Елена Волкова

Символы Мандира Прашанти Нилайям

9 сообщений в этой теме

Саи Рам

Как-то в интернете мне попалась небольшая, но интересная заметка о символизме украшений мандира в Прашанти Нилайям и внутреннего убранства храма - Бхаджан холла. Чуть ниже предложу ее вашему вниманию, а пока отмечу, что впервые там оказавшись, начинаешь внимательно рассматривать красивые узоры, животных или других персонажей в архитектуре Прашанти мандира, вложен ли какой-то смысл в изображения, почему они расположены в таком порядке.

Интересовало и другое: почему в самом Мандире, Кульвант холле, мы сидим таким образом: справа женщины, слева - мужчины. Во внутреннем храме же все наоборот. (К слову сказать, в православных храмах придерживаются такого же расположения мужской и женской сторон для прихожан, правда, не во всех: мужчины - справа, женщины -слева). Поделюсь размышлениями на эту тему, не претендуя на какое-то открытие и истинность всех этих соображений.

Если посмотреть на мандир, как на тело (причем мне это тело видится проекцией Тела Космического Пуруши, т.е. его масштабы и размеры неизмеримы с теми, что мы видим как просто сооружение), то в правой части этого тела, символизирующую собой Шиву (как и у каждого человека), сидят женщины, уравновешивая и гармонизируя энергию ян . То же делают и мужчины, находясь на стороне Шакти, слева, уравновешивая инь.

Центральная линия в мандире - это символически позвоночник, который визуально делится на чакры. Веранда мандира, место близкое к храму (или голове), - это область вишудхи. До Махасамадхи по центру там стоял Ганеша и давал Свои Даршаны Свами. Вишудха напрямую связана с щитовидной железой, которая является своего рода дирижером функционирования всего организма и всех его систем. Даже форма щитовидки напоминает изображение Ганеши (ниже есть картинка). Известно, что Ганеша устраняет все внутренние препятствия на пути достижения самореализации. Одна из важнейших функций щитовидной железы - очистительная. Было время очищения всех тех ядовитых выделений и преобразования их в амриту, поэтому и Ганеша стоял там. Самадхи же связано с невозмутимостью разума. Свами говорит: "Каково значение слова Самадхи? Обычно Самадхи ошибочно принимают за эмоциональное состояние, в котором человек действует необычно, как будто в состоянии высокого возбуждения или транса. Вы думаете, что Самадхи - это что-то отличное от состояния бодрствования, сна или глубокого сна. Но на самом деле Самадхи присуще всем этим состояниям. Значение Самадхи заключается в самом этом слове: "Сама" и "дхи" - эти два слога составляют слово Самадхи. "Сама" означает "то же самое", а "дхи" связано с мышлением. То есть Самадхи означает "мышление в состоянии душевного покоя". Относиться одинаково к холоду и жаре, к прибыли и потере, к похвалам и осуждению, - вот что такое самадхи." Поместив Махасамадхи в область вишудхи Свами генерирует тот самый внутренний покой, и не только присутствующим в мандире. Многие отмечают, что там сейчас гораздо больше ощущение полного покоя, сосредоточенности и легче внутренне сконцентрироваться... Но действие Махасамадхи не ограничивается только этим святым местом. Это колоссальный генератор Шанти и стабилизатор любого рода возбуждения гораздо большего спектра действия, о котором можно только догадываться.

Бхаджан холл - это проекция головы. И прямо противоположная мандиру посадка мужчин и женщин там - это уже гармонизация работы полушарий головного мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за функционирование правой стороны тела, правое - левой. Поэтому левое представлено Шивой и сидят слева женщины, правое - Шакти и сидят там мужчины.

В области анахаты сидят, как правило, студенты Свами...и это то место, где живет Любовь... Там же сидят и все выступающие, где чувство Любви находится в большей концентрации и напрямую устремлено к Свами.

