Перейти к содержанию

Хайдакхан Бабаджи


Гость sidhi

Рекомендуемые сообщения

Ти-жан писал:
Одни говорят, что Хайдакхан Бабаджи - это Бхоле Баба, а не Бабаджи,

Бхоле Баба это одно из 108 имён Махешвары (Шивы).

Ти-жан писал:
Но разве необходимо достигать (в прямом смысле) Брахмана, если мы вечно находимся в Нем?

А зачем кормить тело (Annamay-kosha), если оно уже состоит из пищи (Anna)?
Чтобы не умереть.
У нас не возникает такого вопроса.
Так и с "достижением" Брахмана.
Нам нужно постоянно о НЁМ думать(Namasmarana), чтобы не "умереть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ignorus писал:

Бхоле Баба это одно из 108 имён Махешвары (Шивы).
А зачем кормить тело (Annamay-kosha), если оно уже состоит из пищи (Anna)?
Чтобы не умереть.
У нас не возникает такого вопроса.
Так и с "достижением" Брахмана.
Нам нужно постоянно о НЁМ думать(Namasmarana), чтобы не "умереть".

Спасибо большое, что поделился этой информацией. :flowers:

Ом Шри Саи Рам :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ти-жан писал:
Кто достиг единства с Атманом, достиг единства со всем миром. ... Но разве необходимо достигать (в прямом смысле) Брахмана, если мы вечно находимся в Нем?

интересный вопрос 

Цитата
Нам нужно постоянно о НЁМ думать(Namasmarana), чтобы не "умереть".

интересный ответ
и оба классные 

:clover:

разве необходимо достигать (в прямом смысле) Брахмана, если мы вечно находимся в Нем?  - а что значат эти слова практически: достигнуть Брахмана? находиться в Брахмане?
если мы вечно находимся в Нем ... стоит ли за этими словами практическое знание? думаю, чтобы ответить на заданный вопрос, надо хотя бы немного на практике их пережить
Ти-жан, но вообще, это тема совсем не этого топика
вообще, у нас по этому вопросу, много уже было совместных размышлений, в разных темах, и, даже, наверное, можно сказать весь форум этому посвящён :)  и вот одна из них : "Потеря Индивидуальности", почитай, может чего полезного найдёшь
вопрос там, конечно, немного по-другому стоит, чем ты задал, но мыслей много думаю в пересечении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

раз уж так всё сплелось, и День Рождения у Бабаджи был вчера, выложить хочу ещё немного материала о Его жизни

историю, записанную с Его же слов

..эту Историю рождения Бабаджи Нагараджа и его превращения и божественную личность, известную под именем Бабаджи, он сам изложил своим прямым ученикам Рамайяху и Нилакантану (Ramaiah, June 1953). Исходя из этого рассказа, Рамайях смог найти точное место хижины, построенной на треугольном земельном участке родителями Нагараджа. Этот участок сейчас примыкает к зданию таможни в Парангипеттае. Рамайях при содействии д-ра Карай Сингха, тогдашнего министра гражданской авиации (и бывшего посла Индии в США), автора и Айяппы, другого своего ученика, в 1973 году приобрел этот участок у правительства Индии для общества Крийя Бабаджи Сангам (см. стр. 75). В 1975 году на месте рождения Бабаджи был сооружён небольшой, но красивый храм из гранита."

из кн. М.Говиндан "БАБАДЖИ и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов"

под словом "автор" в этом тексте М.Говиндан подразумевает себя

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рождение Бабаджи

В конце своей жизни, в V веке до н.э., Гаутама Будда предсказал, что его учение будет искажено
и утеряно в течение 500 лет после того, как он оставит своё смертное тело. Он также сказал, что его
учение возродится через 800 лет и будет сохранено благодаря тому, чьё имя будет связано
со словом «нага».

..Гаутама Будда .. мог ..иметь в виду рождение ребёнка по имени Нагарадж, ставшего впоследствии
великим сиддха-йогом, известным сегодня как Бабаджи.

:clover:

В 203 году н.э., 30 ноября, в маленькой деревушке, носящей ныне название Парангипеттай (Тамилнаду),

(Название деревни Парангипеттай означает «место чужестранцев». Португальцы назвали её Порто Ново. Они правили в ней с начал» XVI до начала XVIII в., когда были разгромлены англичанами во время крупного морского сражения. Сейчас большинство жителей деревни - мусульмане. Этот морской порт был известен с древних времён и являлся важным торговым центром, куда в поисках лечебных трав, специй и шёлка прибывали иноземные купцы.)

недалеко от того места, где река Кавери впадает в Индийский океан, родился ребёнок. В честь великой силы шакти кундалини родители назвали его Нагарадж, что означает «властитель змей». Каменные изваяния с изображением змей можно встретить в каждой тамильской деревне, чаще всего под раскидистым баньяном (одной из форм дерева Бодхи). Для деревенских жителей они служат объектом поклонения.

       Ребёнок родился на восходе (накшатра) звезды Рохини, той самой, под которой 20 июля 3228 года до н.э. родился Кришна (Salhya Sai Baba, 1977. р. 90) ...
       Рождение Нагараджа произошло во время Картикай Дипам (Праздника Света), Это празднество проводится ночью, перед новолунием, в месяце Картикай по тамильскому календарю. Оно знаменует собой победу сил света над силами тьмы, Тамильцы празднуют победу бога Муругана над демонами, грозившими установить своё господство над всем миром. Муруган, сын Шивы, - излюбленное божество тамильских сиддхов. В Северной Индии, в годовщину возвращения Рамы в Айодхью, проводится аналогичный праздник в ознаменование победы добра над злом.
       Мать и отец ребёнка были потомками намбудри-браминов, которые несколькими столетиями ранее переселились в эту прибрежную деревню и центр торговли с Малабарского берега (сейчас штат Керала). Намбудри-брамины известны своей преданностью священному долгу и учению. Все священнослужители прославленного гималайского храма Бадрината, начиная с его восстановителя Ади Шанкарачарьи (788-820 гг. н.э.)
(Храм в Бадринате существовал ещё задолго до рождения Бабаджн Со временем он разрушился и после был восстановлен Шанкарачарьей.), были представителями этой касты. Нагарадж также проявил величайшие способности к учению и служению. Рядом с Бадринатом юный Нагарадж преобразился в великого сиддха, известного сейчас под именем Бабаджи.

       Отец Нагараджа был главным священником главного деревенского храма (по-тамильски койл). Первоначально этот храм был посвящён Шиве. Позже главный объект поклонения в святая святых храма, шива-лингам, заменили на изображение Муругана, также известного как Кумарасвами. Эта замена могла произойти в период вторжения в деревню мусульман или португальцев, по чьей вине были разрушены многие индуистские храмы в Индии и на Шри Ланке. Этот храм существует и по сей день и известен как Кумарасвами Девастанам.

       Поскольку Нагарадж был сыном деревенского священнослужителя, то в ранние годы большое влияние на него оказала религиозная практика его родителей, а также публичные церемонии и празднества, связанные с жизнью храма. В повседневной жизни священника-брамина каждое действие, включая приготовление пищи, омовение, изучение книг и совершение служб, связано с духовной практикой. Влияние, которое эта практика могла оказать на юного Нагараджа, можно оценить, посетив дом Манигурукала – нынешнего священника этого храма. Манигурукал наделён приятным мелодичным голосом и мягким, почти детским нравом. Исполнение им мантр и гимнов во славу Господа Муругана, происходящее в той же обстановке, что и тысячи лет назад, погружает современного человека в ту атмосферу, в которой воспитывался Нагарадж.

Храм в Чидамбараме

(место паломничества юного Нагараджа вместе с родителями в очень раннем детстве)

       Парангипеттай расположен в 17 километрах от знаменитого места паломничества - колоссального храма в Чидамбараме, в котором находится бесподобное изваяние Шивы-Натараджа - Исполнителя Космического Танца. Изваяние Натараджа находится под черепичной крышей: 21600 черепиц из золота, представляют 21600 вдохов, в среднем совершаемых человеком в течение суток. Черепицы скреп¬лены 72000 золотых перемычек, символизирующих 72000 пади (энергетические каналы) в человеческом теле. Этот древний храм занимает площадь 50 акров и окружён стенами длиной почти в километр с каждой стороны. В храмовый комплекс входят четыре огромные башни высотой около 200 футов, покрытые резными гранитными изображениями божеств и сиддхов. На многие мили вокруг Чидамбарама раскинулись изумрудно-зелёные рисовые поля и пальмовые рощи. Здесь тысячи лет назад Тирумулар достиг соруба самадхи. Память об этом событии и то, что с тех пор это место посетили миллионы паломников, наполняет Чидамбарам особыми духовными вибрациями и делает его одним из величайших святилищ мира. Несомненно, это место способствовало углублению духовных устремлений юного Нагараджа во время его паломничества сюда вместе с семьей. И по сей день Чидамбарам притягивает к себе тысячи стремящихся к самореализации духовных подвижников.

Случай с джекфрутом

(Джекфрут - Artocarpus heterophyllus, близкий родич хлебного дерева, принадлежит к тому же семейству тутовых, что и дерево Боддхи. Его соплодия, также как и у Боддхи, растут прямо из ствола и по виду напоминают огромные фиги, покрытые бугорками (Прим. ред.))

       Бабаджи Нагарадж не много рассказывал о своём детстве - видимо, только то, что считал полезным для своих учеников. Однажды, когда ему было около четырех лет, его мать принесла в дом большой джекекфрут. Джекфрут растёт в тропических районах Южной Азии и необычайно сладок на вкус. Зрелый плод чуть крупнее среднего арбуза и состоит из сотен толстых, сочных, золотистых стручков с медовым ароматом. Сезон джекфрута длится всего несколько недель в году, и детям не часто удаётся им полакомиться. Это было любимое лакомство и маленького Нагараджа. Мать отложила плод для семейного торжества. Когда она отлучилась из дома, мальчик воспользовался её отсутствием и с огромным наслаждением съел почти весь плод, Вернувшись домой и увидев остатки съеденного плода, мать в слепой ярости набросилась на Нагараджа и засунула ему в рот тряпку, чуть не задушив мальчика. К счастью, ничего страшного с Нагараджем не произошло. Он простил матери, что она чуть не погубила его, поблагодарил Бога за урок, научивший его любить мать без привязанности и иллюзий.

Похищение и годы скитаний

       Однажды, когда Нагараджу было пять лет, он стоял слева от ворот во дворе одного из храмов Шивы в Парангипеттае, наблюдая, как толпа людей стекалась на религиозную церемонию. Неожиданно какой-то чужестранец схватил его за руку и утащил за собой. Похититель был приезжим торговцем из Белуджистана (ныне являющегося частью Пакистана). Преступника привлекли красивые черты лица Нагараджа, он надеялся получить за него деньги, продав как раба. Похититель остался незамеченным жителями деревни и сел вместе с мальчиком на корабль. Они проплыли более тысячи миль и прибыли в порт, расположенный недалеко от того места, где сейчас находится Калькутта. Там торговец продал Нагараджа одному богачу. Новый хозяин мальчика был добрым человеком. Через некоторое время он вернул Нагараджу свободу.
       Как это нередко случается, то, что вначале казалось великой трагедией, на самом деле обернулось освобождением Нагараджа от ограниченной жизни брамина-домовладельца.
       С древнейших времён многие люди в Индии отрекались от дома и семьи, давая обет посвятить свою жизнь постижению Бога. Они известны как санъясины, или садху. Показывая, что они живут вне общества, они обычно носят одеяние цвета охры. В большинстве случаев они проводят время в странствиях. Чаще всего их привлекают места паломничества, например знаменитые храмы и святилища. На ночь они останавливаются в храмах или в домах тех людей, которые считают великим благословением и честью для себя кормить их и пребывать в их обществе. Саньясины, в свою очередь, делятся хозяевами своей мудростью. Иногда они выступают перед группами людей, интересующихся духовными вопросами, вдохновляя их и поддерживая в намерении устремить свои помыслы к Богу. Многие из них имеют обширные познания в священной литературе и посредством практики медитации приходят к осознанию и воплощению в своей жизни содержащихся в книгах истин. Многие уединяются в лесах, пещерах или других священных местах и достигают духовного просветления через аскетическую практику, йогу и глубокое изучение священных текстов. Некоторые из величайших саньясинов привлекают к себе учеников, также отрёкшихся от мира, и предписывают им определённые практики и правила жизни. Такие ученики объединяются в различные ордены, многие из которых существуют уже на протяжении сотен и даже тысяч лет.

       Нагарадж, получив свободу от своего благодетеля, присоединился к небольшой группе саньясинов. Его привлекли их лица, излучающие свет и любовь к Богу. В течение нескольких последующих лет он странствовал вместе с разными подвижниками, изучая индийские священные книги - Веды, Упанишады. Махаб-харату, Рамаяну и Бхагавадгиту. Его известность как человека, сведущего в духовной науке, возрастала. Часто его приглашали принять участие в спорах с пандитами и духовными лидерами, представлявшими различные направления. В то время существовало множество идейных школ (которые часто соперничали между собой), что способствовало большой свободе самовыражения. Он вёл дискуссии со многими учёными по таким метафизическим вопросам, как природа души и истинная реальность. Нагарадж обладал способностью чётко излагать свои доводы и разрешать споры, а его эрудиция была поразительной для столь юного возраста.

из кн. М.Говиндан "БАБАДЖИ и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вообще, этот случай с похищением маленького пятилетнего Бабаджи, меня просто поразил, когда читала эту историю в первый раз
как-то воспринялась она тогда с позиций его матери, представила, как она его искала, когда его украли
просто пробило меня
его родители, конечно, были священниками, да ещё браминами, знавшими многие законы Жизни
может они были и предупреждены, что сын от них уйдёт так рано
но, короче, это мы уже не узнаем, что пережила тогда его мать
только если, может, придётся встретиться с самим Бабаджи, и Он ещё раз, более подробно расскажет о том времени )
в любом случае эта ситуация, думаю, была мощным испытанием для его родителей

=================

ниже выкладываю дальше историю жизни Бабаджи, рассказанную Им самим своим "прямым ученикам Рамайяху и Нилакантану (Ramaiah, June 1953)", из книги Маршалла Говиндана "Бабаджи и традиция Крийя Йоги 18-ти сиддхов"

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дальнейшая дорога жизни приводит Бабаджи к встрече с двумя из 18-ти великих сиддхов, которые сыграли очень большую роль в Его Просветлении

Самореализация Бабаджи

       Нагарадж чувствовал, что его глубокие познания в священной литературе не приближали его к самореализации, не наполняли ощущением подлинного счастья. Его неудовлетворённость постоянно росла. Он был подобен человеку, подпрыгивающему у высокой стены, чтобы мельком взглянуть на прекрасный сад за ней. По мере обретения зрелости он стал понимать, что только достижение полной трансформации сознания, только постижение Бога могут положить конец его поискам. Слава учёного и участие в метафизических дискуссиях становились преградой на пути к просветлению, отвлекая от главной цели. Ведь слова, какими бы правильными они ни были, не способны отразить Истину во всей её полноте. В лучшем случае они могут указать путь к ней, но чтобы достичь цели, человек должен выйти за рамки слов и рассуждений. Однако в то время у Нагараджа не было для этого ни метода, ни руководства.

Паломничество в Катиргаму на Шри Ланке

       Одиннадцатилетний Нагарадж вместе с группой аскетов-пандитов из Бенареса отправляется в долгое и утомительное путешествие к святилищу Муругана в Катиргаме.
      Катиргама находится у южной оконечности острова Шри Ланка, имеющего протяженность около четырёхсот километров. Почти за восемьсот лет до этого паломничество в Катиргаму совершил Гаутама Будда. С той поры это место является священным как для тамильских индуистов, так и для буддистов Цейлона. Члены обеих религиозных общин свободно совершают свои обряды во всех здешних храмах. Не так давно здесь была возведена ещё и мусульманская мечеть. Катиргама являет собой яркий пример религиозной гармонии, воплощение в жизнь учения сиддхов о единстве в разнообразии.

Катиргамский храм .

       Главный храм в Катиргаме был основан сиддхом Боганатаром. В отличие от других храмов, он не содержит никаких скульптурных изображений Бога. Вместо них Боганатар установил вырезанную на золотой пластине мистическую янтру (геометрический рисунок): её форма и мантрические слоги как бы кристаллизируют в себе образ великого Муругана. Пластина с янтрой оберегается от взглядов посетителей, к ней имеют доступ только священнослужители храма. Раз в году, во время праздника, который обычно приходится на конец июля, янтру выносят из храма и помещают на спину слона. Во время процессии её сопровождают священнослужители и огромная толпа верующих. Боганатар наделил эту янтру мистической силой на благо всех тех, кто ищет поддержки Муругана.
       На протяжении столетий Катиргамский храм был местом многочисленных чудес. Храм расположен в глубине леса, рядом с небольшой речкой, известной под названием Маникаганга. Святые, мудрецы и сиддхи с незапамятных времён занимались в этом лесу интенсивной йогической практикой, и до сих пор вся атмосфера вокруг храма наполнена духовными вибрациями. Здесь Бог Муруган (он же Картикея) ухаживал за смертной девушкой - принцессой Валли из веддов (коренных жителей Цейлона) и женился на ней. Существует поверье, что с тех пор он обитает здесь. Название Катиргама - это искажённая форма слова "Картикея-грама", то есть "деревня Господа Картикеи".

Встреча Бабаджи с Боганатаром

       В Катиргаме Нагарадж встретил сиддха Боганатара, Осознав, сколь велик этот человек, он стал его учеником. Под руководством Боганатара он выполнял интенсивные йогические упражнения, в частности, различные дхъяна крийи. Эта напряжённая работа продолжалась шесть месяцев. Сидя под большим раскидистым баньяном, он выполнял йогическую садхану вначале в течение 24 часов, а позже - в течение нескольких дней и даже недель, вплоть до 48 дней подряд. Всё это время Боганатар внимательно наблюдал за ним и постепенно посвящал в крийи более высоких ступеней. По мере углубления медитативного опыта всё, что он изучал ранее в книгах и обсуждал на диспутах, становилось для него реальностью. Медитации освободили его ум от ограниченности мышления, позволив сознанию расшириться и познать свою тождественность неделимой абсолютной Реальности. Сознание «я» отступило, и постепенно, через ряд переживаний, его место прочно заняло сознание «Ты» (Дао, по-тамильски Таан).
       Уже на начальной стадии единения с Богом (сарвикалъпа самадхи) его сознание сливалось с Космическим Духом; при этом жизненная сила покидала его физическое тело, становившееся недвижимым и холодным, как у мёртвого. За время, проведённое с Боганатаром, состояние самадхи углублялось и достигло своей кульминации в видении Господа Муругана в образе вечного юноши. Нагарадж осознал, что он является инкарнацией сознания Муругана. Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил и проанализировал все десять систем индийской философии и пришёл к полному пониманию значения сиддханты.

из книги Маршалла Говиндана "Бабаджи и традиция Крийя Йоги 18-ти сиддхов"

:clover:

ребят, может у кого есть фотографии этих мест, о которых здесь идёт речь? очень хотелось бы посмотреть на это святилище Муругана в Катиргаме, и вообще, на те места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А нет ли у кого каких-нибудь изображений Муругана? если у вас что есть и не влом будет то пришлите ссылочку или сюда или в личку.

заранее благодарен

Непророк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Непророк писал:
А нет ли у кого каких-нибудь изображений Муругана? если у вас что есть и не влом будет то пришлите ссылочку или сюда или в личку.

заранее благодарен

нашла немного описаний этого индийского божества, и немного Его изображений, современных и древних :

:clover:  Муруган

Муруган -, в индуизме воинственное божество Юж. Индии. Культ Муругана слился с образом Сканды.

451029d5910c.thumb.jpg.d708ecd3e8fac743cfc1ec982537730b.jpg

Муруган

:clover:   ГОРНЫЕ ОКРЕСТНОСТИ МАДУРАЯ

       Мы посетили храмовый комплекс Салай в горных окрестностях Мадурая. В этих местах стоят храмы молниям-Марутам, сопровождающим громовержца-Индру, и богу-воину Муругану — индийскому Марсу. Над нижним храмовым комплексом: подобном другим большим южным храмам, с башнями-гопурамами, разукрашенными цветными рядами скульптур, видны зеленые горы. ..
       Индру, Марутов и Муругана объединяет мифологический архетип весеннего возрождения природы: гроза, разбивающая оцепенение зимы или засухи, подобна битве. Ею правит самый смелый и сильный бог, непобедимый воитель, победа которого есть благо для всех. Тут резонно спросить: какая зима? На юге Индии вечное цветение весны, даже в январе. Зеленые горы вряд ли опустошает засуха. Но Индра и Маруты — боги Ригведы, а она была создана ещё до того, как арии с севера вступили на территорию Индии (родина этих богов — нынешний Иран и Афганистан). Муруган же — местный бог охоты, войны и победы: с алым копьем и павлином, возвещающим боевой клич рассвета, как наш петух. Слившись с юным арийским воителем Скандой-Картикой: победителем неистового асура Тараки, рожденным от огня-Агни, Муруган стал связан с почитанием огня. А также Солнца и растений, которым оно дает жизнь: возрождению которой в мифологии сопутствует небесная битва, дарующая земле влагу дождя. Потому охотник-Муруган ассоциируется и с небесными огненными стрелами — молниями-Марутами.
       Символом Муругана в литературе называются также гирлянды цветов — которыми, впрочем, на практике украшают всех индийских богов. Арийские боги грома и молнии неслучайно поселились на вершинах тамильских гор Муругана. Храм Марут обрамляет источник на горе — молниям сопутствует вода: ведь они вызывают дождь. К этому источнику подымаются группы людей в алой одежде. Туда едут целые автобусы паломников, одетых в красное. Эпитет "красный" дало Муругану его алое от крови копье. Но интересно, что и Маруты переняли огненно-красный цвет Муругана, который стал их ритуальным цветом. .... храм Муругана у дороги имеет скульптурно украшенную башенку ворот и красочные фрески.
       Древний бог весны, Муруган часто изображается ребёнком и юношей, как Кришна. ..

:clover:  ПОТОКИ ИНДИИ. ЮГ.

post-214-1235058000_thumb.jpg

Муруган

:clover:   Муруган. Мифы народов.

       Муруган, у древних тамилов бог охоты, войны, победы, сын богини-матери Коттравей. Культ его слился с культом Сканды- Субрахманьи-Картикейи, сына Шивы. Возник первоначально, видимо, как божество горных племён, храмы его строились в горах. Тесно связан с растительностью и, вероятно, с почитанием огня, солнца (имеет эпитет "красный"). Его атрибуты - алое копье, гирлянды цветов, павлин, иногда слон. Нередко представляется с шестью лицами и двенадцатью руками. Культ М. был тесно связан с шаманизмом, и жрец его, также вооружённый копьём, исполнял на специальной поляне "безумный танец".

post-214-1235057932_thumb.jpg

Муруган

:clover:

=============

не так давно было построено одно из самых больших изображений Муругана, статуя высотой 42 метра, в Малайзии

700397507_e804eb5456_z.thumb.jpg.0cc5e9e12cc0839baef66695286474ec.jpg

42-метровая статуя божества Муругана — новая достопримечательность Малайзии. Это самая большая религиозная скульптура. Статуя уже занесена в национальную Книгу рекордов. Она установлена у подножия знаменитого индуистского храма в столице Куала-Лумпуре в районе Бату-Кейвз (Batu Caves) и олицетворяет индуистского бога Муругана (Lord Murugan). Высота покрытой золотой краской статуи составляет 42,7 м. (читать дальше..)

8Lord-Murugan300.jpg.f0315734c899f932f4765785eb271f6a.jpg

:clover:

******* ************* ********
очень понравились два этих изображения Муругана, современное и древнее

post-214-1235058236_thumb.jpg

Муруган

post-214-1235058488_thumb.jpg

Муруган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marianna писал:
дальнейшая дорога жизни приводит Бабаджи к встрече с двумя из 18-ти великих сиддхов, которые сыграли очень большую роль в Его Просветлении

Самореализация Бабаджи (окончание)

Бабаджи получает посвящение Агастьяра в Куртралламе

       В древние времена такие сиддхи, как Тирумулар, Агастьяр, Боганатар и Ромариши. не ограничивали свою способность переживать и проявлять божественное только духовным планом существования. Божественное может и должно проникать дальше, на более низкие планы сознания: интеллектуальный, ментальный, витальный и физический. В процессе такого нисхождения привычное ограниченное бытиё преобразуется в полностью осознанное и гармоничное выражение божественной воли.
       Такое состояние трудно постичь из-за ограниченности нашего ума, измеряющего безграничность океана реальности чайной чашкой концепций и склонного путать высшую реальность с ментальными и интеллектуальными представлениями о ней. Это напоминает попытку стоящего у небоскрёба человека представить себе вид, открывающийся с верхнего этажа. Сиддхи пришли к выводу, что полное отречение от эго, от обособленности своего существования может привести к нисхождению божественного, которое и совершит необходимую трансформацию. Процесс трансформации может быть ускорен интенсивной практикой различных крий, включая асаны хатха-йоги, медитацию, мантры, бхакти-йогу и, прежде всего, крийя кундалини-пранаяму. Трансформация становится бегом наперегонки со временем, поскольку примерно с двадцати пяти лет процессы распада в организме человека начинают преобладать над процессами роста. Чтобы продлить жизнь физического тела на время, необходимое для завершения божественной трансформации с помощью кундалини-пранаямы и других техник, многие сиддхи применяли кайя кальпа -составленные по особым рецептам препараты из лекарственных трав и минеральных солей.
       Боганатар вдохновлял своего ученика Бабаджи на достижение этой цели сиддханта йоги, для чего посоветовал ему искать посвящения в крийя кундалини-пранаяму у легендарного сиддха Агастьяра в Куртралламе на юге Индии, в горах Потхигай (ныне округ Тинневели). Бабаджи отправился туда пешком. Прибыв в Шакти-питам, один из 64 индийских храмов, сооружённых в честь Божественной Матери, он поклялся оставаться там до тех пор, пока Агастьяр не даст ему посвящения в тайны йоги. Полный решимости встретить все предстоящие испытания, Бабаджи принял позу для медитации, закрыл глаза и начал молиться. В течение многих дней он молился из самой глубины своего существа, чтобы Агастьяр явился ему и дал посвящение. Решимость его была столь велика, что, несмотря на дождь, жару, пыль, насекомых, он не покидал своего места. Некоторые паломники, видя великую искренность его устремления, приносили ему пищу и воду. Когда его одолевали сомнения, он молился с ещё большим рвением. К нему приходили воспоминания о его жизни, годах учёбы, о его славе, и он сравнивал их с вздымавшейся вокруг него пылью. Всё потеряло для него значение - даже смерть. Его любовь к Агастьяру как к воплощению божественного возрастала с каждым днём, рассеивая туман отчаяния, который заволакивал всё вокруг. День ото дня его физическое тело становилось всё более слабым и измождённым. Но Бабаджи смотрел на него как на нечто, ему не принадлежавшее. Он полностью вручил свою жизнь Богу и знал, что Бог либо ответит на его страстные молитвы и позволит ему встретиться с Агастьяром, либо положит конец его жизни. Без посвящения Агастьяра жизнь утрачивала для него смысл.
       На сорок восьмой день Бабаджи был уже на грани гибели в своем страстном усердии, но продолжал повторять имя Агастьяра. И тут великий сиддх появился из близлежащего леса и подошёл к месту, где сидел погружённый в молитву Бабаджи. Столь сильная любовь тронула сердце Агастьяра. Он ласково позвал Нагараджа и обнял его. Накормив и напоив Нагараджа, Агастьяр посвятил его в тайны крийя кундалини-пранаямы, или ваши-йоги, как иногда называется эта практика в рукописях сиддхов. В этой мощной дыхательной технике сконцентрированы самые важные учения тамильских сиддхов.
       Агастьяр обратил особое внимание на те условия, которые необходимо строго соблюдать при выполнении этой практики, и указал на её потенциальные возможности в пробуждении высших уровней сознания, достижении духовного просветления и, в конечном итоге, трансформации всех пяти тел: физического, витального, ментального, интеллектуального и духовного. Затем он дал Бабаджи указание отправиться в Бадринат в Гималаях и "стать величайшим сиддхом из всех, которых когда-либо знал мир".

Соруба самадхи в Бадринате

       Бадринат расположен в Гималаях на высоте 3122 метров, несколько южнее тибетской границы. Он находится в месте слияния рек Риши Ганга и Алакананда. Название местности происходит от произрастающих здесь в изобилии диких ягод "бадри". С одной стороны Бадринат ограждают горные цепи Нар и Нараян. несколько поодаль возвышается вершина Нилакант высотой в шесть с половиной километров. Невдалеке, на берегу бирюзовой реки Алакананда, находится горячий источник Тапт Кунд. Ближайший город Джоши-мат, названный по имени одного из четырёх знаменитых монастырей, основанных Ади Шанкарачарьей, расположен в двадцати четырёх километрах от Бадрината. Снежные массы делают непроходимой дорогу от Джошимата к Бадринату с середины октября до начала мая. Только наиболее отважные из йогов способны жить в Бадринате круглый год.
       На протяжении тысячелетий Бадринат был святым местом. Согласно "Шримад Бхагаватам", ещё в 3200 году до н.э. Господь Кришна дал указание своему ученику Уддхаве отправиться в Бадрикашрам и размышлять там о Нём. С той поры подвижники совершают паломничество к этому месту. Здесь можно увидеть хижины отшельников, йогов, святых, риши и сиддхов, а также храм, возведённый в честь Шри Бадринараяны (Господа Вишну). Упоминания об этом храме встречаются ещё в Ведах. Император Ашока в IV веке до н.э. направлял сюда буддийские миссии, и это место стало священным для буддистов. С конца IX века н.э., благодаря Ади Шанкарачарье, управление в Бадринате снова перешло к индуистам.
       Посетить Бадринат хотя бы раз в жизни - сокровенное желание каждого истинно набожного индийца. С незапамятных времён, когда путешествие в районы Гималаев было ещё более трудным и опасным, чем сегодня, тысячи благочестивых людей со всей страны год за годом отдавали дань любви и преданности Господу Бадринараяне.
       Паломники верят, что их плохая карма "отмывается" благодаря посещениям святых мест и они достигают Мокши (Освобождения) от колеса сансары (перерождений). Если после возвращения из таких мест подвижник ощущает себя наполненным духовными вибрациями и может вести чистую жизнь по законам праведности, преданности Богу, истины и любви, то это значит, что он получил Освобождение и паломничество достигло своей высшей цели. Некоторым паломникам, хотя, вероятно, их число не велико, удаётся подняться до таких духовных высот.

       Бабаджи также совершил длительное паломничество в Бадринат и прожил там 18 месяцев в одиночестве, интенсивно практикуя йогические крийи, которым его обучили Агастьяр и Боганатар.

       По истечении этого срока Нагарадж вошёл в соруба самадхи, при котором божественное снизошло в него и трансформировало его духовное, интеллектуальное, ментальное, витальное и физическое тело. Последнее стало неподвластно старению и засияло золотым светом нетленности.

из книги Маршалла Говиндана "Бабаджи и традиция Крийя Йоги 18-ти сиддхов"

:clover:

Бадринат удивительное место

именно сюда, в 1961 году совершил 20-ти-дневное путешествие Саи в сопровождении примерно 200 своих преданных

в книге "БАДРИ ЯТРА. С ВОПЛОЩЁННЫМ БОГОМ - К БОЖЕСТВУ" Шримати Виджайяма (автор книги "Только в Тебе спасение") просто захватывающе описывает это их неповторимое по очарованию путешествие рядом с Саи в это удивительно красивое и наполненное чудесами Господа место

не даром, видимо, здесь и Бабаджи получил Реализацию, всё пространство здесь просто пропитано божественными благостными вибрациями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Ашрам на пяти озерах

~1999 г.

Я сидел возле телевизора. Менялись кадры, негромко звучал динамик. Обратил внимание на передачу, когда боковым зрением увидел женщину в падмасане. Она сидела напротив жертвенника. Диктор рассказывал про паранормальные явления, - необьяснимые свечения, летающие тарелки и про гостью из Америки, которая без малейших усилий передвигала огромные камни. Привычный текст для подобных передач, как будто ничего особенного. Вот только откуда камни? - вокруг степь и болота.

В ближайшее воскресенье старенькие жигули летели навстречу тайне. Мой друг - пилот, я - штурман. У меня на коленях карта, область как на ладони. Через двести пятьдесят километров в самом центре деревни, про которую мы не знали ничего, машина остановились. На вопрос моего друга "Есть ли здесь что-нибудь церковное?", совсем одинокий местный мальчишка ответил: "На соседней улице молельный дом". Мы поблагодарили его и решили продолжить путь, но не вышло. Сломался стартер! Машину пришлось толкать. На соседней улице мы обнаружили ашрам. Я увидел надпись на сарае во дворе и, на сколько тогда был способен, восторженно прочитал вслух: "Вручаю свою жизнь Богу". Должно быть действительно это место чудесное. Мой друг не зная что сказать задал прямой вопрос: "Есть ли у Вас камни?". Симпатичный длинноволосый молодой человек с бородой и в сланцах объяснил что камни есть и покажут их нам когда мы закончим свои дела. Я почувствовал в нем что-то совсем необычное, а его внешний вид просто разрушал мои представления об ашраме и религии. На нём были обыкновенные спортивные штаны и футболка, он не был скован, в его жестах и поведении чувствовалась свобода. Этот, на вид такой же как и мы человек, читает мантры и произносит вслух святые имена, думал я.

Поскольку цели у нас не было, мы проехали к часовне, спустились по деревянным ступенькам к реке и искупались. В конце лета, мы оказались в тайге. Стартер отремонтировать не удалось и спустя некоторое время мы вернулись в ашрам.

Вот здесь всё и произошло...

За калиткой справа находился ритуальный дворик. Мы разулись и вошли внутрь. В центре двора располагался жертвенник, вокруг него каменное ожерелье. Вероятно это были те самые камни которые стали легендой нашего путешествия. Ещё там были цветы. "Что интересно, спрашивайте", - сказал преданный, наш старый знакомый. Разговор не получался. Но постепенно выяснилось - это ашрам Бабаджи, живут здесь Раджни и два преданных, гостья из Америки тоже здесь, камни из окрестностей деревни, а мы из города. Пять лет назад я пережил психическое потрясение, с тех пор не работал, был безучастен и равнодушен ко всему, не радовался и не огорчался, мог говорить но не говорил. Каждое своё движение я совершал только усилием воли. Так стал инвалидом. Только родители и мой друг могли выносить меня. Cейчас он рассказывал про поломку машины, происшествие, которое испортило ему настроение и всю поездку. "Слышишь мотор не заглушили, собираемся возвращаться?" - говорил он жителю ашрама. Преданный весело отвечал: "Здесь и не такое бывает", затем улыбаясь обратился ко мне: "А вам понравилось в Окунёво?"

Побывать здесь я мечтал давно, с тех пор как сюда приехала женщина из Индии, поэтому, вопреки своему состоянию, искренне ответил: "Ну, да"....

В следующее мгновение словно прохладное облако прикоснулось к моей груди. Грудь исчезла совсем, на её месте образовалась пустота, от прежнего настроения не осталось и следа, голова и тело наполнилось свежим прохладным воздухом. Теперь я словно состоял из воздуха и с воздухом который меня окружал был одно. Я наслаждался дыханием. Я ожил. Исчезли все мысли, исчез, ставший привычным и незаметным, страх, меня покинули малейшие напряжения, теперь мне было свободно и очень легко. И несмотря на то что между мной и жителем ашрама находился жертвенник, расстояние между нами как будто исчезло, человек словно стоял рядом, и это было невероятно! Казалось что я всегда знал его и он был моим другом. Поэтому в шутку я стал смотреть ему в глаза. Он сделал тоже самое. Так мы гипнотизировали друг друга пока не рассмеялись. В эти мгновения я совсем забыл что уже много лет ни только не улыбался но и не радовался ничему....

С улицы доносились голоса. Последовав за преданным мы вышли. Возле калитки нам предложили купить ягоду. Но мой друг по обыкновению равнодушно ответил: "Зачем тебе нужна эта ягода? - это только иллюзия". Не успев понять что со мной произошло, я сел в машину, а когда отъехали метров шестьдесят, оглянулся.

Преданный стоял возле калитки, смотрел в нашу сторону и улыбался....

2009 г.

комментарии с других сайтов:

Рупали

2009-02-16 14:04:49

Спасибо за ссылку на чудесную историю.. (http://nature.1001chudo.ru/russia_1328_story_30.html) Это о Балдеве-был такой удивительный человек у нас в ашраме... совсем неоднозачное было к нему отношение... но сердце большое...

ашрам Омкар Шива Дхам

гостевая книга

http://www.babaji.ru/

"Люблю Тебя Владыка всем сердцем своим !!!

Спасибо за хорошие слова amwa."

Сайт "Цвет Индиго.ру"

http://cvetindigo.ru/2484-ashram-na-pyati-ozyorax.html

"Про ашрам Бабаджи в Окунево слышала еще в 2000 году по рассказам компании бабушек, приехавших дружно из Окунево в Аскат (село в Горном Алтае). Ощущения, описанные в рассказе похожи на состояние после общения с этой компанией женщин. Жаль, что мало информации о Бабаджи и связи его с этим местом."

Елена 30.06.2009

Туристический портал НГС.ТУРИЗМ

http://turizm.ngs.ru/article/893

Изменено пользователем Dhyana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ом Саи Рам!

Все кто встречал Бабаджи в один голос утверждали, что Он удивительным образом напоминал им Лахири Махашая, только молодого. На представленных фотографиях мне это сходство не обнаружилось. Да и в Обществе Самореализации наверное уже давно бы сменили портрет, написанный со слов П. Йогананды на фотопортрет ,,Мастера,, Сам Бабаджи однако был известен так же и тем, что передвигался с группой последователей избранных им стремительно и никто не мог за ними следовать, обучал молча и уж тем более не позволял делать фотоснимки со своим изображением. Считаю что речь идёт о разных Мастерах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марианна закачивала фото с Бабаджи, который материализовал это тело и был в нём 14 лет -- это тот самый настоящий Бабаджи.Есть фильмы , книги и только сердце ищущего подскажет как воспринимать.Я уверена что это БАБАДЖИ. :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неземная музыка

Рассказ основан на материалах сайта ашрама "Омкар Шива Дхам" в Окунёво

Раджни - Расма Росзитис, преданная ученица Бабаджи и Мунираджи, более 10 лет прожившая в Гималаях. Основательница ашрама "Омкар Шива Дхам" в России:

Я прочитала книгу Йогананды "Автобиография Йогина", а затем Бабаджи пришёл ко мне во сне. Я увидела Гаутаму Гангу, Бабаджи, и почувствовала, что Он зовёт меня... На следущую ночь Он снова пришёл ко мне во сне, и я увидела сцену нашей встречи с Бабаджи, которая произошла позже. И я точно знала, что должна приехать. Я спросила у друзей, где находится ашрам Бабаджи, купила билет и поехала в Хайдакхан.

После многих лет пребывания в ашраме, Гуру (Шри Мунираджи) написал мне в письме: "Ты должна найти в Сибири место, связанное с Хануманом.

Хануман, его второе имя Марути (сын ветра) - экспансия духа Шивы.

За два месяца я проехала 18 стран и нигде не встретила препятствий... Люди из Латвии и Москвы провели медитацию и сообщили мне, что это место находится недалеко от Омска... Археологи подсказали мне, что в районе Окунёво найдено место, на котором в древности проводились только ритуалы. Я остановилась в палатке недалеко от деревни. Я была одна. Пять дней постилась и молилась. Я даже не знала, в какой стороне деревня.

На пятую ночь с полночи до 5 утра я наблюдала световые явления: свет плавал вокруг, ко мне приходили светящиеся существа, я видела подобия машин сотканных из света, и слышала неземную музыку.

Это было для меня подтверждением, что это то место, которое я искала.

http://www.babaji.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.09.2009 в 06:47, Dhyana сказал:

Раджни - Расма Росзитис, преданная ученица Бабаджи и Мунираджи, более 10 лет прожившая в Гималаях. Основательница ашрама "Омкар Шива Дхам" в России:

... После многих лет пребывания в ашраме, Гуру (Шри Мунираджи) написал мне в письме: "Ты должна найти в Сибири место, связанное с Хануманом.

Хануман, его второе имя Марути (сын ветра) - экспансия духа Шивы....

можно ещё почитать тему на нашем форуме "Храм Ханумана" , частично уже рассматривали там эти вопросы, и некоторые достаточно подробно: :clover:Храм Ханумана

и непосредственно о Расме Розитис, более подробно, можно почитать в этом же топике, на первой странице : :clover:У индийского бога Бабаджи появилась цесисская прописка (статья из газеты "Час" 17.01.2006)

дорогой Dhyana, немного отредактировала ваше сообщение по оформлению, а то теги, что вы применили, не работали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая marianna, я не смог отредактировать рассказ. На друх форумах он выглядит гораздо симпатичнее. Спасибо Вам.

Я очень люблю музыку и это рассказ о музыке. Музыке, которая может приходить к людям самым необычным способом.

Музыка в этом случае является ещё и проявлением силы, это вероятно тоже интересно. Рассказ состоит только из цитат материалов сайта, объединённых определенным, по моему, оригинальным замыслом. В нём нет ни одного собственного слова. Рассказ является законченным и рассчитан на непосвящённого читателя. Я безусловно согласен также, что рассказ и мой уровень подготовки может быть подвергнут критике. Но я рассчитываю на милость администрации сайта и читателей.

И ещё. Я восхищён духовной практикой Раджни.

Примите мои смиренные поклоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dhyana, спасибо
теперь понятно, что вы хотели сказать своим предыдущим сообщением, а то в том тексте, с открытыми тегами ничего было не разобрать
вообще, надо было своё сообщение о Неземной музыке так и начать :

01.09.2009 в 19:13, Dhyana сказал:

Я очень люблю музыку и это рассказ о музыке. Музыке, которая может приходить к людям самым необычным способом.

Музыка в этом случае является ещё и проявлением силы, это вероятно тоже интересно. Рассказ состоит только из цитат материалов сайта, объединённых определенным, по моему, оригинальным замыслом. В нём нет ни одного собственного слова. Рассказ является законченным и рассчитан на непосвящённого читателя. Я безусловно согласен также, что рассказ и мой уровень подготовки может быть подвергнут критике. Но я рассчитываю на милость администрации сайта и читателей.

И ещё. Я восхищён духовной практикой Раджни.

Примите мои смиренные поклоны.

чтобы стало понятно, почему вы решили выложить здесь выше-приведённый рассказ
ваши комментарии тоже очень важны, пожалуйста, не забывайте этого :flowers:

:clover: спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Андрей Кириллович Майкапар (КАМАЛУ)

Андрей Кириллович Майкапар (Камалу) является учеником Махаватара Бабаджи. В 1983 году Бабаджи позвал его к себе в Индию. Будучи священнослужителем в храме в Херакхане он получал глубочайшие и редкие посвящения от Бабаджи. В 1992 он покинул свою родную Канаду и с Радхе Шиамом приехал в Воронеж, чтобы установить Ашрам и посвящать людей в учение Махаватара Бабаджи.

Камалу бывает во многих городах, куда его приглашают с целью вести занятия и семинары, а также проводить священные обряды и инициации. Служит он людям тем, что раскрывает им путь, ведущий к духовному оздоровлению и к просветлению. Побывав на его семинарах, многие утверждают, что получили ошеломительные переживания, ощутили прилив новой жизни, новой надежды, новой силы. "Этот радикальный переворот является только началом духовного созревания ведущего к просветлению", - говорит Андрей Кириллович.

Круглогодично Камалу принимает людей в ашраме, учит и дает посвящение. Ашрам является школой, в которой приверженцы Бабаджи и люди высокого духовного развития получают необходимый опыт и знания, ведущие к Мокше.

Камалу утверждает: "Каждый, кто приходит к концу своего духовного пути, имеет как своего последнего учителя - Махаватара Бабаджи. Кто чувствует сильную тягу к этому учителю всего человечества - приходит к концу своих странствовании".

Фото Камалу

post-4739-1277846272,9115.jpg

post-4739-1277846305,0107.jpg

Изменено пользователем Mary
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

...Помню, любимое изречение Бабаджи - это "Будьте готовы ко всему"...

Помнить можно, готовым ко всему быть нельзя. Вот несчастье какое...

Изменено пользователем Dhyana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-х мне пришлось общаться с Раджни, и она меня заразила Бабаджи -
причем, неизлечимо... :)
Для меня не только нет сомнений, что Бабаджи Нагарадж и Хайдакханский Баба - одно существо, но и остро чувствую его прямую связь со Свами. Многие поучения - слово в слово...

«Я не признаю расы и касты. Я вижу только одно человечество. Я работаю для человечества здесь».
К тому же, мне выпало переводить ту книгу Маршалла Говиндана, которую цитировала Марианна - "Бабаджи и традиция Крийя Йоги 18-ти сиддхов".

Такие хитросплетения судьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга О Бабаджи "Небо на земле" Гауры Дэви - по вызываемому трепету в сердце
того же уровня, что и "Только в Тебе спасение" о Свами.

f8d7110542db.thumb.jpg.801a47f00874ae4957ed9bb6fa6386c1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...