mahaprema

Шиваизм в традиции натхов

21 сообщение в этой теме

Родной брат кашмирского шиваизма. ( тема на форуме о кашмирском шиваизме https://www.sairam.ru/topic/10379/)

Натха-сампрадая - это древняя аутентичная традиция йоги в Индии, основанная великим Гуру и сиддхом Шри Горакшанатхом. Традиция сохранилась до наших дней, особенно в северных районах Индии, хотя храмы Горакшанатха и натха-йогинов можно встретить во всех штатах Индии и даже в Бангладеше, Шри Ланке, Пакистане, Афганистане, Непале.
В Индии Горакшанатх и другие известные йоги почитаются натхами как реализовавшие кайя-сиддхи и достигшие бессмертия. Именно Горакшанатх развил индийскую хатха-йогу, известную как кайя-садхана и пинда-садхана. Он также известен как великий тантрик и чудотворец, о нем существует немало легенд. Практики натхов включают внутреннюю алхимию, ведущую к бессмертию. На протяжении многих веков натхи передавали свои знания по цепи ученической преемственности, благодаря чему традиция сохранилась до наших дней; на протяжении всего этого времени различные духовные системы Индии заимствовали методы йоги натхов. Поэтому Горакшанатха по праву считают основоположником хатха-йоги.
gor1.JPG
Махайог Горакшанатх написал около пятидесяти текстов по философии, метафизическим аспектам йоги и различным методам йога-садханы. Он основал орден канпхата-йогинов, отличительным признаком которых служат большие серьги в ушах, символизирующие солнечную и лунную энергии. Натхов так же можно узнать и по другому атрибуту - ритуальному свистку нади, который они носят на черной шерстяной нити джанео. Этот символ связан с практикой нада-анусандханы, предназначенной для работы со звуковой вибрацией. Нить джанео связана с энергетическими каналами в теле - ида (лунный) и пингала (солнечный).
Точную дату появления оформившейся традиции натхов в Индии пытались вычислить многие исследователи не только в Индии, но и на Западе. Наиболее известные среди них: Г. Бриггс, Шахидулах, Д. Гордан и др. Несмотря на все свои многочисленные исследования тот же Бриггс признал, что в этом вопросе можно только делать сомнительные предположения.
По легендам считается, что традиция восходит к самому господу Шиве, который поведал сиддханту (учение) своей супруге Деви, как это принято во многих тантрах. Очень распространена история о том, как диалог Ади-натха Шивы и Деви подслушал Матсьендранатха, пребывая в чреве рыбы под водой.
Матсьендранатха также известен под разными именами в Буддизме, например, Луипа или же боддхисатва Авалокитешвара, Маччханда в Кашмирском Шиваизме, о нем упоминается в текстах таких шактийских традиций, как: Кубджика (эпитет Кундалини-шакти), Кали-крама (Калиная), Шри Видья (Трипура Сундари), Йогини-каула (культ 64 йогини), о нём также упоминает основатель вайшнавского культа «Варкхари»- известный Джнянешвар. Матсьендранатха - отец двух учителей Нимнатха и Паршнатха, которые почитаемы в Джайнизме. О Матсьендрнатхе и Горакшанатхе упоминается в сикхском трактате Ади-грантх.
Истории о Горакшанатхе и его учении встречаются очень противоречивые. С одной стороны, он - ученик Матсьендранатха, с другой - он выступает в роли его оппонента и спасителя из царства женщин. Иногда он предстает как противник вайшнавизма, но в то же время некоторые вайшнавские традиции его почитают и принимают его методы йоги. Во многих историях Горакшанатх выступает в роли сторонника индусской йоги и многие буддисты ваджраяны принимают его как Гуру, переходят в натхи, но при этом он почитается буддистами, как реализованный махасиддха Горакхпа. Также его почитают на Юге Индии тамильские сиддхи (ситтары) как одного из 18 великих учителей- махасиддхов. Учителя Кабир и Нанак упоминают Горакшанатха в своих произведениях и трактатах.
Интересно, что буддисты излагают свою версию о Горакшанатхе. Согласно буддистским источникам, Горакшанатха был буддистом, известным как Раманаваджра, он нашел ковчег в городе, ныне известном как Горакхпур, где было проявлено божество, и в честь него он взял себе имя Горакшанатха.
Древняя история Непала свидетельствует, что в шестом или седьмом столетии н.э. страна переживала засуху из-за нехватки дождя в течении 12-и лет. По милости махайога Матсьендранатха страна была спасена, с тех пор он считается покровителем Непала. Говорят, что его ученик Горакшанатх тоже посещал Непал в этот период в поисках своего Гуру. Позднее утверждалось, что королевская династия Непала была установлена по милости Горакшанатха. С тех пор, отпечатки следов Горакшанатха украшают королевскую корону, а его святое изображение напечатано на монетах. Это ясно показывает, что влияние Матсьендранатха и Горакшанатха было широко распространено в 6-7 столетиях. Отважные горкхи Непала получили свое название, т.к. являлись искренними последователями Горакшанатха.
Некоторые полагают, что Горакшанатх жил в 10-12 веке, однако существует множество текстов, где упоминаются имена Горакшанатха и его учеников, некоторые из них могли быть написаны в 3 веке до н.э., например, Брахманда-пурана, Вайю-пурана, Сканда-пурана и др. Исследователи допускают, что, вероятно, было несколько Гуру известных под именем Горакшанатха, или же это был один Гуру, или же Бог Шива, который по разному проявлялся в своих трансцендентных играх «лилах».
Многие из великих натха-йогинов почитались наравне с шиваитскими, буддистскими и тибетскими святыми последователями различных направлений. Из этого следует, что натха-гуру не были узко направленными и что их практичное мировоззрение одинаково принималось серьезными практикующими различных школ.
i2.JPG
Монашеская организация, которая была основана Maтсьендранатхом и Горакшанатхом для того, чтобы проповедовать их учение по всей стране, в начале второго тысячелетия разделилась на множество ветвей, называемых пантхи, двенадцать из которых были признаны основными составляющими натха-йога сампрадаи.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитать http://www.vaikuntha.ru/blog/shiwaity/303.html

