Перейти к содержанию

Зависть, ревность


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Первый шаг в самскаре (утончении/совершенствовании) – устранение грязи из ума. Знайте, что зависть – это самая прилипчивая грязь. Вы должны быть счастливы, когда люди, находящиеся рядом с вами, счастливы. Это самая истинная проверка. В Рамаяне сказано, что Господь Рама был счастлив, когда у окружающих его людей происходили счастливые события, как будто они происходили с Ним самим. Кришна говорил об Арджуне как о Анасуйя (свободным от зависти). Какой комплимент от Самого Учителя! Именно по этой причине Господь Кришна обучал Арджуну тайнам духовной дисциплины. Вам следует иметь глубокую Любовь к Господу. Но будьте осторожны и не позвольте зависти захватить вас, когда другие тоже любят Его или получают Его внимание и развивают привязанность к Нему. Будьте всегда начеку, чтобы иметь любовь, свободную от зависти.

- Божественное выступление 9 октября 1964 г.

  • Нравится 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Прежде всего, избавься от пагубной эмоции зависти к успехам других и от желания зла ближнему. Будь счастлив, когда счастливы другие! Сочувствуй тем, кто в беде, и желай им удачи! Это — способ воспитать в себе любовь к Богу.

Сандеха Ниварини. Разрешенные сомнения. «Об-во Ведической культуры», СПб, 1993.

 

 

  • Нравится 1
  • Супер 1
  • 6 лет спустя...
Опубликовано

     " Будьте счастливы счастьем другого человека. Это при­несет Богу больше радости, чем все прочитанные вами мантры, чем все цветы, охапками сложенные к его портрету или образу, чем часы, проведенные вами в джапе или дхьяне"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 60

  • 5 лет спустя...
Опубликовано

     Ревность — основное зло
     Однако в человеческой жизни появляется много искажений. Причину всего зла, появляющегося в мире, обычно находят в действиях «враждебной руки». Когда случается что-либо нежелательное, люди пы­таются приписать это какой-нибудь чужеземной «руке» или руке какой-либо религиозной секты. Это - бессмысленные спекуляции или дикие догадки. Это -упражнения во лжи.
     На самом деле «рука» существует. Но что это за рука? Это рука асуйи (ревности). Это страшная бо­лезнь, которая вторглась сегодня во все сферы жиз­ни. Есть лекарство даже от страшнейшей болезни - рака. Но нет средства, чтобы излечить болезнь рев­ности. Только небытие является лекарством от него.
     Сегодня недуг ревности заразил все области де­ятельности. В результате то и дело происходят ужас­ные события. Существуют и три отпрыска асуйи (рев­ности) - двеша, кродха и лобха (ненависть, гнев и жадность). Зато тот, кто свободен от ревности, несет в себе Брахму, Вишну и Махешвару, символизирующих сахану (смирение), прему (любовь) и санубхути (сострадание). В этом - различие между асуйей и анасуйей. Первое порождает демонические качества. Последнее рождает божественные качества. Демони­ческие качества, порожденные асуйей, разрушают силу различения и приводят людей к потере чувства, что есть вечно, а что - преходяще. Из-за этого они следу­ют дурными путями.

     Асуйя - причина июньских событий
     Мы часто спрашиваем, какова причина того или иного события. Нет необходимости искать причину. Так же как голод рождается из пищеварения, рев­ность порождается исчезновением благородных мо­тивов. Ревнивый человек не может вынести вида благородного человека или того, кто красив и привлекателен. Он не может спокойно смотреть на того, кто заслужил доброе имя или достиг выдающегося положения. Эта ревность не имеет «резона и сезона» (no гeason no season). Те, кто поражены этим неду­гом, лелеют множество злых мыслей.
     В сегодняшнем мире Имя и достижения Саи из­вестны везде. Чтобы противодействовать этому и при­низить Имя теми или другими методами, завистли­вые люди прибегают к определенным типам пропаганды. Эти пропагандистские кампании нико­им образом не задевают Мою репутацию. Моя чисто­та есть главная причина славы Моего Имени. Моя всепроникающая бескорыстная любовь есть эта при­чина. Ничто не может повлиять на чистую любовь. Я не проявляю злонамеренности ни к кому. Свами не причинил никому вреда. Как кто-либо может причи­нить вред Свами? Это невозможно.

     «Все действия Саи совершенно бескорыстны»
     Эти события должны быть отнесены на счет рев­ности. Преданные не должны волноваться по этому поводу. Те, кто имеют твердую и истинную веру, не будут тревожиться из-за подобных случаев. Вы слы­шали выступления Голдштейна, Синклара и Хаксара. Что побудило их сделать такие заявления? Их твер­дая вера. Хотя они живут далеко отсюда, их поддер­живает твердая вера. Для тех, кто изъеден завистью, только ложь очевидна. Они даже мельком не могут увидеть истину.
     Итак, что бы ни случилось, эта Сатmъя останется незыблемой. Поэтому придерживайтесь истины. До­бивайтесь чистоты в жизни, займитесь бескорыстным служением. Верите вы или нет, во Мне нет и следа эгоизма. Никто не может судить о Моей чисто­те. Как может человек осознать все величие Моей божественной чистоты? Только умный человек мо­жет оценить ум другого. Как может глупый оцени­вать умного?
     Моя добродетель есть причина Моей неуязви­мой чистоты. Я не хочу прославлять Себя. Я говорю об этом потому, что настало время.
     Все действия Саи совершенно бескорыстны и имеют целью благополучие всего мира. Вы знаете, что мы построили Супер-специализированный Гос­питаль. В этом госпитале мы облегчили жизнь мно­гим родителям, и многие дети получили возможность наслаждаться любовью своих родителей. Кто мог сде­лать это? Как прекрасно, что эта маленькая, забро­шенная деревушка стала заметным местом на карте мира! Это - источник ревности.
     Никто не может полностью понять значения дей­ствий Сатья Саи, ни больших, ни малых. Обычные люди не могут выполнить их. Только те, кто не по­бывали здесь, не видели того, что здесь сделано и делается и не получили наслаждения от этого, про­поведуют миру все подряд, сидя в своих кабинетах с кондиционерами. Имеют ли они право поучать мир? Люди, чей ум загрязнен, должны стыдиться гово­рить, что они борются за благополучие мира. Пусть они выйдут на социальную арену, делают добрые дела и бескорыстно служат обществу. Только тогда истина может быть осознана.
     Напротив, если человек исполнен зависти, его слова и проповеди будут бессмысленными. Истина - жизнь произносимого слова. Слово без истины безжизненно.

     Святость центрального Фонда Сатья Саи
     Вся пропаганда, которая сейчас ведется - фаль­шива. Это есть форма дешевой популярности. Ни в коей мере не поддавайтесь этой пропаганде. Придерживайтесь своей чистоты и истины.
     Есть еще некоторые вещи, о которых Мне при­дется сказать ввиду многочисленности собрания и того, что вы можете прочитать в средствах массо­вой информации. Наш центральный Фонд Сатья Саи не может сгореть в огне. Это священный Фонд. Только мы знаем, с какими святыми целями мы тратим каждую пайсу. Мир не может знать этого. Последние двадцать лет работники Фонда Сатья Саи оказывали бескорыстные услуги. Когда они ездили в Дели, Мадрас или другие места, они ездили за свой счет, платили за гостиницу и все остальное из своего кармана и не потратили ни одной пайсы средств Фонда. В других организациях работникам оплачивают все транспортные расходы. Работники Фонда Сатья Саи используют средства в такой чистой манере. Появляются сообщения, что члены Фонда обладают властью и положением. На самом деле их не интересуют должности. Они не ищут по­ложения в жизни. Они пришли сюда из любви к Свами, а не за положением.

     Чистые методы работы Фонда
     Вы также можете заметить, как средства Фонда берутся из банков. За последние 20 лет мы ни разу не взяли из банка наличные деньги. Все платежи проводятся исключительно чеками. Преподаватели нашего Института получают зарплату не чеками, но переводом денег на их собственные счета. Все счета содержатся в строгом порядке. Именно благодаря такой чистой работе со средствами мы не ищем пожертвований и не имеем надобности их добиваться.
     Этому телу 67 лет. Ни разу Я не протягивал руку за пожертвованиями. Почему? Когда мы занимаемся святым делом, нет нужды искать средства. Наша чи­стота принесет средства автоматически. Есть нехват­ка целостных людей. Там, где есть такие люди, нет проблем с получением средств.
     Я не потратил ни одной пайсы неправильным об­разом из средств Фонда. И нет никакой возможности никому больше распоряжаться средствами. Каждый чек должен быть подписан двумя людьми. Никто не может подписать чек без Моей подписи на нем.

     Грешно выдвигать обвинения против Фонда
     Существуют сообщения, что большие суммы на­личных денег Фонда были украдены некоторыми людьми. Это полная неправда. Мы не имеем дела с наличностью. Если кто-либо жертвует наличность, мы следим, чтобы деньги были принесены в банк или зачислены на счет Фонда в присутствии нашего сотрудника по месту жительства жертвующего. Та­ким образом, никто не может показать пальцем на то, как управляется наш Фонд. В этих обстоятель­ствах выдвигать подобные обвинения против нашего Фонда - грешно.
     Во всем мире вы не найдете фонда, который бы управлялся в подобной чистой манере. Поэтому наши учреждения непрерывно растут. Не только сейчас, но пока существуют Луна и Солнце, нет никакой опасности для наших учреждений.
     Эта пропаганда происходит от разочарования, порожденного ревностью. Подобная пропаганда вызвала волнения в мирной атмосфере, которая пронизывает здесь все. Это в высшей степени греш­но. Неправильно заниматься подобными действия­ми. Делайте добро, если вы можете, но если не можете, хотя бы молчите. Вы поможете нам, если вы не будете приносить вреда. Но нехорошо при­носить вред.
     Некоторые могут спросить, почему Свами так долго воздерживался от ответа клеветникам. Для всего существует свое время. Кауравы изводили Пандавов многими способами, обижая и оскорбляя их. Кауравам были хорошо известны божественные силы Пандавов. Каждый из братьев-Пандавов был могучим героем, исполненным доблести и отваги. Но они не использовали свою силу. Они несли свои тяготы молча. Кауравы приняли это молчание за трусость и слабость. Но это было не так. Никто не может оценить силу, таящуюся за терпением. Так же и Фонд Сатья Саи предпочел проявить выдерж­ку. Эта выдержка свидетельствует о храбрости, силе, правде и ненасилии.

     Наши студенты подобны чистейшему золоту
     Теперь о наших студентах. Вы можете сравни­вать их с кем угодно, но нигде не найдете ничего подобного. Прошло 28 дней после 6 июня. Наши сту­денты молились каждый день, постились и думали день и ночь без пищи и воды как смыть пятно, по­явившееся в результате этого эпизода. Они находят­ся в тоске и горе.
     Разве не может быть нескольких камешков в мешке риса? В большой семье не без урода. Из-за нескольких злодеев возмутительно очернять всех сту­дентов. Наши студенты подобны чистейшему золоту. Они готовы на все ради Свами.
     Вы все слышали песню, которую спел юный мальчик в начале собрания. Он пел: «Мы готовы отдать свои жизни тебе, Бхагаван». Негоже обви­нять всех за преступление нескольких. Мы были вынуждены скрывать ситуацию несколько дней. Когда вы ложитесь спать, один-два комара могут вас укусить. На следующий день вы используете фумигатор, чтобы избавиться от всех комаров. Из-за того, что все комары в родстве с двумя уку­сившими вас, гибнут все комары. Поэтому дам вам совет: «Тъяджъя дурджана самсаргам» (откажитесь от связей с дурными людьми). Никогда не входите в плохую компанию. Вы должны присоединяться к хорошей компании. Вам пришлось встретиться с кле­ветой. Хороший человек становится жертвой клеве­ты, даже если он и близко не подходит к дурным людям, так же как моль портит любую одежду, будь то обычная одежда или шелковая, поскольку она не может различить, что дешево, а что драгоценно. Поэтому завистливый человек причиняет зло хоро­шим и плохим без разбора.

     Все, что Я вам говорю, — для Вашего блага
     С помощью выдержки хорошие люди могут дос­тигнуть своих целей автоматически. Поэтому не пе­чальтесь о том, что случилось. Подобные вещи случаются в мире время от времени. Есть еще один момент, о котором Я долго не говорил ни с кем.
     Многие преданные спрашивают, почему, когда надвигались столь угрожающие события, Свами не предупредил Радхакришну или не попытался спасти его. Я сейчас объясню это с духовной, а не с мирской точки зрения.
     Оба мы ужинаем в 7 вечера. Радхакришна сидел на первом этаже. Свами сказал ему: «Радхакришна, пойдем наверх. Не сиди здесь». Он ответил: «Свами, если я пойду туда, я все равно не смогу заснуть в 7 часов». Свами спросил его: «Если ты не можешь спать, что ты собираешься делать здесь? Ты можешь идти наверх и делать то же, что ты собираешься делать здесь. Немедленно поднимись наверх. Идем, идем», - настаивал Я.
     Смотрите, как происходят события: смерть овла­девает человеком, как бы вы ни старались ее пере­хитрить. Наконец, Свами сердитым тоном отчитал его: «Твое несчастье -в твоем упрямстве». Я притво­рился, что Я очень сердит на него. Он почувствовал себя обиженным. Свами поднялся наверх. Он оста­вался внизу некоторое время. Он был рядом со Сва­ми 22 года. Он знал, что все, что Я говорю ему - для его блага. Он пошел на кухню и принес стакан сли­вок. Он пришел с улыбкой. «Свами, Ты рассердился на меня. Пожалуйста, выпей сливки и не сердись». «Радхакришна! Это не гнев, все, что Я говорю, для твоей же пользы», - сказал Свами. Радхакришна ска­зал: «Свами, наверное, имел какие-то сомнения, что я пойду на улицу и буду что-то рассказывать дру­гим». Я ответил: «Если бы Я имел такие сомнения, стал бы Я держать тебя при Себе? Нет. Я не сомне­ваюсь. Я говорю это для твоей пользы».
     Затем Я сказал: «Я не пью сливки на ночь. Поче­му ты впервые принес их Мне перед сном?» Он ответил: «Я почувствовал, что мне нужно принести Свами сливки и поэтому сделал это». - «Это хорошо, что тебе пришла в голову такая мысль. Я выпью сливки, как ты хочешь, но с одним условием. Ты Мне дашь слово, что после того, как ты спустишься на кухню отнести стакан, ты возвратишься наверх». Он сказал: «Конечно, я вернусь».
     Я вообще не пью сливки. Я отпил немного и сказал ему: «Я выпил сливок, чтобы доставить тебе удовольствие». У него было чистое сердце. Он спро­сил: «Свами! Можно, я допью их?» Я ответил: «За­чем же их выливать? Можешь их допить». Он допил стакан. Свами сказал: «Но отнеси стакан и возвра­щайся». Он пошел вниз. Он дал слово. Но он, воз­можно, думал, что, если он останется внизу, Свами позовет его. Такой вид упрямства часто встречается у молодых людей. Они не слушают старших. Если бы они следовали их словам, с ними бы не приключа­лось столько несчастий. Ожидая, что, если он оста­нется внизу, Я позову его, он оставил стакан на кух­не и пошел в дом своей сестры. Посланец смерти выследил его в 10 вечера. Так это случилось. Все, что Я говорю, служит на благо других.
     Я говорю только святые слова и ничего нечести­вого. Верите вы или нет, Я могу сказать вам, что все время Я думаю только о том, что бы хорошего сде­лать для лучшей жизни людей. Свами никогда не думает о Себе.

     Четыре «желания» Свами
     После окончания Летней школы Индулал Шах, В. Шринивасан и другие пришли ко Мне с различ­ными планами на предстоящие 3 года. Каждый год они хотели осуществлять по одному проекту. Я ска­зал им: «Вы не должны ничего делать для Меня. Вы должны делать все ради людей, общества и бед­ноты». Я сказал Шринивасану: «У Меня есть четы­ре желания».
     Даже Я имею желания, но не для Себя. «Сегод­ня фермеры-середняки встречаются с трудностями при обработке своих полей. Владельцы 5-6 гектаров земли не имеют средств для найма работников, и у них недостаточно скота для пахоты. Поэтому пода­рите 70 тракторов мелким фермерам на Мое 70-летие в 1995 году». Акция прошла в точном соот­ветствии с Моими словами. Сотрудники по телефону связались с фирмой и выбрали модель, подходящую для небольших хозяйств. Так как трактора предназ­начались в подарок, фирма-производитель сделала скидку в цене. Был немедленно сделан заказ на 70 тракторов.
     Шринивасан спросил о втором желании Свами. Свами сказал, что молодежь в Путтапарти не имеет работы и увлекается на дурные пути. Нужно найти им полезную работу. Новый Госпиталь находится далеко от Путтапарти. Даже почта находится на боль­шом расстоянии. Многие люди с трудом добирают­ся до этих мест. Чтобы дать работу молодежи и доставить благо обществу, Свами предложил подарить безработным 70 моторикш. «Если этим юношам будут подарены эти машины, Мне будет приятно», - сказал Я. Были заказаны также эти моторикши.

     Мысли Свами посвящены благу других
     Третье желание: «Здесь есть много женщин из хороших семей, которые не имеют материальной не­зависимости и не могут искать работу в других мес­тах. Я чувствую, что этим женщинам нужно пода­рить швейные машины и посоветовать шить, чтобы иметь какие-то независимые источники дохода». Немедленно были приобретены 70 швейных машин.
     Четвертое желание: «Должны быть проведены 70 свадебных церемоний для бедных пар независимо от касты и веры. Свадьбы должны быть проведены так, чтобы молодожены чувствовали себя счастли­выми как никогда в жизни. Недостаточно дать им брачные одежды и мангала-сутры. Мангала-сутра должна быть прикреплена к золотой цепочке. Вдоба­вок, чтобы дать им возможность вести идеальную жизнь домохозяев, каждой паре нужно построить дом».
     В таком духе все Мои мысли посвящены благу других. Думает ли какое-либо правительство или бо­гатый человек таким же образом? Никогда.


     Ревность поднимает свою голову в завистливых людях
     Когда творятся такие священные дела, ревность поднимает голову в некоторых людях. Это - послед­ствия их грехов. Эти завистливые люди не делают добра сами и не позволяют делать другим. Это - не человеческое качество. Настоящий человек испол­нен добросердечия.
     Истину можно увидеть, только приехав сюда и посмотрев, что здесь делается. Вместо этого, если люди, чьи сердца наполнены ядом зависти, предают­ся разным видам клеветы, находясь далеко отсюда, это можно назвать только демоническим поведени­ем, но никак не поведением человеческого существа.
     Нигде в мире вы не найдете той работы, которая проводится здесь. Возможно ли бесплатное образо­вание где-нибудь за пределами Индии на условиях, предоставляемых здесь? Нужно заплатить минимум 20 000 рупий, чтобы ваш ребенок был допущен к первой ступени. Здесь от детского сада до аспиран­туры образование бесплатно.
     В случае операций на сердце в других госпита­лях не принимают пациентов, пока они не заплатят 400-500 тысяч рупий вперед. В нашем Госпитале мы тратим 10 миллионов рупий в месяц. Какое прави­тельство или миллионер способны на это? Есть та­кие люди, кто жертвуют 10 лакхов (1 000 000) рупий в надежде обрести 10 кроров (100 000 000). Они делают бизнес. Здесь мы не берем плату ни за что. Здесь не делают бизнеса. Плохо, когда такое святое дело неправильно преподносится обществу.


     «Я — в сердцах и преданных и грешников»
     Сердце Саи так же широко, как небо. Даже небо имеет пределы. Сердце Саи беспредельно. Некото­рые говорят, что Саи находится в руках других лю­дей. Да, Я на самом деле связан, связан преданными и грешниками. Мне кажется, что грешников Я люб­лю даже больше, чем преданных. Преданные вспоми­нают Меня от случая к случаю. Но злонамеренные люди помнят обо Мне все 24 часа в сутки. Поэтому Я нахожусь в сердцах и злых и добрых людей. Я неподвластен никому.
     В любой области Мои мысли всегда возвышен­ны и показательны. Вы должны заметить, что жизнь Свами находится в Его собственных руках и ни в чьих больше. Если Я хочу что-либо, оно существует до тех пор, пока Мне это доставляет удовольствие. Я также могу прекратить Своей волей все, что угодно.
     Все решает Моя воля, а не кого-либо другого. При­чина - в Моей чистоте, бескорыстии и божественно­сти. Какие еще нужны свидетельства? Жизнь чистых сердцем находится в их собственных руках, и ни в чьих более.
     Воплощения божественного Атмы! Сегодня-день Гурупурнима. Кто есть Гуру? Истина - Учитель всего мира. Утверждайте истину со спокойным умом и чистым и бескорыстным сердцем. Эта истина будет вашим защитником, вашей броней и вашим непобе­димым соратником. Нет дхармы выше истины. Дхарма защищает своего защитника. Если вы защищаете дхар­му, дхарма защитит вас.
     Следовательно, вы должны, не пугаясь и не вол­нуясь по поводу этих инцидентов, идти вперед с решимостью и верой. Считайте истину своим идеа­лом. Наполните свои сердца чистотой и любовью и не проявляйте ненависти ни к кому. Тогда боже­ственность проявится в вас
 

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 25 "Ревность - главная причина зла"
Лекция в аудитории Пурначандра 3-07-1993,
День Гурупурнима
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...