Гость Jedi Knight

Авадхута Гита

17 сообщений в этой теме

эта одна из моих самых любимых книжек (после "Сатья Саи говорит" она в моем рейтинге на втором месте ) ;)

из нее я и почерпнул всю свою нехитрую жизненную философию.

есть тольо Брахман а все остальное иллюзия. и исчезает зло и несправедливость и ты остаешся один с Богом. и нет никого и ничего чтобы небыло им :)

вот так все просто :D

11. Почему ты не понимаешь, что ты поистине то абсолютное Единое? Ты тот извечный Атман, в котором одинаково отражается всё. Ты безграничный и всегда сияющий Господь. Как, в таком случае, ты можешь думать о дне [свете] или ночи [тьме]?

13. Ты никогда не рождался, и ты никогда не умрёшь. Во все времена у тебя никогда не было тела. Упанишады многими различными способами провозглашают эту общеизвестную истину: "Всё есмь Брахман".

24. Ты – всегда чистая и неизменная Реальность. Ты бестелесен, не рождён и нетленен. "Я знаю Атмана" или "Я не знаю" – почему ты рассуждаешь, приводя такие утверждения?

здорово правда ?

поделитесь пожалуйста своими мнениями/впечатлениями/переживаниями по поводу недвоиственности

буду очень рад :D

PS

если не читали и хотите почитать то вот ссылка

http://www.vinnica.ua/~sss/avadhuta.htm :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D
поделитесь пожалуйста своими мнениями/впечатлениями/переживаниями по поводу недвоиственности
Во сне поцеловал стопы Свами ,Они были примерно в 10 раз больше чем у обычного человека.И растворился в Них.Примерно так:"Закрутило в блаженстве".Еще в одном сне Хануман развернул экран передо мной и я в него попал как в стопы Свами-экран фиолетового цвета-растворился в блаженном состоянии,потом Хануман развернул передо мной зеленые парты,но я не почувствовал ничего.Он сказал :"Есть еще и такой путь",Когда просыпался ,понял что это были два пути -джнани и бхакти,ведущие к одному и томуже,и что мой путь -бхакти.Это тот ,что фиолетового цвета.ПС,Почаще бы такие темы.Удачи ,брат.Вот нажал на твою ссылку и увидев фото Даттатрейи-вспомнил что как-то раз приехав в Прашанти ,ко мне подошел один преданный и подарил мне фото Даттатрейи.Будь благословлен blackw,прекрасное тело Господа-черного цвета,Мать Кали-черного цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо брат Марат :)

твой рассказ потрясает. как здорово видеть такие сны. :luck: :luck: :luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захотелось процитировать Шанкарачарью.

nitya suddha vimuktaikam

akhandanandam advayam

satyam jnanam anantam yatparam

brahmaham vatat

Я воистину тот высший Брахман,

который вечен, чист, свободен,

един, целостен и недвойственен;

чья сущность - Блаженство, Знание и Вечность.

(Atmabodhah, 36).

Саи Рам.

Авадхута-Гита считается лучшим трактатом в традиции Адвайта-Веданты... я очень люблю этот трактат.

Когда только начал изучать литературу Саи - всё время спрашивал себя... что же это такое Атман. Саи везде говорит - Атман...Атман... Атман... а что это такое? И тогда я просто принял Атман - как другое Имя Саи... И когда речь шла об Атмане - то я представлял Саи... и только теперь начинаю понимать - что так оно и есть o:)

----------

А делиться таким опытом страшновато... как раз сегодня читал о том, что духовным опытом можно делиться только с Учителем, т.к. иначе - его можно больше не получить...

Расскажу одну очень классную историю из жизни Вивекананды. У Вивекананды был острый аналитический ум, который подвергал всё различению и анализу... Вивекананда не верил ни во что, пока не сам получал опыт. Так был и с Адвайта-Ведантой. Рамакришна заставлял Вивекананду читать трактаты из этой традиции... Шакарачарью...возможно Авадхуту-Гиту. Когда вечер подошёл к концу, молодой Вивекананда удалившись с остальными учениками вступил с ними в разговор:

- Ну не понимаю я! Адвайта-Веданта - это самая глупая философия, которую я когда-либо встречал. Как так может быть? В этой стене Бог! В чашке Бог! И во мне тот же Бог! Абсурд! Маразм... - говорил Вивекананда.

В этот момент зашёл голый Рамакришна, с набедренной повязкой на плече, и как ребёнок спросил: - О чём вы тут говорите? И тут же прикаснулся к Вивекананде. В этот момент - Вивекананда впал в осознание Атмана. Во всём он видел Атмана... всё было Одним. Он не мог понять есть он или нет. Существует стена или нет. Он разбивал себе голову в кровь - бьясь о стену головой - пытаясь понять - что это такое. Он не мог понять - ест он или нет. Мать очень переживала за него. А ведь он в таком состоянии пребывал неделю! Позже сам Вивекананда сказал: Я убедился в том, что священные трактаты - не лгут. Всё так и есть. Всё есть Атман... Атман я есть...

Саи Рам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:DУ Свами спросили о том что Рамакришна одним прикосновением пальца трансформировал Вивекананду. Мол А как у Тебя происходит?Свами ответил что Рамакришне необходимо было переодически прикасаться пальцем к Вивекананде,передавая ему свою Шакти,иначе бы он упал на прежний уровень .У Меня все гораздо медленнее,но назад вы не вернетесь.

Добавлено:

:D

А делиться таким опытом страшновато...

Откуда страх-если Я с тобой.Маленькое сердце,закрытое-мало энергии.Широкое-открытое-много энергии.Чем больше даешь-больше возвращается.Да и на сатсангах -у Свами-личный опыт предпочтительней книжных знаний.Раз Свами форум ведет,значит этот опыт пригодится тому кому нужно,а кому нет -не заметят.Это я только для себя проговорил и для Свами.

Кто наша надежда и опора

Для Шакти не найти нам вора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blackw Спасибо за ссылку на свою любимую книжку!

поделитесь пожалуйста своими мнениями/впечатлениями/переживаниями по поводу недвоиственности

:D Интересно как это сделать, если сказано, что указывающий\определяющий\воспринимающий отделен? Ну и загадал же ты загадку!

Почитаю твою любимую книжку, помедититрую, а потом может быть, найду ответ. Но уже сейчас нашел так много интересного, что оно способно пополнить практику медитации.

Например? Держите глаза слегка приоткрытыми, но не больше, чем было бы достаточно для лицезрения кончика носа. Сначала победите тамас с помощью раджаса, а затем победите раджас саттвой, и, наконец, растворитесь в чистом Брахмане.

Как черепаха втягивает свои члены в свой панцирь, так и йог отводит свой ум и чувства от мирских объектов, и сосредоточивается на Атмане. Таков путь, следуя которому человек может постигнуть Высшее "Я". Имеется десять точек для сосредоточения: вначале – пуп, затем последовательное продвижение вверх к сердцу, груди, горлу, рту, основанию носа, глазам, точке между бровями (трикути), лбу и, наконец, ко Всевышнему Брахману.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды я перечитался своего любимого Шри Свами Шивананды, его книгу о карма-йоге. Под впечатлением ходил 2 дня. Во всем видел Бога. Даже в трещине на асфальте, в узоре листьев на земле, везде, абсолютно везде чувствовалась закономерность. Но к сожалению это состояние вскоре прошло, и все вернулось на свои места :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как черепаха втягивает свои члены в свой панцирь, так и йог отводит свой ум и чувства от мирских объектов, и сосредоточивается на Атмане. Таков путь, следуя которому человек может постигнуть Высшее "Я".