 

http://omnamahshivaya.narod.ru/chandra/mws/lineages.htm

 

1000431223.jpg

 

Эта замечательная книга «Введение в натха-йогу» рассказывает о древней традиции натхов, основоположником которой был Горакхнатх – великий Сиддха-йогин, его считают основателем хатха-йоги. Книга состоит из двух частей: первая часть содержит основные сведения о возникновении и распространении Натха Сампрадаи, о ее представителях – Сиддха-йогинах прошлого и настоящего. Она знакомит читателя с мировоззрением и доктриной Натха-йогов и дает базовое понимание основных аспектов садханы; вторая часть, «Шива-таттва», посвящена Шиве, описывает его различные формы и проявления, а также поклонение ему. 
«Введение в натха-йогу» будет интересна как опытным садхакам, практикующим йогу и тантру, так и тем, кто только начинает свое знакомство с индуизмом и его различными религиозными течениями. 


ПРЕДИСЛОВИЕ (МАХАНТ ЙОГИ МАТСЬЕНДРАНАТХА) 

МАХАНТ АВЕДЬЯНАТХ ВВЕДЕНИЕ В НАТХА-ЙОГУ 
1. Извечность йоги в индийской культуре 
2. Сила воздействия йоги 
3. Применение йоги во всех системах 
4. Йогический орден Горакхнатха 
5. Влияние Горакхнатха и его ордена 
6. Монашеский орден и его идеал 
7. Значение отличительных символов 
8. Подразделения ордена 
9. Обзор литературы 
10. Философские воззрения 
11. Садхана в виде поклонения 
12. Садхана и шаданга-йога 
13. Яма и нияма 
14. Суть и назначение хатха-йоги 
15. Асана, пранаяма, мудра 
16. Пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи 
17. Метафизические основы йоги 
18. Пробуждение Кундалини и чакра-бхеда 
19. Мантра-йога, аджапа и надану-садхана 
20. Центры Натха-Йога Сампрадаи 
21. Храм Горакхнатха в Горакхпуре 


МАХАНТ АВЕДЬЯНАТХ ШИВА ТАТТВА 
1. Шива – Бог йогов 
2. Шива в «Шива-гите» и йога-шастрах 
3. Шива в ведах и упанишадах 
4. Шива – духовное будущее людей 
5. Шива как Бог разрушения 
6. Шива как убийца Камы и бог кремации 
7. Шива как высший идеал практикующих 
8. Шива как всеобщее божество 
9. Шива – гармония всех противоречий 
10. Шива-линга 
11. Шива как Ардха-Наришвара 

 

http://ariom.ru/forum/t16344.html

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с верховным натхом всея Руси

 

guru-photo.jpg

 

Имя я получил от Гуру. Мои Гуру Шри Митхлешнатх Махарадж и Шри Девнатх Махарадж решили, что это имя подходит мне. В нашей традиции принято получать две самые важные дикши от двух разных учителей. Некоторые мои Гуру-бхаи поначалу удивлялись моему имени, потому что Матсьендранатха был учителем Горакшанатха , который является Ишта-девой у многих натхов в Индии. Однако в традиции натха-йогинов, Горакшанатху, как основателю традиции, отдается большее предпочтение. Несмотря на то, что имя непростое, мой Гуру решил что оно имеет право быть и дал его мне при дикше (посвящении), приняв в ученики. На протяжении всех посвящений не менял это имя. В Индии, Матсьендранатха многие знают с одной стороны как основателя тантрической традиции, а с другой - как основателя йоги. Он покровитель Непала, в его честь в Катманду были построены два храма, однако на данный момент тантрическая система, идущая от Матсьендранатха, практически не сохранилась или, правильнее сказать, она обрела другой вид, отличный от того, чему следуют последователи Горакшанатха (в традиции Горакшанатха практикуется в основном хатха-йога).

От Маха Йоги Матсьендранатха многое позаимствовал Великий Гуру Кашмирского Шиваизма Абхинава Гупта и др. учителя шактийских культов. Разумеется, мой уровень не такой, как у того Матсьендранатха, который являлся более тысячелетия назад, однако мои Учителя, учитывая мои интересы в области тантры и данные гороскопа, решили, что такое имя мне подходит. Про истории о Горакшанатхе и Матсьендранатхе сейчас написано много различной информации. Очень многое, конечно, требует разъяснений, например, как практика тантры повлияла на хатха-йогу, как они взаимосвязаны между собой. Я считаю, что для практикующего хатха-йогу это знать необходимо, поэтому я провожу лекции и по этой теме .

- Почему Индия?

- Свой духовный поиск я начинал не с Индии, это был СССР до своего распада, в то время о йоге только начинали открыто говорить. Мне было недостаточно информации о йоге из той, которая в то время была доступна в России. Тогда не было такого обилия школ и учителей как сейчас. Многие практиковали подпольно, кто-то позже погряз в своих мистических спекуляциях, кто-то опирался на доступную информацию Учителей, известных на Западе, ну а кто-то поехал в Индию. Думаю, каждый российский йог в той или иной степени, так или иначе, соприкоснулся со всеми тремя вариантами. А я поехал в Индию в надежде найти натхов. Мой опыт общения с мастерами йоги других духовных и мистических систем разных стран (большую часть времени я проживаю в Южной Корее, а также объехал почти всю Юго-Восточную Азию) позволил увидеть, как многообразны методики работы с телом и сознанием. Но Индия мне близка потому, что ее духовные системы очень древних постоянно совершенствовались. Их невозможно изучить теоретически все за одну жизнь, не говоря уже о всех остальных существующих в мире. В Индии - я оказался перед выбором, я понял, что надо выбрать что-то одно и глубоко копать в этом направлении, практиковать, обретать опыт. Пожалуй- последний наиболее ценен, именно поэтому Горакшанатх говорил о преимуществе опыта. Ко всему прочему нужно сказать самое главное: именно традиция Горакшанатха, с одной стороны, позволяет очень хорошо увидеть различные мистические системы индуизма, имеющие тесную взаимосвязь, через работу над своим телом и сознанием; с другой же стороны - йогический орден Горакшанатха был вне индуизма, если можно так сказать. В натхи мог быть принят любой человек, который глубоко понимал суть их учения, независимо от кастовой системы и многих других социально-религиозных ограничений, которые в Индии до сих пор имеют место быть. Разумеется, в йоге тоже есть ограничения, но они имеют отношения к садхане. На самом деле Йога принимает все мировоззрения, а то что мы поклоняемся Учителям и самому главному Гуру и основателю Горакшанатху, которого считаем проявлением Шивы, в этом есть свой смысл и очень большие преимущества. На Востоке почтительное отношение к Учителю играет большую роль в практике, независимо от того, какое это учение. Горакшанатх - покровитель йогинов. Задача Гуру не привязать ученика к себе или еще кому или чему-либо, а помочь найти себя, раскрыть свои возможности, данные свыше, при этом не важно, во что ты веришь: в догмы христианские, буддистские, индуистские или даосские. Главное, чтобы ты становился совершеннее в целом, живя в гармонии с мирозданием. Традиция натхов состоит из 12 главных ответвлений, в которых есть несколько мусульманских, связанных с буддизмом, джайнизмом, вайшнавизмом и др. Йога натхов не отрицает никакие религиозные доктрины, но и не утверждает, что каждый натх должен верить только в какую-то одну религию или же систему йоги, которых сейчас бесконечное множество. В это сложно поверить, но это так. Несколько моих учеников, увидев натхов, были крайне удивленны тем, что эта категория садху несмотря на то что живет в Индии, не похожа на хинду ни внешне, ни в манере поведения, ни в мышлении. Даже став саньяси и выбрав окончательно эту традицию я не чувствую себя замкнутым от других религий и мистических систем, наоборот, мне легче их понимать и воспринимать без фанатизма, их опыт в свою очередь позволяет более глубоко понимать мне традицию натхов.

- Каким образом Вы нашли Натхов?

- Пожив в Индии и пообщавшись с местными, я понял, где их искать. Найдя их, я также понял, что о натхах ничего толком не знаю, всё то, чему учили разного рода нео-натхи на Западе, да и просто разношерстные эзотерики, было одним названием. Мне пришлось очень многое пересмотреть, что касается йоги в целом, несмотря на то, что у меня уже был стаж в практике асан и пранаям, я стал по-другому воспринимать их. Первое время, несмотря на доброе отношение ко мне, мои братья все-таки не особо стремились со мной беседовать на высшие темы. За время нахождения в мандире я проходил этап проверки на приверженность школе. Сначала я был практикующим мирянином, временно остановившимся в храме. Гуру Джи сделал для меня большое исключение, позволив находиться в храме, ведь даже саньяси различных школ не могут более 3 дней останавливаться здесь. По прошествии нескольких месяцев он передал мне дикшу, после чего я и стал монахом. Со временем я окончательно стал "своим" в "коллективе садху" и Учитель сделал меня наставником в небольшом храме города Балья. Вначале Гуру говорил мне, что я стану саньяси-даршани лет через 40, но год назад он сказал, что я готов. По совету Учителя я получил саньясу от Гуру Девнатха Махараджа. Сейчас мое полное имя Йоги Матсьендранатха Махарадж. Йоги и Натха - это приставка к имени того, кто принадлежит к нашей школе, а Махарадж - тот, кто принял саньясу в традиции.

- Почему именно эта традиция?

- Потому что практически все традиционные школы йоги в той или иной степени многое позаимствовали от натхов, последователей Горакшанатха. Сиддханта (учение) натхов направлено именно на йогу, оно дает понимание того, что такое пинда (тело), как с ним работать. Мировоззренческая часть учения связана с хатха-йогой, чего я не встретил в такой степени в других традициях. Во многих традиционных духовных школах, йога и ее практики были скорее наносным элементом на то, что школа из себя представляет в целом. Еще есть современные школы Йоги, они придерживаются мировоззрения веданты или вайшнавизма, но только формально, внешне же они практически учат только практике йоги. Что же касается Горакшанатха, то кайа-садхана рассматривается не только как некий инструмент школы, она связана с основным мировоззрением натхов, что для меня имеет большое значение. Я не рассматриваю йогу просто как утреннюю гимнастику, для этого можно было бы выбрать обычную практику работы с телом, которых довольно много. Йога намного больше чем лечебная физкультура.

- В чем отличие этой традиции от раскрученных (Джойс, Айенгар)?

- Айенгар, П.Джойс и Кришнамачарья пожалуй тоже - их школы являют собой синтез методик, которые они заимствовали и выстраивали по текстам более поздних учителей, таких как Сватмарама, Гхеранда, и то лишь в какой-то степени, потому что то, чему учит Айенгар или Джойс, вы не встретите даже в этих текстах. Их йога ориентированная на Запад. Я не хочу сказать, что в них нет ничего ценного, эти Учителя сделали многое в современном мире йоги. Можно перечислить немало других современных школ, вся проблема в том, что они дробят йогу на стили, а это формирует у людей костное представление о практике, что сильно отличается от йоги натхов. Ситуация человека, желающего практиковать хатха-йогу, напоминает историю о сороконожке, которой задали вопрос о том, как она умудряется синхронизировать работу каждой ноги. В результате, задумавшись над этим вопросом, она не смогла ходить. Мы так же сейчас не знаем, что практиковал сам Кришнамачарья, ведь каждый из его учеников учит своему стилю и считает его наиболее правильным, притом что стили совершенно разные. Более того, натхи не ограничены только работой с телом, существует также мантра-йога, тантрические садханы, ведь ни Айенгар, ни Паттабхи Джойс не учат этому. Правильнее было бы назвать их систему йоги полутрадиционной. В свое время Горакшанатх также заимствовал многое из различных традиционных школ. Но натхи не особо стремились идти в ногу со временем без опоры на опыт других, более ранних традиций, в результате чего система не содержит в себе раздвоения на мистическую часть традиции и на прикладную, которой надо учить западных людей. Важно и то, и другое. Я учу тому стилю, который освоил в Горакшанатх мандире, в него входит сукшма-вьяяма, она отличается от той, что у Дхирендры Брахмачари. Только после освоения вьяямы, когда в теле нет блоков, и энергия свободно циркулирует, мы работаем с асанами. На своих занятиях я стараюсь с самого начала дать понимание того, что такое асана и пранаяма, их основные духовные аспекты, после чего можно приступать и к практике. Я разъясняю основные трактовки асан из более ранних текстов нашей школы, таких как "Сиддха-сиддханта-паддхати", "Горакша-вачана-санграха", "Вивека-мартанда" и других. Конечно же многое зависит и от практики, но с самого начала нужно знать, что такое правильная асана в хатха-йоге и только тогда от тех практик, которые описаны в более поздних текстах, можно получить намного больше пользы. Я не собираюсь противопоставлять себя и свое учение Айенгару или кому-либо из современных мастеров, это не принято у натхов. Все эти стили (Айенгара, П. Джойса, Свами Шивананды, Дхирендры Брахмачарьи, Йоги Баджана и др.) нами принимаются. Традиция натхов - это не стиль, это нечто более глубокое. Важна не форма, а ее наполненность.

- Кто Ваш Гуру? И как Вы его нашли, по каким признакам Вы поняли, что это он?

- Мой Гуру - Митхлешнатха Махарадж, я встретил его в Горакхпуре. Этот город расположен на Севере Индии, и назван в честь Горакшанатха, которого натхи считают Аватаром Шивы. Я не выбирал Гуру - это произошло естественным образом. Когда я остановился в храме, где посещал занятия и практиковал сукшма-вьяяму, асаны и т.д, в мою комнату зашел садху, я не знал еще что он Гуру и не знал о его мистических силах. Он не говорил мне вообще ничего про йогу в отличие от всех тех людей, которые ходили на утренние занятия. Он только сказал, как лучше стелить асану утром, когда просыпаешься и что после омовения не нужно ни с кем разговаривать, а сразу приступать к мантре. Он говорил на вид простые вещи, которые моментально работали, когда я к ним приступал. С самого начала как я встретился с Гуру, я почувствовал, что со мной рядом другая реальность, которую мне до этого никто не способен был дать, подобное состояние меня и раньше периодически посещало, когда я экспериментировал с различными практиками, но здесь это происходило самопроизвольно. Я спросил у Учителя: "Кто Вы?" Он ответил: "Гуру". И я, не контролируя себя, машинально спросил: "Стану ли я учеником натхом?", на что он спокойно ответил: "Да". Позже, с братьями мы проводили в храме пуджи, где я был помощником, и собирались вечером в комнате у Гуру, беседуя на разные темы. Учитель знал все мои мысли, рядом с ним не нужно было внешне практиковать никакую йогу для обретения мистического опыта, я учился многому, просто общаясь с ним. Он отвечал всегда так просто и коротко, при этом точно и исчерпывающе, что я удивлялся, как можно столько знаний передать за короткое время с моим слабым интеллектом? Гуру большой эксперт в тантрах, он объяснил многие нюансы традиции. За всё это время со мной происходило много всего такого, во что сложно поверить на уровне ума, то, что о сиддхах написано в художественной литературе - не вымысел. Сам Гуру довольно скромный, он часто говорил даже что он не Гуру и что Гуру в традиции только один - это Горакшанатх, но для меня это одна сущность.

- Какое место в практике уделяется хатхе, то есть работе с телом?

- В Горакша-вачана-санграхе Горакшанатх говорит о том, что все тела были созданы из бинду. Бинду - это то, что соединяет в себе таттвы Шива и Шакти, Ха и Тха. Точка символизирует не только совершенную целостность, но и идентичность человеческого тела с вселенским телом. Наше человеческое тело не является чем-то раздельным от духа. В хатха-йоге мы обретаем целостность всего нашего физического существа и постепенно мы одухотворяем наше тело, можно сказать, что мы проявляем себя как духовное существо в физическом теле. Посредством работы с телом мы понимаем, что дух это не сказка, описанная в книгах и не запутанные спекуляции философов. Дух вполне реален и мы это познаем на собственном опыте. На санскрите слово "Пиндa" переводится не только как синоним слов "кайя" или "деха" (тело), но также как "шар". То есть шар является подобным точке "бинду" или "брахманде" вселенной. Шар является средой, которая уравновешена. Рассмотрите знак Инь-Ян, он образует круг, две части находятся в полной гармонии. Ха-Тха это то же самое. Тело - это шар. При совершенно уравновешенном теле вы обретаете целостность в хатха-йоге, правильная практика методов хатха-йоги ведет к этой целостности, а неправильная- имеет обратный эффект. Работа с телом - это база, фундамент, без которого человек не способен понять правильно, что такое медитация. Когда тело является одним целым подобно шару, ваше сознание становится подобным зеркалу, которое все явления отражает в чистом виде. Так меня учил мой Гуру и этому учу я. Мой Гуру говорил, что через работу с телом ты обретаешь правильное видение всех духовных систем. Поэтому хатха-йога и практика совершенствования своего физического существа отразится и на духовном видении. Что такое тело? Давайте посмотрим на него с точки зрения тантр, тело - это Атма, причем натхи считают Атманом не что-то от нас далекое и абстрактное, а именно физическое тело. Атма, Шива и Шакти - три основные таттвы. Шакти проявлена в сукшма-шарире (тонкое тело), Шива в карана-шарире (причинное тело), а Шакти (Ха) в Шиве (Тха).

Тело - это соединяющая таттва между Шивой и Шакти, это их союз - "Йога" или "Ямала", как говорят тантры. Тело сакрально, в теле всё совершенство, посредством тела вы становитесь совершенны в хатха-йоге, посредством хатха-йоги вы в теле обретаете состояние идеального равновесия "самарасью".

- Какие планы по продвижению традиции, если таковые имеются?

- Первое, что я планирую сделать, это ознакомить как можно большее количество людей с традицией Горакшанатха. Найти единомышленников, заинтересованных в развитии этой традиции в странах СНГ и дальнего зарубежья. На данный момент, те, кто практикует йогу, как правило, в основном знают о таких Учителях как Сватмарама, Гхеранда по их популярным текстам, но мало кто знает о том, чему учил Горакшанатх, хотя он имеет не меньше значение в мире йоге. С моей точки зрения, то, что он сделал для мира, не уступает по величине деяниям Иисуса Христа и Будды. Он дал нам хатха-йогу, которую мы все практикуем, он оказал пусть незаметное, но весьма ощутимое влияние на весь мир. Возможно, имя Горакшанатха и его учение остаются для многих малоизвестными, потому что традиция мистическая и направлена на собственную трансформацию, а не на совершенствование каких-либо социальных явлений. Натхи не были активными проповедниками по своей сути, их учение направленно на тех, кто хочет поменять себя и раскрыть в себе высшие качества души и тела. Поэтому до недавнего времени на Западе очень мало было известно о натхах. Я стараюсь восполнить этот пробел, насколько это в моих силах. К счастью, сейчас у меня уже появились ученики в разных странах, которые помогают с развитием традиции. Мы издали несколько основных текстов Натха-Сампрадаи и выпускаем журнал "Адеш", где освещаем традиционные практики йоги и смежных систем. Думаю, многим практикующим будет полезно ознакомиться с этими материалами. И, безусловно, мы стараемся размещать как можно больше интересной и адекватной информации по традиции в интернете, на наших сайтах и в социальных сетях; приглашаем известных натховских Учителей, проводим семинары и практические занятия. Я рад, что есть люди, которые мне помогают в этом, и надеюсь, что их будет больше со временем.

http://nathas.org/about/interview/

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сатсанг Матсьендранатха Махараджа в Латвии в феврале 2012 г.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об отличиях йоги натхов и йоги Патанджали

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адеш, Танюшечка! Поделись и сама, чем тебе это близко, если близко...

Ом Намах Шивайя

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня Свами - это Шива, и мне интересны все традиции шиваизма.

Слушала много сатсангов Махараджа, прояснила для себя
разные моменты пратьяхары, асан и мудр, которые больше нигде не встречала.

Особенно понравилось его толкование кхчечари мудры, моей любимой практики.

Махарадж приводит много разных интересных историй в беседах.

Хочется  разобраться в различиях всех шести школ шиваизма.

 

Вот что нравится больше всего у натхов:

 

Шива есть все и все есть Шива.

 

Это учение Свами в чистом виде.

 

 

 

 

Shivaratri-shiva-sathya-sai-baba-blessin

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

 Если бы САИ освещал эту тему , то смею предположить,что ОН начал бы с того, что эти школы обьединяет :)

Если тщательно проанализировать жизнь многих "гуру", которые живут в миру, можно обнаружить, что у них есть (мирские) желания и проблемы. Их знания заимствованы из книг и от других людей. У них нет истинного Божественного опыта, о котором они говорят. Такие люди попадают в болото сансары, круг рождений и смертей, — так же, как и вы. Как они смогут вытащить вас на твёрдую почву?

Сатья Саи Баба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если бы САИ освещал эту тему...

Саи и освещает эту тему, больше некому:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

 Если бы САИ освещал эту тему , то смею предположить,что ОН начал бы с того, что эти школы обьединяет :)

 

Ну, это Ваши предположения.

Зачем их объединять? У каждой сампрадаи свои особенности, "заточенные" под определённый круг юзеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи и освещает эту тему, больше некому :)

 

Шри Горакшанатх курирует натхов, ты ошиблась. :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курирующий и освещающий суть одно ))

О "кураторе" ты уже открывал тему на форуме: https://www.sairam.ru/topic/10211?p=106927

Ом Намах Шивайя

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О кураторе поподробней

 

Махасиддха Горакшанатх lt.gif   rt.gif   000001.jpg   lb.gif   rb.gif

Шри Горакшанатх, ученик Матсиендранатха, родился в 9 в. в Пенджабе. Также был учеником Анамы Прабху и Шри Даттатрейи.

Как и Матсиендранатха его считают основоположником учений «Хатха-видья», Лайя-, Нада- и Кундалини-йоги, основателем йогических орденов канпхатов, натхов, горакханатхов и каулов, образующих крупнейшую индийскую тантрическую традицию. В буддизме его почитают как одного из основателей линий гималай ской Ваджраяны.

Реализовав сиддхи естественного состояния, он получил наказ от своего Гуру не уходить в Маханирвану, пока не приведёт к просветлению десять тысяч живых существ. Так он давал посвящение каждому приходящему, поэтому, у него было очень много последователей и двенадцать основных учеников. Считается, что Горакшанатх бессмертен, и, если есть достаточная преданность и чистота, то можно, как благословение, услышать его молитвенный барабан (дамару) или встретить его.

Существуют тексты, традиционно приписываемые Горакше, такие как «Горакшападдхати» («Заветы Горакши»), «Горакшадипи ка», «Джняна Амрита» («Нектар мудрости»), «Аманаска-йога» («Внемысленное созерцание»), «Амаруддха прабодха» («Постижение бессмертного потока») и «Йога-мартанда» («Солнце йоги»).

 

http://www.advayta.org/item/000005/?id=1

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

В предисловии к своей книге( небо на земле) Гаура  Деви , рассказывает что Бабаджи как то им намекнул что ОН и Горакхонатх одно .

 

"Во время этого путешествия Бабаджи начал читать стихи, написанные на древнем языке садху и йогинов  Индии. Бабаджи сказал, что через Него говорит Гуру Горакхнатх, давая нам понять, что великий йог и Он – Одно. Бабаджи дал это знание также еще семерым присутствующим при этом людям. Он называл их “Семь Риши”. "

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказывают, что Шри Бабаджи зачитывал ей стихи из книги бесед Шри Горакшанатха с царём Гопичанду (неизвестная книга), которая хранилась у Шри Бабаджи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ ШРИ САИ РАМ !

 

Да это предисловие  именно к этой книге , Гаура  рассказывает, что Бабаджи им ( ей и Шастриджи))  пропевал.отрывки из этой книги , она у меня есть в цифре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получасовой видеообзор традиции

 

Традиция Йоги Натхов. Фильм 2014 г.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получасовой видеообзор традиции

Люблю Натхов, они такие замечательно шафрановые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Получасовой видеообзор традиции

 

Спасибо, замечательная практика. Не нашла что - то чего бы не было в практике Учения Сатьи Саи.

Наш учитель современное воплощение ШИвы и Шакти. Если бы мне был нужен  другой учитель, я бы стретила его. Но при первой встрече через Слово  я встретила Саи, моё первое восприятие, что это мой Учитель, а Учитель Бог.

Бог какое бы имя не носил, для ученика Бог.   Менять Богов, быть не верным своему Слову, Себе - невежество!

 

Ещё раз СПАСИБО, за введение в понимание НАТХ, почувствовать ЕДИНОГО.

Люблю Натхов, они такие замечательно шафрановые.

Я тоже полюбила их САИ РАМ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня слушала эту беседу Матьсендранатха Махараджа

трехлетней давности, хоть выложена только на днях.

До того приятно: как мед перетекает из одного сосуда в другой,

затрагиваются самые разные аспекты Шиваизма и индуизма вообще.

Говорит о Гаятри, двайте-адвайте, линии Шанкарачарьи и Раманудже,

и очень подробно - о Кашмирском Шиваизме.

 

Слушаю на плейере, так как три часа сидеть у компьютера

или ходить вокруг него в пределах слышимости невозможно даже натховсокму аскету.

 

Матсьендранатх. Мокша. Рига, 06.2011, часть 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • ignorus
      Автор: ignorus

      Умри, йог, умри!
      Ни бытие, ни отсутствие бытия, ни пустота, ни полнота, в это невозможно поверить, и это выше органов восприятия.
      ........................
      Холодный, холодный лунный свет, лунный свет как рана, неконтролируемый холодок раны прекратится, из глаз потекут воды, они будут сомневаться, они будут мерзнуть. Приходи, приходи, собери урожай непосеянных снов. Приходи, насладимся этим лунным светом.
      Мягкая, нежная флейта солнечных лучей, сандаловый аромат мистических садов, подобный звучанию флейты, мелодии, — этот звук волн как биение сердца музыки, окутанный любовью. Приходи, станцуем и потеряем себя в глубоких волнах; приходи, и приобщимся к этому свету.
      Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью, пожалуйста, прими мою любовь. Мои обеспокоенные глаза, полные печали, ищут Твоего великолепия, которое исчезает, как сны, и я ищу те прекрасные мгновения. И если Тебе это не безразлично, пожалуйста, прими мои жалобы, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.
      Я ищу только Твоего взгляда, это объект моих мечтаний: только Ты. Для меня только Ты можешь быть идолом, только Ты можешь быть божественным. Пожалуйста, прими честь моей преданности, прими моё обожание. Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.
      До тех пор, пока никакие послания не могут быть получены от Твоих любящих глаз, ни душа не может утешиться, ни моё сердце не может почувствовать облегчения, я буду знать боль разлуки. Пожалуйста, прими один дар. Пожалуйста, прими мои приветствия с глубокой восприимчивостью.
      Нас мучают воспоминания о Тебе, боль в ране усиливается.
      Кукушка разговаривает с манговым деревом, новые листья растворяются в боли. Ты вне досягаемости моих глаз, где-то прячутся признаки жажды Тебя, воспоминание о Тебе мучает меня.
      Ты играешь на своей пьянящей вине, спишь, вне досягаемости моих глаз, я как в пустыне, такая нежная рыба, и вот ветра прикасаются к Тебе и долетают до меня. Трепет ветра усиливается.
      Теперь разреши мне сказать тебе несколько слов, одари меня своими бесценными поцелуями, пусть наши сердца обменяются радостью, столько лет прошло. Трепет ветра усиливается, воспоминание о Тебе мучает меня!
      Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным! То, что не было привязано, привяжи сегодня, а то, что было привязано, сделай непривязанным. Высуши сегодня мои слёзы в сезон дождей, мне бы хотелось, чтобы сегодня Ты сделал меня печальным. Пусть привязанность моих глаз станет вечной привязанностью. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!
      Стань дождём любви, пусть он прольется в мою жизнь, не показывай Себя любви моей птицы сознания. Укради улыбку свою с этих губ, сделай это, и я восприму это как великую удачу. Стань вечным прошлым моего настоящего. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!
      Столкнёмся лицом к лицу; это не ложная страсть, она не основана на мечтах. Настрой струны моей вины жестом, играй на ней сегодня, пой мои песни, будь моим. Соприкоснись с пеплом моей души, будь моим возлюбленным!
      Умри о йог, умри, умри сладкой смертью, которой умер Горакх — и прозрел.