Перейти к содержанию

Гость Aum

Рекомендуемые сообщения

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Это та основная платформа с которой все начинается.
Нужно твердо встать на эту платформу а затем говорить и делать
что то другое. Любая другая деятельность вне этой платформы
есть невежество. Высшей деятельностью в мире является выведение
людей на путь человечности на основе Общечеловеческих
ценностей.
Основных ценностей пять: истина,любовь, долг,ненасилие,покой.
Эти ценности имеют в себе огромный потенциал силы и знаний.
Открываются они только тому кто смог честно заглянуть внутрь
себя и увидеть мотивы своих поступков.Все люди примерно одинаковые поэтому увидев себя ,можно понять других.
Весь смысл в том , чтобы суметь осуществить свои желания не обижая
других а сотрудничая с другими на честной человеческой основе.

Aym

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • soham

    8

  • Sergey

    6

  • Алина

    6

  • Елена Волкова

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

отлучённый бог

полагаю что все начинается с Себя

и весь смысл в том чтобы попасть в Себя

все остальное будет автоматически из Себя

а ценности как сопутствующие критерии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос общечеловеческих ценностей не так прост, как кажется. Как только мы захотим перевести его из словесной области в практическую, сразу выяснится, система ценностей и моральные убеждения развиваются в человеке поэтапно, проходя через определенные стадии. Эти стадии были хорошо изучены, например, психологом Кольбергом еще в 60-х 70-х годах. Поэтапность развития нравственности хорошо заметна на детях. Так, например, поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности (или ценностей), что собственно и означает нравственно зрелую личность. Похоже, что эти стадии отражают и общее развитие личности и, что самое важное, ее способности к нравственному выбору. Ведь большинство людей всегда оправдывают свои действия, большинство всегда находят свой выбор правильным в данных условиях.

Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации. 

Мне было бы интересно послушать вашу программу обучения детей ценностям с учётом развития "эго".Ну и на первом месте,если есть ,опыт и отзывы учителей и родителей.Благодарен в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, например, поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности (или ценностей), что собственно и означает нравственно зрелую личность.

Но это бездуховное, "неандертальское" воспитание. Это скорее не воспитание а дрессировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно (!)

Кроме того, у разных людей, религий и наций - разные ценности.

Зачем о них рассуждать если все ценности объединены в Сатья Саи Бабе!

post-9-1081151424.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Игорь Михайлин

Говоря о детях: от природы сначала есть механизм "запечатления", животное запечатлевает всё что увидит, ребёнок от рождения многое запечатлевает никак не оценивая, потом подражает, может быть что-то оценивает, потом анализирует и т.д.

7/8/2003 Мысли:

"Есть четыре этапа приобретения мудрости человеком: (1), когда его обучают и направляют родители, учителя и старшие. (2), когда он горит желанием установить счастье и законность в обществе. (3), когда он изливает энергию для преобразования человеческого общества. (4) и наконец, когда он приходит к осознанию, что спасение всего мира находится за пределами человеческих усилий и что только сам человек может спасти себя самого. - Саи Баба"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации.

open , хочу поделится с вами своим опытом. :)

Когда я была маленькой, мне иногда хотелось сделать плохой поступок. Очень хорошо помню, что часто меня останавливал не страх разоблачения и наказания, а внутреннее убеждение (именно внутреннее, а не привнесённое из вне!), что так делать нехорошо. ..... К сожалению, я не всегда слушалась.

Тогда я не задумывалась: откуда исходило это убеждение. Теперь понимаю - от Бога. :sorcerer:

Брахман присутствует в духовном сердце человека в форме Ишвары. Поэтому и говорят, что человеческое тело - это храм Бога.

"Все существа есть Брахман и ничто иное как Брахман. Все они происходят от Брахмана....

Дживи и Ишвара, индивидуальное и Всеобщее - две птицы, сидящие на одном дереве, т.е. человеческом теле. Дживи совершает поступки и пожинает плоды их последствий. Ишвара сидит спокойно как сторонний наблюдатель за действием другой птицы. Когда дживи обращает свой взор к Ишваре и осознаёт, что он сам - не более, чем его отражение, образ, он избавляется от страданий и боли." ("Упанишадвахини" гл.4)

К чему эта цитата? К тому, что в каждом человеческом теле помимо индивидуальной души присутствует Господь, и детям необходимо это знать! С самого раннего возроста нужно постараться научить их различать голос эго и голос Бога. Господь в каждом из нас хочет, чтобы тело жило согласно принципам Общечеловеческих ценностей. Сейчас, устами Сатья Саи Бабы, Он призывает к этому публично.

Каждый человек наделён интеллектом, этим уникальным инструментом различения. Я думаю, что нужно объяснить детям эту особенность человека и учить пользоваться интеллектом не только при решении математических и т.п. задач, но и для выбора правильного поведения в той или иной ситуации. blushing.gif

САИ: ... Совесть - это голос интеллекта. Интуиция - голос Бога, Внутренний Голос. В то время, как совесть говорит вам, что правильно, а что нет, интуиция говорит вам, что "есть" и что "не есть". В идеале человеку следует действовать на уровне интуиции, но требуются годы садханы и самодисциплины, чтобы достичь этого.

S: Это состояние Чистого Сознания?

САИ: Да, но есть и другое состояние, над этим, называемое Сверх-Сознание. Это Чит, или Чайтанья, или Брахман. ..." ("Потоки нектара Сатья Саи" гл.6).

Для старших детей хорошим примером может послужить пример Раскольникова, который, вняв своему эго, и убив старуху проценщицу, не выдержал уколов совести. :ph34r:

Опен, система нравственности не возникает в результате воспитания, она уже есть в каждом человеке, нужно только помочь ей проявиться.

И ещё, Свами не раз подчеркивал, что нужно воспитывать в детях уверенность в себе, поскольку в каждом из нас воплощается Бог. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это бездуховное, "неандертальское" воспитание. Это скорее не воспитание а дрессировка.

Я не стал полностью описывать эти стадии, и хотя они приведены в сокращенном виде, я не вижу, в чем, собственно, их "бездуховность".

Тогда давайте попробуем определить, что мы понимаем под духовностью. Нам может не нравиться тот или иной педагогический подход, но эти стадии, о которых я говорил выше, существуют реально. Человек не рождается сразу морально зрелой личностью. Это достигается в процессе развития. Это можно считать его жизненной задачей или программой.

Марату: возможно слово "эго" звучит для некоторых резко и несет негативный оттенок. Вместо "эго" в данном случае можно сказать "личность". То есть "эго" - это не то же самое, что эгоизм. Эго - это то, про что мы можем сказать "я" и в каком-то смысле "мое". Это определенная психологическая структура, без который невозможно представить себе личность человека. Под эгоизмом же обычно понимают на уровне личности такое поведение, когда человек стремится удовлетворять свои интересы без учета интересов других. Строго говоря, эгоизм - это системное качество. Именно поэтому можно говорить об эгоизме не только отдельного человека, но группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алина написала:

Опен, система нравственности не возникает в результате воспитания, она уже есть в каждом человеке, нужно только помочь ей проявиться.

И ещё, Свами не раз подчеркивал, что нужно воспитывать в детях уверенность в себе, поскольку в каждом из нас воплощается Бог.

Возникает ли нравственность в результате воспитания или она уже изначально заложена в человеке - это не альтернативы, которые нужно противопоставлять. Лучше, наверное, сказать так: нравственность заложена в человеке как потенциал, но необходимо воспитание, чтобы помочь этому потенциалу проявиться. Это как образ и подобие Божие - образ уже есть (как потенциал), но подобия необходимо достичь (то есть проявить его).

Уверенность в себе невозможно воспитывать, не воспитывая в человеке характер=личность=самость="эго"(не эгоизм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

open

Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации.
но эти стадии, о которых я говорил выше, существуют реально.

Непонятно что ты понимаешь под развитием эго? Если трансформацию эго - это одно, если его увеличение это другое? А на счет реальности, это конечно громко сказано :bb:

САЙ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: :luck: :luck:

Товарищи, а не проще ли воспитывать ребенка Человеком? Когда вас воспитывали, разве были разговоры о духовности или об эго? Нет, насколько я помню. Может, не надо "накручивать" лишнего? Если у вас есть дети, то в первую очередь их надо воспитать людьми, а не думать: вот, сейчас у него стадия такая-то, а через полгода будет другая. :luck:

Добавлено:

Для старших детей хорошим примером может послужить пример Раскольникова, который, вняв своему эго, и убив старуху проценщицу, не выдержал уколов совести.

Вы думаете, современным детям есть дело до мучений совести Раскольникова, если они по сто раз на дню по телевизору убийства видят?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не проще ли воспитывать ребенка Человеком?

Проще. Но у каждого свое понимание, что такое "быть человеком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще. Но у каждого свое понимание, что такое "быть человеком".

Быть Человеком не значит быть зверем/животным. Это понимание общее. А отличается лишь социальный аспект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общечеловеческие ценности имеют смысл только в том случае

если они применяются на практике в повседневной жизни.

Если же эти ценности обсуждаются только на словах то существует

очень серьезная опасность превратить это в догму.

Догматизм и человечность это точно такая же дуальная пара

противоположностей как свет и тьма. Человечность должна быть

настоящая. Поэтому будет очень хорошо если каждый человек

проверит себя. Это очень важно понять, стошь ли действительно

на платформе человечности или обманываешь других и самое

главное себя самого.

Аум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности

open, разве нравственность основывается на том, "что заслуживает одобрения значимого взрослого"?

Она основана на Общечеловеческих ценностях, установленных для нас Богом! :)

Воспитать можно привычку.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ты под этим подразумеваешь?

Если коротко, то в человеке изначаотно заложено стремление к гармонии и самосовершенствованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в человеке изначально заложено стремление к гармонии и самосовершенствованию

Я согласен. Но за этими словами опять же стоит собственное понимание каждого.

Как ребенку это же объяснить? Он спросит - а что такое гармония? А как стремиться к совершенствованию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ребенку это же объяснить?

а ему-то зачем голову забивать? Первые годы дети живут, воспринимая мир непосредственно. После же - главное не загубить их чистоту. А то взрослые обычно стараются реализовать через своих детецй то, чего не добились сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ему-то зачем голову забивать?
А то взрослые обычно стараются реализовать через своих детецй то, чего не добились сами.

Мы используем принятые всеми фразы и понятия. И часто говорим одно а подразумеваем другое.

Мы говорим "мир и духовность", "гармония и совершенствование",

Ребенку забивать голову не надо, но рано или поздно эта тема будет поднята.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема будет поднята.

Им? Вот когда спросит, тогда и отвечать надо. А направлять к познанию своей, то есть, его духовной сути, надо ненасильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А направлять к познанию своей, то есть, его духовной сути, надо ненасильно.

Если человек не познал еще своей, как он может помочь познать другому свою? Но ведь это происходит постоянно. Составляют программы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлучённый бог

вот такие они ценности

как одёжка для духовных

и ценик на видном месте

- продано, но

есть ОНО

и будет

и не оценено

БЕСЦЕННО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...