Перейти к содержанию

Аполлоний Тианский


marianna

Рекомендуемые сообщения

Аполлоний Тианский
уже приходилось слышать об этом человеке удивительные рассказы, и вот сегодня попался небольшой текст про него, информации о его жизни не так много, по крайней мере, я нашла немного, когда как-то заинтересовалась его биографией

Он явно был воплощение Божественной Личности на земном плане

привожу здесь ниже текст, отрывок из которого попался сегодня вначале на фб, а потом нашла его в инете полностью, выкладываю ниже в более полном варианте, чем было на фб: 

default_clover.gif.5123097367da22984c493b65cdeafb26.gif Из статьи Е. П. Блаватской "Аполлоний Тианский и Симон Маг"

В "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза Б. Уайта, магистра гуманитарных наук, ..мы обнаруживаем, что часть книги посвящена великому чудотворцу второго века нашей эры -- Аполлонию Тианскому, у которого никогда не было конкурента в Римской Империи.

  • Период времени, на которое обращено особое внимание в этой книге, разделяется на шесть частей, вторая из которых, от 80 до 120 года н.э., включает в себя Век Чудес...  ...  Аполлоний Тианский был наиболее знаменитой фигурой этого периода и свидетелем царствования дюжины римских императоров. Перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

       Такова легенда, которая в древние времена делала из каждой значительной личности "сына Бога", таинственно рожденного девой. А дальше следует история.

244447705_10159593839741093_8488701890072865818_n.thumb.jpg.759336267fe79995270cc8e6d677acfe.jpg     В юности он имел удивительные умственные способности и был очень красив, и находил величайшее счастье в разговорах с последователями Платона, Хрисиппа и Аристотеля. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора, и как таковой, хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы он не отправлялся, везде он реформировал религиозные культы и совершал удивительные поступки. На праздниках он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из виду.

       В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.

       Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", - сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.

       Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.
       На трибунале его спросили:
       - "Почему люди называют тебя богом?"   
       - "Потому что",-- сказал он,-- "каждый человек, который добр, имеет право так называться".
       - "Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"  Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".
       Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.

       Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным совершенным знанием человеческой природы и наполненным благородными чувствами и принципами мудрой философии. Он говорит в своем послании к Валерию:

  • "Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по движению и условиям".

       Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором Титом. Философ написал ему вскоре после его вступления на престол, советуя ему быть умеренным в своем правлении, и Тит ответил:  "От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и буду помнить об этом. Поистине, я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".

-------

Так сложилось, что никто не может сказать, где и когда родился Аполлоний, и никто не знает, когда и где он умер. Одни думают, что на момент смерти ему было восемьдесят или девяносто лет, другие - сто или даже сто семнадцать. Но закончил ли он свои дни в Эфесе в 96 году нашей эры, как некоторые говорят, или это событие произошло в Линде в храме Паллады-Афины, или он исчез из храма Диктинны, или, как утверждают другие, он не умер вообще, но, будучи столетним, возобновил свою жизнь с помощью Магии и продолжил свою работу на благо человечества - никто не может сказать наверняка. "

 

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Николай Рерих об Аполлонии:

image.png.2c2993948601f524c6f0566a92974771.png "И опять мне вспомнились рассказы о тайных магнитах, заложенных учениками великого путника Аполлония Тианского. Говорили, что в определенных местах, там, где суждено строиться новым государствам или созидаться городам великим, или там, где должны состояться большие открытия и откровения, – всюду заложены части великого метеора, посла дальних светил."   ( Рерих Н.К. Нерушимое )

думаю, здесь речь идёт о таинственном камне Чинтамани, который пришёл на Землю из Космоса ради блага и эволюции человечества

===================

ещё немного о камне Чинтамани из работ Рерихов:

Об истории камня Н.К.Рерих писал в своей книге «Сердце Азии»:  image.png«Великий Тимур, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно в другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем…».

Чинта́мани - в индуистской и буддистской мифологиях камень-кристал, принадлежащий Авалокитешваре и исполняющий желания.

В Азии распространены легенды, что белый конь Химават носит на себе огненную ношу - великий камень Чинтамани. Коню Химавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень Мудрости. У тибетцев священный Камень носит имя Норбу Римпоче. Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества.

1840760006_.thumb.jpg.c393add1eba595d62ec436be558a5da3.jpg 

       Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят. Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его - быть в светлых руках.

(читать дальше..)

*** выше картина Николая Рериха 1933 года "Белый камень (Знак Чинтамани или Конь счастья)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё некоторые моменты о жизни Аполлония Тианского:

"...Его родители происходили из древнего рода и были довольно богаты. Однако богатство после смерти родителей стало для Аполлония не источником обогащения или ярмом обладания, а послужило средством для помощи нуждающимся. Очень скоро он практически всё раздал. В 14 лет его отправили в Тарс* – известный центр наук того времени, для завершения образования. Но краснобайство и образ жизни здешних «школ» не подошли юноше, и он отбыл в Эгею, где познакомился со жрецами храма Эскулапа, а также с учениками и учителями платонической, стоической, перипатетической и эпикурейской школ философии.

По своим убеждениям он был ревностным пифагорейцем, изучившим финикийские науки под руководством Евтидема и пифагорейскую философию и другие учения у Евксена из Гераклеи. О том, почему он предпочел всем известным ему школам учение Пифагора Апполоний писал:

«Тут узрел я несказанную красоту мудрости, обаявшей некогда и самого Пифагора – наука сия не стояла в толпе, но держалась в стороне, молчала и, наконец, молвила так: "Нет во мне, отрок, пригожести, но изобильна я тяготами. Но тому, кто эти тяготы стерпит, будет следующая награда: сразу вступит он во владение праведностью и благомыслием, и зависти ему никто не внушит, и будет он тиранам страшен, а сам перед ними не склонится"».

Согласно принципам этой школы, он всю свою долгую жизнь оставался вегетарианцем, не пил вина, носил одежду исключительно растительного происхождения, ходил босым и позволял бороде и волосам расти беспрепятственно – как многие Посвященные до и после него. Он принял посвящение у жрецов храма Эскулапа в Эгее и научился многим «чудесам» исцеления, совершаемым этим богом медицины.

С момента избрания направления совершенствования Аполлоний с полной решимостью подчиняет всю свою жизнь единой цели: следуя нравственным указаниям Пифагора, не в теоретических мудрствованиях, но прежде всего в практике самой жизни, осуществить тот идеальный образ мудреца, который был завещан Учителем.

В отличие от Пифагора и Платона, Аполлоний не был создателем собственного религиозно-нравственного учения или школы, он был, по выражению Д.И.Писарева, учителем «практической нравственности». ..."

источник

============

* посмотрела в инете, что за город такой Тарс? Этот город расположен в Турции и в наши дни носит название Тарсус, кому будет интересно, подробнее о нём можно почитать в Википедии Тарсус

Остатки древней римской дороги в Тарсе/Тарсусе:

tarsus-antik-yolu.thumb.jpg.3af8da30b164f4932d8e9b0a08be63f6.jpg

эта дорога, видимо, как раз времён жизни Аполлония Тианского

кстати, узнала сейчас из Википедии, что Тарс является родиной Апостола Павла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

030016_2.thumb.jpg.8c3b1cd16b9a98ecd60d66141578688a.jpgimage.png.2c2993948601f524c6f0566a92974771.png  "..Современники отмечают также необычайную красоту Аполлония, которая с годами не убывала, а напротив, возрастала, приобретая всё более одухотворённые, неземные черты, как отблеск разгорающегося внутреннего огня духа. Кротость, благородство, простота и мудрость, а также проявившийся у него замечательный дар целителя привлекали к нему толпы народа из ближних областей. Давая лечебные советы, он нередко проявлял удивительную прозорливость, угадывая нравственные корни той или иной болезни и указывал на них посетителю.

В одном из своих посланий Аполлоний впоследствии пишет: «Пифагор называл врачевание святейшим из искусств, а ежели врачевание столь свято, то надлежит более печься о душе, нежели о теле, ибо не будет никакая живая тварь в добром здравии, когда недужна лучшая её часть». В наше время все большую популярность приобретает мысль о том, что «духовное здоровье есть главная основа здоровья тела» (Аум, 57).

Недостойной философа Аполлоний считал любовь к роскоши и богатству. ....

... Платы за своё учение Аполлоний не брал, даже находясь в нужде. Этот нравственный завет неукоснительно выполнялся всеми Учителями Истины. «Нельзя служить Богу и маммоне (богатству)», – говорит Христос. «Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги, – сказано в Живой Этике. – Учение не может быть куплено или взято угрозами» (Агни Йога, 93). ..."

источник

на фото портрет Аполлония Тианского работы Леонова А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.png.2c2993948601f524c6f0566a92974771.png  Посещение Гималайской Обители

"... Кульминацией духовных стремлений Аполлония стало его посещение Гималайской Твердыни. Готовясь к более высокому посвящению пятилетним молчанием и скитаниями, Апполоний посетил Антиохию, Эфес, Памфилию и другие места, а потом через Вавилон отправился в Индию; и все ученики оставили его, побоявшись идти в «страну чар». Только случайный ученик Дамис, которого он встретил в пути, сопровождал его в путешествиях. В Вавилоне он был посвящен халдеями и магами, согласно Дамису, рассказ которого спустя сто лет переписал Филострат.

В «Криптограммах Востока» рассказывается: «Еще, будучи молодым человеком, он услышал о существовании Обители Братства. Тогда он мало обратил внимания, но со временем, когда ему пришлось многое узнать и многое увидеть, он вспомнил и в тайне духа решил посетить Север Индии». В Живой Этике мы читаем такое пояснение: «Братство, как Магнит, привлекает уже подготовленные души. Пути различны, но есть та внутренняя струна, которая звучит и зовёт к единению» (Братство, 443).

Путь Аполлония был долог. Он прошёл разные страны, в дороге повстречал много людей и, наконец, пришёл в долгожданную Обитель. Он увидел посреди равнины холм, со всех сторон окружённый глухим скалистым обрывом. Холм был постоянно окружён плотным облаком, скрывавшим его очертания и внутреннюю жизнь, так что проникнуть туда было совершенно невозможно, Проводник встретил Аполлония и провёл его ведомыми ему тропами. Затем оставил его одного. Достигнута была главная цель всех духовных стремлений и помыслов Аполлония – он был в Обители мудрости, Твердыне Справедливости и Знания.

Рерих Н.К. – Гималаи (Этюд)
Рерих Н.К. – Гималаи (Этюд)

О встрече с индийскими мудрецами сам Аполлоний рассказывает следующее: «Я видел индийских мудрецов, обитающих на земле и не на земле, без стен оборонённых и не владеющих ничем, кроме всего сущего». На вопрос Аполлония, кем себя почитают мудрецы, их глава Иарх ответил: «Богами». А когда Аполлоний спросил о причине, сказал: «Потому что мы добрые». Этот ответ Аполлонию показался исполненным такого благородства, что он позднее не раз его повторял.

Четыре месяца Аполлоний пробыл в Твердыне, четыре месяца он вёл беседы с Иархом, и ничего не было прекраснее этих бесед, осенённых высшей мудростью, возможной на земле. Позднее позволено было посетить мудрецов и Дамиду, преданному ученику Аполлония, и он оставил описание этого посещения. Восхищался Дамид, по его словам, «взглядом и улыбкой Иарха, и боговдохновенностью его высказываний. Да и Аполлоний, чья речь всегда была кроткою и учтивою, к Иарху обращался ещё более кротко и учтиво, так что когда садились они для беседы, – а случалось это часто – то становился он сходен с Иархом».

Рерих Н.К. – Сантана

Картина Рериха Н.К. – Сантана

Прощаясь с Аполлонием, мудрецы предсказали ему, что будет он многими почитаться за бога не только после смерти, но ещё при жизни. По дороге домой Аполлоний послал Иарху письмо, в котором говорилось: «…поделившись со мною своею мудростью, даровали вы мне силу… Обо всём этом я расскажу эллинам, а с вами по-прежнему беседовать словно с присутствующими. Прощайте добрые любомудры». Поймем, что укрепление духовной силы произошло не из-за умножения фактического знания, но за счет объединения сознания ученика (Аполлония) с сознанием учителя (Иарха). .."

Спойлер

«Зерно, которое передает жизнь мощную духу, есть, истинно, то наследие, которое передается Иерархическим Началом. ...При осознании объединения с Высшими Силами можно проследить, как сердце вбирает Лучи Иерархии. Лишь самые близкие могут созвучать на Лучи, которые утверждают вибрацию огненную» (Мир Огненный III, 73)

источник: АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...