Перейти к содержанию

"..а если умрёт, то принесёт много плода."


marianna

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

в качестве эпиграфа к этой теме, хочу взять отрывок из книги Успенского "В поисках чудесного", представляющей собой очень интересные записи бесед с легендарным Учителем Георгием Гурджиевым и рассказы о нём:

- Мне часто задают вопросы , связанные с различными текстами, притчами и т.п. из Евангелий, - сказал как-то Гурджиев. - По-моему, для нас ещё не пришло время говорить о Евангелиях; для этого требуется гораздо больше знаний. Но время от времени мы будем брать какой-нибудь евангельский текст в качестве отправной точки для своих бесед. Это научит вас правильному подходу к ним и прежде всего пониманию того факта, что в известных нам текстах самые важные пункты обычно отсутствуют.

Для начала возьмём известный текст о зерне, которое должно умереть, чтобы родиться: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода."  У этого текста много разных значений, и мы будем часто к нему возвращаться. Но прежде всего необходимо узнать, как его в полной мере применять к человеку.

чуть позже продолжу, что говорит об этом Гурджиев, ребят, но интересно было бы послушать ваши мысли, если кто захочет поделиться, кто как понимает данное выражение из Евангелия:

"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода." (Иоан. 12, 24)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    13

  • eco

    5

  • Pobeditel

    3

  • Очарованный странник

    2

Остальные сообщения
мне в этом отрывке кажется важным что творящие чудеса, пророчествующие и изгоняющие бесов тоже могут быть не угодны Господу

это тоже верно

но это уже частности основной мысли, которая озвучивается притчей о двух домах

ребят, но давайте, не будем уходить в сторону от темы

внутренняя чистота индийских чудотворцев никаким образом не связана с обсуждаемыми здесь притчами из Евангелий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даа.. больше дела, меньше слов как говорится )

Но мне в этом отрывке кажется важным что творящие чудеса, пророчествующие и изгоняющие бесов тоже могут быть не угодны Господу

ой ли! т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя? наша вера самая веристая? про чудеса и пророчества в христианстве я вообще тактично промолчу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя?

Кость, принадлежность к какой-то определённой вере тут вообще не при чём

мысль совсем о другом здесь

о внутренней преданности Богу

человек может иметь определённые сиддхи, но если он использует их в эгоистических целях, для прославления, вот опять же, своего тела, и привязан к телу, то ни о какой преданности речь идти не может

в этой притче о двух домах как раз об этом говорится, а не о том, чья вера круче

именно об этих людях эти слова:

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

желаю всем нам строить свой Дом на камне, а не на песке

:luck: 24 .. всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

необходимо применять на практике в своей жизни то, чему учит Господь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой ли! т.е. православным можно изгонять бесов и это угодно Богу, а все остальным нельзя? наша вера самая веристая? про чудеса и пророчества в христианстве я вообще тактично промолчу.

Негоже духовному человеку иметь такую аллергическую вспыльчивость

Хорошо что хоть она тактична )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

(Иоан.12:23-25)

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Как и все в Библии этот текст имеет несколько уровней трактовки, понимания и применим во многих случаях движения по пути к духовному.

Речь идет о воскресении. О смерти к привязанностям земного мира и воскресении в духе. Если быть более точным, то речь идет о Судном Дне.

если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно – зерно не давшее всхода останется лежать в земле.

если умрет, то принесет много плода – для того, чтобы дать плоды, зерно должно пожертвовать(?) собой, умереть… и возродиться на солнечном сатсанге, вокруг других ростков. :)

А нас конечно интересует момент прихода весны, чтобы не проспать. Солнце конечно явление внешнее, но тепло его чувствуется внутри зерна, видно это тепло было заложено еще до поподания в землю. Это внутренее тепло служит ориентиром для нахождения основного источника - причины существования зерна. Найдя нужное направление зерно понимает, что не может сдвинуться сместа, чтобы ответить на зов.

Что поможет? Осознание, что ты нечто большее, что ты не зерно, обреченное лежать в земле, а частица света? А если так то и жить необходимо по этим законам. Зерна достигает дождевая капля, пропитанная светом. Жадно впитав ее зерно рождается к новой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для данной темы, думаю, важен лишь именно этот зафиксированный факт: что для пробуждений необходима группа единомышленников

Пробуждения кого, чего? Как перевести Гурджиевское понятие пробуждения, на боле понятное? Что буде критерием пробуждения? Как идущие к пробуждению будут определять, что они не спят, или что не спит кто-то другой?

Понятие пробуждения дает неопределенность. Пробуждение духа? Озарение? Просветление? Насколько долго это может длиться? Насколько реально этого достичь?

