Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

:clover: «ОМ» - это изначальный звук, - звук, рождённый вибрациями творения, проявившегося как выражение воли непроявленного и лишённого атрибутов (Ниракара, Ниргуна Брахмана).

Сатья Саи говорит, т. X

:clover: Великий мудрец Яджнавалкья утверждал, что весь космос есть проявление Бога. Бог вездесущ. Это осознание божественного должен испытать каждый. Брихадараньяка Упанишад указывает, что это единство провозглашено всепроникающим священным звуком «ОМ» — Пранавой. Эта вездесущность может ощущаться мириадами способов и, прежде всего, в звуке, который можно услышать, когда человек находится один и затыкает уши. Человеку следует понять спасительную силу Пранава мантры. Она является средством преодоления превратностей судьбы и достижения единения с Богом. Тело подобно пузырю на воде, происходящему из воды, растущему на воде и в ней же растворяющемуся. Тело — пузырь, а Нараяна — вода. Оно появилось из Нараяны и должно исчезнуть в Нем.

Божественная беседа Бхагавана, 24 октября 1993 г.

:clover: «ОМ» - это сочетание трёх звуков – А, У и М. «А» произносится, когда звук возникает в пупке. «У» исходит из горла. «М» рождается на губах. При дыхании мы поём «сохам», хотя и не осознаём этого. Это называется «джапа Хамса Гаятри». Когда мы вдыхаем, то произносим звук «со», а когда выдыхаем – звук «хам». В мантре «сохам» второй звук слога «со» - это «о», а второй звук «хам» - «м», что вместе составляет «ОМ». Этот «сохам» непрерывно произносится во всех трёх состояниях: бодрствования, сновидений и глубокого сна. Весь алфавит происходит от матери звуков, изначального звука «ОМ».

Приведу небольшой пример для иллюстрации этого. В английском алфавите 26 букв – от «a» до «z». Все слова произносятся или пишутся только с помощью этих букв, не правда ли? Вы замечали, что у гармони есть язычки. Когда вы растягиваете мехи, воздух заходит внутрь, а когда вы нажимаете на язычки, то извлекаете ноты: садджа, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчама, дхайвата, нишада. С помощью этих семи нот создаётся множество разнообразных мелодий, или раг. Вы согласны? На струнах скрипки вы можете сыграть любую мелодию. Так и Омкар: это изначальный, первозданный звук, из которого родились все остальные звуки.

Если вы плотно зажмёте оба уха, то услышите пранаву, или Омкар, звучащий внутри вас. Подойдите совсем близко к столбу линии электропередачи и приложите к нему ухо. Вы услышите изначальный звук Омкар. Это звук (внутреннее) в тишине (внешнем). Это божественный звук, который слышен в глубоком безмолвии (нишабдамулони шабдабрахманам). Шаги Бога вы можете услышать лишь в полной тишине.

Сатьопанишад, книга 2

:clover: Изначальный звук, ОМ, — неизменен. Все саптасварас — Са, Ри, Га, Ма, Па, Да, Ни (семь производных звука) — есть викары Омкара (различные формы Изначального звука).

Курс лекций по индийской культуре и духовности, 1993 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Павел Б.

    3

  • Purusha

    3

  • Lovesathya

    2

  • mahaprema

    2

Топ авторов темы

:clover: Маленьким детям, которые только учатся ходить, дают трехколесную каталку, чтобы они могли, опираясь на перекладину, толкать ее вперед. ОМ является подобным же средством передвижения для духовного ребенка. Его три колеса - это "А", "У" и "М", три компонента мантры. ОМ - это первичный звук, присутствующий в дыхании жизни. В каждом цикле дыхания мы произносим "Сохам"; "Со", когда вдыхаем и "Хам", когда выдыхаем, что означает "Он-Я". При этом мы утверждаемся в убеждении, что Он, являющийся всем этим внешним миром, и есть "Я", которое является всем этим внутренним миром, мы растем в осознании Единства. Во время глубокого сна, когда чувства, мозг и ум спят и бездействуют, ни "Он", ни "Я" не воспринимаются раздельно; и Он "Со", и Я "Хам "оба стираются, и звук Сохам трансформируется в ОМ, указывая на слияние внешнего и внутреннего в единой Истине. ОМ имеет также много других значений, и медитация на ОМ - это важная садхана для исследователя Реальности. Этот слог подобен семи цветам солнечного света, слившимся в единое бесцветное (белое) сияние.

:clover: Садхаки получат много пользы, если при повторении пятислоговых (панчакшари) или восьмислоговых (аштакшари) мантр, они вначале будут произносить Пранаву. Практикуя это в течение некоторого времени, они могут даже воздерживаться от слов, сосредоточившись на той Форме, которая вырисовывается посредством звука и преобразует мантру в Само Божество (Девату). Вот почему в Священных писаниях (Шрути) говорится: "нишабдо брахма учьяте" - "Брахма есть Безмолвие, полное отсутствие звука".

:clover: Для учеников, стремящихся к постижению вечно присутствующей Божественности, рекомендуется постоянное повторение ОМ и интенсивная медитация на его значении. Шанти означает покой и призывается трижды для того, чтобы, действуя через индивидуальный организм, через божеств и через Космический Разум, нейтрализовать три источника скорби.

:clover: Пранава - это лук; Атма - стрела; Парабрахман - мишень. Поэтому садхак, уподобившись лучнику, не должен попадать под влияние чего бы то ни было, возбуждающего ум. Он должен все внимание направить на мишень, соединиться с нею, медитировать на нее. В Кайвалья Упанишаде, в Мундака Упанишаде и различных частях писаний (Шрути), Пранава оценивается очень высоко за ее самые различные аспекты. Поэтому эта мантра, освобождающая человека, может произноситься и осмысляться всеми. Пранава упасану могут практиковать все, на этот счет не должно быть никаких сомнений.

:clover: Независимо от того, как протекает жизнь человека, ему непременно придется встретиться со смертью. Поэтому каждому следует подготовиться к этому моменту и иметь самые благоприятные отношения и мысли. В противном случае вся жизнь обернется неудачей и пустой тратой времени. Тот, кто не готов к такому завершению, вынужден будет пострадать от настигшего его рока. Ведь никто не выходит на поле битвы, намереваясь потерпеть поражение. Так же никто не принимает рок добровольно; каждый желает только расти. Поэтому не будет ли разумным устремиться к такому завершению, которое окажется в ваших же интересах? Каждый человек должен предпринять серьезные шаги к тому, чтобы в последний момент жизни утвердить мысль на седьмой ступени, на Пранаве. Кришна сказал: "Всякий, кто умирает с этой мыслью, достигает Меня".

Повторяйте Пранаву постоянно, ибо сказано, что непрерывное памятование Господа может побудить Его взять на Себя заботу о благоприятном течении вашей садханы (йогакшемы), о счастье в настоящем и в будущем. Конечно, для этого необходима длительная практика. Но посредством непрерывной и интенсивной садханы можно обрести буквально все.

Садхана: Внутренний Путь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: В человеческом теле есть шесть нервных центров, имеющих форму цветка лотоса. Каждому лепестку этих шести лотосов соответствует буква и звук. Когда лепестки вибрируют, то каждый из них, подобно лепесткам фисгармонии, издает определенный звук. Те, кто задумается над этим, могут засомневаться: если лепестки движутся, то кто или что приводит их в движение? Сила, которая движет ими, это Изначальный Звук (Анахатадхвани), неразличимый и неощутимый. Это звук, издающийся без всякого усилия, независимый от сознательной воли. Это и есть Пранава. Словно бусинки четок, нанизанные на шнур, все буквы и звуки нанизаны на Пранаву. В этом заключается смысл высказывания, что "Он является Пранавой Вед". Кришна учил тому, что вы должны растворить свой ум в Пранаве, которая является основой Универсума.

Ум имеет внутреннее свойство сливаться со всем, с чем он соприкасается; он постоянно стремится к этому. Поэтому-то он всегда возбужден и беспокоен. Но благодаря практике и тренировке, его можно направить к Пранаве и научить сливаться с нею. Так же естественно ум влечет к звукам. Вот почему его сравнивают со змеей. Змея обладает двумя весьма неприятными качествами - во-первых, она извивается при передвижении, а во-вторых, она жалит все на своем пути. Эти два качества характерны и для человека. Он тоже стремится схватить и удержать все, что ни попадется ему на глаза. И движется он тоже извиваясь.

Но у змеи есть и одна похвальная черта. Сколь бы ни была она смертельно ядовита, стоит раздаться чарующей музыке, она раскрывает свой капюшон и погружается в сладостные звуки, забывая обо всем. Так и человек способен, благодаря практике, погрузиться в Блаженство Пранавы. Эта медитация на звуке (шабдаупасана) оказывается основным средством осознания Высшего Духа, являющегося "Пранавой Вед", которая ничем не отличается от Изначального Звука (Шабды). Вот почему Господь говорит, что Он - "Пуруша человека". Пуруша - это тот, кто оживотворяет, он - сила (прана) человека. Без нее в человеке нет ничего человеческого. Как бы ни было тяжело бремя предыдущих рождений, человек должен устремляться к Переживанию и Осуществлению того, что излучается Пурушей.

:clover: Мантра и джапа важны для людей любого типа. Что такое мантра? "Ма "означает размышление (манану), а "тра "означает спасение; поэтому мантра - это то, что спасает вас, если вы на нее медитируете. Мантра избавит вас от ловушек мирской жизни, которая сопряжена со смертью, горем и страданием. Из всех мантр Пранава является высшей и наилучшей, она возглавляет и венчает все мантры.

:clover:: Существует немало людей, утверждающих, будто Пранаву могут повторять только избранные, а остальные, мол, не имеют на это права. Какая ошибка! Прийти к такому ложному заключению можно, только если неведома истина, если придерживаться ложных убеждений.

В Гите не говорится специально о той или иной группе. Кришна недвусмысленно утверждает: "Любой". И Он ничего не говорит о возможных ограничениях, проистекающих из различия в касте или поле. Он даже не говорит: "кто желает, а кто не желает", "кто уполномочен, а кто не уполномочен". Он говорит только, что для медитации на Пранаву (а не только для ее бесполезного механического повторения), необходимо пройти некоторое предварительное обучение, такое как контроль чувств, сосредоточенность ума и т.п.

Ибо, что пользы от того, что из уст раздается звук ОМ, если ум мечется от одной фантазии к другой? Звук сам по себе не поможет достичь освобождения. Чувства должны быть обузданы, мысли целеустремленны, и Слава должна быть осознана. Вот почему Господь учит, что от рождения до смерти человек должен пребывать в поиске Истины.

:clover: Любое, даже самое незначительное событие, сопровождается звуком, только вы, возможно, неспособны его расслышать, потому что диапазон вашего слуха ограничен. Веко, покрывая глаз, производит звук, роса, выпадая на лепесток, производит звук. А звук, вызванный первичным движением, в результате которого Брахман окутал себя саморазвивающейся Майей, - называется Пранава-шабда, или ОМ. Дальнейшим развитием этой Пранавы является Гаятри, и потому она почитается и ценится так, что посредством ее созерцания происходит посвящение в духовную жизнь (адхьятмику).

:clover: "Аум", производное от "ОМ", представляет принцип "ОМ Там Сат" - "То есть Истина", "Я есть Истина", "Истина - едина". ОМ - это вездесущий внутренний голос, эхо Божественного зова, исходящего из области сердца. Услышьте его, проникнитесь им, это и будет внутренним богопочитанием, внешним символом которого является пуджа, или ритуальное поклонение. Созерцайте ОМ, символ внутреннего пламени, которое пронизывает вас и в часы бодрствования, и в дремотные сумерки, и в ночном сне.

Медленно повторяйте слово ОМ, созерцая его обширные возможности. "А" исходит из горла, "У" прокатывается по языку и "М" завершается на губах, то есть ОМ, состоящий из звуков А-У-М, является суммой и сущностью всех слов, которые могут изойти из уст человека. Это изначальный основополагающий звук, символизирующий Универсальный Абсолют. После "М" должен возникнуть неслышный резонанс, который представляет лишенное качеств и формы Абстрактное, Ниракара Парабрахмана. Усиливающийся звук Пранавы при произнесении слова ОМ на букве М должен начать ослабевать, но так же постепенно, как он возрастал, и звучать как можно дольше перед тем как раствориться в тишине, отзываясь эхом во внутреннем сознании.

:clover: Пранава-джапа, или повторение слова ОМ и созерцание этого мистического слога, поможет усмирить бушующие волны. ОМ - это итог всех наставлений Вед относительно Верховного Господа: "Ом ити экакшарам Брахма" - этот единый слог ОМ - есть Брахман. Звук А, исходит из области живота, У проходит через горло и рот и М завершается на сомкнутых губах. Его следует произносить, поднимаясь как можно медленнее к крещендо и также медленно опускаясь, пока после "М" не возникнет эхо тишины, вибрирующее в области сердца. Подъем ввысь, изгиб вниз и молчаливое завершение, символизируют состояния бодрствования, сна и глубокого сна, а также четвертого состояния, запредельного по отношению к этим трем.

Садхана: Внутренний Путь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Когда человек с последним своим вздохом произносит слово Брахман (Высшая Вселенская Реальность), звук Ом, он достигает Божественности. Произнесение звука Ом в последнее мгновение жизни подобно цветку, распустившемуся на лианах жизни. Для того чтобы произнести Ом при последнем дыхании, человеку следует повторять Ом в течение многих лет.

Пранава джапа (повторение звука Ом и размышление над его значением) поможет вам успокоить бурные волны ума. "Бхагавад Гита" утверждает, что человек, который произносит слово Ом (Высшая Вселенская Реальность) с последним своим вздохом, достигает Божественности. Для этого, начиная с сегодняшнего дня, в течение всей последующей жизни размышляйте о сладости и значении этого слова. Тогда произнесение Ом в последний момент жизни превратится в подношение, которое сольётся с Божественностью!

Ом - это итог и суть всех наставлений священных текстов о Божественности: "Ом ити экаакшарам Брахма (Звук Ом - это Брахман, Божественность)", - утверждают Веды! Ом состоит из трёх звуков - А, У и М. Его следует произносить, постепенно увеличивая громкость звука, а затем, постепенно уменьшая её, пока не останется только эхо тишины, звучащее в глубине вашего сердца. Не делите процесс произнесения Ом на две стадии, утверждая, что невозможно так долго не делать вдох. Настойчиво продолжайте произносить Ом, пока не научитесь произносить его с нарастающей громкостью, затем с убывающей и слушать последующую тишину. Эти стадии символизируют стадии пробуждения, сна, глубокого сна, а четвёртая стадия находится за пределами этих трёх стадий. Они так же символизируют цветок вашей индивидуальности: цветок превращается в плод, наполняет вас сладким соком вашей внутренней сути, и после этого вы обретаете освобождение.

     Из выступления Бхагавана 9 июня 1970 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Звук ОМ – это АУМ. «А» начинается мягко в горле, это земля. «У» выходит изо рта и сила звука увеличивается. «М» звучит на губах. Сила звука уменьшается подобно самолету, слышимому вдалеке, звук которого усиливается при приближении и ослабевает на расстоянии. «А» – это мир, «У» – это небеса, «М» – это Божественное, которое выше всяких чувств" - Сатья Саи Баба.

171. Слог ОМ выделен в Упанишадах как наилучший и наиболее действенный символ Бога. Он содержит три священных звука - А, У и М, а также беззвучное состояние, когда звук ОМ вибрирует в тишине и заставляет обращенных чувствовать единение с Богом как завершение созерцания ОМ, как достижение Чистого Сознания.

Состояние бодрствования, в котором душой повелевает тьма и душа связана с грубым физическим телом, характеризуется буквой А. Состояние сна со сновидениями, в котором душой владеет качество активности и страсти и в котором она поглощена тонким телом, характеризуется буквой У. Состояние глубокого сна, в котором душа находится в состоянии внутренней мудрости, управляемой благостью и истиной, характеризуется буквой М.

297. ОМ - это повозка для духовных детей. Три колеса - "а", "у" и "м" - составные части мантры. ОМ есть самый первый звук дыхания жизни при рождении человека. При каждом дыхании мы выговариваем слово "Сохам": "со" - когда вдыхаем и "хам" - когда выдыхаем, что означает "Он - Я": под "Он" подразумевается внешний мир, а под "Я" - внутренний мир, то есть провозглашается Единство. Во время глубокого сна, когда органы чувств, мозг и разум дремлют и не функционируют, "Он" и "Я" не осознаются как раздельные, и, таким образом, "со" (Он) и "хам" (Я) стираются. Звучание "сохам" превращается в "ОМ", что означает слияние внешнего и внутреннего в Истине. ОМ имеет также много других значений, медитация на ОМ является ценной садханой для ищущего истинной реальности. Это подобно слиянию семи цветов солнечных лучей в белое сияние.

 (Благовестие Сатья Саи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Земля — основа для всего живого. На земле вода является жизненной силой. Из воды происходит сасьям (пища). Пища поддерживает пурушу (человека). Речь — высшее выражение человека. Ритам (космический закон) основан на вак (божественном слове). Ритам собраны в ведических гимнах (риках). Красоту риков можно найти в Сама-веде. Омкара (первичный звук, пранава) — сущность Сама-веды.

Человек появляется из Бога, поддерживается Богом и в конце сливается с Богом. Омкара состоит из трех составляющих — акара, укара и макара (три буквы — А, У, М). Акара представляет жизненный принцип пранататтва. Укара представляет ум. Макара представляет тело. Таким образом, омкара есть совокупное выражение Атмана, тела и ума.

Космос возник из акары. Это — прана (жизненная сила). Ум возник из укары. Тело — из макары. Атман, тело и ум, возникшие из трех букв “А”, “У”, и “М”, пропитывают собой Солнце, небесный свод и всю вселенную. Омкара — основа всего творения.

(Сатья Саи говорит, том 25, гл.32)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омкар - это Звучание Тишины. Если человек проник в глубины этого Безмолвия, он слышит Звук изначального космоса, ОМ, Пранаву, эманирующую из Праны, или жизненной вибрации, которая пронизывает всю Вселенную. Чтобы услышать этот звук, нужно проникнуть как можно ближе к средоточию своего существа. Вот почему Упанишады носят такое название: они побуждают вас приблизиться, достичь самого дна озера - Упа означает "близко", нишад означает "находиться". Подойдите, сядьте и слушайте как Сверхдуша шепчет душе. "ОМ" суммирует собой все Веды и их поучения, "Ом тат сат", - говорит Гита. Тат - "То", сат - "является", Ом - "Единое". Всё есть Брахман, Единый без второго. Когда вы распознаете "Тат" как "сат" "являющегося", оно становится "этим"; оно больше не объект, оно субъект и слияние объекта с субъектом проявляется как ОМ!

(Саи Баба, Садхана)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не привязывайтесь к миру слишком сильно и не погружайтесь в него глубоко. Всегда сдерживайте свои эмоции. Волны затрагивают только поверхность моря, но в глубине оно всегда спокойно. Вы также должны сохранять внутреннее спокойствие. Большинство мирских вещей не имеет непреходящей ценности, и потому ими можно пренебречь. Держитесь только того, что постоянно. Используйте свой интеллект и силу различения, и тогда вы сможете понять, что является ненужным хламом, а что – бесценным сокровищем.

Пранава джапа (рецитация ОМ и медитация на этот звук) поможет вам успокоить ум. ОМ воплощает в себе все учения Вед о Божественном Начале и все виды поклонения.Ом итхи экаакшарам Брахма (ОМ – этот один слог символизирует Брахмана). ОМ представляет собой соединение трёх звуков. Это звук «А», рождающийся в области пупка, «У», возникающий в горле, и «М», завершающийся на губах при закрытом рте ОМ нужно произносить крещендо, т.е. медленно усиливая его звучание, и так же медленно ослаблять, пока в глубине сердца не возникнет покой и тишина. Никогда не произносите ОМ в два этапа, мотивируя это тем, что у вас не хватает дыхания. Продолжайте повторение, пока ум не успокоится. Сначала усиливайте звучание ОМ, затем ослабляйте и, наконец, наслаждайтесь внутренней тишиной. Эти стадии символизируют бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Четвертая же стадия является запредельной первым трем. Эти стадии также символизируют процесс превращения цветка индивидуальности в плод и наполнение плода сладким соком его собственной внутренней Сути, а также заключительное отделение от дерева.

Прашанти Нилям, 9. 6. 1970
Сатья Саи Говорит, т. 10, глава 47

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовные искатели получат много пользы, если при повторении пятислоговой или восьмислоговой  мантр (“Намо Шивая” и “Намо Нараяная”), они вначале будут произносить Пранаву (мантру Ом). Практикуя это в течение некоторого времени, они могут даже воздерживаться от слов, сосредоточившись на той Форме, которая вырисовывается посредством звука и преобразует мантру в Само Божество (Девату). Вот почему в Священных писаниях (Шрути) говорится: “нишабдо брахма учьяте” – “Брахма есть Безмолвие, полное отсутствие звука”.

***

В человеческом теле есть шесть нервных центров, имеющих форму цветка лотоса. Каждому лепестку этих шести лотосов соответствует буква и звук. Когда лепестки вибрируют, то каждый из них, подобно лепесткам фисгармонии, издает определенный звук. Те, кто задумается над этим, могут засомневаться: если лепестки движутся, то кто или что приводит их в движение? Сила, которая движет ими, это Изначальный Звук (Анахатадхвани), неразличимый и неощутимый. Это звук, издающийся без всякого усилия, независимый от сознательной воли. Это и есть Пранава. Словно бусинки четок, нанизанные на шнур, все буквы и звуки нанизаны на Пранаву. В этом заключается смысл высказывания, что “Он является Пранавой Вед”. Кришна учил тому, что вы должны растворить свой ум в Пранаве, которая является основой Универсума.

Ум имеет внутреннее свойство сливаться со всем, с чем он соприкасается; он постоянно стремится к этому. Поэтому-то он всегда возбужден и беспокоен. Но благодаря практике и тренировке, его можно направить к Пранаве и научить сливаться с нею. Так же естественно ум влечет к звукам. Вот почему его сравнивают со змеей. Змея обладает двумя весьма неприятными качествами – во-первых, она извивается при передвижении, а во-вторых, она жалит все на своем пути. Эти два качества характерны и для человека. Он тоже стремится схватить и удержать все, что ни попадется ему на глаза. И движется он тоже извиваясь.

Но у змеи есть и одна похвальная черта. Сколь бы ни была она смертельно ядовита, стоит раздаться чарующей музыке, она раскрывает свой капюшон и погружается в сладостные звуки, забывая обо всем. Так и человек способен, благодаря практике, погрузиться в Блаженство Пранавы. Эта медитация на звуке (шабдаупасана) оказывается основным средством осознания Высшего Духа, являющегося “Пранавой Вед”, которая ничем не отличается от Изначального Звука (Шабды). Вот почему Господь говорит, что Он – “Пуруша человека”. Пуруша – это тот, кто оживотворяет, он – сила (прана) человека. Без нее в человеке нет ничего человеческого.

