Сергей

Вриндаван

21 сообщение в этой теме

Нидхи-ван (Nidhi Van)

Нидхи-ван – это «раса-стхала», место божественной игры Кришны с гопи. «Ван» означает «сад», а «нидхи» - «сокровища» или «дары», или в целом, «сад сокровищ». В Нидхи-ван расположены самадхи (могила) Свами Харидаса, кунда (водоем), где купалась Радха, отпечатки следов ног Шри Кришны. Нидхи-ван обнаружил Харидас, сочинявший классическую музыку в северо-индийском стиле для бхакт Радха-Кришны. По поверью, Свами Харидаса является воплощением Лалита Сакхи (lalita sakhi), подруги Радхи.

Современный Нидхи-ван – это огромный сад диких кустов туласи, любимого дерева Господа Вишну. Сад, занимающий сотни квадратных метров, обнесен многометровой стеной. Согласно легенде туласи растут здесь уже более 5000 лет, сад не умирает и не разрастается. Его фотографировать строго запрещено, и каждый паломник обязан разуться перед входом в сад. В светлое время суток Нидхи-ван представляет собой обезьянье царство. Приматы грабят паломников, шумят и устраивают игры. Без длинной увесистой палки или вооруженного ей спутника в саду показываться небезопасно.

В темное время суток древняя история спускается в сады туласи. Местное предание гласит, что Шри Кришна приходит сюда каждую ночь, и танцует с гопи, которые днем превращаются в сотни кустов туласи. Некоторые садху, живущие поблизости, говорят, что по ночам со стороны сада слышны звенящие звуки браслетов, стук сандалий и женский смех. Они также слышат звук «тала», которым отбивают ритм танца – та, та, та, та!

Никому не разрешается оставаться в саду после заката. Увидев раса-лилу Шри Кришны, он либо сойдет с ума, либо умрет, либо получит освобождение. И никто не приходит, чтобы подсмотреть божественный танец. Конечно, некоторые любопытные и страждущие до освобождения регулярно наведывались в прошлом в Нидхи-ван. Утром их прохладные тела обнаруживали в различных частях сада. Пара могил «освободившихся» расположена в одной из частей сада. Шрила Прабхупада, чей авторитет во Вриндаване безупречен, утверждал, что ночные танцы в саду – народные сказки, невесть откуда взявшийся вымысел. Тем не менее, люди продолжают интересоваться ночной мистерией Нидхи-вана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нидхи-ван, общий вид на сад туласи.

post-10-1135086333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Одно из сакральных мест Нидхи-вана, где отметились Кришна с Радхой.

post-10-1135086442.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. По дорожками, среди кустов Нидхи-вана.

Берегитесь обезьян, они могут подкрасться сзади!

post-10-1135086481.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я написал «отметились», потому что уже не помню, что это за место. Возможно, Кришна и Радха здесь отдыхали, возможно, Кришна здесь играл на флейте, возможно… я увы, уже не помню.

Конечно, все было по-другому, но туласи здесь вечны. «Вриндаван» произошло от слова «вринда» - то есть туласи. «Вриндаван» означает «сад туласи». Во времена Кришны здесь была лесная чаща из туласи и нимов. Этот тип туласи, что на фотографии, только во Вриндаване растет и больше нигде в Индии. В Южной Индии я встречал уже совсем другие туласи с мелкими листочками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно, Кришна здесь играл на флейте, возможно… я увы, уже не помню.

39658[/snapback]

Серёж, ну и ладно.. важно, что здесь, по этой земле, ступали ноги Кришны.. ..ОН ЗДЕСЬ ХОДИЛ..

«Вриндаван» означает «сад туласи».

не знала, что "Вриндаван" так переводится.. очень интересное название, и древнее, наверное.. ведь Вриндаван был "Вриндаваном", наверное, и во времена Кришны.. и Он тоже произносил это слово.. :)

может у тебя ещё какие-нибудь фотографии есть отсюда? вобще, жаль, что они все такие маленькие.. мне нравятся большие ))) через большие словно в то место попадаешь.. а через маленькие это труднее сделать..

а вообще, конечно, Вриндаван место очень необычное, его таинственность чувствуется и с маленьких фотографий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История гласит, что в Нидхи-ван Рупа и Санатана Госвами привели императора Акбара с завязанными глазами. Император получил мистическое переживание опыт и был так впечатлён, что поддержал строительство первых больших храмов Госвами: Мадана-мохана и Говиндаджи. В Нидхи-ван Харидас Свами обнаружил Божество Банки-бихари, самое популярное в Вриндаване.

фото: Сева-кундж, общий вид

post-10-1137140212.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сева-кундж (Seva Kunj)

Сева-кундж как и Нидхи-ван находится в центре Вриндавана в районе Лой-Базара. Когда-то они составляли один большой сад, но потом городок разросся разделив его напополам. «Сева» означает «служение», а «кундж» - роща, поляна с кустарником. Одним словом, Сева-кундж – это роща служения, на ее месте Шри Кришна совершал служение Радхе. Вдоль тропинок тянутся ряды кустарников, и обезьяны носятся вокруг белых и фиолетовых бугенвиллий.

В саду Сева-кунджа прячется маленький водоем. Шри Кришна создал этот пруд, топнув ногой, чтобы утолить жажду Лалиты - одной из гопи. Рощи Сева-кунджа убираются не наёмными служащими, а добровольцами. Считается большой честью и милостью прибираться в святых местах. По утрам местные жители неоднократно метут вениками тропинки, отчего получают радость на весь день.

фото: цветы туласи

post-10-1137140244.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храм Мадана-мохана

Храм Мадана-мохана является первым храмом, построенным в Вриндаване. Его строительство закончилось в 1580-х гг. Храмовый комплекс из красного песчаника состоит из ворот, нефа (галереи) и двух цилиндрических башен. Наддверная надпись на санскрите гласит, что Храм посвящен Нанда-кишору. В святилище главной башни поклоняются божествами Радха-Кришны и Гаура-Нитай, а также Гопала-кришне и Говардхана-шилам (камням с холма Говардхана).

Когда в XVI веке сюда прибыли Госвами, Вриндаван представлял собой джунгли, лес из туласи и нимов. Тем не менее, Чайтанья Махапрабху попросил их возвести здесь храмы. Из всех Госвами Санатана совершал самые суровые аскезы. Однажды ему отдали на воспитание одного совсем непослушного мальчика по имени Мадана-мохан в надежде, что мудрец благотворно на него повлияет. Санатана посылал мальчика за водой из колодца, что ныне стоит возле Храма. Однажды мальчик исчез, а на его место появилось мурти Мадана-мохана. Санатана хранил его на дереве и заворачивал в простую ткань. Госвами кормил мурти шариками из простой муки, замешенной на воде из Ямуны. В конце концов, Мадана-мохана заявило, что хочет еще что-то кроме этого хлеба. Хотя бы хлеб с солью. «Сегодня Ты просишь немного соли, – ответил Санатана, - а завтра захочешь немного сахара! Затем немного гхи (масла). Ты обеспечиваешь вселенную всем необходимым. Я же могу предложить Тебе только то, что Ты мне даёшь».

В это время мимо по Ямуне, в лодке, гружёной солью, проплывал богатый торговец по имени Рамдас. Внезапно лодка села на мель напротив холма Двадашадитья. Лодка не могла сдвинуться с места. Какой-то местный житель посоветовал торговцу обратиться за помощью к Санатане Госвами. Расстроенный торговец отправился к Санатане, который сказал: «Я не могу ничего сделать, но ты можешь помолиться Мадана-мохану, Он живёт на том дереве». Как только Рамдас начал молиться, лодка соскользнула с песка. «Чем я могу отплатить тебе?» - спросил он. «Мне ничего не нужно, - сказал Санатана, - но ты можешь построить храм для моего Мадана-мохана». И храм Мадана-мохана был построен на прибыль от продажи груза соли.

Возле Храма Мадана-мохана находится самадхи Санатаны Госвами. Над ним висит мемориальная мраморная доска, где высечены слова Господа Чайтаньи: «Слава санкиртане» и цитата из «Шримад-Бхагаватам»: «Я медитирую на Абсолютную Истину».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид на холм Двадашадитья, где находится Мадана-мохана

post-10-1137141861.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подъем к Храму Мадана-мохана

post-10-1137142045.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великолепные божества Мадана-мохана

post-10-1137142081.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брахман, прислуживающий Мадана-мохана

post-10-1137142094.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алтарь Храма Говинда-джи с обеих сторон имеет боковые пределы с отдельными входами

post-10-1137330874.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храм Говинда-джи (он же Говинд Дев Темпл, Govind Deo Temple)

Когда-то Храм Говинда-джи считался самым впечатляющим религиозным сооружением Северной Индии. Говорят, что красный песчаник для строительства пожертвовал Акбар Великий, а строительство финансировал Раджа Ман Сингх, ученик Рагхунатхи Бхатты Госвами. Величественный семиэтажный храм был построен в 1590 г. в период правления императора Акбара под руководством Рупы и Санатаны Госвами. Он состоит из того же красного камня, что и Красный форт в Агре. По стоимости он обошелся в астрономическую по тем временам сумму в один крор рупий.

Предание гласит, что Рупу Госвами привёл сюда прекрасный мальчик-пастушок и посоветовал провести поблизости раскопки. Рупа Госвами откопал самопроявленное Божество Говинда-дева - Кришны в образе мальчика-пастушка. Существуют различные мнения о том, как появилось Божество. Большинство местных жителей верят, что Рупа Госвами выкопал его где-то в коровнике Нандаграма, другие полагают, что оно появилось в пруду возле Говардхана. Под одной из часовен храма расположено подземелье. По преданию Госвами поклонялись в нём дереву Шри Вишну - Вринде (туласи), когда только прибыли сюда по наставлению Чайтаньи.

Император Аурангзеб, увидев свет факела с вершин Храма Говинда-джи, возмутился и приказал снести четыре верхних этажа Храма. По его приказу, ни одно здание не должно было превышать его пышный дворец. С тех пор мы так и не знаем, как выглядели пять башен пирамидального храма. Поверхность внешнего двора храма вымощена плоскими квадратными камнями более тёмного оттенка, чем сам храм. Семь ступенек ведут к главному входу, который сейчас не имеет дверей. Широкие стены храма придают зданию массивный вид. Его тёплый оттенок - такой же, у храма Мадана-мохана - исходит от естественного блеска красного песчаника, похожего на тёмное красное дерево. Первоначальный алтарь храма был разрушен мусульманами до основания, но в 1854 г. он был наспех восстановлен из кирпичей, и в нём поселились новые Божества. Со времён Аурангзеба и до настоящего времени ничего не делалось, чтобы уберечь храм от разрушения временем.

Внешний вид Храма Говинда-джи: резное богатство скульптуры

post-10-1137331059.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колоннада внутри Храма Говинда-джи

post-10-1137331081.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонная зала перед алтарем Ранга-Натха

post-10-1137332506.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храм Ранга-джи (Rangaji Temple)

Популярный во Вриндаване храм Ранга-джи является самым большим храмовым комплексом в городе. Он представляет собой имитацию знаменитого храма Шри Рангама в Южной Индии. Оригинальный храм Ранга-джи расположен в Тричи, штат Тамилнаду. Храм был построен в 1851 г. и посвящен Ранга-Натху или Ранга-джи, форме Шри Вишну, возлежащего на Змее Шеше. История создания Храма гласит, что один мальчик из богатой семьи был атеистом. В старом храме Вриндавана, что до сих пор расположен недалеко от Храма Ранга-джи, его посетило мистическое озарение и он стал почитателем Господа. В честь духовной трансформации мальчик повелел соорудить храм. Его мать, желая оставить о себе память, воздвигла во внутреннем дворе Храма Ранга-джи золотой столб (Dhwaja stambha) 50 футов высотой, использующийся во время пуджи.

Храм сооружен в дравидском стиле: он имеет традиционные гопурам (ворота) в шесть этажей и окружен высокими стенами. В пределах храмового комплекса находятся множество часовен, пруд и живописный сад. Это единственный храм во Вриндаване, куда официально не пускают иностранцев. Тем не менее, выждав, когда толпа почитателей Шри Вишну схлынет, мы тихо пробрались к алтарю. Перед алтарем растянулась длинная зала с колоннами, где толпятся вайшнавы. Перед входов в алтарный зал сидят приглашенные музыканты, и мальчик поет высоким голосом гимны в честь Господа Вишну. Алтарный зал тянется на много шагов вперед, посетителей туда не пускают, только вдалеке виднеется огромное мурти Ранга-Натха. Во время праздника «Rath ka Mela» в марте-апреле мурти вывозят на колеснице и катают его от храма до соседних садов.

Вход в храмовый комплекс Ранга-джи

post-10-1137332692.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гопурам Храма Ранга-джи

post-10-1137332710.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, раз на раз не приходится. Меня сначала хотели вытурить, но потом, когда никого не осталось, кто мог бы выгнать, я смог зайти в центральную часть храма. Кстати в справочнике Межд.Общ.Соз.Кришны, распространяемом в местном Ашраме Общества, храм так и значится как закрытый для иностранцев – я ничего не присочинил.

А фотографировать нигде не разрешают. Как правило, для этого нужно спецразрешение получить за отдельную мзду. Сколько бы человек осталось без вдохновляющих видов, если бы мы следовали формальным ограничениям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас