Перейти к содержанию

Мудрые мысли Хань Сян-цзы


саша7

Рекомендуемые сообщения

kitaiiskii_mudrec.jpg

1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.
9. Хочешь быть как все — будешь никем.
10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
14. Цветок красив, пока не тронут.
15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще немного из того, что относят к мудрости одного из Восьми бессмертных в даосском пантеоне - Хань Сян-цзы:

 

Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.

 

Человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

 

Трусость — ещё не признак ума, а бесстрашие — уже признак его отсутствия.

 

Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.

 

Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

 

Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

 

Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно.

 

Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся.

 

Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться, — это полная победа.

 

Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.

 

Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.

 

Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает.

Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает.

Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает.

А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.

 

На многих из изображений - Хань Сян-цзы с флейтой в руках и рядом с ним журавль.

История его жизни повествует о том, что он родился в эпоху династии Тан...

Хань Сян-цзы искусно играл на флейте, и от этой музыки распускались цветы. И сейчас его считают покровителем флейтистов.

 

Хань сян-цзы был искусным мастером слова, философом, отказавшимся от карьеры чиновника и государственной службы. 

 

И еще в его жизнеописании рассказывается о цикле его перерождений, когда мальчик-журавль по начертаному Пути на Небесах был призван воплотиться в благочестивой семье Хань.

Мальчик не желал этого нового воплощения в сансаре, но учителя подняли его в Небо и указали ему его предназначение. Мальчик съел золотое зернышко волшебной киновари, превратился в золотой персик и был помещен во чрево своей будущей матери, которая вынашивала его 10 месяцев и по истечении срока разрешилась от бремени необычным мальчиком с мочками ушей, доходящими до плеч... 

 Младенец все время плакал, пока не услышал на улице звук барабанчика...Это проходил мимо дома его учитель Люй, который знал его еще как мальчика-журавля...и ждал его нового воплощения для того, чтобы обучить даосизму...  

 

(Целиком "Полное Жизнеописание Хань Сян-цзы. Путь Алхимии" можно прочитать здесь: http://vk.com/topic-32714663_25821230

 

a3e63dc794ebbb7cc8692075b95b3216.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Саи Рам,

Елена,спасибо за Жизнеописание ,-возвышенные души приходят в этот мир необыкновенно,побуждаясь состраданием.Само чтение описания жизней дает импульс к совершенствованию

Ссылка оказалась неработающей,поставила другую.Надеюсь будет служить долго 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

В легендах и жизнеописании мастера интересно следующее. Он был племянником знаменитого мыслителя и литератора Танской эпохи Хань Юя (8-9 века н.э.), являвший полную противоположность своему дяде, конфуцианцу-рационалисту, не верившему ни в буддийские, ни в даосские чудеса. Возможно поэтому все основные легенды о Хань Сян-цзы посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами.

Так например, по одной из них, когда Хань Юй во время засухи безуспешно пытался вызвать по повелению государя дождь, Хань Сян-цзы, приняв облик даоса, вызвал дождь и снег, специально оставив усадьбу дяди без осадков.

В другой раз на пиру у дяди Хань Сян наполнял таз землёй и вырастил на глазах у гостей два прекрасных цветка, среди которых проступали золотые иероглифы, образующие двустишье: «Облака на хребте Циньлин преградили путь, где же дом и семья? Снег замёл проход Ланьгуань, конь не идёт вперёд». Смысл этих строк Хань Юй понял позже, когда за выступление против буддизма был отправлен в ссылку на юг. Добравшись до хребта Циньлин, он попал в пургу, а явившийся в облике даоса Хань Сян-цзы напомнил ему о пророческих стихах и всю ночь рассказывал о даосских таинствах, доказывая превосходство своего учения. На прощание Хань Сян-Цзы подарил дяде фляжку из тыквы-горлянки с пилюлями от малярии и исчез навсегда.

Легенды о Хане зафиксированы также у среднеазиатских дунган, где он выступает как маг и чародей.

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...