sampinx Опубликовано 6 марта, 2006 Опубликовано 6 марта, 2006 Объясните мне, какое соответствие между: (в ведической традиции) - пять коша (оболочек); - три деха (тел); - 14 Лока (миров): 7 верхних, 7 нижних; - 3 Лока (основные, часто упоминаемые, например "Bhur Bhuvah Svah"); (в эзотерической традиции) - 7 тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное и т.д.); - 7 чакр (снизу вверх: муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара); - 7 миров (физический, эфирный, астральный, ментальный и т.д.); Напомню (по Сатья Саи), что человек состоит из пяти коша (оболочек): - анна-майа ("наполненный пищей"); - прано-майа ("наполненный энергией"); - мано-майа ("наполненный умом"); - виджняна-майа ("наполенный знанием"); - ананда-майа ("наполненный счастьем"); Эти пять коша разпределяются по трём деха (телам): - стхула-деха (грубое тело): состоит из анна-майа-коша; - сукшма-деха (тонкое тело): состоит из прано-, мано- и виджняна- майа-коша; - карана-деха (причинное тело): состоит из ананда-майа-коша. Деха (тело) отличается от Коша (оболочка) по-видимому тем, что Деха - это единица, которая может отделяться от того, что она содержит и/или в чём она содержится. А Коша - это скорее функциональное разделение тонких планов человека. Сатья Саи говорил также, что: - свадхистана связана с прана-майа-коша и является хранителем энергии (праны) этой оболочки (это соответствует другим восточным традициям); - 14 миров - это просто уровни мысли; Вопрос: означает ли это, что это деление на 14 миров существует только в уме, в мано-коша? Если да, то означает ли это, что "плотность Пракрити" и "уровни мысли" являются независимыми характеристиками? Под "плотность Пракрити" я понимаю: физический - самый плотный, далее идёт менее плотный эфирный план, далее ментальный и т.д. Под "уровни мысли" я понимаю: чем выше мысль - тем выше Лока, чем тяжелее мысль - тем ниже Лока. Другими словами, если мы поёдем от более плотного плана к менее плотному, т.е. от физики к духовному, то на каждом плане материал будет иметь разный вес, и подобно физическому (где лёгкий вес возносит вверх, а тяжёлый вес тянет вниз), нечно подобное наблюдается в эфирном плане (т.е. дам тоже есть "верх" и "низ"), и в ментальном (в котором это деление получило своё название - 7 верхних миров и 7 нижних). Так же бросается в глаза различие в количестве тел (или оболочек) в Ведической традиции (5 коша) и в эзотерической (7 тел).
отлучённый бог Опубликовано 21 мая, 2006 Опубликовано 21 мая, 2006 хоршо рассуждаеш добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца") так свами говорит о 6 ментальных состояниях
sampinx Опубликовано 21 мая, 2006 Автор Опубликовано 21 мая, 2006 Вселенная состоит из сочетаний 5 перво-элементов, которые условно называются:- Акаша (пространстов, эфир);- Ваю (Воздух, Ветер);- Агни (Огонь);- Джала (Вода);- Притхви (Земля);Названия условны, просто в этих физических материях соотвествующий первоэлемент проявлен наиболее ярко.Эти первоэлементы произошли один из другого в результате Творения, каждый последующий - более плотный. Сначала была создана Акаша, из неё - Воздух, из Воздуха - Огонь, из Огня - Вода, из Воды - Земля.Соотвествие между кошами, чакрами и первоэлементами указано в одной из книг Sathya Sai Speak, которуя я нашёл в интернете, на английском языке, на русском её вроде ещё не напечатали.Чакра: МуладхараПервоэлемент: ЗемляКоша: Анна-майаЧакра: СвадхистанаПервоэлемент: ОгоньКоша: Прана-майаЧакра: МанипураПервоэлемент: ВодаКоша: Прана-майаЧакра: АнахатаПервоэлемент: ВоздухКоша: Мано-майаЧакра: ВишудхаПервоэлемент: АкашаКоша: Виджняна-майаЧакра: АджнаПервоэлемент: ?Коша: Ананда-майаСахасрара является центром духовной реализации.Хочу обратить внимание, что в книге было указано соотвествие Свадхистана - Огонь, Манипура - Вода. Это отличается от порядка расположения первоэлементов в соотвествии с плотностью, и от традиционного представления в йоге: Свадхистана - Вода, Манипура - Огонь. Почему так - не знаю, хотя у меня есть предположение: Свадхистана является накопителем энергии Агни, поэтому она утяжелилась, и переместилась ниже чакры Манипуры, соотвествующей Воде.Также обратите внимание соотвествие Анахата-чакра - Мано-майа-коша, т.е. на самом деле ум расположен в сердце.Аджна-чакра является как-бы управляющим центром (само слово "Аджна" означает "приказ, управление"), которому подконтрольны все нижележащие чакры.Недавно узнал интересную вещь: в Сахасраре есть Нади (энергетические каналы), связывающие её с Анахатой. Т.е. Анахат (в сердце) является как-бы представителем Духа и дверью к Душе. добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца")так свами говорит о 6 ментальных состояниях Не слышал о таком. Свами говорит о 4 состояниях сознания (не ментальных):1) бодрствование,2) сон со сновидениям,3) глубой сон без сновидений.4) Турия
отлучённый бог Опубликовано 22 мая, 2006 Опубликовано 22 мая, 2006 да так, оболочки носят имя управляющего ими елемента. всего их 25 2 в причинном теле 17 в тонком 24 в грубом 25 - это субъкт познания но реальность скрыта свами между мирами а о 6 состояниях читайте в компендиумах на англ, они кстати весма удобны.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти