Перейти к содержанию

Шри Сатья Саи Ати Рудра Маха Ягья - октябрь 2015


Яшода

Рекомендуемые сообщения

В эти праздничные дни Наваратри в двух Ашрамах Свами, в Прашанти Нилаям и Мудденахалли проходят две значимые для мира церемонии. В Путтапарти она называется Шри Ведапуруша Сапта Джняна Яджна и идет всего 7 дней, а в Мудденахалли Шри Сатья Саи Ати Рудра Маха Ягья и идет 11 дней с 13 октября до 23 октября 2015 года. Очень знаменательно, что само название мандира Сатья Саи Хрудайя Мандир переводится как Сердце Сатья Саи, там в данный момент идет воспевание Вед, поются Шри Рудрам, Наваграха Суктам, проводится Деви Пуджа, обратите внимание на оформление зала, по верхнему ярусу мантапа украшения в виде полумесяца и секиры, не правда ли очень похоже на наш советский серп и молот? Весь мандир потрясающе украшен, перед проведением Ягьи сделали янтры - ранголи как приношение Богиням, огромный Кайлас с Самим Шивой взирает на Лингам, которому проводит поклонение Главный Священник Нанджунда Диксит, напротив располагается сцена, на которой мы видим группу Мурти Шри Деви, выполненых с огромным тщанием, вся Священная Церемония наполняет сердца преданных искренней радостью, чувствуешь подъем, глядя на лица участников этой великой Ягьи, ритвики воспевают Ведические гимны, звучат бхаджаны, лекторы рассказывают о Славе Господней, поют Бхагавату так захватывающе, что начинаешь понимать смысл того что говорится на незнакомом языке.

 

 

https://www.youtube....Apw?app=desktop

 

 

Когда последователи Бабы предложили включить ягу (ведическое жертвоприношение) как одну из церемоний, на которых Он мог бы присутствовать в Своей поездке по району восточной Годавари, Баба ответил, что они могли бы провести ягу и в самом Прашанти во время Дасары, чтобы тысячи людей со всей Индии смогли испытать священный трепет от этого зрелища! Ему прислали целый список кандитатов – известных знатоков ритуала и чтецов Вед, пандитов и шастри. Но когда Саи увидел, что все они собраны из одной лишь зоны дельты (Кона Сима), Он отклонил список, заметив, что Его сима (зона) – это не только Кона Сима, а Веда-сима, то есть все места, где почитаются Веды. Так что список был пересмотрен, и знатоки Вед и пандиты были приглашены не только из района дельты Годавари, но и из Бенареса, Бангалора и Хайдерабада.

Когда эти учёные мужи отправились из своих селений, они и представить себе не могли, насколько эпохально это путешествие – не только для них, но и для жизни всей страны и её культуры; ведь каждый вернулся домой утвердившимся в вере, мужестве и верности Ведам – животворному источнику, питающему всех.

Яга называлась “Ведапуруша саптаха джняна яджна – семидневное жертвоприношение мудрости Высшему Господу Вед” и состояла из двух частей: утренних обрядов Атирудрахома – огненных подношений Рудре со всеми сопутствующими ритуалами и вечерних чтений –джнянаяджны (изучения Писаний), где выдающиеся толкователи Вед разъясняли собравшимся смысл и значение предлагаемых Писаниями ритуалов. Поскольку действо должно было особо подчеркнуть эффективность предписаний Вед, Баба сказал, что на этой яджне все ритуалы будут соблюдаться самым тщательным образом, в мельчайших деталях. А потому число, размер и форма углублений для жертвоприношений, расположение алтарей таких вспомогательных божеств, как йогиниваступуруша (дух определённой субстанции), кшетрапалы (хранители жертвенного поля как придающие бесстрашие – абхайянкара) и наваграха (божества-покровители девяти планет), в точности соответствовали предписаниям.

Сиденья для участников из священной травы куша были также приготовлены в соответствии с указаниями Шастр. Жертвенные дары и атрибуты – топлёное масло (гхи), земля из муравейников, царских конских и слоновых стойл и дворцовых угодий, веточки баньяна, ложки из особого дерева – были доставлены под непосредственным наблюдением Бабы. За эти 7 дней по утрам жертвенному огню было предано 226 270 ложек топлёного масла с сопутствующим возглашением соответствующего имени Господа, знаменующего одно из множества качеств Его! Яга эта, согласно Ведам, была призвана обеспечить благополучие и мир всему человечеству. “Шанти камастухомает – кто жаждет установления мира, должен совершить эту жертву” – сказано в Ведах.

