Перейти к содержанию

Кама


sampinx

Рекомендуемые сообщения

почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • sampinx

    1

  • Елена Волкова

    1

  • Заратуштра

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств?

Там разный смысл заложен. Похоть - порок. А потребность в удовлетворении желаний присуща каждому человеку. Есть желание познать Истину, достичь Мокши и т.п. Это праведные желания. Однако в процессе продвижения по своему пути к Мокше придется отказаться от любых желаний как от препятствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему "кама" является одной из 4х основных потребностей человека (наряду с дхармой, артхой и мокшей), и одной из 6 демонических качеств?

Саи Рам! :luck:

Кама как желание достичь мокши (освобождения) - необходимая ступень в достижении этой последней цели человека. Это подобно импульсу внутреннего движения. Кама как вожделение, неконтролируемое и ставшее хозяином человека, - это препятствие на духовном пути.

О четырех пурушартхах (жизненных целях) Свами говорит так:

:luck: "Существует четыре пурушартхи, или цели человеческой жизни, – дхарма, артха, кама и мокша. С одной стороны – кама и артха, с другой – дхарма и мокша. Почему мы разделяем их на две группы? Если относиться к ним как к четырем независимым сущностям, любые наши действия будут бесполезны. Если же мы соединим дхарму с артхой и каму с мокшей, то поймем, что о благосостоянии следует заботиться только во имя дхармы и что все желания нужно нацелить на достижение мокши. Богатство не вечно, а желания мимолетны. Богатство и желание – ценности временные и переменчивые. Находясь в их власти, человек не будет счастлив. Может ли дать счастье нечто неустойчивое и ускользающее? Но когда преходящие богатство и желание соединяются с вечными дхармой и мокшей, они приобщаются к святости, становятся истинными и постоянными. Если благополучие покоится на истинной основе – дхарме, а изменчивое желание слито с незыблемой целью – мокшей, тогда мы сможем достичь ананды в Брахмане. Наша задача – соединить вечные истины с преходящими ценностями земной жизни. Мы должны подняться от сиюминутного к бесконечному.

Капля воды на ладони кажется нам совсем маленькой. Но если соединить эту каплю с бескрайним океаном, она примет форму бескрайнего океана. Мокша, или освобождение, – бесконечно, как бесконечна и дхарма. Нам нужно научиться избирать среди потока переменчивых желаний те, которые приведут нас к бесконечному океану дхармы и мокши..."

Летние ливни в Бриндаване 1974. :luck:

Также Бхагаван Шри Сатья Саи Баба указывает и на пятую, наивысшую цель человеческой жизни - Парамапрему (Высшую Любовь).

Ом Шри Саи Рам! :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...