Перейти к содержанию

О природе духовной беседы...


Timur

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам, братья и сёстры.

Говорится, что сатсанг - это одна из драгоценных садхан. А слушание - первым этапом на духовном пути.

Давайте обсудим отличия духовной беседы от недуховной. Тема мне кажется актуальной для нашего форума и довольно практичной по жизни.

Как необходимо слушать? Бывает, что знание заходит в одно место и выходит из другово. Как это избежать?

В каких случаях беседа на духовные темы становится не духовной?

Для чего существует духовная беседа? Какова цель духовной беседы?

Как правильно вести духовные споры?

Как правильно общаться на духовные темы с людьми не имеющими никакого представления о Боге и религии?

Как правильно общаться с людьми, принадлежащими другой религии?

Надеюсь на цитаты, опыт и ваши мысли.

Есть ли способ приподнести истину человеку так, чтобы она не ранила его? Кто имеет право говорить истину человеку, а кто нет?

И т.д. Тема широкая... высказывайтесь. (в свою очередь я попозже выскажусь)

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не думаю, что так называемые "духовные беседы" имеют отношение к богу и религии. Если мы говорим о собственном развитии, что есть достижение бессмертия, раскрытие в себе христовых качеств характера, то все наши беседы становятся очень конкретными, без демагогии и воды. Духовное заключено в нас самих, поэтому о нас и разговор. Религии и боги тут не причём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важны не беседы, а атмосфера. Сатсанг - это общество, где есть истина, естественность, нет фальши и лицемерия, поэтому человек чувствует себя свободно, укрепляется вера в себя, и проявляется истина в себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если беседы не важны - то чем же мы здесь с вами занимаемся? :)

я не думаю, что так называемые "духовные беседы" имеют отношение к богу и религии.

Я не знаю о каких "так называемых духовных беседах" вы говорите, я поднял тему о духовных беседах без всякого двойного смысла за словами. Духовная беседа - это беседа о духе, о Боге, о духовном развитии. Но беседа может быть полезным ключом, а может быть и вредным.

Одной беседой и неправильным слушанием можно угробить собственный духовный рост на множество жизней, а можно наоборот прогрессировать за счёт духовной беседы. Мне кажется именно из-за того, что мы мало придаём внимание этикету духовного общения и сатсангу в целом - у нас очень много проблем по жизни.

Духовное заключено в нас самих, поэтому о нас и разговор. Религии и боги тут не причём.

Какая разница употребляете ли вы слово "нас самих" или слово "бог" :).

Важны не беседы, а атмосфера.

Я не думаю, что атмосфера важнее беседы, как и не думаю, что беседа важнее атмосферы. Если сатсанг - это общество, где есть истина, естественность и нету фальши и лицемерия - то такого общества в настоящее время нету нигде, а если и есть - то мне, к сожалению, не удалось о нём услышать, мы все не без проблем, потому и сатсанг wink.gif Если бы всё так было просто - все бы давно "освобождались" только входя в Саи Центры, Церкви, Сангхи и прочие общины т.п., но часто неправильная активность в обществе и общении - единственная причина, по которой мы не прогрессируем духовно, несмотря на упорную садхану и практику. Именно из-за того, что происходит непонимание того, как необходимо относиться к духовному общению (да и общению в целом), что от него вообще следует ожидать и как себя необходимо вести - возникает множество проблем.

Но общение это огромная сила, способная продвинуть человека на очень высокий уровень. В некоторых случаях сатсанг ставится даже перед повторением Имён Бога.

Неужели ни у кого нет мыслей по вышеописанным мною вопросам? blushing.gifpinch.gif

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сат(неизменное Бытие) санг – дружеская беседа, общение, окружение. Сатсанг – беседа об Истинной природе каждого существа, о том что незримо присутствует в "каждом из нас" и становится более ощутимым и явным при его благоприятном течении, благодаря искреннему интересу участников к обнаружению своей Истинной природы...куда направляем внимание с тем и пребываем... итогом плодотворного сатсанга является умиротворение-покой, чувство любви ко всему сущему и тихой радости и благодарности за то что Ты Есть ТО что Есть! Наверное каждый хоть раз чувствовал что то подобное...

Это всегда легко происходит с Мастером, также может быть легко когда люди знакомы...доверяют друг другу и не цепляются к значению слов...но в тоже время может присутствовать ограничение(я знаю тебя - ты еще не достиг Истины)... Виртуальное общение наиболее сложное в плане доверия(нельзя сразу узнать из какого места общается собеседник(ментальный багаж или субъективный опыт)) и поэтому доверие постепенно устанавливается через общение-узнавание...

Отличие простое в ней обнажается То что в нас Идентично, различия показываются как второстепенные(функциональные)...

Как слушать? Пребывать вниманием тотально в настоящем моменте в Бытии...то есть, внимать не словам а присутствию в нас самих... тогда общение происходит не на уровне слов, а на более глубоком уровне от Сердца к Сердцу...Мы снова дома, нам хорошо вместе и нет никакой видимой причины почему это так...

Когда различия в беседе утверждаются, она просто переходит в ментальную ограниченную область...

Я сомневаюсь что у такой беседы есть цель - разве просто Бытие Собой приносящее радость может быть целью?

Спор занятие сомнительное... если только не касается каких то действительно важных сущностных ошибок восприятия... и это занятие для Мастера и принявшего его ученика... А так получается попытка пропихнуть еду в стиснутые зубы(благими намерениями...)

С людьми не интересующихся самопознанием достаточно внимательного присутствия(прибывание с ними в настоящем моменте)...

...то же и с верующими людьми...можно указывать на сходство всех религий, а не на различия...

Только любящий человек может сказать "правду" , но даже ее, как говорит Свами, нужно говорить мягко и ласково...

Сатсанг - это Истинное Творчество, когда Жизнь проявляясь через различные формы и темпераменты обнажает Свою Единую Суть, принося всем "участникам" ощутимую Радость и простое счастье естественного бытия Самим Собой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для чего существует духовная беседа? Какова цель духовной беседы?

для того, чтобы пробудить духовное сердце и соприкоснуться в этом Единстве со своими собеседниками. Тогда просто могут течь слёзы от этого внутреннего Совпадения, и ты обнаруживаешь в себе то, что скрыто в повседневности, где ты увлечён внешним.

Но ум часто мешает этому Единению, потому что начинает отстаивать своё понимание чего-либо, он может быть так увлечен самим собой в этом парировании оппонентов, что от духовности ничего не остается.

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ум часто мешает этому Единению, потому что начинает отстаивать своё понимание чего-либо,

он может быть так увлечен самим собой в этом парировании оппонентов,

что от духовности ничего не остается.

Бывает, не только от духовности,

но и от своих собственных недавних представлений.

Спор ради спора.

Раджас конкретный :(

Так проявляет себя полярность противоположностей самсары :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница употребляете ли вы слово "нас самих" или слово "бог".

разница просто невообразимо огромная.

Бог - это мифологический предмет безапелляционной веры, так работает мышление на определённом этапе. Но Бог хорош, когда с ним попрощались.

Нас самих - предмет непосредственного познания своей природы, начиная от элементарных рефлексов, ощущения я и до высших психических актов, которые вне аберраций эго-сознания.

Но ум часто мешает этому Единению, потому что начинает отстаивать своё понимание чего-либо, он может быть так увлечен самим собой в этом парировании оппонентов, что от духовности ничего не остается.

не всё так просто... Есть и обратная сторона. Если окинуть взором всю Жизнь каждого из нас, то к Единению мы шли через такую собственную драму, что горячие дискуссии и споры на тему духовности покажутся великим благом. И, в принципе, это действительно так. Нет никакого смысла играть в благословенных, источающих сладостные речи...кому нужен этот маскарад? не надо бояться острых дискуссий. Даже люди, ненавидящие праведников и плюющие им в лицо, становятся их преданными....пути неисповедимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатсанг с Единомышленниками содержит в себе сердечную беседы, когда глаза смотрят в глаза собеседника, когда сердечное тепло окутывает всех, когда идёт искренний обмен личным опытом. Это способ единения с людьми в данном месте и данное время -- это сила , строящая всю жизнь и летащая во вселенную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы говорим о собственном развитии, что есть достижение бессмертия, раскрытие в себе христовых качеств характера, то все наши беседы становятся очень конкретными, без демагогии и воды. Духовное заключено в нас самих, поэтому о нас и разговор.

...

Нет никакого смысла играть в благословенных, источающих сладостные речи...кому нужен этот

маскарад? не надо бояться острых дискуссий.

Согласна целиком и полностью. Сладостность не означает сердечность, и острота дискуссии не является обязательным признаком увлечения ума самим собой. Тем более, что искренность нельзя поместить в прокрустово ложе стереотипов и субъективных представлений о духовности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна целиком и полностью. Сладостность не означает сердечность, и острота дискуссии не является обязательным признаком увлечения ума самим собой. Тем более, что искренность нельзя поместить в прокрустово ложе стереотипов и субъективных представлений о духовности.

Поддерживаю эти слова. Взаимопонимание может быть и через отрицание, через указание на твою ошибку. Это может восприниматься тобой как боль, обида. Но для меня прежде всего важна интонация, если слова сказаны с любовью, они не ранят, а наоборот - дают развитие. Дают новое понимание себя. Но тут может помешать разобщение. Насаждение того, что ты обязан предать дорогое тебе, и тут вопрос, что тебе дороже в этой ситуации, знание правды, или положение в обществе, мы сами начинаем насаждать эти правила общества, и теряется живой человек.

Разобщить и оставить людей по одиночке, тогда отношения будут честнее, откровеннее, не за кого прятаться - украсть у слов их настоящий смысл, взамен дать то, как эти слова воспринимаются большинством, украсть у них их первоначальную суть - любовь - заставить человека путаться в выводах, и потом указать ему, ты не прав, твоё слово обидело Васю, Петю, мы все хотим, чтобы ты с ними согласился, признал их опыт. И здесь вопрос, признать опыт ведущий в тупик, к смерти, или продолжать объяснять свой бессмертный опыт, опять сложить слова и вложить в них любовь, не бояться угроз.

Здесь вопрос доверия. И насколько в нас силён страх бороться. Ответственность перед бессмертными идеалами и ответственность перед тем, как выжить на лезвии ножа между обществом и начальством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласна с Галиной-огон

сатсанг - это не спор, и не острая дискуссия, это спокойная беседа, совместная медитация

и как сказал Свами, совместное прислушивание к Господу, где каждый по кругу может высказать свое видение вопроса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласна с Галиной-огон

сатсанг - это не спор, и не острая дискуссия, это спокойная беседа, совместная медитация

и как сказал Свами, совместное прислушивание к Господу, где каждый по кругу может высказать свое видение вопроса

Такие виды общения только в реале, глаза в глаза. Как невозможны секс и еда по компьютеру, так невозможны никакие виртуальные медитации. Сатсанг на форуме - это нонсенс.

Сатсанг означает опыт единства. Сегодня люди думают, что Сатсанг означает собрание духовных искателей. Люди присоединяются к подобным собраниям и думают, что они присоединились к Сатсангу. Но это не Сатсанг в истинном смысле этого слова, потому что люди, которых они считают хорошими, могут стать плохими. Им суждено меняться. Как подобная временная ассоциация может даровать вечное счастье? Это невозможно. До сих пор люди не понимают истинный смысл Сатсанга и его значение. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Когда вы ассоциируете себя с эфемерными вещами, результаты тоже будут временными. Вы должны развивать дружбу с Божественностью, которая единственно является истинной и вечной. Божественность существенным образом присутствует в вас. Вы не можете найти её вовне. Внешний мир подвержен изменению. Мир – это ничто иное, как комбинация материи. Всё в этом мире временно. Ничего нет вечного. Всё, что мы видим в этом мире, является иллюзорным. Истиным и вечным является только невидимый Атмический принцип.
Саи Баба
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог - это мифологический предмет безапелляционной веры, так работает мышление на определённом этапе. Но Бог хорош, когда с ним попрощались.

Когда Вивекананда спросил - видит ли тот Бога, Рамакришна ответил - Так же ясно, как и тебя. Я вижу Бога так же ясно, как и Себя. Обсуждать отличается одно от другово или нет - я смысла не вижу. Веданта предоставляет множество взглядов по поводу этого вопроса - каждый выбирает на свой вкус.

Саи центры и проч. мне кажутся менее сатсанговыми, чем например разговор "по душам" (причём не на высокие материи), потому что во втором больше истины, чем в первом.

Вот! Sampinx, вы, мне кажется, подняли очень важну темую, которую мне и хотелось обсудить. В последнее время у меня складывается впечатление, что мы очень сильно пытаемся быть духовными в беседе, не искренними, а "духовными". Я вижу большую разницу между искренней беседой "по душам" и надуманной псевдо-духовной беседы. Я часто обнаруживаю на себе, что я так сильно облепил себя духовными знанием, как доспехами, что совсем забыл - какой же я без доспехов на самом деле; я боюсь обнажиться.

За всем фасадом знания и опыта(который всегда "прошлое"), несмотря на все глубинные духовные переживания, как ни странно я по прежнему здесь, полный "разделения" и "двойственности".

Я не понимаю, почему многие воспринимают "духовность" и "истину" как не что возбуждающее, красочнее, полную блаженства. Я всегда думал, что обнаружение своей неправоты, своего заблуждения должно прежде всего приносить заблуждение. Разве бывает состояние, когда эго желает своей смерти или хочет быть незащищённым?

Но в последнее время я обнаружил, что в любой беседе я пытаюсь быть очень сильным защищённым, я весь в доспехах "понимания", "мудрости", "учения". Я чувствовал это так же и от других участников на форуме. Это осознание заставило меня покинуть форум на несколько лет - хотелось перестать быть "духовным" и "праведным". Мне хотелось быть честным, искренним и справедливым по отношению к самому себе. Свободным от лжи.

Но наша беседа часто похожа за наблюдением за самонаблюдением, и самонаблюдением за наблюдением нашего самонаблюдения. Ахахахаха! Мы цепляемся за слова, "мусолим" термины, столько умствования в котором простая духовная истина предстаёт, как измятый фантик от конфеты. Я, конечно, говорю о себе. Безусловно нет ничего плохого в рассмотрении истины с множеств сторон - это прекрасно, это очищает ум, укрепляет разум. Но если во всём этом было бы больше простоты и искренности - разве это не было бы намного эффективнее?

Если бы в основу беседы, до начала самой беседы, мы бы ложили качества смирения, простоты и разумности...

Я рассматриваю духовную беседу, как движение от "защищённой" беседы к беседе обнажающей моё истинное положение вещей. Я жду от духовной беседы - беседы "по душам", необязательно на высокие материи но искренную беседу. Искренная беседа сама по себе становится духовной.

Но для меня прежде всего важна интонация, если слова сказаны с любовью, они не ранят, а наоборот - дают развитие.

Спасибо за этот замечательный ответ! Я нашёл в Ведах, что если человек ранит истиной другово человека - он лишает себя способности прогрессировать. Если человек не способен принять истину, а мы "сваливаем" её на него - то мы так же лишаем себя способности эту истину реализовать. Этот жестокий закон почему-то игнорируют.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу напомнить "Правила духовной беседы" (или сатсанга) которые были выработаны еще лет 15 назад в Московском центре:

1. Перед началом обсуждения мы молчим (1–2 минуты) и внутренне обращаемся к Господу с просьбой дать нам Свет разумения. 

2. Мы высказываем свое мнение по очереди (по кругу). Мы можем пропустить свою очередь, если не готовы, и получить возможность высказаться в конце круга. 

3. Перед тем как взять слово, мы называем свое имя, чтобы лучше знать друг друга.   

4. Мы стараемся выражать свое мнение кратко.   

5. Мы стараемся придерживаться темы.   

6. При ответе мы следуем принципу «жизненный опыт важнее, чем книжные знание».   

7. Мы принимаем любое высказанное мнение, как подарок. Мы не перебиваем говорящего, даже если с чем-то не согласны.   

8. Выражая свое мнение, мы воздерживаемся от критики других. Мы понимаем, что здесь не место для дискуссии или споров.   

9. Мы имеем право не высказываться и оставаться лишь слушателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот! Sampinx, вы, мне кажется, подняли очень важну темую, которую мне и хотелось обсудить. В последнее время у меня складывается впечатление, что мы очень сильно пытаемся быть духовными в беседе, не искренними, а "духовными". Я вижу большую разницу между искренней беседой "по душам" и надуманной псевдо-духовной беседы. Я часто обнаруживаю на себе, что я так сильно облепил себя духовными знанием, как доспехами, что совсем забыл - какой же я без доспехов на самом деле; я боюсь обнажиться.

С искренностью здесь как раз полный порядок, как мне видится -

иначе не было бы такого количества постоянно вспыхивающих раздоров.

Обнажаться при таком количестве наблюдателей явно излишне.

Даже близкому другу не все всегда расскажешь...

"Псевдо-духовные беседы" - это когда живешь одними идеалами,

а на словах выдаешь другие, пытаясь выглядеть получше? Или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот! Sampinx, вы, мне кажется, подняли очень важну темую, которую мне и хотелось обсудить. В последнее время у меня складывается впечатление, что мы очень сильно пытаемся быть духовными в беседе, не искренними, а "духовными". Я вижу большую разницу между искренней беседой "по душам" и надуманной псевдо-духовной беседы. Я часто обнаруживаю на себе, что я так сильно облепил себя духовными знанием, как доспехами, что совсем забыл - какой же я без доспехов на самом деле; я боюсь обнажиться.

Тимур, я вижу как Вы стараетесь быть искренним, как легко Вы обнажаетесь. И очень рад этому. Думаю Вы замечаете, как благотворно это влияет на форум. И я хочу Вас всячески поддержать в этом. Хочу брать пример.

Однако, есть на форуме люди искренне уверенные, что открытость и незащищенность - символы слабости, т.е. недопустимы. По крайней мере они не допускают такого по отношению к себе. И мы не можем их принуждать к открытости.

Я не знаю, как тут быть. Наверное, просто быть искренним и предоставить другим самим решать за себя.

Я не понимаю, почему многие воспринимают "духовность" и "истину" как нечто возбуждающее, красочнее, полное блаженства. Я всегда думал, что обнаружение своей неправоты, своего заблуждения должно прежде всего приносить заблуждение. Разве бывает состояние, когда эго желает своей смерти или хочет быть незащищённым?

Духовность и истина в самом деле может доставлять блаженство. Хотя и не всегда. Т.е. я хочу сказать, что отлично помню свое блаженство связанное с открытием истины. Бывало и по-другому, но отрицательные эмоции хуже запоминаются. :)

Что же касается эго... Эго не терпит быть незащищенным.

А вот своей смерти иногда хочет. Давай подумаем о самоубийцах - что толкает их на этот шаг? Я прихожу к выводу, что эго и только эго. И существуют превосходные трюки, чтобы использовать суицидные желания человека для уничтожения только его эго.

Хотя Вы, наверное, хотели поговорить о другом?

Я рассматриваю духовную беседу, как движение от "защищённой" беседы к беседе обнажающей моё истинное положение вещей. Я жду от духовной беседы - беседы "по душам", необязательно на высокие материи но искреннюю беседу. Искренняя беседа сама по себе становится духовной.

Искренняя реплика не только делает духовной всю беседу, она очень благотворно влияет на собеседников. Продолжайте! И пусть никто и ничто не сможет остановить Вас на этом пути!

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда утверждал , что глубоко заблуждаюсь относительно Истины. Также заблуждаемся и все мы, поэтому отстаивать в остром споре свою точку зрения не вижу смысла. Не стоит обострять ситуацию , придираться к словам и точке зрения собеседника, даже если мы считаем ,что он глубоко не прав. А мы правы? " Истина где-то рядом" Гораздо продуктивнее слушать другого, потому что его речью руководит сам Господь и мнение другого может подсказать , помочь в понимании того, что для нас пока было недоступно. Цель сатсанга- приобретение духовного опыта всеми его участниками. Господь может выразить себя через нас только на уровне нашего духовного опыта. Истины более высокого плана нам недоступны пока мы не будем готовы их принять.

Придирки к словам и мнениям другого обедняют сатсанг . Они мелочны и недостоины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатсанг - это общество святого, если кто таких не видит, то всегда есть слова свами к которым здесь придираются только не последователи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придирки к словам и мнениям другого обедняют сатсанг . Они мелочны и недостоины.

100%!!

И все же - не ради придирки - хочу понять, что значит "неискреннее общение"?

В рамках этого форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда утверждал , что глубоко заблуждаюсь относительно Истины. Также заблуждаемся и все мы, поэтому отстаивать в остром споре свою точку зрения не вижу смысла. Не стоит обострять ситуацию , придираться к словам и точке зрения собеседника, даже если мы считаем ,что он глубоко не прав. А мы правы? " Истина где-то рядом" Гораздо продуктивнее слушать другого, потому что его речью руководит сам Господь и мнение другого может подсказать , помочь в понимании того, что для нас пока было недоступно. Цель сатсанга- приобретение духовного опыта всеми его участниками. Господь может выразить себя через нас только на уровне нашего духовного опыта. Истины более высокого плана нам недоступны пока мы не будем готовы их принять.

Придирки к словам и мнениям другого обедняют сатсанг . Они мелочны и недостоины.

Саи Рам, Саша. А как ты думаешь, может ли Господь через твоего собеседника искушать тебя, проверяя твою веру на прочность. Например, в беседе атеиста и верующего человека?

Когда-то давно, я с горячностью юношеского максимализма, когда мне было лет четырнадцать, доказывала своей бабушке, человеку глубокой веры (староверке), что Бог - это выдумка человеческого разума для оправдания своих слабостей и неудач. Она только слушала меня, смотря своими мудрыми глазами, и ничего не говорила. Сейчас я вспоминаю это как урок для себя, который мне был дан Самим Богом, потому что потом, уже в моей жизни Он заявил о Своём существовании и не оставил никаких сомнений по этому поводу...

Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А неискренний - это как?

Думает одно, а пишет другое?

Мне искренне интересно! :)

Хороший вопрос.

Попробую развернуть, что я вкладываю в это слово.

Люди очень легко придумывают различные концепции. Происходит с человеком событие. Возникает какая-то эмоция. Потом человек это как-то себе объясняет. Создает концепцию. И вот зашел разговор. Психологически проще выдать сразу концепцию. "Я считаю, что всегда если А - то Б". И бывает гораздо более некомфортно рассказать, что со мною произошло вот так-то, я почувствовал вот то-то... Но зато это более честно перед собой и собеседником. Потому что концепции мы все придумывать умеем. И каждый придумает свою. А вот факты - это не придумано. Вот это я и называю искренностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам, Саша. А как ты думаешь, может ли Господь через твоего собеседника искушать тебя, проверяя твою веру на прочность. Например, в беседе атеиста и верующего человека?

Если есть Вера, то ничто на свете не может ЕЕ сокрушить. В миру я стараюсь не выссказывать своих взглядов, да и некому , поскольку живу в маленькой глухой деревеньке, а если приходится иногда это делать , то все равно никто ничего не понимает. Опять же напрасные хлопоты. И только на нашем сатсанге говорю о том , чем живу. Это естественно. На нашем сатсанге собрались неслучайные люди , а единомышленники. Но нас всего -то 3500 человек. Даже встретиться в миру нам чрезвычайно трудно. Для этого и есть виртуальный сатсанг, чему я очень благодарен.

Я уже как-то говорил, что, по-моему, каждый человек обладает в каждый момент времени максимумом своего индивидуального духовного опыта. Сравнение двух максимумов между собой не корректно. Мы же иной раз пытаемся доказать друг другу свою точку зрения, не подозревая , что обе есть разной степени заблуждения. И .,настаивая исключительно на своем, мы лишь подпитываем свое эго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глядя из единого ума-сердца в центр любого существа узнаю его как самого себя со всеми его составляющими, взглядами, опытом, допуском....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...