Перейти к содержанию

Священные места мира.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

 СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

МЕЧЕТЬ ДОМАЛАК АНА (или МАВЗОЛЕЙ ДОМАЛАК АНА)

В степях около г. Туркестан, на возвышенности расположен мазар Домалак-ана (начало XX в.). Он был построен в честь “Великой матери Бабишар, дочери Аксултана”. Домалак-Ана известна всем тюрко-язычным народам. Она была ясновидящей с пророческим даром. По известному поверью, 3 казахских жуза (жуз – племенной союз казахских родов) произошли от ее внуков Албана, Суана и Дулата. Домалак-Ана младшая супруга Байдибек-Ата. 
Настоящее имя Нурила. Упоминание о Бибижар- Нуриле встречается в старинных персидских рукописях. За свою мудрость и добродетельность она получила от народа имя Домалак- Анна. Хрупкая, невысокого роста, энергичная женщина- излучала любовь на всех детей. Она славилась своим незаурядным умом и мудростью, является символ материнства и добра. 
Есть версия, что Домалак-Ана происходит от персидского «Дихнат мама» означающее Святая Мать. Впоследствии слово Дихнат изменилось в Домалак. Она прославилась в народе еще с 19 лет, когда только вышла замуж за Байдибек-Ата благодаря своему уму, мудрости, чистоте души и святости. И немало в народе распространено рассказов повествующих о ее находчивости, мудрости. Домалак-Ана своими мудрыми решениями примиряла враждующие племена, заглушала извечные обиды между ними. 
Домалак-Ана является праматерью народов проживающих в Семиречье, Аулие-ата, Шымкент, Ташкент. Ее сын Жарыкшак был советником при Ташкентском Амире, позже правителем Семиречья, затем главным визирем хана Есенбугы. 
Последние дни своей жизни она приняла решение перебраться в родные горы Каратау, по велению явившегося во сне Байдибек-Ата и умирает во время молитвы. Домалак ана похоронена на равнине в устье реки Кос Боген. Перед смертью она сказала близким: «Не трудитесь хоронить меня возле батыра (Байдибека). Приведите белого верблюда, погрузите на него мои останки и идите вслед за ним. Где верблюд опустится на колени, там и суждено будет мне покоиться» 
Внук Домалак-Ана Дулат приглашает мастера Абдулла Шери из Бухары и сооружает над могилой бабушки четырехярусный, купольный мавзолей который до сегодняшнего дня является объектом поклонения и посещения многих людей. Архитектурный комплекс воздвигнут на месте прежнего разрушенного сооружения в 1957 году. По преданию, в мавзолее Домалак-Ана есть два священных камня, пройти между которыми может только праведный человек. В музее сохранилось большое количество рукописей. Рядом с мавзолеем есть родник.

 

 

10942529_378872662296127_664035706919548

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    9

  • Елена Волкова

    2

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Начало Четвертого Удела Пресвятой Богородицы было положено в Киеве. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В возрасте моложе 30 лет она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры.

Однажды после полунощной молитвы Агафия Семеновна сподобилась в тонком видении увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою».

С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась на север России. Обойдя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года. За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России...— сказала Пресвятая Богородица матушке Александре — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих, и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».

На этом месте была основана Дивеевская община, впоследствии ставшая Серафимо-Дивеевским монастырём.


СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Киев (Украина)

О Третьем Уделе Пресвятой Богородицы – Киево-Печерской Лавре, летопись рассказывает так. В XI веке на Афоне подвизался монах Антоний. Уроженец Черниговского княжества он горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, сначала посетил Палестину, а на обратном пути принял пострижение на Афоне, где прожил несколько лет близ монастыря Эсфигмен. Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Киевскую Русь. В напутствие ему игумен сказал такие слова: «Иди обратно в русскую землю, пусть там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской, да будет с тобой благословение Святой горы».
Антоний прибыл с Афона в 1013 году. Он выкопал пещеру в горе около селения Берестово, но через некоторое время возвратился на Афон. После утверждения в 1019 году на великокняжеском престоле в Киеве Ярослава Мудрого игумену Феоктисту в афонском монастыре Эсфигмен вновь было Божественное откровение о том, что необходимо послать монаха Антония в Русскую землю. Игумен призвал к себе Антония и сказал: «Иди опять в Россию, и да будет с тобой благословение Святой горы! Ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти».
В 1028 году Антоний вернулся на Русь и поселился в пещере на берегу Днепра, недалеко от Киева. Там он неустанно молился Богу и постился. К нему стали приходить христиане за благословением и советом. Некоторые из них постриглись в монахи. Так начала образовываться великая Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. При строительстве церкви был обретён один из древнейших нерукотворных образов Богородицы.
Читая летописи, тех времен замечаешь, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами взрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения и исцелял больных. Последние годы жизни он провёл в уединении, устранившись от управления монастырём. Умер Антоний 7 мая 1073 года. Мощи преподобного находятся под спудом (то есть не обретены и по сей день).


СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Афон (Греция)

Вторым уделом Пресвятой Богородицы стал Афон. Когда в 48 году Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Впоследствии здесь была основана Иверская обитель.

Пресвятая Богородица, восхищенная красотой этого места обратилась к Сыну Своему, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую. Тогда прозвучал глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». Проповедь Матери Божией просветила местных жителей, и они приняли святое крещение.

Сама Царица Небесная дивным образом приводила на Афон подвижников. Первым из них стал преподобный Петр, которому Божия Матерь сказала: «Для служения Богу нет лучшего места, чем гора Афонская, которую Я приняла от Сына Моего и Бога в наследство Себе, чтобы те, которые хотят отойти от мирских хлопот и соблазнов, приходили сюда и служили Богу. Велика любовь Моя к этому месту, и придет время, когда оно из конца в конец, на север и на юг наполнится многими иноками. И если они от всей души будут служить Богу и хранить заповеди Его, то еще здесь, на земле, получат они Мою помощь; Я стану облегчать болезни и труды их, дам возможность иметь все необходимое, ослаблю вражеские брани против них и плод их прославлю во всей поднебесной».

Перед отплытием с Афона Богородица благословила народ и сказала: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем».


СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

В ряду православных монастырей Валаам занимает особое место. Окруженный со всех сторон водой, удаленный от мирской суеты он словно создан для тихой, созерцательной иноческой жизни.

Отвесные скалы, принимающие на себя могучие ладожские волны, и тихий покой внутренних озер, вековые ели и сосны, противостоящие холодным ветрам, и неброская красота светлых аллей и садов, суровое величие первозданной северной природы и своеобразие архитектурных ансамблей - все это придает Валааму неповторимый облик одного из красивейших островов мира.

Но земная красота здешних мест есть также и зримое отражение красоты неземной, духовной. Для всех православных людей Валаам немыслим без его древней иноческой обители, которая на протяжении веков являлась духовным центром Православной Руси и по праву называлась Северным Афоном.

Современные историки датируют первые упоминания об острове Валаам 800 г. до Рождества Христова. В то время на острове было огромное идольское капище, где приносились человеческие жертвы богам Велесу и Перуну. Таким и мог застать древний Валаам апостол Андрей Первозванный.

Предание говорит нам, что именно языческие жрецы первые выслушали проповедь апостола и приняли крещение, а после разрушили капища своими собственными руками. На месте разрушенных идолов ученики апостола Андрея установили каменный крест, и уже через века на свой «крестный» путь вступила братия Валаамского монастыря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Кайлас

Единственная из всех гор на планете, она имеет форму правильной четырехгранной пирамиды, склоны которой ориентированы по сторонам света. Но вершина ее не острая, а округлая. Покрытая шапкой вечного льда, она сияет как огромный кристалл. Сама же гора "сидит" в центре раскрытого "бутона" восьмилепесткового лотоса, образованного окружающими ее причудливо изогнутыми гладкими скалами фиолетового цвета. "Тело" Кайласа сложено из тринадцати горизонтальных ступенчатых слоев, а они, в свою очередь, делятся на сотни более мелких.

Никто не знает истинной высоты Кайласа. Замеры показывают, что она ежегодно меняется: гора то "подрастает" на несколько десятков метров, то становится ниже. Средняя амплитуда "дыхания" Кайласа – 6666 метров! В библейском Апокалипсисе сказано, что это– и число человека. А в эзотерических учениях три шестерки являются выражением высшего творческого начала Космоса и символизируют силу Божественного Разума. Четыре же шестерки – знак Абсолюта. И это еще не все: расстояние от Кайласа до английского Стоунхенджа – 6666 км; расстояние до Северного полюса – 6666 км; расстояние до южного полюса – два раза по 6666 км.

Каждый из склонов горы называют лицом. Южный от вершины до подножия и аккурат посередине прорезан ровной прямой расщелиной. Слоистые террасы образуют на стенах трещины гигантскую каменную лестницу. На закате игра теней создает на поверхности южной стороны Кайласа изображение знака свастики – солнцеворота. Этот древнейший символ Духовной Силы виден за десятки километров!

Точно такая же свастика находится на вершине горы. Здесь она образована хребтами Кайласа и руслами истоков четырех великих рек Азии, берущих свое начало на ледниковой шапке горы: Инд – с севера, Карнапи (приток Ганга) – с юга, Сатледж – с запада, Брахмапутра – с востока. Эти потоки снабжают водой половину территории всей Азии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Аркаи́м — укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа III—II тыс. до н. э., относящееся к т. н. «Стране городов». Расположено на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка Челябинской области.

Поселение и прилегающая к нему территория с целым комплексом разновременных памятников археологии является природно-ландшафтным и историко-археологическим заповедником.

Объект был назван по наименованию доминирующей над местностью горы.Топоним «Аркаим» происходит от (тюрк. арка) — «хребет», «спина», «основа».

Памятник датируется рубежом III—II тыс. до н. э.
Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий момент обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и северКазахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3800—4000 лет. Эти поселения образуют комплекс, называемый «Страна городов».

Это город-крепость, город-мастерская литейщиков, где производилась бронза, это город-храм и обсерватория, где, вероятно, проводились сложные для того времени астрономические наблюдения.

В этом отношении он сопоставим со Стоунхенджем – знаменитым мегалитическим сооружением на Солсберийской равнине в южной Англии, в котором еще в середине XVIII века была угадана древнейшая обсерватория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

МЕККА. КААБА.

Священный город Мекка - это место, где родился Пророк Мухаммад, мир ему, и в котором были ниспосланы первые откровения, и в который он вернулся после переселения в Медину в 622 году.
Мекка - город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря, является священным городом и центром паломничества для всех мусульман. Ежегодно в хадже здесь собираются до 4 миллионов паломников. Мекка также известна как Умм аль-Кура (мать всех городов) или Аль-Балад аль-Амин(Безопасный город), а также Мекка имеет имя Аль-Балад аль-Харам(Священный город).
Пять раз в день около 1,5 миллиарда мусульман из различных уголков мира обращают свои лица в сторону Мекки. И, по крайней мере, один раз в своей жизни, все мусульмане, которым не помешали личные обстоятельства, совершают хадж (паломничество в Мекку).
Кааба – мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке, к которой ежедневно обращены взоры всех мусульман во время совершения молитвы. Так происходит в течение более 1400 лет со времен Пророка Мухаммада (мир и благословение ему).
Дословно слово "Кааба" в арабском языке означает "высокое место, окруженное почетом и уважением". Другие названия Каабы включают в себе такие слова, как "Байт аль Атек", первое значение которого "самый ранний и древний". Согласно второму значению, это слово переводится как "независимый и освобождающий".
В мусульманской религиозной мифологии «черный камень» - это «белый яхонт» из рая, дарованный Адаму Аллахом, когда тот, спустившись на Землю, добрался до Мекки. Черным он стал позже из-за людских грехов и пороков. От поцелуев миллионов правоверных его видимая поверхность стала блестящей и гладкой, как стекло.

 

 

 

11156135_10206753410219934_3163236385182

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА МИРА

Кедарна́тх — деревня в Гималаях, в округе Рудрапраяг индийского штата Уттаракханд. Расположена на высоте 3584 метра над уровнем моря и окружена покрытыми вечными снегами пиками. Это священное место паломничества индуизма и наиболее отдалённое из четырёх мест паломничества Чар-дхам. В Кедарнатхе находится храм Кедарнатха — один из наиболее священных индуистских храмов, который ежегодно посещают множество паломников.

Кедарнатх — это сезонная деревня. Зимой, из-за сильных снегопадов, Кедарнатх остаётся необитаем и жители спускаются в другие деревни. Храм также закрывается на шесть месяцев, с ноября по апрель. При этом храмовое божество переносят в Укхиматх, рядом с Гуптакаши.

