Перейти к содержанию

Три Гуны - Сатва, Раджас, Тамас


marianna

Рекомендуемые сообщения

здесь может появиться интересный вопрос...  что понимается под словом "медитация

Я тоже задала этот же вопрос, когда читала Шивананду :)

Если следовать учению Саи, то истинная медитация - это "... каждое мгновение своей жизни можно превратить в медитацию на связь с Господом... "

Инертность, тьму и неведенье превратить в страстное действие по познанию мудрости и ощущению света Бога.

если здесь использовать слово "связь", то логично вытекает следующий вопрос : связь с Господом КОГО? ... 

Гуны-это состояния сознания. Значит, связь должна осуществляться между нашим сознанием с Высшим

сознанием.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 40
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    12

  • Pastir

    3

  • Vitka

    3

  • mwa

    2

Топ авторов темы

  • 5 месяцев спустя...
кажется этой ссылки здесь ещё не было

нет .. про коров, связанных верёвками, Татьяна где-то тут уже говорила.. :)

а вот этого ещё не было..

:luck: 1. ... в Нилаяме есть трое врат: внешние врата олицетворяют тамас (через них входят своенравные, сомневающиеся, потерявшие веру люди); вторые врата олицетворяют раджас (проходящие через них привлечены дришьянандой, нетранандой и мано-анандой, то есть хотят испытать нечто приятное для глаза и ума); а третьи врата ведут в Зал Молитвы, где люди развивают реже встречающиеся и чистые качества, называемые саттвичными. В этом круге представлен прогресс садхака на пути к выходу из пустынных песков желания через дикие заросли гнева и ненависти на зеленую лужайку Любви (Премы), откуда он достигает приволья Ананды, он пребывает в йогическом созерцании, в нем пробуждается кундалини-шакти и, наконец, раскрывается лотос Сердца, разгорается Пламя Всевышнего, рассеивая тьму Неведения (Аджнаны). ...

... из пустынных песков желания... через дикие заросли гнева и ненависти... на зеленую лужайку Любви ... отсюда садхак достигает приволья Ананды... он пребывает в йогическом созерцании... в нем пробуждается кундалини-шакти... и наконец... ... раскрывается лотос Сердца... разгорается Пламя Всевышнего, рассеивая тьму Неведения ...

:luck: 4. В ночь на Шиваратри ум должен обратиться в ничто, стать лайей. Лингам означает то, в чем этот сотворенный мир (джагатх) достигает лайи (растворения)... означает то, во что он превращается ... Посмотрите на лингу: три гуны в нем представлены трехступенчатой опорой (Питтхой); сам же лингам, помещенный над ними, символизирует цель жизни. Слово "лингам" и значит "символ", это символ творения, как результата совместной активности трех гун и Брахмана, пронизывающего все творение и дающего ему смысл и ценность. Поклоняясь лингаму, вы должны совершать это с верой в указанное символическое значение.

... лингам - символ творения... результат совместной активности трёх гун и Брахмана...

... Брахман даёт смысл и ценность всему творению...

... Тот же самый ум, который собрал облака, может развеять их в одно мгновение ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Сай Рам!

Один мой друг (редактор журнала) попросил меня просто и понятно, но в то же время компетентно и со ссылкой на достоверные источники, дать ему интересный материал на тему трех ГУН. Максимально на 2-3 страницы.

Я вроде... написал ему про ГУНЫ, но, думаю, что здесь на форуме помогут с этим куда лучше меня.

Думаю, что есть еще несколько дней до верстки номера.

Друзья, будем полезны? Будем светить? :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что данное творение мира также состоит из 3 гун. Если провести паралель с физикой и теорией "Большого взрыва", то в момент выхода вселенной из сингулярного состояния тоже произошло разделения сил. Появилась ядерная сила, гравитационная и еще одна, простите не помню какая))) ИМХО )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pastir

У Свами о гунах оч много, я нашла выдержки аж на 8 страниц

Берёте электронные книги, открываете в Ворд и вбиваете в поиск "гун", находит все места где есть сочетание :flowers: Если для вашего друга, наш Свами - авторитет :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, может это пригодится

это ответы из темы "ГУНЫ, что это такое", когда-то только придя на форум спрашивала этот вопрос

и все вместе нашли тогда очень неплохие цитаты по теме

может и твоему другу будет тоже, что в тему:

... Что есть гуны?

