Павел Б. Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 Свами часто говорит о трёх акашах: бхутакаше, читтакаше и чидакаше. Если с бхутакашей и читтакашей более менее всё понятно, то с чидакашей, кажется не всё так просто. Иногда Саи называет её причинной формой, для достижения Бога которую мы должны миновать, так же как форму физическую и форму ментальную. Бхутакаше, как говорит Бхагаван, соответствует стадия бодрствования, читтакаше – стадия сна со сновидениями, чидакаше – фаза глубокого сна. Но в Его же речах я встретил ещё одно заявления относительно природы акаш, где чидакашей Он именует Саму Атму. Тут Саи говорит: бхутакаша – это то, что мы о себе думаем, читтакаша – то, что другие думают о нас, чидакаша – то, что мы есть на самом деле. Подытожим. С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма. У кого какие мнения по данному вопросу?
Флейта-Позвоночник Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов. Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят. Это тоже было сказано Сатья Саи Бабой, в теме про нектар, из личных бесед, да и ещё где-то. Тогда в этом нет противоречия - мы являемся тем, что мы из себя в течение многих воплощений реально сделали, тогда это каузальный уровень, то что мы накопили, наш потенциал. Но эта совкупность качеств - изменчива, и по этой причине в буддизме её не считают реально существующей как независимое целое. А Атман который есть Брахман - уже не имеет отношения к кармической истинной индивидуальности. На этом уровне все святые составляют одно целое. Это имхо. А так надо в контекст смотреть. То же слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд.
ignorus Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма. ЧидАкаша настолько "тонка",что сквозь Неё просвечивает Махакарана (Хираньягарбха). Это подобно чистому оконному стеклу. Оно есть, но мы видим Солнце, а не стекло. Тут Саи говорит: бхутакаша - это то, что мы о себе думаем.... Человек это узел из 25_и Бхут (Таттв). Это подобно влажной одежде(в холодное время года),одетой на наши Тела. Мы чувствуем неудобство и думаем только об этом. ...читтакаша - то, что другие думают о нас..... Наш образ, в мокрых одеждах, отражается на поверхности ЧиттАкаши наблюдателя (другой) и он (будучи мыслителем, человеком) составляет о нас мнение исходя из цвета, качества и цены наших одежд. ....чидакаша - то, что мы есть на самом деле. Мы же являемся просто "Телом" -> БхутАтмой -> 26_я Таттва.
Флейта-Позвоночник Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 Может, эта схема кому-то поможет, это из Шри Юктешавара Гири "Святая Наука", схема человеческого сознания.
Флейта-Позвоночник Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 Иногда Чидакашу называют "Внутреннм Храмом", "Священным пространством", или Святая Святых сердца. Это ещё не сама Истина, но это -её местопребывание. В этом смысле, каждый из нас по сути - обиталище Истины, но не каждый - сама Истина. Мне кажется, это связано со словами, что все мы - воплощения Любви. Но не все мы - сама Любовь, не так ли? Для того, чтобы претвориться в Истину, нужно преодолеть эту тонкую плёнку, отодвинуть завесу. И тогда принципиальная разница исчезнет. МОЁ БОЛЬШОЕ ТОЛСТОЕ ИМХО - не принимайте всерьёз.
Oleandr Опубликовано 11 мая, 2008 Опубликовано 11 мая, 2008 Схема эволюции сознания и развития его структур, материализованная Махатмами в 1992 году.
Павел Б. Опубликовано 13 мая, 2008 Автор Опубликовано 13 мая, 2008 Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов.Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят. В моём понимании Атма и Атман суть абсолютные синонимы. Есть Дух, Высшее «Я», Атма(н) и есть временные дживы (индивидуальности), появляющиеся и исчезающие. слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд. Понятие постоянного потока дхарм, мгновенных проявлений в нашем опыте, подобных вспышке, характерно для Буддизма, и является центральной концепцией философии Абхидхармы. Для Индуистской же философии слово «Дхарма» в зависимости от контекста расшифровывается как Праведность, Долг, Божественный Закон Бытия, следование Ведам и т.д., но все эти определения имеют общий стержень, который можно определить следующим простым предложением: Дхарма – это Истина в действии. ========= Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша. Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он. Ом Шри Саи Рам :luck:
dar Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша. Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он. :luck: :luck:
Елена Волкова Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Саи Рам! У Свами есть очень интересная и подробная лекция на этот счёт... У Бога нет какой-то конкретной формы :luck: "Бхутакаша и читтакаша могут обсуждаться и изучаться до определённой степени". :luck: "Чидакаша не имеет никакого отношения к отражениям, реакциям и отзвукам. Она – за пределами всех этих трёх вещей. Она не может быть отождествлена с каким-либо именем или формой или же постигнута с их помощью". Вот в этом-то Её НЕПОСТИЖИМОСТЬ! Наши рассуждения насчёт природы акаши - это бхутакаша; отражение этих рассуждений в нашем сознании - читтакаша ; а вот ТО, ЧТО ОТРАЖАЕТ - Чидакаша. И ещё чуть-чуть... Из "Джняна вахини": :luck: "Только Атман способен знать, всё остальное лишено этой способности. Атман знает, что всё "остальное" - Атман.Может ли кувшин знать о пространстве (акаше) внутри него? Хотя кувшин и не знает об этом, акаша всё равно существует внутри него. Но Атман в человеке знает даже инертное, например, чувства. Так мы "знаем" тело, дом, поле, деревню, страну, а невидимые вещи, такие как небеса и тому подобное, - "понимаем"... В соответствии с Писаниями важным является следующий тип тождественности - акаша (пространство) в одном кувшине и акаша в другом кувшине.Акаша в кувшине и в чаше - одно и то же; кувшин наполнен тем же пространством, которое наполняет всё везде. Акаша в кувшине - это вечно полная, присущая всему акаша". Да, братцы мои, тут не забалуешься... >_< Но вот каков главный совет Свами: :luck: Игнорируйте бхутакашу полностью, даже несмотря на то, что она – это то, что вы фактически видите. На читтакашу можно полагаться не больше, чем на бхутакашу. Как только вы усвоите всё в читтакаше, вы достигнете Чидакаши. Следовательно, развивайте способность полного растворения в Чидакаше. Всем желаю этого "полного растворения"! ОМ ШРИ САИ РАМ! Яшода 1
Елена Волкова Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Дорогие граждане! Надеюсь не обидетесь за столь несерьёзные стихи... Но вот навеяло... Вроде по теме... Труды читаю по акаше, А рядом - плачущие дети: "Когда нам сваришь суп и кашу? Когда займёшься тем и этим?" Я пребываю в бхутакаше- В Творцом подаренном пространстве, Где место есть супам и кашам; Тревогам, лжи, непостоянству... В нём - солнца свет и зелень лета, Улыбки милых мне созданий! Но не увидела б я ЭТО, Не будь Основы Мирозданья! Не будь во мне ТОГО, КТО дышит, КТО видит, КТО готовит кашу, ТОГО, КТО говорит и слышит, Сказать же проще - Чидакаши! Как многословны и туманны Все умозаключенья наши... Но лишь благодаря Атману, Я пребываю в бхутакаше. :luck: Саи Рам! :luck: Яшода и На шпильках 2
Rinchen Namgyal Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Ага, одни чудакаши и чидакакаши Как учит наш Любимый Господь Саи: :luck: :luck: :luck: БУДЬТЕ ПРОСТЫМИ И ИСКРЕННИМИ :luck: :luck: :luck:
Флейта-Позвоночник Опубликовано 15 мая, 2008 Опубликовано 15 мая, 2008 Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша. Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он. Ом Шри Саи Рам :luck: Да, это очень хорошее объяснение. А про атмы тему куда-то дели
Яшода Опубликовано 8 февраля, 2017 Опубликовано 8 февраля, 2017 В 15.05.2008 в 13:47, Елена Волкова сказал: Труды читаю по акаше, А рядом - плачущие дети: "Когда нам сваришь суп и кашу? Когда займёшься тем и этим?" Я пребываю в бхутакаше- В Творцом подаренном пространстве, Где место есть супам и кашам; Тревогам, лжи, непостоянству... В нём - солнца свет и зелень лета, Улыбки милых мне созданий! Но не увидела б я ЭТО, Не будь Основы Мирозданья! Не будь во мне ТОГО, КТО дышит, КТО видит, КТО готовит кашу, ТОГО, КТО говорит и слышит, Сказать же проще - Чидакаши! Как многословны и туманны Все умозаключенья наши... Но лишь благодаря Атману, Я пребываю в бхутакаше. Какие замечательные стихи, и под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши, я вот тоже буквально так и живу, на кухне стоит ноутбук и одной рукой помешиваю в кастрюльке кашу, а другой набираю текст, и еще у меня бхаджаны при этом включены. А как иначе? Одина 1
Одина Опубликовано 8 февраля, 2017 Опубликовано 8 февраля, 2017 Время наше миг в Пара - каше. Мне говорят я Атма здесь, суть в том, что Пара - Атма есть. Коль Пара - Пара - есть САИ Один, как в трёх каши, во всём всегда Един, тогда делимые не нами каши посути всё и ничего, то есть Пара - Акаши. ОМ !
Елена Волкова Опубликовано 8 февраля, 2017 Опубликовано 8 февраля, 2017 10 часов назад, Яшода сказал: под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши Ниночка, Саи Рам... Интересная поэтическая находка почти десятилетней давности ))) по этому поводу написалось продолжение...))))) В устало дремлющей самсаре Все так же актуальны каши Их по рецептам Книги варим С названьем "Хроники Акаши". И сами варимся...томимся Под крышкой странных приключений. От пересола часто злимся, И переслащены от лени... Стара поваренная Книга, Полна таинственных закладок... Щепотка сладостного мига - И в серых буднях вкус прасада... И все волшебные кастрюли Небесным светом вновь сияют... Пусть будут счастливы мамули*, Что бесконечно кашеварят! *мамули - это все те сварупы, что насыщают пространство (бхутакашу) служением и любовью... Джей Саи Рам! Одина и Svetlana Sh 2
Яшода Опубликовано 9 февраля, 2017 Опубликовано 9 февраля, 2017 Как красиво и талантливо, Лена Кави, из 64 видов искусств поэтическое сложение вам особенно удается! Всем мамулям и папулям Джей!!!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти