Перейти к содержанию

Где расположена душа?


Vitka

Рекомендуемые сообщения

Напомните, пожалуйста, в где в человеческом теле расположена душа (джива)? :luck:

38063[/snapback]

Почитай Махарши "Кто Я?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витка, здравствуй!

Душа находится где Аджна. Там какой-то отдел мозга, где она живёт... Название забыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

grabli :luck:

:D:D:D

Sita :luck:

спасибо!

Ali :luck:

Обязательно почитаю!

..когда воплощаемся в теле, всю духовную память "отшибает": кто мы, где мы и зачем?

Вот и напоминаем друг другу ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я где-то слышал, что вроде как она находится в позвоночнике между девятым и двенадцатым позвонками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А душа разве в теле расположена? :)

В принципе, Египтяне верили, что разные виды энергий сосредотачиваются в разных органах, как в сосудах. Так, например, египетская душа живет в сердце.

А где живет душа у вас? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где живет душа у вас?  :)

или можно ещё так спросить: где в теле нахожусь я, будучи душой ;) :luck:

пока мнения разошлись blushing.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пять оболочек (панча-коша), в которые заключена Душа:

1. Ананда-майа (Блаженство)

2. Виджняна-майа (Будхи)

3. Мано-майа (ум)

4. Прана-майа (эфирка)

5. Анна-майа (физика)

Между Виджняна-майа и Мано-майа проходит граница между Материальным и Нематериальным. Ананда-майа и Виджняна-майа обычно в некоторых определениях относят к Душе (это именно то, где хранится Характер, Опыт, это то, где "Душа болит"), но это не та та Душа, которая Джива или Атман, это скорее Духовный Узор, формируемый Душой при проявлении в Творении. В терминах Шри Ауробиндо это называется "психическое существо". Но даже в этих терминах понятно, что Душа (и даже "психическое существо") находятся в Нематериальном, поэтому к Душе не применимы такие понятия как "где" и "когда".

То, что находится между 9 и 12 позвонками (считать сверху, для ориентировки - 7-й позвонок находится на шее - это самый выступающий позвонок) - это точка максимальной проекции более тонких уровней на "физику". Если сравнить Душу с фонариком, который светит на стену, то самое светлое пятно на стене в центре круга - это и есть "между 9 и 12 позвонком".

или можно ещё так спросить: где в теле нахожусь я, будучи душой

В теле (в чувствах, в уме) находится не Я, а отражение Света Души. В сравнении пятна фонарика на стене - мы принимаем за "Я" отражение Света Атмы от стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sampinx :luck:

То, что ты написал, очень интересно :luck: В принципе, это тоже правильно...но можно себя потерять blushing.gif

Хотя, если у тебя таких проблем потеряться не возникает, то здорово!

Я вот у Саи нашла:

Человек - не только грубое тело, в нем заключена тонкая сущность, называемая умом, внутри него находится неуловимый принцип, называемый Дживатма (личностная Душа). Эта Дживатма не имеет ни начала, ни конца, не знает смерти, рождения (Сатья Саи Вахини)

Если исходить из этой цитаты, то права Сита :luck: :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводим итоги (можно сделать голосование): :D

Душа живет:

* Где-то в мозгу (Сита)

* В пятках (Грабли)

* В позвоночнике (Сергей)

* В разных органах (Сердце) - Кирилл

* Между 9 и 12 позвонком (sampinx)

* Нигде (Vitka, по цитате)

Неплохой список получился! :P Так где же моя ДУША!!!! :help:

:D:D:D Голосуем! ;) (у кого есть еще какие мнения?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде (Vitka, по цитате)

подождите-ка :goodbye: по моей цитате душа в уме, а ум, всё-таки, в голове...

Но я предлагаю искать дальше.

Мне кажется, что у Саи где-то было об этом более подробно, но где не помню ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... где находится душа?..

а что ЭТО такое? .... ДУША ... :wub:

.. душа занимает в пространстве какое-то определённое место, имеет какие-то определённые размеры в пространстве.. ... ... ... ... ... ... если это так, интересно, ЧТО есть всё остальное тело? )) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моей цитате душа в уме, а ум, всё-таки, в голове

;) Совсем нет. Согласно восточным учениям, ум находится в сердце, а не в мозгу.

А твоя цитата говорит нам о том, что Душа не имеет определенных границ и определенного места. Это тонкая сущность (сознание), которое пронизывает всю вселенную. Имеется ввиду сам Брахман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно, Кирилл :)

Брахман не имеет границ. Но мы говорим сейчас о Дживатме, которая тоже Брахман, не имеет ни начала, ни конца, не знает смерти, рождения, но ( в данный момент) ограничена телом или как?

Свами всё время говорит: вы не тело.

Мы-энергетическая сущность, которая покидает тело (по-народному, душа)

Вот и интересно, где душа находится в теле?

Возможно, она везде находится.

Возможно, она связана в большей мере с определёнными человеческими органами, на которые воздействует, например, мозг или сердце... :) :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Тело - проявление души в физическом мире. Даже наверное не души, потому что душа - это не мы целиком, а всего лишь часть нас. Душа - это тоже всего лишь проявление нашей Истиной Природы. И душа тоже имеет срок жизни, в отличие от нас истинных. ;)

Мы есть Атман, что не имеет ни начала, ни конца, ни рождения, ни смерти, ни качеств, которые можно описать. А физическое тело или душа - это качества. Качества, которые в конце концов растворятся.

Так что тело, так же как и душа - проявление нашей Истиной Природы. Душа - в мире чувств. Тело - в физическом мире.

Брррр… Заумничал… :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы определить, где находится Дживатма, нужно понять, что это такое.

Так что мы имеем ввиду под душой (дживатмой)? И как переводится этот термин Джив-Атма? Что за приставка "Джив-" к Атме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую по-русски:

1. АТМА = А-ТМА

А - приставка, означающая "НЕ" (ахимса - ненасилие)

ТМА - "ТЬМА"

То есть - АТМА = "НЕ ТЬМА".

2. Джив - ЖИВ - живая.

3. То есть "Джив-Атма" - присутствующий в каждом живущем СВЕТ

4. Согласен, что ДУША и есть АТМА. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что душа после смерти вылетает из уха или глаза у обусловленной личности. И из области груди вылетает у просветлённой личности. Значит, она всё-таки внутри. И всё-таки в голове. Потому что когда человек без сознания, в коме или во сне, души у него не бывает. Мозг у него отключён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грабли, спасибо за разъяснение дЖИВ-аТМА. Здорово получилось.

Дживатма - живая атма. Значит дживатма - это воплощенная (живая) атма? Чем джив-атма отличается от атмы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем джив-атма отличается от атмы?

Мне думается так: Атма-это всё, что есть ( в том числе горшок :P )

А Дживатма-это то, что создаёт живое, одушевлённое во всём своём многообразии. Человек-это высшее творение, через которое выражает себя дживатма, облекая себя в многообразные и различные качаства, как правильно заметил Кирилл...

И при этом Дживатмы не должны забывать, что они на самом деле Атма...Что в созданном и ощущаемом разделении Жизни на самом деле есть только Единство :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Атма, которую воспринимает Джива (как Индивидуальность). Если отбросить Индивидуальность, то останется Атма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вика :luck: , выскажу и своё мнение тоже ...

Согласна с sampinx-ом, дживатма - это индивидуализированная в дживе атма.

Витка, ты написала: "Мы-энергетическая сущность, которая покидает тело (по-народному, душа)".

Наверное, правильнее было бы сказать так: "Джива это Атман, связанный с индивидуализированной энергетической сущностью Сознания (мулапракрити), которая кажется живой благодаря присутствию в ней Атмического Света". :unsure:

Помните, Свами говорил, что тайна жизни заключается во взаимодействии Пуруши и Пракрити?

Параматма имеет две характеристики: причинная субстанция Сознания (мулапракрити) и раскрывающий знание принцип, Высший Свет (чит). Оба они слиты в Атме воедино. Но, согласно Божественной Воле, мулапракрити "окутывает Бхагавана как одеяло". При этом Сам Параматман выступает как Акшарапуруша или Свидетель, заключённый в маха-карана-дехе (сверхпричинном теле), известном так же как хираньягарбха.

Этот Хираньягарбха сияет в мулапракрити как Космический Буддхи. :wub:

Свет, исходящий из него, структурирует вибрации праны (жизненной силы) пракрити, которые берут начало от первоначальной вибрации, звука АУМ, сопроводившего санкальпу и карму Господа при сотворении Вселенной.

В «Джнана Вахини» Свами пишет:

«После того, как всё разрушается в процессе инволюции (пралайя), останется (имеется в виду вместо Вселенной) лишь причинная субстанция, или мулапракрити. Только непроявленная Причина существует после разрушения Вселенной."

Так вот, если джива – это Атман, в рамках персонифицированной мулапракрити (индивидуального причинного тела), она может перемещаться как по физическому телу, так и вне его - по всей мулапракрити. ;)

В голове джива находится в форме ума, и когда наступает смерть, в этой форме и выходит из тела через органы чувств, если же в момент смерти переместить её в духовное сердце, место проекции Хираньягарбхи, она по сушумне через центр головы попадёт в сурьялоку, и сольётся там с Самим Хираньягарбхой, а затем, по милости Господа, и с Самим Параматмой.

Причинные и другие тела, образующиеся в пракрити, сами по себе инертны, они выступают как упадхи (ограничивающие условия). Связь Божественный Души (Параматмана) с упадхи приводит к тому, что единый Параматман проявляется в виде различных сущностей.

Вот интересная цитата Свами:

"Вопрос: Каким образом мы можем узнать о вступлении в этот мир и переходе в другой?

Ответ: При помощи антах-караны линга-деха переходит из одного мира в другой, из одной жизни в другую в соответствии с накопленными заслугами. Именно это ограниченное линга-деха имеет вступление и переход. Ты - подобен небу - вездесущ и незаинтересован - и ты не вступаешь в этот мир и не переходишь в другой. Твоя природа иная".

Ребята, видите, что Баба ну никак не мог сказать: " ... мы спускаемся. Мы любим действовать. Всякий устает от пребывания в Нирване вовеки и внезапно начинает понижаться вниз снова".! Свами говорит, что мы подобны небу, мы - это Атман, и мы никогда не понижаемся! Понижается линга-деха.

Хотелось бы услышать, где я скорее всего ошибаюсь? blushing.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...