Перейти к содержанию

mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

     "Ваши переживания, связанные с Богом, ваш опыт и ощущения зависят от чувств, которые вы испытываете, и методов, с помощью которых вы стремитесь достичь Бога. Ноги, голова, глаза и уши Господа - повсюду, и Он является каждому человеку в облике, в котором тот Его ожидает увидеть"

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 29 "К единству всего человечества"

Беседа в зале Пурначандра, 20 октября 1988 года.

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    50

  • всегда

    27

  • Lovesathya

    1

  • Purusha

    1

Опубликовано

     ...Он вездесущ, и нет такого места, объекта или существа, где не присутствовал бы Бог. Нужно просто исправить свой взгляд на мир и распознать единство в кажущемся разнообразии.
     Но если Бог вездесущ, зачем нужно идти куда-то и искать Его? В этом поиске нет смысла. Тот, кто избавится от привязанности и ненависти, ощутит Божественное, изначально присущее ему. Это и есть духовная практика, которой нужно заниматься в наши дни — избавляться от желаний и ненависти, которые скрывают божественность, находящуюся у человека внутри

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 5 "От любви - к любви"

Беседа в зале «Пурначандра», 6 марта 1989 года

 

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

     "У каждого преданного своё представление о божественности. Господа нельзя ограничить какой-то одной формой. Милость Господа изливается на преданного в зависимости от уровня его духовной осознанности. Аннамачарья восклицал: «О, Господь! Перед каждым преданным Ты предстаешь в соответствии с его природой и степенью осознанности».
     Несмотря на всю безбрежность океан, объём воды, который можно из него зачерпнуть, определяется размером сосуда. Если у вас с собой маленький кувшин, то вы сможете унести столько воды, сколько он вмещает. Подобно этому, если ваше сердце закрыто, поток божественной милости будет ограничен. Открывайте сердце и обретайте милость Бога во всей её полноте.
     Как раскрыть сердце? Избавляясь от ограничивающих предрассудков и сдерживая желания. Когда желания ненасытны, сердце сжимается. Широта сердца подразумевает понимание истины о том, что божественное пребывает в каждом. Только так можно осознать реальность, вечную и неизменную"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 4 "Значение Аватара"

Выступление в зале Пурначандра
на праздновании Шиваратри,
23 февраля 1990 года
 

  • 1 год спустя...
Опубликовано

     Когда человек переживает опыт чистого боже­ственного «Я»? В состоянии Турийя - четвертом со­стоянии сознания за пределами бодрствования, сновидений и глубокого сна. Это - состояние Запре­дельного Ума. В этом состоянии человек становится единым с Богом. Он не имеет атрибутов. Поэтому он вездесущ.
     Природа связана пятью качествами звука, при­косновения, формы, вкуса и запаха (это свойства эфира, воздуха, огня, воды и земли - пяти первоэле­ментов). С потерей качеств - начиная с запаха, про­исходит процесс расширения. Поэтому акаша (эфир или пространство), который имеет только одно ка­чество - звук, пронизывает все. Насколько же более вездесущим должен быть Бог, который вообще не имеет качеств!

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 20 "За пределами ума"

Лекция в Бриндаване 22-05-1993

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

     "Пока человек погружен в чувственные стремле­ния, он не может испытать блеск своей истинной при­роды. Когда человек растит в себе непривязанность, понимая, что чувственные удовольствия преходящи, он начинает осознавать свою истинную сущность. Все формы ритуального богослужения сами по себе бесполезны, поскольку они основаны на дуализме. Человек должен перерасти это состояние и осознать свое единство с Богом.
     Человек непрерывно ищет видения Бога. Но он не может понять, что Бог присутствует повсюду в космосе. Неспособность видеть Божественное в ви­димых объектах Вселенной есть признак невежества. Все в проявленном мире пронизано Богом. Вы же смотрите на природу и видите только ее мирской аспект. Когда ваш ум сосредоточен на Боге, вы види­те Бога во всем. Недостаток, таким образом, лежит в вашем дришти (взгляде), а не в Сришти (Творении). Измените свое видение.
     Поэтому то, с чего вам следует начать - это на­учиться воспринимать все как проявление Бога. Труд­ность в осознании истины о Боге выражена святым Сурдасом в следующих словах: «О Кришна! Как мне осознать Тебя? Ты тоньше атома и обширнее самого огромного. Ты присутствуешь в 84 лакхах (8 400 000) видов живых существ в мире, заполняешь Собой весь космос - от былинки до самых огромных созданий в творении. Как мне осознать Твою безграничную фор­му?» Великие постигали Бога в этой неограничен­ной форме, сознавая, что Бог присутствует даже в грешных и злонамеренных людях"

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 22 "От Ума к Запредельному Уму"

Лекция в Летней школе в Бриндаване
24-05-1993

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

     Господь — свидетель всех событий
     Абхиманью было суждено погибнуть в падма-въюхе (Бесконечном Лабиринте). Могли ли благо­словения спасти его? Так как он погиб в падмавъюхе, он попал в такое место в раю, которое предназначено для героев. Подобная слава не приходит к тем, кто умирает при несчастном случае, от болезни или от старости. Для каждого вида славы есть своя форма смерти.
     Смерть, однако, рождается вместе с рождением. И смерть должна прийти так, как суждено. Однако Господь наблюдает за всем. В некоторых случаях Он дает предупреждения и указания. Если человек обра­щает на них внимание, он становится освященным. Если же он пренебрегает этими указаниями, он теря­ет свою святость. Таким образом, следует выполнять свой долг. Сердце Господа безгранично. Он заботит­ся о благополучии всех.
     Человек, однако, склонен иметь узкий и ограни­ченный взгляд. Узкий взгляд приводит только к ог­раниченному результату. Бог не делает различий между одним сообществом людей и другим. Он любит всех одинаково. Он благословляет всех. Он желает добра всем. «Пусть весь мир будет счастлив» - Его благословение. Какие бы желания ни имели люди, Бог выполняет их согласно их заслугам. Нельзя прийти к Ганге со стаканом и надеяться зачерпнуть больше, чем стакан воды. Но если следовать указаниям Бога, объем стакана может увеличиться.
     В Махабхарате Кришна стремился избежать об­винения в том, что он не сделал ничего для предот­вращения войны. Поэтому Он избрал роль мирного посланника к Кауравам, хотя Арджуна всячески до­казывал Ему, что мирные предложения злонамерен­ным Кауравам бесполезны.
     Победа над клеветой возвещает славу Бога
     Благородные и чистые люди подвергались клеве­те с незапамятных времен. С древности и по сей день завистливые люди нападают на великодушных, чьи жизни посвящены служению окружающим.
     Такие нежелательные события происходят время от времени. Только когда такие атаки встречают отпор, проявляется слава Бога. Никто из великих не пришел к славе, пока не преодолел обиды и клевету, испытания и несчастья. Золото обретает больший блеск при нагревании в тигле. Алмаз становится бриллиантом, когда его обрабатывают, чтобы полу­чить больше граней. Испытания - это ступени к доброй славе.
     Преданные должны воспитывать в себе твердую веру
     Мир погружен в волнения из-за разделяющих сил, которые разрушают человеческое общество на осно­вании различных неразумных причин. Что бы ни происходило в мире, преданные должны иметь непо­колебимую веру. Те, кто имеют чистые и бескорыст­ные сердца, остаются твердыми в вере, как железный шар, который неподвижен даже во время урагана. Но поглощенные мирскими желаниями, колеблются, как, сухие листья, увлекаемые даже легким ветерком. Пусть ваша преданность будет непоколебимой. Это хорошо для вас.
     Подумайте немного, где вы находитесь и для чего приехали сюда. Вы прибыли в этот ашрам для того, чтобы наполнить свои сердца святыми мыслями. Не только ашрамиты, но и все остальные должны развивать чувство братства и изгонять ненависть друг к другу. Вы должны развивать равное отношение ко всем ситуациям и встречать их бесстрастно и стойко. Гнев, ненависть, гордыня и желание выставить себя напоказ - животные качества. Любовь, доброта, воз­держанность, сострадание и жертвенность - естествен­ные качества человека. Духовность не заключается просто в проведении богослужений, пении баджанов. Она требует избавления от животных качеств в человеке и усилий по осознанию единства с Богом. «Адвешта сарва бхутанам», сказал Нарасимхан в своем предыдущем выступлении. Не проявляйте ни­когда злой воли.
     Средства сократить или продлить жизнь нахо­дятся в ваших руках. Ваша жизнь продлевается тог­да, когда вы спокойны, полны счастья и чистых мыслей. Когда вы наполняетесь завистью, гневом, ненавистью и гордыней, ваша жизнь сокращается. Завистливый человек совсем теряет сон. Бессонница разрушает здоровье гораздо быстрее, чем недостаток пищи. Зависть мучает человека, не давая ему пере­дышки. Эти болезни сокращают человеческую жизнь. Охваченный ненавистью, человек не может вынести даже вида своего врага. Он страдает от галлюцина­ций, которые пожирают тело и разрушают дух.
     Истинные преданные должны всегда улыбаться
     Гнев есть причина разрушения божественных воз­можностей человека. Ненависть подрывает сердеч­но-сосудистую систему. Зависть сводит человека с ума, лишая его сна. В этих условиях и пища для него теряет свою прелесть. Таким образом, эти три дур­ных качества: ненависть, зависть и гнев - изнури­тельные болезни. Если вы считаете себя преданными Бога, вы должны избавиться от этих дурных качеств.
     Живите мирной и чистой жизнью. Называть себя преданными и смотреть на других с завистью непри­лично. Истинные преданные должны все время улы­баться. Источайте счастье. Это счастье проявится само, когда вы ощутите свое единство с Богом внутри себя. Если вы несчастливы, это потому, что вы не ощуща­ете единства с Богом.
     Не горюйте о том, что случилось, случается или может случиться. Пусть события происходят так, как суждено. Вы, однако, должны извлекать уроки из того, что случилось. «Тасмат Джагратха! Джагратха!» (Поэтому будь бдительным! Будь бдительным!). Во многих вопросах люди проявляют беспечность. Не­приятности случаются время от времени, чтобы настораживать нас. Поймите, что все, что случается - для вашего блага. Даже то, что кажется плохим, делается для вашего блага. Даже клевета есть предвестник славы. Рядом с порицанием растет похвала так же, как рядом с вырытой ямой возникает на­сыпь. Ищите доброе имя, которое ждет вас. Не за­ботьтесь о мелочах, которые случаются. Не следует обвинять или ругать других. Будьте бдительны и берегите свою хорошую природу. Делитесь своей добротой с окружающими и ощущайте счастье, ко­торое возникает от этого.
     Хороший человек видит хорошее даже в плохом
     Наши студенты имеют добрые сердца.. Как ска­зал Саинатх (студент, выступивший раньше), сту­денты прибегали к параянам (произнесению Писа­ний), посту, молитвам и тому подобным практикам во искупление того, что они считали своими греха­ми. Они - жертвы всевозможных дурных предчув­ствий и фантазий. Они не должны беспокоиться о том, что прошло или должно произойти. Они долж­ны концентрироваться на настоящем, которое есть продукт прошлого и причина будущего. Живите в настоящем и будьте счастливы. Взращивайте лишь счастливые мысли. Ведите себя как братья.
     Держитесь подальше от дурных компаний. Даже такой благородный и великодушный воин, как Карна, мучительно страдал от своей связи с злонаме­ренным Шакуни, грешным Дурьодханой и злобным Душасаной.
     Вы должны образовывать хорошие компании. Как вы решите, кто хорош, а кто плох? Глубоко обдумы­вайте этот вопрос. Тот, кто видит плохое в хорошем, есть плохой человек. Тот, кто даже в плохом видит хорошее - хороший человек. Поэтому ищите компа­нии только хороших людей.
     Сказано, что человек есть сочетание истины и праведности. Истина есть Бог. Праведность боже­ственна. Поистине, нет большей праведности, чем приверженность истине. Мы должны жить во дворце Мира, стоящим на фундаменте Истины, стены которого - Праведность, а крыша - Любовь.
     Действуйте по подсказкам своей совести
     Дорогие ученики! Вы сами являетесь примерами чистого сердца и бескорыстной жизни. Вы чувствуе­те печаль оттого, что, как вам кажется, запятнана репутация студентов нашего Института. Не думайте об этом никогда. Если вы свободны от вины, зачем печалиться об этом? В мешке риса всегда найдется несколько неочищенных зерен. Вы не должны счи­тать, что из-за неправильного поведения некоторых позор падает на всех. Действуйте в убеждении, что ни на ком из вас нет вины. Действуйте по подсказкам своей совести. Это приведет вас к божественности.
     Придерживайтесь садханы, которую вы себе из­брали. Вы должны обрести доброе имя и принести его своим родителям. Даже Институт будет оправ­дан этим. Так как вы молоды, ваше путешествие будет долгим. Вы должны вступить на путь истины и вести идеальную жизнь.
     Преданные также должны вести себя стойко. Бой­тесь греха. Благодарите Бога. Если вы боитесь греха и любите Бога, то будете жить нравственной жизнью. Действуйте с усердием и верой.
     Свами скоро вернется в Прашанти Нилайям и наполнит вас всех счастьем и энтузиазмом. Не пре­кращайте медитировать на Бога. Развивайте широ­кий взгляд на вещи. Преданные, как мужчины, так и женщины, склонны преувеличивать мелочи. Не обсуждайте других. Любите всех, встречайте всех с улыбкой, избегайте грубых слов. Мягкий ответ про­гоняет гнев.
     Прежде всего осознайте, что Бог присутствует в каждом. Понимание других - ключ к улаживанию конфликтов

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава  26 "Бог и судьба"

Лекция в Прашанти Мандире 21-07-1993

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...