:DСвами мне на интервью задал вопрос и я неверно на него ответил.Свами занес руку для пощечины,я подставил щеку под шлепок,а Свами остановил руку в жесте из дыхательной гимнастики даосов/черепаха прячется под панцирь/Я практикую комплекс Дао.На следующий день Свами говорил об:"Господь воплощается под видом разных животных что-бы преподать людям урок.Он воплощался в виде черепахи.Посмотрите на черепаху-она от всех внешних воздействие прячется под панцирь..."

Добавлено:

:D

Но к сожалению это состояние вскоре прошло, и все вернулось на свои места 
И снова горы стали горами,а леса лесами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себя я отношу к сторонникам адвайты. Долго искал жизнеописание Чайтаньи, теперь, когда нашел, был шокирован его критикой Шанкары и адвайты. Критика, впрочем очень мудреная. так что я до сих пор еще не врубился до конца. Когда пойму о чем речь, пострараюсь изложить или хотя бы пару цитат здесь привести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто принял Атман - как другое Имя Саи...

это просто потрясающе :)

столько мудрости всего в нескольких словах...

У Меня все гораздо медленнее,но назад вы не вернетесь.

Джей Саи Баба !

:):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец, руки дошли Чайтаньей заняться. Я позволил себе курсивом некоторые комментарии написать.

Выдержки из проповеди Чайтаньи

Шанкара трактовал писания на основе косвенных значений. Погибнет тот, кто слушает такие объяснения. Но Шанкара не ошибался. По повелению Верховного владыки он скрыл прямое значение Вед косвенным.

Абсолютная истина – это Верховная личность Бога, Бхагаван, исполненный шести духовных совершенств. Нет равного ему и выше нет его.

Так же как Баба говорит, что Бог для мышей могла бы быть неимоверная большая мышь, для человека Бог – это, прежде всего, воплощение Бога в человеческом теле, т.е. Бхагаван. Более божественного явления во Вселенной не существует. Адвайта считает, что все, что ни есть – Брахман, в то время как Чайтанья говорит о явлении Бога только в человеческом теле. Бхагаван обладает следующими совершенствами: (1) все может, все знает, везде присутствует, (2) дхарма, (3) великолепие, (4) Шри - милосердие, процветание, (5) джняна, (6) умиротворение.

Живые существа – энергии. Источник всех энергий – Кришна. Майявада настолько ошибочна, что принимает ничтожное живое существо за Господа, скрывая славу превосходства Абсолюта своим монизмом.

Майявада – имперсональная философия, утверждающая, что Господь не имеет конкретной формы, и все существа равны Богу. Согласно Чайтанье, все НЕ есть Брахман, все видимое и существа – только божественные энергии, но не сам Господь. Адвайта как «черное» так и «белое» считает Богом, в то время как Господь является обладателем КОНКРЕТНЫХ шести качеств.

Вьяса доказал, что все есть видоизменение энергий Бога. Однако Шанкара заявил, что это ведет к заблуждению, поскольку Абсолют не подвержен изменениям. Видоизменение энергий воистину доказано и очевидно. И лишь отождествление себя с телом является иллюзией. Бог велик во всем. И благодаря своим энергиям Он превратился во вселенский образ. Как философский камень железо превращает в злато и все же неизменным остается, так и Господь не меняет изначальную форму.

Все многообразие энергий Господа остается без изменений, источник всего – вне времени, пространства и изменений, однако его «производные» изменяются. Каждая из энергий Господа - живые существа – меняются, но все вместе они не подвержены изменениям.

Это ключевые выдержки. И из них много следствий, например, не следует просто сидеть и созерцать, памятуя, что «все есть Брахман» - следует божественные качества стяжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Тимур написал:

"Саи везде говорит - Атман...Атман... Атман... а что это такое? И когда речь шла об Атмане - то я представлял Саи... и только теперь начинаю понимать - что так оно и есть."

То есть вы физическое тело Саи представляли и думали, что это - Атман? Атман=тело?

Оригинально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда я просто принял Атман - как другое Имя Саи... И когда речь шла об Атмане - то я представлял Саи... и только теперь начинаю понимать - что так оно и есть

Кажется, это совсем не то, что понимается под Атманом в традиции адвайта-веданты.

Вот несколько цитат из Атмабодхи (выделения мои):

38. Усевшись в уединенном месте, освободившись от страстей, обуздав чувства, пусть размышляет он, не отвлекаясь мыслями, о том бесконечном едином Атмане.

39. Растворив в Атмане мыслью все видимое, пусть мудрый постоянно размышляет о едином Атмане, как о незапятнанном пространстве.

40. Покинув все связанное с образом, цветом и прочими [признаками], познавший высшую истину пребывает в совершенстве, [наделенным] по своей природе мыслью и блаженством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть вы физическое тело Саи представляли и думали, что это - Атман? Атман=тело?

Оригинально.

Это действительно оригинальный метод,т.к. он предписан Ведами. Да, именно так я и делал. Когда ребёнку говоришь стул - он может не понять что это такое. Но если на этот стул указать несколько раз и сказать "стул" - он начнёт понимать. Так же и Атман или Бог - Он принимает форму для того, чтобы у нас была возможность это понять. Так говорит Саи. И я следовал Его словам. Понимание Атмана не появляется сразу... "Атма" - это просто слово. Но если прикрепить это слово к форме Бога - то Атма начнёт проявлять себя и преданного есть возможность прогрессировать.

когда говорят - Медитируй на Атмана - на что и кто медитирует? ^_~

Для меня Саи - это не физическое тело. Для меня Саи - это Атма воплощённая на земле. По этому глупо говорить, что я думал о теле.

Тут опен привёл очень хорошие цитаты.

Усевшись в уединенном месте, освободившись от страстей, обуздав чувства, пусть размышляет он, не отвлекаясь мыслями, о том бесконечном едином Атмане.

Любому человеку ясно что делать до слов "о том бесконечном едином Атмане". Мне интересно кто и на что медитирует, следуя этим предписаниям?

Понимание Атмана и основы традиции Адвайта веданты - это одно. Но метод достижения цели - это совсем другое. Он поэтапный. Хоть и говорят, что просветление можно получить в одно мгновение - у кого из присутствующих на форуме это получилось? :wub:

Растворив в Атмане мыслью все видимое, пусть мудрый постоянно размышляет о едином Атмане, как о незапятнанном пространстве.

Адвайта веданта - не исключает двайту и вишишта-адвайту - она их включает, как единое целое и говорит о том, что человеческое сознание проходит через все эти этапы. Это очень важно понять. Если вы следуете Адвайта-веданте, вы можете исключать позиции вишишта-адвайты и двайты из своего мышления - но сознание из под влияния дуализма вы просто так не исключите. Это не происходит "просто так". Это важно понять.

Надо просто применить различение и тогда всё встанет на свои места.

Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто атма,кто творец?

Ты ведь бессмертен, как и я и огурец,

Который листья, семена отбросил от себя,

Не нравится кому Бабу за Атмана принять,

Признай тогда лингам,иль самого Себя,

Конечно сказано всё не про тело,а про одну из форм,вот так легко понять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не относятся к Атману ни белый, ни черный, ни красный, ни желтый цвета.

Атман не маленький и не большой, не короткий и не длинный. Невыразима Сущность внешней формой.

Природа Атмана есть ярчайший Свет."

Шри Шанкарачарья, Десять шлок об Атмане

Просто бессмысленно обсуждать, концептуализировать. Скажу сразу, в теории я не особо силен, ибо более ориентирован на практику.

На мой взгляд, нужно последовательно проходить все дхьяны, и в 8-й дхьяне открывать состояние Атмана. (Как сказал Тимур,

"это не происходит "просто так".)

"но сознание из под влияния дуализма вы просто так не исключите" (Тимур)

Здесь, наверное, имеется в виду ум. Исключение его "из-под вляния дуализма" и не нужно на самом деле. Мы сначала открываем пустотность всех явлений видимого мира, осознаем, что они не обладают самосущим бытием, и сводим все явления к уму, а ум - к постоте, в свою очередь. Так постигаем несубстанциональность всего.

"Адвайта веданта - не исключает двайту и вишишта-адвайту - она их включает, как единое целое и говорит о том, что человеческое сознание проходит через все эти этапы. " (Тимур)

Это интересная и отчасти верная интерпретация: на самом деле в адвайте мы сразу исходим из недвойственной позиции, без всяких этапов и стадий, свойственных, к примеру пути Бхакти. Двайта же не отрицается, но она провозгдашается своеобразным "детством духа", но ничто не препятствует занять двойственную или недвойственную позицию, это как игра, не более.

"Когда ребёнку говоришь стул - он может не понять что это такое. Но если на этот стул указать несколько раз и сказать "стул" - он начнёт понимать."

Может, этот метод и хорош для мира нама и рупа (имени и формы), но для постижения Атмана годится ли?

"Понимание Атмана не появляется сразу... "

Понимание Атмана - это как слышание цвета, осязание запаха. Имеется в виду, что это вообще не для понимания, которое отбрасывается вместе с умом. Движения интеллекта и понимание - это все очень грубые вещи, даже по сравнению со 2-й дхьяной.

"Это действительно оригинальный метод,т.к. он предписан Ведами."

Какими разделами Вед? ОМ ШАНТИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поделитесь пожалуйста своими мнениями/впечатлениями/переживаниями по поводу недвоиственности  

6759[/snapback]

:luck: "Почему ты рыдаешь, Мой друг? Всё могущество пребывает внутри тебя. Воспрянь и пробуди свою всесильную природу, о могущественный, и вся эта вселенная будет лежать у твоих ног. Не материя, а одно только "Я" господствует над всем."

Когда мне было пятнадцать лет, я прочёл это прекрасное послание веданты в одном из писем Свами Вивекананды.

"Почему ты рыдаешь, Мой друг?" – эта строчка настолько сильно врезалась в мою память..."

из Вступления к "Авадхута-Гите"

Четанананда

1 января 1984

Общество веданты Сент-Луиса

М.Говиндан в книге "БАБАДЖИ и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов" рассказывает одно своё впечатление/переживание недвойственности.. почему-то оно мне очень запомнилось, хотя Говиндан лишь вскользь упоминает о нём в этой книге ..

это был его первый в жизни мистический опыт.. Это случилось, когда он проводил выходные дни в обществе одноклассников. После нескольких часов оживлённых споров он внезапно вошёл в транс, во время которого увидел, что в комнате было только Одно Существо, говорившее устами тридцати пяти индивидуумов..

... только Одно Существо, говорившее устами тридцати пяти индивидуумов..

интересно, что Говиндан пережил этот опыт тоже в 15 лет.. во столько же, когда и переводчика "Авадхута-Гиты" Четанананду поразили слова Вивекананды..

меня вообще удивило это совпадение их возраста здесь.. .. я заранее вроде и не собиралась как-то всё это вместе связывать.. :)

Однажды я перечитался своего любимого Шри Свами Шивананды, его книгу о карма-йоге. Под впечатлением ходил 2 дня. Во всем видел Бога. Даже в трещине на асфальте, в узоре листьев на земле, везде, абсолютно везде чувствовалась закономерность. Но к сожалению это состояние вскоре прошло, и все вернулось на свои места

6812[/snapback]

но это было вхождение, или по крайней мере, прикосновение к тому же состоянию, который пережил и Говиндан.. .. вибрации сознания определёнными мыслями поднимаются, и человек оказывается на другом уровне восприятия Реальности..

.. это Знание о Настоящей Реальности живёт внутри нас.. нужно только в правильном направлении концентрировать свои мысли..

.. или от чего ещё это зависит?..

:luck: "Осознание Высших Сил даётся не в школах, не извне, но именно живёт в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира. .."

Мир Огненный, ч.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас