Перейти к содержанию

Гость timeless

Рекомендуемые сообщения

Привет всем Родные! Давайте поделимся опытом друг с другом-насчет Сатчидананды. По сути мы все с Вами Сатчидананды))) Но вот каким образом мы можем раскрыть эту природу? Как испытать ее практически,а может кто-то имел переживание? Вообщем,у кого какие соображения-давайте делится))) C любовью! ОМ Саи Рам!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сат-Чит-Ананда характеризует Бога во всей его полноте. Можно говорить о 3 ступенях или аспектах просветления.Тот,кто познал аспект Сат-бытиё,тот осознаёт Вечность.Второй аспект-знание.Реализация третьего аспекта-ананды-высшее достижение.Многие реализуют Сат,немногие-Чит,и совсем единицы-Ананду.Даже среди просветлённых мало тех кто реализовал ананду.Ананда-это осознание того,что всё что проявляется-это Божественная лила(игра)Человек,который осознал хотябы 1 аспект.Я вечен.Уже просветлённый.Бхагавана Сатья Саи Бабу называют Пурна-аватаром,потому что ему присущи все 3 аспекта,даже ананда.Сат-он знал изначально,что он вечен,Чит,потому что знал всё и обо всех.Ананда...Саи Бабе присущи ирония,чувство юмора.Потому что вся Вселенная-божественная игра.Из святых,мало кто,познав всё,имел чувство юмора.Тот,кто познал Сат-Чит Ананду,тот стал един с Богом!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей,большое спасибо за открытие этой темы,она о многом заставляет задумываться!

"Атма вездесуща;не думайте что она пребывает лишь в тех,кто относится к определённой касте,нации или расе;или,что в толстом человеке она принимает большие размеры,или в богаче сияет,как драгоценный камень.Она-это Бытиё-Сознание-Блаженство(Сат-Чит-Ананда)в каждом существе.Нужно пройти долгий путь садханы,чтобы обрести такое видение."

Сатья Саи Бабв,"Садхана.Внутренний путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Мне кажется, что:

Сат (Бытие)- это Вечный Ум (АУм - Я-Ум);

Чит (Сознание) - это Мысли (знания) , которые генерирует Ум (и из которых создается вся Вселенная);

Ананда (Блаженство) - это то, ради чего и Создаются Миры из генерированных мыслей!

2) Не знаю как на счёт "Я-есмь", но на медитации (произнесении мантры) "Я-Ум" или "АУм" ("Ом") - я ясно ощутил, что я бессмертная частичка Бога-Духа-Ума, которая тоже может вырабатывать мысли! И от того, какие мысли я вырабатываю, зависит увеличение или уменьшение моего Счастья (Блаженства)!

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ценность фигурок из сахара – в сахаре, а не формах, которые придают им изготовители. Люди покупают их, потому что они сладкие. Неважно, слоник это или собачка, кошка, шакал или лев. Что кому нравится, дело вкуса. Главное то, что все фигурки – сладкие. Именно сладость влечет человека (манаву) к Богу (Мадхаве), правриттти (мирские дела) – к нивритти (посвящению), ананду (радость) – к сат-чит-ананде (высшему блаженству). Когда вкус ко всему этому растет, все более мелкие желания и потребности исчезают.

– БАБА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нам нужно измерить длину ткани или определить вес меда, мы делаем это в соответствии с метрической системой, существующей в стране, не правда, ли? Я человека в своей основе является Сат (Бессмертным Бытием), Чит (Высшим Сознанием) и Анандой (Абсолютным Блаженством). Индивидуумы измеряются и взвешиваются согласно стандарту Вселенского Высшего "Я".

(цит. из Сатья Саи говорит. т.X)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сат-Чит-Ананда характеризует Бога во всей его полноте. Можно говорить о 3 ступенях или аспектах просветления.Тот,кто познал аспект Сат-бытиё,тот осознаёт Вечность.Второй аспект-знание.Реализация третьего аспекта-ананды-высшее достижение.Многие реализуют Сат,немногие-Чит,и совсем единицы-Ананду.Даже среди просветлённых мало тех кто реализовал ананду.Ананда-это осознание того,что всё что проявляется-это Божественная лила(игра)Человек,который осознал хотябы 1 аспект.Я вечен.Уже просветлённый.Бхагавана Сатья Саи Бабу называют Пурна-аватаром,потому что ему присущи все 3 аспекта,даже ананда.Сат-он знал изначально,что он вечен,Чит,потому что знал всё и обо всех.Ананда...Саи Бабе присущи ирония,чувство юмора.Потому что вся Вселенная-божественная игра.Из святых,мало кто,познав всё,имел чувство юмора.Тот,кто познал Сат-Чит Ананду,тот стал един с Богом!

все так. Единстаенное, что хочется добавить все постепенно. Не будет сразу например осознание Сат. Потом Чит, затем Ананда. Слияние будет не ежесекундным. Этот процесс длителен и вполне возможно не на 1 жизнь. Контролтруется он Самим Богом не Вами. Ему лишь виднее когда дозрел плод и когда его полить и когда его сорвать. Не вам!Однако Бытие не делится вообще. Для ума удобнее понять, что оно характеризуется как сат, чит, ананда, однако растворяться вы будете постепенно и в сат и в чит и в ананду. Эти три понятия делимы лишь для ума, но там при слиянии ума не будет. И оно не делимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Человек может изменить свою судьбу в этом своём воплощении только:

 

Осознанным постоянным чтением джапы «Тат Твам Аси»

 

либо

 

Сердечной мольбой  к Богу о даровании ему Сат-Чит-Ананды.

 

Других путей нет!

Изменено пользователем Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек может изменить свою судьбу в этом своём воплощении только:

...

Мое мнение на данное время такое,-

Что ни чего человек изменить не может, и его желание изменить всего лишь  желание - которое есть причина страданий.

Он навлечет на себя еще большие страдания своими потугами изменить. 

Люди которым от рождения не дано духовным быть, сидят и рвут себя в пещерах, а их судьба картошку сажать. Они теряют свой путь  посадка  картошки, 

У меня вопрос ко всем, кто из вас победил СОН, мне нужно некоторые вещи обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами объясняет одно очень важное положение. 

Всё, что происходит, случается автоматически и должно произойти, это карма. Тогда где же свобода воли? Свами говорит, что любой, рождённый в этом мире, определённо не свободен. Если есть даже незначительные ограничения действий человека, как можно назвать это свободой? Поэтому одно из важнейших Его наставлений состоит в том, чтобы принимать всё происходящее, как Его волю. Всё, что происходит в жизни, это воля Бога. События случаются в силу определённых причин. Нет события без причины, вызвавшей его. И каждая причина имеет свои последствия.

Итак, мы можем подумать, что наша судьба определена этим вечным потоком кармы. Но Свами говорит, что это не так. Если те действия, которые мы совершили в прошлом, по неведению, не из злого умысла, были ошибками, их можно изменить в этот раздвоенный момент вечности. Прошлый момент – это история, уже воспоминание, нечто ушедшее. Следующий момент ещё не настал, то есть не существует. Единственное, что существует – это настоящий момент, сейчас. Итак, в этом настоящем мы должны совершать хорошие действия, полностью посвятить себя севе ( бескорыстному служению ). Свами говорит, что Его жизнь полностью посвящена севе.

Есть способ, позволяющий изменить ход кармы. Люди, имеющие огород, выращивают овощи, сажают цветы. Для этого они вспахивают землю, делают борозду, чтобы поместить туда семена, а затем прикрывают их землёй и поливают водой. Если мы положим слишком много дёрна поверх семян, они не прорастут. Так что, совершая добрые, благие дела, мы не должны стыдиться того, что Свами увидит, как мы прикрываем многими хорошими поступками плохие, лишая их возможности проявить свои результаты. Итак, нет сомнений в том что мы можем изменить свою карму. Свами также сказал, что весь поток кармы можно полностью моментально прекратить, обратившись к следующей истине: «Тат Твам Аси» ( Ты Есть То ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 Ом Шри Анандайя Намаха

 

Слово «Ананда» означает Блаженство, чистую очистительную Радость. Это имя подчеркивает, что Саи Баба — Ниракара, бог, явившийся в человеческой форме. «Этот Брахман есть Блаженство, от которого мы представляемся отделенными вследствие упадхи (ограничений), как капли воды от океана, и когда мы обретаем единство, это -Брахман», — говорит Шанкарачарья. Саи Баба — это Брахман, так как «Познавший Брахмана поистине становится Брахманом» (Брахмавид Брахмайва бхавати). Он — «Парамананда Сварупа» — Воплощение высшего блаженства.

Тот Саи, что в человеке, и тот Саи, что в Солнце — это одно — (Са Эках). «В каком бы существе ни было блаженство — в человеке ли или в других одушевлённых существах, в дэвах или каких-либо космических сущностях, какова бы ни была их форма воплощения или состояние (упадхи), — всякое Блаженство едино. Все существа живут малой долей этого Безмерного Блаженства» — так сказано в Ведах. И та Ананда, какую мы получаем, когда видим Его, говорим с Ним или касаемся Его Стоп, или же когда мы вспоминаем полученные у Него Даршан, Спаршан и Самбхашан, это Блаженство неизменно, оно дает нам жизнь и силы, оно нас возвышает. Это — чистое духовное Блаженство.

Саи Баба — Воплощение Блаженства, Ананда Сварупа; Он призывает всех возложить своё горе, свою боль и тревоги к Его стопам и принять от Него Блаженство Ананды, какое Он так свободно и полно дарит нам. Он — Океан Ананды — вечно тот же, безмятежный, непоколебимый и неиссякаемый.

 

Ом Шри Ананда Дайя Намаха

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба призывает всех принести Ему свои беды и горести и принять от Него то, что Он так щедро дарует, - Ананду. Вот почему наиболее уместное Его имя — это Ананда Дайи, и тот, кто дарует Ананду, высочайшую Ананду (Ананду признания нашей Внутренней Реальности). В Таиттирия Упанишаде сказано: «Представьте себе юношу, доброго юношу, сведущего в святых писаниях, быстрого в действиях, твердого сердцем, крепкого телом, а также представьте, что вся эта земля и все её богатства принадлежат ему: это человеческое блаженство. Во сто крат выше этой Ананды, Ананда Гандхарвическая (гандхарвов ангелов небесных). Во сто раз выше этой АнандыАнанда Дэва Гандхарвов! Еще в сто раз больше Питри -Ананда обитающих в вечных мирах. Еще в сто раз выше этого аджанаджа (нерожденных, не знающих увядания дэвов). Еще в сто раз выше этого Ананда Карма-Дэвов (Владык Кармы); в сто раз больше этого - Ананда Дэвов (богов); еще в сто раз - Ананда Индры (Владыки богов ), Ананда жеБрихаспати (Всеведущего Наставника всех Богов) во сто крат больше Ананды Индры. Ещё во сто крат больше блаженство Праджапати (Владыки всех существ, творца Первичного Звука); блаженство же Брахмана, Брахмананда — это Блаженство Праджапати, умноженное во сто крат: в нем нет различия между Блаженством и тем, кто наслаждается Блаженством».

 

Ананда, которой является Саи Баба, и есть то, к обретению чего Он побуждает нас стремиться, и, в конечном счете, дарует нам!

 

Для тех, кто познал Его, Он есть Ананда. Ананда и есть Он. Они ничего иного не знают, ни в чем ином не нуждаются. какие-то Промежуточные и вторичные уровни состояния Блаженства Он нам дарует лишь для того, чтобы вызвать у нас побуждение к духовной практике (Садхане), ведущей достижению того Высочайшего состояния Ананды (Брахмананды), чем Он и является.

 

 

«Божественное внутреннее “Я” имеет несколько синонимов, например, Дришта (Видящий), Чит (Осознание), Чайтанья (сознание), Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство) и другие». Саи Баба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Существование, осознание и блаженство — вот три страстных желания человеческого сердца.
Ананда (блаженство) — это удовлетворенность сердца, достигаемая такими методами и средствами, которые определяет наставник — Сат-Гуру.
Чит — осознание, истинное познание — приносит с собой полное разрушение всех страданий и возрастание всех добродетелей.
Сат — истинное существование — достигается в результате познания непреходящей сущности (вечности) души.
Эти качества составляют истинную природу человека.
Если все желания удовлетворены, а все страдания устранены, то говорят, что в этом случае достигнута Парамартха — высшая цель жизни.
Человек естественно испытывает огромную потребность в существовании (сат), осознании (чит) и блаженстве (ананда). Эти три категории желаний являются истинно реальными потребностями человеческого сердца и не имеют ничего общего с чем бы то ни было за пределами его Я. Как уже говорилось в предыдущей главе, эти категории суть неотъемлемые свойства его собственной природы.
Если человеку посчастливится получить постоянную и надежную благосклонность какого-либо святого (Сат-Гуру, духовного наставника) и если этот человек, старательно и с рвением следуя святым указаниям Гуру, достигнет способности направлять все свое внимание внутрь, то вскоре он окажется также способным удовлетворить желания своего сердца, а вследствие этого достичь и полной удовлетворенности — истинного блаженства — Ананды.
Достигнув полного удовлетворения желаний сердца, человек оказывается в состоянии сосредоточить свое внимание на любом объекте по своему выбору и сможет познать все его аспекты. Таким путем он постепенно овладевает познанием — Чит — всех модификаций Природы, начиная от ее первого проявления — Слова (Аминь, Аум) — и кончая познанием даже своего собственного истинного Я. А будучи растворен в потоке звука Ом (Аум), человек оказывается крещенным и начинает раскаиваться в своих заблуждениях и иллюзиях и обращается к своей божественной Сущности — Вечному Отцу, от которого он когда-то отпал. Сравните с Евангелием:
"Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся..."
(Откр., гл. 2, ст. 5)
Осознав свое собственное истинное положение в Природе, а также природу творений Тьмы, Майи, человек становится обладателем абсолютной власти над ними и постепенно избавляется от всех проявлений Майи. А будучи свободным от подчинения каким бы то ни было творениям Тьмы, он познает свое собственное Я как неразрушимую, вечно существующую истинную сущность. И тогда истинная сущность Я — Сат — появляется на свет.
Все потребности сердца: Сат (существование), Чит (осознание) и Ананда (блаженство) — достигаются, а неведение — мать всех бед и несчастий — оказывается изжитой; следовательно, все несчастья и расстройства нашего грубоматериального мира, являющиеся источниками всех видов страданий, пропадают навсегда. Тем самым конечная цель сердца становится достигнутой.

Джнянаватар Свами Шри Юктешвар Гири
"Святая Наука"
СУТРЫ 16-21

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венец Вашей кропотливой и упорной работы
с папкой «Богореализация биолокацией-II»:

 

ПЕДАГОГ - МАЯК

Педагог превращает подростков в уверенных,

полагающихся на собственные силы и сознающих

свою Божественную природу людей.

Он творец счастливых семей,

процветающих сообществ и миролюбивых государств.

Он должен обладать не только знаниями и уметь передавать их другим,

но также быть способным вдохновлять и трансформировать людей.

Дети перенимают у своих учителей и взрослых их привычки,

манеру поведения и верования.
 
Поэтому учитель должен всегда быть примером для них,

воплощая в жизнь те высокие идеалы,

которые он должен заронить в их сердца.

Сатья Саи Баба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

      Разрешите, уважаемые и мне сказать несколько слов.  Слова Бытие (Сат) и Истина (Сатья) имеют один корень. Чит (Сознание) ассоциируется как "со знанием". И это верно, потому что по мере осознания Сат (Истины) соответствующая этому мера знания дается осознавшему автоматически, как бонус. (Насчет "автоматически" говорил и Свами, и в священных Писаниях сказано).  Ананда же (радость, блаженство) является не более чем следствием первых двух. Поэтому Сат, Чит и Ананда это всегда неделимая и вечная Сат-Чит-Ананда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами говорил, что суть Брахмана сат-чит-ананда, и что аджнянашакти  (причина наложения имён и форм на эту постоянную основу) скрыта в самом Брахмане, и проявляется по Его (Брахмана) воле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли сказать, что Сат-Чит-Ананда это Брахман?

 

1) По крайней мере, Чит (Сознание) - это точно Брахман.

 

2) Всё остальное - Сат (Бытие) и Ананда (Блаженство) - это неотъемлемые функции Сознания. (Т.е. Творить и Радоваться результату Своего Творчества. (т.е. Сеять и Пожинать))

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется хоровод. Ходим по кругу господа. Смотрим на форуме тему "Опыт переживания Брахмана", закрытую в феврале этого года, как себя исчерпавшую. Ссылка на форум https://www.sairam.ru/topic/11625/?hl=переживание%20брахмана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходить по кругу - наше все :). Мы и на Земле-Матушке от воплощения к воплощению оказываемся все по той же причине)). 

И при этом Брахман остается целостным и переживается как Сат Чит Ананда. Божественная карусель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...