 

Из великой книги "Сатьям Шивам Сундарам" Н.Кастури 

 

Дасара Джнана Саптаха Яджна началась…

 

В соответствии с бесценной духовной традицией, установленной Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, этим утром в Прашанти Нилаям начался недельный жертвенный ритуал, связанный праздником Деви Наваратри (Дасарой), – Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна, отмеченный огромным духовным энтузиазмом.  здесь вы можете прочитать об этом великом событии Новости из Ашрама, октябрь 2015 - Новости из ашрама - Саи Рам! Форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Яшода

    6

  • Елена Волкова

    2

Популярные дни

Топ авторов темы

 Вы можете получить Даршан прямо сейчас, сегодня идет прямая трансляция из Мудденахалли. В прямом эфире мы видим Таинства, происходящие в Святая Святых, удивительные ритуалы, мудры, которыми готовит себя брамин, исполняющий Абхишекам Лингаму, высокие вибрации, уносящие печали и болезни. Правда удивительно, что прикоснуться к Великой Тайне мы можем сегодня благодаря Интернету, разве могли раньше, еще несколько десятилетий назад, мы видеть происходящее Великое Действо? Поистине, Милость Господа велика к преданным....


 



 



 



 


 


http://saivrinda.org/


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Шива, взирающий на проведение Ати Рудра Маха Ягьи очень похож на нашего знакомого Махадева из 

Devon Ke Dev Mahadev   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты







 

Из "Сатьям Шивам Сундарам" Н. Кастури

В одной из Своих бесед на той неделе Баба коснулся того предвзятого отношения, какое присуще даже многим из индусов, когда те видят, сколько масла изливается в жертвенный огонь. Он назвал подобных критиков обитателями сферы кассовых книжек – теми, кто больше ратует за кувшины с маслом и связки топлива, нежели за более ценную и длительную радость обращения к богам и удовлетворения их. Само исполнение какого-либо древнего почитаемого ритуала даёт удовлетворение, какое невозможно выразить в деньгах. “Эти маловеры за свою жизнь поглотили уже сотни мешков риса и опустошили уйму кубышек масла. И позвольте спросить: был ли у них хотя бы один по-настоящему счастливый день, и доставили ли они хотя бы день радости своим близким. А эта яга приносит огромную радость многим, она даёт мир и радость всему миру. Я радуюсь вместе с преданными Мне – и это уже достаточное вознаграждение. Когда масло изливается в жертвенный огонь, те, кто не знает Вед или не верит в них, скажут, что это – пустая трата драгоценного масла. Так и те, кто не разбирается в земледелии, могли бы заявить, что бросать семена в борозду – это колоссальная и ненужная потеря: им неведомо, что земледелец получит зерна во сто крат больше. Так и здесь. Только те письма, что снабжены марками нужных мантр и раскалёнными печатями жертвенного пламени, дойдут до адресата. Яджна – такая же наука, как и любая другая”.

 

Камешвара Ганапати, главный чтец Вед в штате Андхра Прадеш, почитаемый коллегами бесспорным знатоком Вед, был облечён ролью Общего наблюдателя за проведением яги, а учёный пандит, знаток философских школ Ньяйя Веданты и Джьотиши был утверждён Главным жрецом, отправляющим обряд. Шри Уппалури Ганапати Шастри – 70-летний учёный, один из немногих в сегодняшней Индии, кто может изъяснить каждый слог Вед в согласии с подлинными комментариями и которого религиозные общества отметили самыми высокими титулами (амнайяртха вачаспатиВедабхасья вишарадаВедабхасья аланкара – мастер ораторского искусства,....), – был избран Президентом джняны-яджны (“жертвования мудрости”), то есть той части яги, которая связана с чтением и толкованием Писаний.

Шри Ганапати Шастри заявил, что за весь полувековой опыт проведения разных яг и яджн ему не доводилось быть свидетелем такой скрупулёзно точной яги, которая могла бы пройти самые строгие испытания на ортодоксальное следование традиции. И оттого беседы, которые он проводил каждый вечер о смысле и значении ритуалов, перемежались изъявлением искренней признательности Бабе за то, что Он строго соблюдает букву ведического закона. Он цитировал ведические мантры, проясняющие якобы случайные действия Саи: Его неожиданное именование ритвиков (жрецов) богами, распределение Им соответствующих шёлковых одеяний: белых – чтецам Вед, а красных – тем, кто занят другими ритуалами, и даже сам порядок, в каком Он вручал награды участникам по завершении яги! “Саи Баба – этоВедапуруша, Сам Владыка Вед”, – признал он. Сам Баба заявил: “Не впадайте в заблуждение! Я – не тот, кто совершает жертвоприношение; Я – Тот, кто приемлет жертвоприношения и даруёт вознаграждение”. И Он представил тому доказательство. В предпоследний день яджныОн возвестил: “Завтра, когда прощальное подношение истечёт в этот священный огонь, Я хочу, чтобы каждый из вас решился излить в это пламя всё зло, весь эгоизм, всякую унизительную привязанность, все привычки, что тянут вас вниз”. И многие, кто запасся золотом и драгоценностями, шёлком и сандаловым деревом с тем, чтобы предать эти ценности огню, как обыкновенно бывает во всех яджнах, этим призывом были пробуждены к осознанию истинного смысла яджны. Саи сделал и такое заявление: “Завтра в момент прощального подношения вам будет дарован даршан Того, кто приемлет яджну, Самого Владыки яджны – Яджнапуруши”.

И, верный Своему обещанию, Баба в тот момент взошёл на яджна-веди. Он дал даршан десяткам тысяч людей, экстатически провозгласивших Его Тем, кто приемлет яджну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь вы можете услышать сладостный сатсанг о Васудеве и Деваки, похожий на Свами пандит поет Бхагавату и потрясающе рассказывает про Кришну, который скромно стоит прямо перед ним с Флейтой, и слушает про Себя! 

 

 

 

 

Day 7 - Evening, Athi Rudra Maha Yagna & Durga Pooja - 2015, Muddenahalli
 
Материал взят с канала  https://www.youtube....Apw?app=desktop
низкий поклон и благодарность семье Язевых за предоставленную информацию о проведении Церемонии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Баба ещё в сороковых годах дал обещание, что возродит ведическую дхарму на более прочном основании. В первый день октября 1955 года, в 9.30 утра, как записано у меня в дневнике, ко мне вбежал после интервью у Саи Свами Амритананда и, буквально захлёбываясь от радости, сообщил: “Знаешь, у меня была большая сумма денег, которые Бхагаван Рамана Махарши посоветовал мне использовать на дело возрождения Вед. Я поместил их в Бенаресский Банк, а потом – в некоторые фондовые тресты. По поводу этого замысла я советовался с Мохан Малавийей, Бхагаван Дасом и Тилаком, но план мой до сих пор не принёс плодов. И вот только что Баба без вопроса с моей стороны заговорил о моём неосуществлённом желании. “Ты больше не тревожься, – сказал Он. – Дело возрождения Вед больше не твоё, оно – Моё!”” И через два месяца после снятия этого бремени Свами Амритананда мирно скончался.


В январе 1960 года известный санскритолог из Сорбонны Валестен, прибывший в Индию для работы над переводом комментариев к Ведам на французский, заехал в Прашанти. Однажды вечером, будучи на интервью у Бабы, он вдруг поймал Его руки и умоляюще произнёс: “Баба! Знание Вед всё больше и больше приходит в упадок в этой священной стране. Вы должны возродить его, вы должны способствовать этому”. Я в это время был рядом и, внезапно почувствовав, что весь Восток и Запад присутствуют здесь, с сердечным трепетом ожидал ответа, которым Саи удостоит этого учёного. Ведь Веды предназначены как для Востока, так и для Запада, для всего человечества. И Саи не разочаровал людей Своим ответом. “Я и явился именно для этой цели – для возрождения Вед, – возразил Он. – Это должно быть сделано, и Я сделаю это. Где бы вы ни были, вы об этом узнаете. Весь мир разделит эту радость и этот свет”.


"Сатьям Шивам Сундарам" Н. Кастури


 


http://scriptures.ru/sss_2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Путтапарти она называется Шри Ведапуруша Сапта Джняна Яджна и идет всего 7 дней,..

Нина, спасибо! Всю информацию о проведении Шри Веда Пуруша Саптаха Яджны и видео о ней можно посмотреть в теме "Новости из Ашрама": https://www.sairam.ru/topic/11519/?p=144980

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ом Саи Рам

 

 

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
ТОМ 26
 
24ОКТЯБРЯ 1993ГОДА
 
Глава 34
:clover:
Значение и важность Яджн
 
Ни милосердие, ни жертвоприношения,
Ни отшельничество, ни знание писаний,
Ни глубочайший научный поиск, 
Ничто не может сравниться
С силой контроля над чувствами.
 
Немногие люди в мире способны осознать, какова первейшая цель их жизни. Многие даже не сожалеют об этой неспособности.
 
Что такое жизнь? Что такое высшая цель?  Человек должен вникнуть в эти основные вопросы. Однако ему кажется, что его высшая цель — это наличие пищи, одежды, крова и потомства. Все это, несомненно, необходимо в некоторой степени. Но это относится только к существованию, и не имеет отношения к высшей цели жизни. Параллельно с ведением обычной жизни человеку необходимо обращать внимание на высшую цель. Человек должен осознать огромную ценность человеческой жизни. Каждый домохозяин должен принимать во внимание не только свои обязанности в “Грихастхараньям” (“лесу” семейной жизни), но и помнить о Брихадараньям (послании одноименной “Лесной” Упанишады). Те, кто живут в джунглях семьи, нуждаются в том, чтобы узнать, как жизнь рассматривается в Брихадараньяке.
 
Принцип расы присутствует только в пране (жизненной силе). Космос основан на жизни. Однако существует Атма, который превосходит Жизненное Начало.
 
Брихадараньяка Упанишад — объединенная форма вак, манаса и праджни (речи, ума и мудрости). Поскольку мудрецы размышляли над этой формой и испытывали блаженство от божественного опыта в лесу, она получила название Араньяка (лесная). Так как огонь зарождается в лесу, агни (Огонь) тоже получил эпитет аранья. Жизнь человека начинается в огне, питается огнем и заканчивается в огне. Рожденный из теплого чрева матери, поддерживаемый огнем пищеварения, человек заканчивает свою жизнь на погребальном костре. Огонь, таким образом, есть основная причина рождения и смерти.
 
Разумное объяснение пожертвований
 
Древние совершали яджны и ягьи для того, чтобы умилостивить Божество в форме огня. Проводимые жертвоприношения не имели целью личную выгоду или исполнение каких-либо желаний, или преодоление трудностей. Они выполнялись только с целью достижения Атмаананды (Блаженства Духа).
 
Яджна означает получение высшей мудрости
 
Что есть яджна? Это не просто принесение пожертвований священному огню, хомам. Яджна означает приобретение высшей мудрости путем ямы и ниямы (контроля над чувствами и духовной дисциплины). Эта мудрость не относится к светским знаниям. Все знание, получаемое с помощью интеллекта, иллюзорно. Оно основано на дуализме и равносильно невежеству. Оно может пригодиться для дебатов, которые провоцируют раздоры.
 
Знание, которое превосходит все противоположности и относится к вечным истинам, есть Атмаджнянам (Знание “Я”). Именно для получения этого высшего знания древние риши проводили яджны и ягьи.
 
Чувство единства — послание Пранавы
 
Брихадараньяка Упанишад указывает, что это единство провозглашено всепроникающим священным звуком “ОМ” — Пранавой. Эта вездесущность может ощущаться мириадами способов и прежде всего, в звуке, который можно услышать, когда человек находится один и затыкает уши. Человеку следует понять спасительную силу Пранава мантры. Она является средством преодоления превратностей судьбы и достижения единения с Богом. Тело подобно пузырю на воде, происходящему из воды, растущему на воде и в ней же растворяющемуся. Тело — пузырь, а Нараяна — вода. Оно появилось из Нараяны и должно исчезнуть в Нем.
 
Яджны и ягьи существуют для того, чтобы прояснять такие духовные истины. Но люди, скованные цепями мирской жизни, сами становятся жертвами всякого рода тревог и несчастий. Некоторые из них склонны все время причинять вред другим. Даже добро они все время превращают во зло. Для таких людей нет другого конца, кроме полного разрушения. Каждый, следовательно, должен иметь представление о человеческой жизни и о жизни Божественной. Есть многие, кто не способны увидеть ничего хорошего, но видят только плохое. Есть другие, которые всегда видят плохое, но считают это хорошим. Оба эти взгляда ложны. Человек с Божественным взглядом на мир видит только хорошее.
 