Кедарнатх получил своё название в честь легендарного ведийского царя Кедара, который правил в Сатья-югу. У него была дочь по имени Вринда, которая была частичным воплощением богини Лакшми и в честь которой назван священный город вайшнавизма Вриндаван. Кедарнатх и расположенный в нём храм упоминаются в «Махабхарате», где говорится, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая здесь аскезы.

Согласно всеиндийской переписи 2001 года, население Кедарнатха составляло 479 человек. Из них, мужчины — 98 %, женщины — 2 %. Средний уровень грамотности населения равнялся 63 %, что выше среднеиндийского уровня (59,5 %.) Грамотность среди мужчин была 63 %, среди женщин — 36 %. В Кедарнатхе не было ни одного ребёнка младше.

 

 

11156255_380073315509395_865147760995074

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

В отрочестве Варфоломей, в дальнейшем приняв постриг и имя Сергия, получил предсказание старца:
... сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей ...

После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, на холме Маковец посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы.

Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример.

Постепенно слава его росла; в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь.
Прожил отец Сергий более 75 лет (из разных источников) и причислен к лику святых в 1452 году.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра на территории центральной России имеет 9 подворий, 2 скита и 5 храмов и монастырей. Она и сейчас является местом паломничества православных верующих и мирян.

 

 

11203705_381144872068906_710645933432455

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год ездим в Элисту, в Калмыкию в хурулл Золотая обитель Будды Шакьямуни,посещаем Шахматный городок и фестиваль тюльпанов.

Ещё я посещала святые места православия,но об этом попозже напишу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Надюша, напиши именно о твоих посещениях и поездках, ведь беседа предполагает рассказ самого путешественника прежде всего. Бывает и так, что мы уже живем в священном месте, которым является наша малая родина. Оно хранит и богатую историю, и добрые древние традиции. Здорово, если бы мы поделились здесь и этим...

 

О храме в Элисте у нас была небольшая заметочка на форуме https://www.sairam.ru/topic/10615/?p=116448

Красивейшее место... Будем ждать твоих рассказов! Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храм построен в 2005 году на месте завода железобетонных изделий и является одним из самых больших в Европе. Высота обители составляет 56 метров, включающих 7 уровней: библиотека, музей, молельный зал, зал для приема верующих и т.д. Самый верхний предназначен для медитации. В ограждении храма расположено 4 входа для каждой стороны света. Здесь также можно увидеть самую большую в Европе, 12-метровую статую Будды, покрытую сусальным золотом и украшенную бриллиантами.

 

 

Золотая Обитель Будды Шакьямуни
. Впечатления сказочные. Вот где море энергии гармонии и любви. Впечатление, что энергия текучая и ты в ней плывешь. Посидели в главном зале около Будды и энергия шла волнами с ног. Такое спокойствие и умиротворение и любовь ко всему сущему наполнила до краев нас. Самое главное народу было много, там стояла очередь, были привезены священные буддийские реликвии, при этом было тихо и очень спокойно.

 

 

 

В день свадьбы многие молодые пары приезжают в хурул поклониться Будде, сфотографироваться и покрутить буддийские молитвенные барабаны.



В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо - это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры. Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму - не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает. Один оборот колеса "приравнивается" к произнесению всех мантр, которые оно "несет в себе", а их может быть очень много: все внутреннее пространство барабана тоже заполняется мантрами, написанными на рулонах тончайшей бумаги. Смысл такой "механизации" вовсе не в том, что колесо как бы выполняет за человека его работу, да еще и с "нечеловеческой" производительностью, а в том, что кругообразное движение магических формул придает потокам энергии правильную конфигурацию и тем самым очищает пространство и всех, кто в нем находится, от накопившихся "неправильных" зарядов.
Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердце, создает гармонию пространства и усмиряет враждебных духов. В древних тибетских источниках сказано, что «вращение молитвенного барабана защищает от заразных болезней и эпидемий, помогает победить орды демонов и зловредных духов».
Тибетские «молитвенные колеса» (названные тибетцами «колеса Мани») были предназначены и задуманы для распространения духовного благословения и благополучия. Рулоны тонкой бумаги, на которых множество раз напечатана или написана основная буддийская мантра (молитва) «Ом Мани Падме Хум» из древних индийских и тибетских рукописей, намотана вокруг оси в защитном контейнере и раскручивается вокруг этой оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...