Савитри 64

Письма к сыну.

2 сообщения в этой теме

 Письма к сыну Евгения Леонова


Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство – любовь. Правда, некоторые считают, что моя любовь какая-то не такая и от нее, мол, один вред. А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником? Ведь я ни разу так и не выпорол тебя за все девять школьных лет.

Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: «Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…»

Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. «Ну, думаю, дам сегодня затрещину, всё!» С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком… Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни Пух над тобой смеется…»

Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи-ка». И мы хохочем.

И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу. Какие только мелочи достойны наших переживаний…

Я оттого и пишу эти письма, чтобы исправить что-то неправильное, и выгляжу, наверное, смешным и нелепым, как некоторые мои персонажи. Но ведь это я! В сущности, дружочек, ничего нет проще живой тревоги отцовского сердца.

Когда я один, вне дома, тоскуя, вспоминаю каждое твое слово и каждый вопрос, мне хочется бесконечно с тобой разговаривать, кажется, и жизни не хватит обо всем поговорить. Но знаешь, что самое главное, я это понял после смерти своей мамы, нашей бабушки. Эх, Андрюша, есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита. А я уже скоро буду дома.

Отец.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах





ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ

Письма сыну

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Два обстоятельства хотел бы я поведать читателю, который возьмет в руки эту книгу.

Первое: мою книгу написал не я, вернее, не только я.

Дело было так: одно московское издательство предложило мне написать книгу в серии "Мастера искусства - молодежи". Возникла пауза, такая большая сценическая пауза - немая сцена! - но я не отказался. Поскольку я пел, не умея петь, и даже пел перед изумленным Дмитри-ем Дмитриевичем Шостаковичем его сочинение к фильму "Москва - Черемушки", не попадая ни в одну ноту, то я и на этот раз на что-то надеялся. Я стал рассказывать своим друзьям об этом предложении. Все в недоумении пожимали плечами: как, мол, так, книгу написать, легко сказать. Я и сам это понимал. Но у меня есть друг - Нинель Хазбулатовна Исмаилова. Она журналист. Мы с ней двадцать лет беседуем об искусстве, о жизни, об Андрюшках. У меня есть сын Андрей, и у нее есть сын Андрей, и они тоже дружат; и считается, что я их балую, а она их воспитывает, а когда я их воспитываю, она их балует. Поэтому мы вместе сделали телевизионную передачу для родителей "О пользе смеха в воспитании". А еще раньше она написала обо мне книгу, которая вышла в издательстве "Искусство". И если я затрудняюсь ответить на какой-нибудь вопрос о своем творчестве, я звоню ей - и все проясняется. И вот я ждал, что скажет она.

Она улыбнулась и сказала: "Хорошая книга может быть знаешь какая? - Я не знал. - Письма сыну".

Возникла пауза. Все, кто был в комнате, переглянулись. Большая пауза, которую в кинема-тографе принято забивать дикторским текстом. Дело в том, что я по своей актерской профессии много разъезжал и всегда писал письма сыну, и когда он был совсем маленький, и когда вырос. Многие письма сохранились, но я понимал, конечно, что для книги надо писать заново - нужен иной, не внутрисемейный масштаб разговора о жизни и творчестве, и надо попытаться сформули-ровать свое кредо. Немая сцена кончилась, и мы договорились о беседах, которые стали записы-вать на магнитофон. И работа пошла.

Так образовалась эта литературная семья, которую скрепила круглая печать издательства.

Второе: эта книга не мемуары в обычном смысле, хотя материалом для нее послужили мои жизненные наблюдения, встречи, разговоры, впечатления. Изложены они подчас как воспомина-ния, но не хронология определяет последовательность событий и фактов моей жизни, а логика размышлений, обращенных к сыну - школьнику, студенту, артисту, солдату. Мне кажется, подлинная цена наших знаний о жизни обнаруживается не сразу; с годами в сознании расширяется значение того или иного события, ибо память соединяется с новыми впечатлениями. Человеческая память не сундук со старьем, мы помним то, что не теряет для нас смысл, а стало быть, связано непосредственно с сегодняшним чувством.

Евгений Леонов

Письма школьнику

Ленинград. 27.IX. 74

Андрюшенька,

только положил телефонную трубку - и сразу захотелось еще что-то сказать. Глянул на часы - полночь. И вот пишу. Однако ты хорош, сыночек, специально, что ли, ждал, пока уеду, чтобы по телефону сказать о своем решении поступать в театральное - то ли шутка, то ли слишком серьезно...

Радуюсь ли я, что ты хочешь стать актером? Радуюсь, это укрепляет наше родство, ибо нет ничего выше духовного братства. Но сказать по совести, это меня и пугает - труден актерский путь. Мое упущение, ошибка, что моих трудностей ты не знал. А ведь есть только одна цена в искусстве беспощадность к себе. Ах, сынок, я в смятении. Я подумаю. Я напишу тебе.

Отец

Ленинград. 28.IX. 74

Андрей,

остаюсь в Ленинграде на две недели, поэтому буду писать длинно, буду писать тебе каждый день.

Я не собираюсь умирать - мне еще нет пятидесяти. Я работаю и буду падать и подниматья, и ошибаться, и мучиться, как я радовался, и мучился, и переживал всегда... Я просто хочу тебе, а может, и твоим товарищам, и не только тем, кто будет работать в искусстве, рассказать о том, как я падал и счастлив был, как я работал, с кем встречался, кого терял, приобретал...

Может, тебе моя жизнь в театре представляется каким-то восхождением. Со стороны многим кажется: вот счастливчик, который постепенно, но все время вперед шел, поднимался. Ты знаешь, у меня есть такие "санитарные дни", я сам их так назвал. Живу, живу, а потом начинаю думать: что же я сыграл? и что это для меня? а не похожие ли это роли? Иной раз не могу понять - хоро-шо что-то или не так хорошо... Смотрю свой фильм, свою роль, вроде что-то нравится, а вроде и похоже на то, что было в предыдущей роли... Если я еду куда-нибудь, я не скучаю, потому что беседую сам с собой. В поезде кто книжку, кто что, а я вытаращусь в окно и начинаю о чем-то думать, о своей жизни. Даже сегодня вот проснулся в семь часов и до девяти лежал и обдумывал свою жизнь и скоро, конечно, на искусство перекинулся... Фальстафа хочу сыграть. А что будет, сумею ли? Часто я считал, что неправильно что-то у меня в жизни складывается, искал выход. Молодыми актерами ходили мы до ночи от театра (Театр имени Станиславского на улице Горь-кого) до моего дома (недалеко от площади Маяковского), приходили ко мне ночевать, неделями не расставались - и все мы по улице идем, и спорим, и разговариваем о нашей профессии. Сейчас в театрах полегче: молодые ребята роли получают с ходу, а тогда было сложнее - то ли пьес ставили меньше, то ли совсем мы были беспомощные, и я в частности. После училища год я был в Театре Дзержинского района, а с сорок восьмого - в Театре имени Станиславского, а первую большую роль - Лариосика в "Днях Турбиных" - я получил в пятьдесят четвертом...

Понимаешь, я начинал свою театральную жизнь в суровое время, был момент, когда театры закрывали, закрывались киностудии. Естественно, что в театрах было не совсем хорошо. Я даже помню нашу директрису - она до театра была прокурором, то ли судьей - тогда это было возмо-жно... Спектаклей ставили мало, а выпускали почтовые открытки и бумагу для писем с фотографи-ями из наших спектаклей. Это такой доход приносило, что спектакли и не нужно было ставить. Так вот, эта женщина, директор Театра имени Станиславского, при проведении очередного сокращения все на меня посматривала.

В течение скольких лет я, кроме массовок, ничего не играл. А потом пришел Яншин, прекра-сный артист Художественного театра, стал главным режиссером Театра имени Станиславского, и при нем я первые годы тоже ничего толком не играл. У меня стало появляться сомнение: правиль-но ли я сделал, что пошел в искусство... И были мысли бросить это дело совсем, хотя мне каза-лось, что я люблю очень театр. В том году мы поставили только один спектакль. Мы его даже, по-жалуй, года два ставили - "Чудаки" Горького. Яншин ставил, и больше ничего не репетировали. Можно сказать, я был готов отступить, почти отступил... Что значит отступить? Это когда человек не использует свои силы до последнего.

Вот ты говоришь мне: "Не знаю, хватит ли сил, получится ли, и вообще..." Голос твой мне не нравится. Ты что, неудачи боишься? А я, по-твоему, не боюсь? Искусство - риск, для народно-го артиста и для тебя, делающего первые шаги, искусство - риск. Если ты надеешься обойтись без синяков и шишек, оставь это дело, не начиная.

Я помогу тебе, у нас впереди почти два года. Ты еще в девятом классе будем заниматься, подумаем о репертуаре для тебя, посоветуемся, это чертовски важно - свой репертуар, в нем артист лучше, чем он есть.

Ты записался в секцию по фехтованию, теперь я понял, что неспроста. Молодец, очень при-годится - гибкость, ловкость, красота движения - азбука ремесла. Но всего важнее, Андрюша, подготовить свой дух. Как к полету в космос: готов на всё!

Ау! Слышишь меня?

Отец

Ленинград. 29.IX. 74

Андрюшенька,

что-то ты не весел, не бодр, или мне только показалось это по телефону? И еще не понял: почему надо тщательно скрывать твое желание поступать на актерский после школы? Что тут плохого, почему ты считаешь, что об этом не должны знать ни ребята, ни учителя, ни наши знакомые? Тебе, мой друг, явно смелости не хватает, а актерское дело требует лихости и отчаянности. Я, быть может, тоже не смелого десятка, но, когда надо было, чудеса храбрости показывал. Хотя бы в "Полосатом рейсе". Я, правда, в пасть к тигру не лез, как некоторые дрессировщики делают, но страха от зверюг полосатых натерпелся. Я хорошо помню съемки этого фильма. Помню, как мы приехали на корабль, красивый очень. Ко мне подошли режиссер, оператор и сказали: "Ты не волнуйся, мы придумали очень смешной эпизод. Посадим тебя в клетку, выпустим тигров и посмотрим, что будет". Я говорю: "Нет, я не согласен. У меня семья, маленький сын, я против". Меня, конечно, уговорили, ведь я же дал согласие сниматься в этом фильме. Сами все попрята-лись. Режиссер смелый, смелый, а сам залез на мачту, оттуда все видно - руководить легче. Оператор спрятался в железный ящик, выставил камеру. Посадили меня в клетку, выпустили тигров. Тигры подошли, понюхали и пошли дальше палубу осматривать. Тигры не бросаются - комедия не получается.

Режиссер кричит: "Дрессировщик, почему твои животные не бросаются на артиста?" - "Они к нему принюхались, - говорит, а сам запихивает ко мне в клетку живого поросенка и шепчет: - Леонов, возьми вилку, поколи поросенка, а то тигры на него не реагируют". Я говорю: "Тебе надо, ты и коли, у меня другая профессия".

Зато что творилось на палубе через минуту, когда тигры учуяли поросенка! Они его через прутья поцарапали, поросенок визжит, тигры от этого еще больше свирепеют. Я кричу, поросенка прижимаю. А поросенок от страха совсем обезумел, на меня стал кидаться.

Тигры рычат, поросенок визжит, я кричу: "Дрессировщик, стреляй, не то всех сожрут вместе с палубой".

Дрессировщик выстрелил, в воздух конечно, но тигрица Кальма от всего этого визга и грохота бросилась в море... Целый час ее спасали и спасли, конечно. Об этом случае много было написано в газетах и журналах - в "Огоньке", в "Юности", а молодой тогда писатель Юлиан Семенов даже написал повесть. Вот так-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      Мы получили письмо, в котором находилась небольшая книга - рассказ о знакомстве с Саи Бабой и посещении Ашрама, написанная Натальей  Кобышевой. Думаю, всем нам нравится читать воспоминания и личные истории преданных. Подобные мемуары - это сладкий десерт для каждого, кто прошёл через похожие переживания. Большое спасибо автору за то, что поделилась своими воспоминаниями и за согласие опубликовать её книгу целиком  Саи Рам)
      ВЕДИ МЕНЯ ОТ НЕИСТИННОГО К ИСТИНЕ - история Натальи Кобышевой

      1. Знакомство с Высшим Учителем  Сатья Саи Бабой
      Я родилась счастливой. И больше всего на свете я любила смеяться, да и сейчас люблю.  В детстве была очень смешливая, любила шутить и каждый день хохотали с подругами до слез, срывали уроки. Родители меня очень любили, как умели выражать свою любовь - так и выражали. В юности мне казалось что мама делает это как то странно и слишком строго, но потом поняла, что она делает это так как умеет, и перестала требовать от нее чего-то большего.
      Отец у меня был военный. Поэтому родители мои часто переезжали по месту службы по всей России. Моя старшая сестра родилась в Тынде, это малюсенький городок в Сибири. Я родилась через 4 года в Владивостоке в 1980 году. Через 2 года мы переехали в Подмосковье, а потом и в Москву. Родители мои были совсем не религиозны.  А вот родная старшая сестра, сколько ее помню, еще с подросткового возраста была очень верующей.  Мои отношения с Богом были где-то посередине. Окончив школу, я поступила в институт, на факультет «мосты и тоннели». Как шутил мой хороший знакомый - женщине надо поступить в ВУЗ, чтоб встретить хорошего мужа. Так произошло у меня,  т.к. жизненный опыт показал, что работа инженером мне совсем не интересна.  Институт долго не выбирала, просто этот был на слуху. А, придя в приемную комиссию  и прочитав таблички с названиями факультетов, поняла, что больше всего мне нравится название «Мосты и тоннели». Так я стала инженером мостостроителем.
       В институте познакомилась с будущим мужем Вадимом, с которым мы поженились по окончании учебы. Вадим для меня - это подарок судьбы, лучшего мужа мне трудно представить. Когда начала общаться с ним меня покорили его хорошие человеческие качества: добрый, щедрый, умный, всегда спокоен и позитивен,  он часто напоминает мне ребенка своей простотой и открытостью, и с ним мне было всегда интересно, т.к. оба любили здоровый авантюризм и всегда смотрели в одну сторону, увлекались одними вещами.  Хотя его  детство нельзя назвать счастливым - мама умерла рано и воспитывала в основном бабушка. Бабушка считала себя атеисткой, хотя более любящего  и доброго человека встретишь редко. Она то и смогла воспитать в любви своего сына, а потом и внука.
       Вадим почти никогда не злится, гнев и раздражение были настолько редки, что я даже  не припомню такие моменты. Обычно такие эмоции исходили от меня, но видя его добродушное лицо мне ничего не оставалось сделать как успокоиться. Часто все конфликты раздуваемые как правило мной заканчивались шуткой и пониманием. Хотя иногда меня не сразу отпускает. Например самая наша большая проблема - это сборы в дорогу. Куда угодно. Я начинаю суетиться, торопиться, а у Вадима всегда шанти, покой. Он обычно ждет когда я с детьми одетая переступлю порог дома, чтоб понять что пора идти собираться. Только тогда он идет одеваться, даже если мы очень торопимся. Раньше меня это настолько выводило из равновесия, что лились слезы. Но потом стала терпимее относиться к этому. Тем более стала замечать - что единственный минус в таких ситуациях это моя реакция на происходящее, тк в итоге мы никуда не опаздываем.
      И благодарю Бога - что такая ерунда - самая большая проблема  в наших взаимоотношениях.
        Ни разу в жизни не слышала от мужа ни одного матерного слова. Всегда вижу от него только добро и умиротворенность. С рождения он не любил есть мясо и рыбу, и еще задолго до знакомства с Свами стал вегетарианцем,  тогда как я к этому пришла только после знакомства со Свами.
       Когда нам исполнилось по 25 лет у нас родился первый сын Миша, а через 6 лет в августе 2011г - второй сын Федя. Ближе к новому году, когда младшему сыну было 6 месяцев, мое  эмоциональное состояние начало ухудшаться. Стало многое раздражать и возмущать - сказывалась усталость,  сильное влияние на нас родителей, которые жили с нами в одной квартире.  Я никак не могла расслабиться, да, видимо, не умела тогда. Все стало копиться и нарастать как снежный ком. И, в результате, я очень сильно заболела. Лежала в больнице, из которой меня выписали, не поняв, что происходит. Потом были всяческие обследования, но врачи разводили руками - не могли понять, почему у меня вдруг все органы ЖКТ воспалились, все тело болело, и от него шел жар, хотя температуры не было. Я сильно похудела, прием пищи сопровождался болью. Тогда мы стали искать нетрадиционные методы лечения. Стали читать Синельникова, Лазарева, Малахова и многие подобные книги. Я стала сильно молиться всем Христианским Святым, очень сильно просила о помощи. Муж пытался найти в интернете каких-нибудь народных целителей, способных помочь мне. И, как нам показалось, нашел - он жил в Питере, и к нему надо было приезжать на 2 недели и жить там, следуя его назначениям. Позвонили, договорились, как раз только начался набор в группу оздоровления. Билеты на поезд заранее покупать не стали, т.к. в Питер никогда не было проблемы уехать на поезде приехав на вокзал. Тогда было время, когда если ты даже не сумел взять билета в кассе, всегда можно было договориться за деньги с проводниками. Поездов и скоростных электричек отходило великое множество, каждые 20-30 мин, день был будний, каникул и праздников не было. Но каково же было наше изумление, когда в кассе не оказалось ни одного билета! Ни на один поезд! Были только билеты на самый дорогой состав, состоящий из купе по 18000р за билет. Для сравнения, на другом поезде можно было уехать за 500р. И это были единственные билеты в тот вечер. В тот момент мы были людьми, далекими от всего эзотерического, но в этом событии увидели явный знак того, что нам не нужно уезжать. С этого момента быстро начали происходить события, и складываться обстоятельства для скорого знакомства со Свами.
      Вадим к тому времени стал интересоваться пирамидами, которые построил ученый А. Голод. Голод наблюдал, что пирамиды улучшают пространство вокруг себя, убирая аномальную энергию, и заметил сверхъестественные возможности благоприятного воздействия пирамид на все живое. Он построил уже множество пирамид по всему миру. Точную цифру не знаю и в интернете ответа не нашла, но,  думаю, больше сотни.

      Однажды, мы приехали в самую большую в Подмосковье пирамиду - на Новорижском шоссе, сели под куполом, где находится самое сильное место, и мои боли совсем прошли. Через пару дней опять приехали, на этот раз с восьмимесячным Федей, который почти все время спал на руках, закутанный в одеяла. В пирамиде было людно. Вокруг лежал снег, но неожиданно яркое солнце напоминало о начале весны и грядущих переменах. Мы сидели на лавке, а рядом несколько человек внимательно слушали женщину-экскурсовода. Вдруг она прервала свой рассказ, подошла к нам и стала рассказывать наше прошлое, потом про предыдущие воплощения, с каких планет мы пришли, и что за создание - наш сын. Мы очень удивились всему происходящему и сказанному. Но в тот момент я опять поняла, что это какой-то  знак, и стоит обратить на него внимание. Женщина также рассказала, что ее зовут Светлана, что она ведет группу по местам силы. Упомянула, кстати, что сейчас они едут в Звенигород в Савво-Сторожевский монастырь, и предложила нам присоединиться. Мы согласились. Было такое чувство, что всю остальную экскурсию Светлана провела для нас.
      В монастыре нас встретил батюшка, который обладал ключами от многих дверей и поведал нам историю монастыря. Мне понравилась история одного рода, представители которого до сих пор приезжают из Франции на день рожденье  св. Саввы и привозят цветы.
      «В 1812 году, когда Москва была уже занята французами, пасынок Наполеона принц Евгений Богарнэ двинулся с двадцатитысячным отрядом к Звенигороду. Захватив Сторожевскую обитель, он устроился на ночлег в монастырской келье, а его солдаты принялись грабить обитель.

      Явление преподобного Саввы принцу Евгению Богарнэ
      Во сне принцу явился благообразный старец в черном одеянии и сказал:
      - Не вели войску своему расхищать монастырь, особенно уносить что-либо из церкви; если ты исполнишь мою просьбу, то Бог помилует тебя, и ты возвратишься в свое отечество целым и невредимым.
      Наутро, войдя в соборный храм, потрясенный принц увидел икону преподобного Саввы и узнал в нем старца, являвшегося ему ночью. Поклонившись святым мощам, Евгений Богарнэ вышел из храма, запечатал его своей печатью и приставил к дверям стражу из тридцати человек. В течение полутора месяцев охраняли французы монастырь от своих же солдат.
      Генерал сделал все, как велел святой старец, и, по его предсказанию, целым и невредимым вернулся во Францию, в то время как судьба многих других наполеоновских военачальников оказалась трагической.
      Все случившееся в стенах Савво-Сторожевского монастыря Евгений Богарнэ подробно описал в своей записной книжке, которую вывез затем во Францию. С тех пор прошло более 200 лет, но  потомки этого генерала до сих пор  приезжают к мощам св. Саввы с благодарностью старцу за подаренную им жизнь».
      Батюшка проводил нас по всем интересным местам монастыря и открыл дверь на самую высокую часть колокольни. С нее была видна красивейшая панорама окраин Звенигорода. И, рассматривая местные красоты, я вдруг поймала мысль, что парень, которого видела по телевизору, целитель, живет в Звенигороде, и он мне обязательно поможет! К слову, его дом в тот момент как раз был хорошо виден с колокольни, но мы с Вадимом тогда этого не знали.
      Дело в том, что за 2 года до этих событий, переключая каналы телевизора, я остановилась на окончании  передачи «Битва экстрасенсов». Успела посмотреть я только самый конец, там где вручали награду победителю - Владимиру Муранову.  Всего за пару минут почувствовалась добрая человечность этого человека, и в память легло, что он занимается целительством. Помню, позвонила тогда подруге и сказала, что видела «Битву» и что победитель очень мне понравился - хороший и открытый человек. А она сказала, что это сын друзей ее родителей, и что они его хорошо знают с детства.

       Приехав из Звенигорода домой, мы с мужем стали искать в интернете где он работает и как к нему попасть. Нашли, созвонились, и меня записали на прием. Но только через пол года!! Я очень расстроилась! Желающих было очень много, а принимал он всего 2 раза в неделю. Но через пару дней нам неожиданно позвонили и сказали, что в записи Владимира образовалось «окно» и если я хочу, то могу приехать на прием прямо сейчас. Я пулей собралась и мы поехали. Так началась моя вторая, настоящая  жизнь…
       О своей любви и благодарности к Володе можно написать отдельную книгу, настолько этот человек оказался важными и значимым в моей жизни, мудрым наставником. Его советы и действия часто уберегали меня и моих близких от неприятных ситуаций, и многому научили. Муранов оказался преданным Шри Статья Саи Бабы, духовного Учителя из Индии, с которым Володя  нас и познакомил. Произошло это, когда Саи Баба уже год как оставил тело - в  мае 2012 года.
      Спустя пару месяцев после этого знакомства, во время медитации мне было видение: как будто наша машина попала в аварию на дороге, по которой мы иногда ездили. Она лежит в кювете, что-то еще шипит, столкновение только произошло, а я медленно так,  лечу вдоль земли и удаляюсь от места аварии; я просто летела и наблюдала за происходящим, и никаких чувств у меня не было, пожалуй, только чувство легкости и покоя;  и никакого чувства конца  не было, моя жизнь продолжалась дальше.. После этого появилось лицо Иисуса, который внимательно посмотрел на меня. Потом я поняла что мне показали то, чего не произошло, но могло произойти. Свами вмешался в мою судьбу.
      Путь Владимира Муранова был предопределен рядом обстоятельств. В юности он сильно болел, сначала он обращался к врачам классической медицины, потом убедившись, что результата нет, стал искать нетрадиционные методы народных целителей. Так он пришел к мастеру, который поправил его здоровье и обучил целительству. Прошло время, Владимир, став целителем, открыл свою школу Атма, где начал преподавать основы тонкой природы человека и его взаимодействие со Вселенной, обучать азам целительства. В комнате, где проходило обучение, стоял большой портрет Свами. Володя не много рассказывал про Него вновь прибывшим, чаще говорил про свои поездки в Индию, делился впечатлениями и знаниями. Два раза в год он набирал группу людей и ехал в Индию, на несколько дней заезжая в Путтапарти и знакомя людей с Ашрамом Сатья Саи Бабы.  В течение 5 лет нашей дружбы с Великим Учителем Учителей Сатьей Саи Бабой, я вижу, что практически все кто однажды посетил Ашрам в качестве туриста, иногда мимоходом, потом обязательно возвращались, либо намеревались вернуться. Начинался их глубокий процесс трансформации - дружба длиною в много жизней.
      Ашрам (монастырь) Сатья Саи Бабы находится в Индии, в 150 км от г. Бангалора в деревне Путтапарти. Раньше это была маленькая деревушка, а сейчас там построили Университеты, колледжи, школы, студенческий городок, музеи, магазины, супергоспиталь, поликлиники, библиотеки, храмы, спортивный комплекс, планетарий,  огромный стадион, гостиницы. Это место паломничества представителей всех религий, рас, национальностей – людей, говорящих на всех языках мира. Для удобства общения люди используют мантру «Саи Рам» которая используется вместо самых популярных фраз - это и здравствуйте, и извините, и все то, что вы хотите сказать, но из-за разницы в языке не можете.

      Ашрам называется Прашанти Нилаям - Обитель Высшего Покоя. Здесь часто можно услышать  о чудесах материализации различных вещей или священного пепла Вибхути у преданных Свами, о случаях полного исцеления от болезней. Здесь бытует множество невероятных историй из жизни людей после знакомства  со Свами. Здесь рядом с любовью и покоем чудесные проявления Божественного во всем, а  духовное преображение человека начинается с первых шагов по дорожкам Ашрама.
      /продолжение в ближайшее время/
    • dar
      Автор: dar
      Я человек, но я и Бог.
      Ибо я То, что объемлет и богов, и людей.
      Я хожу среди людей в форме человека,
      Подверженный ошибкам, более или менее добрый,
      Как и все.
      Но я также сияю с Богами во Славе. Я сжимаю себя в минерале, Инертном и долготерпеливом. Непрестанно расту я в растении. Направляюсь желанием в животном. Я во всем, но всегда Превыше всего. Я Пламя, которое неугасимо; Я пожираю все.
      * * *
      Я сижу и пишу на асфальтированной площадке. Рядом растет дерево, корни его мягкие и хрупкие под этой площадкой.
      Непрерывно, медленно, но неизбежно распространяются эти корни.
      Асфальт дает дорогу, сопротивление его бессильно.
      Так и я ширюсь, неизбежно, неумолимо в этом мире.
      Передо Мной не устоит никакая кристаллизация формы.
      В конце концов, все иные силы терпят неудачу;
      Мое же вновь возвращается ко Мне.
      * * *
      Что значит здоровье, болезнь или смерть,
      Преходящие формы в Бесконечном Потоке Жизни?
      В здоровьи иду я вперед,
      Быть может, к забвению;
      В болезни я обращаюсь вовнутрь, и
      вспоминаю.
      В чем же большее благо? Я не знаю.
      Люди стремятся к здоровью, Я не стремлюсь вообще.
      Я даю здоровье и приемлю благословение болезни.
      Но за всем этим есть Я - Несвязанный.
      * * *
      Ищу ли я ошибок в людях? Тогда я точно найду их:
      Нечестность, вожделение, алчность и ненависть -
      Все это является с безмерной плодовитостью.
      Ищу ли я хорошего?
      Тогда что за славный образец человек!
      Благородный, добрый и честный.
      Какой же из них настоящий?
      Никакой и оба.
      Человек отражает именно то, что Я ищу.
    • Bofian
      Автор: Bofian
      БОГ - ЭТО ТЫ
      Практика адвайты