мудрец

Расшифровки первых трёх глав книги Библии "Бытие".

19 сообщений в этой теме

Наверное, всем понятно, что в первых трех главах первой книги Библии "Бытие" многое сказано образно. Например, что Бог создал Вселенную за шесть дней. Для людей того времени (8 век до н.э.) такое изложение, наверное, было более понятно.

В этой теме я предлагаю форумчанам обсудить "современное" понимание первых трёх глав из первой книги Библии "Бытие".

Вот как я понимаю этот текст:

1) Бог, вначале, за миллиарды лет, создал материальную Вселенную (Звезды, Землю). Затем Он создал воду, травы, насекомых, животных, людей. То есть эволюция за миллионы лет. В Индийских Ведах эта эволюция описывается как: Трета (три части (травы), Двапара (две пары лап (животные), Кали (кол или прямоходящие (люди)!

2) Далее идет период Сатья (Сат-Я или Я-Бытие (Бог)), то есть когда большинство людей на Земле понимают, что они есть частички Бога и начинают жить в Высших Райских Тонких Мирах. Но про Сатью югу говорит лишь Иисус Христос в "Новом Завете":

"3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." ( Иисус Христос, Ев. от Иоанна 3:3...)

Но в Бытие говориться, пока, о Кали юге.

3) После смерти своих физ. тел Люди в Тонких Телах (ИнТеллектах) попадают в Рай (в Царствие Божия). А планета Земля, получается, лишь Роддом для создания Тонких Тел, в которых Вечно живут в Раю!

4) Но из-за Животных Привычек (еды и секса) и, пока ещё маленького ИнТеллекта души спускаются опять на Землю! В Бытие об этом говорится, примерно, следующее: "Еву и Адама соблазнили еда и секс, из-за этого они "забыли" про Единство в Боге-Духе, то есть "окунулись" в Двойственность на планете Земля!"

5) Кстати, планета Земля фигурирует в Бытие, как "дерево познания добра и зла", то есть место, где создается Иллюзия Множественности! А "дерево жизни" – это Все Тонкие Миры, в которых Души могут жить Вечно! А Херувим, с пламенным мечем – это намек на то, что в Рай можно попасть только после смерти физ. тела!

6) Кстати, в Бытие описывается и вред секса:

-для женщин вред от секса приходит после зачатия (многие женщины сильно стареют, болеют и даже умирают из-за беременности)

"16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." (Бытие, гл.3)

-для мужчин вред от секса приходит после изъятия спермы (все мужчины сильно слабеют, стареют, болеют из-за того, что очень много энергии требуется затрачивать мужскому организму на восстановление спермы)

"17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься." (Бытие, гл.3)

Ом Саи Рам! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, в первой главе сказано:

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой."

(Гл.1,27-31)

Вроде бы все понятно здесь без расшифровки. Интересно, что уже в шестой день были созданы и мужчина, и женщина. А на седьмой день Бог почивал, увидев, как все хорошо получилось...

Но вот вторая глава почему-то рассказывает отдельно о том, как из ребра мужчины появилась женщина, создается ощущение, что это совсем другая история:

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."

(Гл.2,7-9)

...

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."

(Гл.2, 15-25)

Полагаю, что двойственность "была задумана" Богом, что нашло свое выражение в создании двух полов: мужчины и женщины. Через соединение этих "полярностей" происходит жизнь... Одно не может существовать без другого. И весь механизм зарождения новой жизни придуман тоже Богом... Отрицая и порицая его, можно прийти и к отрицанию самой жизни...

Адам и Ева не стыдились своей наготы в силу того, что не воспринимали себя обособленными существами, ибо не вкусили еще запретный плод. Но любой запрет создает соблазн... И если все есть Его Игра, то и змей-искуситель (майя) одна из необходимых сыгранных ролей Творцом же... Вообще, слово "искусить" можно не раз встретить в Библии, но уже по отношению к Богу. Меня это когда-то очень удивило...

И вот все случилось в третьей главе: покушали, так сказать, яблочка, а мы сейчас расплачиваемся:)....

Только после этого вкушения Бог говорит об изгнании из рая, возникновении боли и скорби, нужды, голода и страданий, которые суть неминуемые последствия обусловленности сознания...

Но интересно другое: в финале речь идет о том, что Господь хочет уберечь от руки адамовой древо жизни, поэтому и изгоняет из рая.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."

(Гл.3, 22-24)

Вот и думай, зачем так нужно было все запутать-то: сначала запретить (а ведь выбор человека был Богу заранее известен как Всеведущему), потом наказать, дабы жизни вечной никто не познал, коли скушал запретный плод...

Я полагаю, что такая завязка сюжета вполне оправдывает себя: как иначе родить взаимодействие и жизнь, если не отождествить многообразие форм с самими собой?

Остается только поблагодарить Творца за саму грандиозную Идею и снять шляпу перед Его непостижимостью:)

Ом Шри Саи Рам!

P.S. Думаю, над нашими типа "расшифровками" Он здорово смеется:))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)

Полагаю, что двойственность "была задумана" Богом, что нашло свое выражение в создании двух полов: мужчины и женщины. Через соединение этих "полярностей" происходит жизнь... Одно не может существовать без другого. И весь механизм зарождения новой жизни придуман тоже Богом... Отрицая и порицая его, можно прийти и к отрицанию самой жизни...

Да, самец и самка были задуманы Господом для размножения физ.тел на Земле! Но в Тонком Мире "зависимость" от формы и пола Пропадает! Вот у Иисуса Христа, например:

24. Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;

25. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

26. подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

27. после же всех умерла и жена;

28. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. - Иисус Христос (Ев. от Матфея, гл.22)

И, кстати, в наше время, кланированием можно заниматься и безгрешным путём и, даже, безболезненным путём (в искусственных матках, примерно как в американских фильмах "Остров" и "Матрица")!

2)

Но вот вторая глава почему-то рассказывает отдельно о том, как из ребра мужчины появилась женщина, создается ощущение, что это совсем другая история:

Да, вот в этом, как раз таки, и Суть этих глав! Я думаю, что в этой главе говорится о попадании Душ в Тонкие Миры-Рай (после смерти физ. тела) и о том, из-за чего некоторые Души спускаются обратно в ад (от слова "уд" - член физ. тела) на Землю! (Получается, что из-за животных привычек!)

3) И мне кажется, в этих главах говорится, что:

-Материальный Мир (и, в частности, Земля) - это Дерево Познания Двойственности (Дерево познания Добра и Зла)!

-А Тонкий Мир - это Дерево Вечной Жизни! ( и попасть в него, как это не печально, можно только по методу Бабочки (через смерть физ. тела - гусиницы)

Ом Саи Рам! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Мудрец, а как мы появляемся на свет, чтобы потом говорить о мирах тонких и плотных, и чтобы путем садханы достигать чего-либо? Чтобы была сама возможность садханы, мы должны сначала родиться на Земле, стать гусеницей в мире дольнем, чтобы упархнуть бабочкой в мир горний:)

Грехом Библия называет прелюбодеяние...это в качестве дополнения к теме секса и размножения:)

Грех в переводе значит "промах". Видеть соединение двух начал как греховное действо и есть промах, потому что видишь при этом двух различных персонажей, удовлетворяющих плотское страстное желание, а не Единого Творца. А ведь за этим соитием двух начал, которое в метафорической форме передает соединение Бога и души, как жениха и невесты, нет ничего постыдного и противного Творцу. Ветхозаветная Песнь Песни Соломона прекрасный тому пример...

Но предлагаю не скатываться только до этой темы в "расшифровке первых трех глав"... :)

Бог не совершает ошибок...

Лингам есть символ Жизни и Творения, а в слове "мудрый" можно встретить "уд"...

Ом Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что Грехи - это те оочень Коварные поступки, которые кажутся легкодоступными, но Горе от них наступает чуть позднее!

Ом Саи Рам! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот слова Свами о том, что наш мир похож на дерево:

"Весь мир - это одно большое дерево - разные страны - его ветви, его корень - Бог, люди - цветы." - Свами ("Сатья Саи говорит", Т.12, гл.8)

Ом Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что Грехи - это те оочень Коварные поступки, которые кажутся легкодоступными, но Горе от них наступает чуть позднее!

Грех - это болезнь, которая есть уже расплата за самое себя... Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бытие гл 1 : 26. §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... [образ - качество ; подобие - количество]

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. [два в одном]

Бытие гл 2 : 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

18. §И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)

Грех - это болезнь, которая есть уже расплата за самое себя... Саи Рам!

Не так страшны грехи (секс, чревоугодие, множество желаний и т.д.), как их Последствия (Болезни, Злоба, Стрессы и т.д.)!

И раньше (когда людское население Земли было мало), эти поступки были в норме! Но с Эволюцией людского населения Земли, человечество, для уменьшения Страданий на Земле, должно научиться (как научилось контролировать Электричество, Огонь, Горные Реки и многое-многое что ещё) контролировать у самих себя и эти Мысли и Поступки!

2) Бытие гл. 1 : 26. §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... (А может, так Образно говорится о том, что "боги" живущие на небесах (в Тонких Телах - Душах) создавались Подобно как и мы сейчас создаём свои Тонкие Тела (Души, ИнТеллекты)

3) Бытие гл.2 : 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (опять Образные слова о создании Людей)

Мне кажется, что самки и самцы необходимы только при размножении (клонировании) физ. тел животным способом, до тех пор, пока люди не научились клонировать физ. тела более Цивилизованным способом (или искусственное оплодотворение, или искусственные матки (как в американских фильмах "Матрица" и "Остров")

И, кстати, знаете почему обезьяны, когда-то встали на задние лапы (стали прямоходячими)?

Вот этапы этой Эволюции (из фильма ВВС):

а) В жарких странах, вначале, "господствовали" деревья, на которых лазили обезьяны!

б) Так как травам было мало света, они предприняли "борьбу за выживание" - стали быстро сохнуть!

в) От сухой травы часто возникали пожары (от молний), которые приводили к быстрому уменьшению долгорастущих деревьев и высокому росту травы!

г) Из-за отсутствия деревьев многочисленные обезьяны (наши предки, предположительно, шимпанзе) стали часто ходить по земле, пока на двух парах лап!

д) А чтобы увидеть опасность (хищников) в высокой траве, наши предки стали оочень часто вставать на задние лапы!

4) Бытие гл 2 : 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Образно показана эволюция Души (материальный мир, затем - развитие Души)

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. ( Помощник мог бы быть и точно такой же! Опять Образные высказывания "помощник"! )

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Образно говорится о Спирали ДНК (посредством которой передаётся информация о физ. теле))

То есть, много информации в этих трех главах, но только с развитием Знаний мы понимаем, что это всё Образные высказывания!

Ом Саи Рам! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мудрец вас не смущают "трудности" перевода?

26. §И сказал Бог: сотворим человека (в ед. числе) по образу (раз)Нашему по подобию(два) Нашему.....

.Где пишут "жинку" сотворил, а где и посложнее : "мужчину и женщину сотворил их (образ и подобие)", сотворяя ЕГО.

Вам не приходило в голову или может краем уха не слышали, что животные произошли от людей? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так страшны грехи (секс, чревоугодие, множество желаний и т.д.), как их Последствия (Болезни, Злоба, Стрессы и т.д.)!

Полагаю, что мы думаем и говорим о грехах именно благодаря наличию самого первого греха - первородного, или (как называет его Толле) дисфункции сознания. Только благодаря ему Адам с Евой устыдились своей наготы и ...пошло-поехало. Коварство же этой дисфункции еще и таково, что разделив любое из совершаемых действий на плохое и хорошее, еще выносится и суждение об этом. И тогда, когда хорошее доводится до абсурда, вполне возможно обращение добродетели в свою противоположность.

Книга Бытия подробно разобрана Блаженным Августином. Может быть, в данной теме кому-то будет это интересно:

http://www.ccel.org/contrib/ru/Augustine/content.htm

Ом Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мудрец вас не смущают "трудности" перевода?

26. §И сказал Бог: сотворим человека (в ед. числе) по образу (раз)Нашему по подобию(два) Нашему.....

.Где пишут "жинку" сотворил, а где и посложнее : "мужчину и женщину сотворил их (образ и подобие)", сотворяя ЕГО.

Вам не приходило в голову или может краем уха не слышали, что животные произошли от людей? :)

1) Да, Трудности Перевода есть всегда при Переводе! Так как у одного и того же слова (при Переводе) бывает по нескольку значений! (например слово "mind" на русский можно перевести как: рузум, внимание, взгляд, мнение, дух, мысль, рассудок, душа, память, психика)

Да и при построении самого предложения (при Переводе) очень сильно может потеряться смысл! (например предложение: "Казнить нельзя помиловать" у которого смысл может поменяться только от одной запятой) (или предложение в одной из мудрых книг "Grow with self-respect and dignity" перевели как: "Воспитывайте в себе самоуважение и достоинство", хотя мне кажется, что перевод этого предложения таков: "Растите с чувством самоуважения и достоинства" (и по переводчику от гугла так же)!

