marianna Опубликовано 1 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2008 в качестве эпиграфа к этой теме, хочу взять отрывок из книги Успенского "В поисках чудесного", представляющей собой очень интересные записи бесед с легендарным Учителем Георгием Гурджиевым и рассказы о нём: - Мне часто задают вопросы , связанные с различными текстами, притчами и т.п. из Евангелий, - сказал как-то Гурджиев. - По-моему, для нас ещё не пришло время говорить о Евангелиях; для этого требуется гораздо больше знаний. Но время от времени мы будем брать какой-нибудь евангельский текст в качестве отправной точки для своих бесед. Это научит вас правильному подходу к ним и прежде всего пониманию того факта, что в известных нам текстах самые важные пункты обычно отсутствуют. Для начала возьмём известный текст о зерне, которое должно умереть, чтобы родиться: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." У этого текста много разных значений, и мы будем часто к нему возвращаться. Но прежде всего необходимо узнать, как его в полной мере применять к человеку. чуть позже продолжу, что говорит об этом Гурджиев, ребят, но интересно было бы послушать ваши мысли, если кто захочет поделиться, кто как понимает данное выражение из Евангелия: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." (Иоан. 12, 24) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 10 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 мне в этом отрывке кажется важным что творящие чудеса, пророчествующие и изгоняющие бесов тоже могут быть не угодны Господу это тоже верно но это уже частности основной мысли, которая озвучивается притчей о двух домах ребят, но давайте, не будем уходить в сторону от темы внутренняя чистота индийских чудотворцев никаким образом не связана с обсуждаемыми здесь притчами из Евангелий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LostInSpace Опубликовано 10 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 Даа.. больше дела, меньше слов как говорится ) Но мне в этом отрывке кажется важным что творящие чудеса, пророчествующие и изгоняющие бесов тоже могут быть не угодны Господу ой ли! т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя? наша вера самая веристая? про чудеса и пророчества в христианстве я вообще тактично промолчу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 10 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя? Кость, принадлежность к какой-то определённой вере тут вообще не при чём мысль совсем о другом здесь о внутренней преданности Богу человек может иметь определённые сиддхи, но если он использует их в эгоистических целях, для прославления, вот опять же, своего тела, и привязан к телу, то ни о какой преданности речь идти не может в этой притче о двух домах как раз об этом говорится, а не о том, чья вера круче именно об этих людях эти слова: 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. желаю всем нам строить свой Дом на камне, а не на песке :luck: 24 .. всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; необходимо применять на практике в своей жизни то, чему учит Господь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость danko Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 ой ли! т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя? наша вера самая веристая? про чудеса и пророчества в христианстве я вообще тактично промолчу. Негоже духовному человеку иметь такую аллергическую вспыльчивость Хорошо что хоть она тактична ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eco Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Иоан.12:23-25) 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Как и все в Библии этот текст имеет несколько уровней трактовки, понимания и применим во многих случаях движения по пути к духовному. Речь идет о воскресении. О смерти к привязанностям земного мира и воскресении в духе. Если быть более точным, то речь идет о Судном Дне. если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно – зерно не давшее всхода останется лежать в земле. если умрет, то принесет много плода – для того, чтобы дать плоды, зерно должно пожертвовать(?) собой, умереть… и возродиться на солнечном сатсанге, вокруг других ростков. А нас конечно интересует момент прихода весны, чтобы не проспать. Солнце конечно явление внешнее, но тепло его чувствуется внутри зерна, видно это тепло было заложено еще до поподания в землю. Это внутренее тепло служит ориентиром для нахождения основного источника - причины существования зерна. Найдя нужное направление зерно понимает, что не может сдвинуться сместа, чтобы ответить на зов. Что поможет? Осознание, что ты нечто большее, что ты не зерно, обреченное лежать в земле, а частица света? А если так то и жить необходимо по этим законам. Зерна достигает дождевая капля, пропитанная светом. Жадно впитав ее зерно рождается к новой жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eco Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 а для данной темы, думаю, важен лишь именно этот зафиксированный факт: что для пробуждений необходима группа единомышленников Пробуждения кого, чего? Как перевести Гурджиевское понятие пробуждения, на боле понятное? Что буде критерием пробуждения? Как идущие к пробуждению будут определять, что они не спят, или что не спит кто-то другой? Понятие пробуждения дает неопределенность. Пробуждение духа? Озарение? Просветление? Насколько долго это может длиться? Насколько реально этого достичь? По моему легче будет откинуть Гурджиева или придется углубляться в суфизм или что-то подобное. В первую очередь для пробуждения нужен Учитель – тот кто не спит. Нужна ли для пробуждения группа? Если вернуться к первоначальной цитате из Евангелия, то в ней группа появляется, только после того как зерно проросло. До этого, каждое зерно решает самостоятельную задачу – прорасти или остаться зерном. p.s. После чтения Успенского, у меня сложилось впечатление, что группа была нужна именно Гурджиеву, а остальные были пешками. Могу и ошибаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eco Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 (изменено) Пробуждения кого, чего? Нашел у Шри Шри Рави Шанкара Что пробуждается первым — вы или Бог? Вы просыпаетесь первыми, пока Бог еще спит! Когда вы пробуждаетесь, то ощущаете боль и удовольствие. Вы осознаете недостатки мира и его красоту. Затем, в поисках высшего вы взываете о помощи, будя Бога. А когда Бог в вас пробуждается, то больше не остается "двух".Риши создали смешной ритуал пробуждения Бога каждое утро. Они назвали его Супрабатум-служение. Многие считают это нелепым, потому что не понимают глубины этого ритуала. Но только пробужденный Бог может увидеть, что Бог спит повсюду. Бог спит в каждой частице этой вселенной. Бог в зачаточной форме находится в вас, и когда он пробуждается, то не остается ни вас, ни окружающего мира. Изменено 15 ноября, 2008 пользователем eco Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 eco писал: если умрет, то принесет много плода – для того, чтобы дать плоды, зерно должно пожертвовать(?) собой, умереть… А нас конечно интересует момент прихода весны, ... 😃 нет, нас как раз здесь интересует именно момент смерти ЧТО ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ? ЧТО ДОЛЖНО УМЕРЕТЬ? что такое ЗЕРНО? в этой притче о зерне никак не пройти мимо этого момента смерти именно ОН меня заинтересовал здесь больше всего это очень важный момент в этой притче без него нет Нового Рождения этот момент Смерти - просто Корень, самая глубинная Суть, этой библейской притчи, и вообще всего духовного Пути eco писал: Пробуждения кого, чего? Как перевести Гурджиевское понятие пробуждения, на боле понятное? Что буде критерием пробуждения? Как идущие к пробуждению будут определять, что они не спят, или что не спит кто-то другой? критерием пробуждённости является гармоничное внутреннее состояние в любых ситуациях, если коротко это состояние Любви это отсутствие агрессивности это принятие всего, что тебе посылает Жизнь, с Благодарностью список описания состояния Пробуждённости можно продолжать бесконечно если в нас ещё кто-то или что-то вызывает неприятные эмоции, злость, зависть, похоть и т.д. значит мы всё ещё не пробуждены до конца, спим, окутаны облаками иллюзий о Пробуждении говорит не только Гурджиев, об этом говорит и Сам Свами, всем известное Его Послание нам начинается словами: "Мои дорогие Дети, ПРОБУДИТЕСЬ! ПРОБУДИТЕСЬ! ПРОБУДИТЕСЬ! Вы спали так много тысяч лет.." вообще, каждый духовный Учитель направляет (ведёт) своих Учеников к Пробуждению вспомнить хотя бы в буддизме, как Учитель палкой по голове - Ученика )) чтоб просветление снизошло )))) шутки шутками, но это всё серьёзно откинуть Гурджиева не получится он даёт то же самое, что есть в любой другой религиозно-духовной школе, и мимо этих бесконечных моментов малых Пробуждений, ведущих к окончательному ПРОБУЖДЕНИЮ пройти никак не получится а значит не получится пройти и мимо УМИРАНИЯ что значит Умереть? это очень важный вопрос - научиться Умирать Цитата p.s. После чтения Успенского, у меня сложилось впечатление, что группа была нужна именно Гурджиеву, а остальные были пешками. Могу и ошибаться. да, дорогой eco, ты очень сильно здесь ошибаешься Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eco Опубликовано 18 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 marianna писал: 😃 нет, нас как раз здесь интересует именно момент смерти А я о нем и говорю. Смерть посеянного зерна происходит весной. Существуют сроки. Учитель на Землю приходит ко времени. Это я уже о глобальном и в то же время о настоящем времени. Представь, что срок уже настал, весна пришла, осталось пробудиться, умереть и родиться. Поэтому Саи Баба и будет нас. Ты говоришь о смерти, а я расширяю картину и говорю о весне. Можно вспомнить о Втором Пришествии Христа, можно вспомнить о приходе Сатья Юги. marianna писал: это очень важный момент в этой притче без него нет Нового Рождения этот момент Смерти - просто Корень, самая глубинная Суть, этой библейской притчи, и вообще всего духовного Пути Разве зерно думает о смерти? Оно думает о жизни, оно стремиться к Солнцу. Смерть второстепенна. Ведь есть же разница, или медленно умирать, или постепенно рождаться? Концентрация на смерти, это как оборачиваться назад, когда надо смотреть и устремляться вперед, это буде отвлекать на ненужные детали. Или нет? Отвлекаться конечно придется, но все же я думаю, что рождению надо не меньше внимания уделять. marianna писал: откинуть Гурджиева не получится он даёт то же самое, что есть в любой другой религиозно-духовной школе, Если тоже самое, то тем более его можно легко откинуть. Но тут конечно по желанию и симпатиям. marianna писал: а значит не получится пройти и мимо УМИРАНИЯ что значит Умереть? это очень важный вопрос - научиться Умирать До этого момента думал только о рождении. Наверное пора и о смерти подумать. Смерть о которой ты говоришь, для меня сходна с сжиганием, от пламени нового рождения. Утверждая новое в себе, сгорает старое. marianna писал: да, дорогой eco, ты очень сильно здесь ошибаешься Ошибаясь, познаю, главное не привязываться к своей точке зрения. Для меня критерием Учителя является бескорыстное служение. Образцы для меня, к примеру Саи Баба и Шри Шри Равви Шанкар. Давно уже читал Успенского, поэтому точно утверждать не буду. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2008 eco писал: А я о нем и говорю. Смерть посеянного зерна происходит весной. Существуют сроки. Учитель на Землю приходит ко времени. Это я уже о глобальном и в то же время о настоящем времени. Представь, что срок уже настал, весна пришла, осталось пробудиться, умереть и родиться. Поэтому Саи Баба и будет нас. Ты говоришь о смерти, а я расширяю картину и говорю о весне. Можно вспомнить о Втором Пришествии Христа, можно вспомнить о приходе Сатья Юги. Разве зерно думает о смерти? Оно думает о жизни, оно стремиться к Солнцу. Смерть второстепенна. Ведь есть же разница, или медленно умирать, или постепенно рождаться? Концентрация на смерти, это как оборачиваться назад, когда надо смотреть и устремляться вперед, это буде отвлекать на ненужные детали. Или нет? Отвлекаться конечно придется, но все же я думаю, что рождению надо не меньше внимания уделять. если не научишься УМИРАТЬ, и не поймёшь, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, и КАК, то все эти мысли о Весне останутся лишь идеалистическими рассуждениями на словах для того, чтобы родиться необходимо очень много черновой работы, которая сопряжена с многочисленными моментами умирания а когда умираешь, то Рождение - оно само собой происходит уже, как следствие Цитата До этого момента думал только о рождении. Наверное пора и о смерти подумать. Смерть о которой ты говоришь, для меня сходна с сжиганием, от пламени нового рождения. Утверждая новое в себе, сгорает старое. ну примерно да, где-то близко к смыслу но, вот, пока это старое не сгорит, новое н и к о г д а не сможет проявиться в нас на деле немного из того, что уже выше говорила: если человек, не может "умереть" ради Бога, не может пожертвовать никаким своим маленьким "я", он никогда не сможет по-настоящему "родиться", - по-настоящему у в и д е т ь Бога, и остаётся бесконечное количество времени просто в бессознательном состоянии, без всякого основания под ногами в доме на песке, "бессмертной вещью" Цитата Для меня критерием Учителя является бескорыстное служение. Образцы для меня, к примеру Саи Баба и Шри Шри Равви Шанкар. рада, что знаешь и Шри Шри Рави Шанкара но Гурджиев тоже очень мощный Учитель, и он нёс своё очень конкретно-определённое Служение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eco Опубликовано 22 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2008 рада, что знаешь и Шри Шри Рави Шанкара marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 22 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2008 eco, да Шри Шри Рави Шанкар то и дело приезжает к Свами в ашрам мне очень нравятся его лекции, и как он рассказывает истории и притчи из Вед немного рассказывала о нём как-то на форуме, и одну из его чудесных историй из Пуран : Йога-Сутры Патанджали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти