Перейти к содержанию

Мысль дня

Aigul
Мысль дня из ашрама

О событии

Четверг, 30 мая 2024 года

В чем заключается истинная преданность, и как мы должны ее практиковать? Бхагаван вдохновляет нас примером великого преданного из «Рамаяны».

Преданность не означает выполнение пуджи или ритуалов. Преданность подразумевает непоколебимую любовь к Богу. Она также означает беспрекословное повиновение и подчинение воле Бога. Лакшмана последовал за Рамой в лес, считая Его своим дыханием жизни. Добравшись до горы Читракуты, Рама велел Лакшмане построить хижину. Когда Лакшмана попросил Его указать место, Рама ответил: «Построй ее в том месте, которое ты выберешь сам». Услышав эти слова, Лакшмана преисполнился печали. Он спросил: «Какой грех я совершил, чтобы услышать от Тебя такие жестокие слова? Разве я не предался Твоей воле? Разве у меня есть собственные симпатии и антипатии?» Увидев, в какое тяжелое положение попал Лакшмана, Сита спросила: «Лакшмана, почему ты так взволнован? Ведь Рама не ударял и не ругал тебя". Лакшмана ответил: «Матушка, я был бы счастлив, если бы Он ударил или отругал меня, но мне невыносимо слышать, что мои симпатии и антипатии отличаются от Его. Нет большего страдания, чем слышать такие слова от Господа Рамы». Этот эпизод иллюстрирует всю глубину привзяанности и полноту преданности Лакшманы. Предание себя предполагает слияние индивидуальной воли с Божественной. Безоговорочно и без каких-либо сомнений подчинитесь Божественному велению. Это и есть признак истинной преданности.

- Божественная беседа, 14 января 2000 г.

Ожидание, что жизнь будет одной непрерывной чередой счастья и комфорта, не является признаком истинной бхакти (преданности).

- БАБА

Спойлер

Thought for the day

Thursday, May 30, 2024

What is true devotion and how should we strive to practice it? Bhagawan inspires us with the example of a great devotee from the Ramayana. Devotion does not mean performing puja or undertaking rituals. Devotion stands for steady love for God. It also means implicit obedience and subservience to the Will of God. Lakshmana followed Rama to the forest as he considered Him to be his very life-breath. On reaching Chitrakoota mountain, Rama instructed Lakshmana to make a hut. When Lakshmana asked Him to show the location, Rama replied, “Erect it at a place of your choice.” Hearing this Lakshmana was overcome with grief. He said, “What sin have I committed to hear such harsh words from You? Have I not surrendered to Your Will? Do I have likes and dislikes of my own?” Seeing Lakshmana’s plight, Sita remarked, “Lakshmana, why are you so agitated? Rama neither beat you nor did he admonish you.” Lakshmana replied, “Mother, I would have been happy if beaten or scolded by Him, but I cannot bear to hear that my likes and dislikes are separate from His. There is no greater sorrow than hearing such words from Lord Rama.” This incident reveals the intensity of devotion and total surrender of Lakshmana. Surrender implies that the individual will should become one with the Divine Will. Obey the Divine command implicitly without questioning. That is the sign of true devotion.

- Divine Discourse, Jan 14, 2000.

It is not a sign of true bhakti (devotion) to expect that life should be one unbroken chain of happiness and comfort.

— BABA

 


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...