Перейти к содержанию

Как вы понимаете притчу об Аврааме?


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам

В день сегодняшнего празднования Курбан-Байрам, когда вспоминается эта притча (которая есть в Ветхом Завете и в Коране), хочется спросить о том, кто как понимает эту притчу для себя? С опорой или без на известные ее толкования... 

И когда вы это читаете, то какие эмоции испытываете? 

 

 

Бог искушал Авраама и сказал ему:
— Авраам!
Он сказал:
— Вот я.
Бог сказал:
— Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошёл на место, о котором сказал ему Бог.
На третий день Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим:
— Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдём туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал:
— Отец мой!
Он отвечал:
— Вот я, сын мой.
Он сказал:
— Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал:
— Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.
И шли далее оба вместе.
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал:
— Авраам! Авраам!
Он сказал:
— Вот я.
Ангел сказал:
— Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире (Господь усмотрит). Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал:
— Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Бытие, 22.1-18
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    34

  • саша7

    29

  • Алина

    21

  • Oomikami

    12

Я думаю, что это притча о том, что надо иметь как можно меньше Привязанностей и как можно больше обращаться к Господу за руководством.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лаконично, мудрец... а сына в жертву мог бы принести, следуя руководству Господа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ассоциация, что человеческая природа - это сын Авраама,

а баран - это эго или животная природа.

Пожертвовать всем человеческим означает отдать жизнь за Господа.

Это не легко.

Но хотелось бы суметь сделать это.

Не бояться....

Любить Его так, чтобы даже не возникало мыслей, что можешь что-то оставить себе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее сын - эго, что мы любим и балуем как дитя.

 

А баран, запутавшийся рогами в ветвях - ум, опутанный мыслями, привязанностями.

Эго-сына и оставили Аврашеку, ибо доказал он что истинную природу ценит выше эго, да и не прожить без него как ни крути и семя его не умножилось бы.

А вот заблуждения свои в костер-топочку. И то верно - прочь сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Полностью согласен с Андреем.

 

2) Зная, что подсказывать могут не только "Мудрые силы", - я стараюсь руководствоваться Истиной (Пониманием Нашего Единства).  

 

Ом Саи Рам. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Саи не говорил, что ум может быть как тюремщиком, так и освободителем? Этим инструментом надо уметь правильно пользоваться. К тому же мысли это далеко не ум. Как гвозди не молоток.

 

Аврам - высота; Авраам - множество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аврам - высота; Авраам - множество. 

 

Вот равви и воспользовался - сжег мысли свои огнем медитации-молитвы и вознеслась к Небу всего одна мысль о Яхве как возносится к небу дым от жертвенного огня. В этом есть сакральный смысл жертвоприношения - установить связь Земли и Неба, Нижнего и Вышнего через Человека, горящего жаждой Бога. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А баран, запутавшийся рогами в ветвях - ум, опутанный мыслями, привязанностями.

Барана то Авраам сжёг, а не окутавшие рога барана кусты мысли и привязанности. "Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо Исаака, сына своего." Как же он без ума то остался?

Кстати, и животная форма не подойдёт.

"— Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Бытие, 22.1-18"

 

Придётся семени придумать маску. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожертвовать всем человеческим означает отдать жизнь за Господа.

Мне больше это нравится:

Речено: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Истинно тако! Бо за внешним образом в народных сказках и скоморошинах сокрыта Ведная Суть; и как внешний скомороший образ служит для потехи жаждущим развлечения, так сокрытая Веда открывает Мудрость ищущим Её.

Тако, например, в русских народных сказках речено: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Сие значит: пойди вглубь Сердца своего – за пределы своего ограниченного разумения («не знаю куда») и обрети там Высший Дар – Несказанное Божское Присутствие, невыразимое в словах («не знаю что»). Ищи не вовне, а внутри себя; Раскрой свою Истинную Природу – Самосиянный Свет Рода, извечно пребывающий в твоём Сердце. И достигший успеха на сём поприще становится в конце сказки «Царём» – Владыкой, то есть Тем, Кто владеет СОБОЙ.

Речено тако же: на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь». О чём тут речь? «Конь» – животная природа путника, «всадник» – природа человеческая. Пойти «направо» – значит пойти Стезёй Правды: победить в себе животное начало началом человеческим, следовать общественной праведности. Пойти «налево» – значит пойти Стезёй Кривды: высвободить своё животное начало в ущерб человеческому, отринуть все общественные устои. Пойти «прямо» – значит пойти наикратчайшим путём, Стезёй Мудрых, отринув и животное и человеческое ради Божского. Третий Путь – Мудрых Стезя – ни для зверей, ни для людей, но лишь для тех, кто дерзнёт идти за пределы всего известного, за Кромку Мира – Стезёй Вещего Бога. Это – Путь Превосхождения противоположностей и всякой двойственности, ведущий через Врата Смерти к Жизни Нетленной, Вечной. Это – Путь прозорливых волхвов, умирающих для маяты мирской и возрождающихся для Жизни и Мудрости Божской.

Ведающему – достаточно.

 

Здесь в словах "ради Божского" смысл на мой взгляд лучше, чем в словах "за господа".  За господа мы ничего не можем сделать, также как и за нас никто ничего не может сделать, только ради Божского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Purusha сказал(а) 12 Сен 2016 - 17:48:snapback.png

Пожертвовать всем человеческим означает отдать жизнь за Господа. 

 

Это Истина САИ. Отдать жизнь за Господа - Жить с Господом вечно

 

саша7
Мне больше это нравится:

Речено: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Истинно тако! Бо за внешним образом в народных сказках и скоморошинах сокрыта Ведная Суть; и как внешний скомороший образ служит для потехи жаждущим развлечения, так сокрытая Веда открывает Мудрость ищущим Её.

 

Безусловная, Божественная Любовь в Боге - Бог.

Бог - это Жизнь. Жизнь - это Любовь. Живите  в Любви.

 

Мне больше нравится Единство. Это по Мне,

а не всех человеков, ставших баранами, с их "ме"

"я есть - Я" один, Бог Единый.

ОДИН САИ - Свет Атмической Истины.

Джей САИ РАМ :king:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Саи не говорил, что ум может быть как тюремщиком, так и освободителем? Этим инструментом надо уметь правильно пользоваться. К тому же мысли это далеко не ум. Как гвозди не молоток.

Аврам - высота; Авраам - множество. 

 

Саша, просьба состояла в том, чтобы поделиться тем, как кто понимает библейскую историю об Аврааме о жертвоприношении. Поделитесь, какой "намек" Вы как "добрый молодец" увидели в этой "сказке".  

А то Ваши намеки не совсем ясны... Имя Авраам, которое с удвоенной "а" стало наградой Авраму от Бога после известных событий книги Бытия, чтобы было возможно продолжение рода.

И оно уже было таковым на момент обсуждаемой истории с Исааком. (Как и имя Сарра получило вторую "р"). Но что Вы имели в виду, упомянув разную трактовку имен, - непонятно. 

 

(Примечание: Саи об уме и мыслях говорит так: "Мысль подобна хлопку. Желания это нитки. Ум подобен ткани. Ум это всего лишь пучок желаний".)

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожертвовать всем человеческим означает отдать жизнь за Господа.

Я надеюсь, многодрагоценнейшая и горячо любимая Пуруша Шактиевна, что говоря «отдать жизнь за Господа»,  Вы имели ввиду «посвятить жизнь Господу». Живите за ради Христа, ну а мы потянемся за Вами. 

Время в этом мире я получил в подарок, только тот кто его дал может и забрать. 

И любовь к Нему - Его Дар, не смею даже подумать, что это моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие истории действуют на уровне архетипа. Гадать какие у кого какие маски нет смысла. Надо точно знать. Доступа к информации нет. Знаем, конечно, что как и в истории с Гангой, утапливающей своих детей, смысл скрыт за внешними сказочными обстоятельствами. Всякая жертва перестаёт быть жертвой, когда приняты обстоятельства. Жертвы не существует. Сама же история с Авраамом выглядит как страшилка.

Чудища вида ужасного
Схватили ребёнка несчастного
И стали безжалостно бить его,
И стали душить и топить его,
В болото толкать комариное,
На кучу сажать муравьиную,
Травить его злыми собаками...

Кормить его тухлыми раками...

Семя всегда исчезает, чтобы росло дерево. В этом действии, страшилке с виду, было семя умножено. Был просто Аврам - Отец, стал Авраам - Отец народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, многодрагоценнейшая и горячо любимая Пуруша Шактиевна, что говоря «отдать жизнь за Господа»,  Вы имели ввиду «посвятить жизнь Господу». 

