саша7 Опубликовано 4 марта, 2013 Опубликовано 4 марта, 2013 1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.9. Хочешь быть как все — будешь никем.10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.14. Цветок красив, пока не тронут.15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты…
Елена Волкова Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 И еще немного из того, что относят к мудрости одного из Восьми бессмертных в даосском пантеоне - Хань Сян-цзы: Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости. Человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой. Трусость — ещё не признак ума, а бесстрашие — уже признак его отсутствия. Те, кто не помнят поражений, не узнают побед. Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых. Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое. Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно. Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся. Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться, — это полная победа. Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги. Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев. Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает. Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает. Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает. А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает. На многих из изображений - Хань Сян-цзы с флейтой в руках и рядом с ним журавль. История его жизни повествует о том, что он родился в эпоху династии Тан... Хань Сян-цзы искусно играл на флейте, и от этой музыки распускались цветы. И сейчас его считают покровителем флейтистов. Хань сян-цзы был искусным мастером слова, философом, отказавшимся от карьеры чиновника и государственной службы. И еще в его жизнеописании рассказывается о цикле его перерождений, когда мальчик-журавль по начертаному Пути на Небесах был призван воплотиться в благочестивой семье Хань. Мальчик не желал этого нового воплощения в сансаре, но учителя подняли его в Небо и указали ему его предназначение. Мальчик съел золотое зернышко волшебной киновари, превратился в золотой персик и был помещен во чрево своей будущей матери, которая вынашивала его 10 месяцев и по истечении срока разрешилась от бремени необычным мальчиком с мочками ушей, доходящими до плеч... Младенец все время плакал, пока не услышал на улице звук барабанчика...Это проходил мимо дома его учитель Люй, который знал его еще как мальчика-журавля...и ждал его нового воплощения для того, чтобы обучить даосизму... (Целиком "Полное Жизнеописание Хань Сян-цзы. Путь Алхимии" можно прочитать здесь: http://vk.com/topic-32714663_25821230 На шпильках 1
angelina Опубликовано 16 января, 2014 Опубликовано 16 января, 2014 Саи Рам, Елена,спасибо за Жизнеописание ,-возвышенные души приходят в этот мир необыкновенно,побуждаясь состраданием.Само чтение описания жизней дает импульс к совершенствованию Ссылка оказалась неработающей,поставила другую.Надеюсь будет служить долго
Елена Волкова Опубликовано 16 января, 2014 Опубликовано 16 января, 2014 Спасибо! В легендах и жизнеописании мастера интересно следующее. Он был племянником знаменитого мыслителя и литератора Танской эпохи Хань Юя (8-9 века н.э.), являвший полную противоположность своему дяде, конфуцианцу-рационалисту, не верившему ни в буддийские, ни в даосские чудеса. Возможно поэтому все основные легенды о Хань Сян-цзы посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Так например, по одной из них, когда Хань Юй во время засухи безуспешно пытался вызвать по повелению государя дождь, Хань Сян-цзы, приняв облик даоса, вызвал дождь и снег, специально оставив усадьбу дяди без осадков. В другой раз на пиру у дяди Хань Сян наполнял таз землёй и вырастил на глазах у гостей два прекрасных цветка, среди которых проступали золотые иероглифы, образующие двустишье: «Облака на хребте Циньлин преградили путь, где же дом и семья? Снег замёл проход Ланьгуань, конь не идёт вперёд». Смысл этих строк Хань Юй понял позже, когда за выступление против буддизма был отправлен в ссылку на юг. Добравшись до хребта Циньлин, он попал в пургу, а явившийся в облике даоса Хань Сян-цзы напомнил ему о пророческих стихах и всю ночь рассказывал о даосских таинствах, доказывая превосходство своего учения. На прощание Хань Сян-Цзы подарил дяде фляжку из тыквы-горлянки с пилюлями от малярии и исчез навсегда. Легенды о Хане зафиксированы также у среднеазиатских дунган, где он выступает как маг и чародей. Саи Рам
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти