Перейти к содержанию

Сознание "Золотое яйцо" (Хираньягарбха)


всегда

Рекомендуемые сообщения

     «Весь космос пребывает в Боге (ишавасьям идам джагат)». Мир — это то, где мы рождаемся, растем и умираем. Земля — основа для мира. Ветер проникает повсюду, он дует все время, не зная передышки ни на мгновение. Но для человека он невидим. В течение дня мы работаем, перемещаемся, заботимся о теле. Ночью природа затихает и погружается в сон. Днем человек видит свет, а ночью — темноту. Человеку необходимо понять, какая связь существует между светом и тьмой.
     Когда человек смотрит вверх, он воспринимает сияющее солнце, движущееся на фоне голубого неба. В необъятном небе он видит только одно солнце, излучающее ослепительный свет. В этом мире в каждый момент осуществляется какая-то деятельность. Добрые дела, обязанности, рождения, смерти, свадьбы, празднования... подобные действия безостановочно совершаются человеком, пока он мечется между радостью и горем, и этому заведенному порядку нет конца.
     Голод нападает на человека сразу же после рождения. Как только перерезают пуповину, младенец начинает кричать от голода и перестает кричать, когда ему дают молока, глюкозы или медовой воды. Итак, голод — первая неприятность, с которой сталкивается человек. Пища — средство для утоления голода. Пища произрастает с помощью воды. Пусть люди изобрели машины и компьютеры, но только пища и вода могут утолить голод. Земля принимает подношение в виде воды и снабжает человека зерном.
     По мере того как человек возделывал землю, росла численность населения. Развивались земледелие, скотоводство, росли города и поселения. Постигая природу и используя ее для своих основных нужд, общество шло по пути прогресса. Люди начали накапливать предметы, необходимые им в повседневном быту. Они открыли несколько природных законов. Они пошли дальше и обнаружили, что все то, что они знают, очень мало по сравнению с тем, что им нужно открыть.
     Человек не может создать землю. Человек не может создать воду. Если потереть друг о друга две деревянные палочки, высекается огонь. Но не человек вложил огонь в дерево. Хотя огонь внутренне присущ ветке, он охраняет ее от сгорания. Это нечто недоступное человеку. Так человек постепенно постигал, что существует невидимая, неслышимая, неподвластная его разумению сила.
     Чтобы что-то понять, необходим непосредственный опыт. Человек начал исследовать методы, позволяющие получить прямое свидетельство наличия этой сверхъестественной силы. У него зародилась вера в то, что солнце — одно из доказательств существования Бога. Без солнца не было бы света. Для выращивания зерна, для роста живых существ необходим водород. Энергия солнца происходит от водорода и гелия. Мир не может существовать без этих двух элементов. В связи с этим у человека появилось убеждение, что Солнце — это Бог, зрительно воспринимаемый человеком. Человеку также немного приоткрылись тайные знания, относящиеся к Солнцу.
     Так Солнце стало считаться божеством-покровителем Гаятри-мантры. «Пусть наш разум воссияет так ярко, как солнце (дхийо йонах прачодайят)», — такие молитвы возносились человеком. Призывая солнце с помощью Гаятри-мантры, человек почитал Гаятри как Мать Вед.
     Гаятри-мантра не привязана к определенному времени, не ограничена рамками одной страны или прослойки людей. Бхур бхувах суваха относится ко всем трем ипостасям времени — прошлому, настоящему и будущему. Только свет рассеивает тьму. Чтобы рассеять тьму невежества, призывалось божество Солнца (бхарго дэвасья дхимахи).
     Постепенно человек постигал числа. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять: из этих десяти чисел важнейшее — один. Все прочие всего лишь его комбинации. Два — это единица, повторенная два раза. Девять — единица, повторенная девять раз. Человек обнаружил, что все числа — различные варианты числа один.
     Отсюда изречение: «Истина одна, но мудрецы описывают ее по-разному (экам сат випра бахуда ваданти)». Человечество постигло, что в основе творения лежит единство, но люди видят его как множество форм. В Ведах эта идея выражена так: «Один является как многое (экохам бахусьям)». Без числа ОДИН не может существовать никакое другое число. Даже изучая математику, человек приходит к истине о том, что Бог един.
     Итак, человек твердо уверовал в то, что во вселенной существует всемогущая сила и что «есть Один без второго». Человек сделал открытие, что эта единая сила принимает бессчетное количество имен и форм и пронизывает всю вселенную. Веды выразили эту истину словами «Бог пребывает повсюду во вселенной (ишавасьям идам джагат)».
     Люди Древней Индии называли эту силу именем Адитья. Под «Адитьей» подразумевается один из 12 «Адитьев», а именно Вишну. Знайте, что Вишну — не просто божественное существо с четырьмя руками, держащее раковину, диск, булаву и лотос. Вишну — это принцип вездесущности. Разумеется, с течением времени человек измыслил форму для вездесущей силы. Но Вишну означает вездесущность.
     Почему мы считаем Адитью тем Единым, что стоит за всем мирозданием? Представьте себе несколько сосудов, сделанных из серебра, золота, латуни, меди и глины. Если в них налить воду, то во всех вы сможете увидеть отражение солнца. Сосуды разные, но солнце видится во всех одинаковым. В тысячах сосудах отразится тысяча солнц. Человек проник в истину, что хотя сосудов может быть очень много, солнце — одно. Исходя из этого знания человек стал рассматривать свое тело как сосуд. Тело временно (мринмайям), как сделанный из глины сосуд, но дает вместилище ясному, «золотому», нетленному сознанию (чинмайям). Это сознание было названо «Золотым яйцом» (хираньягарбхой).

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 8 "Постоянные поиски"

21 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...