Перейти к содержанию

о совести


рыбак

Рекомендуемые сообщения

САИ РАМ.Мир всем. Разрешите несколько слов сказать по поводу совести.Рыбаку наиболее запомнилось определение совести ,данное Николаем Бердяевым: "Совесть-это то ,что напрямую связывает человека с Богом".Для рыбака совесть есть голос внутреннего Гуру,то есть самого Свами.Именно совесть ,как индикатор Духовности ,позволяет нам безошибочно применять практику "Нети-нети".Прислушиваясь к голосу своей совести мы не собьемся с духовного пути.Она же учит нас выполнению риты-единсва мысли ,слова и дела.То есть ,она наставляет нас на то ,чтобы в своей жизни исполнять то,что было сначала прочитано,потом осознанно.С братской ко всем любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    5

  • отлучённый бог

    3

  • Pobeditel

    2

  • рыбак

    2

определение совести ,данное Николаем Бердяевым: "Совесть-это то ,что напрямую связывает человека с Богом"

да, совесть это то, что напрямую связывает нас с Богом

и этот внутренний голос всегда неизменен, не подвержен изменению

если в один момент человек по поводу какого-то вопроса слышит внутри одно, а потом другое, то это уже не совесть, а ум бегает, и пытается ответить на вопросы

совесть всегда имеет связь со знанием сердца, а то есть связана с раскрытием сердечной чакры -анахатой

интересно, сегодня попалось, как Свами объяснял человеку, что такое совесть

и Свами, рассматривая там этот вопрос, прямиком вышел на объяснение существования трёх ступеней духовного пути, и связал совесть с понятием души, и с уровнем Сознания Сына:

Последователь:
Свами, как отличить голос совести от других голосов?

Свами:
Когда слышится много голосов, это можно назвать сознательным восприятием (conscious), но не совестью (conscience). Сознательное восприятие относится к маленькому "я" (эго), оно связано с умом. Здесь может быть множество голосов и различий. Но голос совести всегда один. Он не подвержен изменениям. Вы должны различать эти понятия.

( Далее Свами пояснил следующие понятия: сознательное восприятие (conscious), совесть (conscience) и сознание (consciousness).

Сознательное восприятие относится к объективному миру со всеми его многочисленными и разнообразными объектами и явлениями. Чистое сознание или Чайтанья есть Высший Дух, Высшее Осознавание (awareness), которое представляет Единую Вездесущую Реальность. Совесть исходит из Чистого Сознания и является внутренним голосом Истины. Совесть это душа, божественная искра.

В своём духовном восхождении мы продвигаемся от мирского уровня к Божественности, пребывающей в сердце, то есть от сознательного восприятия к совести и затем к конечной Высшей Реальности - Чистому Сознанию, что соответствует трём этапам (стадиям) духовной жизни. Свами сказал: "Это путь, который указал Иисус, и это также ваш путь" )

Свами
(продолжая)
: В самом начале вы осознаете только физические взаимоотношения. Вы говорите: Я последователь. Я инструмент. Я слуга. Я вестник Бога. Это стадия двайты. 'Двайта' означает 'двойственность'. Между вестником Бога и Богом большая разница. Здесь отношения хозяина и слуги, где Бог - хозяин, а вы - слуга. Это начало развития преданности, первая ступень. Вначале вы просто последователь, вестник. Это начальная стадия. Затем вы говорите о внутренних, более тонких взаимоотношениях. Вы говорите: Я искра Божья. Бог - мой Отец. Я - дитя Бога. Вначале вы говорите Богу: О Господь, Ты очень дорог мне. Но теперь уже Бог говорит вам: Ты, сын мой, очень дорог Мне. Ты всегда близок и дорог Мне. Здесь вы с Богом в семейных отношениях. На этой стадии вы - дети Бога. Здесь у вас уже не внешние, а внутренние взаимоотношения. Это стадия вишишта-адвайты. Это вторая ступень духовного пути.

'Адвайта' означает 'недвойственность', 'вишишта' означает 'видоизменённый'. Таким образом, вишишта-адвайта, хотя ещё и не полная недвойственность, но уже не двойственность. И наконец вы осознаёте, что есть только Один Единый. Теперь вы чувствуете: Я и Бог нераздельное Целое. Мы Один Дух.

( Свами сказал, что это - истинное взаимоотношение, которое постоянно. Он сказал, что Иисус достиг полной Само-реализации только на кресте. На кресте Иисус сказал: Я и Мой Отец едины. Это стадия адвайты, полной недвойственности. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть помогает чувствовать ситуации и находить возможности.

И оказывается совесть есть у всех, поэтому и уважать нужно всех:

http://www.youtube.com/watch?v=C0WlbugtFA8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

САИ РАМ,Мир всем.Для рыбака совесть не есть голос будхи.Голос будхи это тоже голос Господа,но он направлен на наше сознание .Его результатом является джнана.Вот и сейчас рыбак разговаривает в вами ,руководствуясь Голосом Будхи.Голос совести связан с нашей повседневной жизнью.Следуя ему,мы вносим в свою жизнь дхарму.То есть ,результатом,проявлением совести является дхарма.

Что касается уважения других,поскольку у них тоже есть совесть,то для рыбака это в первую очередь видение перед собой другого,чужого.Если же,вместо "другого", ты видишь перед собой самого себя (Господа),то испытываешь только чувство бесконечной Любви.С братской любовью ко всем(самому Себе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

в продолжении разговора о совести, начатого в теме о Сознании

голос совести - это голос будхи а будхи у разных людей в разном состоянии и это очевидно. одинаков он лишь у людей направивших его на атму.

в своём духовном восхождении мы продвигаемся от мирского уровня к Божественности, пребывающей в сердце, то есть от сознательного восприятия к совести и затем к конечной Высшей Реальности - Чистому Сознанию

читаю и вижу то что я и писал

т.е. сначала без совести затем по совести, потом без совести

сначала полуживотное - затем человек - потом бог

Слав, и всё же Свами даже нигде ни разу не употребил это словосочетание "без совести"

Он говорит об этом явлении Восхождения Сознания совершенно другими словами

и потому то, что принимается за подтверждение своих мыслей, может означать на деле немного совсем другой процесс

в принципе, когда человек становится совестью (Истиной), то, конечно, он перестаёт её воспринимать как что-то отличное от Себя, потому она и "исчезает из его поля зрения"

А давайте с примером?! :wub:

Я про совесть.

Есть люди, которые поступят так, как им подсказывает совесть (во всяком случае они в этом уверены!), но их поступок (донос или месть) будет воспринят другими, как совершенно бессовестный поступок. И мы услышим в ответ "Да у тебя совесть вообще есть?"... :king:

Почему такое происходит?

Да прото потому, что люди свой внутренний диалог трактуют, как "голос своей совести", в то время, как это просто бегающий ум.

В то время, как голос совести очень тих, и слышим лишь когда молчит ум. Как свет Луны на тихой и спокойной глади воды.Если истинно духовный человек совершит ошибку в чей-то адрес, то именно голос совести будет слышим в его сознании, как голос Бога, и человек будет скорее стараться всё исправить.

Лично мне близко понятие и Славы тоже, так как я имел представление, что Совесть исходит из Буддхи, а Буддхи - свет Атмы.

Но если на лампе полно копоти, то этот свет не проходит, и на тёмном чердаке даже шорох мышей можно принять за шопот совести! :wub:

Павел, спасибо! очень классно сказал

Свами говорит о том же

за голос совести мы часто можем принимать совсем не то

и во многих таких случаях можем даже и вообще не думать о совести, а просто поступать под воздействием эмоций, и своих "неправильно отлаженных" чувств

ещё раз слова Свами (из вышеприведённого отрывка):

Свами: Когда слышится много голосов, это можно назвать сознательным восприятием (conscious), но не совестью (conscience). Сознательное восприятие относится к маленькому "я" (эго), оно связано с умом. Здесь может быть множество голосов и различий. Но голос совести всегда один. Он не подвержен изменениям. Вы должны различать эти понятия. ..

