Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

    "Когда Бали хотел дать Господу три пяди земли, о которой Он попросил, Шукрачарья, всезнающий на­ставник, начал возражать, заявив, что Господь пришел к Бали погубить его и ограбить.

Но ученик оказался мудрее наставника. Он ответил: «Хорошо, если Сам Го­сподь просит у меня дар, то я самое счастливое суще­ство во Вселенной. Рука, которая творит и поддержи­вает Вселенную, теперь протянута ко мне, и моя рука положит в нее дар. Не мешай мне, и будь счастлив, что я удостоился такой чести. Я готов отказаться от небес, империи и даже своей жизни ради такой чести»

Сатья Саи говорит, том XIII, глава 37

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    12

     "За те два фута пространства, что потребовал Вамана, Бали предложил два из трех качеств, которыми он обладал, а именно: ади бхоутикам (свое тело) и ади дайвикам (свою жизнь). За третий шаг Бали пред­ложил Господу свою адхьяатмику (душу), всецело предавшись Ему. Вот почему третьим шагом Господь ступил на сердце Бали и низверг его в ад, окончательно столкнув таким образом остатки эго Бали в самые нижние слои Вселенной. Так Бали освободился от привязанности к рождению и смерти"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 30

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

     "Бог пожелал преподать миру цен­ный урок: отрекись - и обретешь... Кроме урока миру «отрекись и обрети», Бог решил также даровать Бали освобож­дение, ибо царь демонов стал достоин этого высшего дара. Он очистил свой ум добрыми делами, его вера позволила ему осознать божественность в каждом существе, он обладал мудростью, способной избавить его от иллюзии.
     Обычно считается, что Бог воплотился как Вамана (Карлик-брамин) для того, чтобы укротить гордость Бали. Но это не так. Бог сошел на землю, чтобы удостоить Бали дара освобождения. У Бали не осталось ни единого следа эго. Когда Вамана по­просил Бали дать ему «три шага земли», его гуру употребил всю силу убеждения, чтобы отговорить царя от этого поступка. «Дорогой мой, - говорил он, - это не просто нищий брамин. Он сам Бог Нараяна! Если ты согласишься дать ему то, что он про­сит, ты наверняка погубишь себя!» Но царь Бали от­ветил: «Кто бы он ни был, но он попросил, а дать то, о чем просят, - мой долг. Какое это огромное счастье для меня, что Бог Нараяна пришел ко мне с протяну­той рукой, желая получить дар от меня! На этот раз я не стану слушать твои наставления. Рука дарующая находится выше руки получающей. Такая удача ни с чем не сравнима!»
     А странствующий брамин был ТРЕМЯ в ОДНОМ, и просил он ТРИ шага земли. Эти три «шага» - материальный, ментальный и духовный планы (адхибхоутик, адхидайвик, адхъятмик). Пер­вые два шага охватили землю и небо, а для третьего шага самым подходящим даром оказалось сердце царя Бали! Поскольку сердце его было отдано Госпо­ду Нараяне, тело его отправилось в мир иной...

     Бали достиг стадии полной самоотдачи.  Его сердце, ум, разум - все принадлежало Всевышнему. Он отдал Ему результаты всех своих действий. «Я» и нем уступило место «Ему». Он осознал незначитель­ность земной власти и решил отказаться от всех желаний, кроме жажды Всевышнего...

     Только у Бали было столько владений и при этом столько отрешенности для того, чтобы дать Всевышнему то, о чем Он попросил. Поэтому Вамана и обратился к нему. История знает немало лич­ностей, пожертвовавших богатством и даже жизнью. Многие отдавали в дар сокровища, дома, земли, но Бали отдал все плюс самого себя"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 10

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Бали распознал величие и могущество Бога. Он сказал своему гуру: «Та рука, что дарует блага бес­численным преданным, протянулась ко мне, чтобы получить то, что я отдаю Ему, исполняя Его просьбу. В этой руке покоятся все миры. И что же тогда Все­вышний хочет получить от меня? Он просит только то, что дал мне сам! Он пришел ко мне в этом облике, чтобы попросить все, что у меня есть - а это то, что Он дал мне!»

Бали убедился в том, что Всевышний дает и Всевышний берет, а он сам - лишь орудие, и его предназначение - слиться с Ним.
Поэтому в этот праздничный день, когда мы преклоняемся перед самоотверженностью и отре­шенностью Бали, нам нужно возрасти в вере, что Божья воля превыше всего, и только она возоблада­ет, каковы бы ни были человеческие усилия"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава  10

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "Бали был счастлив от того, что святая стопа Господа коснулась его головы, Сакраачарья воспылал гневом. Он представлял собой тот тип учителей, которые сами не следуют тому, чему учат других. Поэтому у него остался только один глаз. Бали же превосходил своего гуру, потому что он на практике осуществлял то, во что верил. Он был истинным почитателем Господа. Он имел только один недостаток - гордился своим величием. Бог благословил его, разрушив его эго.
     У каждого человека есть эго, и пока оно существует, человек не может достигнуть ничего хорошего и обрести милость Бога. Бали отбросил свое эго, признавшись Господу, двумя шагами покрывшему всю землю и небо, что у него нет больше земли, куда Тот мог бы поставить Свою ногу. Поэтому Бали предложил опустить ногу ему на голову после того, как Господь сделает третий шаг. «Раньше мое сознание было омрачено себялюбием и гордыней, Господь, разрушь мое эго, опершись ногой мне на голову, и дай мне возможность искупить свои грехи!» - попросил он. Господь, поставив Свою ногу на Бали и спустив его в преисподнюю, уничтожил при этом его эго и таким образом очистил от грехов"

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 22

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     Пураны повествуют о демоническом правителе Хираньякашипу. Он забыл о Боге и до смерти запугал собственных подданных. Он считал, что Бога не существует, в то время как сын его, Прахлада, утверждал, что Он - повсюду. Вследствие этого для отца Бог был невидим, а сыну его Он являлся во всем. Сына Прахлады нарекли Вирочаной. Главным действующим лицом праздника Онам стал сын Вирочаны. Он звался Бали, Баличакраварти (царь Бали, покоривший земли от моря до моря). Внук преданнейшего из преданных, Прахлады, Бали тоже воспевал славу Бога и заботился о материальном и духовном процветании подданных. В его государстве не было ни малейшего намека на болезни или бедность. Каждый дом был озарен светом радости; каждый день превращался в праздник.
     Бали принял решение о проведении особого жертвенного ритуала вишваджит с целью умилостивить богов и их благословениями расширить границы своего благодетельного царства до пределов целого мира. Господь использовал это событие, чтобы излить на него изобилие своей милости. Он воплотился в форме Ваманы («Карлика») и приблизился к жертвенному алтарю, приняв облик нищенствующего ученика монаха, недавно вступившего на духовный путь. Бали был счастлив оказать ему теплый прием. Когда он спросил Ваману, каких даров тот желает, то получил ответ: «Мне нужны три шага земли, отмерянные мной самим». Услышав такой ответ, Бали был несказанно удивлен. Он заколебался на секунду, пытаясь угадать истинные намерения странного посетителя и узнать, кто же это на самом деле. Шукра, его наставник, шумно протестовал, запрещая ему давать согласие. Однако Бали остался верен данному прежде слову. Он позволил Вамане сделать три мерных шага.

     Господь низошел не для того, чтобы уничтожить Бали, а ради того, чтобы благословить его. Вот почему первым шагом Он покрыл всю землю, вторым - небеса, а затем поставил свою стопу на голову Бали и совершил третий шаг. Этот шаг освободил Бали от круговорота рождения и смерти.
     Однако у Бали было еще одно, последнее, неисполненное желание, и Господь согласился выполнить его. Бали молил: «Позволь мне один раз в году приходить в мое царство, Кералу, чтобы повстречаться с любимыми людьми и увидеть дорогую сердцу землю». Этот день и есть Онам. 

     Народ Кералы с огромной радостью празднует приход Бали. В этот священный день они готовят сладкие лакомства и преподносят их Богу. Все облачаются в новые одежды (она-кхади). Каждый дом празднично наряжен: фестоны, гирлянды, украшения из живых цветов. Атмосфера напоена ароматом благовоний, воскуряемых на домашних алтарях. Жители деревень собираются вместе, поют и танцуют. У самых дверей, на порогах мерцают зажженные светильники. Дети выстраивают их в ряды перед входом в храмы. Горящая лампа символизирует дживу (индивидуальное), чье «я» представляет собой не что иное, как крошечный язычок в теле Космического Огня. Старики и молодежь, богатые и бедняки - все одинаково глубоко погружаются в праздничное переживание Онам: благодарное восхищение Богом и Бали, принесшим в жертву эго и тем самым заслужившим милость Бога.
     Онам преподносит нам урок того, что отрезок человеческой жизни, не заполненный преданностью всемогущему Господу - растраченное попусту время, о котором остается лишь сожалеть. Избавление от отождествления себя с телом и его органами-помощниками, воссоединение с Духом - лишь это поможет человеку открыть свою внутреннюю реальность, Атму. С того момента, как вы соприкоснулись с духовной сердцевиной самого себя, останется лишь один, последний шаг до открытия того, что реальностью любого другого человеческого существа является тот же самый Атма. Вот так приходит человек к осознанию высшего единства, и в этом - истина, и это и есть Бог

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 18

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Господь мельче мельчайшего. Вы неспособны увидеть воздух, хотя и знаете, что он заполняет все окружающее пространство, так как же вы сможете увидеть Бога, который и того меньше?
     Господь необъятен. Если вам не под силу вообразить все космическое пространство, тайны которого неподвластны и астрономии, как удастся вам увидеть или вообразить то, что обширнее самого обширного?
     Император Бали, перед которым распахивают сердца и двери жилищ керальцы в день Онам, непоколебимо уверовал в Бога. Он служил подданным так, как будто находился на службе у Бога, Нараяны. От всей души, с огромной радостью предложил он все, что скопил, все, чем являлся сам - себя самое, Богу. Он разогнал облака неведения и достиг пределов высшей мудрости. Его низшее «я» раскрылось до таких горизонтов, что слилось с божественным сознанием. Чистота ведет к единству, а высшее единство - к слиянию с Божественностью. Вот в чем заключается высокий смысл праздника Онам, донесенный до человечества через историю жизни Бали

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 18

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "Принято считать, что часть пространства длиной в три шага, о которой просил Господь и которую Он освятил, после того как вырос до гигантских размеров, приняв облик Тривикрамы (Владыки трех миров) - это Земля, Космос и Божественные Сферы, то есть, бхулока, бхуварлока и суварлока. Но Господь, Сам создавший весь необъятный Космос, вовсе не нуждался в частице своего Творения. Ему не нужны были и три мира, существующие один над другим. Эти миры являются слоями сознания, существующими одновременно и в Бали, и любом человеке. Если ваше внимание будет сосредоточено на внешних мирах (локах), то вы не сможете познать свою внутреннюю природу; если же вы познаете себя, то внешние миры исчезнут из поля зрения.

     ...Вамана, увидев, что Бали в глубине души стремится к Божественному очищению, освятил все три уровня его бытия - телесный, ментальный и вселенский. Вамана говорил об этом благословении символически, как о пространстве, длиной в три шага! И Бали, не подозревая скрытого значения этих слов, согласился дать Вамане то, о чем тот просил. Поистине, Бали был счастлив, что может предложить Вамане то, чем Господь Сам его наделил!
     Вамана принял Свою Космическую Форму и отмерил три шага, охватив все Творение, включая и Бали. Бали полностью предал себя Божественной Воле, и он был сполна за это вознагражден. Он оказался достойным духовного наследия, завещанного ему отцом Вирочаной и дедом Прахладой. В «Бхагавата Пуране» говорится, что он был отправлен в Суталу, самый священный из нижних миров. Господь заверил его, что он всегда сможет пребывать в этом месте. Кроме того, Бали был благословлен способностью видеть Господа в своем сердце.
     Значение праздника Онам заключается в том, что милость Господа можно завоевать, лишь полностью отказавшись от своего эго. Если сердце чистое, то Господь воцаряется в нем и ведет человека к самопознанию"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 20

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     ...Высшее Сознание - непреходяще. В веданте говорится, что праджнана сияет в теле, сознании и душе индивидуума. В Упанишадах утверждается: праджнана - это Брахман, то есть Высшее Сознание - это Бог.
     Нет разницы между праджнаной и Брахманом, или истиной. Праджнана описывается как Посто­янное Всеобъемлющее Осознание, и эта праджнана есть в каждом человеческом существе. Как может человек, не осознавший своей собственной истинной природы, познать Бога? Первый шаг, который должен сделать человек, - понять, что он существо необычное. В человеке есть истина (сатья), мудрость (джнана) и бесконечность (анантам), Древние мудрецы говорили: «Сатьям, джнанам, анантам Брахман», таким образом, они объявляли, что это - признаки Бога. Истина, о которой здесь говорится, не относится к мирским явлениям, это трансцендентальная истина, которая остается неизменной всегда и везде. Три перечисленных понятия присущи человеку, и он должен об этом знать. Только тогда его жизнь исполнится святости, исчезнет разница между идеями «мое» и «твое», и человек сможет жить, опираясь на истину.
     Жизнь императора Бали иллюстрирует эту истину. Керала - штат, благословленный явлением трех Воплощений Вишну: Нарасимхи, Ваманы и Парашурамы. Сиддхаашрамам - священное место в Керале, благодаря которому в старые времена жители Кералы наслаждались миром и покоем. Так было в период правления Бали, внука Прахлады. Люди тогда жили в достатке, не зная бедности и болезней. Керальцы славились своим гостеприимством. Они охотно, с радостью делились всем, что бы у них ни попросили.
     Господь принял облик карлика Ваманы, чтобы проверить величие Бали. Ваману встретили с должными почестями и спросили, что он хочет. Юноша попросил кусочек земли, протяженностью в три его шага. Бали удивился, почему гость просит о таком пустяке, ведь он мог пожелать что-то гораздо большее. Гуру императора, Сукрачарья, немедленно предупредил владыку, что юный карлик - не кто иной, как сам Вишну, и если Бали не возьмет назад свое обещание, то потеряет все. Однако Бали не послушался наставника. Он не собирался отказываться от своего обещания, даже если это принесет ему потерю всего царства и самой жизни. Бали заявил гуру, что нет для него ничего выше, чем преподнести дар Господу Вселенной, явившемуся как проситель с протянутой для подарка рукой.
     Таким было величие Бали, благодаря которому Керала наслаждается щедростью природы, Кера­ла - прекрасная земля, с густыми лесами, пальмами и бананами. Есть такая поговорка: «Красота - это счастье. Счастье - это сладость жизни».
     Маленький штат Керала снискал вечную славу, как место, связанное с тремя Аватарами. Поэтому сердце всех жителей этого штата должно быть наполнено сознанием Бога

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 24

Беседа в зале Пурначандра, 26 августа 1988 года.
     
  
     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     Царь Бали являл собою пример полной самоотдачи (атманиведанам) в своей преданности Всевышнему. «О Господь, я предаю Тебе все — мое богатство, мои владения, а также всего себя без остатка. Я нашел прибежище в Тебе, защити меня, Владыка!» С такой самоотверженностью Бали предался явившемуся к нему Богу в форме Ваманы, мальчика-брамина. Он приветствовал Ваману с раскрытыми объятиями и пообещал юному бра­мину, что пожалует ему все, что тот попросит. Он предложил омыть ему стопы, чтобы затем окропить этой водой свою голову и освятить себя. Духовный наставник Бали Шукрачарья обладал даром провидения и знал обо всем. Распознав в Вамане аватара Вишну, он посоветовал Бали отказаться от своего обещания. Но великодушие и благородство Бали проявились в том, что на этот раз он отклонил совет своего гуру. Он сказал: «Сам Господь пришел ко мне с протянутой рукой и попросил даров, так могу ли я упустить эту счастливую судьбу и не исполнить его просьбу со всем смирением? Я готов отдать все что угодно, независимо от того, что может ждать меня впереди».
     Бали стоял на вершине преданности. Он был беспримерным правителем, и в счастье подданных видел свое счастье. Он считал свой народ своей плотью и кровью, а народ видел в нем сердце, дающее жизнь всей стране

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 28 "Ощутите единство с Божественным"

Беседа в зале «Пурначандра», День Онам, 12 сентября 1989 года

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Легенда о Бали полна глубокого смысла, как духовного, так и житейского. Взаимная любовь и уважение, связывающие правителя и подданных, привели к тому, что они стали одним целым. Из любви к своему народу Бали дал ему обещание, что после того как отдаст всё, что имел, Вамане, и покинет этот мир, он раз в год будет навещать своих подданных, чтобы доставить им радость своего присутствия. Праздник Онам знаменует исполнение его обещания. Люди Кералы верят, что каждый год, в день Онам, Бали возвращается и пребывает с ними душой и телом. Людям нелегко понять внутренний смысл и святость этого праздничного события. В полной мере оценить его могут лишь те, кто обладает безоговорочной верой в силу божественной вездесущности"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 28 "Ощутите единство с Божественным"

Беседа в заре "Пурначандра", День Онам, 12 сентября 1989 года

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     Наставник Шукрачарья не раз советовал Бали не обещать Вамане землю в дар, однако Бали заявил, что намерен отдать эту землю. Шукрачарья упрекал Бали: «Этот юный брамин - не просто человек. Он Сам Господь Нараяна. Ты осмелился одарить его. Какой же ты невежа! Как же ты глупо поступаешь!» Услышав такие слова, император Бали обрадовался и сказал: «Гуруджи! Сам Господь Нараяна хочет получить подарок. Рука, которая благословляет всю вселенную, освобождает всех от страха, держит Шри Чакру, теперь протянута ко мне с просьбой (дехи). Разве это не самая большая удача для меня? Рука просящего внизу, а моя рука - рука дающего - наверху. Как мне повезло! Я благословлён, а ты велишь мне не дарить землю. Я не готов слушаться тебя». Сказав это, император Бали отдал землю.
     Кто может быть удостоен такой бесценной возможности? Как правило, в дар передают землю, золото, пищу, дома, одежду и т.п. Подарок Бали был совсем иным. Он отдал себя. Он не отдал материальные ценности. Он полностью предался сам. Это и есть истинное подношение Божественности (арпитхам). Благодаря этому подношению, император Бали стал, единым с Вишну

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 27 "Преданность и самопожертвование"

Выступление в зале Пурначандра на празднике Онам,
3 сентября 1990 года

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...