Перейти к содержанию

Гайатри-мантра, как проявление Таинства Замысла Божия о Мире и Человеке из Откровения ап. Иоанна Богослова.


Naivedya

Рекомендуемые сообщения

        Гайатри-Мантра, как проявление Таинства Замысла Божия о Мире и Человеке из Откровения ап. Иоанна Богослова.

 

       Здравствуйте, дорогие мои читатели!

        Необычное название, не правда ли? Не является ли это попыткой Автора, говоря поэтическим слогом, «впрячь…в одну повозку… коня и трепетную лань»? – Вот не такая уж это несовместимая белиберда, если вспомнить, что мантра – это звуковая вибрация слова, а «слово было у Бога, и слово было Бог…». В любом случае, вам судить, у меня же есть чувство, что пазлы сошлись в Истине.

        Вот поэтому сегодня хотел бы поделиться с вами неожиданным для меня самого пониманием относительно Сути, Смысле и Назначении Гайатри-мантры в свете открывшейся мне прямой связи ее с Откровением ап. Иоанна, конкретно, в связи с мистерией действа 24 старцев на престолах вокруг Высшего Божественного Духа, Господа Бога нашего, Творца Вселенной.

        Итак, начнем разбираться в вопросе с изучения самой Гайатри-мантры.

        Гаятри Мантра — является самой священной и наиболее могущественной мантрой, сохраненной до наших времен в древних священных писаниях человечества - Ведах. Считается, что это ни что иное, как шепот Бога, услышанный древними риши – мудрецами и провидцами, и облаченный ими в плоть звуков и слов. Причем, утверждается, что Гайтри содержит в себе в концентрированном виде, всю их сущность… Все системы индийской философии признают авторитет Вед, считая их апарушейей (не созданными человеком).

        Вот всегда верил и внутренне знал, что существует, не может не быть, единый изначальный универсальный язык человечества, язык Истины, вложенный Творцом непосредственно от своего Сознания в сознание первочеловека (Адама или Ману). Если вся Вселенная создана Словом (Логосом) и является СЛОВОМ, то есть звуковым рядом вибраций, то каждому предмету, явлению, субстанции в этой Вселенной также должна соответствовать некая звуковая вибрация, которая и является его истинным Именем и полностью и однозначно определяет этот предмет, явление или субстанцию.

       В Ведах говорится, что, как жар и свет неотделимы от огня, как образ предмета неотделим от предмета, так и имя какого‑либо объекта неотделимо от объекта.

       Аналогично, различные проявления индивидуального, коллективного и космического сознания, включая трансцендентный аспект, имеют свои вибрации, свой звук, свое имя. В ведической философии эти проявления космического сознания или энергии могут рассматриваться как персонификации или олицетворения в формах божеств, Дэват.  Каждый Дэвата имеет разнообразные свойства, энергии, функции, имена и сферы деятельности, например, Агни, Митра, Ганеша, Ваю, Кубера и др. И каждый Дэвата имеет свое истинное имя, свое имя также имеет и каждая из совокупности энергий, функций, задач, свойств, качеств и др., характеризующих данного функционала.

        Как неразделимы объект и его название, так не существует различия между именем и божеством. Вот почему всегда считалось, (причем, в культурах практически всех древних народов) что знающий истинное имя предмета, человека или божества имеет и некую власть входить в связь с ним, а повторение истинного имени Бога, например, проявляет Его присутствие.

        Авторство (если только так можно сказать) части «Ригведы», включая Гайатри-мантру, приписывают мудрецу Вишвамитре (санскр. viśvāmitra – «друг всех»), одному из семи великих ведических риши. Он упоминается как «мантра‑драшта», провидец мантры. Вишвамитра постигал невидимые высшие «горние миры», «шепот Бога».  Благодаря ему звуки и слова, извлеченные таким образом из Плана Божественной Реальности, превратились в мантру, явившуюся проводником могущественных космических сил.

        Гайатри-мантра является его даром человечеству.

        Что же она из себя представляет?

-  Изначальная Гаятри‑мантра, изложенная Вишвамитрой в Ригведe выглядит так:

तत् सवितुर्वरेण्यं

भर्गो देवस्य धीमहि

धियो यो नः प्रचोदयात्

tat savitur vareṇyaṃ

bhargo devasya dhīmahi

dhiyo yo naḥ pracodayāt

 

 

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

 

        Пословный перевод Гайатри-мантры:

ТАТ, tat (личное местоимение, ср. р., ед. ч., 1 или 2 падеж от tad) то, тот, это. Высшая реальность, невыразимая в словах.

САВИТУР, savituḥ – (существительное, родительный падеж, муж. род, ед. ч. от savitṛ) Савитар, оживляющий, вдохновляющий, дарующий силу; солярное божество.  В «Гаятри‑вьякарана» Йоги Яджнявалкья приводит такое разъяснение: «Савитур» – родительный падеж от «Савитри» (savitṛ), образованного, в свою очередь, от корня «су», означающего «порождать». Савитри, таким образом, – Тот, Кто вызвал к существованию все сущее.

ВАРЕНЬЯМ, vareṇ (i) yaṃ – (модальн. прилаг. или прич. долженств., необходимости будущего времени страдательного залога, ср. р. от vareṇya) достойный почитания (поклонения), желанный, наилучший, превосходящий, самый возвышенный.

БХАРГО, bhargaḥ – (существительное, именит. падеж, муж. род, ед. ч. от bharga) Сияние, Сияние Славы, Духовное Сияние, Духовная Лучезарность, Духовное Сияние; Свет Милости, Свет, который дарит Мудрость, Свет Светов, Свет, дарующий понимание (разумение).

 

ДЭВАСЬЯ, devasya – (сущест, родительный падеж, ед. ч. или прилаг. от слова deva) небесное, сияющее, совершенное, лучезарное существо; Божественное.

ДХИЙО, dhiyaḥ – (существ, родит. падеж. ж. р. мн. ч., от dhī) разум, понимание, разумение, мудрость, знание, ум, размышление, медитация, преданность, молитва, прозрение, поэтические мысли.

ЙО, yaḥ – (местоимение, ед. ч., 3 лицо, 1 падеж) кто, который.

НАХ, naḥ – (местоимение, мн. ч., 1 лицо, винительный, дательный, родительный падеж) нам, нас.

ПРАЧОДАЯТ, pracodayāt – (каузативная форма от pracud) побуждать, вдохновлять, приводить в движение, направлять, стимулировать. (pra+cud (побуждать, вдохновлять) + форма долженствования).

 

ТАТ (ТО)

САВИТУР (родительный падеж от САВИТАР)

ВАРЕНЬЯМ (ДОСТОЙНОЕ ПОКЛОНЕНИЯ)

БХАРГО (СИЯНИЕ)

ДЭВАСЬЯ (БОЖЕСТВЕННОЕ)

ДХИМАХИ (ВНИМАЕМ)

ДХИЙО (РАЗУМЕНИЙ)

ЙО (КТО, КОТОРЫЙ)

НАХ (НАМ)

ПРАЧОДАЯТ (ДА УПРАВИТ)

 

ТО САВИТАРА ДОСТОЙНОЕ ПОКЛОНЕНИЯ

СИЯНИЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ВНИМАЕМ

РАЗУМЕНИЯ КОТОРОЕ НАМ ДА УПРАВИТ

        Чтение вслух мантры обычно предваряется слогом ОМ и формулой БХУР БХУВАХ СВАХА, известной как «маха-вьяхрити» - великое изречение, где

ОМ - Изначальная звуковая вибрация, лежащая в основе Творения; Брахман; Дух; Изначальный Свет.

БХУР - Бхур лока (физический мир; Земной план существования; материальный мир или Пракрити - Природа)

БХУВА - - Бхува лока (эфирный мир; тонкий план существования, мир Прана-Шакти, тонких энергий).

СВАХА - Сварга лока (Мир Богов, каузальный, причинный план существования)

        Гаятри‑мантра может быть разделена на 24 биджа‑мантры (слоговые мантры), связанные с конкретными силами, персонифицируемыми как божества, Дэваты. Эти биджи являются сутью этих божеств, поэтому, когда биджа произносится устно или мысленно, вызывается каждый из соответствующий этому священному слогу 24 вселенских богов, Дэват. Каждый из них заведует своей сферой жизни, своим царством природы, своими функциями и энергиями, которые их определяют. 

              Нараяна в беседе с мудрецом Нарадой, запечатленной в Девибхагаватам‑пуране (12.1.20–26), приводит имена божеств, связанных с каждым слогом Гаятри‑мантры по порядку:

(1) ТАТ, tat, Агни

(2) СА, sa, Праджапати

(3) ВИ, vi, Сома

(4) ТУР, tur, Ишана

(5) ВА, va, Савитар

(6) РЕ, re, Адитья

(7) НИ, ṇi, Брихпспати

(8) ЯМ, yaṃ, Митра-Варуна

(9) БХАР, bhar, Бхагадева

(10) ГО, go, Арьяман

(11) ДЭ, de, Ганеша

(12) ВА, va, Тваштар

(13) СЬЯ, sya, Пушан

(14) ДХИ, dhī, Индра и Агни

(15) МА, ma, Вайю

(16) ХИ, hi, Вамадева

(17) ДХИ, dhi, Митра Варуни

(18) ЙО, yo, Вишвадева

(19) ЙО, yo, Матери

(20) НАХ, naḥ, Вишну

(21) ПРА, pra, Васу

(22) ЧО, co, Рудра

(23) ДА, da, Кубера

(24) ЯТ, yāt, близнецы Ашвины

        Таким образом, все Дэваты Вселенной пребывают в Гаятри, и когда искатель просит о каком‑то благе, соответствующий Дэвата активизируется и дарует просимое благо искателю.

        Согласно традиции, двадцать четыре слога Гаятри‑мантры, олицетворяемые соответствующими Дэватами, содержат в себе энергии, благотворно воздействующие на разные части физического тела и связанные с ними энергетическими каналами, всю физическую оболочку человека, а также оболочку праны и каузальный план. Происходит тонкая настройка и управление также когнитивными процессами человека. Эти энергии присутствуют в звуках мантры. Их можно постепенно реализовать, произнося соответствующие звуки (с любовью и пониманием).

       Эти Дэваты проявлены, как во Вселенском Плане (Макрокосме), так и на уровне человека (Микрокосме) в своём слое реальности, на тонком огненном плане. Это космические энергии огненного духа. Они проводят, исполняют веления Бога во всей Вселенной. Задачи их - проводить свет и волю Бога в каждую планетарную сферу, в каждое существо. Они строят целые новые миры, настраивают их на правильное звучание. Правильное - это с точки зрения соответствия истинному первоначальному коду, определяемому Волей Господа.

       К чему ведет регулярное повторение Гайатри с верой, искренностью, пониманием и вниманием?

  -ведет к очищению ума и тела;

  -дарует мудрость, различение, интуитивное знание, озарение, уничтожает все заблуждения;

  - способствует развитию умиротворенности, сосредоточенности, невозмутимости;

  - приносит процветание, дарует долголетие;

  - ведет к развитию когнитивных и творческих способностей, к контролю эмоций и гармонизации отношений с миром;

  -устраняет препятствия на пути развития, «сжигает» семена васан и самскар, уничтожает карму.

  - избавляет от страхов, опасностей, освобождает от ограничивающих стереотипов.

  - при правильном произношении мантры, разум практикующего может видеть реальность без искажения.

  - она принесет великолепное здоровье, красоту, силу, мужество, жизненность и магнетизм ауры (брахманическое сияние).

        Считается, что кто бы ни занимался Гаятри‑медитацией каждое утро и вечер, он обязательно будет благословлен долгой жизнью, хорошим здоровьем и умиротворенностью. Его слово становится благословением. Он достигнет просветления и станет великим благословением для общества и всего мира. Гаятри принесет ему выздоровление от любых болезней, будь они физические, умственные, эмоциональные или духовные. Даже при том, что святая Гаятри‑мантра повторяется ради высшего Света Бога, чего бы еще ни пожелал человек во имя Матери Гайатри и 24 вселенских Дэват, это незамедлительно исполняется.

        Однажды Вишвамитра, провидец этой мантры, пожелал создать копию нашей Вселенной. И это, по свидетельству аватара нашего времени Сатья Саи Бабы, было исполнено тоже! Хотя сам Бог сошел, чтобы отговорить мудреца от этой затеи. Созданная Вселенная просуществовала недолго, так как это противоречило Воле Бога. Однако, какая иллюстрация могущества Гайатри-мантры!

       Теперь о том, что же побудило меня написать статью. Это – найденное мной соответствие 24 Деват (Олицетворений божественных сил), с которыми корреспондирует Гайатри-мантра и 24 Старцев из провидческого Откровения ап. Иоанна.

       Так ли это? Откроем нетленные страницы Откровения Иоанна…

                                             (Продолжение следует)   

 

i-10.jpg.b3ebf38897ae074e1fb5594cb565246d.jpgIMG_0974.thumb.JPG.6ac2f73d078426e93eb4c4336952846e.JPG984255763_242.thumb.jpg.6878fb856598e2e40050acd05082b033.jpg         

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайатри-Мантра, как проявление Таинства Замысла Божия о Мире и Человеке из Откровения ап. Иоанна Богослова (часть 2).

 

 

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 

3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

        Сидящий – несомненно, воспринимается Иоанном, как Господь Бог.

        Савитар – ведическое солярное божество, но если «Сурья» - это Солнце в его физическом плане, то Савитар - в его высшем духовном аспекте, это имя можно перевести как «оживляющий», «вдохновляющий», «дарующий силу», животворящая сила, податель Жизни, духовное солнце, Бог Света.  Слово Савитар происходит от «su», корня, означающего «порождать; приводить в движение; оживить». Как написал Сатья Саи Баба: «Имманентное и трансцендентное Божество, называемое Савитар, что означает «то, из чего рождено всё», - поистине, сам Брахман».

        Яспис – камень с оттенками от прозрачного светло-желтого до темно-красного… Яспис выделяется спектром оттенков и цветов, включая желтый, красный и зеленый… Смарагд – это изумруд, ярко зеленый цвет.

       Итак, Сидящий – предстает нам в гамме цветов Солнца, от светло-желтого, желтого до красного. Мы видим Высшее Духовное Существо видом подобное солнцу. Соответствует Савитару.

        Вокруг его престола – ярко зеленая радуга, зеленый – цвет жизни, а Савитар – «податель жизни». Здесь тоже соответствие.

4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

        Ну, здесь понятно. 24 Старца на престолах с золотыми венцами на головах. Видим атрибуты власти и владычества те же, что у Вселенского Господа Бога – престолы, венцы – символы Правителей. Это Дэваты, божества, курирующие отдельные направления жизни Вселенной. Конечно, здесь прямая аналогия с 24 Дэватами Гайатри.

5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 

                «И от престола исходили молнии и громы и гласы...» - вот так Начальство от начала Века и общается с нижестоящими по Рангу… шутка юмора, конечно…  корреспондирующие звуковые воздействия, проводящие Божественную Волю – скажем так.

10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

       Здесь, в Откровении, как и в теле Гайатри-мантры, можно выделить несколько параллельных моментов.

        Первое – восхваление Божества.  В откровении «достоин ты, Господи, приять славу, честь и силу». В мантре «То Савитара достойное поклонения».

В Откровении «ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». В мантре имя Савитара по свидетельству Сатья Саи Бабы буквально означает «то, из чего рождено все».

       (Небольшое лирическое отступление, несколько слов о эзотерическом смысле и значении хвалы и хулы, хвалящего и хвалимого, если их рассматривать как процессы обмена энергиями. Хвалящий получает в свой адрес благо в форме отпечатков лучших качеств хвалимого обьекта, в результате хвалы эти качества становятся также и достоянием хвалящего. Аналогично, но с точностью до наоборот, в процессе хулы. Понятно, что хвалить Бога при таком раскладе – самое выгодное дело, и мудрецы древних времен знали это).

        Второй момент - медитативное сосредоточение на Лучезарности Славы Господней.  24 старца внимают Славу Господа в виде «радуги вокруг престола, видом подобной смарагду», что соответствует строке мантры «Бхарго Девасья дхимахи» (Сияние Божественное внимаем). 

        Третий момент, который хотелось бы выделить – это наличие духовной практики, которую можно было бы обозначить, как полное предание себя Богу: «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков». В Индии, например, это до сих пор принято демонстрировать простираним перед статуей Божества (или Святым, или Гуру, или, даже, перед родителями). Здесь же, в мистерии 24 старцев, присутствует еще одно очень значимое действо - «полагают венцы свои перед престолом». Это, с одной стороны, жест, усиливающий символику предания себя Господу, но еще больше это созвучно и указывает на последнюю строку мантры, которую можно обозначить, как мольбу, или просьбу «Дхийо йо нах прачодайят» («разумениями нашими да управит»). Действительно, венцы на голове – символы и атрибуты автономного разумения, некоего права и достоинства самому делать выбор и принимать решения. Я бы сказал, это манифестации добровольной передаче Богу права выбора, которыми наделены данные Владыки Вселенной (и человек, как микрокосм – кстати, тоже).

       Так вот, в этом жесте – выбор следовать Божественной Воле, говоря словами мантры – передача «разумений» в прямое и непосредственное «управление» Господа Бога.

       Что происходит со старцами далее? - «двадцать четыре старца пали перед Агнецом, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых».

       То есть, не просто идет процесс предания себя Богу со стороны могущественных вселенских сил -«пали перед Агнецом», а самоотдача, связанная с распространением гармоничных звуковых вибраций - «имея каждый гусли» и приемом благостных звуковых вибраций - «имея… золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых».

       Наблюдаем что происходит далее.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу.

17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

       Вот и результат мистерии развития Вселенной, о котором мечтали великие святые и йоги, Ауробиндо Гхош, например, называл это «Нисхождением Духа в Материю» и считал Целью эволюции Вселенной и Человека. Итак, «царство мира соделалось царством Господа нашего» - то, о чем просит Гайатри-мантра, а просит она на самом деле даже не о просветлении сознания, просит о переходе на непосредственное прямое Божественное Правление «дхийо йо нах прачодаят» (разумений нам да управит).

       В мистерии Откровения ап. Иоанна в результате духовной эволюции «Царство мира», другими словами, Правление на материальном и тонкоматериальном Планах Существования Князя Мира Сего (а это те самые бхур, бхувах, сваха, называемые новомодным словом Матрица) «соделалось царством Господа нашего».  При таком Прямом Правлении Князь Мира Сего теряет права на взымание налогов и откатов с энергетических потоков мира и человека. (Ну, хотя бы в значительной степени теряет).

       И еще, практика Гайатри-мантры тесно связана с пониманием вопроса Свободы Воли. 

       Как говорит великий святой и аватар Сатья Саи Баба «Бог - владыка всего. Он выше всего. Он ничем не связан, ничем не ограничен. Он абсолютно свободен. Поэтому только у Бога есть свободная воля, или божественная воля.

      Но божественная воля - это трансцендентное явление. То, что вам следует сделать - это просто подчиниться ей.

       Когда интеллект созвучен первозданному принципу (а это ровно то, на что направлена и  чем просит Гайатри), а чувства держатся под строгим контролем, вы можете ясно слышать внутренний голос, который есть не что иное, как голос Бога. Божественная воля - это "генеральный" план Бога».

В чем же этот «генеральный» план? – в том, чтобы «царство мира соделалось царством Господа» и на уровне человека, и на уровне Вселенной.

Еще один вывод, который следует из данной статьи, это – надмирное и внеконфессиональное значение Гайатри-мантры (и Откровения ап. Иоанна тоже). Гайатри – это поистине единственная мантра-молитва, которая не вступает в противоречие ни с каким религиозным эгрегором, потому что напрямую корреспондирует с Истиной и Замыслом Божием о Мире и Человеке. Благодаря ей человек освобождается от своей ограниченности и делает выбор соединиться с безмерно могущественной волею Божьей.

А значит, это дар Бога человечеству и Сила, ведущая к Правде. Потому что основана на Правде.

В чем Сила, брат? - Как говорил Тамерлан, «Сила в Правде, но и в Силе  Правда» - вот соглашусь с ним, если это  Сияние Божественной Силы Бога.

 

24 Старца 1.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...