sampinx

Строение Человека

4 сообщения в этой теме

Объясните мне, какое соответствие между:

(в ведической традиции)

- пять коша (оболочек);

- три деха (тел);

- 14 Лока (миров): 7 верхних, 7 нижних;

- 3 Лока (основные, часто упоминаемые, например "Bhur Bhuvah Svah");

(в эзотерической традиции)

- 7 тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное и т.д.);

- 7 чакр (снизу вверх: муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара);

- 7 миров (физический, эфирный, астральный, ментальный и т.д.);

Напомню (по Сатья Саи), что человек состоит из пяти коша (оболочек):

- анна-майа ("наполненный пищей");

- прано-майа ("наполненный энергией");

- мано-майа ("наполненный умом");

- виджняна-майа ("наполенный знанием");

- ананда-майа ("наполненный счастьем");

Эти пять коша разпределяются по трём деха (телам):

- стхула-деха (грубое тело): состоит из анна-майа-коша;

- сукшма-деха (тонкое тело): состоит из прано-, мано- и виджняна- майа-коша;

- карана-деха (причинное тело): состоит из ананда-майа-коша.

Деха (тело) отличается от Коша (оболочка) по-видимому тем, что Деха - это единица, которая может отделяться от того, что она содержит и/или в чём она содержится. А Коша - это скорее функциональное разделение тонких планов человека.

Сатья Саи говорил также, что:

- свадхистана связана с прана-майа-коша и является хранителем энергии (праны) этой оболочки (это соответствует другим восточным традициям);

- 14 миров - это просто уровни мысли;

Вопрос: означает ли это, что это деление на 14 миров существует только в уме, в мано-коша? Если да, то означает ли это, что "плотность Пракрити" и "уровни мысли" являются независимыми характеристиками?

Под "плотность Пракрити" я понимаю: физический - самый плотный, далее идёт менее плотный эфирный план, далее ментальный и т.д.

Под "уровни мысли" я понимаю: чем выше мысль - тем выше Лока, чем тяжелее мысль - тем ниже Лока.

Другими словами, если мы поёдем от более плотного плана к менее плотному, т.е. от физики к духовному, то на каждом плане материал будет иметь разный вес, и подобно физическому (где лёгкий вес возносит вверх, а тяжёлый вес тянет вниз), нечно подобное наблюдается в эфирном плане (т.е. дам тоже есть "верх" и "низ"), и в ментальном (в котором это деление получило своё название - 7 верхних миров и 7 нижних).

Так же бросается в глаза различие в количестве тел (или оболочек) в Ведической традиции (5 коша) и в эзотерической (7 тел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хоршо рассуждаеш

добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца")

так свами говорит о 6 ментальных состояниях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вселенная состоит из сочетаний 5 перво-элементов, которые условно называются:
- Акаша (пространстов, эфир);
- Ваю (Воздух, Ветер);
- Агни (Огонь);
- Джала (Вода);
- Притхви (Земля);
Названия условны, просто в этих физических материях соотвествующий первоэлемент проявлен наиболее ярко.

Эти первоэлементы произошли один из другого в результате Творения, каждый последующий - более плотный. Сначала была создана Акаша, из неё - Воздух, из Воздуха - Огонь, из Огня - Вода, из Воды - Земля.

Соотвествие между кошами, чакрами и первоэлементами указано в одной из книг Sathya Sai Speak, которуя я нашёл в интернете, на английском языке, на русском её вроде ещё не напечатали.

Чакра: Муладхара
Первоэлемент: Земля
Коша: Анна-майа

Чакра: Свадхистана
Первоэлемент: Огонь
Коша: Прана-майа

Чакра: Манипура
Первоэлемент: Вода
Коша: Прана-майа

Чакра: Анахата
Первоэлемент: Воздух
Коша: Мано-майа

Чакра: Вишудха
Первоэлемент: Акаша
Коша: Виджняна-майа

Чакра: Аджна
Первоэлемент: ?
Коша: Ананда-майа

Сахасрара является центром духовной реализации.


Хочу обратить внимание, что в книге было указано соотвествие Свадхистана - Огонь, Манипура - Вода. Это отличается от порядка расположения первоэлементов в соотвествии с плотностью, и от традиционного представления в йоге: Свадхистана - Вода, Манипура - Огонь. Почему так - не знаю, хотя у меня есть предположение: Свадхистана является накопителем энергии Агни, поэтому она утяжелилась, и переместилась ниже чакры Манипуры, соотвествующей Воде.

Также обратите внимание соотвествие Анахата-чакра - Мано-майа-коша, т.е. на самом деле ум расположен в сердце.

Аджна-чакра является как-бы управляющим центром (само слово "Аджна" означает "приказ, управление"), которому подконтрольны все нижележащие чакры.

Недавно узнал интересную вещь: в Сахасраре есть Нади (энергетические каналы), связывающие её с Анахатой. Т.е. Анахат (в сердце) является как-бы представителем Духа и дверью к Душе.
 

добавь сюда МАХАКАРАНА деха (сверхпричинное и единое для всех соответствует 5 состоянию сознания турья-атита) и ИШВАРА деха ("тело творца")

так свами говорит о 6 ментальных состояниях

Не слышал о таком. Свами говорит о 4 состояниях сознания (не ментальных):
1) бодрствование,
2) сон со сновидениям,
3) глубой сон без сновидений.
4) Турия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да так, оболочки носят имя управляющего ими елемента.

всего их 25

2 в причинном теле

17 в тонком

24 в грубом

25 - это субъкт познания

но реальность скрыта свами между мирами :)

а о 6 состояниях читайте в компендиумах на англ, они кстати весма удобны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас