marianna Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 .. займитесь повторением и прославлением имени Бога или медитацией, наполните себя Богом, дабы не стать безразличным и жестоким. Займите этим свой ум, ибо запутавшись в хитросплетениях этого мира, ум становится заражённым злом. Защищайте хрупкое пламя сострадания от порывов цинизма и скупости. ... (7.10.1976) Ум и человеческая душа - это самое бесценное сокровище, которым обладает человек, это великий божественный дар. В священных писаниях говорится, что только ум в ответе как за рабство человека, так и за его освобождение. Поэтому как можно в чём-либо обвинять свой ум, если исключительно с его помощью вы можете достигнуть высшей цели человеческой жизни - освобождения? Нож используют для резания фруктов, овощей и т.д. Но если в припадке гнева или депрессии человек воспользуется ножом для того, чтобы перерезать горло себе или кому-нибудь, будет ли виновен в этом нож? Не осуждайте свой ум, ведь вы сами злоупотребляете им. От вас зависит, станет ли ум орудием вашего духовного прогресса или падения. Летние ливни в Бриндаване 1990, Урок VI "Сила мысли" [12] Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Очистите ум, и истина отразится в нём. (25.10.1973) Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Очень важно понять: пока активен ум, желания не оставят вас. Пока желания преследуют вас, понятия «я» и «моё» не оставят вас. Пока вы находитесь во власти понятий «я» и «моё», представления о себе как о физическом теле не оставят вас. И пока вы отождествляете себя с телом, неведение не оставит вас. Воистину, это означает, что сведение к нулю активной деятельности ума – вот единственный путь к познанию Высшего Я, к непосредственному видению Я, к блаженству Высшего Я, как бы вы это ни называли. (Сатья Саи. Летние ливни в Бриндаване (курс лекций, 1990)) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Уму нельзя позволять блуждать, где вздумается. Его необходимо контролировать безо всякого снисхождения. Если возможно, нужно стремиться даже к его обузданию, другими словами, заставлять ум избегать контакта с мирскими объектами. Только когда это сделано, человек может осознать свою истинную сущность. Переживания этой реальности – и есть состояние, называемое освобождением. В этом состоянии всему разнообразию тревог и тяжких забот, сомнений и дилемм приходит конец. Человек преодолевает печаль, заблуждение, тревогу и укрепляется в священном спокойствии умиротворения. Собрание изречений Сатья Саи Бабы, УМИРОТВОРЕНИЕ, кн.5 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2006 Мысли столь сильны, что их можно с успехом использовать для успокоения ума, мечущегося в тревоге. Благородными мыслями мы завоёвываем возвышенную дружбу, которая со временем преобразится в божественную. ...Люди с благородным образом мыслей имеют благородно мыслящих друзей. Самые возвышенные из наших мыслей искажаются в обществе дурных людей. Даже творение можно изменить при помощи мысли. Мысли обладают могуществом и несут в себе угрозу. Но мысли – это не только капсулы, под оболочкой которых – опасный яд; внутри них может быть сладостный эликсир бессмертия. Нескончаемой чередой катятся океанские волны. Пока существует ум, бесконечен и поток мыслей. Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять первоэлементов, пять чувств и пять жизненных сил черпают из ума свою энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия. И это безразличие как злой рок вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или демона. Ум – причина тщеславия и себялюбия. ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1993 На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 :luck: Состояние нашего ума подобно озеру, в котором плавают два лебедя, символизирующие собой две стороны священной формулы «Сохам». Звук Сохам провозглашает: «Я есмь То» и тем самым утверждает единство всего мироздания. В нашей традиции лебедь всегда символизировал чистоту, и когда мы отождествляем принцип чистоты с принципом Сохам, мы хотим перенести эту чистоту на всё творение. Это означает, что в манасароваре, или человеческом уме, что подобен озеру, должно произойти слияние человеческого и Божественного. Летние ливни в Бриндаване, 1978. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 12 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек это значит Ум, и Ум - это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может быть благостной только при условии, если он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают человека после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух присутствующий в каждом, один во всех, в его душе не остаётся места для различий. Мир на Земле, так же как и мир отдельного человека, зависит от состояния человеческого Ума. (ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 90, Урок VI "Сила мысли",[4]) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 123. ... важен ум. Если загнивает ум, загнивает все. Скорость продвижения человека определяется скоростью его ума, и идет он в том направлении, которое задает ум. Чтобы приручить и воспитать ум, необходимо укоренять благие привычки и навыки. Садхана, гл.6 "Подвижничество тела и ума",123 Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 февраля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 Лишь Ум - причина взлетов и падений в жизни человека. Лишь Ум - в ответе за его закрепощение или освобождение. И этот же самый ум заставляет человека забыть свою истинную природу, затягивая его в ад. Летние ливни в Бриндаване 1990, Урок VI "Сила мысли" [12] На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 21 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2008 Ум - это пучок желаний. Удалите нити привязанности одну за другой - одежда исчзнет, и ум станет спокойным и чистым. Ум, упроченный в осознании Единого, подобен скале, неподверженной влияниям сомнений, устойчивый и защищенный. Упорствуйте в одной мысли, держитесь одной тропы, чтобы рализовать одну и только одну Цель. Если мы полностью отдадим свой ум Богу - Он будет заботиться о каждом нашем шаге. Главное, что вы должны сделать, чтобы внушить вашему уму Реальность,- это повторять имя Бога и пребывать в Его славе день и ночь. Шри Сатья Саи Баба "Истина в афоризмах" М.,Амрита -Русь, 2006 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 21 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2008 Небольшие умы выбирают узкие дороги, расширьте свое ментальное видение и идите широкой дорогой - помощи, сострадания, служения. Какова пища - таков и ум, Каков ум - таковы и мысли, Каковы мысли - таково и поведение, Каково поведение - такова и судьба. Шри Сатья Саи Баба "Истина в афоризмах" М., Амрита-Русь, 2006 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2008 Четна писал: "Дхьяна Вахини": " У врат царства освобождения (мокши) и самореализации (сакшаткары) стоят три стража, которые попросят вас предъявить рекомендации. Эти стражи: Спокойствие, или Равновесие УМА ; Радость, или Удовлетворенность; Способность к анализу и различению (Шанти, Сантоша и Вичара)." Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bofian Опубликовано 3 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 Ум - причина взлетов и падений в жизни человека. (Летние ливни в Бриндаване ’93 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rani Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 Не просите Бабу, чтобы Он изменил ваш ум. Это ваша обязанность-изменять свой ум. Если вы будете ждать, что Баба сделает все, что же тогда делаете вы сами? Бог бесполезен для таких праздных людей. Вы должны выполнять вашу садхану(духовную работу), и двигаться вперед. Помощь Бога придет,когда вы сделаете свою долю. Выполняйте свой долг и оставьте результаты Богу. Молиться Богу,чтобы Он сделал, это-признак слабости. САТЬЯ САИ ГОВОРИТ. ТОМ XXV. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Именно ум — строитель тела, сильного и сияющего; но он может и превратить его в "кожу да кости". Чтобы манушья (человек) стал силен, должен быть сильным манас (ум). Больница Сатья Саи, Прашанти Нилаям, 10.10.1961 гСАТЬЯ САИ ГОВОРИТ, том II, гл.15 На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 28 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2010 Если есть сильное желание, направленное к Богу, тогда даже плохие мысли просто проходят через ум и не задерживаются в нем. Желание, направленное к Богу, приносит различение. Разум, сущность которого различение, – это не ум, это также и не мысли. Разум – это непосредственная Атма Шакти, изначальная сила Атмы. (Хислоп Дж.С. Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, СПб, Общество ведической культуры,1994 с.77–78) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Где бы ты ни находился, в доме ли, в лесу, - место пребывания неважно, не это принесёт тебе освобождение, лишь состояние ума имеет значение.неважно, где ты - в храме или в пустыне, важно, чтобы ум твой был на должной высоте. (по фразе из книги ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 1990 Урок 7) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Когда ум взят под контроль с помощью этих восьми дисциплин (яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи), то легко вырабатывается воля. "Дхьяна Вахини" Шри Сатья Саи Баба marianna и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 6 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2011 Достаточно, чтобы ум был всегда сосредоточен на Параматме, чтобы о Господе размышляли всегда, без перерыва. Это очистит ум; заблуждение, обременяющее ум, исчезнет. Это - уже Мокша, Освобождение Гита Вахини Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 7 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2011 Дакшинамурти сказал: "Вселенная подобна отражению огромного города в зеркале".Человек должен прежде всего стремиться не столько к выполнению четырёх главных назначений человеческой жизни (пурушартх): выполнению долга (дхарме), достижению благосостояния (артхе), исполнению желаний (каме) и обретению освобождения (мокше), сколько к очищению ума, и в конечном счёте, освобождениию себя от его порождений,. . . ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, Урок 7 (1) стр.106 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Ум имеет два аспекта: деятельный и воспринимающий. Он есть причина привязанности и чувства обладания. Действия человека более очевидны в состоянии бодрствования, чем в состоянии сновидений или глубокого сна. В состоянии глубокого сна сияет Сверх-интеллектуальное Сознание, а ум, чувства и интеллект бездействуют. Так же, как раскаленное докрасна железо светится ярче, чем сам огонь, хотя огонь и является причиной этого свечения, индивидуальное интеллектуальное сознание сияет ярче, чем Космическое Сознание. В состоянии глубокого сна, когда обычный ум бездействует, Сверх-ум становится активным. В этом состоянии человек не имеет желаний, страха и беспокойства.. Лекция в Бриндаване 20-5-1993 года. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Уровни ума "Существует несколько уровней ума: высокий ум, высший ум, просветленный ум, сверх-ум. Совершенство возможно только на уровне сверх-ума. Высокий ум связан с телесным сознанием. Источник телесного сознания - это принцип Атмы, пронизывающий все тело. Когда человек достигает уровня высшего ума, телесное сознание становится мысленным сознанием. Телесное сознание ограничено физическим уровнем. в то время как мысленное сознание не имеет предела и может пересекать любые расстояния. Поэтому мысленное сознание называют высшим умом. Он стоит выше пяти элементов. Чтобы достичь этого состояния, надо начинать с уровня высокого ума. Тем не менее, высший ум - это еще не самый высокий уровень. Выше его находится просветленный ум". Сатья Саи говорит, том 33 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 13 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2011 Ум может служить мостом, ведущим человека от материального к духовному и от личного к безличному. Сделайте ум чистым, и пусть он будет источником любви и высоких идей. Сатья Саи говорит, том 10 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
таис Опубликовано 15 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2011 Лишь когда человек постигнет природу ума, он осознает истинную природу человечности. Что такое ум? Он не есть нечто негативное, он - позитивен. Он представляет силу Атмана, силу воли (санкальпы). Он может преодолевать любые пространства, он способен исследовать силу атома. Ум может распознать то, что лежит в основе всех категорий времени - прошлого, настоящего и будущего. Ум, поэтому, очень важен в каждодневной жизни человека. Это - источник силы, но человек в наши дни остается равнодушен к возможностям ума. Сатья Саи говорит, том 28 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Atmaswarupa Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 От Ума к Запредельному Уму "Люди часто советуют друг другу расширять свое сердце. Но расширение сердца вынудит вас обратиться к кардиологу! Что вам следует делать, так это расширять свой ум, свое видение. Сердце, не физическое, а духовное — изначально широко. Оно обладает космическим сознанием. Нет необходимости расширять его. Только широкий ум необходим, чтобы осознать обширность духовного сердца. Узкомыслие должно исчезнуть. Ограниченные идеи “я” и “мое” во всех формах и проявлениях должны быть полностью исключены. Напротив, начиная с “я”, вы должны, расширяя свое сознание, объять свою семью, свою деревню, свою нацию и весь мир. Тогда ваша божественность засияет во всем блеске. Это описывается как обретение видения своего истинного вселенского “Я”. Это называется Махапурушаттва (Безграничное Божественное). Вам необходимо стать этим Безграничным Божественным. Вы божественны даже сейчас. (Но это, как результат вашей преданности, лишь временное явление). Вы должны стремиться к Безграничной Божественности, которая неизменна. Эта божественность внутри вас. Вам нет нужды получать ее извне от кого бы то ни было. Она присуща вам изначально. Старайтесь реализовать ее. Когда вы сможете осознать ее? Когда вы превзойдете состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна, вы сможете достичь состояния Махакараны (Высшего Причинного Сознания). Вы должны превзойти грубое, тонкое и причинное тела и достичь Сверхпричинного тела. В этом процессе вы двигаетесь от Сверх-ума, Высшего ума и Просветленного ума к Божественному, Запредельному уму. Это состояние — за пределами ума, оно называется аманаска (где ум отсутствует). Оно также описывается как видеха (отсутствие сознания тела). Ум связан с телом. Мир связан с умом. И мир связан с удовольствием и болью. Все это — источники все большего связывания, а не блаженства. Блаженство может быть испытано только посредством Запредельного ума." Сатья Саи Говорит, том XXVI, глава 22 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти