Двапара–Юги публикуется на благо всему миру.

Настоящая книга имеет своей целью с возможно большей ясностью показать, что между всеми религиями имеется существенное единство; что между истинами, проповедуемыми различными верованиями, нет никакой разницы; что существует один единственный путь, которым шло развитие как внешнего, так и внутреннего мира; и что существует только одна единственная истина — истина, признаваемая всеми священными писаниями.

Однако эта основная Истина нелегко постигается.

Разногласия, существующие между различными религиями, беспросветная темнота людей делают почти невозможным устранение той пелены тумана, которая разделяет верующих и мешает им увидеть эту великую Истину. Культивируемый в каждой вере дух вражды и нетерпимости по отношению к другим верованиям, глубочайшее неведение расширяют пропасть, отделяющую одну веру от другой. И лишь немногие особо одаренные личности оказываются в состоянии подняться выше этих условностей, выйти из–под влияния исповедуемых ими верований и постичь абсолютную идентичность истин, проповедуемых всеми великими религиями.

Цель настоящей книги продемонстрировать идеальное согласие, лежащее в основе различных религий, и помочь их действительному объединению. Задача эта поистине титаническая, но, находясь в Аллахабаде, я был удостоен этого святого поручения.

Аллахабад, эта священная Прайяга Тиртха, это место слияния трех священных рек: Ганги, Джамуны и Сарасвати — является также местом встреч мирских и духовных лиц в те периоды, когда там проводится Кумбха Мела. Но миряне пока не могут разорвать тенета, которыми они сами же себя опутали, и не могут подняться до духовной свободы; точно так же и приверженцы духовного пути, отрекшись однажды от мирской жизни, не в состоянии спуститься с достигнутых высот и смешаться с беспорядочной толпой мирян.

И все–таки лица, целиком погрязшие в мирских делах, нуждаются в определенной помощи и руководстве со стороны тех святых созданий, которые несут людям свет.

Место, где такая помощь могла бы практически оказываться, должно располагаться там, где контакты между мирянами и духовными лицами были бы осуществимы в действительности. Как раз Тиртха и удовлетворяет всем требованиям, которые могут быть предъявлены к подобному месту встреч. Будучи расположена на краю света, вдали от мирских бурь и потрясений, она как нельзя лучше подходит для этой цели, и садху (отшельники, подвижники), несущие миру благие вести, найдут Кумбха Мелу идеальным местом, где они могли бы передавать свои духовные знания всем тем, кто в состоянии воспринимать их.

Именно для подобной миссии я и был избран, когда в январе 1894 года посетил Кумбха Мелу, остановившись в Аллахабаде.

Вот как это произошло. Однажды я гулял по берегу Ганга, как вдруг меня окликнул какой–то человек, проводивший меня затем к великому Бабаджи, с которым я и удостоился беседы. Великий Бабаджи был гурудэвой моего гурудэвы Лахири Махасайи из Бенареса. И получилось так, что эта святая личность в период Кумбха Мелы оказалась для меня Парамгуруджи 2 махараджем, хотя я и встретился с ним первый раз в жизни.

1 После окончания этой книги в 1894 году, Бабаджи пожаловал ее автору титул «Свами». Позднее, этот титул был официально утвержден монашеским Орденом Свами в штате Бихар, куда автора пригласил маханта (глава) монастыря Гайя Будды. Здесь автор принял монашеское имя Шри Юктешвар и причислен к ветви Ордена, именуемой Гири (гора). (Прим. переводчика).

В беседе с Бабаджи мы говорили об особого сорта людях, которые в последнее время стали часто посещать здешние места паломничества. Я скромно высказал предположение, что это были люди гораздо более образованные, чем большинство жителей Запада, люди, жившие в отдаленных частях света — в Европе и Америке, — люди, исповедовавшие различные религии и совершенно не имевшие представления о действительной значимости Кумбха Мелы. Это были люди, охотно вступавшие в контакты с духовными лицами, — конечно, в той степени, в какой это соответствовало их образованности; Однако эти иностранцы были, к сожалению, заражены грубым материализмом. Некоторые из них были выдающимися учеными – исследователями в своей области науки и философии, но они не понимали и не признавали того факта, что между различными религиями имеется существенное единство, не признавали того, что религии имеют единую основу. Выходило так, что исповедание различных религий воздвигает почти непреодолимые барьеры, которые угрожают разделить человечество на веки вечные.

Мой Парамгуруджи махарадж Бабаджи улыбнулся. Затем, удостоив меня титула Свами, возложил на меня задачу написать эту книгу. По неизвестной мне причине именно я был избран тем, кто начнет устранять упомянутые выше барьеры между людьми и поможет восстановить ту великую Истину, которая лежит в Основе всех религий.

Настоящая книга делится на четыре части — в соответствии с четырьмя ступенями в развитии познания.

Наивысшей целью религии является Атмагйана — познание своего Я. Однако для достижения этой цели совершенно необходимо познание внешнего мира. Поэтому первая часть книги занимается Ведой, т.е. Евангелием – благовествованием того, как устроен этот внешний мир. Она посвящена установлению фундаментальных истин мироздания и описанию эволюции и инволюции Вселенной.

Установлено, что всякое живое существо в ряду творений от самых высоко организованных и развитых до самых простейших страстно жаждет обладания тремя вещами: Существованием, Сознанием и Блаженством. Именно они являются предметом рассмотрения второй части предлагаемой книги.

Третья часть книги излагает пути и методы достижения указанных целей жизни.

В четвертой части рассматриваются откровения, которые приходят к тем, кто в своих исканиях трех идеалов жизни продвинулся далеко вперед и вплотную подошел к их реализации.

Метод изложения, принятый мною в книге, сводится к следующему: во–первых, приводится формулировка того или иного утверждения восточных мудрецов в ее принятой форме на языке санскрит; во–вторых, дается ее перевод, комментарий и сопоставление с соответствующими местами священных писаний Запада. Этим путем я старался показать, что между учениями Востока и Запада нет никаких заметных расхождений, не говоря уже о каких бы то ни было противоречиях.

Я надеюсь, что смысл и значение этой книги, написанной в таком стиле по указанию моего Парамгурудэвы, не будут упущены теми, для кого она предназначается. На это тем более отрадно надеяться, что век Двапара–Юги характеризуется быстрым развитием во всех областях знаний.

Для пояснения того, что переживаемый современным миром период является именно Двапара–Югой и что на сегодняшний день (1894 год) уже минуло 194 года этой юги, принеся с собой быстрое развитие человеческих знаний, обратимся к счислению юг и путем несложных математических расчетов покажем это.

Восточная астрономия учит, что луны обращаются вокруг своих планет, а планеты, вращаясь вокруг собственных осей, вместе со своими спутниками–лунами, в свою очередь, обращаются вокруг Солнца; Солнце же, имея некоторую звезду в качестве своего двойника, вместе с планетами и их спутниками обращается со своим двойником вокруг общего центра масс с периодом примерно в 24000 земных лет — астрономическое явление, служащее причиной обратного движения точек равноденствий по Зодиакальному кругу 3.

Кроме этого движения Солнце участвует также в другом движении: оно обращается вокруг Великого Центра, именуемого Вишну–Набхи; последний является местонахождением творческой силы — Брахмы — магнетизма Вселенной. Брахма управляет дхармой — ментальной силой внутреннего мира.

Когда Солнце в своем совместном вращении приходит в точку, расположенную наиболее близко к Великому Центру Вишну–Набхи – средоточию Брахмы (а это событие имеет место в то время, когда точка осеннего равноденствия оказывается в знаке Овна), то дхарма — ментальная сила — развивается настолько, что человек оказывается в состоянии легко понимать все, даже тайны Духа.

2 Парамгуру буквально означает: «учитель за пределами», т. е. является учителем другого учителя. Суффикс «джи» передает особое уважение. Махарадж — буквально: «великий царь», этот титул часто прибавляется к именам особо выдающихся духовных личностей.

3 Согласно данным современной астрофизики, причиной предварения равноденствий является прецессия земной оси (а следовательно, и плоскости небесного экватора) в поле тяготения, создаваемом Солнцем и Луной (основная причина), а также под влиянием поля тяготения больших планет Юпитера и Сатурна (дополнительная причина). Период прецессии оценивается в настоящее время приблизительно в 26000 лет, что очень близко к данным древних мудрецов–йогов. (Прим. переводчика).

В начале двадцатого столетия точка осеннего равноденствия будет находится в созвездии Девы и наш мир, таким образом, попадает на начальную часть восходящей ветви Двапара–Юги (см. диаграмму, рис.1).

120460-img_3.png

Диаграмма, рис.1.

По прошествии 12000 лет, когда Солнце переходит в самую удаленную от Великого Центра Брахмы точку своей орбиты (это событие имеет место, когда точка осеннего равноденствия вступает в границы Зодиакального созвездия Весы), ментальная сила — дхарма — падает до такого низкого уровня, что человек оказывается не в состоянии понимать что–либо за пределами грубой материи. И точно таким же образом, когда Солнце в дальнейшем своем движении вокруг Великого Центра начинает приближаться к ближайшей к этому Центру точке своей орбиты, ментальная сила — драхма — начинает возрастать. Этот рост постепенно достигает своего максимума в другую половину периода, т.е. в следующие 12000 лет.

Каждый из периодов в 12000 лет производит радикальные изменения как во внешнем — грубоматериальном — мире, так и во внутреннем — интеллектуальном, или электрическом мире. Такой период называется Дайва–Югой (электрическая пара).

Таким образом, Солнце за период в 24000 лет завершает полный оборот вокруг своего двойника и тем самым заканчивает один электрический цикл продолжительностью 12000 лет на восходящей дуге и один такой же цикл на нисходящей дуге.

Развитие дхармы — ментальной силы — происходит очень постепенно и делится на четыре различных стадии, в каждом из 12000–летних периодов.

Первая стадия, занимающая по времени 1200 лет, за которые Солнце проходит 1/20–ю долю своей частичной орбиты, т.е. орбиты во взаимном обращении со своим двойником (см. рис. 1), называется Кали–Югой. В это время ментальная сила — дхарма — имеет самое низкое значение и составляет лишь одну четверть от максимально возможного; человеческий интеллект при этом не способен понимать что–либо за пределами грубоматериальной части этой постоянно изменяющейся сущности внешнего мира.

Вторая стадия, обнимающая период времени в 2400 лет, называется Двапара–Югой. Солнце в этот период проходит 2/20 доли своей частичной орбиты. Дхарма — ментальная сила — претерпевает за этот срок развитие до более высокой ступени и достигает половины возможной величины; человеческий интеллект способен в это время постичь сущность тонкой материи, а именно: сущность различных видов электричества и тех его характеристик, которые лежат в основе строения внешнего мира.

Третья стадия, длящаяся 3600 лет, в течение которых Солнце проходит очередные 3/20 доли своей орбиты, называется Трета–Югой. Дхарма в этот отрезок времени достигает ещё более высокого уровня развития: человеческий интеллект становится способным понимать Божественный магнетизм — источник всех электрических сил, от которых зависит существование Вселенной.

Четвертая стадия, охватывающая 4800 лет, в течение которых Солнце проходит еще 4/20 доли своей частичной орбиты, называется Сатья–Югой. Дхарма достигает в этот период своего полного, наивысшего развития: человеческий интеллект может при этом постичь все, даже Божественный Дух, находящийся за пределами нашего видимого мира.

Ману — великий риши (озаренный мудрец) последней Сатья–Юги — в своей Самхите описывает Юги в таких ясных, детальных и поэтических выражениях:

 

 

120460-img_4.png

 

 


 

Четыре тысячи лет говорят, Длится одна Крита–Юга, И столько же тянется сотен лет Утренний Юги рассвет, И точно такой же длине равны Вечерние сумерки Юги 4.

Другие три Юги строятся так Что число тысяч в основе Юги И число сотен в крайних сандхи — Рассветах и сумерках Юг — В каждой из следом идущих — На единицу снижается 5.Так возникающий цикл из четырех Юг Длится двенадцать тысячелетий; Веком Богов этот цикл называют.

Тысяча этих Дайва–Веков Брахмы единственный день В сумме своей составляют; И ночь Брахмы длится Столько же Дайва–веков, Как и день.

 


4 Суммарная длительность Крита–Юга (она же «Золотой Век мира», или Сатья–Юга) составляет, таким образом, 400 +4000 + 400 = 4800 лет.

5 Следующая — Трета–Юга — будет иметь длительность 300 + 3000 + 300 = 3600 лет; Двапара–Юга: 200 + 2000 + 200 = 2400 лет; Кали–Юга: 100 + 1000 + 100 = 1200 лет.

Период Сатья–Юги имеет длительность, равную 4000 лет; кроме того имеются еще 400 лет перед началом и 400 лет в конце Сатья–Юги; они представляют собой ее сандхи, т.е. переходные периоды между предыдущей и последующей Югами. Таким образом, полная длительность Сатья–Юги равняется 4800 земных лет.

При вычислении продолжительностей других Юг и их переходных периодов следует иметь в виду, что они образуются из некоторого количества тысячелетий и такого же количества столетий.

Из этого правила следует, что 3000 лет образуют длительность Трета–Юги, а 300 лет до ее начала и 300 лет в ее конце — соответствующие сандхи Трета–Юги. В сумме это составляет 3600 лет.

Таким же образом находим, что 2000 лет — это длительность Двапара–Юги, а ее предварительное и заключительное сандхи — переходные периоды между соседними Югами — длятся по 200 лет. Общая продолжительность Двапара–Юги получается равной 2400 лет.

Наконец, одна тысяча лет — это продолжительность основной части Кали–Юги; ее начальный и конечный периоды длятся соответственно по 100 лет, а в общей сложности она тянется 1200 лет.

Общая длительность всех четырех Юг составляет 12000 лет; этот период образует одну Дайва–Югу, или, иначе, одну электрическую пару. Две таких пары, то есть период в 24000 лет, составляет полный электрический цикл.


С 11501 года до нашей эры, когда точка осеннего равноденствия только что вступила в созвездие Овна, Солнце начало удаляться от той точки своей орбиты, которая находилась на наименьшем расстоянии от Велико–го Центра, и стало двигаться к точке, которой соответствует наибольшее удаление от него; в согласии с этим интеллектуальная сила человека начала убывать.

За время в 4800 лет, которые потребовались Солнцу, чтобы пройти Сатья — часть упомянутой Пары, то есть 4/20 доли своей частичной орбиты, интеллект человека совершенно утратил способность восприятия духовных знаний. В течение следующих 3600 лет, когда Солнце двигалось по нисходящей ветви Трета–Юги, интеллект постепенно лишился всех способностей постижения Божественного магнетизма. По мере дальнейшего движения Солнца по нисходящей ветви Двапара–Юги, на что потребовалось еще 2400 лет, человеческий интеллект утратил способность понимания электрических сил и явлений. Наконец, в последующие 1200 лет, в период завершения Солнцем нисходящей ветви Кали–Юги, оно достигло точки своей орбиты, наиболее удаленной от Великого Центра, В этот момент точка осеннего равноденствия только что вступила в границы созвездия Весов. Интеллектуальная сила человека упала здесь настолько, что он уже не был в состоянии понимать что–либо за пределами грубой материи. Время около 500 года нашей эры было, таким образом, самым темным отрезком как собственно Кали–Юги, так и всего цикла, охватывающего 24000 лет. И, действительно, история подтверждает точность этих расчетов, выполненных древними индийскими риши; она отмечает также, что в этот период во всех странах господствовали невероятное невежество и страдания людей.

С 499 года нашей эры Солнце стало приближаться к Великому Центру. В соответствии с этим и интеллект человека в своем развитии постепенно пошел на подъем. Однако в течение 1100 лет начавшейся восходящей ветви Кали–Юги, то есть вплоть до 1599 года нашей эры, интеллект человека все еще оставался на таком низком уровне, что не мог познать электричества — сукшмабхуту,— то есть более тонких чем грубая материя элементов в строении мира. В политической области, вообще говоря, тоже не было спокойствия ни в одном государстве.

В последовавшее за этим время, когда закончился переходный период — вечернее сандхи Кали–Юги,— ознаменовавший собой соединение с наступающей Двапара–Югой, люди стали понемногу замечать существование более тонких материй — панча–танматр, или, иначе, электрических сил и их свойств; в общественной жизни тоже наметился поворот к более стабильным отношениям.

Вот несколько иллюстраций.