 

конечно, Любимый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно, Любимый

И сразу хочется петь и танцевать, искать любьимых... Чувствую себя героем индийского фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие истории действуют на уровне архетипа.

Семя всегда исчезает, чтобы росло дерево. В этом действии, страшилке с виду, было семя умножено. Был просто Аврам - Отец, стал Авраам - Отец народов.

Такие истории действуют на уровне того времени в котором звучат.

Семя не исчезает и дерево из него не растёт. Есть врем когда есть семя, есть время когда есть дерево. Логическую цепочку связи между этими событиями выстраивает ум. Мир рождается каждую мизерную долю времени и в каждом моменте это новый мир, уже содержащий в себе все атрибуты древности. Что бы мы ни капли не сомневались, что время течет и мы движемся из прошлого в будущее, рождаемся, растём, старимся и умирает. Но это уже другая история.

Есть просто Аврам - Отец и есть просто Авраам - Отец народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие истории действуют на уровне того времени в котором звучат.

Семя не исчезает и дерево из него не растёт.

Если бы это было так, то история сия до нас не дошла за ненадобностью. Миф это транспортное средство для информации архетипа во времени.

Про не исчезает \ не растёт. Мы много шутим на эту тему. Уверен вы бы не захотели, чтобы пилот аэробуса, на котором вы летите, философствуя, решил бы, что никто не взлетал, никто не летит, и... вообще мы уже приземлились, и бросил бы штурвал. Просто... просто...

 

Мир рождается каждую мизерную долю времени и в каждом моменте это новый мир, уже содержащий в себе все атрибуты древности.

Вы забыли про все атрибуты будущности. Раз на то пошло. Вы говорите "другая история". Разве существует "другая"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие истории действуют на уровне того времени в котором звучат.

Семя не исчезает и дерево из него не растёт. Есть врем когда есть семя, есть время когда есть дерево. Логическую цепочку связи между этими событиями выстраивает ум. Мир рождается каждую мизерную долю времени и в каждом моменте это новый мир, уже содержащий в себе все атрибуты древности. Что бы мы ни капли не сомневались, что время течет и мы движемся из прошлого в будущее, рождаемся, растём, старимся и умирает. Но это уже другая история.

Есть просто Аврам - Отец и есть просто Авраам - Отец народов.

Все истории действуют от времени их творения, претерпевая изменения,

истину в тайне храня до наступления своего светлого воскресения дня. 

Семя из дерева и дерево из семени. То и другое живёт и умирает, то на свету то в темени.

Всему своё всегда "здесь и сейчас" постоянно действие настоящего по истине времени.

Мир меняется, ум меняя, мысли меняет,  по мыслям что-то рождается что-то умирает,

только Духа Единого Космический Закон непрерывное творение в природе не прекращает. 

Чтобы в этом никто не сомневался придумывают легенды, притчи: Аврам стал Авраам,

а человек  был и человеком остался, хотя, оставив сомнения, в сознании поменялся.

Асатома сат гамая,

тамасома джотир гамая

мритьор атма гамая.

САИ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно мне сказать? Шма. Я так думаю, ведь Авраам был против жертвоприношений особенно кровавых у идолопоклонников, он боролся против них всю жизнь, и его первый урок - отдай в жертву Ицхака...сына, сам... надо помнить что Авраам это олицетворенный Хесед, то есть доброта в распространении, а Ицхак Гвура, строгость, он и просил отца, свяжи мне руки чтобы я не противился жертве, представляете? Не только боялся и страшился но еще и помогал отцу принести себя в жертву! Очень логично!!! и потом же и был обманут своей женой Ривкой, и младшим сыном, которая помогла Иакову предстать перед Ним как бы старшим братом, то есть опять ломка привязок, такой смелый, решительный человек, готовый умереть за Бога, говоривший папе, давай. не сомневайся, такой проницательный, дал себя обмануть?!!! Что , не распознал нелюбимого сына? (говорится что Ицхак сказал, когда к нему за благословением жена подвела младшего сына вместо старшего -  голос Иакова, но руки Исафа!!! на самом то деле конечно знал!!! но доверился своей жене Ривке. потому как Бог заповедал евреям слушаться жену!!!!! вот этот момент мне очень нравится. несмотря ни на что слушайся свою жену, Гвуру, Гвурее быть не может. 

То есть, всякое огромное распространение должно быть чем то ограничено, избавлено от привязок к беспределу!!! так же и всякая Гвура, слишком строгая, дисциплинарная преодолевается опять же хаосом ошибок, стихией обмана. волнами расширения, затопляющими закон и порядок.

Видите! Все время учит Бог иудеев, не привязывайся, вот скоро праздник Суккот, все идут жить в шалаши. опять же привык к комфорту, ну как давай, во двор выходи, строй себе жилище и поживи ка там, посмотри на звезды))))

 

Кстати, мы вообще то не имеем право обсуждать внутренние вопросы иудейской веры и истории, это прерогатива носителей веры)))) увидишь иноверца убей его камнем, гласит один из мидрашей, никакой тебе Ахимсы. сплошной Моисей! Убивай всех кто верит в золотого тельца, сохраняй чистоту веры. И это не иносказание. прямое указание!

 

и еще. мне всегда виделась связь между тем как Авраам приносит в жертву своего сына и как господь Шива отсекает голову Ганеше, на лицо параллель, да, товарищи, конечно. архетипы, да, эгоистическая природа должна быть отсечена, да, образы индуизма мне роднее и сказочнее, сочнее!!!

 

Так что господа хорошие, я тут высказалась ненароком, прошу прощения, обычно я лишь с огромным вниманием слежу за сатсангом, черт дернул меня вмешаться. но больно уж тема близкая, пусть простят меня евреи. если задела чувства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Спасибо большое всем, что поделились своим пониманием! Все очень-очень ценно! У меня было попыток пять написать хоть что-то, но  сложилось только сегодня...
 
В символическом смысле история эта воспринимается гораздо легче, поэтому и рассуждать о символическом как будто проще... Архетипы - конечно да! Все герои собраны в  коллективном бессознательном как психические структуры. Так и эта история видится не просто ветхозаветной притчей, сказкой или событием давно минувших дней иудейской традиции...
Она живая и из того "сундука", где не просто хранится прошлое всего человечества, но  и через бессознательное,  проявляющее себя в настоящем в жизни каждого отдельного человека. Память Души...
И этот сундук - в тебе самом. Это - твоя история.. Имхо.
 
Когда ее понимаешь буквально, то в тебе обнажается  парализующий сознание страх, но не перед собственной смертью... Страшным кажется само предложение сознательно отдать на мучение и гибель родное долгожданное дитя. 
"Как же так, Гсоподи? В искушениях Ты искусен настолько, что во исполнение Твоих предписаний цепенеет ум... Надо ли что-то понять перед тем, как исполнить Твои наставления или прямые поручения? Или только послушание Словам Твоим без предварительного осмысления и готовность сразу действовать бесценней любых размышлений?" - эти вопросы начертаны на одном из хранящихся в том сундуке свитков...
 
Исаак был любимым сыном, данным по благодати Божией, а не по влечению плоти (как говорит Писание). Ведь был еще у Авраама старший сын от наложницы Агари - Измаил. 
Имя Исаак переводится как "смех", потому что Сарра подумала, что родив в преклонном возрасте, насмешит всех этим фактом...вот сыну и дали такое имя. В академическом варианте имя переводится как "тот, кто будет смеяться" или "радость Господня"...где, конечно, меньше житейской прозы. 
 
И тут по велению Бога эту Радость, полученную по благодати, надо принести в жертву... А она и не сопротивляется...но и не исчезает после готовности ею пожертвовать...
 
Сын Исаак, рожденный по благодати, есть сама благодать и самый дорогой Его дар жизни... Готовность к жертвованию самым дорогим - благодатью Бога  - дороже самого принесения жертвы. И Господь, видя эту готовность без колебаний ума и привязанностей, о чем Свами напомнил и в сегодняшней мысли дня https://www.sairam.ru/topic/11724/?p=151854,  всегда оставляет эту благодать, заменяя ее на иную жертву: эго=ум=отождествленное сознание=животная природа (где последнее равнозначно неосознанному следованию инстинктам).
 
И когда история повторяется (о чем повествует Новый Завет), но уже со значением космического масштаба... когда Отец отдает Сына Своего единородного на распятие как агнца во искупление грехов всего человечества, даже тогда Он оставляет Благодать через ее Воскрешение. И в том еще большее утверждение этой благодати, поправшей смертью смерть. 
 
Есть в Писании и такие слова Господа Иисуса Христа: "Милости хочу, а не жертвы", фактически повторяющие слова книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Милости нашего сердца - через любовь и сострадание, через бескорыстное служение ближним... А готовность к этому жертвенному служению, как и само служение, и помогает проявлению того, что называется Благодатью Божией. 
 
Шлоки Бхагавад Гиты гласят: 
Брахма Арпанам, Брахма Хаври, Брахма Агнау, Брахмана Хутам...  
 
Брахман – это акт приношения. 
Брахман, есть сама суть приношения. 
Брахманом и предлагается это приношение. 
Воистину тот достигает Бога, 
Кто видит Бога во всех Его деяниях. 
Брахман – это священный огонь, 
И всепроникающая космическая энергия 
Пребывающая во всех живых существах.
 
Чувство жуткой безысходности и страха при знакомстве с историей Авраама порождено незнанием Брахмана как единой всепроникающей сути всего. А ведь ты несешь в себе всех героев как веру, смирение, сопротивление эго, огонь жизни...
Господь Саваоф, Авраам, Исаак, барашек, жертвенный огонь суть одно... И если написать в столбик три имени, получается:
Саваоф
Авраам
Исаак
...и вновь, и вновь через умирание "ветхого человека" воскресает Благодать Божия - Иисус...Иса..САИ
 
Да пребудет с каждым Благодать, а значит Радость!  :clover:
Ом Шри Саи Рам  :clover:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что даже символически, обсуждать поступки поклонника бога, принимающего кровавую жертву (здесь овен несчастный имел неосторожность отрастить рога и запутаться ими в кустах), для не мясоедов, как то странно.  :)  Подумалось вот.
Верность Богу выше следования Его же заповедям. Во имя Его можно любое деяние делать, оправдать любые грехи, без оглядки на законы, данные тем же Богом. Мне попадались комментарии некоторых гуру, которые толковали именно так служение и преданность Богу. Такой гуру так говорит: "Человеку может нравится воровать, насиловать, убивать и проч. и проч.. А если он является преданным Господа, то нет на нём греха." И следует затем ссылка на главу такую-то, стих такой-то Б.Г.. Примерно такое бывает. Жутко? 
Предполагают, что Аврама не Бог просил о жертве. Не распознал он злого умысла, но проявил верность Богу, делая неверное в глазах Бога, как говорят даже понимая, что Бог против кровавых жертв. А Бог, мол, ангела потом послал дабы предотвратить. Однако барашка то ... :( Другие говорят, что пошёл, по велению Бога на эту жертву, как верность и преданность того требуют, а послушав ангела, изменил велению Бога. Ослушался получается. Много чего говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, мало ли что и кто говорит? Вопрос был, как Вы понимаете, что Вас в этом трогает/не трогает... Хотя общий вывод понятен.. У меня как-то не получается иронизировать на эту тему, как и обвинять Авраама или Бога в чем бы то ни было. Я понимаю лишь, что речь идет о недосягаемой пока для меня высоте Веры...

 

В трета югу совершалась ашвамедха ягья - принесение в жертву коня. Описано в Рамаяне. Мы как-то и это обсуждали на форуме. Бхагаван Саи объясняет, что чистота людей в ту эпоху была такова, что они могли совершать такие ягьи. 

А в Кали югу потребовалось уже Жертвоприношение человека - Христа...и оно было совершено, чтобы мы поняли и восприняли это как нечто большее, чем просто убийство хорошего человека плохими и осудили их...а главное - что-то поняли про самих себя.  

 

Упанишады, как и Гита, написаны не для оправдания убийств, а чтобы приблизить к высшему знанию, раскрыть смысл и дать понимание иного,  не мирского порядка... 

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, я уверен, что вы не считаете, что именно коня (животное) принесли в жертву (Богу это зачем?), а животную природу человека трета юги. Исус на кресте природа человеческая, как жертва ради Христа, природы божественной (воскрешение). Разумеется символически. В те времена очень многих распяли, как носителей иной веры.

Та Гита, поведанная Арджуну перед битвой, годилась для преодоления сомнений воина, перед которым врагом выступали родственники и учителя. Потом, впоследствии Арджуну была поведана другая Гита, ту о которой просил Арджун, его друг Кришна, как бы не смог вспомнить. И это не спроста.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...