и ещё одна мысль Свами о совести:

Совесть должна торжествовать

Если у человека есть настоящая преданность и вера, чувства будут бессильны против него. Именно падение веры и преданности приводит человека в рабство к чувствам. Студенты должны, следовательно, перед тем, как что-либо делать, проверять, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, и действовать по указанию своей совести. Даже в отношении совести нужно помнить некоторые факты. Подсказки умственного рассуждения не должны приниматься за голос совести. Указания должны исходить из сердца.

Когда вы глубоко вникнете в проблему и станете проверять, находится ли то, что вы делаете, в интересах ваших друзей и общества в целом, ваша совесть даст вам правильный ответ. Вы не должны следовать указаниям ума, который имеет в себе эгоистический элемент. Вы должны следовать интересам общества в целом. Только это есть истинный голос совести. Этот вид широкого общественного сознания и он должен развиваться образованием.

Лекция в Институте Высшего Знания, Прашанти Нилайям, 14-1-1992

из чего вытекает несколько моментов

во-первых, что совесть напрямую связана с духовным сердцем, а т.е. с раскрытием сердечной чакры Анахата

и, второе, совесть всегда направляет человека следовать интересам общества в целом, и то есть происходит расширение сознания человека

=========

ребят, и , исходя из всего того, что Свами говорит о совести, и о душе, думаю, что совесть это, всё же, более широкое понятие, чем просто Будхи (Духовный разум), хотя несомненно, она связана с Будхи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы должны следовать интересам общества в целом. Только это есть истинный голос совести. Этот вид широкого общественного сознания и он должен развиваться образованием.

!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда слышится много голосов, это можно назвать сознательным восприятием (conscious), но не совестью (conscience). Сознательное восприятие относится к маленькому "я" (эго), оно связано с умом. Здесь может быть множество голосов и различий. Но голос совести всегда один. Он не подвержен изменениям.

Совесть исходит из Чистого Сознания и является внутренним голосом Истины. Совесть это душа, божественная искра.

!!!!!!

))) :wub:

Слав, и те слова Свами, что подчеркнул, тоже не были обойдены вниманием, правильно, душа в процессе жизней развивается, но есть и то, что остаётся неизменным

вообще, Павел выше правильно сказал насчёт закопчённого стекла на лампе

копоть это эгоизм и привязанности, мешающие видеть свет истины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами: Когда слышится много голосов, это можно назвать сознательным восприятием (conscious), но не совестью (conscience). Сознательное восприятие относится к маленькому "я" (эго), оно связано с умом. Здесь может быть множество голосов и различий. Но голос совести всегда один. Он не подвержен изменениям. Вы должны различать эти понятия.

( Далее Свами пояснил следующие понятия: сознательное восприятие (conscious), совесть (conscience) и сознание (consciousness).

Сознательное восприятие относится к объективному миру со всеми его многочисленными и разнообразными объектами и явлениями. Чистое сознание или Чайтанья есть Высший Дух, Высшее Осознавание (awareness), которое представляет Единую Вездесущую Реальность. Совесть исходит из Чистого Сознания и является внутренним голосом Истины. Совесть это душа, божественная искра.

В своём духовном восхождении мы продвигаемся от мирского уровня к Божественности, пребывающей в сердце, то есть от сознательного восприятия к совести и затем к конечной Высшей Реальности - Чистому Сознанию, что соответствует трём этапам (стадиям) духовной жизни. Свами сказал: "Это путь, который указал Иисус, и это также ваш путь" )

Свами (продолжая): В самом начале вы осознаете только физические взаимоотношения. Вы говорите: Я последователь. Я инструмент. Я слуга. Я вестник Бога. Это стадия двайты. 'Двайта' означает 'двойственность'. Между вестником Бога и Богом большая разница. Здесь отношения хозяина и слуги, где Бог - хозяин, а вы - слуга. Это начало развития преданности, первая ступень. Вначале вы просто последователь, вестник. Это начальная стадия. Затем вы говорите о внутренних, более тонких взаимоотношениях. Вы говорите: Я искра Божья. Бог - мой Отец. Я - дитя Бога. Вначале вы говорите Богу: О Господь, Ты очень дорог мне. Но теперь уже Бог говорит вам: Ты, сын мой, очень дорог Мне. Ты всегда близок и дорог Мне. Здесь вы с Богом в семейных отношениях. На этой стадии вы - дети Бога. Здесь у вас уже не внешние, а внутренние взаимоотношения. Это стадия вишишта-адвайты. Это вторая ступень духовного пути.

'Адвайта' означает 'недвойственность', 'вишишта' означает 'видоизменённый'. Таким образом, вишишта-адвайта, хотя ещё и не полная недвойственность, но уже не двойственность. И наконец вы осознаёте, что есть только Один Единый. Теперь вы чувствуете: Я и Бог нераздельное Целое. Мы Один Дух.

( Свами сказал, что это - истинное взаимоотношение, которое постоянно. Он сказал, что Иисус достиг полной Само-реализации только на кресте. На кресте Иисус сказал: Я и Мой Отец едины. Это стадия адвайты, полной недвойственности. )

Духовные наставления Шри Сатьи Саи Бабы, Упадеша (духовные наставления)

это цитата из так называемой беседы с итальянкой а итальянцы английский знают весьма своеобразно, поэтому для меня это исочники вторичные

т.к. ситуативные

известно что Будда трём людям о боге скозал 3 разных ответа

копоть это эгоизм и привязанности, мешающие видеть свет истины

это лирика а не практика, к тому же преумножающая заблуждения

начнём со света - он переживается в турье при отбрасывании всего и себя и видящего но это не есть истина т.к. величина переменная за которой следуют 5 и 6 состояния сознания ( лишь отбросив причинное тело осознаётся истина) а не какаято искра, свет, копоть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это лирика а не практика, к тому же преумножающая заблуждения

а-ха ) как не вписывается в свои собственные сложившиеся представления, так сразу же лирика B) :* )) :wub:

хорошо, приведу отрывки не из "ситуативных" источников

:geek:

и они, как раз, очень наглядно подтверждают то, что Павел-Pastir так коротко выразил в этом примере с закопчённым стеклом лампы

Слав, и, кстати, совсем не противоречит и тому, что ты в целом пытаешься сказать через эти слова: начнём со света - он переживается в турье при отбрасывании всего и себя и видящего но это не есть истина т.к. величина переменная за которой следуют 5 и 6 состояния сознания ( лишь отбросив причинное тело осознаётся истина) ....

рассмотрим поближе, что Свами говорит о Будхи - Духовном разуме

вообще, внимательно перечитав то, что ниже выкладываю, ребят, готова согласиться с вами, что голос совести это, действительно, есть проявление Будхи, нашего Духовного Разума

Свами тут так и говорит: Будхи или Духовный Разум называют также внутренним голосом (Антарвани)

:luck:

[1] Как упоминалось раньше, согласно Упанишадам, человеческое тело подобно колеснице, органы чувств - лошадям, а Ум - поводьям. Как бы ни была красива ваша колесница, как бы ни были послушны лошади и крепки поводья, - во всем этом нет никакого толка, если отсутствует возничий. Аналогично этому тело, чувства и рассудок при всех своих достоинствах не имеют никакого смысла, если в этом экипаже нет главного, а именно - Духовного Разума или Будхи.

[2] ... предназначением Духовного Разума (Будхи), является уничтожение сомнений, приведем еще одну цитату из Бхагавад Гиты: Buddhi grahayam athindriyam - Во власти Будхи то, что вне пределов досягаемости чувств.

...

[4] Будхи или Духовный Разум называют также внутренним голосом (Антарвани). В своих действиях человек ведом внутренним голосом. Как только в жизни его возникают трудности и проблемы, он ждет указаний от своего внутреннего голоса, как ему поступить. И в том случае, если со стороны внутреннего голоса не поступает удовлетворительных ответов, человек испытывает чувство неудовлетворенности и жизнь теряет свою привлекательность. Другими словами, чувство удовлетворенности человека своей жизнью в ее внешних проявлениях находится в прямой зависимости от его гармонии с внутренним миром, связь с которым осуществляется через внутренний голос. Иногда люди говорят: "Моя совесть неспокойна," - или: "Я поступил не по совести". Говоря о совести в данном случае, человек ссылается на свой внутренний голос. Также в призыве "быть верным Учителю, " Учитель является символом совести. Только следуя велениям совести можно выбрать правильное направление конечного назначения человеческой жизни.

[5] Будхи или Духовный Разум иногда называют Виджньяна. Но это неправильно, потому что понятие Виджньяна подразумевает так называвемые научные или светские знания, которые помогают человеку в изучении фактов внешнего, объективного или феноменального мира, в то время как Духовный Разум относится к тонкому царству внутреннего мира человека. Поэтому очень важно правильно понять роль Духовного Разума.

[6]
Время от времени туман Эго (Ахамкары) обволакивает Духовный Разум, лишая его ясности.
В этой связи необходимо помнить следующее: природа чувств - тоньше природы физического тела; природа Рассудка - тоньше природы чувств, а Будхи, или Духовный Разум, относится к еще более тонким сферам бытия, чем Рассудок. Дух (Атма), конечно, является самым тонким из всех начал. В свете этого, когда мы говорим, что Ахамкара или Эго, сознание личного Я, проникает в Будхи, Духовный Разум, - это означает, что Ахамкара имеет более тонкую природу, чем Будхи. Следовательно Ахамкара - Эго или сознание своего Я, обособленного и отделенного от мира, будучи чрезвычайно тонким по своей природе, является буквально всепроникающим и пронизывает все наши действия. Именно поэтому человек не может испытать природу Атмы, своего истинного Духовного Я, до тех пор, пока он не превзойдет свое Эго (Ахамкара).

[7] ... Ахамкара (Эго) или осознание себя как отдельной личности, приводящее к тому, что человек отождествляет свое истинное Я с телом, должно быть стерто из сознания. Лишь тогда возможна реализация истинного Я - Атмы.

[8] Будхи или Духовный Разум очень близок к Атме (Духу) и благодаря этому получает от Атмы до 90% божественной энергии - Озарения. Рассудок (Манас) в свою очередь питается энергией Духовного Разума, чувства - энергией Рассудка, и тело - энергией чувств. В этом процессе поэтапного поступления божественной энергии, исходящей от Атмы к телу, происходит постепенное количественное и качественное изменение этой энергии.

Приведу простой пример для иллюстрации количественного убывания энергии: представьте себе темную комнату, куда не попадает солнечный свет. Если вы хотите осветить эту комнату, вы можете сделать это, направив в комнату отражение солнечных лучей в зеркале. Но по сравнению с прямым солнечным светом отраженные лучи дают свет меньшей силы, и в комнате, освещенной отраженным светом, будет не так светло. Для иллюстрации постепенного качественного изменения атмической энергии представим себе реку. Там, где бьет ключом родник, дающий начало реке, вода будет прозрачной и кристально чистой. Но при впадании в реку других ручейков и притоков по мере протекания реки по сельской населенной местности, она все больше и больше загрязняется, так как люди используют эту воду. Также и энергия Атмы лишается своей первоначальной чистоты по мере того, как проходит через Духовный Разум (Будхи), человеческий Разум или Рассудок (Манас), чувства и, наконец, достигает тела. Тем не менее,
при определенных усилиях, количественное и качественное изменение силы атмической энергии можно сократить до минимума. Путь к этому - очищение Духовного Разума (Будхи), наполнение его Светом, что облегчит его прямое воздействие на тело.

[9] В Тайттирия Упанишаде, имеющей огромное значение среди всех десяти Упанишад, Будхи - Духовный Разум, сравнивается с птицей. Голова птицы - это Вера (Шрадха). Правое крыло - это Космический Ритм или Порядок (Ритам), а левое крыло - Истина (Сатьям). Тело птицы - это Высший Принцип Единства Бытия (Маха Татва), а её хвост - Йога. Таким образом, Будхи (Духовный Разум) состоит из пяти составных частей и в своей целостности обладает необыкновенной мощью.

...

[16] Ранее уже говорилось о том, как
важно освободить Будхи, Духовный Разум, от проникновения в него Ахамкары или Эго, окутывающее влияние которого приводит к тому, что Будхи теряет ясность.
Необходимо хорошо представлять себе в чем различие между понятием Ахамкара - Эго, личным Я человека и его истинным Я - Атмой. Атма является отцом Ахамкары или Эго, дедушкой Мысли или Рассудка и прадедушкой Слова или Речи. Поэтому Атма (Дух), Ахамкара (Эго), Рассудок (Манас) и Слово (Вак) - всё это члены одной семьи. Ахамкара, Эго или личность, - это то, что приходит и уходит, в то время как Атма - это то, что есть всегда.

[17] Обычно санскритский термин Ахамкара переводится на другие языки как Эго. В обычном употреблении это слово подразумевает такое понятие, как тщеславие или гордость, причиной которой является иллюзия личных достижений человека, таких как ученость, богатство и т.д. Это не соответствует истинному значению слова Ахамкара. Его верный смысл заключается в том, что человек, заблуждаясь, отождествляет себя с телом. Не всем свойственно чувство гордости своим богатством или знаниями, но
абсолютно все являются жертвой Ахамкары в смысле осознания себя, как отдельной личности, тела. Именно в этом смысле Ахамкара, проникая в природу Духовного Разума (Будхи), является причиной того, что человек заблуждается, сбиваясь с верного пути. Поэтому, прежде всего надо начать избавляться от Эго (Ахамкары), что будет способствовать укреплению Веры (Шрадхи) и обретению ясности Духовного Разума.

...

[18] Как было упомянуто раньше, Ритам или Космический Порядок является правым крылом Будхи, птицы духовного разумения. На языке Веданты понятия Ритам (Космический Порядок) и Сатьям (Истина) считаются близкими синонимами. Тем не менее между ними есть разница. Сатьям или Истина означает превращение слова в дело и, наоборот, точная передача словами того, что было совершено. Ритам (Космический Порядок) имеет более широкое значение, а именно: чистота, гармония и единство мысли, слова и действия (Трикарана). Можно также сказать, что Сатьям, Истина, в большей степени связана с внешним миром, в то время как Ритам - Космический Порядок относится к внутреннему миру души человека в её постоянной изменчивости. Сатьям, Истина, не подвластна времени - она вне пределов прошлого, настоящего и будущего, в то время как Атма - вне пределов как времени, так и пространства.

[19] Йога - это хвост Будхи, птицы духовного разумения. Этот хвост служит для того, чтобы сохранять необходимое равновесие между двумя крыльями - Сатьям и Ритам, подобно тому, как хвост самолета служит для поддержания равновесия между крыльями самолета. В данном случае имеется в виду Йога овладения контролем над умом и чувствами, а не Йога, состящая из физических упражнений и асан различного типа.

[20] Затем следует Высший Принцип Единства Бытия (Махат Татва), который является корпусом птицы Будхи. Махат Татва - это осознание наивысшей мудрости, великого изречения Упанишад: Тат Твам Аси, или Ты есть То. Другими словами - это опыт осознания, что человек есть Сат-Чит-Ананда, Единство Бытия-Сознания-Блаженства.

