Перейти к содержанию

Акаши


Павел Б.

Рекомендуемые сообщения

Свами часто говорит о трёх акашах: бхутакаше, читтакаше и чидакаше. Если с бхутакашей и читтакашей более менее всё понятно, то с чидакашей, кажется не всё так просто. Иногда Саи называет её причинной формой, для достижения Бога которую мы должны миновать, так же как форму физическую и форму ментальную. Бхутакаше, как говорит Бхагаван, соответствует стадия бодрствования, читтакаше – стадия сна со сновидениями, чидакаше – фаза глубокого сна.

Но в Его же речах я встретил ещё одно заявления относительно природы акаш, где чидакашей Он именует Саму Атму. Тут Саи говорит: бхутакаша – это то, что мы о себе думаем, читтакаша – то, что другие думают о нас, чидакаша – то, что мы есть на самом деле.

Подытожим. С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма.

У кого какие мнения по данному вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Флейта-Позвоночник

    4

  • Елена Волкова

    3

  • Павел Б.

    2

  • Яшода

    2

Топ авторов темы

Изображения в теме

Флейта-Позвоночник

Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов.

Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят. Это тоже было сказано Сатья Саи Бабой, в теме про нектар, из личных бесед, да и ещё где-то.

Тогда в этом нет противоречия - мы являемся тем, что мы из себя в течение многих воплощений реально сделали, тогда это каузальный уровень, то что мы накопили, наш потенциал. Но эта совкупность качеств - изменчива, и по этой причине в буддизме её не считают реально существующей как независимое целое.

А Атман который есть Брахман - уже не имеет отношения к кармической истинной индивидуальности. На этом уровне все святые составляют одно целое.

Это имхо.

А так надо в контекст смотреть.

То же слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны Свами учит, что чидакаша – каузальная форма, за пределами которой находится Божественный Принцип (Махакарана, Высшая Причина), её превосходящий. С другой, чидакаша – и есть Сам Божественный Принцип, Атма.

ЧидАкаша настолько "тонка",что сквозь Неё просвечивает Махакарана (Хираньягарбха).

Это подобно чистому оконному стеклу. Оно есть, но мы видим Солнце, а не стекло.

Тут Саи говорит: бхутакаша - это то, что мы о себе думаем....

Человек это узел из 25_и Бхут (Таттв).

Это подобно влажной одежде(в холодное время года),одетой на наши Тела.

Мы чувствуем неудобство и думаем только об этом.

...читтакаша - то, что другие думают о нас.....

Наш образ, в мокрых одеждах, отражается на поверхности ЧиттАкаши

наблюдателя (другой) и он (будучи мыслителем, человеком) составляет о нас мнение исходя из цвета, качества и цены наших одежд.

....чидакаша - то, что мы есть на самом деле.

Мы же являемся просто "Телом" -> БхутАтмой -> 26_я Таттва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Может, эта схема кому-то поможет, это из Шри Юктешавара Гири "Святая Наука", схема человеческого сознания.

post-2256-1210519012_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Иногда Чидакашу называют "Внутреннм Храмом", "Священным пространством", или Святая Святых сердца.

Это ещё не сама Истина, но это -её местопребывание.

В этом смысле, каждый из нас по сути - обиталище Истины, но не каждый - сама Истина.

Мне кажется, это связано со словами, что все мы - воплощения Любви. Но не все мы - сама Любовь, не так ли?:)

Для того, чтобы претвориться в Истину, нужно преодолеть эту тонкую плёнку, отодвинуть завесу. И тогда принципиальная разница исчезнет.

МОЁ БОЛЬШОЕ ТОЛСТОЕ ИМХО - не принимайте всерьёз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, тут всё дело в многозначности терминов.

Есть Атман - и есть временные атмы, которые приходят и уходят.

В моём понимании Атма и Атман суть абсолютные синонимы. Есть Дух, Высшее «Я», Атма(н) и есть временные дживы (индивидуальности), появляющиеся и исчезающие.

слово дхарма имеет кучу значений, и надо смотреть по обстоятельствам. Дзарма - вечна, дхармы - изменчивы и непостоянны в свое совокупности, и тд.

Понятие постоянного потока дхарм, мгновенных проявлений в нашем опыте, подобных вспышке, характерно для Буддизма, и является центральной концепцией философии Абхидхармы.

Для Индуистской же философии слово «Дхарма» в зависимости от контекста расшифровывается как Праведность, Долг, Божественный Закон Бытия, следование Ведам и т.д., но все эти определения имеют общий стержень, который можно определить следующим простым предложением: Дхарма – это Истина в действии.

=========

Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

Ом Шри Саи Рам :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

:luck: :flowers: :luck:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Саи Рам!

У Свами есть очень интересная и подробная лекция на этот счёт...

У Бога нет какой-то конкретной формы

:luck: "Бхутакаша и читтакаша могут обсуждаться и изучаться до определённой степени".

:luck: "Чидакаша не имеет никакого отношения к отражениям, реакциям и отзвукам. Она – за пределами всех этих трёх вещей. Она не может быть отождествлена с каким-либо именем или формой или же постигнута с их помощью".

Вот в этом-то Её НЕПОСТИЖИМОСТЬ! :blink:

Наши рассуждения насчёт природы акаши - это бхутакаша; отражение этих рассуждений в нашем сознании - читтакаша ;

а вот ТО, ЧТО ОТРАЖАЕТ - Чидакаша.

И ещё чуть-чуть... Из "Джняна вахини":

:luck: "Только Атман способен знать, всё остальное лишено этой способности. Атман знает, что всё "остальное" - Атман.Может ли кувшин знать о пространстве (акаше) внутри него? Хотя кувшин и не знает об этом, акаша всё равно существует внутри него. Но Атман в человеке знает даже инертное, например, чувства. Так мы "знаем" тело, дом, поле, деревню, страну, а невидимые вещи, такие как небеса и тому подобное, - "понимаем"...

В соответствии с Писаниями важным является следующий тип тождественности - акаша (пространство) в одном кувшине и акаша в другом кувшине.Акаша в кувшине и в чаше - одно и то же; кувшин наполнен тем же пространством, которое наполняет всё везде. Акаша в кувшине - это вечно полная, присущая всему акаша".

Да, братцы мои, тут не забалуешься... >_<

Но вот каков главный совет Свами:

:luck: Игнорируйте бхутакашу полностью, даже несмотря на то, что она – это то, что вы фактически видите. На читтакашу можно полагаться не больше, чем на бхутакашу. Как только вы усвоите всё в читтакаше, вы достигнете Чидакаши. Следовательно, развивайте способность полного растворения в Чидакаше.

Всем желаю этого "полного растворения"! :flowers:

ОМ ШРИ САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Дорогие граждане! Надеюсь не обидетесь за столь несерьёзные стихи...

Но вот навеяло... Вроде по теме... :wub:

Труды читаю по акаше,

А рядом - плачущие дети:

"Когда нам сваришь суп и кашу?

Когда займёшься тем и этим?"

Я пребываю в бхутакаше-

В Творцом подаренном пространстве,

Где место есть супам и кашам;

Тревогам, лжи, непостоянству...

В нём - солнца свет и зелень лета,

Улыбки милых мне созданий!

Но не увидела б я ЭТО,

Не будь Основы Мирозданья!

Не будь во мне ТОГО, КТО дышит,

КТО видит, КТО готовит кашу,

ТОГО, КТО говорит и слышит,

Сказать же проще - Чидакаши!

Как многословны и туманны

Все умозаключенья наши...

Но лишь благодаря Атману,

Я пребываю в бхутакаше.

:luck: Саи Рам! :luck:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,

одни чудакаши и чидакакаши :D

Как учит наш Любимый Господь Саи:

:luck: :luck: :luck: БУДЬТЕ ПРОСТЫМИ И ИСКРЕННИМИ :luck: :luck: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник
Я понимаю эту концепцию так. Атма как таковая (т.е. Высший Божественный Принцип) превосходит все акаши. Но та же самая Атма, проявляющая Себя и действующая через связку тело-чувства-ум-буддхи-читта-эго, известна как чидакаша.

Если же идти дальше, то смело можно завить что все три акаши – и чидакаша, и читтакаша, и бхутакаша, есть ни что иное как Атман, ибо всё в Творении – это только Он.

Ом Шри Саи Рам :luck:

Да, это очень хорошее объяснение.

А про атмы тему куда-то дели:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
В 15.05.2008 в 13:47, Елена Волкова сказал:

Труды читаю по акаше,

А рядом - плачущие дети:

"Когда нам сваришь суп и кашу?

Когда займёшься тем и этим?"

Я пребываю в бхутакаше-

В Творцом подаренном пространстве,

Где место есть супам и кашам;

Тревогам, лжи, непостоянству...

В нём - солнца свет и зелень лета,

Улыбки милых мне созданий!

Но не увидела б я ЭТО,

Не будь Основы Мирозданья!

Не будь во мне ТОГО, КТО дышит,

КТО видит, КТО готовит кашу,

ТОГО, КТО говорит и слышит,

Сказать же проще - Чидакаши!

Как многословны и туманны

Все умозаключенья наши...

Но лишь благодаря Атману,

Я пребываю в бхутакаше.

Какие замечательные стихи, и под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши, я вот тоже буквально так и живу, на кухне стоит ноутбук и одной рукой помешиваю в кастрюльке кашу, а другой набираю текст, и еще у меня бхаджаны при этом включены. А как иначе? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время наше миг в Пара - каше. Мне говорят я Атма здесь, суть в том, что Пара - Атма есть.

Коль Пара - Пара - есть САИ Один, как в трёх каши, во всём всегда Един,

тогда делимые не нами каши посути всё и ничего, то есть Пара - Акаши.

ОМ :)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Яшода сказал:

под ними могут подписаться все женщины, читающие книги про Акашу!))) и варящие супы и каши

Ниночка, Саи Рам... Интересная поэтическая находка почти десятилетней давности :) )))

по этому поводу написалось продолжение...)))))

В устало дремлющей самсаре

Все так же актуальны каши :)

Их по рецептам Книги варим

С названьем "Хроники Акаши". 

И сами варимся...томимся

Под крышкой странных приключений.

От пересола часто злимся,

И переслащены от лени...

Стара поваренная Книга,

Полна таинственных закладок...

Щепотка сладостного мига -

И в серых буднях вкус прасада...

И все волшебные кастрюли

Небесным светом вновь сияют...

Пусть будут счастливы мамули*, 

Что бесконечно кашеварят! :)

*мамули - это все те сварупы, что насыщают пространство (бхутакашу) служением и любовью...

Джей Саи Рам!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как красиво и талантливо, Лена Кави, из 64 видов искусств поэтическое сложение вам особенно удается! Всем мамулям и папулям Джей!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...