Перейти к содержанию

Для защиты праведных и восстановления Дхармы


Никита Б

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

От неистинного к Истине веди меня,

Из мрака - к свету впереди,

И от смерти - к Бессмертию меня веди!

 

Дорогие воплощения Любви, друзья и Бесконечность в каждом.

(на этом бы, в принципе можно и остановиться, но - продолжу)))

 

Хотя мы и просим вести нас от неистинного к Истине, однако благодарность моя - заблуждению и незнанию, которые подталкивают к поиску ответов, благодарность - веку Кали, потому что в ночи ярок даже свет маленькой свечки.

 

Поделитесь пожалуйста, о путники, что прошли (прочли) множества слов, и выскажите пожалуйста здесь свое мнение.

 

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    28

  • Никита Б

    23

  • Сергей да просто сергей

    17

  • мудрец

    16

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Ага, прекрасная тема, спасибо, Никита!

 

Проявленный относительный мир - как батарейка: на каждый "плюс" обязан быть свой "минус".

 

Поэтому Адхарма  была, есть и будет - для поддержания Дхармы :) .

 

А что делать, если Бог типа не умеет играть без такого разделения на

противоположности, чтобы в итоге слить их в Себе воедино.

 

Бог – это всё.
Он – все формы, все имена.
Нет места, где бы Его не было, нет момента, когда бы Его не было
(даже слово “devil – дьявол” происходит от корня “дев – божество”,
что указывает на родство).
 
~ Сатья Саи Баба
Чинна катха. Притчи и истории. Том 1
 
Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

 

Ответы на "зачем" и "почему" всегда будут только жалкими догадками

нашего бедного разорванного дуальностью ума.

imho

Опубликовано

Большое спасибо!

 

Не обязательно приводить в качестве высказываний жалкие догадки бедного, разочарованного дуальностью ума (прекрасная фраза сама по себе, отдельное спасибо).

 

Подойдут вполне и высказывания Посветленных и Реализованных личностей, Мастеров, Великих Йогов, Учителей с большой буквы и всех тех, к чьим стопам мы смиренно преподносим наш бедный, разочарованный дуальностью ум)))

Опубликовано

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

Какого рода ответы на эти вопросы успокоили бы твой ум, Никита? Если бы это был блиц-опрос, то я бы ответила так:

- не знаю

- не знаю

- не знаю

Это самое определнное из того, что можно выудить для быстрого ответа (но зато - самого правдивого)

 

Когда же включается "размышление на тему", то вариантов многоуровневых ответов - великое множество. 

 

Самое простое - это аналогия с солнцем... Свами ее использовал часто. 

Как я это понимаю:

Иногда, чтобы увидеть сияние солнца, на его существование надо просто обратить внимание страждующих света. В этом отчасти состоит его защита. Господь напоминает, что солнце есть всегда и при любых обстоятельствах.

Тьма же - это то самое отсутствие света, которое в силу забывчивости страждующих как будто бы указывает на то, что солнца нет...поэтому и живут все во тьме... Полярность проявленного мира диктует свои аналогии ))). Но самое замечательное, что противоположного солнцу нет))). А значит всюду - только Свет, иногда кажущийся тьмой. 

 

Саи Рам!

Опубликовано

Про Солнце и Тучи я полностью согласен с Еленой. 

 

Ом Саи Рам. :)

Опубликовано

Да, Лена, спасибо!

 

Именно это я и хочу спросить:

Если всюду свет, иногда только кажущийся тьмой, и Господь и есть этот свет, а тьмы нет, зачем тогда делать вид, что есть Дхарма, которую надо восстановить?

Что есть распоясавшиеся кшатрии, как в случае в Парашурамой, что есть Равана, как в случае с Шри Рамой, или Куарвы, как в случае с Шри Кришной?

 

Ведь великие мудрецы были и без Аватаров? Почему бы этим мудрецам не сказать всем их современникам: 

Ребята, расслабьтесь))), Кшатрии - это все ерунда, они нереальны)))

А Васиштха тоже мог бы сказать Раме: 

не парься, Рама, это все нереальность, и нечего тебе на Ланку идти)))

 

Историю с куклой, брошенной в пруд я помню, она не об этом.

Опубликовано

Если всюду свет, иногда только кажущийся тьмой, и Господь и есть этот свет, а тьмы нет, зачем тогда делать вид, что есть Дхарма, которую надо восстановить?

 

Историю с куклой, брошенной в пруд я помню, она не об этом.

Историю с куклой я не помню)). 

Насчет "делать вид, защищая Дхарму" - то, по большому счету, это тайна Творения, в которую упираются любые "почему?" :)

 

Под одним и тем же солнцем совершаются разные поступки, но главное - какой поступок совершаешь ты сам. Совершая нечто дурное, если говорить простым мирским языком, ты не способствуешь сиянию солнца, а сгущаешь тучи на небосводе. Поступая праведно, раздвигаешь их...

Аватары - это катализаторы перемен в омраченных тучами отождествленных сознаниях...

 

Но и это все слова, потому что Тайна творения открывается тогда, когда не остается никаких "почему?" ))

 

Ом Саи Рам

Опубликовано

Про Солнце и Тучи я полностью согласен с Еленой. 

 

Ом Саи Рам. :)

Спасибо Мудрец.

 

Хорошо, а тучи зачем тогда разгонять?

Он же конкретно говорит в Бхагават Гите: Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить Дхарму.

 

Почему бы не сказать: Чтобы освободить праведников, и напомнить им, что злодеев нет, что я во всем, и т. д.)))

 

 

 

Под одним и тем же солнцем совершаются разные поступки, но главное - какой поступок совершаешь ты сам. Совершая нечто дурное, если говорить простым мирским языком, ты не способствуешь сиянию солнца, а сгущаешь тучи на небосводе. Поступая праведно, раздвигаешь их...

Аватары - это катализаторы перемен в омраченных тучами отождествленных сознаниях...

 

Ну мы же говорили, что всюду только свет, лишь иногда кажущийся тьмой.

Как я могу совершить нечто дурное, если все, ВСЕ есть свет)))

 

 

и даже я, и ты, и Мудрец, и Махапрема)))

Опубликовано

В принципе, совершить ты вообще ничего не можешь, в силу отсутствия тебя )))

Будем продолжать в том же духе, подлавливая друг друга на слове? Хотя в этом пинг-понге иногда приоткрывается нечто, свободное ото всех почему.

Как я могу совершить нечто дурное, если все, ВСЕ есть свет)))

и даже я, и ты, и Мудрец, и Махапрема)))

Небольшая ремарка: когда я написала "ты", то не имела в виду тебя лично. Это вид рассуждения с использованием местоимения второго склонения, не более того. :)

Опубликовано

В принципе, совершить ты вообще ничего не можешь, в силу отсутствия тебя )))

Будем продолжать в том же духе, подлавливая друг друга на слове? Хотя в этом пинг-понге иногда приоткрывается нечто, свободное ото всех почему. 

Для мини-пинпонга у меня есть мини-столик на даче, приезжай)))

Лена, спасибо, просто хочу прояснить для себя этот вопрос.

Пока не пояснил, подожду еще. Твой ответ вопрос мой не закрыл, об этом и пишу, пытаясь написать обоснованно.

Я же учусь - у тебя, у других участников общения. Не задам вопрос - не получу ответ)))

 

Это форум, то есть место для общения. Это Сатсанг, то есть общество, в котором мы имеем шанс приблизиться к истине.

Это обсуждение, то есть ДА, иногда приоткрывается нечто.

Опубликовано
Никита, так и я учусь :). В пинг-понг обязательно сыграем, в тот, что на столике)). Бывает интересным и пинг-понг из вопросов-ответов... 

Ты же знаешь, наверное, что спросил бы, возможно, Рамана Махарши? . "А кто спрашивает?" Или "кто хочет знать?" (Вот так иной раз открываешь тему или задаешь вопрос, а он сам собой этот вот вопрос Махарши всплывает  как еще один шанс приблизиться к Истине:)). 

Знание, передаваемое Бхагавад Гитой, как бы многослойно или многоуровневое... С одной стороны, там содержатся советы чисто прикладного характера (что можно применить конкретно в жизни - в данном случае это следовать Дхарме), с другой - знание того, что все уже сыграно и состоялось, с третьей - нет ничего, что не было бы Тем, Кто пришел защищать праведников и наказывать злодеев...и пр. Что предпочтет ум, читая один и тот же текст, будет той единственно необходимой для него истиной на данный момент времени. Возможно, ум воспримет и все сразу, как он легко порой соединяет в себе как будто несоединимое. 

