sampinx Опубликовано 25 апреля, 2010 Опубликовано 25 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств?
Заратуштра Опубликовано 25 апреля, 2010 Опубликовано 25 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств? Там разный смысл заложен. Похоть - порок. А потребность в удовлетворении желаний присуща каждому человеку. Есть желание познать Истину, достичь Мокши и т.п. Это праведные желания. Однако в процессе продвижения по своему пути к Мокше придется отказаться от любых желаний как от препятствия.
Елена Волкова Опубликовано 26 апреля, 2010 Опубликовано 26 апреля, 2010 почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств? Саи Рам! :luck: Кама как желание достичь мокши (освобождения) - необходимая ступень в достижении этой последней цели человека. Это подобно импульсу внутреннего движения. Кама как вожделение, неконтролируемое и ставшее хозяином человека, - это препятствие на духовном пути. О четырех пурушартхах (жизненных целях) Свами говорит так: :luck: "Существует четыре пурушартхи, или цели человеческой жизни, – дхарма, артха, кама и мокша. С одной стороны – кама и артха, с другой – дхарма и мокша. Почему мы разделяем их на две группы? Если относиться к ним как к четырем независимым сущностям, любые наши действия будут бесполезны. Если же мы соединим дхарму с артхой и каму с мокшей, то поймем, что о благосостоянии следует заботиться только во имя дхармы и что все желания нужно нацелить на достижение мокши. Богатство не вечно, а желания мимолетны. Богатство и желание – ценности временные и переменчивые. Находясь в их власти, человек не будет счастлив. Может ли дать счастье нечто неустойчивое и ускользающее? Но когда преходящие богатство и желание соединяются с вечными дхармой и мокшей, они приобщаются к святости, становятся истинными и постоянными. Если благополучие покоится на истинной основе – дхарме, а изменчивое желание слито с незыблемой целью – мокшей, тогда мы сможем достичь ананды в Брахмане. Наша задача – соединить вечные истины с преходящими ценностями земной жизни. Мы должны подняться от сиюминутного к бесконечному. Капля воды на ладони кажется нам совсем маленькой. Но если соединить эту каплю с бескрайним океаном, она примет форму бескрайнего океана. Мокша, или освобождение, – бесконечно, как бесконечна и дхарма. Нам нужно научиться избирать среди потока переменчивых желаний те, которые приведут нас к бесконечному океану дхармы и мокши..." Летние ливни в Бриндаване 1974. :luck: Также Бхагаван Шри Сатья Саи Баба указывает и на пятую, наивысшую цель человеческой жизни - Парамапрему (Высшую Любовь). Ом Шри Саи Рам!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти