10 сообщений в этой теме

chaitanyaandthethief.jpg

Шри Кришна Чайтанья и вор…

В обществе святых человек получает богатство Памятования о Боге, и в ходе этого упражнения происходит внутренняя трансформация. Превращение Вальмики из бандита в просветлённого мудреца является одним из самых пленительных эпизодов такой эпохальной духовной трансформации. Шри Кришна Чайтанья, т.е. Чайтанья Махапрабху, прославленное и почитаемое святое существо, жил более пятисот лет назад, и во время своего путешествия соприкоснулся со многими подобными жизнями, распространяя Бхакти Йогу… Во время одного из Своих Божественных выступлений в актовом зале университета Бхагаван рассказал красивую историю такой трансформации, историю о Шри Кришна Чайтанье и воре…

Однажды Кришна Чайтанья, переходя из одного города в другой, пел и танцевал в экстазе, будучи погружённым в созерцание Господа и не замечая ничего вокруг. Он вошёл в Навадвип, где руководители города присоединились к нему в его бхаджане, испытывая такое же воодушевление. К этой группе также присоединился один вор. Он всю свою жизнь был вором и отъявленным лгуном. Он присоединился к их танцу, думая, что в группе много богатых людей, полностью забывшихся в воспевании и танце, и он сможет легко вытащить их кошельки.

Присоединившись к группе, он в тот же момент забыл себя и с тем же пылом, как и все остальные, начал петь и танцевать. После того, как все остальные ушли, он сел в отдалении, наблюдая за Чайтаньей. Маленькая группа детей слушала наставления Чайтаньи. Вор подбежал к Чайтанье и сказал: «Свами, вы даёте советы столь многим людям. Пожалуйста, дайте мне какое-нибудь священное имя». Чайтанья ответил: «Сначала скажи мне, кто ты, и расскажи о своей жизни. Тогда я сообщу тебе откровение».

Человек признался: «Свами! Я – вор. Я всю свою жизнь прожил вором и лгуном. Меня зовут Рама. Люди называют меня Вор Рама». Чайтанья сказал: «Как жаль! Тем не менее, я сообщу тебе откровение. Что ты дашь мне в качестве гуру дакшины (платы учителю)?» Вор ответил: «Я дам вам часть награбленного добра». Чайтанья сказал: «Мне не нужно ничего из этих вещей. Дай мне обещание, что ты впредь не будешь воровать» Он ответил: «Свами! Я готов дать вам всё, что угодно, но я не могу согласиться отказаться от воровства». Тогда Чайтанья сказал: «Если так, я сообщу тебе священное имя при одном условии. Какой бы дом ты ни избрал для воровства, прежде чем обворовать его, ты должен 108 раз повторить это священное имя».

Затем Чайтанья притянул к себе вора. Сердце вора значительно смягчилось от слов Чайтаньи. «Самбхашанам Санкатанашанам» (беседа со святым человеком удаляет страдание) Вор освободился от страха. Он приблизился к Чайтанье, «Спаршанам Карма Вимочанам» (прикосновение святого человека освобождает от последствий прошлых дел) Чайтанья взял вора за голову и трижды прошептал ему на ухо мантру: «Ом Намо Бхагавате Васудевая». Одно только видение (даршанам) Чайтаньи разрушило грехи, совершённые вором. Его слова рассеяли беспокойство вора. Прикосновение святого освободило его от зависимости от прошлых дел.

Вор ушёл с очищенным сердцем. Уходя, он увидел множество людей, шедших к Чайтанье. Среди них было много богатых людей. Вор подумал, что для него это благоприятная возможность прокрасться в их дома. Самый богатый человек города взял на встречу с Чайтаньей свою жену и своих детей, оставив свой дом без присмотра. Вор прокрался в их дом и вошёл в хранилище, где находились ценности. Он увидел различные драгоценные камни, но решил не прикасаться ни к каким ценностям, пока не закончит чтение мантры, данной ему Чайтаньей. Но ещё до того, как он закончил повторение мантры, хозяин дома и другие домочадцы вернулись.

Хозяйка дома, пошедшая на встречу во всех своих украшениях, захотела отнести их в хранилище. В комнате она увидела чужого человека, погружённого в глубокую медитацию. Она подумала, что это, должно быть, какой-то великий мудрец, пришедший в их дом в их отсутствие и медитирующий на Бога. Она позвала своего мужа. Незнакомец оставался погружённым в медитацию. Он не выглядел вором. Они подумали, что это, должно быть какой-то святой человек, почтивших их дом своим визитом. Они все начали поклоняться ему и простирались перед ним. Они подумали, что вслед за Чайтаньей другие святые личности тоже пришли в их город.

Тем временем повторение мантры закончилось, вор открыл глаза и к своему изумлению увидел большую группу людей, в почтении стоящих перед ним. Хозяин дома спросил его: «О, господин! Кто вы? Откуда вы пришли? Мы благословлены вашим визитом. Пожалуйста, отведайте пищу в нашем доме и искупите наши жизни, оказывая нам эту честь».

В воре произошла огромная перемена. Он подумал: «Если простое повторение имени Бога может принести так много почёта и уважения, хотя я пришёл сюда только для того, чтобы украсть. Насколько более великие вещи ожидают меня, если я искренне буду повторять имя Бога ради Него самого? Я могу надеяться на самое высокое положение в жизни благодаря милости Бога». В тот самый момент он решил прекратить воровать. Он простёрся перед хозяином дома и его женой и сказал: «Мать, позволь мне сказать тебе правду. Я вор. Позволь мне уйти в лес. Я проведу остаток своих дней в размышлении о Боге и буду вести жизнь истинного аскета».

Слушая его слова правды, присутствовавшие там старшие, были глубоко тронуты, они организовали процессию, пронесли его в паланкине по всему городу и оставили в лесу, как он того пожелал. Позднее этот человек пришёл к Чайтанье и с почтением попросил благословить его, чтобы он мог стать настоящим мудрецом, достойным уважения людей.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

Источник: http://www.theprasan...-and-the-thief/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

freedfromfear_aug2012.jpg

Освобождённый от страха…

Опьянённый Богом восторженный святой Шри Кришна Чайтанья никогда не выделял никого по каким бы то ни было условиям. Он относился ко всем одинаково как к Воплощению Всевышнего Бога. Читайте, как, встретившись с так называемым неприкасаемым нищенствующим искателем, Бхагаван Чайтанья отнёсся к нему, поднял его в состояние Наивысшего Блаженства, освободив его от страха, преследовавшего его с самого детства…, читайте историю, рассказанную Бхагаваном.

Однажды один нищий в изорванной одежде с не чёсанными, спутанными волосами и грязным телом подошёл к комнате Чайтаньи, остановился около неё и начал медитировать с закрытыми глазами. Увидев его, Чайтанья вышел и спросил: «Кто ты? Ты можешь войти». Услышав эти мягкие ласковые слова, нищий открыл глаза и со всем смирением ответил: «Свами! Я не заслуживаю того, чтобы ступить в вашу комнату. Я презренный человек, принадлежащий к касте неприкасаемых. Я не могу осквернить ваше священное жилище». Широко улыбаясь, Чайтанья подошёл к нему ближе и с любовью сказал: «Мой сын, никогда не говори, что ты ничтожный, презренный или недостойный. Кто ничтожный, и кто святой на этой земле? Все одинаково святы, потому что один и тот же Бог сияет в каждом сердце. Поэтому, пожалуйста, без всяких колебаний войди внутрь».

Нищий всё ещё колебался и не входил в комнату, тогда Чайтанья спросил его о цели его визита. Посетитель ответил: «Свами, я постоянно повторяю имя Бога, но ощущаю недостаток чайтаньи (духовной силы) подобно человеку, находящемуся в коме, у которого есть жизнь, но нет сознания. По-видимому, я повторяю имя Господа механически, не ощущая энергии Бога. Я пришёл к вам в надежде, что, если вы инициируете меня в повторение имени Бога, всё изменится, всё зарядится духовной энергией, и я буду благословлён повторять имя Бога».

Чайтанья ответил: «Все имена Бога наполнены Чайтаньей, Божественной энергией. Имя Бога всемогуще и лучезарно само по себе. Поэтому ты не должен недооценивать действенность любого имени Бога. Однако для твоего удовлетворения я дам тебе инициацию, как ты этого хочешь. Пожалуйста, войди в комнату». Посетитель, наполненный смирением, нервозностью и страхом, колеблясь, медленно вошёл в комнату и сел в углу. Заметив его состояние, Чайтанья мягко сказал ему: «Мой сын, почему ты так наполнен страхом? Свобода и бесстрашие являются правом каждого человека от рождения. Свобода – это твоя природа, почему ты боишься? Ты должен осознать, что Атмическая сила является основой всех мыслей, и освободиться от страха».

Говоря это, Чайтанья всё ближе и ближе подходил к нищему. Видя это, нищий со страхом закричал: «Свами, пожалуйста, не прикасайтесь ко мне. Если вы прикоснётесь ко мне, мы оба станем виновными в нарушении традиций нашего общества. Я говорю это, в частности, потому, что сейчас зима, и если вы прикоснётесь ко мне, вам придётся совершать омовение в холодной воде, и это повлияет на ваше здоровье. Я принял вас как своего гуру, и поэтому, согласно писаниям, гуру поистине является Богом. Я буду грешен перед Богом, причинив вам вред каким-нибудь образом. Благодаря своим грехам, совершённым в прошлых жизнях, теперь я рождён неприкасаемым. Я не хочу увеличить бремя своих грехов, позволив вам прикоснуться ко мне сейчас».

Слыша это, Чайтанья возразил: «Какой ты наивный! Ты всего лишь демонстрируешь своё невежество, следуя неприкасаемости, игнорируя Бога неотъемлемо присутствующего в каждом существе. Бог не имеет различий по касте или вероисповеданию. Не существует касты ни для одного из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, все они появились из Бога. Независимо от касты и вероисповеданий, принятых людьми, все одинаково пользуются дарами природы, предоставляемыми пятью элементами. Поэтому нет необходимости в соблюдении подобных различий по касте и вероисповеданию. Подойди ко мне ближе».

Однако нищий не мог освободиться от своего страха, потому что питал его с самого детства. Это показывает, что такие чувства, как страх, любовь, ненависть и т.д., укореняются в человеке, если он вынашивает их долгое время с самой ранней стадии своей жизни. Чайтанья сказал нищему: «Бог никогда не наделял человека страхом. Именно слабость человека питает страх из-за недостатков человеческой личности. Тот, кто не совершал ошибок или злодеяний, не будет иметь страха, и ему не будет нужна никакая защита. Бесстрашие является отличительной чертой Божественности. Человек может стать бесстрашным благодаря отречению или жертвенности. Например, если у тебя есть с собой какие-нибудь ценные вещи, есть и место страху. Но если ты освободишься от этих ценных вещей, ты будешь свободен от страха, где бы ты ни находился, даже в джунглях наполненных грабителями. Моё дорогое дитя, осознай, что твоей истинной природой является абсолютное бесстрашие при любых обстоятельствах. Оставайся верным своей природе».

Говоря это, Чайтанья обнял нищего. Но нищий начал трястись от смешанных чувств блаженства и страха, блаженства от объятий такого праведного святого, как Чайтанья, и страха из-за превратного понимания, что Чайтанья загрязнится от физического контакта с ним. Он закричал: «О, Свами, не позволяйте моим грехам загрязнять вас». Засмеявшись от этого заявления, Чайтанья убедительно сказал ему: «О, невинный, мы с тобой теперь едины. Мы больше не отделены друг от друга». Говоря это, Чайтанья, заключив его в тёплые объятья, прижал к себе и прошептал ему на ухо имя Бога. Это имя вошло прямо в сердце старого человека и так преобразило его, что он воскликнул в экстазе: «Свами, нет никого счастливее меня. Теперь я стал посвящённым, духовным и чистым. Я освободился от ложного мнения, что являюсь телом, составленным из пяти элементов, и осознал свою истинную природу благодаря вашей милости и милости имени Бога, которое вы мне дали».

Жизнь человека становится освящённой сокровищем Божественного имени, которым он дорожит в своём сердце, испытывая к Богу сильную любовь. Без такой любви все так называемые духовные практики просто бесполезны. Различные духовные дисциплины необходимы только для очищения сердца. Как только сердце очистилось, больше нет необходимости в дальнейшем изучении священных писаний или выполнении духовных практик.

Объясняя это, Чайтанья призвал своего нового ученика навсегда освободиться от страха. С того времени этот нищий стал известен как Харидаса.

Мораль этой истории в том, что мы должны освободиться от всех различий, основанных на рождении человека и его положении в жизни, и воспевать имя Бога с интенсивной любовью и преданностью. Прежде всего, сердце преданного должно таять от имени Бога, только тогда это может растопить сердце Бога и привлечь к преданному Его милость. Бога не заботит, как долго и какими способами вы выполняете садхану. Он хочет только чистосердечной и сильной любви к Себе.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2012/08/freed-from-fear/

http://www.facebook.com/notes/сатья-саи-баба/освобождённый-от-страха/449525741737502

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Свами, я постоянно повторяю имя Бога, но ощущаю недостаток чайтаньи (духовной силы) подобно человеку, находящемуся в коме, у которого есть жизнь, но нет сознания...».

как выйти из комы?

как убрать препятствия между сознанием и Чайтаньей?? как пережить блаженство человеку, чье сердце стало подобным выжженной пустыне? как сфокусировать слабые устремления на Едином? какова должна быть эта Форма? как выбрать Имя, ласкающее слух?? как удержать блуждающее сознание на этом Имени и этой форме?

вопросы... вопросы... вопросы... у кого получить ответы, если ум больше не слышит голоса сердца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выйти из комы?...

вопросы... вопросы... вопросы... у кого получить ответы, если ум больше не слышит голоса сердца?

Надо, пожалуй, остановить голос ума. Сказать, уму: "Замолкни и умри".

И услышать тишину.

И полюбить тишину.

И тогда в тишине можно будет дождаться и услышать голос Бога. Не тогда, когда его ждет наше суетное нетерпеливое сознание. А тогда, когда Богу будет что сказать нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

***

Когда появляется вопрос... также и появляется ответ. Вопросы - ответы появляются... но нет того кто их задает и того кто на них отвечает(это лишь игра мыслей-теней на экране сознания).

***

Сквозь жидкое стекло бегущих дней

Пылает сердце все сильней

Любовь срывает маски форм

Под каждой Жизнь плетет узор

Прекраснейший ковер из миллиона форм

Оценит по достоинству лишь Вечный Взор

Который через каждого из "нас"

Взирает на творимый мыслями рассказ...

О том кто мы, зачем живем, что важно и куда уйдем.

За этой суматохой слов

Живое: смотрит, любит, ждет...

Когда же заплутавший персонаж

В беспомощности рухнет и затихнет...

..."он" лишь теперь готов внимать

Безмолвной Истине, в Душе хранимой...

Есть только То!...Одно!...Живое!

Все остальное, глупых мыслей грезы...

***

Времени река течет не преставая

В ней и «Я» - призрак дней

Где Я? кто Я? и куда плыву? – не знаю

Что реально в Царстве том теней?

Дух бесплотный в иллюзорном мире

Ощущеньем пойманный – Я жив!

Сколь бродить тебе без цели

Как найти себя скорей?

Ноги стерты – все пути избиты

Сердце смолкло – от беспомощности своей

В это миг восходит Солнце Знанья

Ты Любовь Здесь! и вокруг лучи Мечты Твоей!

***

За мыслью, словом, телом, делом

Я скрыт в безбрежности немой

В кругу полей иллюзий бренных

Стою Единственный Живой!

Между 2-х мыслей, состояний..

Мой монолит всегда видней

Ныряй в него и станешь Первым!

Здесь не отыщешь где другой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо, пожалуй, остановить голос ума.

опьянение Богом - это главное в словах говорящего Истину...

хмельной дух собеседника сшибает с ног и останавливает внутренний диалог в один момент!

за космическую версту слышен запах Любимого Дэваты, которым пронизан бхакта :wub:

важны не слова... а, состояние, в котором они произносятся...

этого ищут заблудившие в пустыни жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сквозь жидкое стекло бегущих дней

Пылает сердце все сильней

это ТО!

Бедный мой ум,

Ты не знаешь дома своей Любви,

Хотя и вернешься потом туда,

Откуда себя явил.