Понятие Будхи, Духовного Разума, не следует смешивать с Медхи, которое подразумевает одаренность земными талантами, высоким уровнем интеллекта, способностями, то есть качествами, которыми может обладать и человек, не стремящийся к поиску своего Духовного Я.
Будхи - Духовный Разум, характеристиками которого являются Вера (Шрадха), Истина (Сатьям), Космический Порядок (Ритам), Высший Принцип Единства Бытия (Махат Татва) и Йога - это отражение Атмы. её эхо, проекция.
А талант, то есть сила знания феноменального мира (Медха-Шакти) относится к миру действительности и соответствует божественной силе Иллюзии (Майя-Шакти).

...

[26] Существует единственный путь избавления от Ахамкары или чувства Эго, а именно - жить, ощущая присутствие Бога. Как только вы почувствуете приступы эгоизма, уединитесь в тихом месте и в полном молчании прислушайтесь к тому, что вам говорит ваше дыхание. И вы услышите: Со-хам... Со- при вдохе и -хам - при выдохе. Два слога - Со- и -хам, которые вместе составляют слово Сохам, несут в себе значение: Я - Брахман, Я - Бог. Если вы постоянно будете медитировать над этим, ваше Эго и эгоизм, вызванный ошибочным представлением о собственном Я, как о теле, перестанет беспокоить вас. Эта мантра - Сохам повторяется каждым человеком 21600 раз в день. "Я - Бог.." - вот о чем постоянно напоминает вам ваш внутренний голос.

Летние ливни в Бриндаване 1990

"Я - Бог.." - вот о чем постоянно напоминает вам ваш внутренний голос, а т.е. наша совесть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ОМ ШРИ САИ РАМ !

главное что помню :

совесть - это голос будхи

Я тоже это читал у САИ.....!? , поробую вспомнить и найти где !?

Будхи всегда настронен на Атму и всегда в связи с Ней ,

Тело - органы чуств - ум ,,,,,,Будхи - Атма, разрыв находится между Будхи и умом , пока ум не очищен и не подчиняется Будхи, и в этом контексте слова Видьи имеют под собой смысл.....

читаю и вижу то что я и писал

т.е. сначала без совести затем по совести, потом без совести

сначала полуживотное - затем человек - потом бог

Когда подвижник утверждается в Сознании Атмы , то.....где совесть...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Когда подвижник утверждается в Сознании Атмы , то.....где совесть...?

:luck: Сознание Атмы - подвижник - Ищущий, Сознание Атмы - подвижника совесть - Искомое, Сознание Атмы - подвижником - Искание. Остаётся вопрос - Где? Везде. :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже это читал у САИ.....!? , поробую вспомнить и найти где !?

Вить, просто сразил своим ответом

ты, вообще, прочитал здесь последний пост перед твоим? это же как раз именно то, где Свами и говорит об этом:

рассмотрим поближе, что Свами говорит о Будхи - Духовном разуме...

впрочем, если ещё чего найдёшь у Свами о совести, будет совсем не лишним
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Да Света есть такое я невнимательный , часто пишу что то на форуме в попыхах, между делами ..! :)

А читал я это в Шудха Адитья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

САИ РАМ.Мир всем. Разрешите несколько слов сказать по поводу совести.Рыбаку наиболее запомнилось определение совести ,данное Николаем Бердяевым: "Совесть-это то ,что напрямую связывает человека с Богом".Для рыбака совесть есть голос внутреннего Гуру,то есть самого Свами.Именно совесть ,как индикатор Духовности ,позволяет нам безошибочно применять практику "Нети-нети".Прислушиваясь к голосу своей совести мы не собьемся с духовного пути.Она же учит нас выполнению риты-единсва мысли ,слова и дела.То есть ,она наставляет нас на то ,чтобы в своей жизни исполнять то,что было сначала прочитано,потом осознанно.С братской ко всем любовью.

Потому учат Заповеди и всегда советуется постигать Учение разумом ... что совесть не всегда говорит. Есть обстоятельства, когда и так вроде нужно и так. Поэтому разум. Ясно же слышать голос Бога может только совершенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...