В области манипуры, фактически в воротах, стоят четыре мурти Божеств: Рама, Сита, Лакшмана и Хануман. Манипура это центр поглощения праны, т.е. жизненной силы, это область функционирования множества важных органов. И еще это место, где находится ум (да-да, не в мозге, а в области манипура чакры). Однажды Свами говорил о глубокой аллегории всех героев и событий "Рамаяны", упомянув, что Рама - это символ Праведности, Лакшмана - интеллекта, Хануман - преданности, Сита символизирует осознание Универсального Абсолюта. (Эти аналогии Свами давал в Своих Божественных выступлениях на Рама Навами).

Сейчас мурти Ганеши стоит у Гопурама, северных ворот. Фактически он перенесен в область муладхары, где дремлет энергия кундалини. Словно Ганеша призван устранить последние препятствия на пути поднятия этой колоссальной энергии, но в масштабах Тела Пуруши, то есть всего творения... Эта корневая чакра связывает нас с материальным миром. Она передает космические энергии нашим физическому и земному слоям и побуждает стабилизирующую энергию земли перетекать в энергетические тела. Муладхара закладывает основу для деятельности остальных чакр, а также для нашего существования и развития. Она связывает нас с землей, оберегая питающую нас и дающую нам жизнь связь с этим источником энергии.

Может, конечно, я здорово замахнулась с подобными выводами... Кому-то они покажутся "притянутыми за уши" :) Но при одной мысли о грандиозности всего Замысла Творения нельзя отвергать, что и "декорации" расставлены и перемещаются самым необходимым и должным образом, и в их расположении скрыт сакральный смысл... Тем более, если речь идет о Великой Обители Мира - Прашанти Нилайям, о месте пребывания Пурна Аватара Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы...

А в следующем сообщении помещу обещанную информацию о символизме Прашанти...

Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-21401200-1380388284.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИМВОЛЫ МАНДИРА В ПРАШАНТИ НИЛАЙЯМ

"Духовные истины наиболее эффективно передавать в символах.

В величественном мандире Прашанти можно найти многочисленные эмблемы, молчаливо изображающие мистерии, которые они в себе воплощают, и излучающие энергию, которую содержат. Купола над мандиром собирают и излучают духовную энергию Бхагавана.

Поддерживающие мандир статуи «заряжены» и создают вокруг себя особое поле спокойствия.

Лепные лотосы, которые можно повсюду видеть на стенах в ашраме, не пропускают вредоносные астральные силы.

Скульптуры на стенах мандира, как внутри, так и вне его, - это мириады форм живых существ - ангелов, людей, животных и странных творений, вроде ялис. Они символизируют собой великий принцип единства жизни. Божественность представлена в формах прекрасных и уродливых, странных и сверх-естественных. Эти пугающие простой ум образы творения невозможно понять, их просто нужно принять и почитать.

Павлины и змеи, слоны и львы (обычно - враги для каждого из нас), тесно прижавшиеся друг к другу на фасаде мандира, приобретают возвышенный смысл благодаря постоянному поклонению Божественному. Они представляют человеческие ценности - маитри, дружбу, мудита, радость, каруна, сострадание, упекша, непривязанность. Они показывают, как различные формы жизни могут жить друг с другом в мире и любви.

Превращение Человека в Бога демонстрируется скульптурами памара, невежды, дева, ангела, и хамса, лебедя. Лебедь, размещающийся выше львов, слонов, павлинов и змей, - это вершина символизма: он -эмблема парамахамса, реализованной души.

В прекрасных орнаментах Бхаджан Холла переданы многие молчаливые послания. По потолку в изобилии разбросаны цветы, означающие расцвет внутренней Божественности, когда вовне превалирует гармония. Огромные лотосы висят «лицом» вниз, и из их чашечек свешиваются великолепные люстры - соединяющие древность и современность, чтобы передать вневременность Божественного.

На потолке также есть изображения - на одной стороне напоминающие коров, а на другой - слонов. Они призваны показать Единство Жизни и иллюзорную природу форм. Над святая святых на стене вылеплен лотос со слоном, держащим в хоботе гирлянду. Интеллект и сила, символизируемая слоном, отдают дань высшему духовному озарению, возможному для человека, которое символизировано лотосом. Лотос также означает сахасрару - высшую духовную чакру, расположенную на верхушке человеческой головы. Когда приходит полное осознание, он выглядит как тысячелепестковый цветок с глазом внутри. Это послание о превосходстве духовного над физической силой и интеллектом - и о том, что можно благодаря ему обрести.

В разных местах мандира можно увидеть лотосы с различным числом лепестков. В целом лотос содержит в себе универсальное духовное послание и в своих формах открывает своеобразные истины.

Лотос покоится на воде, подымаясь из грязи и ила. Он вытягивает из земли соки и превращает их в небесный аромат. Он соединяет небо и землю и стоит отдельно от обоих. Землю не следует презирать - понимание ее даст вам возможность достичь небес, и тогда вы осознаете их единство. Лотос означает таинственное единство жизни. Язык этого единства - Красота.

Лотос живет в воде, но внутри он ей недоступен.

Об этом сказано в изречении Свами:

«Живите в мире, но не позволяйте миру завладеть вами».

Лотос несет послание непривязанности, которое исходит из само-удовлетворения, рождающегося из опыта исполнения предназначения. Эта непривязанность не есть презрение к земле, но умение глядеть на нее с Божественной Любовью. Земля поддерживает нас своими жизненными соками, которые есть Божественное сострадание, Божественная доброта. Так как же можно закрывать глаза на красоту этой жизни?

Божественная сила, заключенная в человеке, говорят йогические тексты, покоится, свернувшись, как спящая змея, кундалини, в основании позвоночника. Пробуждение этой силы, пока она не достигнет своей высшей точки, проходит в семь стадий, и ее семь ступеней описываются как центры-лотосы. Каждый центр представлен в виде лотоса с разным числом лепестков.

Лотос-муладхара имеет четыре лепестка, в то время, как у четвертой чакры, вишудхи, их шестнадцать. Рельефы из лотосов в Прашанти Нилайям имеют восемь, или шестнадцать, или тридцать два лепестка по внешнему кольцу. Это очень важно.

На портике мы видим три висящих лотоса. У среднего тридцать два лепестка, тогда как у других - по шестнадцать. Нижние лотосы на колоннах мандира - двух типов. Один тип - восемь больших лепестков и между ними восемь маленьких. В лотосах другого типа их шестнадцать.

На дверях лотосы трех видов: самые маленькие имеют по восемь лепестков, самые большие - тридцать два, а средние - по шестнадцать. Лотосы, размещенные на стенах и на других зданиях, имеют по восемь лепестков. Эти восьмилепестковые лотосы стали отличительным знаком учреждений САИ.

Когда змеиная силы достигает центра вишудхи, индивидуум, согласно Деви Бхагаватам, становится чистым. Этот лотос означает совершенную чистоту. И пока человек не прошел через этот центр чистоты, он не может подняться к следующему, аджна-чакре (или третьему глазу), на своем пути к конечной стадии сахасрары.

В святая святых имеются изображения Ширди Саи и Парти Саи в полный рост. Оба сияют Божественностью. Ширди Баба стоит простой и строгий, глаза изливают на всех мягкое сострадание, передающее самую суть Брахмы-Творца. Парти Баба, сияющий волшебной красотой, с веселыми искорками в глазах, представляет самую суть Вишну-Вседержителя.

Над обоими портретами знак симха, льва. Лев символизирует дхарму, правильное поведение личности и социума.

В портике мандира не так давно поставили двух львов, также являющихся символами того, что Божественность охраняет дхарму с львиной свирепостью. Там же помещены падуки, Божественные сандалии, благословленные Бхагаваном, которые указывают, что поклонение Божественным Стопам - это путь к Божественному.

Голова - это место обитания эго. Если вы лишены корысти, у вас возникает чувство, будто ваша голова склонена к ногам Того, кто возжег в вас это состояние. Когда же вы полны эго, у вас возникает страстное желание топтать голову того, кто путается у вас под ногами. Если вы действительно склоняете свою голову (эго) к Стопам Свами, Его Милость изольется на вас, неся освобождение.

Падуки также указывают на необходимость твердо стоять на земле и не поддаваться ошибочному мнению, что отказ от всего земного дарует Божественность. Совсем наоборот. Божественность не следует искать в недостижимых далях, она здесь, в вас, в ваших действиях, прямо под вашими ногами. Какая изумительная духовная психология! Но именно Божественность не может быть достигнута пустой любознательностью.

Дварпалас, поддерживающие двери в комнату для интервью и в Бхаджан Холл, безмолвно приветствуют вас: «Стой! Кто ты? Почему пришел сюда?» Они не только - символ драгоценной святой Божественности, но также направляют каждого на путь внутреннего исследования: «Кто я?» - потому что Божественность и есть наше подлинное Высшее Я.

Змея о пяти головах в святая святых означает объединение сознания через надлежащее использование пяти чувств, направленное на то, чтобы открыть нашу подлинную идентичность.

Сбоку от святая святых с обеих сторон возвышаются колонны, на которых изображены символы пяти главных религий мира. Так что кажется, будто Бхаджан Холл красноречиво говорит: «Есть только одна религия - религия Любви».

В конце Холла, напротив алтаря находится скульптурная сцена, изображающая Шри Кришну, поющего Небесную Песнь (Бхагават Гиту) . В этом же зале Бхагаван читает лекции о Гите, передавая непреходящее значение этой Божественной Песни наполненным страхом людям Кали Юги. Секрет счастья заключается в том, чтобы с энтузиазмом исполнять свой долг, предоставляя плоды Господу.

Столь же значимыми являются скульптурные изображения Аватаров, установленные вдоль стен зала, представляющие сцены Божественного сошествия и излияния Божественной Милости во имя духовного подъема человечества.

У всех Аватаров руки подняты в жесте абхайя, бесстрашия, которым они благословляют всех входящих.

Над святая святых находятся статуи Рамы, Ситы и Ханумана, а еще выше - Кришны и Арджуны, а также Шивы, Парвати и Ганеши. Они указывают на влияние двух великих сект индуизма - шиваизма и вайшнавизма, также утверждающих Единство.

Там представлены также Хануман, постоянный спутник Рамы, и Гаруда, на котором ездил Вишну, что подчеркивает святость преданности.

Вокруг Холла и возле него можно видеть бесчисленных слонов и вьющиеся виноградные лозы. Они - тоже эмблемы преданности. Лебеди, означающие способность к различению, побуждают преданных отличать Реальное от нереального.

Жизненно важным является значение трех ворот, ведущих в мандир. Сам Бхагаван объясняет: «Первые, наружные, - это Ворота Тьмы. Тот, кто пересекает их, оставляет позади тьму невежества и инертность. Он питает святую мысль оказаться в Высоком Присутствии, а тамасический дух тьмы не движим даже любопытством войти в них.

Затем вторые ворота. Великолепные здания, электрические лампочки, разноцветные люстры, висящие горшки с цветами представляют активные и страстные аспекты людей раджасической природы.

И уже потом человек входит в единственную дверь Холла Молитв, Ворота Мудрости, ведущие в сатвическую Обитель Мира».

Гопурам - это волшебный проход с северной стороны Холла.

Сам Бхаваган указывает:

«Если вы подробно рассмотрите значение гопурама, то сможете понять, насколько свято и таинственно его назначение.

Гопурам подзывает путника, который сошел с пути истины:

«О, смертный! Ослепший в тумане физической привязанности и от страсти к само-возвеличиванию, побежденный миазмами мирских желаний, преходящими и ложными, ты забыл Меня, источник , поддерживающий вас всех.

Подними свой взгляд на этот вечно чистый, всегда полный радости храм.

Забыв Меня, ты погряз в несчастьях; ты гоняешься за миражем в песчаной пустыне.

Приди, обрети веру в Меня,

Вечно Сущего.

Преобори тьму, вступи в царство света и двигайся королевской дорогой шанти, мира.

Это Путь Дхармы, Праведности. Приди, приди. О, приди!»

Свет на вершине гопурама означает само-озарение Высшего Я - отказавшегося от всего - воплотившегося как Сатья Саи Баба.

Мандир, как и все здания Бхагавана, расписан типичными рисунками. Обычные цвета - голубые, желтые и розовые - связаны соответственно с гармонией духа, интеллекта и сердца. Совершенная гармония этих трех и есть Шанти и Прашанти, Спокойствие и Предвечный Мир - таково послание мандира в Прашанти."

Источник: http://madrona.uraic.ru/sssb/swami/9903/sw93net9.htm

Привела эту статью полностью, потому что так случается, что ссылка есть, а ее содержание с течением времени утрачивается. Пусть эта замечательная и интересная статья будет у нас на форуме. Спасибо неизвестному автору, хотя Автор всегда Один:)))

Ом Саи Рам

post-2514-0-80435400-1380388562.jpg

post-2514-0-07355200-1380388578.jpg

post-2514-0-20029700-1380388593.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам

Небольшие дополнения к вышесказанному...

Статуи (или мурти) Шри Рамы, Ситы, Лакшманы и Ханумана из белого мрамора на северной стороне входа в Саи Кульвант Холл были освящены Бхагаваном 30 сентября 1999 года.

Видео этого события, которое есть на нашем форуме:

В новостях ашрама содержится информация о том, когда Ганеша был перенесен к Гопураму :

Утром 29 июня 2012 года утром у ворот Гопурам, встречающих преданных в Прашанти Нилайяме, было торжественно открыто изображение Господа Ганеши. Ритуалы, посвящённые этому событию, священники начали проводить вечером 28 июня 2012 года. Были проведены такие ритуалы, как Каласа Стапана, различные Хомы - Стхала Шудхи Хомам, Наваграха Хомам, Ганапати Хомам и др. Далее изображение Божества и калас, украшающий верхнюю часть храма, были помещены в священную воду. Изображение Ганеши было открыто в 5:30 утра под звуки Панчавадьям и пение Ведических гимнов в присутствии преданных.

В соответствии с индийской традицией преданным посоветовали сначала получить даршан Ганеши в зеркале, размещённом перед Божеством, а затем посмотреть на само изображение.

Священники освятили каласам и с любовью провели омовение Господа Ганеши, которому всегда поклоняются первому. Господа с головой слона, восседающего на Мушике, устраняющего препятствия и приносящего благо, омыли в традиционных ингредиентах - молоке, мёде, фруктах, нежном кокосовом молоке и т.д. Проведение пуджи, посвящённой корове, является частью ритуала. Поэтому эта пуджа была проведена с двумя коровами и телёнком из Гокулама Шри Сатья Саи.

Далее самой прекрасной форме было предложено Мангала Арати. В течение многих лет это изображение Божества стояло за креслом Свами и наблюдало проведение различных праздников, мероприятий и общение, наполненное любовью.

Раньше мурти было темного цвета, но ко Дню Махасамадхи Свами в апреле 2012 года оно было посеребрено..

post-2514-0-62013500-1380602928_thumb.jpg

post-2514-0-48705300-1380602946_thumb.jpg

post-2514-0-09147100-1380603054_thumb.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько слов о Гопураме из новостей ашрама:

"С 15 июня 2012 года в Прашанти Нилайяме ворота Гопурам открыты для преданных утром и вечером во время проведения даршанов в Саи Кульвант Холле. Ворота были построены преданными в стиле храмовых сооружений южной Индии. Ранне через них проезжал только Свами. Величественное и вдохновенное сооружение было благословлено Бхагаваном 18 ноября 1975 года, во время празднования Его Дня рождения. В 2010 году каласамы, установленные на Гопураме, были благословлены Бхагаваном ещё раз после того, как их отполировали к проведению празднования Его 85-летия..."

Каласамы (или каласам), ступы, расположены на ребре крыши, и их всего семь. Это своего рода мощные психотронные резонаторы, фокусирующие космическую энергию в центральную шахту пирамидальной формы Гопурама, имеющего также и семь ступеней.

post-2514-0-73373400-1380603306.jpg

post-2514-0-18092500-1380603322.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так выглядит центральная часть мандира - от внутреннего храма и веранды до северных ворот в направлении Гопурама, "позвоночник" или сушумна....(верхний снимок)

А в Бхаджан Холле, если на него визуально наложить проекцию головы, в области макушки, или сахасрары чакры, находится золотая колесница Шри Кришны и Арджуны. И когда мы сидим в этом внутреннем Храме мандира, она находится у нас за спиной.

Ом Саи Рам

post-2514-0-18086700-1380605927.jpg

post-2514-0-97461100-1380606092_thumb.jpg

post-2514-0-57617800-1380606107_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саи Рам !!! Леночка, огромное спасибо за тему и интересный рассказ!!! :clover:

Прашанти Нилаям является сердцем Земли, Мандир - это особенное место в Прашанти.. Ещё хотелось бы добавить, на что я обратила внимание, что статуи Шри Кришны внутри Мандира повсюду. С женской стороны , стоит серебряная статуя Кришны с флейтой,  у ворот, откуда Свами выезжал, с мужской стороны стоит статуя Кришны, возле Махасамадхи, в Саи Кульвант холле, также я насчитала три статуи Шри Кришны, помимо сцены, где Кришна в колеснице с Арджуной. Песнь Бога там звучит повсюду..

Свами говорит, что Кришна рождается в самом сердце, Кришна олицетворяет саму Любовь, там где Кришна, там всегда царит Любовь. Это то чувство, которым наполняет нас Свами!!! Его флейта повсюду и тот, кто хоть раз услышит её звуки, тот никогда не захочет слышать ничего другого! 

Шри Рам означает Кришна, Говинда, Кешав, Хари, Верховный Господь. 

Ом Шри Саи Рам!!! :wub: 

:clover:  :clover:  :clover:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Венерочка! Я вот не все помню, описанное тобой, но изображение-барельеф Шри Кришны на Храме справа, на женской стороне, который особенно виден, когда сидишь в бхаджан лайнс, - это для меня особое воспоминание... Как-нибудь поделюсь потом...

И еще в Мандире много голубей, но случается встретить и обезьянок:). Думаю, о символике каждого из представителей прекрасной фауны все знают: голубь - символ Духа Святого, обезьяна - ума... В какой-то из тем я рассказывала, какой урок для меня преподнес Свами через обезьян и лампочки:)...

Возможно, для кого-то все составляющие Мандира наделены иным смыслом. Поделитесь, друзья!

Ом Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема на форуме, где обсуждалась символика трех основных цветов Прашанти: голубого, розового и бежевого: https://www.sairam.ru/topic/10419

Саи Рам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c450e422fa29.png

 

 

Наталья Романовна Гусева, доктор исторических наук,индолог,
специалист по культуре и религии Индии,автор множества публикаций и монографий

рассказывает о свастике.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Tat
      Автор: Tat
      Строительство Прашанти, начиная с Санкранти
      Эта статья была опубликована на сайте Радио Саи 14 января 2016.
      То, что начало созидания Прашанти Нилаям было положено в исторический день Санкранти более шести десятилетий назад, ясно свидетельствует, что наш путь к Высшему Покою начинается с нашего обращения и движения к Нему.

      Надпись на рисунке: «Священный Санкранти»
      14 января – священный день. В отличие от других праздников индийского календаря, будь это Дивали, Дасара или Рамазан, дата священного дня Санкранти остаётся неизменной каждый год. Обозначая движение Солнца на север по небесной сфере, он отмечает начало сезона сбора урожая. По мере того как полная жизни весна берёт верх над унылой зимой, дни становятся теплее и длиннее. В домах изобилие, а в сердцах – счастье.    
      “Поля наполнены золотым урожаем.
       Фермеры радуются и поют ночью
       При ярком сиянии Луны,
       Бутоны цветов расцветают
       Подобно гирляндам жемчужин
       На берегах рек;
       Фермеры приносят домой
       Зёрна нового урожая,
       Прославляя наступление
       Радостного праздника Санкранти.”
      Что Санкранти должен означать для нас
      Так Бхагаван начал Своё Выступление в день Санкранти 1996 года и продолжил, объясняя: «Солнце переходит в другой знак зодиака каждый месяц. За год оно совершает круг по двенадцати знакам. Из них значимы четыре знака. Первый – это Макара Санкрамана (зодиакальный знак Козерог). Второй – Каркатака (Рак). Третий – Тхула (Весы) и четвёртый – Меша (Овен). Из этих четырёх знаков самый важный – Макара (Козерог). Вхождение Солнца в Козерог имеет физическое, этическое, социальное и нравственное значение.
      С этого дня Солнце начинает своё движение на север. Что символизирует север? Он считается направлением, ведущим к Мокше (Освобождению). Говорят, Солнце движется к Химачала (Хима + Ачала (Гималаи)). «Хима» значит – белое как снег. «Ачала» – это то, что прочно и непоколебимо. К чему это относится? Это область сердца. Только в чистое и уравновешенное сердце входит Солнце Буддхи (духовной мудрости) и сияет там. Нет необходимости предпринимать путешествие во внешнем мире. Уттараяна (Путешествие на север) означает обращение ума внутрь, к сердцу. Только блаженство, переживаемое внутри, является истинным блаженством. Все внешние и чувственные удовольствия эфемерны. Санкрамана – это время, когда совершается путешествие к чистому и незапятнанному сердцу».  

      Каждый праздник в индийской культуре действительно наполнен глубоким смыслом. Они были введены древними святыми и провидцами, которые раскрыли тайны внешнего космоса, погрузившись в глубокую медитацию на космос внутри. Благодаря их интуиции и большой заинтересованности в благополучии человечества эти праздники выдержали проверку временем, чтобы служить ориентирами для человечества. Сегодня Макара Санкранти празднуется по всей Индии. Он называется Понгал в Тамил Наду, Уттараян в Гуджарати, Магхи в Харьяне и Химачал Прадеше, Кхичди в Уттар Прадеше и Бихаре и Бхогали Биху в Ассаме.  
       
      В действительности, в Венесуэле каждый год 14 января Дивина Пастора (статуя Девы Марии, с младенцем Иисусом на руках, и ягнёнком, стоящим рядом с Ней) проносится в процессии по городу Баркисимето, четвёртом по величине городе этой Латиноамериканской страны. Это самая большая религиозная процессия во всём мире. В 2013 году три миллиона верующих отдали свою любовь и благодарность Дивине Пастора.   
      В Прашанти Нилаям тоже это первый большой праздник после Нового Года, и Бхагаван всегда делал этот день особенным Своим неподражаемым способом. В один год Он появлялся в ярком жёлтом одеянии, в другой год Он выступал два раза: один раз утром, а второй раз – после обеда, третий год был свидетелем значимых откровений Бхагавана о Его Миссии Аватара и т.д. Баба также выбрал этот день для ежегодного награждения призами студентов и выступления перед ними с напутственной речью по завершении блистательной ежегодной спортивно-культурной встречи. Разве это не символизирует радость, энергию, красочность и динамизм, которые приносит этот праздник?    

      Церемония завершения ежегодного спортивно-культурного праздника всегда проводится в день Санкранти
      14 января 1948 – Золотая Глава Начинается
      Кроме этого существует ещё одна причина, почему этот день имеет огромное значение в Миссии Саи. 68 лет назад Господь избрал этот день, чтобы начать Свою работу по строительству Прашанти Нилаям. Утром 14 января 1948 года Свами заложил камень в основание строительства Прашанти Нилаям Мандира, который сейчас является красочным Саи Кульвант холлом, и где покоится святое тело Аватара. События, предшествовавшие этому знаменательному моменту, просто не от мира сего.  

      Прашанти в первое десятилетие своего существования
      Несколько чудес, преобразивших скромного шофёра
      В 1947 году 21-летний Баба принял приглашение одного преданного, мистера Балапаттаби, посетить Удумалпет (город в районе Тирупур Тамил Наду, более 500 км от Путтапарти). Он нанял небольшой автобус для поездки Бабы и приехал в Путтапарти, чтобы лично сопровождать Бабу в свой дом.
      В понедельник утром Свами и сопровождавшие Его лица отправились в это путешествие. По пути один из преданных, который взял с собой съестные припасы и фрукты, а также кофе во фляжке, спросил Бабу, не могли бы они остановить автобус, чтобы перекусить и выпить кофе. Свами согласился. Все сели кушать. Однако водителя среди них не было; он был занят, проверяя бензин в баке машины.   
      Видя это, Баба сказал мистеру Балапаттаби передать водителю, чтобы он не беспокоился о бензине. Водитель был озадачен, потому что бензобак был пустым. Он раздумывал, где взять бензин. Тем временем подъехала машина из Удумалпета. Водитель поговорил с людьми в машине и попытался перелить бензин из бака машины в бак автобуса. Но Свами опять передал ему, что в этом нет необходимости.    
      Водитель решил, что это безумие. Каким образом они поедут, если он не заправит машину? Но поскольку Баба настаивал, он, в конце концов, с большой неохотой согласился. После того, как все заняли свои места, водитель с трепетом в сердце попытался завести двигатель. И к его удивлению двигатель заурчал, и автобус мягко покатился в Удумалпет без всяких проблем! Они проехали сотни километров с пустым бензобаком! Вдобавок, к изумлению водителя машина остановилась прямо перед домом мистера Балапаттаби.  
                   
      Баба в Каруре с мистером Баллапаттаби в 1947 году 
      Баба провёл вторую половину дня в доме хозяина и в 6 часов вечера отправился в Удумалпет, чтобы посетить ещё одну деревню, называемую Кулатхупалаям, куда Он прибыл около 8:30 вечера. Когда они доехали туда, Баба попросил водителя остановить машину. Все вышли из машины, включая Бабу, который пошёл немного прогуляться. Воспользовавшись этой возможностью, водитель зашёл за автобус и начал курить биди (маленькие крепкие индийские сигареты). Вскоре Баба вернулся, подошёл прямо к нему и спросил: «Как тебя зовут?»
      Водитель ответил: «Кумарасвами», – сказав это довольно небрежно, не обращая особого внимания на Бабу. 
       «Ты наносишь вибхути?» – Опять задал вопрос Баба. Проявляя мало уважения к Бабе, водитель безразлично ответил: «Разве это необходимо? Это всё показуха».  
      «Ты пробовал вады?» – Настойчиво задал ещё один вопрос Баба. На это он опять, словно раздражённый этими вопросами, резко ответил: «Есть ли здесь кто-то, кто не пробовал вады?» 
      Затем Баба мягко спросил: «Ты ел вады, приготовленные твоей матерью?»
      Водитель мгновенно размяк. Теперь он посмотрел на Бабу и ответил: «Свами, у меня нет матери».
      Баба улыбнулся и сказал: «Ты появился без матери?»
      Баба продолжил задавать вопросы, спросив водителя, помнит ли он смерть своей матери. Тогда ему было только четыре года. Затем Свами коснулся его правой руки. Водитель тут же отпрянул, словно его ударило электрическим током. Баба спросил его, помнит ли он, что случилось с его рукой, когда ему было два с половиной года. «Свами, мне сейчас сорок пять лет. Я ничего не помню из своего детства», – робко сказал водитель и снял свой жакет.  
      Баба опять коснулся его руки и спросил о большом шраме на ней. Ещё до того, как водитель смог открыть рот и что-то сказать, Баба напомнил ему, как, будучи ещё малышом, недавно начавшим ходить, он подошёл к своей матери, которая готовила пищу, и с любовью обнял её своей рукой, чего она совершенно не ожидала. От неожиданности, мать пошатнулась, и его маленькая ручка случайно опустилась в кипящее масло. Вследствие этого на его правой руке появился большой чёрный шрам. (Примечание переводчика: в Индии женщины готовили, сидя на полу перед очагом) Водитель был ошеломлён. Он тут же упал к ногам Свами и начал плакать.   
      Кумарасвами всегда считал себя атеистом и всегда общался с людьми, которые не верили в Бога. Именно по этой причине даже услышав о Бабе и увидев так много чудес, которые творил Баба, у него никогда не появлялась вера в Него. Но в тот вечер всё изменилось. Теперь он лежал у Его лотосных стоп полностью преображённым. Он плакал навзрыд и даже отказался сдвинуться с места от стоп Бабы. В конце концов, Свами пришлось поднимать его и утешать. Возможно, чтобы его ещё больше успокоить, Баба также материализовал ему вибхути и нанёс ему на лоб. Водитель стоял там, трепеща, когда Свами обнял его с любовью.
      Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01JAN16/Building-Prasanthi-from-a-Sankranthi.htm
      Окончание следует...