Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Помните одноимённую передачу Л. Филатова?

В этой теме хотелось бы вспомнить добрым словом тех, кто ушёл... :
актёров, поэтов, певцов...всех тех, кто оставил в наших сердцах память... .
Приглашаю поделиться этой памятью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В.С. ВЫСОЦКИЙ

 

Ты так велик и так правдив -
Какие мне найти слова?
Мечте своей не изменив
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений: -
Ты просто наш Советский гений!
Валентин Гафт

Краткая Хроника Жизни

25 января 1938 года - В Москве родился Владимир Высоцкий.
1 сентября 1945 года - Пошел в первый класс 273-й Московской школы.
1947 год - Уехал с отцом и мачехой в Германию-город Эберсвальд.
октябрь 1949 года - Вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15.
1955 год - Окончил 10 классов 186-й мужской школы. Поступил в МИСИ им. Куйбышева.
начало 1956 года - ушел из института.
лето 1956 года - Поступил в Школу-студию МХАТ.
май 1958 года - Женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой.
июнь 1960 года - Окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в театр А. Пушкина, затем в театр Миниатюр.
1961 год - Написана первая песня - "Татуировка".
осень 1961 года - В Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой.
ноябрь 1962 года - У Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын - Аркадий.
май 1964 года - По настоянию родителей Высоцкий впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма.
август 1964 года - Родился второй сын - Никита.
сентябрь 1964 года- Зачислен в штат актеров Театра драмы и комедии на Таганке.
1965 год- Первые сольные концерты в Москве. К тому времени им уже написано около сотни песен.
июнь 1966 года - В Театре на Таганке премьера - "Жизнь Галилея". В главной роли - Владимир Высоцкий.
лето 1966 года - Снимался в двух фильмах: "Вертикаль" и "Короткие встречи".
Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма "Вертикаль".
1967 год - Снялся в фильмах: "Служили два товарища" и "Интервенция". Последний фильм при его жизни на экраны не вышел.
июль 1967 года - В Москве познакомился с французской киноактрисой Мариной Влади.
март 1968 года - Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают со множеством оговорок.
9 июня 1968 года - В газете "Советская Россия" опубликована разгромная статья Г.Мушты и А.Бондарюка "Во имя чего поет Высоцкий?".
август 1968 года - В Сибири написаны две песни: "Охота на волков" и "Банька"..
июль 1969 года - Первая клиническая смерть.
1 декабря 1969 года - Свадьба Высоцкого и М.Влади на 2-й Фрунзенской улице.
29 ноября 1971 года - Премьера "Гамлета" в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий.
март 1973 года - Впервые "вшивает" химическую ампулу.
лето 1973 года - Впервые едет на Запад.
1973 год - Первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого вышли - в США.
весна 1975 года - Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.
1977 год - Начинает принимать наркотики.
10 мая 1978 года - Первый съемочный фильма "Место встречи изменить нельзя". Съемки закончились в феврале 1979 года.
25 июля 1979 года - Вторая клиническая смерть - на гастролях в Бухаре.
1979 год - Снялся в своем последнем фильме - "Маленькие трагедии".
17 июля 1980 года - Последний концерт - в Болшево.
18 июля 1980 года - Последний выход на сцену театра - в спектакле "Гамлет".
20 июля 1980 года - Последнее стихотворение: "И снизу лед, и сверху - маюсь между..."
25 июля 1980 года - Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28.

Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".
В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма.
Вспоминает режиссер фильма Станислав Говорухин:
"Актерам довелось пожить недельку в палатке под ледником. Надо было набраться альпинистского опыта, вообще "почувствовать" горы. Особенно Володе. Мы очень рассчитывали на песни, которые он напишет. Без них картина не могла состояться.
Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он увидел горы впервые за два месяца до того, как написал ставшие такими популярными песни о горах".
 

В 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую значительную роль в кино - Глеба Жеглова в сериале "Место встречи изменить нельзя". Как признавался сам актер, это была его самая любимая роль. Тем не менее, этой роли могло и не быть...

Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах взяла Говорухина за руку и увела из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль". "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

Трагедия

Жизнь Владимира Высоцкого неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий". Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Анна Герман.

 

 

«Ее лицо обязательно остановит чей-то взгляд. В профиль оно, словно камея, выточенная из полудрагоценного светлого камня. И в то же время красивой ее не назовешь, видимо потому, что есть в нем что-то страдальческое. Она улыбается и даже смеется, а в тебе какая-то тревога, и глаза ее кажутся исповедальными. Еще она показалась мне очень незащищенной. Я слушала ее концерт в Большом зале Петербургской филармонии (тогда ее называли Ленинградской). Сидела очень близко и видела, как едва напрягались мышцы на ее шее. А голос? Ну, с чем его сравнишь? Он переливался, как ручеек, я слышала, его называли «серебряным голосом», небесным. Так могли петь только очень чистые люди, наверно, где-то в церкви. Это была знаменитая польская певица Анна Герман» (отрывок из книги З. К. Устиновой).

Уже два десятилетия мы не слышим в концертных залах необыкновенно красивый голос Анны Герман, но все это время в сердцах поклонников ее таланта живет светлая память о прекрасной певице. Созданный Анной лирический образ являлся выражением ее необыкновенного внутреннего мироощущения, воплощением удивительной доброты к людям и доброжелательности. Разные авторы не раз пытались описать голос выдающейся певицы и то воздействие, которое способен он был производить на слушателей. Одной из лучших песен, исполненных Анной, несомненно, можно назвать песню «Эхо любви» из кинофильма Евгения Матвеева «Судьба». Режиссер рассказывал в одном из своих интервью: «... высокопрофессиональный оркестр вдруг заиграл вразнобой... Начали второй раз – та же история. Оказалось, никто играть не может, женщины-скрипачки плачут. Герман пела так, будто прощалась с жизнью. Голос Анны Герман – божественный».

Родилась Анна Герман 14 февраля 1936 года в Советском Союзе, в городе Ургенче, в семье голландских переселенцев, высланных в Среднюю Азию перед второй мировой войной. Своего отца Анна практически не помнила - его арестовали и отправили в лагерь, когда ей было всего два года. Вскоре от болезни умер и младший братик Анны. После этого им с матерью пришлось много скитаться по стране. Они жили и в Новосибирске, и в Ташкенте, и в Джамбуле, где их застала война. После войны, в 1946 году, мать Анны Герман вторично вышла замуж, и они всей семьей уехали в Польшу. Там Анна пошла в школу. Особенно хорошо девочке давались языки – она говорила на польском, русском, голландском, итальянском. Прекрасно рисовала. После окончания школы Анна поступила на геологический факультет Вроцлавского университета, но, проучившись шесть лет, все-таки выбрала занятие пением. В 1959 году Анна Герман впервые вышла на профессиональную эстраду.

Первый успех пришел к ней на Третьем Сопотском фестивале. Вскоре она завоевывала награды и на фестивале неаполитанской музыки в Сорренто, и на сцене парижской «Олимпии», и на фестивале в Сан-Ремо в 1967 году. На вершине своего триумфа она едва не погибла в автомобильной катастрофе. Анна Герман с водителем ехали в спортивной машине по горной дороге. На одном из сложных участков водитель задремал и пропустил поворот. Автомобиль врезался в бетонное ограждение. В результате столкновения Анну выбросило из машины так далеко, что ее поначалу просто не заметили. Истекая кровью, она лежала на месте происшествия еще несколько часов, пока ее, наконец, не обнаружили.

Анна получила сложные переломы позвоночника, ног, левой руки, сотрясение мозга. После этого в течение двенадцати дней она была без сознания. Затем последовали тяжелые операции, после чего все ее тело, от головы до пят, было заковано в гипс. Борьба за жизнь в ортопедической клинике длилась долгие мучительные месяцы. Но уже в 1970 году она встала на ноги, а в 1971-м вернулась на сцену. За три года борьбы с последствиями автокатастрофы Анна многое переосмыслила. Она стала сама писать песни, и в одной из первых рассказала о человеческой судьбе, каждое мгновение которой - чудесный дар.

Люди старшего поколения помнят, что песня композитора Александры Пахмутовой «Надежда», исполненная Анной Герман, буквально покорила сердца слушателей в Советском Союзе. Но немногие знали, что в жизни певицы надежда играла далеко не последнюю роль. С годами Анна Герман стала все чаще задумываться о Боге. А когда ее опять неожиданно настигла роковая болезнь (врачи обнаружили рак), то она обратилась за утешением к Господу, о котором слышала еще в раннем детстве от своей бабушки. От неё же Анне досталась по наследству Библия. Читая её на больничной койке, Анна находила слова надежды, которые придавали ей силы, и хотя утраченное здоровье восстановить так и не удалось, но упование на то, что Иисус стал её Пастырем, давала покой душе и сердцу.

Незадолго до смерти она попросила мужа пригласить пастора из Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня (ее бабушка долгое время ходила в эту церковь), чтобы тот крестил ее. После крещения она была очень счастлива и говорила, что когда выздоровеет, то всегда будет петь в церкви для Бога.

Она умерла в возрасте сорока шести лет. В ее сердце не было отчаяния или безысходности, там жили любовь и вера. Об этом она всегда пела. И об этом на ее погребении пел церковный хор. На могиле Анны Герман до сего дня сохраняется надпись «Господь – Пастырь мой».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА (1889-1966 гг.)



* * *

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке, на станции Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехали сначала в Евпаторию, а затем в Киев. Здесь Анна закончила Фундуклеевскую гимназию и поступила на юридический факультет Высших женских курсов, отдавая все же предпочтение истории и литературе. 25 апреля 1910 г. она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г.
Свой медовый месяц супруги провели в Париже, затем переехали в Петербург. С 1910-х годов началась активная литературная деятельность Ахматовой. В это время начинающая поэтесса познакомилась с Блоком, Бальмонтом, Маяковским. Свое первое стихотворение под псевдонимом Анна Ахматова она опубликовала в двадцатилетнем возрасте, а в 1912 году вышел первый сборник стихов “Вечер”.
Анна Ахматова очень рано поняла, что писать надо только те стихи, которые “если не напишешь, то умрешь”. Иначе, как она считала, нет и не может быть поэзии. А еще, чтобы поэт мог сочувствовать людям, ему надо пройти через отчаяние, горе и научиться преодолевать их в одиночку.
В марте 1914 года вышла вторая книга стихов “Четки”, которая принесла Ахматовой уже всероссийскую известность.
Октябрьскую революцию поэтесса не приняла, но Россию не покинула. В стихотворениях этих лет скорбь о судьбе родной страны сливается с темой отрешенности от суетности мира, а понимание творчества как божественной благодати одухотворяет размышления о поэтическом слове и призвании поэта и переводит их в “вечный” план.
Начало 1920-х годов отмечено новым поэтическим взлетом Ахматовой - выходом поэтических сборников “Anno Domini” и “Подорожник”, закрепивших за ней славу выдающейся русской поэтессы. В эти же годы она серьезно занималась изучением жизни и творчества Пушкина.
Новые стихи Ахматовой с середины 1920-х годов печатать перестали. Ее поэтический голос умолк вплоть до 1940 года. Для Анны Андреевны наступили тяжелые времена. В начале 1930-х годов был репрессирован ее сын Лев Гумилев, переживший в период репрессий три ареста и проведший в лагерях 14 лет. Позже судьбам тысяч и тысяч заключенных и их несчастным семьям Ахматова посвятила свою великую и горькую поэму “Реквием”.
В 1960-е годы к Ахматовой наконец пришло мировое признание. Ее стихи появились в переводах на итальянском, английском и французском языках, за границей стали выходить ее поэтические сборники. В 1964 г. она стала лауреатом международной премии “Этна-Таормина”, в 1965 г. обладателем почетной степени доктора литературы Оксфордского университета.
Она не сетовала на возраст, и старость приняла как должное. Осенью 1965 года Анна Андреевна перенесла четвертый инфаркт, а 5 марта 1966 года она скончалась в подмосковном кардиологическом санатории. Похоронили Ахматову на Комаровском кладбище под Ленинградом.

* * *

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
1912


Распятие
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: “Почто Меня оставил?”
А Матери: “О, не рыдай Мене...”

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
1940


Четверостишия из сборника
«Бег времени» (1963г.)
* * *
В каждом древе распятый Господь.
В каждом колосе Тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.

* * *
Я всем прощение дарую
И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего - в уста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Так уж придумано Всевышним, чтобы эта тема пополнялась...

Вот и сегодня (вернее уже вчера) умер актер, добрый и светлый человек Андрей Денников. Ушел в день своего рождения, отсчитав 36 годовых верст земного пути. И я решила написать здесь о нем потому, что на мою жизнь этот человек тоже повлиял... Театральное искусство, которое представлено такими яркими личностями, способно очень помогать в жизни... А еще Андрей был мастером, создававшим куклы (в Москве сейчас проходит выставка его работ в музее Ермоловой, такое совпадение). 

И первым настоящим потрясением для меня был его моноспектакль о Сергее Есенине "Исповедь хулигана". Жизнь поэта и жизнь страны, и просто Жизнь...за три с половиной часа полной самоотдачи актера. Первый инсульт он получил именно на этом спектакле, в 27 лет... Потом восстанавливался и также потрясающе играл. Потом был еще один инсульт...и снова восстановление.

Но потом были "Риголетто", "Волшебная флейта", "Кармен" и много других спектаклей, из которых почти все мне удалось посмотреть. И даже "Странная миссис Сэвидж", на которую я успела сводить и детей...и "Мертвые души". 

Первое "спасибо" было сказано ему мною в метро, после спектакля...с низким поклоном. И именно после самого первого спектакля о Есенине... И сейчас я говорю СПАСИБО! за то, что своим искусством отогревал людские души и напоминал о Любви и о Боге.

Похоронен Андрей будет в селе Константиново, на Родине поэта Сергея Есенина...

 


 

Дорогой Андрюша! Ты был очень славным человеком, Человеком с большой буквы, добрым и светлым! Спасибо тебе за все! Светлая память... Царствие Небесное...

Ом Шри Саи Рам!

post-2514-0-14382200-1395089939_thumb.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если у человека после спектакля польются слезы раскаяния, очищения — значит, цель достигнута. Для этого театр и нужен..."

Андрей Денников

 

Сегодня девять дней... И попали они между Международным днем кукольника (21.03) и Международным днем театра (27.03) 

У меня на сердце - светлая печаль... 

Пусть душа обретет Покой в Боге, а мы будем благодарны Ему за каждого человека на этой Земле, ибо здесь не бывает случайных странников. И будем восхищаться друг другом, чтобы не упустить Радость. 

Помолитесь, друзья, за эту светлую Душу...

Царствие Небесное...

 


 

Самастха Лока Сукхино Бхаванту

Ом Саи Рам!
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

Удивительное совпадение - мое знакомство с Андреем Денниковым и его творчеством произошло примерно в одно время с приходом в мою жизнь Свами, примерно семь лет назад... Посмотрела большинство его спектаклей, и практически в конце каждого спектакля у меня лились слезы, это состояние было похоже на ощущение присутствия Свами... 

Года четыре назад после очередного спектакля Андрея мне очень захотелось что-то ему подарить, под рукой оказался только брелок в виде сердца, привезенный из Ашрама. Его и подарила, сказав, что это из Индии, из Ашрама Саи Бабы. Андрей переспросил: "Откуда?" Я еще раз объяснила...

Господь забрал родную светлую душу...

0_medium.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Ма Према! 

У меня знакомство с творчеством Андрея произошло примерно в то же самое время, семь лет назад...

И я еще тогда была удивлена тому, что этот очень молодой человек, посвятивший свою жизнь искусству театра, был верующим человеком. И все спектакли были наполнены глубоким смыслом, будто бы в непринужденной форме напоминая о высшей цели жизни человеческой - обретении Бога. 

 

"В его гримерной всегда стояли иконы..." - так называется небольшая статья о нем на православном сайте. Вот небольшие выдержки из нее: 

 

"О том, каким был актер и режиссер, которого называли «Моцартом нашего времени» рассказывает Елена Кантаржи, его коллега, несколько лет отработавшая в театре Образцова.

 

- Его всегда тянуло в Константиново. В Константинове похоронили бабушку Андрея, у него там был духовник, он часто брал с собой в Константиново коллег по театру. И такова была его воля: быть похороненным в этом селе, на родине Есенина.

С духовником до последних дней у Андрея была очень тесная связь. Они общались не только в Константинове, батюшка приезжал в Москву – соборовал его, причащал, они вели беседы. На большие церковные праздники – Пасху, Рождество Андрей всегда уезжал из города к нему…

 

Я увидела Андрея впервые на сцене Музея Ермоловой, он был еще студентом, учился в институте. Он показывал свой спектакль, кукольный, по «Маленьким трагедиям» Пушкина. Уже тогда о нем в театральных кругах говорили как об очень талантливом человеке. Студентом ему дали этот зал на три дня, и все три дня зал был полон.

Это была абсолютно творческая личность. Бытом он не занимался совершенно, быт взяла на себя его мама. Театру Андрей посвящал фактически все свое время. И, кажется, в его жизни были всего только две дороги: дорога из дома в театр, и дорога в храм. В Москве он ходил на службы в Данилов монастырь.

Господь отпустил ему невероятно много дарований. Он не шел на поводу у публики, и был, что называется, фанатом вечной классики – Гоголь, Пушкин, Моцарт. Он сам пел, сам танцевал, сам ставил. Горел очень ярко. В голове у Андрея всегда были планы – о том, что еще нужно сделать. Он планировал очень многое и, к сожалению, не все успел.

 

Труппа, которой он руководил, была даже не труппой — содружеством. Об этом наглядно говорит тот факт, что до последних минут с Андреем находилась актриса из его труппы – сидела, ухаживала. В труппу пришли молодые люди, многие учились с Андреем вместе. Все они были очень нацелены на работу, и тут Андрей, как режиссер, мог временами становиться очень жестким, требовательным. Но всегда, во всех его поступках, было видно, что он – православный, воцерковленный христианин.  Даже в минуты горячих споров, обсуждений, он всегда был подчеркнуто вежлив, никогда не допускал в чей-то адрес грубостей, пошлостей – всего того, чем часто грешат молодые люди. И, конечно, он много говорил о православии со сцены – что называется, нес слово христианина, держался своей веры, и делился ей со зрителем.

...В его гримерной, в кабинете, всегда стояли иконы, стоял крест. Я не видела этого, но знаю – перед выходом на сцену, перед каждым спектаклем, Андрей смотрел на них и молился..."


 

Ом Саи Рам... Светлая память

post-2514-0-42978900-1395766570_thumb.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зинаида Евгеньевна Серебрякова  

 

 

Cегодня день рождение художницы.

 

 

Картины Серебряковой

(Нажать для увеличения)

 

 

 image002.jpg

За туалетом. Автопортрет 1909 г

 

 

 

Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой

(1884-1967)

 

Зинаида Серебрякова  родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  «Нескучное», под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать  происходила из семьи Бенуа, и  в молодости была художником-графиком. Ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором,  а старший  мастером монументальной живописи и графики.

 

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа - брату матери и старшему брату.

   

Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда  привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.

 

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается  из имения  в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

 

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу,  основанную княгиней М. К. Тенишевой.

 

В 1902-1903 годах во время поездки  в Италию она создала множество набросков и этюдов.

  

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего  двоюродного брата.  После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

 

Через год молодые  возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает  этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный  стиль, определить круг ее интересов.  В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.

 

В 1910 году, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает  автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Ее пейзажи великолепны  - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.

 

Расцвет в творчестве  художницы происходит  в 1914—1917 годах. Зинаида Серебрякова  создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе -  «Крестьяне», «Спящая крестьянка».

В картине «Беление холста»  раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста. 

 

 В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве,  он привлек к работе и Зинаиду. Художница занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она начала работу над  композициями на темы античных мифов. Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты.

 

Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида  отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется   во Францию. Все эти годы художница  жила,  в постоянных мыслях  о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые  хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

 

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь  Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида,  вместе с дочерью посещают  Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре Зинаида постоянно рисовала. В 1922 году  она создала портрет Д. Баланчина в костюме Вакха. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.

 

Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у нее ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

 

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке. Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить  выставку и получить  заказы. В 1924 году она уезжает.

 

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и  творческого удовлетворения. Она тосковала по  родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.  Ее первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

 

В 1961 в Париже ее навещают два  советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже  в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.

 

 В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.

   

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

 

   

 

Автопортрет (1922)

 

image052.jpg

Автопортрет (1930)

 

 

image053.jpg

Автопортрет (1946)

 

 

image054.jpg

Автопортрет (1956)

 

image055.jpg

Балерины в уборной

 

 

image056.jpg

Балетная уборная. Снежинки

 

 

image057.jpg

Портрет Баланчина

 

 

   
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Сегодня сорок дней Андрею Денникову.... :clover:

Упокой, Господи, душу раба Божьего Андрея....

Да будут счастливы все миры!

 

post-2514-0-34408700-1398413249.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Александр Сергеевич Пушкин.

Александр Сергеевич Пушкин – гениальный русский поэт. Его произведения спустя столетия продолжают волновать душу и вдохновлять. Однако, десятилетиями воспитанные в духе атеизма, не знающие Священного Писания и элементарных основ христианства, современные читатели не способны к полноценному восприятию творчества поэта.
Пушкин – не просто поэт, но, по выражению Николая I, «умнейший человек России». И сегодня, когда наша страна переживает не только экономический кризис, но, в первую очередь, кризис духовности и потерю нравственных ориентиров, когда она тщетно бьется в поисках «национальной идеи», пример духовного поиска величайшего русского поэта достоин тщательного изучения.
В натуре Пушкина уживались крайности. Недолгая по сегодняшним меркам жизнь его сочетала в себе разгул и неистовство с умудренностью и просветленностью. Воспитанный на произведениях Вольтера, юный Пушкин в своих сочинениях высказывал сомнения, которые тяготили его душу.
Вспоминая юные годы, осенью 1823 г. поэт пишет стихотворение «Демон», в котором признается, что дух отрицания слишком часто одолевал его в годы лицейской юности. Эти встречи не приносили поэту ни радости, ни творческих открытий. Они сопровождались борьбой. Бес прилагал, казалось бы, все силы, чтобы отравить юную душу.

В начальный период творчества, находясь под влиянием модных в конце XVIII – начале XIX века идей Великой французской революции, свободомыслия и вольтерьянства, Пушкин пишет в 1821 году в подражание «Орлеанской девственнице» Вольтера поэму «Гаврилиада», в которой кощунственно извращает библейскую историю о непорочном зачатии Иисуса Христа у девы Марии от Духа Святого. Эта поэма не была опубликована, но быстро разошлась в списках и получила скандальный резонанс в церковных и правительственных кругах. Историк Бартенев сообщает со слов современников поэта, что Пушкин особенно раскаивался в написании этой поэмы, «всячески истребляя ее списки, выпрашивал, отнимал и сердился, когда ему напоминали о ней». «Уверяют, – пишет Бартенев, – что он позволил себе сочинить ее только из молодого литературного щегольства. Ему хотелось показать своим приятелям, что он может в этом роде написать что-нибудь лучше Вольтера и Парни!»
В рукописях Пушкина 1827 – 1828 гг. находится следующая запись: «Не допускать существования Бога – значит быть еще более глупым, чем те народы, которые думают, что мир покоится на носороге».
Переворот в сознании поэта произошел в годы его ссылки в селе Михайловском, где он жил с августа 1824 по сентябрь 1826 г. Уединение в глуши псковской деревни способствовало интенсивному творчеству. Через 10 лет, вспомнив об этом, Пушкин пишет:

Здесь меня таинственным щитом
Святое провиденье осенило.
Безусловно, главным источником формирования духовных воззрений поэта была Библия. По его собственному признанию, Пушкин прочитал Библию «от доски до доски». Священное Писание являлось его настольной книгой. Он не понаслышке знал о целительной и направляющей силе Божьего Слова. Однажды он записал такие слова: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применимо ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира: из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного, но книга сия называется Евангелием и таковая ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие».
Обращение к Богу не производит преобразование в сердце человека мгновенно. Чувства, привычки и некоторые воззрения прошлого могут сохраняться годами. Но обращение предполагает изменение направления жизни. Приняв решение следовать Божьей воле, человек открывается для влияния Святого Духа, в результате которого постепенно плотские страсти утихают, и личность исполняется подлинной духовностью. Подобный процесс происходил и в душе поэта.
Библейские мотивы постоянно звучат в пушкинских стихотворениях. Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежит одно из лучших стихотворных переложений Господней молитвы «Отче наш»:

Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами;
Да придет Царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так на земли…
Многие его стихотворения говорят о молитве или сами являются молитвами. Трогательного смирения и глубоко пережитого чувства полны слова великопостной молитвы Ефрема Сирина, которую Пушкин переложил в стихотворении «Отцы пустынники и жены непорочны…», написанном в июле 1836 года:

Владыко дней моих!
дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай
душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже,
прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет
осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

В стихах поэта последних лет прослеживаются мотивы исповеди, покаяния, готовности принять смерть. В стихотворении «Родриг» («Чудный сон мне Бог послал…») он, размышляя о смерти, с надеждой воспринимает слова явившегося ему во сне старца о Царстве Божьем. С одной стороны, мысль о суде Божьем страшила поэта. С другой – его утешала надежда на Божье милосердие, с которым он знаком не понаслышке:

И страшуся, и надеюсь,
Казни вечныя страшуся,
Милосердия надеюсь.

И в завершении своих размышлений мятежная душа Пушкина успокаивается, покорившись и доверившись воле всемогущего Бога-Творца, Который, как он знал, выйдет победителем в борьбе с лукавым за его душу и приведет своего блудного сына к воротам Вечности:

Успокой меня, Творец.
Но твоя да будет воля,
Не моя…

Наталья Воронина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

 

"Если у человека после спектакля польются слезы раскаяния, очищения — значит, цель достигнута. Для этого театр и нужен..."
Андрей Денников

Сегодня и день рождения и годовщина со дня ухода Светлого Человека Андрея Денникова...

Его театр дарил столько радости, столько глубины... Спасибо Богу за Андрея и что это знакомство случилось в моей жизни

Самастха Лока Сукхино Бхаванту

 

http://youtu.be/pSY39aOCHOg

 

Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
ЕВГЕНИЙ ШВАРЦ
1896-1958
Выдающийся советский автор, драматург создал около 25 пьес. И хоть не все они были изданы, его творческие достижения невозможно переоценить. Перу Шварца принадлежат известные каждому пьесы «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо». Его сценарии сделали возможным появление таких шедевров кино, как «Дон Кихот»,«Золушка», и «Первоклассница».

Евгений Шварц появился на свет в городе Казань в семье православного еврея, врача Льва Борисовича Шварца, и Шелковой Марии Федоровны.

Лев Шварц, рожденный 10 декабря 1874 года в Керчи в семье мещанина Берки Шварца, учился в военных гимназиях, а в 1892 году успешно окончил обучение в Екатеринодарской мужской гимназии. Он мечтал получить высшее образование, но в Императорском Харьковском университета ему не нашлось места среди «принятых студентов-евреев». После подачи прошения к министру просвещения Лев Шварц был зачислен на медицинское отделение Казанского университета. Обучаясь там, он познакомился с Марией Шелковой, которая посещала акушерские занятия. В 1895 году молодые люди вступили в брак. Лев Шварц принял православие 18 мая 1895 года в Михайло-Архангельской церкви в Казани.

Уже вскоре Лев и Мария Шварцы стали родителями первенца Евгения. У писателя не осталось воспоминаний о Казани, поскольку вскоре Шварцы покинули город и переехали в Армавир.

Хотя Лев Шварц не относился к числу «благонадежных» студентов, он весьма успешно закончил обучение в Императорском Казанском Университете в 1898 году и переехал в Дмитров. Но уже в этом году он был заподозрен в антиправительственной пропаганде, так и не успев купить квартиру в петербурге. После обыска и ареста Льва Шварца семья была выслана в Армавир, затем в Ахтыри, а следом – в Майкоп. События в Дмитрове не стали последним эпизодом в истории столкновений семейства Шварцев с представителями власти. Обвинения в революционных действиях еще не раз становились причиной арестов и ссылок.

На малолетнем Евгении политические взгляды его отца мало отразились. Он также был крещен в православие и причислял себя к русской национальности. Для него православие было равно принадлежности к русскому народу.
Детские годы и юность

Детские годы и юность драматурга прошли в городе Майкоп. Эти места он всегда вспоминал с исключительной нежностью.

В 1914 году Евгений Шварц стал студентом университета имени Шанявского в Москве, поступив на юридическое отделение. Уже через два года он осознал, что не создан для профессии юриста и принял решение посвятить себя театру и литературе.

Молодость

В 1917 году Шварц был призван в армию. Когда случился Октябрьский переворот, Евгений Львович вступил в ряды Добровольческой армии. Он получил сильную контузию при штурме Екатеринодара и был демобилизован. Травма не прошла для его здоровья бесследно – тремор рук сопровождал писателя до конца его дней.

После демобилизации Евгений Шварц стал студентом университета в Ростове-на-Дону. Благодаря работе в «Театральной мастерской», он свел знакомство с Николаем Олейниковым, который стал его соавтором и лучшим другом.

В 1921 театральная труппа, где работал Евгений Львович, приехала в Петроград. Критики отмечали выдающиеся актерские способности молодого Шварца, но вскоре он оставил сцену и стал секретарем у знаменитого Корнея Чуковского, помогая ему в литературных вопросах. В 1923-1924 годах Шварц писал фельетоны для изданий Донецка, взяв псевдоним Дед Сарай.

После возращения в Ленинград в 1924, писатель начал работать в детской редакции Госиздата, помогая молодым авторам сделать первые шаги в литературе.

Он принял участие в создании и работе изданий «Еж» и «Чиж». Писал детские стихи и рассказы для журналов, общался с членами группы ОБЭРИУ.

Зрелость

Первая пьеса Евгения Шварца «Ундервуд» была написана в 1929 году, а в 1934 автор уступил уговорам режиссера Н.Акимова и создал свое первое произведение для взрослых – сатирическую пьесу «Похождения Гогенштауфена».

Драма «Тень», написанная в 1940 году представляла собой неприкрытую политическую сатиру, и ее век на сцене был крайне недолгим. После того как «Тень » сняли с репертуара, Евгений Шварц работал над рядом реалистичных произведений на современные темы.

В рамках военной эвакуации Шварц проживал в Кирове и Сталинабаде, где создал пьесу «Дракон», которой, как и остальным драматическим работам Шварца, не суждено было иметь долгий век на сцене. Только после смерти Сталина усилиями Ольги Берггольц, высоко оценившей Шварца на съезде писателей, увидел светпервый сборник пьес Евгения Шварца.

Кончина

15 января 1958 года умер Евгений Шварц. Он похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. О писателе и его творчестве было снято несколько документальных фильмов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Это не праздник!Это день трагедии.день Памяти.

Захват школы в Беслане.11 ЛЕТ НАЗАД.

 

 

Утром 1 сентября в СОШ №1 города Беслан, как и во многих городах России, проходила торжественная линейка. В ней участвовали школьники всех возрастов, их родители, родственники учителя и дети дошкольного возраста, которые пришли проводить в классы своих старших братьев и сестер.

Неожиданно торжество прервала автоматная очередь. К школе подъехала группа террористов из 32 человек. Воспользовавшись наведенной паникой, боевики загнали в школу более 1100 человек. Несколько из террористов обошли здание школы, чтобы перерезать пути отступления всем, кто пытался сбежать. К счастью, избежать плена удалось, по разным данным, от 50 до 150 человек. В основном это были старшеклассники, которые в суматохе успели убежать со школьного двора. 

Во время захвата заложников в Беслане были убиты два человека, кому-то из местных жителей удалось застрелить одного террориста и ранить еще двоих. Труп убитого боевика три дня пролежал во дворе школы и за это время разложился и почернел, что породило слухи о наличии среди террористов африканцев.

Захваченные заложники были загнаны в четыре основные помещения школы Беслана: спортзал, столовую, тренажерный зал и душевую. Судя по всему, террористы досконально изучили план школы, поскольку, несмотря на сложную структуру здания, они хорошо в нем ориентировались. 

Первым делом, захватив заложников в Беслане, террористы отобрали у испуганных людей мобильные телефоны, а так же всю фото- и видеоаппаратуру. После чего они, выбрав около 20 мужчин и старшеклассников, забаррикадировали здание школы стульями и партами. При этом все окна, кроме спортзала, были предусмотрительно выбиты, чтобы силовики не смогли применить газ. Следующим этапом стало минирование школы при помощи взрывчатки, подвешенной на баскетбольных кольцах спортзала и разложенной на стульях. 

После всех приготовлений начались самые страшные для заложников часы плена. Страх, чувство безысходности и бессилие охватили всех и каждого. Террористы приказали заложникам говорить только на русском языке. Малейшее нарушение установленных ими правил и требований жестоко каралось. Отец двух школьников, Руслан Бетрозов, попытавшийся успокоить своих детей и других заложников на осетинском языке, был тут же публично расстрелян. Другой заложник, Вадим Боллоев, отказавшийся встать на колени, был ранен в ногу и впоследствии скончался. При малейшем шуме и плаче террористы стреляли в потолок из автоматов и вытаскивали из толпы одного из заложников, угрожая его убить. Все эти часы люди подвергались унижениям, издевательствам и оскорблениям, причем террористы применяли насилие в отношении как взрослых, так и детей. 

Как рассказала одна из заложниц, школьный повар Сима Албегова, еще в первый день теракта в Беслане террористы отобрали десять самых крепких мужчин, которые могли бы оказать им сопротивление, и расстреляли их на втором этаже школы.

Мать 12-летней заложницы Дерасе Дзетскеловрой, Индира, рассказала журналистам, что террористы не давали детям ни воды, ни еды. В итоге школьники вынуждены были есть лепестки цветов, которые принесли своим учителям. Кроме того, она рассказала, что некоторые из боевиков насиловали старшеклассниц. 

Первый взрыв прогремел в школе 1 сентября примерно в 16 часов дня. Рядом с заложниками, которые баррикадировали здание, взорвалась одна из смертниц. В результате инцидента погибли несколько заложников, других выживших террористы расстреляли, опасаясь сопротивления с их стороны. Всего был убит 21 человек. Двух заложников заставили выбросить их тела из окна второго этажа. Один из них, 33-летний Аслан Кудзаев, улучив момент, прыгнул в окно и сумел сбежать. Кроме того, спастись удалось еще одному человеку – Юрию Айларову, который сначала притворился мертвым, а затем так же выпрыгнул в окно. Всего в течение первого дня спаслись около 20 человек. 

Днем 2 сентября в школу Беслана вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. Он стал единственным человеком, которому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Аушев попытался добиться того, чтобы заложников накормили и напоили, но получил отказ. К счастью, ему удалось добиться освобождения 24 человек – матерей с грудными детьми. Кроме того, через него террористы передали требование признать независимость Чеченской республики Ичкерия, а в обмен пообещали прекратить все вооруженные действия против России на 10-15 лет. 

После переговоров с Аушевым террористы перестали выпускать заложников в туалет и приносить им ведра с водой, заставив людей пить собственную мочу. Из-за жары и царящего в помещениях с заложниками смрада многие просто теряли сознание. Выйти в туалет удавалось единицам. Счастливчики, если их можно так назвать, смачивали водой свою одежду, чтобы напоить ею своих близких.

К утру 3 сентября заложники школы в Беслане обессилили настолько, что уже перестали реагировать на угрозы террористов. Многие теряли сознание и страдали от галлюцинаций. 

В результате переговоров силовики добились разрешения об эвакуации трупов заложников, убитых в первый день. К зданию школы подъехал автомобиль  с четырьмя спасателями МЧС, которые начали погружать тела в автомобиль. Неожиданно в спортзале, где находилась большая часть заложников, прогремели два мощных взрыва. Террористы открыли огонь по спасателям, убив на месте Дмитрия Кормилина и тяжело ранив Валерия Замараева, который впоследствии скончался от потери крови.

Здание спортзала частично обрушилось. В панике некоторые из заложников начали убегать. Террористы открыли по ним огонь, убив еще 29 взрослых и детей. Тех, кто остался в спортзале, начали выводить в другие помещения школы, а заложников, неспособных двигаться, неважно дети это были или взрослые, боевики просто убивали на месте. 

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, используя заложников в качестве «живого щита». Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей. Так, майор Роман Катасонов, ворвавшись в школу, обнаружил двух детей, которые прижались к полу. Спасая их от пулеметных выстрелов, он прикрыл их своим телом и погиб.

Другим погибшим силовиком оказался майор «Вымпела» 39-летний Михаил Кузнецов. Находясь под шквальным огнем террористом, он помог эвакуировать более 20 человек, выбежавших из спортзала. Затем, прикрывая группу захвата, он вступил в неравный бой с двумя террористами. Кузнецов уничтожил обоих, но сам получил смертельное ранение. Через три года после его смерти, 3 сентября 2007 года, майору Кузнецову был открыт памятник, а уже на следующий день неизвестные зарезали его дочь, 18-летнюю Оксану. 

Во время штурма вооруженные гражданские, прозванные в СМИ «ополченцами», создали большие трудности для силовиков. Они вели беспорядочную стрельбу по школе, даже по местам, где находились спецназовцы. Кроме того, они избили одного заложника, которого ошибочно приняли за боевика.

Во время Теракта в школе Беслана погибли 334 человека: 186 детей в возрасте от 1 до 17 лет, 118 родственников учащихся и просто гостей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ, 2 сотрудника МЧС и один сотрудник МВД.

Воспоминания о событиях тех дней до сих пор болью и тоской отражаются в сердцах людей, даже тех, кого трагедия не затронула лично. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое, что есть в этом мире, – жизнь детей. 

 

1378203531-zahvat-shkoly-v-beslane-9-let

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас сегодня утром проходила линейка, посвященная памяти тех событий в Беслане... 

Живые цветы...и белые воздушные шарики, улетевшие в небо... Светлая память ушедшим...

Да будут счастливы все миры!

Самастха Лока Сукхино Бхаванту

Ом Шри Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему именно Беслан? Почему такой ужас произошёл именно в Беслане? Где-то в СМИ я слышала о том, что в Беслане 5 водочных заводов. Куда идёт это пойло? Вряд-ли восточные люди страдают водочным алкоголизмом. Нет, это идёт на Россию, в человеческие семьи. У нас и так...много проблем....много неустроенных, ненужных ожесточённых женщин и детей.Люди могли проклянать тех,кто делает водку. Понимаете? Карма, может, какая-то. Я пишу не потому что я злая и мне не жалко. Упаси Бог. Просто эти алкогольные заводы....Я когда услышала, внутри поняла....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 сентября 2001 года террористы-смертники угнали авиалайнеры и направили их на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и на здание Пентагона в США. Погибло три тысячи человек. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Об этом невозможно вспоминать без слез... Страх, ужас... и уже потом такое множество историй о проявленной человечности, мужестве и самопожертвовании тех, кто спасал других ценой своей жизни...
 
Одну из историй рассказал мужчина мусульманин, который упал и не мог бежать, но к нему подошел человек в ермолке и с пейсами, протянул руку и сказал "брат, вставай"...и помог спастись. Именно тогда для него стало откровением единство и братство всех людей.
Или еще одна история, наткнулась на нее и эту песню сегодня...
 
11 сентября 2001 года один из Нью-Йоркских равинов получил очень странный звонок. Звонивший представился равином Шими Бигалайзером и просил как можно быстрее развести его с женой... Просьба более чем странная, но рав выслушал до конца звонившего.... Равин Шими Бигалайзер прекрасно знал, что по еврейским законам, если в случае гибели супруга не могут опознать его тело, его жена не может вторично выйти замуж, а то, что его не смогут опознать, он был уверен... 
Арье Юдасин написал стихотворение на основе тех событий.
"Когда я его писал — плакал". 
Меир Левин (исполнитель песни)плакал месяц, каким-то чудом сумел спеть — и разрыдался сразу после записи.
 
Памяти рава Шими Бигалайзена, погибшего в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. 
Последний звонок
Небоскреб самолетом прошит подо мною, 
От земли отделен, я почти в небесах. 
И от близких огонь отделяет стеною, 
На последних шагах, на последних весах.
Я вот-вот поплыву по небесному полю, 
Но на этой Земле я не жил, одинок. 
Может, кто-то услышит последнюю волю? 
Может, кто-нибудь примет последний звонок?
Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее, 
Пять минут остается на жизнь у меня! 
Малый остров любви я спасти не сумею, 
И нахлынет палящее море огня.
Я жене завещаю найти себе друга, 
Пусть он будет и прям, и надежен, как щит. 
Вот последняя воля отца и супруга. 
Да услышит мой Бог и детей защитит!
Вот проходит вся жизнь на стекле предо мною, 
Школа — сколько я отдал ей денег и сил! 
Черный дым, едкий дым подступает стеною. 
Боже, дай этим детям, что я попросил!
Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее, 
Две минуты осталось на жизнь у меня! 
Малый остров любви я спасти не сумею, 
И нахлынет палящее море огня.
«Друг, о них позаботься! Прощай, мне не выйти. 
Я люблю тебя, Мири!» — успею сказать. 
Вот разбито окно. Вот небесные выси. 
Но густеющий дым разъедает глаза.
Я успею сказать, сколько должен кому я. 
Где взять деньги. Что делать любимой с детьми. 
Слава Богу, я жил, ничего не воруя. 
Люди, я вас любил! Люди, станьте людьми!
Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее, 
Семь секунд остается на жизнь у меня! 
Малый остров любви я спасти не сумею, 
И нахлынет палящее море огня.
Я воскликну: «О, Бог!», телефон онемеет, 
И прервется псалом, что, прощаясь, читал. 
Б-же, был я хасидом. Раввином. Евреем. 
А теперь Твоей искрою в вечности стал.
В миг последний не лгут. Я любил тебя, Мири! 
Наши дети — я ангелом буду для вас. 
Белый остров любви — вот последнее в мире, 
Что с собою возьму, что для вечности спас.
Разведи-ка нас, рав, разведи поскорее, 
Лишь секунда осталась на жизнь у меня! 
Малый остров любви я сберечь не сумею, 
И нахлынет палящее море огня. 
 
 
Самастха Лока Сукхино Бхаванту
Царствие Небесное...
Ом Шри Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Визбор Юрий Иосифович
Родился 20 июня 1934 года в Москве.

Советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен.

В 1955 году окончил факультет русского языка и литературы Московского педагогического института. В том же году написал текст к своей первой песне — Мадагаскар (музыка была заимствована из спектакля Сергея Образцова «Под шорох твоих ресниц»). Во время учёбы в институте начал писать песни — как правило, на свои стихи. 
С 1950 по 1960 годы — сочинил около 40 песен. 
Работал учителем, служил в армии. 
С 1958 года работал на Всесоюзном радио, 1962 году выступил инициатором создания молодежной радиостанции «Юность». 
С 1964 года совместно с группой единомышленников издавал журнал «Кругозор», где создал уникальный жанр "песни-репортажа". 
С 1970 года работал сценаристом и редактором кинообъединения "Экран" Центрального телевидения. 
Первую роль сыграл в фильме "Июльский дождь". Среди самых интересных ролей Визбора — Бегоунек в "Красной палатке", Саша в "Ты и я", Балашов в "Белорусском вокзале", Борман в "Семнадцати мгновениях весны".
По сценариям Визбора поставлено свыше сорока документальных фильмов, а также художественный фильм "Год дракона" и телефильм "Капитан Фракасс". Визбор считается одним из основателей и самых ярких представителей авторской песни.
Написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце оставил в синих горах» (1986-1989) имела тираж 250 тысяч экземпляров.

Юрий Визбор был женат три раза. В 1958 году он женился на Аде Якушевой. Их дочь Татьяна стала теле- и радиожурналисткой. Второй женой стала актриса Евгения Уралова, с которой Визбор познакомился на съёмках фильма "Июльский дождь". В этом браке, заключённом в 1967 году, родилась дочь Анна. Третий раз Визбор женился в 1974 году. С последней женой Ниной Тихоновой он не расставался до конца своей жизни.

Ушёл из жизни 17 сентября 1984 года от рака печени московском онкологическом центре на Каширском шоссе. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.
фильмография

 

snilT6IyKyc.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, спасибо. Будем помнить...Это великий Поэт...

 

Мы еще в школьные времена пели с друзьями песню Юрия Визбора "Большего не надо..". А узнав о Свами, песня для меня зазвучала иначе... И сколько раз потом пела, рыдая... Вот ведь чего Он с нами делает. 

 

Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь

И узнаешь с первого же взгляда...

Мне бы только знать, что где-то Ты живешь,

И клянусь, мне большего не надо!

 

Снова в синем небе журавли кружат...

Я брожу по краскам листопада.

Мне б хотя бы мельком повидать Тебя,

И клянусь, мне большего не надо!

 

Дай мне руку, слово для меня скажи...

Ты моя тревога и награда!

Мне б хотя бы раз прожить с Тобой всю жизнь,

И клянусь, мне большего не надо! 

 


 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Сегодня и день рождения, и годовщина со дня ухода Светлого Человека Андрея Денникова...

Вот уже и год прошел... Неумолимо бежит время, перелистывая наши судьбы. Но есть главы в Жизни, освещенные Светом замечательных людей. Именно поэтому сегодня я опять хочу вспомнить Андрюшу... 

Ему исполнилось бы 38... Взмах его творческого крыла подарил людям много добра и открытий. 

Царствие Небесное...  :clover:

 

Осенью в Константиново на могиле установлен памятник Андрею Денникову,

 

post-2514-0-98849800-1458209154_thumb.jpg

 

post-2514-0-71130100-1458209164_thumb.jpg

 

а сегодня пройдет вечер его памяти в Доме кино... 

 

post-2514-0-87533300-1458209172_thumb.jpg

 

Самастха Лока Сукхино Бхаванту

Пусть будут счастливы все миры!  :clover:

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой красивый памятник с лебедем, хамсой - символом чистоты, целомудрия  и незапятнанности миром. 

Царствие Свамино светлой душе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

110 лет со дня рождения Клавдии Шульженко

 

c07947553490575a86b29ac65cd7c548.jpg

 

 

https://youtu.be/_xPj_OOoc7g

 

https://www.youtube.com/watch?v=_xPj_OOoc7g&feature=youtu.be

 

 

КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО Песни о любви. Фильм-концерт

 

 

"Песни о любви" поёт Клавдия Шульженко. Фильм-концерт Ленинградского телевидения, 1962 год. Полный вариант, 34 мин. Содержание:
1.Как на свете без любви прожить (На тот большак) М.Фрадкин-Н.Доризо;
2.Что такое любовь. А.Долуханян-М.Лисянский;
3.Попурри. Б.Мандрус, В.Фомин, В.Ганчковский;
4.Синий платочек. Е.Петербургский-М.Максимов;
5.Давай, закурим! М.Табачников-И.Френкель;
6.Записка. Н.Бродский-П.Герман;
7.Когда говорят констаньеты. Б.Мандрус-С.Болотин;
8.Три вальса. А.Цфасман-Л.Давидович,В.Драгунский;
9.Ни да, ни нет.Б.Мандрус-Т.Сикорская, С.Болотин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сегодня любимому Высоцкому 80 лет.

19222851_1480324545359620_1211963016990990068_o.thumb.jpg.88dff35a0f82b251b050d041fbcb36e1.jpg

Я не люблю, когда на половину 
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда всё время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово"честь"забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломаные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста-
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне. когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу, 
Тем более, когда в неё плюют!

0_cd720_bb1ebb90_L.jpg.4bfccb30cd26dfe238700d77d4156a7a.jpg

Я поля влюблённым постелю :wub:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...