Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Уддхава, друг Господа Кришны, шёл по пути знания. Он пришёл к Кришне, чтобы спросить, может ли он обучать этому пути пастухов. Кришна улыбнулся и сказал: «Основные качества гопик – это преданность и чистота, они пребывают во Мне, они всегда хранят Меня в своих сердцах. Ты не можешь понять этого!» Это не убедило Уддхаву, поэтому Господь Кришна отправил его в Гокулу. Уддхава сказал пастушкам: «Позвольте мне обучить вас пути мудрости для того, чтобы вы осознали Божественность». Гопики стали уговаривать Уддхаву: «Мы не хотим тратить время на то, чтобы изучать йогу и священные тексты. Кришна – это всё для нас, дай нам один простой способ». Озадаченный Уддхава спросил их: «Как вы можете стать едиными с Кришной?» Невинные гопики ответили: «Если Кришна будет цветком, то мы будем пчёлами, кружащимися вокруг Него. Если Кришна будет горой, то мы станем реками. Если Он будет глубоким океаном, то мы будем маленькими ручейками и сольёмся с Ним». Тогда Уддхава понял, что гопики всегда любили Господа, где бы они ни находились. (Из выступления Бхагавана, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 3)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    20

  • На шпильках

    5

  • Purusha

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

       Из Божественного выступления в день празднования Дня рождения Кришны 4 сентября 1996 года:
       "Сегодня мы празднуем День рождения Кришны. Где Он родился? В тюрьме. Чем Он обладал? Ничем. Он был рождён в тюрьме, затем Его перенесли в дом Нанды, а потом Он поехал в Мадхуру. Он не владел ничем. Но Он стал самой великой личностью в мире. О чём это говорит? Мирская собственность - это не секрет величия. Величие Кришны заключалось в том, что Он постоянно пребывал в Божественном блаженстве. 
       Если вы поймёте, чем Кришна отличается от Рамы, то сможете лучше понять природу Кришны. Кришна всегда сначала улыбается, а потом выполняет Свою задачу. Рама же сначала делает, а потом улыбается. Женщины плакали из-за Кришны. Рама плакал из-за женщин. Рама вышел на поле боя только тогда, когда для этого нашёл вескую причину. Кришна сначала спровоцировал конфликт, а потом определил исход дела.
       Принцип Кришны - это наслаждение. Принцип Рамы основывается на долге.
       В "Рамаяне" утверждается истина и праведность. Аватар Кришна принес миру вечное послание. Он ничего не желал получить для Себя, ничего не оставлял для Себя. Он всё отдавал людям. Кришна уничтожил Камсу, Своего дядю по материнской линии, и отдал трон отцу Камсы Уграсену. Он не жаждал править царством. Он поддерживал Пандавов, одержал победу над Кауравами и короновал Дхармаджу, который начал править империей. Кришна Сам не стал царём. Он был царём без короны. Он был Царь царей. У Него не было царства, но Он правил сердцами миллионов людей. Принцип Кришны свидетельствует об этой глубокой истине.
       Если вы проведете тщательное исследование, то обнаружите, что каждый Аватар воплощался для того, чтобы передать особое послание людям и выполнить определённую миссию". 

 

       Из Божественного выступления в день празднования Дня рождения Кришны 18 августа 1995 года:
       "Кришна воплотился для того, чтобы возвестить миру послание о Божественной любви, которую воплотили в себе пастушки. Современный человек подобен глиняному горшку, наполненному нектаром. Его тело сделано из праха, но его дух вечен. Божественность нужно пережить, находясь в теле. Поэтому рождение в человеческом теле не следует считать обычным явлением. Воплощение в человеческом теле имеет большую ценность. Его следует бережно хранить как драгоценность. 
       Но сегодня ценность такого драгоценного дара ничтожна. Важно осознать ценность человеческого воплощения. Какова цель человеческой жизни? Человеку необходимо вернуться к тому источнику, из которого он пришёл. Наш долг заключается в том, что мы должны вернуться в наш изначальный истинный дом. 
       Все вы приехали из разных частей Индии и мира. После визита сюда вы должны вернуться в свои родные места. Подобно этому люди пришли на планету Земля как паломники. Они должны вернуться в свой изначальный дом. Вы вышли из Атмана. Вы должны вернуться в Атман. Вы вышли из Бога, Высшего истинного Я. Вы должны слиться с Богом. Вы воплотились как Его искра. Вы должны стать Богом. Это идеал. Это цель. На пути к достижению идеала может быть много преград. Вам следует пренебрегать ими. Вам нужно развить непоколебимую веру. В этом заключается истинная преданность". 


 

       Из Божественного выступления в день празднования Дня рождения Кришны 18 августа 1995 года:
       "Что бы вы ни делали, всегда помните о Вездесущей Божественности. Совершайте каждое действие с любовью, для того, чтобы порадовать Бога, а не по принуждению. Сделайте Божественным каждое своё действие. В "Бхагавад Гите" Господь провозглашает: "Вам, рождённым в этом преходящем и печальном мире, следует поклоняться Мне". Кришна призвал Арджуну вступить в бой, напомнив ему о качествах злонамеренных Кауравов. Он посоветовал Арджуне твёрдо поверить в Него и выполнять свой долг. Тогда Арджуна сказал: "Я сделаю то, о чём Ты просишь меня". Тогда Кришна провозгласил: "Теперь ты стал Моим настоящим преданным". Он убедил Арджуну встать и начать бой, который приведёт к полному уничтожению Кауравов и четверых злонамеренных людей - Дурьодханы, Душассаны, Карны и Шакуни.
       Великое учение "Бхагавад Гиты" заключается в следующем: возложите веру на Бога, выполняйте свой долг, помогайте всем и освятите свои жизни. Посвятите все свои действия Богу. Это путь к тому, чтобы ощутить единство с Богом. Бог находится в вас. Вы - в Боге. Это единство является основополагающей истиной. Повторяйте имя Господа и с преданностью Богу занимайтесь бескорыстным служением обществу". 

 
       Из Божественного выступления в день празднования Дня рождения Кришны 25 августа 1997 года:
       "Кришна Вездесущ. У слова "Кришна" есть три значения:
       1) "Кришитхи - итхи Кришна, т.е. Кришна - это человек, который вспахивает землю". Поле символизирует сердце. Сердце следует очистить от сорной травы (плохих качеств) и наполнить его любовью. В нём нужно посеять семена имени Господа. Кришна вдохновлял преданного делать это.
       2) "Кришатхи - итхи Кришна, т.е Кришна - это тот, кто привлекает". Кришна был наделён наивысшей притягательной силой. Все Его слова, игры, музыка и действия привлекали всех людей. Эта притягательная сила находится в каждом человеке. Поэтому каждый человек потенциально является Кришной. 
      3) "Кришьятхи - итхи Кришнах, т.е. Кришной называют того, кто наделяет блаженством". Каждый человек ищет счастье. Божественность, которая является воплощением счастья, находится в вас. Бог хочет, чтобы вы были счастливы, но вы не понимаете этого. Попытайтесь осознать источник блаженства, который находится внутри вас. Несчастье не характерно для истинной природы человека. Когда кто-нибудь несчастен, то окружающие начинают проявлять участие. Вам всегда следует быть счастливыми, потому что вы являетесь воплощениями Атмана. Никогда не беспокойтесь.
       Вы должны вести себя Божественным образом, так как вы являетесь искрами Божественности. Не печальтесь. Какая польза оттого, что вы перебираете чётки, а в это время ваш ум думает о мирских делах? Прежде всего, очистите свой ум. Посвятите все свои действия Богу. Освободите себя от всех привязанностей. Все вещи - это дары Бога, и поэтому вы являетесь их хранителями, а не владельцами".
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Когда вы говорите, что Кришна родился в Гокуле, вырос во Вриндаване, правил Матхурой, а позднее царствовал в Двараке, что означают эти утверждения? Ум - это Гокула, где Он родился; сердце - это Вриндаван, где Он растёт где развивается любовь к Нему; сознание - это Матхура, которой Он правил; а полный контроль сознания - это Дварака, где Он утвердился, как царствующий монарх. Заставьте вашу жажду Бога, жажду Кришны пройти все эти стадии, - и вы спасёте себя!

Жемчужины мудрости Сатья Саи 

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Если вы хотите превратить серебряную статую в изображение Кришны, то недостаточно просто накрыть её тканью и затем через несколько секунд убрать ткань! Вы должны разделить статую на части, расплавить их и налить серебро в форму для изображения Кришны! Подобно этому, если вы стремитесь трансформировать себя в Божественность, вы должны с помощью непривязанности разделить ум на кусочки, расплавить их на огне мудрости (джняны), и налить свой ум в форму преданности (бхакти). Далее ваше сознание примет Божественное Имя, Форму и Содержание. После этого всё, что вы будете говорить, делать или думать, будет сиять Божественностью и Её чистотой. Помните о том, что ничто не порадует Бога больше, чем непоколебимая приверженность праведности (дхарме). Вы можете твёрдо следовать по пути дхармы только тогда, когда осознаёте Божественность во всём, что видите, слышите, пробуете на вкус или чего касаетесь. 

Из божественного выступления в ноябре 1970 года

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кришна был рождён в тюрьме! Этот факт учит нас, что Бог должен воплотиться или представить Себя в тёмной и тесной тюрьме – доме наших сердец, чтобы мы могли черпать свет и достичь освобождения. Майя – это иллюзия, скрывающая истину Существа; она склоняет человека отождествлять свою истинную сущность с физическим телом с его устройством и побуждает нас удовлетворять желания плоти. Человек забывает Бога в себе, он слушает зов животного в себе и отступает от своего высшего предназначения. Но когда Кришна рождается в глубинах души, человек спасён; человек должен узнать Бога, пребывающего в его сердце. 

Беседа в общежитии студентов в Вайтфилде, 6 сентября 1977

 

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховный Господь может принимать бесконечное множество форм. Он может принять форму целого космоса. Вот почему в Упанишадах говорится: "Весь космос живет в Боге". Все - это формы Божественного. Как это возможно? Посредством силы Воли Бога. Если человек, когда он спит и получает опыт действий во сне, включая свои собственные действия, то когда он в это время бездействует в своей постели - разве это находится за пределами силы Воли Бога? Поиск Божественного в человеческой форме может вызвать сомнения у людей, так как Бог имеет такое же тело, как и у них. Они не распознают единства Атмы. Трудно распознать Божественность в человеческой форме.

Не распознав Божественность Кришны, многие люди оскорбляли Его, называя его ухажером и вором. Но эти обвинения не умаляли Его величия. Люди рождены в иллюзии. Человек делает ту же ошибку по отношению к самому себе, забывая присущую ему божественность и идентифицируя себя со своим телом. Кришна появился в человеческой форме, чтобы показать людям, кто они есть на самом деле, чтобы люди поднялись на более высокий уровень и осознали, что они не тело.

Из выступления Бхагавана в День Гокулаштами в Саи Рамеш Холле, Бриндаван, 28.08.94

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

    "Гопи и гопалы виде­ли в Кришне воплощение высшей истины, безуслов­ной любви и дхармы. То, что Он говорил, было ис­тиной; тем, чем Он воистину был, и была любовь; то, как Он поступал, и была дхарма. Они были настоль­ко глубоко погружены в сознание Кришны, что везде и во всем не видели ничего, кроме Кришны. Кришна не существовал для них как отдельная личность, че­ловек, живущий в доме Нанды. Он присутствовал в их собственном сознании, на всех его уровнях. Эти гопи и гопалы воистину были настоящими бхактами (преданными)"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 4

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     Бхишма не утратил священных чувств к Кришне даже в момент, когда Тот неумолимо приближался к нему с чакрой, намереваясь лишить его жизни. Шаранагати (полное предание себя божественности) не оставило его даже на пороге смерти от рук почитае­мого им Божества. «Смерть ли грядет или спасение, моя преданность Тебе не обнаружит колебаний», - произнес он

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 10

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

     Когда Криш­на отправился в Матхуру, гопи (пастухи и пастушки) были безутешны, потому что не могли вынести эту разлуку. Они все время смотрели в сторону Матхуры в надежде увидеть, что к ним возвращается Кришна. Однажды они заметили облако пыли и подумали, что Кришна сжалился над ними и наконец возвращается в Гокулу. Они видели колесницу и находящегося в ней человека. Колесница остановилась, но Кришны в ней не оказалось. Гопи, полностью сосредоточившие свое внимание на Всевышнем Го­споде, которому предали себя полностью, даже не повернулись, чтобы взглянуть на странного незнакомца - а это был ни кто иной как Уддхава, один из самых близких друзей Кришны. Кришна, знавший о страданиях гопи, послал Уддхаву, чтобы тот утешил и ободрил их.

     Сойдя с колесницы, Уддхава обратился к пастухам и пастушкам с длинной проповедью: «Дорогие гопи! Вы не читали священные писания, шастры, и потому не обладаете мудростью. Подобно неразумным, бессловесным созданиям, вы тоскуете без Кришны. Если вы познакомитесь с шастрами, то Вы поймете, что Кришна - всегда с вами. Он обитает в ваших сердцах. Вместо того чтобы наслаждаться обществом Кришны, пребывающего в вас самих, вы страдаете от разлуки с Его физическим телом. Это происходит из-за вашего невежества. Я буду преподавать вам науку йоги, в которую посвятил меня Кришна».

     Пастушки сочли невежливым обращаться непосредственно к незнакомому человеку, поэтому свой ответ Уддхаве они адресовали пчеле: «О пчелка! То, что мы услышали, лишь подливает масла в огонь наших душевных мук от разлуки с Кришной. Не нужно ничего больше нам говорить!» Тогда Уд­дхава протянул письмо, переданное им Кришной, и сказал: «Вот послание от Кришны. Прочтите хоть его». Одна из пастушек немедленно ответила: «О, пчелка! Мы - неграмотные селяне. Мы убиты горем. Дай нам взглянуть на Кришну!» Другая пастушка воскликнула: «Мы охвачены огнем душевных мук, потому что с нами нет Кришны. Если мы прикоснемся к письму, оно может тут же сгореть дотла. Мы не осмеливаемся трогать его». Еще одна пастушка добавила: «Наши слезы могут намочить подобные бесценным жемчужинам буквы, выведенные рукой Кришны. Поэтому мы не смеем даже взглянуть на это послание».

     Тогда Уддхава предложил: «По крайней мере выслушайте то, что я вам скажу. Я буду преподавать вам науку йоги». Одна из пастушек, не сумевшая сдержать свое горе, ответила, обращаясь к пчеле: «О пчелка, у каждой из нас есть только один ум, и он улетел вслед за Кришной в Матхуру. Если бы у нас было четыре ума, то один из них мы могли бы обратить к йоге, другой - к чему-то еще, и так далее. Но один единственный ум, который у нас был, безраздельно отдан Кришне, в нем нет места для уроков йоги». Уддхава был потрясен, когда осознал, насколько сильна и непоколебима их преданность Кришне.

     Среди всех пастушек самыми ревностными и преданными почитательницами Кришны были Радхика и Нираджа. Собираясь отправиться в обратный путь, Уддхава услышал, что они обращались к Кришне, повторяя, как попугаи, имя Рамы, и умоляли даровать им возможность увидеть Кришну, чтобы утолить их горе. Уддхава спросил Радхику, в отчаянии лежавшую на песчаной дюне, нет ли у нее какого-нибудь послания для Кришны. Придя в себя, она по-прежнему думала только о Кришне, и потому горестно воскликнула:

     Если б был ты деревом высоким,
     Свои ветви в небо устремившим,
     Я вьюнком бы нежным обернулась,
     Чтоб вовек с Тобой не расставаться.
     Если был бы ты цветком благоуханным,
     Я бы пчелкой над тобой летала.
     Если был бы Ты горою Меру,
     Горной речкой ниспадала б я с вершины.
     Если был бы Ты бескрайним небом,
     Стала я бы звездочкой небесной.
     Если был бы Ты расщелиной глубокой,
     Водопадом бы я стала, чтоб с Тобою слиться.
     Где же Ты, куда ушел от нас, о Кришна?
     Разве нет в Тебе ни капли состраданья?!

     Горе Радхики взволновало Удхаву до глубины души и смягчило его сердце. Он понял, что Кришна послал его к гопи, чтобы преподать урок истинного бхакти (благоговейной любви к Богу). Ему стало ясно, что Кришна специально создал такую ситуацию, которая показала ему, что даже знатокам священных писаний нужно поучиться истинной преданности у этих пастушек. Любовь к Богу является и целью, и средством одновременно. Эту тайну открыли ему гопи. Они ощущали любовь Кришны во всем, и в звуках флейты, изливавшей Его любовь и наполнявшей ею иссохшую землю.
     Бог пребывает во всем и во всех, но есть только один способ осознать это - нужно беззаветно любить Бога

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 23

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

default_clover.gif.6e9fe5b49b4e28558457a8afe5b9dfcb.gif   Вы слышали, что Кришна - Бог флейты (Мурали-Мадхава), а что именно такое флейта? Вы должны стать флейтой. Позвольте дыханию Кришны проходить сквозь вас, создавая восхитительную музыку, которая плавит сердца. Предайтесь Ему; станьте пустым, лишенным наклонностей, лишенным эго, лишенным желаний; и тогда Он Сам придет, ласково возьмёт вас, приложит вас - флейту - к Своим губам и выдохнет через вас Свое сладкое дыхание. Позвольте Ему сыграть любую песню, которая Ему по-нраву.  Господь - это любовь. В Нем нет ненависти.

Шри Сатья Саи Баба, 6 сентября 1963 г.
(источник)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

default_clover.gif.6d4eac3959648c3c73bcd75bd3795d78.gif   Бог воплотился как Кришна, чтобы очаровать человечество Своими шутками, Своей игрой, Своей песней и сладостью, а также показать человеку путь любви и как жить в любви. Кришна родился в  аштами (восьмой день) темной половины  месяца. Сияние Господа проявляется сильнее в темноте. Кришна родился в мире беспорядка, чтобы навести порядок. Аштами  ассоциируется с неприятностями и трудностями. Когда возникают проблемы? Когда праведность забыта. Пришествие Кришны означает рассеивание тьмы, устранение проблем, изгнание невежества и обучение человечества высшей мудрости.

 Шри Сатья Саи Баба, 14 августа 1990 года, День Кришны Джанмаштами
(источник)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сердце Уддхавы растаяло, когда он осознал, что Кришна послал его к гопи, чтобы узнать, что означает подлинная преданность. Уддхава понял, что Кришна предпринял это, чтобы показать ему, что даже знатокам священных писаний стоит поучиться истинной преданности у тех, чья преданность чиста и целеустремлена, как преданность гопи к Кришне. Любовь к Богу является и средством, и целью. В этом заключается секрет, открытый гопи. Они видели любовь во всем, слышали ее в звуках флейты Кришны, которые наполняли мир любовью и заливали ею иссушенную землю. Бог пребывает в каждом. Но есть только один путь, чтобы постичь это - взращивать в себе сильную любовь к Богу. Только тот день, когда человек стремится развить в себе такую любовь к Богу, он может считать днем рождения Кришны. Кришна не рождается ежегодно в праздник Гокулаштами. Кришна рождается в нас, когда мы стремимся развить в себе божественную любовь как средство к преодолению наших мирских оков.

Божественная Беседа, 31 августа 1983

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вы наполните свои сердца любовью, вы не будете испытывать неприязни к кому бы то ни было. Взращивайте в себе веру в присутствие Божественного в каждом. Предайтесь Божественному в духе преданности. Символическое значение отношений между Кришной и гопи заключается в следующем: сердце каждого человека - это Вриндаван. Мысли подобны гопи. Атман – это Кришна. Блаженство – игры Кришны. Каждый должен преобразить своё сердце во Вриндаван и считать обитающего в нём Атмана Кришной. Каждое действие следует рассматривать как Лилу (игру) Кришны. Гокулаштами празднуют, предлагая Кришне блюдо с Параманнам (рисом, приготовленным с пальмовым сахаром). Подлинное значение слова «Параманнам» – это Анннам (еда), относящаяся к Парам (Всевышнему). Параманнам сладок. Ваша любовь также должна быть сладостна. Всё, что вы предлагаете Богу, должно быть пропитано сладостью любви. Ваша любовь должна быть всеобъемлющей. В этом главное послание Аватара Кришны.

Божественная Беседа, 3 сентября 1988

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Арджуна был третьим из пяти братьев Пандавов. Дурьодхана же был старшим из сотни их двоюродных братьев, Кауравов. Кауравы так низко пали в своей зависти, жадности и ненависти к Пандавам, что братоубийственная война должна была неминуемо разразиться. Обе стороны стали созывать сторонников и вооружаться. Пандавы слыли стойкими приверженцами праведности, они были преданы Шри Кришне, почитая Его как Бога. Пан­давы спешно отправили Арджуну гонцом в Двараку. Он уехал за самым ценным оружием, о котором им было известно, - благословением Кришны. Дурьодхана узнал, что Арджуна отправился в Двараку. Он стремился опередить врага и гнал во весь опор. Божественный Режиссер чувствовал приближение соперников, претендующих на Его благосклонность. Он невозмутимо улегся на ложе и притворился спящим.
     Вот прибыл Арджуна. Он был не просто преданным, но другом и родственником Кришны, и потому на цыпочках проследовал в комнату и, найдя в углу трехногий табурет, почтительно и безмолвно сел у Лотосных стоп.
     Дурьодхана ввалился шумно и претенциозно. У него были замашки властвующего монарха. Он был слишком горделив, чтобы сидеть и ждать, как это сделал Арджуна. Он выбрал кресло с высокой спинкой в изголовье кровати и с шумным вздохом рухнул в него. Когда эго ударяет в голову, человек превращается в дикое, неуправляемое существо. Дурьодхана был раздражен, он гневался из-за задержки.

     Кришна был поражен нетерпеливостью просителя от Кауравов, посмевшего даже притворно кашлянуть раз-другой, чтобы разбудить Его. Арджуна же, напротив, был сосредоточен на том, чтобы не шуметь, и старался даже дышать тихо. Наконец, Кришна сел на постели, и Его взор устремился на сидящего перед Ним со сложенными ладонями Арджуну. Кришна обратился к нему, и в Его голосе зазвучала нежность: «Ах, это ты! Когда ты приехал? Как идут дела? Как поживает Драупади? Что братья?» Дурьодхана захлебнулся завистью, злобой и гордыней. Кришна подлил масла в огонь. Он наслаждался разворачивающейся пред Ним сценой: и той ее стороной, и этой. «Похоже на то, что дом почтил посещением император! Однако это воплощение тщеславия так долго и запросто говорит с этим простолюдином, как будто я и вовсе не существую! - думал Дурьодхана. - Разве так принимают гостей?» — продолжал он внутренний монолог.
     В эту минуту Кришна повернулся к нему и обратился с вопросом: «Когда ты приехал? Все ли в порядке у родителей? Как поживают братья?» Дурьодхана бросил в ответ: «Скоро война. Я пришел просить Твоей помощи». Выслушав его слова, Кришна повернулся к Арджуне: «А чего хочешь ты?» Арджуна ответил: «Я ищу Твоего благословения». Кришна разрешил эту дилемму во благо обоих просителей.
     Его предложение было таково: одной стороне Он дарует десятитысячную армию, а другой - ничего кроме своего присутствия. «Я буду безоружен. Я не стану вступать в битву. Я смогу, пожалуй, послужить возничим. Итак, делай свой выбор!» - сказал Кришна Арджуне. Дурьодхана был в бешенстве. «Это - преднамеренное оскорбление! Он отдал право выбора ему!» - думал он. - «Сейчас он приберет к рукам десять тысяч воинов, а я буду обременен темнокожим чурбаном», - испугался он.

     Кришна хотел, чтобы Арджуна сделал выбор. «Я увидел тебя первым, поэтому ты и выбираешь первым», - подгонял Он Арджуну. Дурьодхана сидел как на иголках. Арджуна склонился головой к стопам Кришны и заговорил: «Все, что нам нужно - это Ты». Он знал, что Кришна - Бог, воплощение силы, мудрости и любви. Он умолял: «Будь моим колесничим, и я молю о том, чтобы Ты был возничим всей моей жизни». Дурьодхана облегченно вздохнул. Он предпочел материальный мир его Творцу и Повелителю и увел в свой стан десять тысяч солдат. У Арджуны же теперь был Бог, восседавший на передке его боевой колесницы, ведущий его к высокой победе. В наказание за то, что он предпочел мирское Богу, Дурьодхана потерпел поражение, он заслужил смерть и позор, ибо Бог - само дыхание жизни этого мира.
     В один из дней битвы ранним утром Кришна привел колесницу в лагерь Пандавов. Арджуна был до того опьянен и горд своими геройскими подвигами на поле битвы, что поставил себя на первое место, низведя Кришну до второго. Он возомнил, будто он, Арджуна, был предводителем, а Кришна - возничим с кнутом и поводьями в руках. Он стал настаивать на том, чтобы колесничий сошел и опустил для него подножку. Кришна прекрасно знал, от какого недуга он страдает. Он твердо решил исцелить его, поэтому тоном, не допускающим возражений, потребовал, чтобы Арджуна первым сошел на землю. Арджуна не смог не подчиниться. Ведь ему необходима была помощь Кришны в течение хотя бы еще нескольких дней! Он спустился и сделал несколько шагов в сторону. И тут Кришна резко поднялся и спрыгнул со своего сиденья. Драгоценности в Его ушах, на плечах и груди вспыхнули в момент прыжка ослепительным блеском. Едва Его стопы коснулись земли, колесницу охватило пламя, и она обратилась в кучу пепла!
     Кришна пояснил остолбеневшему от изумления Арджуне, что в течение дня враги часто били в колесницу зажигательными стрелами, пытаясь поразить Арджуну, и Кришне приходилось все время удерживать их от взрыва. Спустившись с колесницы раньше Арджуны, Он бы вызвал ее воспламенение. К счастью, Арджуна прекратил сопротивляться и, таким образом, был спасен. Он усвоил урок того, что человеку стоит прежде всего заботиться о том, чтобы доставить радость Богу, затем пытаться сделать что-либо для мира, а в последнюю очередь - стараться для себя.
     Проводя пуджу в доме или храме, вы кладете на алтарь угощение (найведъю) в виде фруктов или сладостей, предлагая их Богу. Богу не преподносят кислое или горькое, ибо Господь - воплощенная сладость. Заслужите Его милость, избегая кислого настроения и горьких поступков. Каждую мысль, слово и дело наполните сладостью любви. В этом случае вы сможете вступить на арену битв этого мира с уверенностью в победе, ибо Господь пообещал быть вашим возничим"

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 16

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     Уддхава (возница Кришны) был сведущ в джняна-йоге (йоге знания и мудрости). У него появилось желание обучить пути высшей мудрости пастушек (гопи), и он подошел с этим предложением к Кришне. Кришна сказал Уддхаве: «Гопи полностью преданы Мне. Преданность - основа всей их жизни, и потому она достигла Моего сердца. Их чистота и преданность как яркий свет.
     Тебе не под силу понять сердца таких преданных. Я - единственный обитатель их сердец!» Уддхава все еще колебался, сомневаясь в том, что невежественные, неграмотные гопи способны осознать Бога. Чтобы развеять его сомнения, Кришна отослал его в Репалле.
     Уддхава созвал гопи и заговорил с ними: «Я стану учить вас пути джняны, чтобы вы смогли осознать Божественность». Собравшиеся вокруг Уддхавы гопи сказали: «Нам неинтересно учить Шастры! Обучи нас чему-нибудь простому, чтобы мы могли достичь Кришны. Нам неведомы ни йога, ни бхога (удовольствия), ни мантры. Кришна для нас все: Он - наша йога и наша бхога. Так дай же нам такое средство, чтоб мы смогли Его достичь! Нам не хочется тратить время зря, занимаясь йогой».
     Уддхава задал гопи вопрос: «Как же вы тогда достигнете единства с Кришной?» Одна из пасту­шек молвила: «Будь Кришна цветком, я была бы пчелою, извечно жужжащей вокруг. Коль деревом станет Он, нежным вьюночком вокруг бы "Него обвилась. А если Он будет вершиною горной, я с пика низверглась бы пенной рекой. Бескрайним же небом когда обернется, звездою я малою стану сиять. Я в слабый ручей бы тотчас превратилась, когда бы Он стал глубиной океана, и с Ним бы немедля слилась! Вот так бы я стала единою с Кришной, вот так погрузилась в Него».
     Затем другая гопи повела речь: «Пускай цветком бы Кришна был, я бы пчелою вечно приникала к каждой капле меда, бутоном тем взращенного нектара. Таково наше видение Бога»

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 31

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     "Как-то раз Господь Кришна появился перед слепым святым Сурдасом и сказал ему: «Сурдас, если ты хочешь увидеть мир, я верну тебе зрение». Сурдас, бывший великим почитателем Господа Кришны, ответил: «Поистине слепы те, кто, имея глаза, неспособны наслаждаться Твоим прекрасным обликом. Имея уши, они остаются глухими, не внимая твоим Божественным песнопениям. Наделенные способностью достичь Господа, они топят себя в океане самсары (мирской жизни). Несмотря на то, что Ты пребываешь у них в сердце, эти люди сбиты с толку преходящими и иллюзорными мирскими радостями. Хотя их глаза широко открыты, они не способны видеть Тебя. Поэтому я не хочу иметь такое же как у них сердце, такие же глаза и уши. Даруй мне, Господь, такие уши, которые будут слышать Твои песнопения, такие глаза, которые смогут видеть Твой сладостный облик и такое сердце, в котором царить будешь Ты». Так молился Сурдас"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 15

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первый взгляд, стихи, описывающие игры Кришны-ребёнка, кажутся изображениями объективных событий, но они имеют глубокий субъективный смысл. Вы можете использовать внешние сюжеты как пламя, чтобы осветить идущую изнутри преданность. Например, есть история о маленьком Кришне, который опрокидывает горшок с йогуртом и убегает с шариком масла, а Мать Яшода находит его убежище по отпечаткам на полу испачканных в йогурте ножек. Масло, которого жаждет Господь, - это плоды йоги - конечный продукт взбивания ума при помощи вивеки (различения). Господу нравится лакомиться им, и Он уединяется с этим маслом. Мы тоже должны обнаружить Господа по отпечаткам Его стоп, которые мы можем найти везде, если будем искать искренне и внимательным взглядом. Вы можете найти отпечатки стоп там, где есть красота, добродетель, смирение, справедливость, истина, любовь и покой. Нужно тренировать зрение, чтобы обнаружить стопы Бога, - это путь к овладению умом. (Божественная речь, 25 октября 1966)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Привязанности оскверняют душу, и пока мы её не очистим, она не наполнится священными чувствами. «Арджуна, - сказал Кришна, - у тебя слишком сильна идея тела. Расстанься с этой иллюзией, лишь тогда Я смогу наполнить твое сердце мудростью и счастьем».
     Неведение - это главная причина страдания. «Ты стремишься к Богу, к праведности? Когда душа твоя тоскует о Боге и жаждет праведности, это стремление превращается в йога-садхану (духовное усилие). Тебе многого не хватает, но в период, когда дхарма приходит в упадок, ты должен воспитывать в себе мужество и быть способным выстоять перед любыми невзгодами. Сегодня тебе необходима безмерная храбрость и непоколебимая убежденность в своей правоте. Но твоя отвага не должна быть слепой и безрассудной. Необходимо уметь принимать верные решения и действовать, сообразуясь со временем, местом и обстоятельствами. Здесь и теперь, всегда и везде твое сердце должно гореть отвагой, но нужен и рассудок, чтобы достигнуть цели». Такие наставления давал Арджуне Кришна

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 18

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Однажды вечером Кришна увел Арджуну далеко за город Дварака. Когда они остались наедине, Кришна указал на птицу, летящую в небе, и спросил его: "Арджуна, это голубь?" Арджуна согласился. Внезапно Кришна повернулся к нему и сказал: "Нет, это ворона". Арджуна сказал: "Конечно, это определенно ворона". Кришна сразу же спросил его: "Ворона? Нет, это, должно быть, коршун. Не так ли?" и Арджуна снова быстро согласился: "Да. Это коршун." На это Кришна улыбнулся и спросил Арджуну: "Ты в своем уме? Что же именно ты видишь? Как одна и та же птица может быть и голубем, и вороной и коршуном?" Арджуна сказал: "Кто я такой, чтобы оспаривать твои слова? Ты можешь сделать из птицы ворону, даже если это не ворона, или превратить ее в коршуна. Я понял, что самое правильное решение — это согласиться с Тобой с полной верой. Я не знаю другого пути." Только после этого испытания непоколебимой веры Кришна убедился в том, что Арджуна достоин получить святую Гиту. (Божественная речь, 22 ноября 1967 года)

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     Сегодня мы празднуем день рождения Аватара Кришны. В Его время было много таких, кто не осознавал Божественность Кришны. Камса и Шишупала недооценивали могущество Кришны. Клеветники существуют во все времена. Кришну называют Наванита чора (Похититель масла). Что за масло воровал Кришна? Это сердца Его почитателей. Предавший себя Кришне предлагает Ему в качестве приношения свое сердце, и Кришна его принимает. Разве можно считать это кражей? Если один человек забирает что-то у другого без спроса, то только тогда мы называем его вором. Но Криш­на просит вашей любви и получает ее от вас, когда вы Ему свою любовь предлагаете. Слово «похититель» применяется почитателями по отношению к Кришне от избытка любви, оно не имеет негативного оттенка, потому что они вовсе не осуждают Его за такую «кражу». Все верующие описывают Бога в соответствии со своим уровнем развития и степенью преданности Ему, Подобные описания являются результатом их личного опыта. Бог же превосходит все возможные характеристики и описания.
Беседа в Прашанти Мандире по случаю празднования Гокулааштами,
27.08.1986

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 21

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     Если вы хотите быть всегда счастливыми, вам нужно заполнить ум чистыми мыслями, а в сердце пускать только самые высокие и прекрасные чувства. В жизненном путешествии тело - как повозка, а сердце - как лошадь. Если сердце («лошадь») плохо кормить, поездка не будет удачной. Сердцу нужно задавать добрый «корм» - общение с благородными людьми, достойное поведение, чистые мысли. И все, что вы делаете, нужно посвящать Богу. Бог доволен, когда действия совершаются с таким настроем. Вот небольшая история об этом.

     Жила одна женщина, преданная Кришне. По утрам она убирала комнатку в своем доме, где находился алтарь Кришны, с помощью коровьего навоза, а остатки выбрасывала за порог, приговаривая: «Пусть это станет подношением Кришне (кришнарпанам асту)». Жрец деревенского храма Кришны каждое утро обмывал статую и украшал ее гирляндами, после чего проводил огненный обряд для божества (арати). Он заметил, что во время арати в лицо Кришны «плюхался» маленький комок навоза! Это неприятное явление повторялось изо дня в день, и донельзя огорченный жрец рассказал о нем старейшинам. Они своими глазами убедились, что это правда, и позвали блюстителей порядка, наказав им выяснить, кто бросает навоз по утрам. Один из них увидел, как какая-то женщина кидает навоз за порог со словами «кришнарпанам». Обнаружилось, что в то самое время, когда она выбрасывает навоз, лицо статуи Кришны в храме оскверняется. Богу все равно, что предлагают Ему. Он принимает все, что предложено от чистого сердца. Само по себе ничего для Него не является ни плохим, ни хорошим. Когда женщина предлагала навоз как подношение Кришне, он достигал статуи Кришны. Старейшины отправились к женщине и обвинили ее в кощунстве - осквернении Кришны навозом. Они даже не задумались над тем, каким образом навоз, выброшенный за порог, попадал в храм. У них на уме был навоз как таковой; им и в голову не приходило, какой силой и мощью могут обладать действия истинно преданного человека.

     Старейшины позвали мужа и родственников старой женщины, чтобы провести «дознание». Женщина клялась: «Я не способна швырнуть навоз в лицо Кришне. Я готова отдать ради него свою жизнь». Старейшины велели ей бросить навоз за порог, не произнося слов: «подношение Кришне». По настоянию мужа и родичей она согласилась.

     Но, подойдя к храму, жрецы и старожилы обнаружили, что двери храма наглухо заперты. Они дергали двери изо всех сил, но они не поддавались.

     Так продолжалось несколько дней, пока они, наконец, не поняли, что совершили большой грех, обвинив женщину, всем сердцем преданную Кришне. Они попросили у нее прощения, и в тот же момент двери отворились.

     Поведение и поступки преданных могут понять только другие преданные, и никто больше. Случаи, подобные этому, происходят по всей Индии. Именно благодаря такой преданности Бхарата веками остается святой землей

Сатья Саи говорит, том XX, глава 9

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Мирабаи была преданной, полностью погруженной в сознание Кришны. После своего замужества она попросила супруга построить храм Кришны. Принц построил для нее мраморный храм. Мира все время проводила в храме, распевая бхаджаны и позабыв о внешнем мире. Хотя принц еще до свадьбы разрешил Мире поклоняться Кришне, как и раньше, его начало раздражать, что она думает только о Кришне, и, в конце концов, он запретил ей ходить в храм и запер его. Мира думала: «Муж может преградить мне путь в храм Кришны, который сам же и построил. Но кто преградит мне путь к Кришне, живущему в храме моего сердца?»
     Миру притягивал образ Кришны, которому поклонялись в Двараке. Она побежала в Двараку через леса и холмы, не замечая дождя и непогоды, и на всем пути пела и звала Кришну. Достигнув Двараки, она вошла в храм Кришны, но двери в святая святых оказались закрытыми. Она рвалась туда, но двери не открывались. Мира крикнула: «О Кришна! Как мне обнять твои лотосные стопы, ведь ты видишь, что в одной руке у меня цимбалы, а, в другой - тамбура? Смотри, я бросаю их прочь. Оставляя всё, я приникаю к твоим стопам». Рыдая в исступлении, она билась головой о двери святая святых. Сознание покинуло ее, а от ее тела изошел ослепительный свет и слился со статуей Кришны.
     Немногим дано понять, как может выражаться преданность у тех, кто самозабвенно любит Бога. Отношения между людьми возникают и заканчиваются. Но связь с Богом вечна

Сатья Саи говорит, том XX, глава 9

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип Кришны заключается в жизни в блаженстве. Принцип Рамы основан на концепции бадхьяты (следовании долгу). «Рамаяна» призвана способствовать воцарению Истины и Праведности на земле. Аватар Кришна пришёл дать миру вечное послание. Кришна ничего не искал для себя. Он ничего себе не оставил. Он отдал все людям. Он сразил своего дядю по материнской линии, Камсу, и посадил на трон отца Камсы - Уграсену. Он не жаждал царства. Он подружился с Пандавами, победил Кауравов и короновал Дхармараджу как императора. Он не короновал себя. Он был царем без короны. Он был Царем всех Царей. У Него не было собственного царства. Но Он властвовал над сердцами миллионов людей. Именно эту глубокую истину провозглашает Кришна-таттва (принцип Кришны). Если вы глубоко исследуете этот вопрос, то обнаружите, что каждый Аватар воплощался для передачи особого послания и выполнения определенной миссии. - 04 сентября 1996 года

 

  "Как-то раз одна пастушка спросила Радху, что та почувствовала, увидев Кришну, как отозвалось её сердце, какое изменение произошло в ней и какую радость она испытала. Радха ответила: «Как только я слышу флейту Кришны, мое сердце успокаивается, и я забываю себя. Когда слышу, что идет Криш­на, я растворяюсь в звуках Его флейты и больше ничего не воспринимаю. Как могу я описать тебе свои чувства, если меня пьянит волшебство Его мелодий?»     Сатья Саи говорит, том XIX, глава 1

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно, что Кришна родился в Гокуле, вырос во Вриндаване, отправился в Матхуру и окончательно обосновал свой дом в Двараке. Значение этого для садхака следующее: "Пусть Кришна родится в Гокуле твоего ума; пусть Он растет и шаловливо играет во Вриндаване твоего сердца; далее пусть Он закрепится в читте (памяти) Матхуры; и, наконец, пусть Он правит Сознанием, лишенным тревог, как Господь и Властитель Двараки". Нирвикальпа-ананда (непоколебимое блаженство) есть конечный результат Его Царства, установленного в Двараке — центре волн. Кришна может родиться в сознании человека только при соблюдении трех необходимых условий! Пропитайте свой ум преданностью (бхакти). Озарите интеллект Его славой (джнана-депти) и сделайте тело инструментом для практики дхармы и нравственных добродетелей (сат-дхарма-ачарана). Бхакти — царь; Джнана и Вайрагья (мудрость и отрешенность) — два помощника этого монарха. Без сопровождения этих двух помощников царь находится не совсем в безопасности. Кришна воплотился в форме человека, чтобы научить человечество выходить за пределы своего телесного сознания.

Сатья Саи говорит, том 6, гл. 24

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Криш" означает привлекать, притягивать как, например, в слове "акаршана"*. Кришна увлекает ум прочь от чувственных желаний; таким образом действует сила притяжения. Он притягивает к Себе ум, который тем самым отвлекается от всего остального, ибо все остальное – низшее, менее ценное. Он удовлетворяет самую глубокую жажду человека – жажду покоя, радости и мудрости. Вот почему Он – Мегха-Шьяма, темно-голубой, как грозовая туча. Сам вид грозовой тучи так освежает. У него лотосные глаза, лотосные ладони и лотосные стопы; лотос напоминает о прохладных, спокойных, глубоких озерах с прозрачной водой – водой, утоляющей жажду. Когда Кришна-тришна (жажда Кришны) утолена, достигается высшее блаженство; нет больше ни нужды, ни желания, ни недостатка, ни упадка. Желание пить некачественные напитки, которые только усиливают жажду, исчезает, как только вкушается сладость Кришна-Намы и Кришна-Бхавы (имени и мыслей о Кришне).

Сатья Саи говорит, том 6, гл. 24.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...