Гость Jedi Knight

Пранаяма

13 сообщений в этой теме

вопрос кто нибудь занимается или занимался пранаямой ?

в книге "Садхана. внутренний путь" прочел краткое описание Лагху пранаямы.

попробовал и возник вопрос как точно измерять задержки в секундах ?

на них вроде все и держиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возник вопрос как точно измерять задержки в секундах ?

:rolleyes:Я просто считаю про себя ( 1, 2, 3, 4 - вдох и т.д.):rolleyes:

С Любовью,

Татьяна Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые настольные часы с секундной стрелкой тикают с интервалом в 1 секунду достаточно громко, чтобы услышать в паре метров.

А по поводу пранаямы я так и не понял, когда делать паузу. Одни говорят - после вдоха, другие - после выдоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по поводу пранаямы я так и не понял, когда делать паузу. Одни говорят - после вдоха, другие - после выдоха.

:)И до, и после :)

Вдох - пауза - выдох - пауза - вдох - пауза и т. д.

С Любовью,

Татьяна Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я понял 2 секунды вдох, потом 8 задержка, 4 выдох далее снова вдох...

вопрос в том, что такое пранаяма с мантрой ? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно, но есть разные виды пранаямы. Одна из главных целей пранаямы - остановить мысленный поток, привести сознание к состоянию медитации (т.е. к состоянию йоги - отсуствию некотролируемых мысленных образов). Дыхание напрямую связано с мыслительным процессом. Если ты будешь делать вдох в течении двух секунд - это будет черезвычайно интенсивное дыхание, ведь вдох нужно делать полный, заполняя воздухом все отделы лёгких. Такие виды пранаямы тоже есть и они тоже важны, но начинать нужно с более простых вещей. 2-8-4 или 1-4-2 - это не количество секунд, а ритм! Ты можешь отсчитывать секунды по тиканью часов, можешь отсчитывать удары сердца или количество повторённых "ОМ", важно, чтобы на фоне сохранения соотношения 2-8-4 дыхание было как можно более долгим, комфортным, без напряжения в теле и в сознании. Попробуй начать например с 4-16-8, (меньше смысла нет), а если не получается - делай другие более простые виды пранаямы, например полное йоговское дыхание - глубокие и равные вдох и выдох без пауз и задержек. Если же 4-16-8 получается легко и приносит удовольствие, а не напряжение - можно увеличивать время, чтобы оно всё время увеличивалось, но дыхание при этом было комфортным.

Есть книга "Пранаяма. Путь к тайнам йоги" Андрэ Ван Лисбет - очень толково всё объясняет. Почитай. http://seanat.narod.ru/texts/2003/lisbet_pranayama-01.htm

Пранаяма с мантрой, это когда ты позволяешь мантре жить в твоём сознании и созерцаешь её, и она задаёт ритм твоему дыханию. Однако на первых этапах, мантру нужно читать про себя и выстраивать дыхание в ритме с мантрой. Об этом тоже лучше почитать что-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D "Как нам следует ее практиковать? Правило таково: вдох (пуракам) длится две секунды, выдох (речака) - четыре секунды, задержка дыхания (кумбхака) - восемь секунд. Пранаяма должна регулярно практиковаться в течение трех месяцев, после чего продолжительность пуракам, речакам и кумбхакам может быть удвоена. Если в подобной практике пройдут шесть месяцев, деятельность чувств утихнет. Если практиковать пранаяму с верой и с чувством, она утихомирит возбужденность ума; в противном случае она будет просто физическим упражнением, укрепляющим только физическое здоровье. Чистая пища, половое воздержание (брахмачарья), уединенность, умеренная речь - вот условия, которые в это время также должны строго соблюдаться."Саи Баба

По часам можно засечь,например в какой скорости мысленно произнести мантру ОМ САИ РАМ или ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ.

На удар секундной стрелки-ОМ,проиежуток-САИ,на второй удар РАМ.СЛедовательно выдох в легком варианте будет длиться -два раза мантру повторить/в усложненном-четыре раза/,задержка-четыре раза Саи Рам/в усложненном-восемь раз/.Так же можно и с ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ-рассчитать.Колличество мантр можно отсчитывать по фалангам пальцев-переходя большим пальцем по указательному и последующим/индийский метод\.Это если не подходит подсчет по звуку боя секундной стрелки часов.Да и может статься что в измененных условиях /природа и т/.часов под рукой не окажется-тогда отработанный ритм останется.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hitech, Tatianah, sampinx, marats спасибо вам большое :luck: буду приступать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
буду приступать

Хорошо бы, если заниматься с компетентным инструктором нет возможности, прежде чем приступать всё-таки почитать для начала что-нибудь из первоисточников.Marats ты как думаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба о Сохам-пранаяме:

 

 

"Для того чтобы осознать природу Божественности, нам необходимо занять ум созерцанием Трансцендентного Принципа (Парататвы). Откуда появляется ум? Он исходит из санкальпы (решения, намерения) и викальпы (отрицания или растворения). Они в свою очередь берут начало в природе шабды (звука). Звук есть истинная Брахма Татва (Принцип Брахмы). Принцип сохам в Брахмататве является по своей сути Атмататвой. Поэтому, для того чтобы понять Атмататву, необходимо осознать природу швасы (Божественного дыхания). Сохам также называют Хамса Гаятри. «Со» (сах) значит «то» и «хам» (ахам) означает Я. Таким образом, сохам означает «Я есть То». Что значит это «То»? Ум ли это? Если так, то ум становится препятствием к осознанию принципа сохам, так как он подобен бешеной обезьяне. Как можете вы двигаться вперед по духовному пути, опираясь на столь неустойчивый ум? Такой подход неверен. Манас (ум) воистину представляет собой воплощение Вишну, который вездесущ. Без такого ума не может быть швасы (дыхания). Ум функционирует только благодаря жизненному дыханию. Чтобы понять столь тонкие вещи, нужно практиковать метод самоисследования.
В процессе медитации на принцип сохам, вы заметите, что «со» входит, а «хам» выходит во время вдоха и выдоха. Требуется тщательное наблюдение за этим процессом. Здесь «со» относится к Божественному принципу, а «хам» к ахамкаре (эго). Таким образом, когда Божественность входит в наше тело, эго покидает его. И этот Божественный принцип, который вошел в наше тело, следует твердо удерживать внутри, практикуя кумбхаку (задержку дыхания). Те, кто занимается пранаяма садханой (дыхательной практикой) называют эти процессы пурака (вдох), кумбхака (задержка) и речака (выдох). Сохам, Хамса Гаятри, заключается во вдохе через одну ноздрю с повторением «со» и выдохе через другую ноздрю с произнесением «хам» и в промежутке - задержке дыхания на некоторое время. Наиболее эффективен метод строгого соблюдения определенного времени для всех трех процессов, составляющих сохам. Несоблюдение временного режима в процессе пранаямы может угрожать жизни. Время, отводимое всем трем процессам - пураке, кумбхаке и речаке - должно быть в точности одинаковым. Время - это основа этой пранаяма садханы, так как Бог является Каласварупой (воплощением времени). Наша санкальпа (решения) должна всегда носить саттвический характер. Для того, чтобы мы обладали саттвическими санкальпами, наша шваса (дыхание) должна быть чистой по своей природе."
(из речи Свами на Дасару 12-10-2002)
 
Полагаю, что прежде, чем практиковать пранаяму, желательно познакомиться со всеми рекомендациями Свами по этому поводу. И еще нужен хороший учитель рядом, чтобы от практики была реальная польза, прежде всего - по успокоению ума. Чуть позже помещу здесь и другие рекомендации Бхагавана. 
 
Ом Шри Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леночка, большое спасибо за это начинание.

С начинающими хочу поделиться своим опытом и пониманием:

когда поместите Господа внутрь, а снаружи он во всём, нет  Его Праны предела (размаха),

тогда ваше я - Я есть , а Я постоянно здесь и тогда не бойтесь и не будет страха.

Он вас поправит и к чувствованию Себя внутри себя во время дыхания Со Хам направит.

Смерть только угрожает, но сама тому служит, кто в единстве единство с Единым обожает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свами поет Со Хам:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниночка, спасибо. Но для тех, кто только начинает, важно прочитать и предостережения. Иногда акцент смещается полностью только в сторону практики дыхания как физического упражнения, и забывается ее цель...

И, как Вы написали, "Он вас поправит и к чувствованию Себя внутри" - несомненно, но Он дал и эти рекомендации не просто так, а и для того же самого -  открытию этого чувствования Себя внутри. :) Свами еще и уберегает нас от того, что нам рано или, может быть, вредно... Не у всех хорошее самочувствие после практики сохам-пранаямы. Отчасти и оттого, что, возможно, не учтены Его рекомендации. 

 

Махапрема, спасибо за видео/аудио. 

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас