ram108

Смысл и значение Махашиваратри

14 сообщений в этой теме

Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя.
 
Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри.
 
Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги.

Сатья Саи Баба, 19.02.1993

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уподобляйте ночь Шиваратри посещению мест паломничества, которое обычно не оставляет в вашем сердце никаких драгоценных уроков. Вы просто получаете удовольствие от пикника и делаете несколько удачных фотографий с живописными видами. Но здесь вы погружены в молчаливый экстаз божественного Присутствия. Донесите эту атмосферу до своего дома и очистите его святыми мыслями и делами. Пусть Шиваратри станет для вас аканда Шиваратри — вечным праздником созерцания Шивы; пусть эта ночь вдохновит вас на то, чтобы посвятить целую жизнь воспеванию Шивы.

Сатья Саи Баба, 10.03.1967

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком.

День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все.

Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха).

Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. 

Сатья Саи Баба, 07.02.1959

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великие мудрецы отметили день Махашиваратри в календаре для созерцания Бога и служению Богу в человеке, для искоренения пороков и привязанностей. Созерцайте атмалингу, джйотилингу, которые изливаются из меня. Будьте уверены, что линга есть в каждом из вас. Это знак Шивы, который обитает в шаве (теле). 

Позвольте видению атмалинги войти в ваше сознание и поднять его до божественных высот. Не тратьте попусту время. Ограничьте разговоры, общение друг с другом, удобства, чтобы не отвлекаться от созерцания божественного. Проникнитесь покоем святого праздника Шиваратри и не нарушайте его ни мыслью, ни словом, ни делом. Правильно используйте эту редкую возможность, данную в награду за заслуги многих прошлых воплощений.

Сатья Саи Баба, 01.03.1965

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночь приходит ежедневно, но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. 

Сатья Саи Баба, 23.02.2009

Шиваратри означает благоприятную ночь. После каждого дня наступает ратри(ночь). Но не все ночи имеют такое же значение как ночь Шиваратри. Истинным Шиваратри можно считать только ту ночь, во время которой человек размышляет о Божественном имени и воспевает его с преданностью. Только такую ночь можно назвать благоприятной.

Сатья Саи Баба, 07.03.2008

Сегодня священный день Шиваратри. Шива означает всё благоприятное. Там, где есть Шива, не может быть Шавы (плохого). Этот священный день Шиваратри нужно проводить в непрерывном размышлении о Боге, повторяя святое имя Шивы с раннего утра до позднего вечера. Имя Господа не должно сходить с вашего языка. 

Сатья Саи Баба, 08.03.2005

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того чтобы не заснуть в священную ночь Шиваратри, некоторые люди всю ночь напролет играют в карты. 
 
Однажды Я спросил офицера: «Что ты делал прошлой ночью?» Он тут же встал и ответил: «Свами! Я провел время очень счастливо!» Тогда Я спросил, что принесло ему счастье? Он ответил: «Вчера был праздник Шиваратри. Я всю ночь играл в карты и получил от этого огромное удовольствие. Я ни на минуту не сомкнул глаз». Я опять спросил его: «Каким образом ты хочешь получить плод священного праздника Шиваратри, играя в карты всю ночь?» Офицер дал удивительный ответ: «Так как я всю ночь был занят игрой в карты, то был свободен ото всех тревог; мне казалось, что вчера я был счастлив и хорошо провел время». 
 
Вы, возможно, видели, как рыбаки раскидывают сеть и следят за ней с неуклонным вниманием, надеясь, что туда попадет какая-нибудь рыба. Можно ли назвать их напряженное внимание концентрацией? Может ли это привести к мукти (освобождению)?
 
Понимание концентрации и медитации человеком сегодня можно сравнить с напряженным усилием рыбака, пытающегося поймать рыбу.
 
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я изливаю Свои благословения на всех вас в эту священную ночь Шиваратри (громкие продолжительные аплодисменты). Воспевайте Божественное имя всю ночь. По мере возможности, проведите эту ночь в размышлении о Боге. Только тогда вы сможете ощутить Божественное блаженство. Вы даже сможете увидеть проявление Божественного сияния. Пойте Божественное имя от чистого сердца.

Для Меня Шиваратри наступает в тот день, когда все вы испытываете вечное блаженство в созерцании Господа.

Сатья Саи Баба, 26.02.2006

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Кажется, никто не прилагает усилий понять смысл и значение Шиваратри. На самом деле само слово Шиваратри раскрывает своё значение. «Шива» означает благоприятное, а «ратри» означает ночь. Таким образом, Шиваратри означает благоприятную ночь. 

Тогда возникает вопрос: «Кто Шива?»

Божественное сознание, наполняющее все живые существа – это никто иной, как Шива. Эта Шивататтва (божественное сознание) охватывает не только людей, но также животных и птиц. В действительности, каждый момент нашей жизни можно считать Шиваратри. Мы не должны ждать особого дня в году как Шиваратри».

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года (утро). Ощутите всепронизывающее божественное сознание – Выступления – Сатья Саи .RU

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ ~ Приветствую Благого Шиву!

post-1-0-56412000-1393520291.gif

Если вы хотите, чтобы присутствие Аватара возвысило вас и привело к освобождению, вы должны следить за каждым Его шагом, за всеми поступками и действиями, следовать ведущему принципу, который выражается в каждом мгновении Его жизни.

Отмечайте Его любовь, Его сострадание, Его мудрость, старайтесь привнести их в свою собственную жизнь.

Сатья Саи Баба, 26.02.1968

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 “Ганга – это святая река, в каждом дюйме её течения от Ганготри до моря, – но некоторые места вдоль её берегов, такие как Харидвар, Праяг, Варанаси и Дакшинешвар, почитаются особо святыми в связи с историческими событиями или храмами, насыщенными особой энергией. Хотя в этом Прашанти (и впрашанти ваших сердец и домов) каждый день свят, день Шиваратри особенно свят вследствие появления лингама из живого Шивы”.  “Старайтесь каждый миг видеть доброе, слышать доброе, говорить доброе и делать добро, – призывал Он. – Занимайтесь какой-нибудь духовной практикой – медитацией, джапойбхаджанами, повторением имени Божьего. Сделайте хотя бы один шаг вперёд, и Я сделаю к вам десять. Пролейте хотя бы одну слезу раскаяния, и Я осушу сотни слёз в ваших глазах”.

(Сатьям Шивам Сундарам том 2 глава 13)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночь приходит ежедневно, с тех пор как мы родились. Но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. Господь Шива это не отдельный Аватар (Воплощение Бога). На самом деле, Хари (Господь Вишну) и Хара (Господь Шива) пребывают за пределами созерцания. Они запредельны физическому телу. Многие люди медитируют на них как на Аватаров, имеющих определённое физическое тело и поклоняются им в определённой форме. У них возникает сильное желание увидеть их в определённой форме. Но кто приписывает Божественности все эти формы? Шива и Вишну, конечно же, не воплощались в этих формах. Некоторые художники, такие как Рави Варма, нарисовали их в соответствии со своим воображением, основываясь на описаниях из Шастр и Пуран. Вот и всё! В действительности, Шива и Вишну не ограничены физической оболочкой. Они неподвластны описанию. Они не имеют формы и атрибутов. Бог не имеет качеств, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является Воплощением Святости и Последней Обителью. Также, на протяжении тысяч лет преданные привыкли созерцать эти формы и поклоняться им. Они стремятся увидеть Бога в этих формах. Бог неподвластен описанию и не ограничен какой-либо формой. Ни один художник, как бы велик он ни был, никогда не сможет нарисовать Бога. Как художник может нарисовать форму Бога, который не имеет формы? Бог, однако, принимает различные формы в соответствии с желаниями преданных. В какой бы форме вы ни пожелали увидеть Бога, в ней Он и проявится. Но только на одно определённое мгновение. Эта форма не вечна. Все формы, приписываемые Богу, временны. Божественность пребывает за пределами имени и формы.

Сатья Саи Баба

Божественное выступление на празднике Маха Шиваратри 23 февраля 2009 года.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Священные дни, подобные Шиваратри, отмечаются только для того, чтобы внушить вашему уму необходимость «поста» для ваших чувств и «бдения» для вашего разума, недопущения загрязняющих импульсов и наклонностей. Ваша вера не должна загрязняться мыслью о том, что вы не получили никакой пользы от пуджи или джапы (молитвы и созерцания). Строго придерживаться своих духовных практик – ваш долг, ваше глубинное устремление и ваша истинная деятельность. Оставьте остальное на волю Бога. Такова должна быть ваша решимость в священный день Шиваратри.

(Божественное выступление 29 февраля 1984 г.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Шастрах описано много историй, объясняющих происхождение праздника Шиваратри — Ночи появления Шивы в форме Лингама. Сегодня вы уже слышали некоторые из них. Есть еще и другая история, которая утверждает, что в тот день Шива, погрузившись в Экстаз, танцевал космический танец (Тандаву). Вместе с Ним в этом Космическом Событии принимали участие многочисленные Боги и святые. Он только что проглотил, и тем самым уничтожил, смертельный яд Халахала, появившийся из Океана Молока. Он совершил это в ответ на мольбу всех Миров, которым грозило уничтожение. Жар ядовитых испарений оказался невыносимым даже для Него. Поэтому, как говорят, Ганга непрестанно лила свои воды на Его спутанные локоны (таково происхождение церемонии Абхишеки — орошения статуи божества водой, маслом или молоком, проводимой во всех храмах Шивы в конце каждого часа, а в некоторых местах и постоянно). Но Шиве это помогло лишь отчасти. Тогда к Его голове приложили холодную Луну, и это принесло ему некоторое облегчение. Потом на Его спутанные волосы уложили Гангу. Это очень хорошо помогло. Тогда Шива и начал танцевать Тандаву со всеми Богами. Такова эта история, но нельзя сказать, что все это случилось в какой-то определенный день, поэтому невозможно утверждать, что Шиваратри увековечивает именно это событие.

Говорят, что в этот день Шива был рожден, как будто Шиве нужно рождаться и умирать, словно какому-то смертному! Есть история об охотнике, сидящем на дереве билва и выслеживающем добычу. Без всякого намерения совершить что-либо Богоугодное, ничего не ведая, он обронил несколько листьев этого дерева, оказавшегося билвой, на Лингам, что был расположен внизу, и таким образом обрел спасение. Но это еще раз говорит о значении праздника, но не объясняет причину! Кроме того, у нас, помимо великого праздника Махашиваратри, существуют ежемесячные Шиваратри, также посвященные служению Шиве. И опять же, причем тут Ратри, Ночь?

Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. Луна является главным божеством ума: «Чандрамаа манасо джатхаах», ибо она была рождена из Манаса (Ума) Пуруши (Космического Перво-Существа). Близкое родство между Манасом и Луной проявляется в том, что оба склонны претерпевать циклический рост и упадок. Убывание Луны соответствует убыванию ума; тому, что ум сначала должен быть поставлен под контроль, а потом уменьшаться, пока не произойдет его полное разрушение. Вся Садхана направлена именно на это. Чтобы Иллюзия (Майя) была разорвана в клочья, Манохара — ум, должен быть уничтожен, и тогда раскроется реальность.

День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. И тогда придет успех. А один раз в год, в великую ночь Махашиваратри рекомендуется проявить особое рвение, так чтобы, благодаря уничтожению суетного ума (Манаса), труп (Шавам) мог превратиться в Бога (Шивам).

(Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 07.02.1959)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждой ночи присуща темнота. Но сегодня Шиваратри (ночь Шивы). В чем различие между ратри и Шиваратри? Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя.

Человек должен продвигаться от тела к Божественному. Человек — часть общества. Общество — часть природы. Природа — часть Бога. Атма присутствует везде. Он не знает территориальных барьеров. Он вездесущ. Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри. 

:clover:

Человек должен искать только Бога. Если вы обрели милость Бога, все остальное придет с легкостью. Для этого нужно отказаться от привязанности, страха и ненависти. Нужно посвящать все действия Богу, который вездесущ.

Бодрствование и пост во время Шиваратри превратились в фарс. Истинные бодрствование и пост состоят в концентрации ума на Боге в течение всей ночи. Милость Бога — прямое следствие ваших действий. Каждому следует выяснить для себя, в каком духе он выполняет свое богослужение. Бога можно достичь только путем шраддхи и вишвасы. Бог — в каждом. Когда человек осознает этот факт, в нем не будет места для дурных качеств.

Воплощения божественной Любви! Посвятите себя исполнению своих обязанностей. Не тратьте зря свое и чужое время на пустые разговоры. Начав с исполнения своего долга, человек должен придти к высшей цели — единению с Богом. Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги.

(Божественная речь, 19.02.1993)

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      Сатья Саи Баба Летние ливни в Бриндаване 26 мая 1996 года (с переводом )
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Индивидуальная личность существует только в вашем воображении, в вашем уме. Это просто иллюзия. Это майя. Если есть только Атман, Один без второго, если Атман везде, то где же эта индивидуальная личность? Только в воображении. Реален только Атман. Осознайте это через медитацию. 
      Духовные наставления Шри Сатьи Саи Бабы
    • marianna
      Автор: marianna

      Жизнь - это спортплощадка, жизнь - это игра, играйте в неё! Будьте стойкими и умелыми в игре и принимайте победу и поражение, выигрыш или проигрыш с равным хладнокровием. В этом мире у каждого может и не быть всё, но если у него нет любви, у него нет вообще ничего. Итак, жизнь - это любовь, разделяйте её со всеми. Бог - это любовь, любовь - это Бог, живите в любви. Ваше сердце полно любви, но в какой мере вы используете этот драгоценный дар? Спросите себя. Любовь порождает любовь, но сегодня этого не происходит. Это основная причина всех конфликтов, непонимания, разногласий. Исполняйте свой долг в полную силу своих умений и возможностей. Не будьте ленивы, не стройте воздушных замков. Работайте так, чтобы ваши мечты сбывались:
      "Жизнь - это мечта. Осуществи её!"
      Но вы склонны строить фантастические планы, весьма далёкие от реальности. Разве это жизнь? Нет.
      .. исполняйте свой долг, искренне молясь Богу. Тогда ваша работа превратится в поклонение. Ваша карма, деятельность, превратится в йогу, единение с духом. Тогда долг и работа станут духовной дисциплиной на пути кармайоги. Не предавайтесь пустым мечтам, не тратьте время на бессмысленные фантазии. Знайте, что жизнь - это долг.
      Сатьопанишад, кн.1, В65)