Последнние впечатления, которые рассеивает Татхагатта на пути в нирвану это гуны. Что есть гуны? Ведь сказано о них, что они вращаются. Вращаясь, они производят великую тьму вещей. Но что нам до этого?

В самом восприятии вещей увидеть надо гуны. Вот стоит пред тобой человек, который сквернословит. А видишь ли ты три вещи? Первая вещь, как слова его впечатляют его? Как слова его впечатлевают тебя? Как слова его впечатлевают и его и тебя? Если видишь ты эти три вещи, то различаешь ты гуны правильно и нечему мне тебя учить, ..

Так сказал, Сын Благородного Семейства Многие Д.

Добавлю, что говорит о гунах Свами.

« Природе (Пракрити) свойственны три состояния, или начала (гуны).

Божественная триада – Брама, Вишну, Шива – это олицетворение трёх гун природы. Три гуны ответственны за процессы созидания (Шришти), сохранения (Штхити) и распада (Лайя). Весь многообразный жизненный опыт человека является результатом действия этих трёх сил или гун».

..

.. «Аспект Шива-Шакти присутствует в каждой частице творения как Пуруша-Пракрити».

«Майя-Шакти означает невидимую, незримую силу. Эта Шакти - неуловимейшая форма энергии и исток всего творения. Это изначальная, Космическая, Универсальная, Всеобщая Энергия». «Чайтанья, или Сверх-Сознание, - это Шива. Действующая сила, стоящая за творением – это Шакти».

..

«Вся Вселенная, которая основана на тройственной системе времени (прошлое, настоящее, будущее) и поддерживается Божественной триадой – Брамой, Вишну и Махешварой (Шивой), проникнута Божественностью в форме трёх сил, или начал (гун) – Сатвы, Раджаса и Тамаса».

Мне нравится, как Сай Баба говорит о 3-х гунах в Садхане (Глава 9. Три Гуны. http://sss.vn.ua/sadhana9.htm).

Он сравнивает их взаимодействие с масляной лампой, в которой лампа, фитиль и масло должны находиться в определенной соразмерности, иначе свет не будет ярким.

Точно также и три Гуны должны быть приведены в равновесие для получения максимального результата .

"Три гуны - это веревки, опутывающие человека, словно корову, у которой одной веревкой связаны передние ноги, другой - задние, а третьей - шея и рога. Три гуны - и есть эти три веревки. Может ли бедное животное свободно двигаться, если оно так спутано? Саттвагуна - это золотой трос, раджагуна - медный, а тамагуна - стальной; каждый из них связывает одинаково крепко, независимо от того, сколь ценен материал, из которого он сделан. Каждая из трех оков лишает свободы передвижения."

..

Кое-что о гунах из книги Шивананда "Йога и сила мысли: " Сознанию присущи три качества.Саттва-это чистота, доброта, гармония, свет и мудрость. Раджас-это страсть, действие и движение. Тамас-это инертность,тьма и неведение. Между саттвой и раджасом-тамасом происходит внутренняя борьба. Преобразуйте тамас в раджас в процессе работы, а раджас в саттву в процессе медитации."

Вот,что говорит Свами (кажется этой ссылки здесь ещё не было)

http://sss.vn.ua/sadhana9.htm

1. ... в Нилаяме есть трое врат: внешние врата олицетворяют тамас (через них входят своенравные, сомневающиеся, потерявшие веру люди); вторые врата олицетворяют раджас (проходящие через них привлечены дришьянандой, нетранандой и мано-анандой, то есть хотят испытать нечто приятное для глаза и ума); а третьи врата ведут в Зал Молитвы, где люди развивают реже встречающиеся и чистые качества, называемые саттвичными. В этом круге представлен прогресс садхака на пути к выходу из пустынных песков желания через дикие заросли гнева и ненависти на зеленую лужайку Любви (Премы), откуда он достигает приволья Ананды, он пребывает в йогическом созерцании, в нем пробуждается кундалини-шакти и, наконец, раскрывается лотос Сердца, разгорается Пламя Всевышнего, рассеивая тьму Неведения (Аджнаны). ...

4. В ночь на Шиваратри ум должен обратиться в ничто, стать лайей. Лингам означает то, в чем этот сотворенный мир (джагатх) достигает лайи (растворения)... означает то, во что он превращается ... Посмотрите на лингу: три гуны в нем представлены трехступенчатой опорой (Питтхой); сам же лингам, помещенный над ними, символизирует цель жизни. Слово "лингам" и значит "символ", это символ творения, как результата совместной активности трех гун и Брахмана, пронизывающего все творение и дающего ему смысл и ценность. Поклоняясь лингаму, вы должны совершать это с верой в указанное символическое значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

Вот что пишет о трёх гунах энциклопедия индуизма:

Саттва - Благость, Истовость.

1 Первая из трёх гун: упорядоченность. В человеческой душе - основа просветлённости, уравновешенности и терпеливости. Качество природы и ума, которое есть стабильность, чистота и гармония. Упорядоченность, порядок. Качество, или сила природы.

2 Существо, индивидуум (sattva).

Раджас - пыл.

1 Одна из трёх гун, ответственная за энергию. Второе качество природы и ума, динамизм, движение или колебания, космическая сила движения.

2 Менструальные и секреторныеженские выделения (rajas)

Тамас - гуна материальной природы: инертность, пассивность, тупость, неведение и все связанные с ними признаки.

В человеческойдушеслужит источником косности и невежества (tamas) :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Природа окружающего мира – чудесна и удивительна. Никто не может постигнуть до конца ее силы. Блага и лишения, радость и печаль, достижения и утраты – все исходит от природы (пракрити). Эта она правит судьбами всех живых существ. Природе свойственны три состояния, или начала (гуны). Божественная триада – Брахма, Вишну, Шива – это олицетворение трех гун природы. Три гуны ответственны за процессы созидания (сришти), сохранения (штхити) и распада (лайя). Весь многообразный жизненный опыт человека является результатом действия этих трех сил, или гун. Человеку не следует стремиться к тому, чтобы прожить долгую жизнь. Он должен стремиться к тому, чтобы прожить святую жизнь. Человек, как часть Космоса, пронизанного божественностью, прежде всего должен стараться приблизить свою жизнь к божественному, вырвавшись за пределы влияния трех гун.

Весь Космос, состоящий из живых существ и неодушевленных объектов, подвержен влиянию трех гун, но стремления человека должны быть направлены к познанию того начала, которое находится вне их влияния. Это Бог – воплощение Атмы

Все началось с того, что из Атмы возникли пять тонких элементов – пространство, воздух, огонь, вода и земля (панча бхутас). Каждый из пяти тонких элементов подвержен воздействию трех начал, свойств, или гун. Под влиянием трех гун произошло развитие пяти тонких элементов и их уплотнение, и они превратились в пять плотных элементов благодаря процессу «пятикратного слияния» (панчи-критам), путем обмена элементов между собой и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной материи Космоса.

Три гуны, или три качества природы, которыми пронизан весь Космос, это саттва, раджас и тамас. Прежде всего, рассмотрим природу творения, обусловленную качествами саттвического начала (саттва гуны). Внутренний мир человека, или его тонкая структура (антахкарана) представляет из себя исключительно саттвическое состояние пяти элементов.

Пространство (акаша) – первый из пяти элементов. Пространство дало начало качеству природы, которое называют абсолютной саттвой (шудха саттва). Этим была обусловлена человеческая форма развития. Результатом саттвического аспекта пространства было возникновение слуха (и его органа – уха). Второй элемент – это воздух. Осязание (его орган – кожа) – результат саттвического аспекта воздуха. Зрение произошло от саттвического начала третьего элемента, огня (его орган – глаз). Саттвическое начало четвертого элемента, воды, привело к возникновению вкуса (его орган – язык). Обоняние (его орган – нос) – это чувство восприятия, которое произошло от саттвического начала пятого элемента, земли.

Таким образом, саттвическое начало пяти элементов явилось причиной возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха (шабды), осязания (спарши), зрения (рупы), вкуса (расы) и обоняния (гандхи). Поскольку каждый из пяти видов чувств возник из отдельного элемента, он выполняет только свою определенную функцию, без дублирования функций других видов восприятия.

В то время как в антахкаране, внутреннем орудии познания, проявляется совместное действие всех пяти элементов в их саттвическом состоянии, комбинация пяти элементов в состоянии раджаса является основой проявлений жизненной силы человека, или праны. Проявление качеств раджаса отдельно по всем пяти элементам следующее: пространству в состоянии раджаса соответствует голос и слово (вак), воздух в состоянии раджаса проявлен в руках, выполняющих работу; огонь в состоянии раджаса соответствует передвижению, которое осуществляется при помощи ног; четвертый и пятый элементы в состоянии раджаса – вода и земля – выражаются в двух функциях отправлений человеческого организма и соответствующих им экскреторных органах.

Из этого можно сделать вывод, что у пространства – двое «детей», один из них – это ухо, с «характером» саттва, а другой – это голос с «характером» раджас. Ухо, первое дитя пространства, передает звук из внешнего мира во внутренний. Второе дитя пространства, голос, направляет свою реакцию в форме слов из внутреннего мира во внешний. Также и кожа, орган осязания, является первым ребенком воздуха в состоянии саттвы. Второй ребенок воздуха в состоянии раджаса – это орган действия, рука. Предположим, кожа чувствует, что по ней ползет муравей. В тот же самый момент рука реагирует на этот сигнал и стряхивает муравья. Из этих примеров видно, что саттвическое начало заинтересовано в получении впечатлений извне, в то время как качеству раджаса свойственно выносить эти впечатления изнутри наружу в виде своей реакции на них.

Другими словами, органы восприятия (джнянендрии), возникшие из саттвического начала, принимают стимулы из внешнего мира во внутренний, а органы действия (кармендрии), возникшие из состояния раджаса, дают ответную реакцию на эти стимулы.

Саттва – это способ проявления природы (пракрити), который имеет первостепенное значение. Природу, пракрити, называют словом «Стри», которое состоит из трех слогов: «Са», «та», «ра». Скрытый смысл этого слова заключается в том, что прежде всего следует стремиться к тому, что обладает саттвическими качествами; следующий слог «та» подразумевает развитие некоторых свойств тамаса, таких как смирение, сдержанность, покорность, скромность; последний слог «ра», обозначающий гуну раджаса, говорит о том, что иногда, при определенных жизненных ситуациях, необходимо проявить твердую решимость и непреклонность характера. Качество раджаса должно занимать последнее место в характере человека. Это означает, что действия, продиктованные свойствами раджаса, следует предпринимать в крайнем случае, как последнее средство, только когда их невозможно избежать.

В бесконечном движении Космоса саттвическое начало имеет первостепенное значение и слог «Са», или «са-кара» всегда будет стоять впереди. Поэтому, долг каждого развивать в себе саттвические свойства во всех проявлениях человеческой личности – в мыслях, представлениях, словах и поступках.

Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, это то, как под влиянием гуны тамаса посредством процесса «пятикратного слияния» (панчи-критам) и путем сочетания комбинаций элементов тонкая субстанция пяти элементов уплотняется в своем развитии, что приводит к возникновению пяти плотных элементов.

Для более легкого понимания этот чрезвычайно сложный процесс может быть проиллюстрирован следующим примером: предположим 5 человек, то есть 5 элементов, собрались вместе, и у каждого из них есть монета достоинством в 1 рупию. Затем каждый из них меняет 1 рупию на 1 монету в 1/2 рупии + 4 монеты, равнозначных 1/8 части рупии. Далее, Акаша (Пространство) оставляет себе свои 1/2 рупии, а остальные 4 монеты достоинством в 1/8 часть рупии распределяет между другими 4 элементами. Второй элемент, Вайю или Воздух, делает то же самое: оставляет себе свою монету в 1/2 рупии, а остальное по отдельности отдает другим. Огонь, Вода и Земля поступают аналогично, следуя той же самой схеме. В результате всех этих комбинаций каждый элемент имеет по 1 рупии, но состав ее изменился благодаря обмену между элементами соответствующими частями их собственной природы. Первоначально каждый элемент сохранял в себе свою целостность. Процесс смешения привел к тому, что теперь в каждой «рупии» есть в наличии все 5 элементов. Это означает, что в результате этого обмена, каждый элемент теперь состоит из одной половины своей первозданной природы и второй половины, состоящей из комбинации 1/8 частей остальных четырех элементов. Например, состав Земли будет следующий: 1/2 Земли + 1/8 Пространства + 1/8 Воздуха + 1/8 Огня + 1/8 Воды. Аналогичным будет состав и других четырех элементов.

Так из единства возникло многообразие, в основе которого лежит процесс пятикратного слияния элементов (панчи-критам).