2) Мнение, что животные произошли от людей существует у тех, кто не верит, что "Всё есть Бог-Дух", а значит не верит, что Господь не допустит такой масштабной Деградации!

А Просветлённые Уверенны, что "Всё есть Бог-Дух", поэтому Господь не позволит Деградировать людям до животных и насекомых!

"Человек - паломник, и путь его долог. Он начал его, будучи камнем, прошел стадии растения и животного и теперь достиг человеческого статуса. Впереди у него еще долгий путь - к достижению Божественного, и потому ему не следует мешкать." - Свами ("Сатья Саи Говорит", Т.7, гл.7)

3)

Полагаю, что мы думаем и говорим о грехах именно благодаря наличию самого первого греха - первородного, или (как называет его Толле) дисфункции сознания. Только благодаря ему Адам с Евой устыдились своей наготы и ...пошло-поехало.

Мне кажется, что сказание о Адаме и Еве - это тоже Образные персонажи! А отрывок, где после вкушение Земного плода их потянуло на секс, предостерегает нас о том, что Земное чревоугодие - опасно для наших Умов (так как в Земной еде (растений и животных) оочень много ИнФормаций о Двойственностии и Размножении!)

4)

Коварство же этой дисфункции еще и таково, что разделив любое из совершаемых действий на плохое и хорошее, еще выносится и суждение об этом. И тогда, когда хорошее доводится до абсурда, вполне возможно обращение добродетели в свою противоположность.

Если думать таким образом, то Прогресса в обществе не было бы!

Есть такие понятия, как Прогресс, Эволюция, которые, всё таки, как не крути, а делают нашу жизнь Счастливее!

И такой Прогресс, как, например, запрет Курения и Распития спиртных напитков в общественных местах, очень сильно улучшил Здоровье и Поведение Всех людей!

Ну а, например, убийство и поедание животных, поедание Злой пищи, сношение половыми органами, клонирование собственным физ.телом - наверное уйдёт само собой! Так как, с развитием новых технологий - развитие ИнТеллекта у людей Увеличивается с оочень Большой скоростью! И скоро все люди будут Быстрей Понимать Причинно-Следственные Связи! (что полезно, а что вредно для физического и духовного Здоровья!)

Ом Саи Рам! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Мнение, что животные произошли от людей существует у тех, кто не верит, что "Всё есть Бог-Дух", а значит не верит, что Господь не допустит такой масштабной Деградации!

А Просветлённые Уверенны, что "Всё есть Бог-Дух", поэтому Господь не позволит Деградировать людям до животных и насекомых!

Нарезал маленько:

«Мотив беспрестанных метаморфоз не сохранился у славян в той мере, как в древнейших индоевропейских памятниках — Ведах, Авесте, древнеегипетской, «Книге мертвых», в древнеегипетских сфинксах и др. Улавливаются лишь рудименты этих древнеиндоевропейских воззрений, переживших длительный процесс переосмыслений и трансформации. При этом мотивы воплощения после смерти в деревья, растения, животных, птиц и насекомых в сказках, легендах, эпических песнях и балладах — известны; идея же превращения людей в более совершенные формы себе подобных в мировоззрении древних славян, по видимому, в последовательно выдержанной форме уже не сохранялась. Нам неизвестны средневековые данные, аналогичные свидетельствам о родственных славянам балтах и пруссах, языческое мировоззрение которых близко древнеславянскому и, как и ритуалы, имело много общего.

По свидетельству хрониста Винцента, «повсеместное прусское безумие — верование, будто бы высвободившиеся из тела души воплощаются вновь в человеческое тело, иные же звереют, приобретая тело зверя».»

«...В южнославянской народной традиции прослеживаются рудименты представлений о переходе души умершего в новорожденного ребенка, а так же о перевоплощении душ умерших в животных [5].

В чешских преданиях повествуется о том, что дух умерших превращается в белых [6] коней, кошек, зайцев, белых кур и т. п. ; дух же самоубийц на все то время, какое он должен был бы прожить, превращается в черную собаку...»

«Не касаясь вопроса о соотношении общеиндоевропейских и древнеегипетских представлений о бессмертии жизненного начала и вечном кругообороте перевоплощений, следует отметить лишь важность свидетельства Геродота для понимания языческих представлений о смерти и вечности: «Египтяне …первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент. Пройдя через (тела) всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет. Учение это заимствовали некоторые эллины, как в древнее время, так и недавно»[9]. В русской народной традиции мы сталкиваемся с поразительными соответствиями сообщению Геродота. При сопоставлении их с данными разных древних и современных народов выявляется типологичность подобных воззрений для языческого мировосприятия.

«Со смертью тело только как бы видоизменяется, приобретая другие, высшие свойства …как бы превращается в дух, способный оборотиться не только в свою первоначальную телесную оболочку, но и в оболочки чуть ли не всех земных тварей и даже мифические существа в роде огненного змея».

«Лягушки — бывалошние люди, затопленные всемирным потопом. Придет время — они будут людьми, а мы обратимся в лягушек».Не касаясь вопроса о соотношении общеиндоевропейских и древнеегипетских представлений о бессмертии жизненного начала и вечном кругообороте перевоплощений, следует отметить лишь важность свидетельства Геродота для понимания языческих представлений о смерти и вечности: «Египтяне …первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент. Пройдя через (тела) всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет. Учение это заимствовали некоторые эллины, как в древнее время, так и недавно»[9]. В русской народной традиции мы сталкиваемся с поразительными соответствиями сообщению Геродота. При сопоставлении их с данными разных древних и современных народов выявляется типологичность подобных воззрений для языческого мировосприятия.

«Со смертью тело только как бы видоизменяется, приобретая другие, высшие свойства …как бы превращается в дух, способный оборотиться не только в свою первоначальную телесную оболочку, но и в оболочки чуть ли не всех земных тварей и даже мифические существа в роде огненного змея».»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Да, Трудности Перевода есть всегда при Переводе!

И вы перевели с арамейского три первые главы? :)

Вы заметили в одних переводах Бог сотворил жену и мужа, в других мужчину и женщину. Зачем во второй главе Бог опять создаёт жену если уже создал? Трудности перевода. Значит смысл есть в переводе : 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Два принципа вложил : образ(качество) и подобие(количество), мужская и женская энергии, высший принцип эго и кундалини. Потом Бог создал пощника - жену. В этом случае всё боле мене. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если думать таким образом, то Прогресса в обществе не было бы!

И такой Прогресс, как, например, запрет Курения и Распития спиртных напитков в общественных местах, очень сильно улучшил Здоровье и Поведение Всех людей!

И добродетель стать пороком может, когда ее неправильно приложат... (Шекспир)

Предотвращение пороков зависит от соблюдения честности, а не от выяснения природы добра; прекра­щение разврата зависит от отказа от роскоши, а не от увеличения запретов; искоренение воровства зависит от уничтожения желаний, а не от строгих наказаний; прекращение тяжб возможно путем отказа от того, к чему стремятся, а не от умения слушать.

(Ван Би)

Ом Саи Рам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И добродетель стать пороком может, когда ее неправильно приложат... (Шекспир)

Предотвращение пороков зависит от соблюдения честности, а не от выяснения природы добра; прекра­щение разврата зависит от отказа от роскоши, а не от увеличения запретов; искоренение воровства зависит от уничтожения желаний, а не от строгих наказаний; прекращение тяжб возможно путем отказа от того, к чему стремятся, а не от умения слушать.

(Ван Би)

Ом Саи Рам!

Действительно, Елена, честность перед собой (познать себя - без "Не лги" невозможно), потом перед людьми. "Не лги" святая заповедь. Запрет ли это? Скорей рекомендация для духовного студента. Можно и разрешающую заповедь применить, если на то пошло : "Говори правду." Правда здесь есть запрет на противопложное. :blink:

Стремиться стать "богатым как Бог" вот работа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заповедь это не запрет, а повеление на желательное и необходимое для спасения (в христианской традиции)...

Я же отвечала Мудрецу по поводу упоминаемых им запретов. Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20. I назвав Адам ім'я своїй жінці: Єва, бо вона була мати всього живого.

История изгнания Адама вам известна. Последствия ясны. Вопрос : отвественны ли мы за всё, - давно решён. Всё уже решили, до нас. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию

 

Библия, Бытие, Глава 1, стих 26
 
 
И вот какие комментарии давали на это Отцы церкви:
 
Святитель Димитрий Ростовский:
 
"Образ Божий и подобие не в теле человеческом создается, но в душе, ибо Бог не имеет тела. Бог есть Дух бесплотный, и душу человеческую Он создал бесплотной, Себе подобной, свободной, разумной, бессмертной, сопричастной вечности и соединил ее с плотью, как святой Дамаскин к Богу говорит: «Дал ми еси душу Божественным и животворящим вдохновением, от земли ми тело создав»."
 
Святитель Игнатий Брянчанинов:
 
"Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или искажением подобия нарушается все достоинство образа. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему: следовательно, сотворил его совершенным образом Своим. Человек был отпечатком Божества не только по существу своему, но и по нравственным качествам — по премудрости, по благости, по святой чистоте, по постоянству в добре. Зло или недостаток не могли иметь никакого места в человеке: несмотря на свою ограниченность, он был совершен; несмотря на свою ограниченность, он имел полноту сходства с Богом. Полнота сходства необходима была для того, чтоб человек удовлетворял своему назначению — назначению быть храмом Всесовершенного Бога."(конец цитаты).
 
В православной традиции говорится о том, что Образ Божий в человеке - это подобие Человека Богу по природе человека, а подобие человека Богу проявляется в волеизъявлении, в праведном, мы сказали бы, Дхармическом поведении.
 
Как пишет Димитрий Ростовский: "Образ в разуме, а подобие в произволении; образ в свободе, самовластии, подобие же в добродетелях"…(конец цитаты).
 
Так же и Иисус говорил о подобии человека Богу в Евангелии от Матфея, глава 5 стих 48: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
 
Конечно, отцы церкви не говорят о тождественности человека Богу. 
И можем ли мы, в своем нынешнем состоянии говорить о своей полной тождественности Господу не только по Образу, то есть по своей природе, но и по подобию, то есть по своим проявлениям в этой жизни? Являем ли мы своей жизнью подтверждение Всемогущества, Всезнания и Всеприсутствия, как являет это Господь, пришедший как Сатья Саи в наше время? 
Можно вспомнить здесь забавный и показательный случай, озвученный Элом Дракером в его видеоинтервью, записанном в 2003 году, когда Сатья Саи спросил его, кем Эл себя ощущает, и когда Эл ответил, что он - это Сатья Саи, то Свами предложил Элу пойти тогда и давать Даршан.
 
 
Но что же об этом говорит например, Преподобный Антоний Великий:
"Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним. .....Хотя и невозможно достигнуть самой вершины, и невозможно получить все доброе, но даже взять часть не малая польза. Мы не можем выпить весь родник или водохранилище, но разве мы не можем приятием [воды] в довольство уврачевать жгущую нас жажду? И если мы не можем пропустить через себя весь воздух, то разве мы не можем дышать? И если мы не постигнем всех смыслов, то разве мы не должны беседовать?"
 
 
Это к чему все?
К тому, что в основе всех писаний - Единое слово, Едина Благая Весть, Сарва Дхарма, говоря по нашему))), 
 
Фрагмент диплома на тему: "Феномен межконфессионального осмысления Сошествия Отца, Сына и Духа Святого под именем Шри Сатья Саи Баба в 20-21 веках" :D 
 
Саи Рам)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • marianna
      Автор: marianna
        УНИКАЛЬНАЯ КНИГА  
      На Рождество 24 декабря 1996 года, Свами в своём выступлении, рассказывая об Иисусе, упомянул о книге, составленной в Англии около 1530 года, содержащей всю информацию относительно жизни Иисуса, собранную в течение предшествующих столетий. Русские собрали этот материал в небольшую книжицу, которая хранилась в одном из мест на побережье Черного моря. Свами круговым движением Своей руки материализовал копию этой маленькой книги и показал  ее аудитории.
      Он сказал:   "Вот эта книга. Вы можете видеть крест на обложке. Книга была предназначена, чтобы продемонстрировать общие черты всех религий. То, что содержится в этой книге, не может быть найдено даже в Библии. Она содержит совершенно новый рассказ о жизни Иисуса.   Пути Господа не являются открытыми пониманию всех. Чтобы узнать о Боге (познать Бога), необходимо развивать благочестивые чувства. В этой книге имеются закладки из нитей, которые отделяют шлоки, относящейся к каждой вере. Имеется страница, которая содержит шлоку из Бхагавад Гиты, в которой Кришна призывает Арджуну отказаться от всех убеждений и принять единственное прибежище в Нем и заверяет Арджуну, что после этого Он освободит Арджуну от всех грехов. ... .. Эта книга содержит Ведическое высказывание: "Ekoham bahusyaam". - "Один и тот же Бог пребывает во всех существах". ...   Суть всех вероисповеданий одна и та же. Основная обязанность человека это предаться (полностью сдаться) Богу. "Сдаться " означает достижение состояния, в котором преданный чувствует, что он един с Богом . Это чувство возникает из убеждения, что Один и Тот же Бог присутствует во всех. Тела людей разные, как и лампочки бывают разной мощности, но ток, проходящий через них один и тот же. Цвет ламп или их мощность может меняться, но ток их всех активизирует. Эта книга содержит ведическую пословицу: "Экохам Бахушьям (Ekoham bahushyaam)" (имеется в виду:  Я - одно , которое становится многим) . ... Эта книга содержит декларацию: Yo Madhbaktah. Преданный, наполненный любовью к Богу, дорог мне, говорит Господь (в Гите). Один Бог ваш неизменный друг в благополучии и в беде. Вы должны достичь дружбы с Ним.

      из беседы Свами "ОСОЗНАЙТЕ БОГА ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ" 
      25 декабря 1996 Место: Саи Кулвант Зал, Прашанти Нилаям Событие: Рождество
      ========
      ещё  об этом же :
       ЧУДЕСА/ЛИЛЫ: Материализация Библии

    • Савитри 64
      Автор: Савитри 64
      Дарвин утверждал,что люди произошли от микробов и моллюсков и человекообразных обезьян,отбросив утверждения Библии.Священное Писание же утверждает"И сотворил Бог  по образу Своему,по образу Божию сотворил его"(Быт .1:27)
      "Когда Господь провозглашает,что Он сотворил мир за шесть дней,а в день седьмой покоился.Он подразумевает день,состоящий из 24 часов,день,который Он отметил восходом и заходом солнца"(Е..Уайт,Свидетельство для праведников).
      Какая теория вам ближе...??
    • Никита Б
      Автор: Никита Б
      Саи Рам, дорогие друзья Премасварупы)))
       
      Читая книги Сатья Саи, в которых Он излагал свое вечное послание, читая записи Его бесед, и находясь при этом в "поле" православной культуры, так или иначе, возникают параллели с Библейскими текстами, с учением Православной церкви и Святых отцов.
       
      Не претендуя на глубокое понимание ни того ни другого, тем не менее, по мере поступления таких "параллелей", буду стараться выкладывать их в этой теме, не столько для обсуждения, хотя и оно тоже важно и полезно, сколько для самоосмысления и попытки понять.
       
      Если эти "параллели" покажутся Вам спорными, Вы уж не обессудьте))).
       
      Саи Рам.
       
       
      Вот о чем мне напомнил следующий отрывок из беседы Сатья Саи от 22-10-1995, в Прашанти Нилаям
      Напечатано в САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, Том XXVIII, Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1995 г.
      Глава 27, "Блаженство самореализации"
       
      http://scriptures.ru/sss28_27.htm#27  
        "Пути Господни удивительны, неисповедимы и таинственны. Бог обеспечил человека всем необходимым. Он дал ему даже больше, чем необходимо, предоставив ему предметы роскоши. Он также снабдил человека возможностью осуществлять над всем этим контроль. Господь сказал человеку: “Ты волен распоряжаться всем данным тебе, как захочешь, но с одним условием. Тебе придётся встретиться с последствиями своих действий”. Это значит, что вы не можете злоупотреблять предоставленной вам свободой, используя доверенное вам достояние не по назначению. Иначе вам придётся нести бремя тяжёлых последствий. Напротив, используя всё данное вам для добрых дел, вы вкусите от этого радость. Нужно знать цель, ради которой вы используете свои чувства и всё данное вам богатство. Любое неверное применение их рано или поздно обернётся несчастьем."
       
      Свами здесь говорит о том, что Бог дал человеку все, что у него есть, а человек часто забывает о том, что все "его" имущество, это не принадлежащее ему, а только переданное в управление. Баба говорит и об опасности такой "забывчивости", вследствие чего человек может столкнуться с проблемами, вызванными этим.
       
      Когда прочитал этот отрывок, сразу вспомнилась Библейская  притча о виноградарях. Вот она:
       
        Евангелием от Матфея, глава 21.
        Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.  И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.  Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?  Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Мне стало интересно, а что по этому поводу говорят Библейские комментаторы? В основном, конечно, (из того, что прочитал на сайте http://bible.optina.ru/new:mf:21:33) в комментариях говорится о том, что виноградари - это фарисеи, первосвященники и старейшины Израиля, не признавшие Христа, но есть и комментарий практически нашего современника, преподобного Иустина, жившего в 20-м веке, Сербского православного подвижника, который пишет об этой притче с точки зрения внутреннего опыта, внутреннего видения.
      Это как Свами часто переносил наше внимание с внешних событий, описанных в Рамаяне и Махабхарате, на внутренние процессы, которые символизировали и на которые указывали эти истории.
       
      Вот этот комментарий:
       
      Комментарий преподобного Иустина (Поповича)   О злых виноградарях и краеугольном камне
      Виноградникъ: весь мир; хозяинъ и владелец виноградника: Бог. Все существа и все твари составляют виноградник Божий. Бог вверил и передал виноградник людям, чтобы те его обрабатывали. Слуги Божии – это множество творений и стихий: солнце, созвездия, небо, растения, животные, человек, поднебесие, наднебесие, все творения и все твари; все это служит Богу. В духовном отношении: человеческий род– это виноград, насажденный Богом, огражденный Ангелами, но также и самостоятельный в своих делах и своей жизни: отдавъ его виноградарямъ, отлучился. Все, что люди имеют в себе творческого, нетленного, бессмертного, им дано Богом: чтобы они это обрабатывали и умножали, и так приносили много плода. Но люди-виноградари, большая часть их, вообразили, что виноградник не только их собственность, но и их творение. Бог посылал слугъ Своихъ къ виноградарямъ взять Свои плоды (стих 34), но безуспешно: они или убиты, или изгнаны, или замучены, или побиты камнями. Для людей главное быть самостоятельными в своей жизни и работе: чтобы не зависеть от Бога, чтобы все приписывать себе. Поэтому они и начали отрицать Бога вообще, а не только не признавать Его как Господа и Творца мира, которому надо давать отчет о том, как мы ведем себя в этом Его винограднике. Люди, работающие в винограднике, разными способами отвергают слугъ Божиих, отрицают их, не признают. Так называемая «позитивная наука» не признает ничего в этом мире Божиим; деисты – нечто; атеисты – ничего, материалисты – ничего. Люди как работники в винограднике настолько обезбожились, что ничего Божиего не видят и не признают ни в мире, винограднике Божием, ни в посланниках Божиих: пророках, апостолах, святых, праведниках. Больше того, они даже и в Сыне Божием не видят и не признают Бога, несмотря на то, что Он – живое, земное, человеческое воплощение Бога невидимого, воплощение Бога: Бог – явленный и объявленный во всей полноте Своей как человек. И на самом деле, люди разными способами убивают Сына Божия в себе в окружающем их мире, и Его собственность, Его наследие провозглашают своим. Учитель убивает в ученике Сына Божия, когда учит его безверию; судья – в подсудимом, когда его судит не по правде; ученый – в студенте, когда утвеждает, что мир возник сам по себе; священник – в прихожанах, когда живет – неевангельски; государственный деятель – в подданных, когда не управляет по Божиим законам; безбожник, когда силой навязывает свое безбожие; богоборец – когда соблазняет простых и наивных. И еще: убивают Сына Божия и слуг Божиих те, кто провозглашает стихии природы самостоятельными и самовозникшими, отрицая за ними всякую Божественную целенаправленность в существовании и деятельности. Гром разве не слуга Божий? а молнии? а свет? а воздух? а небо? а солнце? а звезды? а растения? а животные и вообще все существующее? Приписывание этому какой-то самостоятельной и механической задачи, убивает их и уничтожает как логичные, Божественно логичные и целесообразные стихии; лишает их и пророческого, и логосного смысла. И так сводит мир на алогосное чудовище, и глупость, и бессмысленность.
      Саи Рам.