По моему легче будет откинуть Гурджиева или придется углубляться в суфизм или что-то подобное.

В первую очередь для пробуждения нужен Учитель – тот кто не спит.

Нужна ли для пробуждения группа?

Если вернуться к первоначальной цитате из Евангелия, то в ней группа появляется, только после того как зерно проросло. До этого, каждое зерно решает самостоятельную задачу – прорасти или остаться зерном.

p.s. После чтения Успенского, у меня сложилось впечатление, что группа была нужна именно Гурджиеву, а остальные были пешками. Могу и ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробуждения кого, чего?

Нашел у Шри Шри Рави Шанкара

Что пробуждается первым — вы или Бог? Вы просыпаетесь первыми, пока Бог еще спит! Когда вы пробуждаетесь, то ощущаете боль и удовольствие. Вы осознаете недостатки мира и его красоту. Затем, в поисках высшего вы взываете о помощи, будя Бога. А когда Бог в вас пробуждается, то больше не остается "двух".

Риши создали смешной ритуал пробуждения Бога каждое утро. Они назвали его Супрабатум-служение. Многие считают это нелепым, потому что не понимают глубины этого ритуала. Но только пробужденный Бог может увидеть, что Бог спит повсюду. Бог спит в каждой частице этой вселенной. Бог в зачаточной форме находится в вас, и когда он пробуждается, то не остается ни вас, ни окружающего мира.

Изменено пользователем eco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eco писал:
если умрет, то принесет много плода – для того, чтобы дать плоды, зерно должно пожертвовать(?) собой, умереть…

А нас конечно интересует момент прихода весны, ...

😃 нет, нас как раз здесь интересует именно момент смерти ipb_ninja.gif.66349a2f42926cadec9bcc10c0faad04.gif

ЧТО ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ? ЧТО ДОЛЖНО УМЕРЕТЬ?
что такое ЗЕРНО?
в этой притче о зерне никак не пройти мимо этого момента смерти
именно ОН меня заинтересовал здесь больше всего
это очень важный момент в этой притче
без него нет Нового Рождения
этот момент Смерти - просто Корень, самая глубинная Суть, этой библейской притчи, и вообще всего духовного Пути

eco писал:
Пробуждения кого, чего? Как перевести Гурджиевское понятие пробуждения, на боле понятное? Что буде критерием пробуждения? Как идущие к пробуждению будут определять, что они не спят, или что не спит кто-то другой?

критерием пробуждённости является гармоничное внутреннее состояние в любых ситуациях, если коротко
это состояние Любви
это отсутствие агрессивности
это принятие всего, что тебе посылает Жизнь, с Благодарностью
список описания состояния Пробуждённости можно продолжать бесконечно

если в нас ещё кто-то или что-то вызывает неприятные эмоции, злость, зависть, похоть и т.д. значит мы всё ещё не пробуждены до конца, спим, окутаны облаками иллюзий

о Пробуждении говорит не только Гурджиев, об этом говорит и Сам Свами, всем известное Его Послание нам начинается словами: "Мои дорогие Дети, ПРОБУДИТЕСЬ! ПРОБУДИТЕСЬ! ПРОБУДИТЕСЬ! Вы спали так много тысяч лет.."

вообще, каждый духовный Учитель направляет (ведёт) своих Учеников к Пробуждению

вспомнить хотя бы в буддизме, как Учитель палкой по голове - Ученика )) чтоб просветление снизошло )))) :wub:

шутки шутками, но это всё серьёзно

default_clover.gif.428c95861f5384ebb13a1153b656eecf.gif откинуть Гурджиева не получится

он даёт то же самое, что есть в любой другой религиозно-духовной школе, и мимо этих бесконечных моментов малых Пробуждений, ведущих к окончательному ПРОБУЖДЕНИЮ пройти никак не получится

а значит не получится пройти и мимо УМИРАНИЯ
что значит Умереть?
это очень важный вопрос - научиться Умирать

Цитата
p.s. После чтения Успенского, у меня сложилось впечатление, что группа была нужна именно Гурджиеву, а остальные были пешками. Могу и ошибаться.

да, дорогой eco, ты очень сильно здесь ошибаешься

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marianna писал:
😃 нет, нас как раз здесь интересует именно момент смерти ipb_ninja.gif.e506d413be90a8cb41c1044a9cc121cf.gif

А я о нем и говорю. Смерть посеянного зерна происходит весной. Существуют сроки. Учитель на Землю приходит ко времени. Это я уже о глобальном и в то же время о настоящем времени.

Представь, что срок уже настал, весна пришла, осталось пробудиться, умереть и родиться. Поэтому Саи Баба и будет нас.

Ты говоришь о смерти, а я расширяю картину и говорю о весне.

Можно вспомнить о Втором Пришествии Христа, можно вспомнить о приходе Сатья Юги.

marianna писал:
это очень важный момент в этой притче

без него нет Нового Рождения

этот момент Смерти - просто Корень, самая глубинная Суть, этой библейской притчи, и вообще всего духовного Пути

Разве зерно думает о смерти? Оно думает о жизни, оно стремиться к Солнцу. Смерть второстепенна. Ведь есть же разница, или медленно умирать, или постепенно рождаться?

Концентрация на смерти, это как оборачиваться назад, когда надо смотреть и устремляться вперед, это буде отвлекать на ненужные детали. Или нет? Отвлекаться конечно придется, но все же я думаю, что рождению надо не меньше внимания уделять.

marianna писал:
default_clover.gif.d79dfdb876e693aecb0ff201f3816d4d.gif откинуть Гурджиева не получится

он даёт то же самое, что есть в любой другой религиозно-духовной школе,

Если тоже самое, то тем более его можно легко откинуть. Но тут конечно по желанию и симпатиям.

marianna писал:
а значит не получится пройти и мимо УМИРАНИЯ

что значит Умереть?

это очень важный вопрос - научиться Умирать

До этого момента думал только о рождении. Наверное пора и о смерти подумать.

Смерть о которой ты говоришь, для меня сходна с сжиганием, от пламени нового рождения.

Утверждая новое в себе, сгорает старое.

marianna писал:
да, дорогой eco, ты очень сильно здесь ошибаешься

Ошибаясь, познаю, главное не привязываться к своей точке зрения.

Для меня критерием Учителя является бескорыстное служение. Образцы для меня, к примеру Саи Баба и Шри Шри Равви Шанкар. Давно уже читал Успенского, поэтому точно утверждать не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eco писал:
А я о нем и говорю. Смерть посеянного зерна происходит весной. Существуют сроки. Учитель на Землю приходит ко времени. Это я уже о глобальном и в то же время о настоящем времени.

Представь, что срок уже настал, весна пришла, осталось пробудиться, умереть и родиться. Поэтому Саи Баба и будет нас.

Ты говоришь о смерти, а я расширяю картину и говорю о весне.

Можно вспомнить о Втором Пришествии Христа, можно вспомнить о приходе Сатья Юги.

Разве зерно думает о смерти? Оно думает о жизни, оно стремиться к Солнцу. Смерть второстепенна. Ведь есть же разница, или медленно умирать, или постепенно рождаться?

Концентрация на смерти, это как оборачиваться назад, когда надо смотреть и устремляться вперед, это буде отвлекать на ненужные детали. Или нет? Отвлекаться конечно придется, но все же я думаю, что рождению надо не меньше внимания уделять.

если не научишься УМИРАТЬ, и не поймёшь, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, и КАК, то все эти мысли о Весне останутся лишь идеалистическими рассуждениями на словах

для того, чтобы родиться необходимо очень много черновой работы, которая сопряжена с многочисленными моментами умирания

а когда умираешь, то Рождение - оно само собой происходит уже, как следствие :wub:

Цитата
До этого момента думал только о рождении. Наверное пора и о смерти подумать.

Смерть о которой ты говоришь, для меня сходна с сжиганием, от пламени нового рождения.

Утверждая новое в себе, сгорает старое.

ну примерно да, где-то близко к смыслу

но, вот, пока это старое не сгорит, новое н и к о г д а не сможет проявиться в нас на деле

немного из того, что уже выше говорила:

default_clover.gif.abeaf176cadd7b1fcba6959de09fd23a.gif если человек, не может "умереть" ради Бога, не может пожертвовать никаким своим маленьким "я", он никогда не сможет по-настоящему "родиться", - по-настоящему у в и д е т ь Бога, и остаётся бесконечное количество времени просто в бессознательном состоянии, без всякого основания под ногами

в доме на песке, "бессмертной вещью"

Цитата
Для меня критерием Учителя является бескорыстное служение. Образцы для меня, к примеру Саи Баба и Шри Шри Равви Шанкар.

рада, что знаешь и Шри Шри Рави Шанкара :wub:

но Гурджиев тоже очень мощный Учитель, и он нёс своё очень конкретно-определённое Служение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eco, да :) Шри Шри Рави Шанкар то и дело приезжает к Свами в ашрам

мне очень нравятся его лекции, и как он рассказывает истории и притчи из Вед

немного рассказывала о нём как-то на форуме, и одну из его чудесных историй из Пуран :  :clover: Йога-Сутры Патанджали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...