Три гуны - саттва, раджас и тамас, - изменяясь и сочетаясь различным образом, проявляются как все это Творение, как эта Вселенная, эта Пракрити. Поэтому Пракрити, природа, подвержена изменениям, она не постоянна, не истинна. Но Атма - это Чаитанйа (сознание), которая есть теджорупам, сияние; и поэтому она не подвержена осквернению или изменениям. Тело есть Пракрити (материальное); буддхи (ум) и манас (интеллект) - тоже Пракрити (материальны), и по этой причине они также различаются соответственно степени преобладания или недостатка той или иной гуны.

Саттвагуна устойчива, чиста, самоотверженна, светла; поэтому у обладающих этим качеством не будет желаний или потребностей, они будут готовы к познанию Атмы. Обладающие раджогуной будут заняты делами, замутненными эго. У них может быть желание служить другим, но это желание побудит их добиваться славы и гордиться своими достижениями. Наряду со стремлением к благу других, они станут стремиться и к собственному благу. Наделенные тамогуной охвачены темнотой неведения и поэтому идут ощупью, не зная, что плохо, а что хорошо.

Вселенная во всех ее видимых проявлениях сотворена из трех качеств, или гун. Они же поддерживают ее существование и определяют ее исчезновение. Эти три качества - жизненное дыхание нашего иллюзорного мира, они активизируют все процессы во вселенной. Испытывая сильное воздействие трех гун, человек теряет божественную жемчужину умиротворения. Умиротворение рождается в сердце, когда человек полностью освобождается от власти трех гун (саттвы, раджаса и тамаса), определяющих тип его темперамента: невозмутимость, страсть или инертность. Вам понадобятся серьезные усилия, чтобы по отношению к трем гунам развить в себе чувства непривязанности, хладнокровия и беспристрастия (виракти, упекшу и анасакти).

Каждая из гун обладает определенными свойствами. Саттва проявляет себя как умиротворение и покой, раджогуну можно сравнить с неярким светом (джьоти), а тамогуну - с тем же джьоти, но скрытым за завесой тумана и дыма. Эти качества могут претерпевать некоторые изменения в зависимости от того, каким образом они сочетаются друг с другом. Если, например, случится так, что лев вызволит мышь из беды и спасет от смерти, то мышь, в благодарность льву, постарается поддержать его в трудную минуту. И другой пример: когда Вали, царь обезьян, отобрал у своего брата Сугривы царство, изгнал его в лес и похитил жену, Сугрива, затаив обиду, жаждал отомстить и просил в этом помощи Рамы. Это примеры преобладающего проявления одной из гун. Все состояния человека - будь то гнев или невозмутимость - рождены гунами.

Жизнь следует рассматривать как проявление трех гун, как игру сил, дергающих марионеток за веревочки. Это сознание должно пронизывать каждую мысль, слово и поступок. Вот джнана, знание в котором вы нуждаетесь. Все остальное - неведение, аджнана.

Позволь мне сказать тебе, что желание плода своих действий - это признак раджогуны, которая тебе не подобает. Возможно, ты предпочтешь остаться бездеятельным. Но это признак тамогуны! Это даже хуже, чем раджогуна". Господь установил четыре заповеди: первая из них -"делай", другие три - "не делай"; первая настаивает на развитии силы; прочие требуют избегать слабости. Желание результата вашего действия - признак раджогуны, отказ от действия, когда вы не можете извлечь из плода пользу, - признак тамогуны. Совершайте действия, зная, что результат последует, но все же не будьте привязаны к нему, озабочены им - это будет признаком саттвагуны.

Притча на тему

Представьте маленький пруд, в котором живут три рыбы. Одна рыба говорит двум другим: "Вода в пруду иссякает день ото дня. Совсем скоро пруд полностью высохнет, и прежде чем придет рыбак и поймает всех нас в свои сети, необходимо уплыть отсюда подальше и найти другой водоем, в котором круглый год достаточный запас воды". Вторая рыба отвечает ей: "Все это - плод твоей фантазии. Твой ум озабочен бесполезными страхами. Этот пруд никогда не высохнет, и никакой рыбак не явится и не побеспокоит нас. Радуйся тому, что имеешь сейчас". Третья рыба полностью поддержала вторую. Первая рыба была обескуражена тем, что соседки не вняли ее опасениям, и вынуждена была разделить общую участь. Предчувствия не обманули ее, вскоре пруд обмелел, и все три рыбы попали в сеть рыбака, который изжарил их и съел. Нашу жизнь можно сравнить с прудом, а ее длительность - с уровнем воды в пруду. Три рыбы - это три гуны: тамас, раджас и саттва. Обладающий саттва-гуной всегда сумеет выбрать правильный путь, и его внимание будет сконцентрировано на вечном и непреходящем. Поэтому в уме первой рыбы родилась достойная и полезная мысль, что нужно спасти себя и других прежде, чем вода в пруду полностью высохнет. Глубина пруда подобна продолжительности жизни, а уровень воды постепенно снижается - как день за днем сокращается отпущенное нам время до встречи со смертью. Рыбак олицетворяет смерть. Гуны тамас и раджас противодействуют саттва-гуне, и ими оспариваются ее заслуги и достоинства. Эти две гуны, тамас и раджас, вводят наш ум в заблуждение, сообщая чувствам неверное направление. Господство над чувствами подразумевает полный контроль над гунами тамаса и раджаса. Используя правильные методы, вы можете преодолеть их влияние на ваш ум, вступив в тесный союз с саттвой. Нужно верить в то, что искренняя, священная и неувядающая любовь живет в глубине сердца каждого человека, ибо сердце - обитель Бога. Мы не должны терять веру в то, что носим Бога в своем сердце и обязаны внимательно относиться к порывам чувств, исходящих от сердца, - ибо они продиктованы Богом. Им нужно следовать неукоснительно, и способы их выполнения должны быть безукоризненны и чисты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сай Рам!

Всем-всем, большое спасибо за ценные дополнения! :luck:

Отдельное спасибо Libera! :wub:

Уверен, что мой приятель воспользуется всей этой информацией, и в скором времени народ, почитывая новомодный глянцевый журнал, вдруг откроет для себя и новое-старое, и старое по-новому! Кто знает, кому какой путь уготован? Даже большое начинается с малого...

Еще раз всем спасибо! :luck: :luck: :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Информация к размышлению :

Саттва-гуна цвет -белый

истина, любовь, праведность

уравновешенность

ненасилие

мудрость, красота

доброта, братство

счастье

ясность, терпимость

непорочность, терпение, настойчивость

самоуверенность, вера

преданность, святость

отрава на ранних стадиях и нектар, когда наступает осуществление

бескорыстная, безусловная божественная любовь (Према)

Раджас-гуна цвет - красный

активность, иллюзии

своенравность, эмоциональность

честолюбие, власть

вожделение,гнев

зависть, гордость

злоба,ненависть

жадность

тщеславие, обман

симпатия и антипатия

беспокойство, торопливость

риск, вспыльчивость

в начале упоительный нектар, позже незаметный переход к страданию

любовь к людям у власти и богатым людям

Тамас-гуна цвет - черный

пассивность, депрессия

невежество, страх

привязанность, эго, собственничество

бессмысленность, недальновидность

снижение интеллекта, желание спорить

глупость, тупость

леность, вялость, сонливость

жестокость, упрямство

незаинтересованность проблемами мира, мрачность, невнимательность

упор на физические отношения, привязанность к знакомым, родственникам или имуществу, ограниченность

70950958_131120106.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Есть мнение, что данное творение мира также состоит из 3 гун. Если провести паралель с физикой и теорией "Большого взрыва", то в момент выхода вселенной из сингулярного состояния тоже произошло разделения сил. Появилась ядерная сила, гравитационная и еще одна, простите не помню какая))) ИМХО )))

Без гун нет мира.,

Когда три гуны уравновешены, пракрити находится в состоянии равновесия. Проекции или мысленного представления мира , нет. Есть, пралайя или растворение. Возникает вибрация. В гунах появляется возмущение. Равновесие гун нарушается. Рождается мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Всё это – три разновидности материальных проявлений, однако даже саттва-гуна всё же только материальное качество, хотя и самое близкое к духовному эталону. Существует изначальное качество сознания, изначальная духовная природа, которая на санскрите называется ШУДДХА САТТВА (чистая благость).

В гуне благости у нас еще остается тень эгоизма, он проявляется в привязанности к нашему благочестию и его плодам. На уровне же шуддха сатвы, живое существо лишается всех своих материальных привязанностей, им движет только чистая беспримесная любовь к Богу и желание удовлетворить Его.

582802_410652912327681_2084226144_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...