***

Любое, даже самое незначительное событие, сопровождается звуком, только вы, возможно, неспособны его расслышать, потому что диапазон вашего слуха ограничен. Веко, покрывая глаз, производит звук, роса, выпадая на лепесток, производит звук. А звук, вызванный первичным движением, в результате которого Брахман окутал себя саморазвивающейся Майей, – называется Пранава-шабда, или ОМ. Дальнейшим развитием этой Пранавы является Гаятри мантра, и потому она почитается и ценится так, что посредством ее созерцания происходит посвящение в духовную жизнь.

Звук мантры столь же ценен, как и ее смысл. Даже ядовитая кобра усмиряется музыкой, вот какой потенциал успокоения имеется у звука (нада). Ребенок в колыбели сразу перестает кричать, стоит ему услышать звуки колыбельной песенки; она может не иметь никакого смысла, ее рифмы могут быть нестрогими, она вообще может свестись к простому потряхиванию погремушки, но она успокаивает, расслабляет нервы и вызывает сон. В случае же Гаятри, смысл столь же очевиден, сколь и глубок. Она не сводится к просьбе о милости и прощении; она взывает о чистоте разума, чтобы в нем верно, без малейших искажений, могла отразиться Истина.

***

Независимо от того, как протекает жизнь человека, ему непременно придется встретиться со смертью. Поэтому каждому следует подготовиться к этому моменту и иметь самые благоприятные отношения и мысли. В противном случае вся жизнь обернется неудачей и пустой тратой времени. Тот, кто не готов к такому завершению, вынужден будет пострадать от настигшего его рока. Ведь никто не выходит на поле битвы, намереваясь потерпеть поражение. Так же никто не принимает рок добровольно; каждый желает только расти. Поэтому не будет ли разумным устремиться к такому завершению, которое окажется в ваших же интересах? Каждый человек должен предпринять серьезные шаги к тому, чтобы в последний момент жизни утвердить мысль на седьмой ступени, на Пранаве. Кришна сказал: “Всякий, кто умирает с этой мыслью, достигает Меня”.

Повторяйте Пранаву постоянно, ибо сказано, что непрерывное памятование Господа может побудить Его взять на Себя заботу о благоприятном течении вашей садханы (йогакшемы), о счастье в настоящем и в будущем. Конечно, для этого необходима длительная практика. Но посредством непрерывной и интенсивной садханы можно обрести буквально все.

из книги “Садхана. Внутренний путь”, глава “Медитация на Пранаву, “Ом”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Лучшим Наставлением (Упадешей) является священный слог ОМ (Пранава), который совмещает в себе многие принципы теологии, философии и мистицизма. Маленьким детям, которые только учатся ходить, дают трехколесную каталку, чтобы они могли, опираясь на перекладину, толкать ее вперед. ОМ является подобным же средством передвижения для духовного ребенка. Его три колеса - это "А", "У" и "М", три компонента мантры. ОМ - это первичный звук, присутствующий в дыхании жизни. В каждом цикле дыхания мы произносим "Сохам"; "Со", когда вдыхаем и "Хам", когда выдыхаем, что означает "Он-Я". При этом мы утверждаемся в убеждении, что Он, являющийся всем этим внешним миром, и есть "Я", которое является всем этим внутренним миром, мы растем в осознании Единства. Во время глубокого сна, когда чувства, мозг и ум спят и бездействуют, ни "Он", ни "Я" не воспринимаются раздельно; и Он "Со", и Я "Хам "оба стираются, и звук Сохам трансформируется в ОМ, указывая на слияние внешнего и внутреннего в единой Истине. ОМ имеет также много других значений, и медитация на ОМ - это важная садхана для исследователя Реальности. Этот слог подобен семи цветам солнечного света, слившимся в единое бесцветное (белое) сияние.

("Садхана", гл.3)

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...