Около 1600 года нашей эры Вильям Гилберт исследовал магнитные силы и обнаружил присутствие электричества во всех веществах. В 1609 году Иоган Кеплер опубликовал результаты своих исследований, в которых он сформулировал важнейшие законы астрономии. Галилео Галилей в это же время сконструировал и изготовил первый телескоп. В 1621 году Дреббел из Голландии изобрел микроскоп. Около 1670 года Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. В 1700 году Томас Сэвери применил паровую машину для поднятия воды. Двадцатью годами позже Стефен Грей провел исследования воздействия электричества на человеческое тело.

В политической области начал замечаться интерес со стороны граждан к государственным институтам; цивилизация в силу этого продвинулась во многих направлениях вперед. Так, например, Англия объединилась с Шотландией, в результате чего образовалось сильное государство. В Южной Европе Наполеон ввел свой новый законодательный кодекс. Америка добилась независимости. Во многих частях Европы сохранялось мирное со–стояние.

Развитие науки сопровождалось тем, что страны и континенты начали покрываться железнодорожными путями и телеграфными проводами. Благодаря изобретению паровых и электрических машин, а также устройств другого рода и все более широкому их внедрению в производство, началось практическое использование тонких материй, хотя их природа и не была еще ясно понята.

В 1899 году закончится 6 начальный переходный период Двапара–Юги длительностью в 200 лет — ее Двапара–сандхи — и начнется собственно Двапара–Юга, которая будет длиться 2000 лет и принесет человечеству ясное понимание всех электрических явлений, электрических сил и их характеристик.

Таково великое понятие Времени, управляющего Вселенной. Никто из обычных людей не может уклониться от этого влияния; исключение здесь представляют только те личности, которые будучи исполнены божественно–го дара чистой Любви, стали святыми; в процессе своего духовного развития такие лица были крещены в священном потоке Пранавы (т.е. в святых вибрациях Аум), а их способности к восприятию Природы расширились при этом настолько, что они оказались в состоянии понять Царство Божие.

Положение мира по отношению к нынешнему периоду Двапара–сандхи (1894 год) в индийских календарях указано неправильно. Астрономы и астрологи, составлявшие эти календари, руководствовались указаниями не–которых исследователей, таких как Кулукка Бхатта, живших в темном веке Кали–Юги и исследовавших санскритские писания. Современные сторонники этих ученых поддерживают их выводы о том, что продолжительность Кали–Юги составляет 432000 лет, из которых к сегодняшнему моменту (1894 г. нашей эры) уже прошло 4994 года и остается еще 427006 лет. Какой печальный прогноз! Впрочем, к счастью ошибочный…

Впервые эта ошибка вкралась в календари около 700 года до нашей эры — во время царствования раджи Парикшита, как раз в год завершения последней нисходящей Двапара–Юги. В те времена великий махараджа Юдхиштхира, зная о приближении начала темной Кали–Юги, передал свой трон старшему сыну, упомянутому выше радже Парикшиту. Сам же махараджа Юдхиштхира вместе со всеми мудрецами своей свиты удалился в Гималайские горы — настоящий рай на земле.

Вследствие этого получилось так, что в свите оставшегося царствовать раджи Парикшита не оказалось никого, кто смог бы разобраться в принципах правильного летоисчисления и чередования различных Юг. Таким образом, по завершении 2400 лет, составлявших оканчивавшуюся тогда Двапара–Югу, никто не отважился возвестить о наступлении темных веков Кали–Юги, вычислив год ее начала, точно так же, как никто и не указал точно, когда наступит конец Двапара–Юги и сколько еще лет остается до этого конца.

В соответствии с упомянутым выше неправильным методом вычислений, первый год наступившей Кали–Юги нумеровался как 2401–й, то есть в нее включалась и вся истекшая Двапара–Юга. Когда же в 499 году новой эры 1200 лет истекли, а это — длительность истинной Кали–Юги (в нисходящей ветви), то есть когда Солнце достигло в своем движении самой удаленной от Великого Центра точки своей частичной орбиты (в этот момент точка осеннего равноденствия вступила в границы созвездия Весы), этот год — самый темный период Кали–Юги — согласно таким расчетам считался 3600–м, а не 1200–м, как следовало бы.

С завершением нисходящей Кали–Юги, то есть после 499 года новой эры, Солнце, двигаясь по своей орбите, начало приближаться к Великому Центру — и в соответствии с этим интеллектуальная сила людей стала развиваться и расти. И вскоре ошибка, допущенная, при составлении календарей, стала все чаще подмечаться мудрыми людьми того времени. Эти люди установили, что длительность Кали–Юги, вычисленная мудрецами древности, равнялась всего 1200 годам. Однако, поскольку интеллект новых ученых был развит еще недостаточно высоко, то ошибку в календарях они подметили, но устранить ее причину были не в состоянии. Стремясь устранить возникшие противоречия, они предположили, что 1200 лет, составляющие истинную длительность Кали–Юги, это не земные годы, а годы богов, то есть, что длительность Кали–Юги равна 1200 годам Дайва, причем каждый из этих годов состоит из 12 Дайва–месяцев, каждый из которых, в свою очередь, имеет 30 Дайва–дней.

Каждый же Дайва–день равен одному периоду обращения нашей Земли вокруг Солнца, то есть одному земному году. Таким образом, у этих ученых мужей получилось, что 1200 лет Кали–Юги должны равняться 432 тысячам земных лет (30х12х1200=432000).

Однако чтобы после всей этой путаницы выяснить истинное положение дел, нам необходимо уточнить местонахождение весенней точки равноденствия на небесной сфере весною 1894 года

Согласно астрономическим справочникам, точка весеннего равноденствия находилась в этот период в созвездии Овна на угловом расстоянии 20° 54' 36» от его границы — в точке, где расположена звезда Ревати. Проведя соответствующие вычисления, мы найдем, что точка весеннего равноденствия в своем попятном движении пересекла границу Овна 1394 года тому назад.

Вычитая 1200 лет (длительность последней Кали–Юги на восходящей ветви) из найденных 1394 лет, мы по–лучим номер года текущей восходящей Двапара–Юги, в который вступил сейчас мир Солнечной системы. Мы видим, что 1894–му году нашей эры соответствует 194–й год новой Двапара–Юги. С учетом всего этого можно легко объяснить и ошибку, вкравшуюся в древние календари. Для этого достаточно к полученному нами числу

6 Книга написана в 1894 году. (Прим. переводчика).

1394 прибавить упомянутые выше 3600 лет — и мы получим 4994 — тот самый номер, которым обозначает в индийских календарях текущий 1894–й год новой эры — распространенная ныне ошибочная теория 7.

В настоящей книге рассматриваются некоторые истины — такие, например, как свойства магнетизма, как его ауры, как различные виды электричества и т.п., то есть такие, которые современной наукой полностью еще не исследованы. Пять видов электричества можно легко понять, если обратить свое внимание на работу нервов, которая по сути своей имеет чисто электрическую природу. Каждый из пяти видов чувствительных нервов обладает специфическими, присущими только ему характеристиками и выполняет соответственно только свои уникальные функции. Так, например, оптический нерв проводит только те сигналы, которые были возбуждены светом, но не реагирует на звуковые или иные раздражения; в свою очередь, чувствительные окончания слухового нерва отзываются только на звуковые воздействия и не могут выполнять функции других органов чувств и т.п.

Отсюда становится ясным, что имеется пять видов электричества, соответствующих пяти свойствам электричества космического.

Вообще же, если взять магнитные явления в целом, то в настоящее время сила восприятия человеческого интеллекта в этой области так ограниченна, что было бы совершенно напрасным трудом пытаться представить эти явления понятными широкой публике. Лишь в Трета–Юге интеллект человека разовьется настолько, что свободно будет воспринимать свойства Божественного магнетизма (очередная Трета–Юга начнется в 4099 году нашей эры). Сейчас же личности, преодолевшие влияние великого Времени и достигшие восприятия таких явлений, которые обычные люди не воспринимают и воспринять не могут, встречаются исключительно редко. Да эта книга и писалась не для них: подобные возвышенные люди не найдут в ней для себя ничего нового.

В заключение этих вводных замечаний отметим, что различные планеты, оказывающие влияние на земную жизнь в разные дни недели, позаимствовали этим дням и свои имена; аналогично этому, от различных созвездий, влияющих на нас в те или иные месяцы года, произошли названия индийских месяцев. Но и более длительные отрезки времени — такие, как великие юги, тоже оказывают свое специфическое влияние на человека в течение перекрываемых ими периодов; следовательно, и в названиях годов было бы очень желательно иметь определенные указания на то, к какой юге они относятся.

Если наступление и ход той или иной юги определять по положению точек равноденствия, то такой метод летосчисления внутри соответствующей юги будет покоиться на научной основе, причем использование его устранит многочисленные неудобства, возникавшие в прошлом в результате того, что минувшим эрам присваивались названия каких–либо высокопоставленных земных личностей, а не по явлениям, происходившим среди созвездий на небесной сфере. По этой причине мы предлагаем именовать и нумеровать год, в котором настоящее Введение написано, 194–м годом Двапара–Юги вместо наименования 1894–й год новой эры; тем самым будет точно указываться время текущей ныне Юги.

Предлагаемый метод исчисления господствовал в Индии вплоть до воцарения на троне раджи Викрамадитьи, когда была введена эра Самват. Поскольку в силу вышеизложенного метод летосчисления по югам напрашивается сам собой, то мы рекомендуем его для внедрения в самую широкую практику среди населения.

Ныне в 194–м году Двапара–Юги, темные века Кали–Юги давно отошли в прошлое. Мы приближаемся к постижению духовных знаний, и люди нуждаются в нежной, заботливой помощи друг другу. Я надеюсь, что публикация этой книги, написанной мною по поручению моего святейшего Парамгуру–Махараджи Бабаджи, по–служит этой великой духовной цели.

Свами Шри Юктешвар Гири Серампур, Западная Бенгалия. 26–го числа месяца Фальгун 8194–го года Двапара–Юги (1894 год н.э.)

7 Обратившись к схеме (рис. 1) читатель убедится, что точка осеннего равноденствия находится сейчас, то есть в 1894 году н.э., среди звезд созвездия Девы и что ее положение соответствует Двапара–Юге на восходящей ветви.

8 Индийский месяц Фальгун приходится на февраль–март европейского календаря, его продолжительность 30 дней. Он является последним месяцем индийского года. (Прим. переводчика).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно мнение по поводу того какими здесь представлены юги. Я склонен доверять этой схеме, хотя и привык к другой. Давно думаю над этим. Решил узнать мнение других людей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

Саша, поскольку не занималась сравнительным анализом описания юг, поэтому затрудняюсь пока ответить на Ваш вопрос и поделиться мнением на этот счет.

 

Небольшое дополнение к Вашему сообщению...

Читать книгу "Святая наука" полностью можно здесь: http://hscience.narod.ru/

Тема на форуме о Шри Юктешваре https://www.sairam.ru/topic/10723

 

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь.  

Книгу я знаю где читать и читаю. Просто ссылка поедала весь текст и я её не дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам спасибо! Это ссылка для всех желающих присоединиться к чтению.

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      Мы получили письмо, в котором находилась небольшая книга - рассказ о знакомстве с Саи Бабой и посещении Ашрама, написанная Натальей  Кобышевой. Думаю, всем нам нравится читать воспоминания и личные истории преданных. Подобные мемуары - это сладкий десерт для каждого, кто прошёл через похожие переживания. Большое спасибо автору за то, что поделилась своими воспоминаниями и за согласие опубликовать её книгу целиком  Саи Рам)
      ВЕДИ МЕНЯ ОТ НЕИСТИННОГО К ИСТИНЕ - история Натальи Кобышевой

      1. Знакомство с Высшим Учителем  Сатья Саи Бабой
      Я родилась счастливой. И больше всего на свете я любила смеяться, да и сейчас люблю.  В детстве была очень смешливая, любила шутить и каждый день хохотали с подругами до слез, срывали уроки. Родители меня очень любили, как умели выражать свою любовь - так и выражали. В юности мне казалось что мама делает это как то странно и слишком строго, но потом поняла, что она делает это так как умеет, и перестала требовать от нее чего-то большего.
      Отец у меня был военный. Поэтому родители мои часто переезжали по месту службы по всей России. Моя старшая сестра родилась в Тынде, это малюсенький городок в Сибири. Я родилась через 4 года в Владивостоке в 1980 году. Через 2 года мы переехали в Подмосковье, а потом и в Москву. Родители мои были совсем не религиозны.  А вот родная старшая сестра, сколько ее помню, еще с подросткового возраста была очень верующей.  Мои отношения с Богом были где-то посередине. Окончив школу, я поступила в институт, на факультет «мосты и тоннели». Как шутил мой хороший знакомый - женщине надо поступить в ВУЗ, чтоб встретить хорошего мужа. Так произошло у меня,  т.к. жизненный опыт показал, что работа инженером мне совсем не интересна.  Институт долго не выбирала, просто этот был на слуху. А, придя в приемную комиссию  и прочитав таблички с названиями факультетов, поняла, что больше всего мне нравится название «Мосты и тоннели». Так я стала инженером мостостроителем.
       В институте познакомилась с будущим мужем Вадимом, с которым мы поженились по окончании учебы. Вадим для меня - это подарок судьбы, лучшего мужа мне трудно представить. Когда начала общаться с ним меня покорили его хорошие человеческие качества: добрый, щедрый, умный, всегда спокоен и позитивен,  он часто напоминает мне ребенка своей простотой и открытостью, и с ним мне было всегда интересно, т.к. оба любили здоровый авантюризм и всегда смотрели в одну сторону, увлекались одними вещами.  Хотя его  детство нельзя назвать счастливым - мама умерла рано и воспитывала в основном бабушка. Бабушка считала себя атеисткой, хотя более любящего  и доброго человека встретишь редко. Она то и смогла воспитать в любви своего сына, а потом и внука.
       Вадим почти никогда не злится, гнев и раздражение были настолько редки, что я даже  не припомню такие моменты. Обычно такие эмоции исходили от меня, но видя его добродушное лицо мне ничего не оставалось сделать как успокоиться. Часто все конфликты раздуваемые как правило мной заканчивались шуткой и пониманием. Хотя иногда меня не сразу отпускает. Например самая наша большая проблема - это сборы в дорогу. Куда угодно. Я начинаю суетиться, торопиться, а у Вадима всегда шанти, покой. Он обычно ждет когда я с детьми одетая переступлю порог дома, чтоб понять что пора идти собираться. Только тогда он идет одеваться, даже если мы очень торопимся. Раньше меня это настолько выводило из равновесия, что лились слезы. Но потом стала терпимее относиться к этому. Тем более стала замечать - что единственный минус в таких ситуациях это моя реакция на происходящее, тк в итоге мы никуда не опаздываем.
      И благодарю Бога - что такая ерунда - самая большая проблема  в наших взаимоотношениях.
        Ни разу в жизни не слышала от мужа ни одного матерного слова. Всегда вижу от него только добро и умиротворенность. С рождения он не любил есть мясо и рыбу, и еще задолго до знакомства с Свами стал вегетарианцем,  тогда как я к этому пришла только после знакомства со Свами.
       Когда нам исполнилось по 25 лет у нас родился первый сын Миша, а через 6 лет в августе 2011г - второй сын Федя. Ближе к новому году, когда младшему сыну было 6 месяцев, мое  эмоциональное состояние начало ухудшаться. Стало многое раздражать и возмущать - сказывалась усталость,  сильное влияние на нас родителей, которые жили с нами в одной квартире.  Я никак не могла расслабиться, да, видимо, не умела тогда. Все стало копиться и нарастать как снежный ком. И, в результате, я очень сильно заболела. Лежала в больнице, из которой меня выписали, не поняв, что происходит. Потом были всяческие обследования, но врачи разводили руками - не могли понять, почему у меня вдруг все органы ЖКТ воспалились, все тело болело, и от него шел жар, хотя температуры не было. Я сильно похудела, прием пищи сопровождался болью. Тогда мы стали искать нетрадиционные методы лечения. Стали читать Синельникова, Лазарева, Малахова и многие подобные книги. Я стала сильно молиться всем Христианским Святым, очень сильно просила о помощи. Муж пытался найти в интернете каких-нибудь народных целителей, способных помочь мне. И, как нам показалось, нашел - он жил в Питере, и к нему надо было приезжать на 2 недели и жить там, следуя его назначениям. Позвонили, договорились, как раз только начался набор в группу оздоровления. Билеты на поезд заранее покупать не стали, т.к. в Питер никогда не было проблемы уехать на поезде приехав на вокзал. Тогда было время, когда если ты даже не сумел взять билета в кассе, всегда можно было договориться за деньги с проводниками. Поездов и скоростных электричек отходило великое множество, каждые 20-30 мин, день был будний, каникул и праздников не было. Но каково же было наше изумление, когда в кассе не оказалось ни одного билета! Ни на один поезд! Были только билеты на самый дорогой состав, состоящий из купе по 18000р за билет. Для сравнения, на другом поезде можно было уехать за 500р. И это были единственные билеты в тот вечер. В тот момент мы были людьми, далекими от всего эзотерического, но в этом событии увидели явный знак того, что нам не нужно уезжать. С этого момента быстро начали происходить события, и складываться обстоятельства для скорого знакомства со Свами.
      Вадим к тому времени стал интересоваться пирамидами, которые построил ученый А. Голод. Голод наблюдал, что пирамиды улучшают пространство вокруг себя, убирая аномальную энергию, и заметил сверхъестественные возможности благоприятного воздействия пирамид на все живое. Он построил уже множество пирамид по всему миру. Точную цифру не знаю и в интернете ответа не нашла, но,  думаю, больше сотни.

      Однажды, мы приехали в самую большую в Подмосковье пирамиду - на Новорижском шоссе, сели под куполом, где находится самое сильное место, и мои боли совсем прошли. Через пару дней опять приехали, на этот раз с восьмимесячным Федей, который почти все время спал на руках, закутанный в одеяла. В пирамиде было людно. Вокруг лежал снег, но неожиданно яркое солнце напоминало о начале весны и грядущих переменах. Мы сидели на лавке, а рядом несколько человек внимательно слушали женщину-экскурсовода. Вдруг она прервала свой рассказ, подошла к нам и стала рассказывать наше прошлое, потом про предыдущие воплощения, с каких планет мы пришли, и что за создание - наш сын. Мы очень удивились всему происходящему и сказанному. Но в тот момент я опять поняла, что это какой-то  знак, и стоит обратить на него внимание. Женщина также рассказала, что ее зовут Светлана, что она ведет группу по местам силы. Упомянула, кстати, что сейчас они едут в Звенигород в Савво-Сторожевский монастырь, и предложила нам присоединиться. Мы согласились. Было такое чувство, что всю остальную экскурсию Светлана провела для нас.
      В монастыре нас встретил батюшка, который обладал ключами от многих дверей и поведал нам историю монастыря. Мне понравилась история одного рода, представители которого до сих пор приезжают из Франции на день рожденье  св. Саввы и привозят цветы.
      «В 1812 году, когда Москва была уже занята французами, пасынок Наполеона принц Евгений Богарнэ двинулся с двадцатитысячным отрядом к Звенигороду. Захватив Сторожевскую обитель, он устроился на ночлег в монастырской келье, а его солдаты принялись грабить обитель.

      Явление преподобного Саввы принцу Евгению Богарнэ
      Во сне принцу явился благообразный старец в черном одеянии и сказал:
      - Не вели войску своему расхищать монастырь, особенно уносить что-либо из церкви; если ты исполнишь мою просьбу, то Бог помилует тебя, и ты возвратишься в свое отечество целым и невредимым.
      Наутро, войдя в соборный храм, потрясенный принц увидел икону преподобного Саввы и узнал в нем старца, являвшегося ему ночью. Поклонившись святым мощам, Евгений Богарнэ вышел из храма, запечатал его своей печатью и приставил к дверям стражу из тридцати человек. В течение полутора месяцев охраняли французы монастырь от своих же солдат.
      Генерал сделал все, как велел святой старец, и, по его предсказанию, целым и невредимым вернулся во Францию, в то время как судьба многих других наполеоновских военачальников оказалась трагической.
      Все случившееся в стенах Савво-Сторожевского монастыря Евгений Богарнэ подробно описал в своей записной книжке, которую вывез затем во Францию. С тех пор прошло более 200 лет, но  потомки этого генерала до сих пор  приезжают к мощам св. Саввы с благодарностью старцу за подаренную им жизнь».
      Батюшка проводил нас по всем интересным местам монастыря и открыл дверь на самую высокую часть колокольни. С нее была видна красивейшая панорама окраин Звенигорода. И, рассматривая местные красоты, я вдруг поймала мысль, что парень, которого видела по телевизору, целитель, живет в Звенигороде, и он мне обязательно поможет! К слову, его дом в тот момент как раз был хорошо виден с колокольни, но мы с Вадимом тогда этого не знали.
      Дело в том, что за 2 года до этих событий, переключая каналы телевизора, я остановилась на окончании  передачи «Битва экстрасенсов». Успела посмотреть я только самый конец, там где вручали награду победителю - Владимиру Муранову.  Всего за пару минут почувствовалась добрая человечность этого человека, и в память легло, что он занимается целительством. Помню, позвонила тогда подруге и сказала, что видела «Битву» и что победитель очень мне понравился - хороший и открытый человек. А она сказала, что это сын друзей ее родителей, и что они его хорошо знают с детства.

       Приехав из Звенигорода домой, мы с мужем стали искать в интернете где он работает и как к нему попасть. Нашли, созвонились, и меня записали на прием. Но только через пол года!! Я очень расстроилась! Желающих было очень много, а принимал он всего 2 раза в неделю. Но через пару дней нам неожиданно позвонили и сказали, что в записи Владимира образовалось «окно» и если я хочу, то могу приехать на прием прямо сейчас. Я пулей собралась и мы поехали. Так началась моя вторая, настоящая  жизнь…
       О своей любви и благодарности к Володе можно написать отдельную книгу, настолько этот человек оказался важными и значимым в моей жизни, мудрым наставником. Его советы и действия часто уберегали меня и моих близких от неприятных ситуаций, и многому научили. Муранов оказался преданным Шри Статья Саи Бабы, духовного Учителя из Индии, с которым Володя  нас и познакомил. Произошло это, когда Саи Баба уже год как оставил тело - в  мае 2012 года.
      Спустя пару месяцев после этого знакомства, во время медитации мне было видение: как будто наша машина попала в аварию на дороге, по которой мы иногда ездили. Она лежит в кювете, что-то еще шипит, столкновение только произошло, а я медленно так,  лечу вдоль земли и удаляюсь от места аварии; я просто летела и наблюдала за происходящим, и никаких чувств у меня не было, пожалуй, только чувство легкости и покоя;  и никакого чувства конца  не было, моя жизнь продолжалась дальше.. После этого появилось лицо Иисуса, который внимательно посмотрел на меня. Потом я поняла что мне показали то, чего не произошло, но могло произойти. Свами вмешался в мою судьбу.
      Путь Владимира Муранова был предопределен рядом обстоятельств. В юности он сильно болел, сначала он обращался к врачам классической медицины, потом убедившись, что результата нет, стал искать нетрадиционные методы народных целителей. Так он пришел к мастеру, который поправил его здоровье и обучил целительству. Прошло время, Владимир, став целителем, открыл свою школу Атма, где начал преподавать основы тонкой природы человека и его взаимодействие со Вселенной, обучать азам целительства. В комнате, где проходило обучение, стоял большой портрет Свами. Володя не много рассказывал про Него вновь прибывшим, чаще говорил про свои поездки в Индию, делился впечатлениями и знаниями. Два раза в год он набирал группу людей и ехал в Индию, на несколько дней заезжая в Путтапарти и знакомя людей с Ашрамом Сатья Саи Бабы.  В течение 5 лет нашей дружбы с Великим Учителем Учителей Сатьей Саи Бабой, я вижу, что практически все кто однажды посетил Ашрам в качестве туриста, иногда мимоходом, потом обязательно возвращались, либо намеревались вернуться. Начинался их глубокий процесс трансформации - дружба длиною в много жизней.
      Ашрам (монастырь) Сатья Саи Бабы находится в Индии, в 150 км от г. Бангалора в деревне Путтапарти. Раньше это была маленькая деревушка, а сейчас там построили Университеты, колледжи, школы, студенческий городок, музеи, магазины, супергоспиталь, поликлиники, библиотеки, храмы, спортивный комплекс, планетарий,  огромный стадион, гостиницы. Это место паломничества представителей всех религий, рас, национальностей – людей, говорящих на всех языках мира. Для удобства общения люди используют мантру «Саи Рам» которая используется вместо самых популярных фраз - это и здравствуйте, и извините, и все то, что вы хотите сказать, но из-за разницы в языке не можете.

      Ашрам называется Прашанти Нилаям - Обитель Высшего Покоя. Здесь часто можно услышать  о чудесах материализации различных вещей или священного пепла Вибхути у преданных Свами, о случаях полного исцеления от болезней. Здесь бытует множество невероятных историй из жизни людей после знакомства  со Свами. Здесь рядом с любовью и покоем чудесные проявления Божественного во всем, а  духовное преображение человека начинается с первых шагов по дорожкам Ашрама.
      /продолжение в ближайшее время/
    • dar
      Автор: dar
      Я человек, но я и Бог.
      Ибо я То, что объемлет и богов, и людей.
      Я хожу среди людей в форме человека,
      Подверженный ошибкам, более или менее добрый,
      Как и все.
      Но я также сияю с Богами во Славе. Я сжимаю себя в минерале, Инертном и долготерпеливом. Непрестанно расту я в растении. Направляюсь желанием в животном. Я во всем, но всегда Превыше всего. Я Пламя, которое неугасимо; Я пожираю все.
      * * *
      Я сижу и пишу на асфальтированной площадке. Рядом растет дерево, корни его мягкие и хрупкие под этой площадкой.
      Непрерывно, медленно, но неизбежно распространяются эти корни.
      Асфальт дает дорогу, сопротивление его бессильно.
      Так и я ширюсь, неизбежно, неумолимо в этом мире.
      Передо Мной не устоит никакая кристаллизация формы.
      В конце концов, все иные силы терпят неудачу;
      Мое же вновь возвращается ко Мне.
      * * *
      Что значит здоровье, болезнь или смерть,
      Преходящие формы в Бесконечном Потоке Жизни?
      В здоровьи иду я вперед,
      Быть может, к забвению;
      В болезни я обращаюсь вовнутрь, и
      вспоминаю.
      В чем же большее благо? Я не знаю.
      Люди стремятся к здоровью, Я не стремлюсь вообще.
      Я даю здоровье и приемлю благословение болезни.
      Но за всем этим есть Я - Несвязанный.
      * * *
      Ищу ли я ошибок в людях? Тогда я точно найду их:
      Нечестность, вожделение, алчность и ненависть -
      Все это является с безмерной плодовитостью.
      Ищу ли я хорошего?
      Тогда что за славный образец человек!
      Благородный, добрый и честный.
      Какой же из них настоящий?
      Никакой и оба.
      Человек отражает именно то, что Я ищу.
    • Bofian
      Автор: Bofian
      БОГ - ЭТО ТЫ
      Практика адвайты