Елена Волкова Опубликовано 23 января, 2016 Опубликовано 23 января, 2016 Саи Рам Сегодня подарили мне икону со свт. Лукой...удивительный пример бескорыстного Служения, того самого, о котором говорит нам Свами. Не могла не открыть темы об этом святом Человеке. Нашла материалы о нем - делюсь с вами, друзья... Очень вдохновляющий пример того, как надо служить людям. СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА, ИСПОВЕДНИК, АРХИЕПИСКОП СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ Память 29 мая / 11 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. *** Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский Святитель Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в 1877 году в городе Керчи, в Крыму, в дворянской семье польского происхождения. С детства он увлекался живописью и решил поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств. Однако во время вступительных экзаменов им овладело сомнение, и он решил, что не имеет права делать то, что нравится, а нужно трудиться, чтобы облегчить страдания ближнего. Так, прочитав слова Спасителя о делателях жатвы (см.: Мф. 9: 37), он воспринял призыв служить людям Божиим. Валентин решил посвятить себя медицине и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Талант художника помогал ему в скрупулезных анатомических исследованиях. Он блестяще закончил обучение (1903) накануне русско-японской войны, и его карьера врача началась в госпитале в городе Чите. Там он познакомился и сочетался браком с сестрой милосердия, у них родилось четверо детей. Затем он был переведен в больницу города Ардатова Симбирской губернии, а позже в Верхний Любаж Курской губернии. Работая в больницах и видя последствия, которые бывают при общей анестезии, он пришел к заключению, что в большинстве случаев ее необходимо заменить на местный наркоз. Несмотря на скудное оснащение в больницах, он успешно провел большое число хирургических операций, что привлекло к нему и пациентов из соседних уездов. Он продолжил работать хирургом в селе Романовка Саратовской области, а затем был назначен главным врачом больницы на 50 коек в Переславле-Залесском. Там он по-прежнему много оперировал, продолжая вести научные исследования. В 1916 году в Москве Валентин Феликсович успешно защитил докторскую диссертацию на тему местной анестезии и начал работать над большой монографией по гнойной хирургии. В 1917 году, когда в больших городах гремели раскаты революции, он был назначен главным врачом Ташкентской городской больницы и поселился с семьей в этом городе. Вскоре супруга его скончалась от туберкулеза. Во время ухода за умирающей в голову ему пришла мысль просить свою операционную сестру взять на себя заботу по воспитанию детей. Она согласилась, а доктор Валентин смог продолжать свою деятельность как в больнице, так и в университете, где он вел курс анатомии и хирургии. Он часто принимал участие в диспутах на духовные темы, где выступал с опровержениями тезисов научного атеизма. По окончании одного из таких собраний, на котором он долго и вдохновенно выступал, епископ Иннокентий отвел его в сторону и сказал: «Доктор, вам надо быть священником». Хотя Валентин никогда и не помышлял о священстве, он тотчас принял предложение иерарха. В ближайшее же воскресенье он был рукоположен в диакона, а через неделю возведен в сан иерея. Он одновременно трудился как врач, как профессор и как священник, служа в соборе только по воскресеньям и приходя на занятия в рясе. Он совершал не так много служб и таинств, но усердствовал в проповедничестве, а свои наставления дополнял духовными беседами на животрепещущие темы. Два года подряд он участвовал в общественных диспутах с отрекшимся священником, ставшим руководителем антирелигиозной пропаганды в регионе и умершим впоследствии жалкой смертью. В 1923 году, когда так называемая «Живая церковь» спровоцировала обновленческий раскол, внеся раздоры и смущение в лоно Церкви, епископ Ташкентский вынужден был скрыться, возложив управление епархией на отца Валентина и еще одного протопресвитера. Ссыльный епископ Андрей Уфимский (кн. Ухтомский), находясь в городе проездом, одобрил избрание отца Валентина в епископат, совершенное собором духовенства, сохранившего верность Церкви. Потом тот же епископ постриг Валентина в его комнате в монахи с именем Лука и отправил в небольшой городок недалеко от Самарканда. Здесь жили два ссыльных епископа, и святитель Лука в строжайшей тайне был хиротонисан (18 мая 1923 г.). Через полторы недели после возвращения в Ташкент и после своей первой литургии он был арестован органами безопасности (ГПУ), обвинен в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Англии и осужден на два года ссылки в Сибирь, в Туруханский край. Путь в ссылку проходил в ужасающих условиях, но святой врач провел не одну хирургическую операцию, спасая от верной смерти страждущих, которых ему приходилось встречать на своем пути. В ссылке он также работал в больнице и сделал много сложных операций. Он имел обыкновение благословлять больных и молиться перед операцией. Когда же представители ГПУ попытались запретить ему это, они натолкнулись на твердый отказ епископа. Тогда святителя Луку вызвали в управление госбезопасности, дали полчаса на сборы и отправили в санях на берег Ледовитого океана. Там он зимовал в прибрежных поселениях. В начале Великого поста его отозвали в Туруханск. Доктор вернулся к работе в больнице, так как после его высылки она лишилась единственного хирурга, что вызвало ропот местного населения. В 1926 году он был освобожден и вернулся в Ташкент. На следующую осень митрополит Сергий назначил его сначала в Рыльск Курской епархии, затем в Елец Орловской епархии в качестве викарного епископа и, наконец, на Ижевскую кафедру. Однако по совету митрополита Арсения Новгородского владыка Лука отказался и попросился на покой – решение, о котором он горько пожалеет впоследствии. Около трех лет он спокойно продолжал свою деятельность. В 1930 году его коллега по медицинскому факультету профессор Михайловский, потеряв рассудок после смерти сына, решил оживить его с помощью переливания крови, а затем покончил жизнь самоубийством. По просьбе вдовы и учитывая психическую болезнь профессора, владыка Лука подписал разрешение захоронить его по церковному обряду. Власти воспользовались этой ситуацией и обвинили епископа в пособничестве убийству профессора. По их мнению, владыка из религиозного фанатизма помешал Михайловскому воскресить усопшего с помощью материалистической науки. Епископ Лука был арестован незадолго до разрушения церкви святого Сергия, где проповедовал. Его подвергали непрерывным допросам, после которых уводили в душный карцер, что подорвало его и без того пошатнувшееся здоровье. Протестуя против бесчеловечных условий содержания, святитель Лука начал голодовку. Тогда следователь дал слово, что отпустит его, если он прекратит голодовку. Однако он не сдержал слова, и епископ был осужден на новую трехлетнюю ссылку. Снова путь в ужасающих условиях, после которого работа в больнице в Котласе и Архангельске с 1931 по 1933 год. Когда у владыки обнаружилась опухоль, он отправился на операцию в Ленинград. Там однажды во время службы в церкви он пережил потрясающее духовное откровение, напомнившее ему начало его церковного служения. Затем епископа перевели в Москву для новых допросов и сделали интересные предложения относительно научных исследований, но при условии отречения от сана, на что святитель Лука ответил твердым отказом. Освобожденный в 1933 году, он отказался от предложения возглавить свободную епископскую кафедру, желая посвятить себя продолжению научных исследований. Он вернулся в Ташкент, где смог работать в небольшой больнице. В 1934 году был опубликован его труд «Очерки гнойной хирургии», ставший вскоре классикой медицинской литературы. Во время работы в Ташкенте владыка заболел тропической болезнью, которая привела к отслоению сетчатки глаз. Тем не менее он продолжал врачебную деятельность вплоть до 1937 года. Жестокие репрессии...заполнили миллионами людей концлагеря. Святитель Лука был арестован вместе с архиепископом Ташкентским и другими священниками, сохранившими верность Церкви и обвиненными в создании контрреволюционной церковной организации. Святитель был подвергнут допросу «конвейером», когда 13 дней и ночей в ослепляющем свете ламп следователи, сменяя друг друга, беспрерывно вели допрос, вынуждая его оговорить себя. Когда епископ начал новую голодовку, его, обессиленного, отправили в казематы госбезопасности. После новых допросов и пыток, истощивших его силы и приведших в состояние, когда он уже не мог контролировать себя, святитель Лука дрожащей рукой подписал, что признает свое участие в антисоветском заговоре. Так в 1940 году он в третий раз был отправлен в ссылку, в Сибирь, в Красноярский край, где после многочисленных прошений и отказов смог добиться разрешения работать хирургом и даже продолжить в Томске научные исследования. Когда произошло вторжение гитлеровских войск и началась война (1941), стоившая миллионов жертв, святитель Лука был назначен главным хирургом красноярского госпиталя, а также ответственным за все военные госпитали края. При этом он служил епископом в епархии края, где, как гордо сообщали коммунисты, не осталось ни одной действующей церкви. Митрополит Сергий возвел его в сан архиепископа. В этом сане он принял участие в Соборе 1943 года, на котором был избран патриархом митрополит Сергий, а сам святитель Лука стал членом постоянного Синода. Так как во время войны религиозные преследования несколько ослабли, он приступил к обширной программе возрождения религиозной жизни, с удвоенной энергией отдавшись проповедничеству. Когда красноярский госпиталь был переведен в Тамбов (1944), он поселился в этом городе и управлял епархией, в то же время работая над публикацией различных медицинских и богословских трудов, в частности апологии христианства против научного атеизма, озаглавленной «Дух, душа и тело». В этой работе святитель защищает принципы христианской антропологии при помощи твердых научных аргументов. В феврале 1945 года за архипастырскую деятельность святитель Лука был награжден правом ношения креста на клобуке. За патриотизм он удостоился медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.». Через год архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии первой степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». В 1946 году он был переведен в Крым и назначен архиепископом Симферопольским... Он учил, что сердце священника должно стать огнем, излучающим свет Евангелия и любви ко Кресту, будь то слово или собственный пример. Из-за болезни сердца святитель Лука был вынужден прекратить оперировать, но продолжал давать бесплатные консультации и оказывать помощь местным врачам советами. По его молитвам произошло множество чудесных исцелений. В 1956 году он полностью ослеп, но по памяти продолжал служить Божественную литургию, проповедовать и руководить епархией. Он мужественно противостоял закрытию церквей и различным формам преследований от властей. Под грузом прожитого, исполнив дело свидетельства о Господе, Распятом во имя нашего спасения, епископ Лука мирно упокоился 29 мая 1961 года. На его похоронах присутствовало все духовенство епархии и огромная толпа людей, а могила святителя Луки вскоре стала местом паломничества, где по сей день совершаются многочисленные исцеления. Источник: http://www.pravoslavie.ru/54169.html А вот как выглядит врачебная клятва свт.Луки, им написанная, которая потярсает своей чистотой... Врачебная клятва святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского 1. Я признаю человеческую жизнь как высшую ценность и благо и буду относиться к ней как к Божественному дару – залогу жизни вечной. 2. Я вижу счастье и смысл жизни в любви к человеку. 3. Я не имею права останавливаться в борьбе за жизнь больного ни при каких условиях и обстоятельствах. 4. Я признаю, что больной – это живой, страдающий человек, а не случай из медицинской практики и обязуюсь всеми доступными средствами облегчить или избавить его от страданий. 5. Я обязуюсь лечить любые опасные болезни даже с риском для собственной жизни. 6. Любовь к больному человеку должна быть выше личных отношений. 7. Я обязуюсь чувствовать смерть пациента как потерю близкого человека. 8. Я не вправе заниматься тем, чем мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей. 9. Я никогда не откажу в помощи обратившемуся ко мне больному, невзирая ни на время суток, ни на собственное самочувствие, ни на погоду. 10. Я обещаю никогда не отказывать в консультациях, в том числе с выездом к больному. 11. Я всегда буду чуток к чужому страданию. 12. Я обещаю не оперировать только явно безнадёжных больных. 13. Я обещаю делать ампутации только в крайних и экстренных случаях и вскрывать гнойные очаги. 14. Я обещаю никогда не делать инъекции больным в сидячем положении. 15. Я сделаю всё, чтобы избавить больного от тяжелой психической травмы перед операцией. 16. Я обязуюсь повышать свои профессиональные медицинские знания и практическое мастерство лечащего врача. 17. Я обязуюсь вести историю болезней с чувством сострадания так, как будто описываю свои собственные болезни. 18. Я изучаю и буду изучать медицину с исключительной целью быть мужицким врачом и помогать страдающим людям. 19. Я буду заботиться о воспитании хирургической души у учеников. 20. Я буду учить своих учеников человеческой хирургии. 21. Я считаю недопустимым оскорблять своего коллегу, медсестру или младший медицинский персонал. 22. Я обязан обличать безнравственные поступки своих коллег. 23. Я обещаю заниматься научной работой только с целью облегчения страданий больного человека. 24. Я буду следовать голосу своей совести, профессиональному долгу и данной клятве при любых обстоятельствах. Ом Шри Саи Рам
Елена Волкова Опубликовано 24 января, 2016 Автор Опубликовано 24 января, 2016 На форуме есть тема о худ.фильме про святителя Луку - "Излечить страх" - https://www.sairam.ru/topic/11439/?p=14209 Раньше фильм был выложен на ютубе под разными названиями ("Лука. Святитель-хирург", "Победить страх", просто "Лука"), но сейчас есть только трейлеры и много документальных фильмов об этом уникальном великом человеке. Голос свт. Луки (слово на Преображение Господне) Ом Саи Рам
Яшода Опубликовано 25 января, 2016 Опубликовано 25 января, 2016 Надо сказать что я сначала узнала про Войно -Ясенецкого на лекциях по хирургии, и именно как про врача. И только спустя много лет про этого необыкновенного человека стали выходить статьи, особенно последние несколько лет. Это замечательный пример для всех нас Жизни- служения человечеству. Такие испытания пришлось ему перенести, какая Сила Духа, жизнестойкости, какой синтез увлеченности наукой и религией, жизнь - проповедь, жизнь - полная отдача. И знаете, наверное благословение Святителя Луки заключается и в том, что до сих пор в Ташкенте, в нашем Православном Храме служат действительно преданные Господу настоятели, севадалы в самом прямом значении этого слова. Нынешний отец Викентий - монах, такая силища Правды и Веры в нем, поразительно просто, и столько действительно делают они для беспомощных, стариков, и работают с молодежью, и с пьющими семьями занимаются, учат, как надо обращаться с проблемным членом семьи. Наверное Святитель Лука был бы доволен своим наследием. . Кафедра́льный собо́р Успе́ния Бо́жией Ма́тери — кафедральный православный собор Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской православной церкви. Ташкент.