Жизнь человека становится освящённой сокровищем Божественного имени, которым он дорожит в своём сердце, испытывая к Богу сильную любовь. Без такой любви все так называемые духовные практики просто бесполезны. Различные духовные дисциплины необходимы только для очищения сердца. Как только сердце очистилось, больше нет необходимости в дальнейшем изучении священных писаний или выполнении духовных практик.

:wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите верьте, хотите нет, но я в своей жизни тоже встретила страстно преданного Кришне бывшего вора и бандита! Он сбежал в горы из города, так как его разыскивали и полицейские, и его братья воры. он решил лучше умереть с голода в горах, чем... Лила Господа заключается в том, что впервые имя Кришны он услышал от деревенского пьяницы, тот был навеселе и распевал Махамантру, при первых же звуках сердце закоренелого вора дрогнуло, полились слезы и вор умер, родился бхакта, который впоследствие нашей семье рассказал целую Бхагавату историй, сейчас он живет в Индии, и мы его редко видим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниночка, поверим и еще как :). Саи Рам

 

У вайшнавов есть похожая история про то, как вор стал преданным Шри Кришны

 

Далеко в Индии был храм Господа Шри Кришны. Очень большой и такой прекрасный. Однажды вор решил обворовать храм. Поэтому в 3 часа он пришел в храм, и стал собирать золото, серебро в храме, но вайшнав, служивший в храме, тоже проснулся, чтобы сделать омовение, а потом пошел служить Шри Кришне в храме, и он увидел вора. Но он не стал кричать «Господи, вор, вор», чтобы кто-то поймал его и забрал в тюрьму. Он просто сидел и смотрел на него. Вор забрал все, что смог унести, и убежал. Вайшнав пошел служить Кришне безо всякого напряжения.

Днем несколько солдат царя пришли к вайшнаву и сказали, мы нашли вора, у него драгоценности, которые похожи на храмовые, знаешь ли ты что-то об этом? Вайшнав подумал, пошел к царю и сказал, он из храма Шри Кришны, но он не вор, он мой друг. Вайшнав так сказал, потому что подумал, что если он скажет правду, того заберут в тюрьму, а ему не хотелось этого делать. Царь посмотрел на вайшнава и сказал, он вор, мы ищем его 2 года. Зачем вы лжете? ... Вайшнав сказал, нет, вы не знаете. Я знаю, что он мой друг. Царь сказал – тогда, святой Махарадж, скажите, как нам его наказать. Потому что он вор, мы знаем. Вайшнав сказал, пусть в наказание напишет десять страниц «шри кришна шаранам намах». …Царь так и сделал. Вор каждый день это писал и показывал вайшнаву. Он делал так в течение месяца, и почувствовал, насколько велик этот святой. "Царь хотел меня убить, а он назначил мне такое наказание", - потому что из-за того, что он писал имя Шри Кришны каждый день, его суть, мысли и сам образ мысли полностью переменились, и он просил вайшнава стать его гурудевом, и потом он тоже стал очень большим святым, и увидел настоящий Даршан Шри Кришны. 

 

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, очень красивая история, и как всегда в тему попалась еще история про вора и Кришну!

 

post-2420-0-16242400-1470198975_thumb.jpg

 

Алек Сакалюк   На Варшане, жил один великий святой. Он ушел из этого мира в 1974 году, относительно недавно. Его звали Сачинандана Бабаджи, точно так же, как Сачинандану Махараджа. Этот Сачинандана Баба ушел из этого мира, когда ему было 112 лет. 112 долгих лет он прожил здесь. Он служил здесь Шримати Радхарани. Это служение Шримати Радхарани сделало его полностью независимым от внешних потребностей. Он постоянно повторял одну и ту же мантру: «Рай, Рай, Рай …» Рай – это имя Шримати Радхарани. «Рай! Рай! Рай!»

Целыми сутками подряд он сидел, погруженный в медитацию на лилы, иногда просыпался так, что он стал местной достопримечательностью. Гиды приводили туда туристов, чтобы показывать на него, а он не видел. Туристы подходили туда точно так же, как они подходят к Божествам.

Они смотрят на Божества, видят – стоит какая-то статуя, кланяются и идут дальше. Точно так же они подходили к застывшей статуе человека и иногда он приходил в себя и тогда люди начинали слышать как он повторял «Рай! Рай! Рай!» Опять он впадал в самадхи и опять погружался в эту лилу Шримати Радхарани. Когда он немножко приходил во внешнее сознание, он начинал петь песни.

Духовный брат Шрилы Прабхупады, который написал о нем небольшую историю, рассказывает, что однажды он пришел к нему и долго-долго, несколько часов, они сидели и ждали, когда он выйдет из своего внутреннего состояния вовне и признаки сознания появятся у него. Когда он пришел, он спросил: «Что вам надо?», они сказали: «Баба, мы пришли за милостью».

Он опять погрузился надолго в молчание. В какой-то момент он стал петь и из его уст полилась песня о том, как Кришна возвращается с пастбищ и как гопи выходят на балконы своих домов, чтобы краешком глаза увидеть Его и как они начинают лампадами своих сердцец делать Ему пуджу, как Кришна в пыли от копыт коров идет вместе со Своими друзьями.

Этот великий святой, Сачинандана Баба, он стал святым не сразу. До тех пор, пока он еще не погрузился полностью внутрь, он делал гирлянды для Шримати Радхарани здесь. Он собирал цветы повсюду. Когда цветов не было, он уходил далеко. Однажды большая засуха поразила Варшану и цветов не было нигде. Он стал ходить повсюду и где-то собирать цветы, чтобы сделать гирлянду для Божеств.

В своих скитаниях он дошел так далеко, до Коши. Коши – это граница Враджи и он увидел там роскошный сад с огромным количеством цветов. Он обратился к хозяину и спросил: «Можно мне набрать этих цветов для того, чтобы сделать гирлянду для моей Госпожи?» Хозяин отказал: «Пошел вон, бродяга, иди отсюда нищий, не приставай».

Тогда он подумал: «Что такое? Кто он такой? Что он о себе понимает? Он думает, что он тут хозяин. Я делаю гирлянды для моей Хозяйки. Если он не дает так, я сворую для Нее эти цветы».

Он лег на террасу соседнего дома, чтобы дождаться когда все заснут, чтобы проникнуть в сад и наворовать цветов. А тем временем шайка воров решила переночевать там же, на веранде этого заброшенного дома. Когда они зашли, они вдруг увидели к своему удивлению, что там кто-то уже валяется. Они сказали: «Ты кто?» Он сказал: «Я вор». Они говорят: «Ты вор? И мы воры. А ты что воруешь?» Он говорит: «Я цветы ворую».

Они не скрывали своего разочарования и сказали: «Какой смысл воровать цветы? Сколько ты наворуешь? Неужели какой-то толк будет от того, что ты своруешь эти цветы?» Он говорит: «Очень большой толк будет». Они сказали: «А ну-ка, расскажи». Он сказал: «Я сворую эти цветы, сделаю из них гирлянду и подарю эту гирлянду моей Свамини. Я подарю эту гирлянду и с тех пор, как я подарю Ей эту гирлянду, мне ничего не нужно будет, я буду самым богатым человеком на свете».

Воры подумали, подумали и решили присоединиться к нему. Той ночью они все вместе своровали все цветы, которые были в этом саду. Они пришли сюда, на Варшану и стали делать гирлянду из этих цветов, они сделали множество гирлянд и каждый вор пришел и сказал: «Свамини, сделай так, чтобы мне ничего не было нужно». Она-таки сделала – с тех пор они перестали быть ворами, а стали его учениками и делали гирлянды для Шримати Радхарани. 112 лет он прожил. Непонятно было когда он ест, когда он спит. Единственное, что у него было – это была его преданность.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Никита Б
      Автор: Никита Б
      От неистинного к Истине веди меня,
      Из мрака - к свету впереди,
      И от смерти - к Бессмертию меня веди!
       
      Дорогие воплощения Любви, друзья и Бесконечность в каждом.
      (на этом бы, в принципе можно и остановиться, но - продолжу)))
       
      Хотя мы и просим вести нас от неистинного к Истине, однако благодарность моя - заблуждению и незнанию, которые подталкивают к поиску ответов, благодарность - веку Кали, потому что в ночи ярок даже свет маленькой свечки.
       
      Поделитесь пожалуйста, о путники, что прошли (прочли) множества слов, и выскажите пожалуйста здесь свое мнение.
       
      Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 
       
      Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?
       
      Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?
    • Никита Б
      Автор: Никита Б
      Саи Рам)
       
      В Рассказах Аравинда упоминается Мансур аль Халладж:
       
      Случай Мансура, святого суфия, когда он провозгласил Неудобную Истину

      В более недавнее время, точнее в 9 веке н.э., жил великий святой суфий Хусейн ибн Мансур аль Халладж, его жизнь очень интересна и достойна изучения. Он был героической душой и в одиночку боролся против ортодоксальных и закосневших религиозных верований своего времени, когда религия была в своём зените и имела очень сильное влияние на умы людей.

      Мансур начал чувствовать и осознавать свою истинную сущность. Его самыми великими словами были слова: «Ана-л Хакк», что означает: «Я – Бог». Несмотря на то, что эти слова трактовали доктрину единственности Бога и Единства души человека с Единым, они стали причиной его страданий, гонений и, в конечном итоге, его смерти. Вся мусульманская система верований противостояла Мансуру. Никто не мог понять значения его слов. Все слышавшие его, называли его Кафиром, неверным, Учёные знатоки писаний тоже противостояли Мансуру и презирали его идеи. Они все собрались и послали прошение Калифу (царю), очень настаивая на казни Мансура. Его друзья искренне умоляли его не богохульствовать и страшиться Бога. Мансур был доведён до состояния безысходности, но он не прекратил провозглашать Неудобную Истину.

      Наконец Мансуру дали последний шанс избежать жестокой смерти. Ему приказали подняться на возвышение и вместо слов «Ана-л Хакк» – «Я – Бог» сказать «Хуал Хакк» – «Он – Бог». Мансур бесстрашно взошёл на возвышение и сказал: «Океан единства колышется со всех сторон, и в нём моя индивидуальность полностью растворилась. Я не могу отделить себя от этого единства. Мансур забыл, что он Мансур и достиг Божественной Природы. Почему он должен покидать это возвышенное состояние и вновь становиться низменным земным существом?» Это был его ответ на гонения.

      Его подвергли жестоким пыткам, прежде чем он был убит, рассечённым на части. Свами очень интересно рассказывает эту историю: «Даже когда ему отрубали руки и ноги, он продолжал повторять: «Ана-л Хакк», каждая капля его крови провозглашала: «Ана-л Хакк» То же самое слышалось от деревьев, птиц, и сами небеса провозглашали это, когда он скончался. Тогда Калиф пожалел о содеянном и почувствовал стыд за своих учёных».
       
      Источник: https://www.sairam.ru/topic/10277/?p=116064
       
       
    • Tat
      Автор: Tat

      Радха – неотделимая часть Кришны…
      Опубликовано на англоязычном сайте ашрама в воскресенье 19 августа 2012 г.
      Через пятнадцать дней после Кришнашатами наступает Радха Аштами – празднование дня рождения Радхи, наивысшей преданной Господа Кришны, – это весёлый праздник, отмечаемый в некоторых частях Северной Индии. День рождения Радхи отмечается в священный восьмой день месяца Бхадрапада. Шри Радхарани родилась в посёлке Барсана, пригороде Матхуры. Бхагаван много раз говорил о неразделимой связи между Кришной и Радхой, Творцом и Его Творением. Рассказывая об основе любви Радхи к Кришне, которого она считала Параматмой, Бхагаван приводит красивый случай из прославленной жизни Шри Радхарани. Ниже приводится выдержка из Летних Ливней в Бриндаване 1978.
      Однажды Радха хотела войти в Бриндаван, чтобы собрать немного сухого коровьего навоза. Она делала несколько попыток войти в посёлок, и Кришна узнал, что Радха делает такие попытки. Поскольку Нанда был главным в этом месте, по велению Нанды сторож охранял вход. Кришна дал указание сторожу, что в Бриндаван входить разрешается только мужчинам, а женщинам запрещено входить в него.
      Таким образом, когда Радха со своей корзиной однажды попыталась войти в Бриндаван, чтобы набрать сухого коровьего навоза, сторож сказал, что женщины не могут входить в Бриндаван. Услышав это, Радха пришла в крайнее замешательство. С улыбкой Радха спросила: «Ты можешь находиться в Бриндаване? Если ты можешь входить в Бриндаван, то я тоже могу войти». Сторож ответил: «Я – мужчина, а ты – женщина». Радха ответила: «Ты очень сильно ошибаешься. В этом мире только Кришна является Пурушей (мужчиной). Все остальные – женщины. Если ты можешь входить, я тоже могу войти». В такой манере она яростно спорила, задавая сторожу вопросы: «Как можешь ты называть себя мужчиной только потому, что носишь одежду, которую принято носить мужчинам?»
      Она силой вошла в Бриндаван. Кришна, подходивший сзади, заметил это и сказал, поскольку Радха силой вошла вопреки Его указаниям, и поскольку она была женщиной, в наказание за нарушение Его приказа она должна заплатить налог. Радха ответила: «О, Господь! Сердце, которое Ты дал мне, является единственной моей собственностью. Я могу вернуть его Тебе в уплату налога. У меня нет ни богатства, ни собственности, чтобы уплатить налог каким-либо другим образом. Я с радостью отдам Тебе свою единственную собственность – своё сердце».
      Кришна ответил: «Золотая Радха, Бриндаван появился, чтобы обессмертить вид божественных отношений, существующих между Мной как Параматмой и тобой как Пракрити. Последующие поколения узнают, что Кришна навсегда помещён в сердце Радхи. Этот совершённый Мною арест всегда будет свидетельствовать об отношениях между Радхой и Кришной.
      Там, где Пракрити, будет и Параматма. Где Параматма, там будет творение. Параматма и Пракрити подобны объекту и изображению. Куда бы мы ни отправились, сочетание и взаимовлияние двух аспектов: Радха и Кришна – это всё, что люди могут видеть в этом мире».
      Далее в Своём выступлении Бхагаван подробно остановился на Божественных отношениях:
      Считать Радху из Бхагаваты обычной женщиной – значит считать Кришну обычным человеком, мужчиной, и считать отношения между ними просто отношениями между мужчиной и женщиной, как это обычно понимают люди, – совершенно неверно и абсолютно противоположно тому, что хотел сообщить автор священного текста Бхагаваты. Эти отношения являются священными отношениями, существующими между Богом и Его творением. Они так же неразделимы, как белый цвет молока неотделим от самого молока. Цвет молока белый.
      Мы не можем отделить белый цвет от молока. Мы сквашиваем молоко, простокваша тоже имеет белый цвет. Мы можем сбить простоквашу и получить из неё пахту, пахта тоже белая. Отделившееся от пахты масло тоже белое. Таким образом, делайте, что хотите, но отделить белый цвет от молока невозможно. Радха является такой же неотъемлемой частью Кришны, как белый цвет является неотъемлемой частью молока. Тип связи между Радхой и Кришной не имеет параллелей в этом мире, и подобная связь не может существовать ни в каком другом случае.
      Сегодня, если только мы поймём это и применим на практике, хотя бы в некоторой степени, сможем извлечь уроки из отношений между Радхой и Кришной, мы будем в состоянии активизировать аспекты Кришны в их божественной форме во всём мире. Но мы не должны в противоположность этому считать Радху одной личностью, а Кришну – другой и поощрять эти мысли, основанные на различии между ними. Это единство Радхи и Кришны называется в Библии «Царствием Божьим». На этот аспект единства Пракрити и Параматмы ссылаются многие религии, но называют это разными словами. Однако чтобы обычные люди смогли понять значение Радхи, наши предки создали имя и форму. Но каждый думающий постоянно о Кришне, кем бы он ни был, является Радхой. Это аспект, а не имя.
      Этому священному и божественному аспекту Радхи мы приписываем различные искажённые значения. Радха – это ни что иное, как точное изображение Кришны, объекта. Мы должны выполнять такую деятельность, которая приведёт нас к Кришне. Творец – это Кришна. Творение – это Пракрити. Деятельность необходима, чтобы мы были способны развивать божественную любовь. В результате этой любви к Кришне мы должны быть способны достичь Его. Сегодня мы поняли смысл и значение любви Радхи к Кришне. Теперь мы должны быть готовы интерпретировать все её действия на основе такой божественной любви.
      Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2012/08/radha-is-an-inseparable-part-of-krishna/