 

Есть еще один вариант ответа на твой вопрос, Никита: если случается упадок Дхармы и приход Аватаров для ее защиты, значит это просто нужно. :)

Джей Саи Рам!
Опубликовано

Да, конечно, Веданта многозначна и неоднородна.

Но Свами, заявляя о себе, как об Аватаре, говорил эти слова.

Я могу их не понимать, поэтому находясь в обществе духовно устремленных людей, задаю этот вопрос в попытке понять себя и свое место в этом мире исходя из учения Сатья Саи.

Выстраивать жизнь в соответствии с Его учением для меня является на данный момент актуальным уроком. 

Возможно, многие прошли этот урок, и не подсказывают ответ для того, чтобы я сам нашел его)))

 

Я обращаюсь к словам прежде всего Сатья Саи, уважая все традиции и всех Учителей, ведущих нас к Свету Знания, потому что, так уж случилось, Сатья Саи для меня - Гуру и Садгуру. (Хотя я и плохой ученик(студент), о чем мне и было сказано как то раз)))

 

Саи Рам)))

 

Но концепция Дхармы вообще для меня сейчас - одна из ключевых. Я понимаю, хотя может быть и не осознаю принцип единства. (Правда, буду ли я спокойно принимать новые жизненные сложности, я не знаю))). 

Но мы живем в обществе, и, насколько я понимаю, должны стараться осуществлять свою жизнь в соответствии с Дхармой.

 

Если бы Свами хотел сказать о равности всего и однозначности, на Его Самадхи была бы другая надпись, наверное.

Типа: "Есть только Одно", или "Со Хам", или "Все пройдет, пройдет и это")))

 

Поэтому возник такой вопрос.

 

Извините за многословие.

Опубликовано

Так что ты в итоге хочешь узнать? Не совсем понятно

Опубликовано

Лена, не поверишь, открыла окно ответа спросить то же самое.

Опубликовано

Последний пост Никиты подразумевает, что тот,

кто верит в равнозначность и уравновешенность всего проявленного,

меньше чтит житие по Дхарме, чем тот, кто не верит в то, что все

от Бога в равной степени.

 

То есть, если Адхарма и Дхарма в равной степени божественны,

то незачем придерживаться Дхармы.

 

Ну, я так прочла это сообщение.

 

Мы заходим на N-й круг обсуждения одного и того же.

Бедный сурок...

 

Вот вспомнилось из лекции Шрикантха Солы 

 
Однажды Свами сказал ему и его жене:
- Я хочу рассказать вам секрет....
Они затаили дыхание и склонились ближе к Нему.
Свами продолжил:
- Нет ничего. На самом деле ничего не существует
 
(32-я минута отсюда)

 
То есть, и Дхарма и Адхарма в равной степени существуют/не существуют.
 
Конечно, написать такое на Махасамдхи - значит привести
эту замечательную Игру в двойственность к завершению.
Опубликовано

Миссия Аватара состоит не только в защите Дхармы. Есть еще один ключевой момент:

Осознание Бога внутри себя как побудительное начало – это задача, для которой Он пришел в человеческой форме.

 

Саи Рам

Опубликовано

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

 

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь? :P

 

Последний пост Никиты подразумевает, что тот,

кто верит в равнозначность и уравновешенность всего проявленного,

меньше чтит житие по Дхарме, чем тот, кто не верит в то, что все

от Бога в равной степени.

 

То есть, если Адхарма и Дхарма в равной степени божественны,

то незачем придерживаться Дхармы.

 

Ну, я так прочла это сообщение.

 

 

Не имел это в виду, а вопросы повторил, они короткие)))

Опубликовано

Миссия Аватара состоит не только в защите Дхармы. Есть еще один ключевой момент:

Осознание Бога внутри себя как побудительное начало – это задача, для которой Он пришел в человеческой форме.

 

Саи Рам

 

empathy2.gif!!!!!!

Да, уж сколько раз было сказано божественными  устами:

 

"Не думайте, будто Бог отличен от вас.
Имейте смелость сказать: "Я - Бог".
Вы не человек. Вы - Бог.
Имейте твердое убеждение, что вы - Бог".
(из беседы 01.06.2001)

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь?

 

 

Я это делаю уж который год здесь, значит, хочу  :)

Опубликовано

Ну, если это и Сурок, то наш с Леной сурок, ручной. Если мы и с тобой, Махапрема, будем обсуждать одно и то же, то и твой тоже будет.

Хочешь? :P

Я не знала, что имею сурка :). Вот хомячок был... 

Маха по умолчанию с нами! Это ж МахаПрема! Токмо из нее и сотканы! 

Джей Саи Рам!

Опубликовано

Зачем из века в век, Господь нисходит защитить праведных и восстанавливает Дхарму? 

 

Зачем восстанавливать Дхарму, если нет Адхармы?

 

Есть ли она вообще, Дхарма в этом смысле, и что это такое?

 

 

Так и мы об этом же, исключительно.

 

Давай с дуальной точки зрения. Вот ответы:

 

Да, Дхарма есть.

Это праведность и все заповеди всех религий.

В Кали-югу она снижается до четверти и меньше, поэтому Аватар приходит..

Восстанавливать надо, потому что с Дхармой мир живет без войн и раздоров.

 

Мы все стремимся жить по Дхарме, для того штудируем тонны

книги Свами и святых, поем бхаджаны,практикуем садхану, служение и пр.пр. пр

 

Но разве ж мы это делаем?

 

У сурка  осложнение  хронического дежавю.

post-3055-0-12242600-1454874331_thumb.jpg

И где тут место Адхарме?

Опубликовано

Так и мы об этом же, исключительно.

 

Давай с дуальной точки зрения. Вот ответы:

 

Да, Дхарма есть.

Это праведность и все заповеди всех религий.

И где тут место Адхарме?

 

Вот и я спрашиваю, Где?

 

Почему Он приходит из века в век для поддержания Дхармы, если Адхармы нет?

 

Что поддерживать то, если вся Адхарма происходит по Его воле?

 

Есть прекрасное интервью Сундера Айера, точнее целая серия таких интервью, где в одном из них он сказал о Свами, что Свами уделял огромное значение каждому жесту, каждому слову.

Точнее Сундер говорил, что Свами ВЕРИЛ в то, что каждый Его жест, каждое слово имеют значение.

 

Свами говорил про Дхарму неоднократно.

Точно так же, как и называл нас всех Атмасварупами и Премасварупами.

 

Ну, если у тебя день Сурка, то, что ж делать? А каково учителям в школе? Они каждый год, повторяют одно и то же новым ученикам, и снова и снова)))

Ты сколько лет на форуме?

А я? 

Вот поэтому для тебя это день Сурка, а для меня актуальный вопрос.

 

А Свами? Сколько он раз все это говорил, а ты же видишь на моем примере, хоть об стенку горох))), ему то каково?))))

 

Для меня вопрос открыт, и надеюсь, что кто-то еще, может быть))), когда нибудь, ответит на этот вопрос)))

 

При том, что лично с Вами, и с Махапремой, и с Леной, я всегда рад пообщаться... 

Опубликовано

Никита дорогой, только ты сможешь на него ответить, потому что это только "твой" вопрос, как та дверь в притче о притче :) https://www.sairam.ru/topic/9062/?p=147568

Саи Рам

Опубликовано

Почему Он приходит из века в век для поддержания Дхармы, если Адхармы нет?

 

Что поддерживать то, если вся Адхарма происходит по Его воле?

 Включусь и я в беседу, Саи Рам :)

 

На мой взгляд, весь вопрос в последовательности ступеней восхождения, в разделении средств и Цели, а также в их соотношении. 

 

Индивидуальном сознанию (душе), изначально зарожденному в Океане Единого Сознания, на пути эволюции приходится сделать Круг Возвращения в Источник, для того, чтобы из "точки" Сознания Единого, этого "зародыша" в Духе  (без развитого самоосознавания, воли и пр.)  стать подобной Своему Родителю (Единому Сознанию со всеми Его Атрибутами: Всезнанием, Всемогуществом, Вездесущностью и пр.). 

Задача замысла Творца при создании Творения - грандиозная: создать по Своему Подобию, привести человека в состояние богоподобия (помните из христианства и не только: "Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом").

 

Итак, Цель  - Богоподобие, Адвайта. 

Средство подняться к ней с уровня "человек"  до уровня "Богочеловек" - дхарма, праведность. Именно Дхарама позволяет эгоцентрированной человеческой воле развернуться наружу, стать богоподобной по вектору направленности (Отдача, Служение): есть Закон, который выше моих интересов, изначально поврежденных эгоизмом.

 

Ступень  Дхармы (четкое разделение на "добро" и "зло", "божественное" и "дьявольское", "праведное" и "грешное") нельзя отбросить просто так, например, из концепции и даже реальных мистических переживаний, в результате которых дживе открывается: "Все есть Бог" (Адвайта), "Есть только одна воля (Сила)". 

 

Как правило, преждевременный отказ от ступени Дхармы,  обесценивание ее дуальных правд (праведность - грех) приводит к тому, что джива (часто неосознанно)  сваливается в заблуждение и  грех (эгоизм); положение ее усугубляется тем, что  при этом она приписывает своим несовершенным действиям Божественный Источник ("мои действия  - от Бога, примите их") и не видит необходимости в их исправлении.

 

Напротив, что делает "живущий дуальностью" (как пример: последователи дуалистичных путей к Богу), если видит, что столкнулся с неприятностями? Он,  в первую очередь, ищет несовершенство в своих действиях, просит Бога просветить его разум, обнажить неисправленное в нем, которое, скорее всего (ему точно неизвестно: во тьме тьму не видно), и явилось причиной выпавших страданий.  Другими словами, полностью приняв на себя ответственность за происходящее, он при этом находится в состоянии незнания, непонимания, открытости, восприимчивости - состоянии, подобном тому, в котором находятся дети. Он готов к росту, готов к изменениям, жаждет и вопрошает к Богу об этом. Он внимательно слушает и то, что исходит от  других людей, потому что верит и обнаруживает на опыте, что Бог часто дает подсказки и через них, и через всякую ситуацию, в которой он оказывается.  Через такую внутреннюю работу очищается и расширяется разум человека, прирастает мудрость, добреет сердце, воля избавляется от самоуправства.  Человек восходит на ступень "человек праведный" со ступени "человек эгоистический (порочный)".  Приверженность Дхарме - это и есть главная движущая сила, которая делает возможным этот подъем.

 

Итак,  индивидуальное сознание прошло огромный путь в своем развитии: от состояния отсутствия самоосознавания ("точка", "зародыш в Духе") до состояния "я - дите Бога", в котором душа уже непосредственно чувствует свою причастность  и родство с Источником!

 

И только на этом этапе - этапе врастания в Неограниченного -  любые ограничения, рамки (в т.ч. дхарма) постепенно, очень медленно, непосредственно под влиянием преображающего и "вселяющегося" Духа, изживают себя и должны быть отброшены как мешающие Духу действовать свободно.  При этом Сам Дух указывает, что "вот это и это  мешает", и никогда  - человек из своего разумения. 

 

А теперь и ответ на  вопросы: Бог (Аватар) поддерживает-восстанавливает Дхарму для того, чтобы создать условия для развития человеческого сознания и приведения его к той цели, которая стала Замыслом Творения: "...чтобы человек стал Богом". 

 

Ом Саи Рам  :clover:

Опубликовано

Никита дорогой, только ты сможешь на него ответить, потому что это только "твой" вопрос, как та дверь в притче о притче :) https://www.sairam.ru/topic/9062/?p=147568

Саи Рам

Отвечу, конечно, всему свое время ;) .

 

Я же не только здесь разместил этот вопрос. И не сразу. Читаю, думаю, медитирую)))

 

Ответа на один из вопросов я ждал более года...

На некоторые высказывания Свами мне ответы приходили только через 15 и более лет...

 

Куда спешить то)))

Опубликовано

Ступень  Дхармы (четкое разделение на "добро" и "зло", "божественное" и "дьявольское", "праведное" и "грешное") нельзя отбросить просто так, например, из концепции и даже реальных мистических переживаний, в результате которых дживе открывается: "Все есть Бог" (Адвайта), "Есть только одна воля (Сила)". 

 

 

А теперь и ответ на  вопросы: Бог (Аватар) поддерживает-восстанавливает Дхарму для того, чтобы создать условия для развития человеческого сознания и приведения его к той цели, которая стала Замыслом Творения: "...чтобы человек стал Богом". 

 

Ом Саи Рам  :clover:

 

Света, спасибо большое, всегда читаю твои мысли с большим интересом.

 

Ты считаешь, что Дхарма - это разделение на добро и зло, праведное и грешное? Вот тоже новое для меня видение. Спасибо, и это тоже один из пазлов этой картинки...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...