Елена Волкова Опубликовано 25 января, 2016 Автор Опубликовано 25 января, 2016 Ниночка, спасибо.. А какой собор красивый! А в Ташкенте поставили памятник святителю? Ранее писали, что в 2012 году в день Всех Святых после Божественной литругии клирики ташкентского Успенского собора во главе с митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием на соборной площади освятили строительство памятника святителю Луке (Войно-Ясенецкому), который трудился в ташкентской епархии с 1923 по 1927 годы. После совершения торжественного освящения митрополит Викентий обратился к присутствующим с архипастырским словом. "Завтра, 11 июня, Церковь празднует день памяти одного из наших наставников, который трудился на нашей земле в тяжелые годы, - архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), прославленного в лике святых. Сегодня мы освятили основание строительства его памятника на соборной площади, чтобы всякий приходящий к нему с молитвой, получал от Господа просимое. Святитель Лука оставил свое положение и мирской авторитет, приняв священный сан и монашество, и став проповедовать Христа. Так же и мы должны подражать ему. Ведь если мы не свидетельствуем о Христе, то мы отрекаемся от Него. Мы чтим и любим святого архиепископа Луку, обращаемся к нему за помощью. И он помогает.Если мы будем находиться под покровом и благословением святителя Луки, Господь дарует нам спасение наших душ", сказал владыка, призвавший всех поучаствовать в деле строительства. Автором памятника святителю Луке должен был стать известный скульптор Ильхом Джабаров. Источник: http://www.pravoslavie.ru/54218.html Святителю Луке установлено много памятников. один из них - в Красноярске, где он был в ссылке. Памятник был открыт 15 ноября 2002 года... В 2000 году святитель Лука был канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.. Ом Шри Саи Рам
Елена Волкова Опубликовано 11 июня, 2016 Автор Опубликовано 11 июня, 2016 Саи Рам Сегодня - день памяти святителя Луки Крымского и Симферопольского - человека глубокой веры и служения. Великого Человека... У святителя есть книга "Дух, душа и тело", которая в богословских кругах считается трудом по апологетике. Но в ней очень много того, что может быть близко и понятно людям, далеким от научного богословия. Вот прямая ссылка на книгу святителя Луки для всех желающих ее прочитать: http://lib100.com/book/christianity/duh_dusha_telo/Архиепископ%20Лука%20(Войно-Ясенецкий).%20Дух,%20душа%20и%20тело.doc#_Toc99530578 Молитва святителю Луке...которая помогла исцелиться очень многим людям. Вот здесь можно почитать о случаях чудесной помощи Господа по молитвам к святителю Луке Чудесная помощь святителя Луки Крымского в наши дни / Православие.Ru Да будут счастливы все миры! Ом Саи Рам
Елена Волкова Опубликовано 11 июня, 2016 Автор Опубликовано 11 июня, 2016 Прочитала сегодня, что оказывается, мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого 1 апреля этого года были принесены для поклонения верующих в Москву в Донской монастырь, а со 2 апреля на 10 дней — в греческий город Патры... Особое значение принесение мощей святителя Луки в Патры было связано с тем, что 2016 год объявлен годом России в Греции. (Фонд Андрея Первозванного откликнулся на просьбу митрополита Патрского Хризостома и по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовал принесение чудотворных мощей святителя Луки в Грецию). Мощи святителя Луки хранятся в кафедральном соборе Свято-Троицкого монастыря в Симферополе... Святитель Лука почитается многими поместными православными церквями в Греции, особенно Элладской. Там уже более 40 новых храмов освящены в честь этого святого. По словам митрополита Арголидского Нектария, день памяти святителя Луки празднуется всеми греками почти как "вторая Пасха". Врачи Греции, в частности военные медики, считают святителя Луку своим святым покровителем. Источник: РИА Новости Ом Саи Рам
Елена Волкова Опубликовано 30 июля, 2016 Автор Опубликовано 30 июля, 2016 Саи Рам С большой радостью узнала, что на здании медицинского института в Симферополе есть памятная табличка о святителе Луке, который там трудился, сделанная нашим саирамовцем, замечательно поющим бхаджаны и не только, Владом Лукиным! Фамилия Лукин неслучайна. Влад поделился фото, спасибо ему... Ом Саи Рам Svetlana Sh и На шпильках 2
Елена Волкова Опубликовано 9 апреля, 2017 Автор Опубликовано 9 апреля, 2017 Замечательная песочная анимация "Святой врач" от Ксении Симоновой. Святитель Лука, моли Бога о нас... Ом Шри Саи Рам Svetlana Sh 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти