Перейти к содержанию

Почему "сатану" называют - искусителем?


мудрец

Рекомендуемые сообщения

Хочу обсудить с вами, дорогие Друзья, в этой теме такой вопрос: "Почему "сатану" называют - искусителем?"

Ведь и в основной христианской молитве "Отче наш" ("и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. (См. Отче наш молитва текст на русском - Православные иконы и молитвы ), и в основной мусульманской молитве "Истиази" ("Аузу биЛляхи мина шайтани раджим". (О, Аллах огради меня от козней сатаны) (См. Аузу билляхи мина шайтани раджим: смысловой перевод с арабского на русский, что значит текст )) говорится именно об этом.

Я лично думаю, что ИндивидуУму ничто не угрожает, кроме его собственной Кармы (Поступков), т.к. Мы все Единый БогСознание. И поэтому, только его (ИндивидуУма) неправильные действия, которые он совершает, в основном под "воздействием" других ИндивидуУмов - и приводят его к плохой Карме (Поступкам), а значит и к страданиям.

Ом Саи Рам. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • мудрец

    4

  • Елена Волкова

    3

  • Sergey Matveev

    1

Это на самом деле очень непростой вопрос.

Существует ли сатана? Или есть только Бог и ничего более?

Кажется, очевидно, что то, о чем мы можем говорить, видеть последствия, опасаться, существует. Но это не всегда так.

Когда я был школьником, мы с одноклассниками любили ходить в кино. Покупали самые дешевые билеты на самые задние ряды. Ведь мы знали, что в будни посетителей будет мало, когда в зале гас свет мы пересаживались на места поближе. Когда я смотрел на этот процесс с высоты последнего ряда, то порой казалось, что это свободные кресла перемещаются с первых рядов назад. Многие подростки просто перепрыгивали через спинки кресел, отчего их движения не всегда были заметны. От этого создавалась иллюзия, что не зрители, а свободные места двигаются по залу.

Такое бывает в науке. Например в физике говорят о дырочной проводимости. Дырки -- это свободные места для электронов. На самом деле электрический ток существует только благодаря движению электронов. Но в некоторых случаях физики говорят о движениях дырок -- мест свободных от электронов. Так проще описать происходящее. Хотя все физики знают, что двигаться могут только электроны.

Оказываясь в кинотеатре мы смотрим на экран. На экране есть свет от лампы проектора. И есть тени от кинопленки, быстро бегущей перед лампой.

Существует ли тень? Тень -- это как дырка от бублика, она существует только до тех пор, пока есть бублик. Дырка -- это место, где нет бублика. Но стоит нам съесть бублик, пропадет и дырка. Дырка зависит от бублика и существует только пока есть бублик, но при этом противостоит бублику. Так же и тень. Пока не включили лампу проектора, на экране нет теней, а есть только темная пустота. С включением света появляются и тени. Тень -- это место, где нет света. Но куда девается тень, когда свет выключают?

Тень от Солнца существует только в солнечный день! В пасмурную погоду теней не видно.

Точно так же можно рассматривать сатану ка тень Бога, как место, куда попадает недостаточно Божественного света. И чем больше света, тем более заметна тень.

Баба учит нас видеть во всем только свет и не замечать тени. Если не замечать тени, то сатаны не существует!

Но юркий как мартышка человеческий ум, его привлекает не яркий постоянный свет, но быстро мелькающие тени! Что делать просветленному человеку в кинотеатре? Он увидит там лишь свет лампы и больше ничего!

Однако люди идут в кинотеатр не за тем, чтобы видеть только свет лампы. Нет. Их привлекают именно мелькающие тени, увлекательный узор которых создает в уме человека сюжет. Герои живут и умирают в уме зрителя. А на самом деле существует только свет.

Существует ли сатана? Давайте позволим каждому ответить самому на этот вопрос, существует ли соблазн в его жизни! И вот хороший тест: «Что Вы видите на экране в кинотеатре?» Если Вы видите что-либо кроме света, если для вас существует сюжет, актеры и фабула, то Вы еще не готовы жить только Богом. Это значит в Вашей жизни еще есть место сатане и его соблазнам!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Библии сказано,что Господь-Альфа и Омега !

Альфа и Омега – первая и последняя буквы греческого Алфавита. 

Таким образом это формула тотальной полноты. 
Я заключает в себе ВСЕ, включая в себЯ все противоположные крайности. 

Поэтому можно продолжить. 
 

Я :Свет и Тьма,Дьявол и Бог,Убийца и Cпаситель

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Савитри 64 сказал:

Я :Свет и Тьма,Дьявол и Бог,Убийца и Cпаситель

Да, дорогая Савитри, Бог есть Всё, поэтому понятие (слово) "сатана" заключено в кавычки. 

В 28.02.2018 в 21:01, Sergey Matveev сказал:

Баба учит нас видеть во всем только свет и не замечать тени. Если не замечать тени, то сатаны не существует!

На Земле нужно замечать и свет, и тень, иначе физ. тело на Земле быстро умрет. И поэтому Сатья Саи Баба учит ещё и Земному Различению. (И не только Земному.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18 февраля 2018 г. в 16:39, мудрец сказал:

Я лично думаю, что ИндивидуУму ничто не угрожает

Саи Рам

Поделюсь филологическими (и не только) размышлениями на эту тему. Искушение есть там, где присутствует соблазн нарушить что-либо (от закона до собственного обета). Угроза в том, что ты, поддавшись искушению ума, действуешь против себя же.

Можно обнаружить некоторую идентичность слов "сатана" и Санатана. Слог "на" на санскрите означает "нет" (или ещё обозначает нейтрализацию). Так вот когда мы говорим соблазну нет, не идя у него на поводу, то тем самым нейтрализуем тенденцию нарушать что-либо...и, побеждая соблазн, делаем шаг к Вечности, к Себе. Этимологически это выглядит как преобразование слова из трёх слогов в слово из четырёх слогов - Санатана (Вечность). В слове из трёх слогов "на" - это "нет" слогу "Сат"(Истине) - по сути: отрицание Истины, а значит Себя. 

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая Елена, как я понял, Вы  из слова "сатана" сделали слово "сат", и перевели слово "сат" как "Истина". Хотя слово "сат" на санскрите переводится как - "бытие".  А Истина на санскрите будет  - "Сатья". А слово "неистина, ложь" на санскрите будет как "асатья". (См. СЛОВАРЬ САНСКРИТА (транслитерация на русский). ) Помните: "Асато ма сат гамайя" (От ложного меня к истине веди). Но Ваша точка зрения имеет место быть и она очень интересна. :)

А я думаю, что слово "сатана" больше подходит по смыслу к слову "скотина".  Ведь "сатана" соблазняет углубляться в Животные качества. (Да и, как я думаю, именно поэтому "сатану" (шайтана (от сатана), черта) изображают с копытами, с рогами, с шерстью и т.п.)

Ом Саи Рам. :)

Изменено пользователем мудрец
Добавление текста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мудрец, каждый умудряется видеть и проводить аналогии по-своему. :) Но твоя идея про следование животным качествам понятна.

Сат и Сатья слова однокоренные, слово же "скотина" из другой серии. Для меня оно не несет отрицательного звучания, а обозначает домашнее животное. Корова, к примеру, тоже относится к этой категории. И у нее есть рога, копыта и шерсть.... Но она при всем этом священна как Мать. И обладает ли она теми животными качествами, коих человеку надо сторониться? Корова - скорее, пример бескорыстного служения. Поэтому у скота (скотины) есть чему поучиться...

А искушение есть даже в том, чтобы считать животных чем-то ниже самих себя, человеков... 

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, мудрец сказал:

не всё и всем полезно

Да, и бывает неполезно (даже опасно) полагать, что сатаны как и искушений не существует. Любая идея может содержать в себе разрушающую для души опасность. Поясню...

Сейчас идут дни Великого поста, неслучайно вспоминается тот сорокодневный пост и уединение Христа в пустыне после крещения, когда Он был искушаем сатаной. Искушаем трижды: голодом, гордыней и верой. Душа (Христос в нас) бывает искушаема тем же самым, поэтому и говорится, что здесь особо нужна бдительность и трезвение. Когда же доминирует идея об отсутствии каких-либо искушений (как и искусителя), то это внимание к себе и помыслам может быть утрачено, бдительность потеряна. И может быть утрачено то самое Царство Божие, что обретается внутри нас, а заменено на царство мiра со всеми благами и мнимой свободой. Это (искушения и выбор) замечательно отразил Афанасий Фет в своём стихотворении: 

Когда Божественный бежал людских речей
И празднословной их гордыни,
И голод забывал и жажду многих дней,
Внимая голосу пустыни,

Его, взалкавшего, на темя серых скал
Князь мира вынес величавый:
«Вот здесь, у ног Твоих, все царства, – он сказал, —
С их обаянием и славой!

Признай лишь явное, пади к моим ногам,
Сдержи на мне порыв духовный, —
И всю эту красу, всю власть Тебе отдам
И покорись в борьбе неравной.»

Но Он ответствовал: «Писанию внемли:
Пред Богом Господом лишь преклоняй колени.»
И сатана исчез, – и ангелы пришли
В пустыне ждать Его велений.

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...