Существо, родившееся человеком, не должно иметь никаких дурных мыслей. Даже если вас оскорбляют, вы должны практиковать самообладание и оставаться спокойным. Нет силы, которая могла бы сравниться с подобным самоконтролем. Каждый должен развивать такое спокойствие. Миролюбивый человек имеет более долгую жизнь. Люди сегодня легко теряют покой. Они приходят в ярость от малейшей провокации. Есть четыре типа людей, которые видят хорошее и плохое различным образом. Из них хуже демонов те, кто высмеивает все хорошее и выставляет его плохим. Эти извращения — отражение плохих времен, которым противостоит человечество. Такое положение вещей — признак надвигающейся катастрофы.
 
Все злобные наклонности, которые проявляются сегодня, предвещают надвигающиеся катастрофы. Будущее — в ваших руках. Чтобы предотвратить несчастье, нужно изгнать все дурные мысли. Нужно всегда давать ход лишь мирным мыслям. Когда у вас появляется мысль причинить кому-либо вред, проверьте, правильная ли это мысль. Если вы хотите сделать какое-либо публичное заявление, проверьте, истинно оно или ложно. Не распространяйте базарные сплетни. Ищите истину. Не суетитесь и не спешите. Подождите, пока все факты будут в ваших руках. Делать выводы в спешке на основании неполной информации есть признак тупости.
 
Урок Махабхараты
 
Почему случаются неблагоприятные события?  Только для того, чтобы помочь добру. Они имеют очищающий эффект. Возвышение и падение — естественные состояния. Когда такие события происходят в непосредственной связи с Божественным, их нужно рассматривать как прелюдию к чему-то возвышающему и великому.
 
Вот иллюстрации из Махабхараты. Битва между Пандавами и Кауравами шла уже девять дней. Все эти девять дней Пандавы терпели поражение. Юдхиштхира и Арджуна были удручены.
 
Тогда Кришна сказал им: “Почему вы стали такими нетерпеливыми? В начале борьбы неправедность может брать верх. Постепенно она ослабляется, и силы праведности, мира и истины одерживают победу. Поэтому не горюйте. Вставай, Дхананджайя (Арджуна)! Дхарме суждено победить. Эгоизм и своекорыстие должны быть уничтожены.
 
Поэтому неудачи в жизни должны рассматриваться как события, служащие дальнейшему духовному росту.
 
Очень скоро слава Саи распространится по всему миру. Она тысячекратно возрастет. Причина — в изначальной доброте и благе Миссии Саи. Она полностью свободна от всякой нечистоты. Каждое действие производится из чистейших побуждений. Все, что говорится, основано на истине. Вся деятельность проводится независимо от кого-либо извне. Поэтому здесь нет места для страха.
 
После сбора урожая, когда зерно провеивают, ветер сдувает весь мусор, оставляя только зерна. В этом процессе истинные преданные остаются непоколебимыми. Колеблющиеся марионетки уйдут прочь. Это процесс просеивания.
 
Поэтому придерживайтесь истины своих убеждений. Будьте готовы принять любой вызов. Жизнь — вызов, встречайте его! Будьте готовы столкнуться с любой ситуацией. Как действовать? Не “око за око, зуб за зуб”. Вы должны всегда придерживаться истины. Не обвиняйте никого. У вас нет нужды кому-либо вредить. Будьте верны истине и почитайте ее как жизненное дыхание настоящего преданного. Усиливайте веру в Бога. Завистники придумывают всевозможные истории. Они поддерживают пламя ненависти в других. Все они принадлежат к грешному потомству Шакуни. И где они найдут свое пристанище? В компании злонамеренных людей, вроде Дурьодханы и Духшасаны. Они никогда не будут близки к праведным людям, подобным Дхармадже (старшему из Пандавов). Таким людям уготован плохой конец. Добрый никогда не падает духом. Доброе начало обязательно расцветет. Поэтому установите свои жизни в истине.
 
Каждое сердце должно очищаться. Каждый ум должен быть полон счастья. Любите даже своих врагов. Обращайтесь даже с теми, кто ненавидит вас, как со своими друзьями. Тогда у вас не будет нужды никого обвинять. Когда вы придерживаетесь этой истины и живете соответственно ей, вам обеспечен успех. Истина одна. Она должна быть спасительным якорем вашей жизни.
 
Заключительное выступление Сатьи Саи Бабы на Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджна, день Виджайяаштами, в аудитории Пурначандра, 24-10-1993
:clover:
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...