Перейти к публикации
Dragonite_Z

Возвращение Великой Святыни

Рекомендованные сообщения

Dragonite_Z

Прибытие чудотворной Иконы планировалось давно. Помнится впервые я о ней услышал на Прощенное Воскресение (22.02.04.). С тех пор, время неумолимо приближало этот миг. В газетах все чаще можно было прочитать статьи об истории Иконы, о ее пути из России в Америку, о чудесах ее сопровождающих.

И вот наконец этот день наступил. 21 июня 2004 года Тихвинская Икона Божьей Матери, прибыла из Америки в Ригу, где планировала задержаться на три дня, чтобы после возвратиться в Тихвин, по тому-же маршруту, по которому Она была вывезена. Все это заслугами многих людей, среди которых, лично я хотел бы отметить Высокопреосвященнейшего Владыку Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии. Без той Веры и огромной силы Духа, которыми наделен этот удивительнейший человек, вряд ли бы что-то произошло. А если бы и произошло, то уж точно миновало бы Латвию.

В понедельник, идя на работу, я проходил мимо Христорождественского Собора, с интересом следя за приготовлениями. Икону ожидали где-то в 11, 12 часов дня. Вокруг храма возвели заборчик с надписями "Policija", - там видимо планировалось проводить крестный ход. Также возводили большой экран, для трансляции происходящего внутри собора, - вместить всех желающих, он просто не в состоянии. Возле заборчика под дождичком стояла первая группа паломников, терпеливо ожидающих прибытия. Ну, - подумал я, глядя на небольшое количество людей, - если дело и дальше так пойдет, - волноваться не о чем, - обязательно приложусь к Иконе.

В обеденный перерыв, я опять проходил мимо Собора (мне здорово повезло работать в 5-ти минутах ходьбы от него), - Икона прибыла! На большом экране можно было наблюдать Служение. Очередь к Иконе, несмотря на дождь и холод (анектод дня: "осень в этом году удалась на славу!") возросла неимоверно! Теперь она стелилась по парку вокруг храма образуя плотное кольцо из верующих. Здорово, - подумал я, и пошел обедать, гадая, хватит ли мне 3-х часов, чтобы отстоять эту очередь.

Вечером сложилось так, что вместо того, чтобы встать в очередь и под дождем терпеливо ждать желанного момента, я поехал домой. Ехал со спокойным сердцем, думая о том, что завтра погода будет лучше и предпраздничный рабочий день (у нас тут праздники на 5 дней smile.gif ) обещает быть коротким. Вот после работы и отстою свои 3-4 часа, - думал я...

Как же я ошибался...

Вечером об Иконе рассказали по новостям...

И уже следующим утром наблюдалась следующая картина: очередь, вместо того, чтобы одним кругом обходить Собор, заполонила весь парк. Она извивалась и петляла вокруг храма, оставляя в полнейшем замешательстве по поводу ее начала. Немного ошеломленный, я отправился на работу, думая, а попаду ли я вообще..?

Где-то в 16.15, подойдя после работы к Собору, и чудесным образом сразу найдя начало очереди я вступил на путь Великой Аскезы.

На самом деле я преувеличиваю. Послушав страшные истории о том, что люди стояли по 7 часов, я понял, что не судьба. После 2-х часов, которые пролетели удивительно быстро, пришел мой друг, который был полон решимости увидеть Икону. Я передал ему эстафету, подумав, что в лучшем случае, тот будет дома в час-два ночи. Смирившись с мыслью, что я не достоин того, чтобы лицезреть Великую Святыню, я поехал домой.

Какого же было мое удивление, когда в 7 часов утра, я получаю от него СМС! Он еще стоит!!! И судя по всему простоит еще 1.5 - 2 часа, - время как раз достаточное для того, чтобы мне собраться и подьехать.

И вот я уже в автобусе. Думаю об удивительной Милости Господа.. И становиться ужасно стыдно, - я, абсолютно недостойное существо, которое даже не способно отстоять всю ночь с верой и преданностью, необладающее должным смирением и благоговением, вот сейчас удостоюсь Благословения Божьей Матери.

Вот я снова у Собора, нахожу своего верного друга, который в нелегкой аскезе, под дождем и ветром, простоял всю ночь и был настолько милостив, что пустил меня в очередь...

Во-время же я подоспел! Через 15 минут, я уже в храме, перед Иконой. Крестясь и повторяя молитву, жду своей очереди. В воздухе ликование и благодать. В сердце радость и некоторое ошеломление. Все. Моя очередь. Очень быстро надо поцеловать Святыню и приложиться. Одно мгновение.. Два.. Все.. Уже пора..

И ради этих двух мгновений, люди стоят по 16(!) часов. Кто сказал, что у людей умерла Вера? Кто сказал, что люди неспособны к аскезе? Кто сказал, что люди разучились любить.. терпеть.. прощать..? Удивительно, что, ожидая своей очереди, никто не ругался, не дрался, вообще не было ни одного серьезного конфликта! Это за 16-17 часов пребывания в многотысячной толпе!

Пока я пишу эти строки, Икона уже видимо прибывает в Москву, где будет находиться какое-то время в Храме Христа Спасителя. Потом в Санкт-Петербург, и уж потом, специальным поездом в родной Тихвин.

:clover: ВСТРЕЧАЙТЕ!!! :clover:
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

Денис! ... как здорово, что ты про это написал! ... спасибо! :flowers: ...

муж вчера приехал с Риги и тоже рассказывал про огромную очередь возле собора... на несколько километров, наверное...

просто потрясающе, что могут вытерпеть люди, чтобы всего лишь 2-3 секунды побыть вблизи Святыни... прикоснуться к Ней... как же всё-таки вера в Господа сильна в нас!! :luck:

по телевизору в новостях говорили, что Тихвинская Икона Пресвятой Богородицы была написана одним из апостолов, Лукой... ещё при жизни Марии... неужели ей так много лет?!! ... может я ослышалась? ...

:luck: ... она действительно ЧУДОТВОРНАЯ! ... :luck:

... создала вокруг собора такую атмосферу! ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dragonite_Z

по телевизору в новостях говорили, что Тихвинская Икона Пресвятой Богородицы была написана одним из апостолов, Лукой... ещё при жизни Марии... неужели ей так много лет?!! ... может я ослышалась? ...

Нет, Ты не ослышалась:

По преданию, Тихвинская икона - это одно и первых изображений Пресвятой Богородицы. Написан образ был при ее жизни святым апостолом и евангелистом Лукой в 1 веке н.э. Эту икону, а также написанное им Евангелие и книгу Деяний Апостольских апостол Лука послал в Антиохию, откуда позже она была перевезена в Иерусалим. В 5 веке н.э. императрица Евдокия торжественно перенесла икону из Иерусалима в Константинополь, византийскую столицу православия. Там для иконы был воздвигнут великолепный Влахернский храм, в котором она пробыла более 500 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ram108
По преданию, Тихвинская икона - это одно и первых изображений Пресвятой Богородицы. Написан образ был при ее жизни святым апостолом и евангелистом Лукой в 1 веке н.э.

В Индии в Мадрасе есть храм апостола Фомы и его мощи. В храме находится икона, написанная Лукой при жизни Богородицы (1 век н.э). Стиль письма вполне соответствует тому времени.

Храм находится на горе, где проповедовал апостол Фома. Лука, написав икону, передал ее Богородице. Богородица Мария последние свои годы жила рядом с Фомой, поэтому икона находилась у него. После смерти Фомы на горе был воздвигнут храм, и с тех пор икона находится там и никогда не покидала его.

Изображение, которое приложено к твоему сообщению по стилю письма - более поздние годы. Может быть 10 век. Во времена Апостолов, не было никаких канонических правил письма икон, потому что икон вообще не существовало, поэтому, инока того времени должна быть похожа на портрет.

Вот оригинал иконы:

23.jpg

:wub::wub::wub::wub::wub::wub::wub::wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ram108

Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери будет находиться в Храме Христа Спасителя с 23 июня по 27 июня. Доступ к иконе будет круглосуточным.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phoenixia

А я икону так и не встретила :crying: Правда, кажется, мне приснилось, что встретила 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marats

Да, создавая тему, я надеялся услышать продолжение своего рассказа.

Сегодня сходил с одним знакомым в свято -Никольский собор.Мы ,когда зашли, обратили внимание на икону Матери с младенцем.Знакомый поставил свечку перед ней/у него много проблемм в жизни/.Можно так сказать что он сделал первый шаг к Господу и начал его с посещения собора.

Я же почувствовал ощущение тайной радости в соборе.

К нам подошёл отец Александр.И поделился радостью,что он возил эту икону в Ригу и своими руками прикладывал к чудотворной иконе.

Я сказал в свою очередь,что такое действие равносильно тому как если святую воду добавить в обычную,то вода становится вся освящённой.Отец Александр ответил что" сие нам не ведамо",но из под смиренно опущенных век выглядывали глаза наполненные силой святого духа-духа детской радости общения с Богом. :sorcerer:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dragonite_Z

Только сегодня заметил... Что на Тихвинской Иконе сжимает в левой руке маленький Иисус?? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lily

Вообще-то свиток...

А что, разве что-нибудь другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

Вообще-то свиток...

да... похоже... если посмотреть ещё другие иконы Божией Матери Тихвинской, то на некоторых очень отчётливо видно, что у него в руке свиток...

:clover: ... но что в нём?...

... и другая его ручка... тоже какой-то символ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna
но что в нём?...

... наверное... это НОВЫЙ ЗАВЕТ :) ... Божьи Заповеди, с которыми Иисус был послан на Землю... для их воплощения...

...а символ, сложенный правой ручкой младенцем Иисусом, ближе всего к хасте "Картари-Мукха" ... один из знаков посвящённых, именуемых хастами ... эти знаки раньше широко использовались в тайных учениях посвящённых...

может, конечно этот знак и как-то по другому называется... из тех, что у меня в книжке есть, он ближе всего к "Картари-Мукха" :) ... правда, написано про него очень мало... практически ничего... сказано только то, что его используют для достижения гармонии...

... и это одна из основных хаст для концентрации на первой чакре... Муладхаре...

... в которой до поры до времени спит в нас священный Огонь...

:luck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость СИРИН
По преданию, Тихвинская икона - это одно и первых изображений Пресвятой Богородицы.

Господа!

Ссылка, приведенная в ответе - не работает. Поэтому решил дать еще одну по данной теме:

http://sir35.ru/Orthodoxy/T_508.htm

Обратите внимание на очень качественную копию "Тихвинской иконы Божьей Матери", данную в подразделе "Фотография":

http://sir35.ru/Orthodoxy/T.htm

Другие иконы можно посмотреть здесь:

http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2989&171.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dima

Это поездка в Тихвин, к Иконе.

перед тем как попасть к ней, необходимо заехать в Дымковский манастырь и обойти во круг камня, на котором Антоний Дыкмковский принял пост.

Был октябрь месяц, вода холодная...

но не смотря на это, все полезли в воду обходить камень.

благо было не так глубоко, воды было немногим ниже плеч.

Д.

post-573-1172346632_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Елена Волкова
      Автор: Елена Волкова
      Попалось сегодня замечательное...
      Упражнение "Перед лицом Божиим" 
      (Митрополит Сурожский Антоний) 

      Упражнения заключаются в том, чтобы, когда вам нечего делать – ничего не делать и никуда не устремляться. Это кажется очень простым делом, а попробуйте… Вот выдалось пять минут свободного времени. Что вы делаете большей частью? Ерзаете на стуле; перебираете бумаги; смотрите вокруг; складываете и раскладываете книги; перекладываете тетради; смотрите в окно; думаете о том, что будет – то есть, занимаетесь тем, чтобы момент совершенной устойчивости превратить в маленькую бурю. Вместо этого попробуйте ( и это далеко не легкое упражнение), если у вас есть пять минут, когда вам просто, вполне законно нечего делать, – сядьте и не делайте ничего. Сядьте и осознайте: вот я – Петр, Иван – сижу. Вокруг меня тихо, ничего не происходит и нечему происходить, и я – перед лицом Божиим; и побудьте эти какие-то мгновения перед Божиим лицом. Вы увидите, что это далеко не так легко, потому что начнутся кружиться мысли, как мошкара в весенний вечер, по словам Феофана Затворника; какие-то воспоминания начнут подниматься в душе, что-то будет подсказывать: Ах! а я забыл то, и другое, и третье, что надо сделать; тревога начнется, напряжение тела… И вот надо научиться справляться и со своим телом. Надо научиться сесть и расслабиться, сесть так, чтобы не сидеть, будто на угольках, а сидеть, как на стуле или в кресле, “осесть”, добиться покоя телесного, вслушаться в тишину, которая вокруг. 

      Пришла ко мне старушка, говорит: “Вот уже много лет я занимаюсь постоянно Иисусовой молитвой, и никогда Божьего присутствия ощутить не умела; что же мне делать?” Я ей посоветовал то, что мне казалось очень разумным: обратиться к кому-нибудь, кто умеет молиться. Она мне в ответ: “Да я всех спрашивала, кто знает, и ответа не получила, так я решила вас спросить…” Ну, утешительно было. Я тогда ей сказал по простоте: “Как вы думаете – когда же Богу слово вставить, если вы все время только и делаете, что говорите? Вы бы помолчали перед лицом Божиим”. – “А как это сделать?” Говорю: “Вот утром проснетесь, приберетесь, позавтракаете, уберете свою комнату, а потом сядьте поуютнее перед своей лампадой в комнате и занимайтесь вязанием перед лицом Божиим, только не молитесь , а просто сидите в сознании, что и вы тут, и Бог тут”. Мне вспомнился, по правде сказать, случай из жизни одного католического святого, который был приходским священником и обратился раз к крестьянину, часами сидевшему в церкви. Четок он не перебирал, губы у него не двигались, он просто сидел. И священник его спросил: “Что ты часами делаешь в церкви?” Тот Ответил: “Я на Него гляжу, Он – на меня, и нам так хорошо друг со другом…” Мне вспомнились эти слова, и я подумал: пусть старушечка моя попробует, не будет ли Богу и ей хорошо просто друг со другом и не скажется ли это как-то у нее в сердце сознанием, что Бог тут? 

      Через некоторое время приходит моя старушечка и говорит: “Знаете что, на самом деле что-то выходит!” Я спросил: “А что именно?” И она рассказала, как она убрала свою комнату, уселась в кресло, начала вязать и впервые после многих лет начала озираться вокруг не для того, чтобы что-то сделать, а просто посмотреть; и впервые после многих лет она увидела свою комнату не как место какой-то отчаянной деятельности, а просто как место покоя, где она живет – светлое, тихое, чистое, привычное, с лампадкой. Тихо стало вокруг, и у нее стало как-то тише в голове; стала вязать и прислушиваться к тому, как звякают спицы по ручкам кресла. От этого еще как-то тише стало в комнате. Так она молчала, и вязала, и радовалась душой на тишину, в которой сидела. А потом эта тишина начала в нее как-то постепенно вливаться. Ей стало тише и тише, телесно, душевно. “А потом, – сказала она, – не знаю, как это объяснить, но я почувствовала, что то молчание, та тишина, которые царствуют вокруг – не просто отсутствие шума, а присутствие какой-то сущностной тишины, и что в сердцевине этой тишины – Бог”. 

      Вот о чем я думаю как о первом шаге: сядь; утихни; подумай о том, что Бог здесь, что искать Его нигде не нужно, что тебе хорошо с Ним и Ему хорошо с тобой; и просто побудь, сколько можешь.
      Ом Шри Саи Рам! 

    • Елена Волкова
      Автор: Елена Волкова
      Саи Рам Христос Воскресе!
       
      Недавно случилось мне побывать на хлебозаводе с экскурсией. Производство хлеба - это особая и важная часть не только пищевой промышленности, но и нашей жизни, от выращивания и сбора зерна на полях до его выпечки и употребления...
       
       
      Очень понравилось то, что говорила женщина-экскурсовод детям о хлебе, об уважение к нему и к тому труду, который был затрачен при его изготовлении, и какие она использовала пословицыв своем рассказе. К примеру, "Хлеб на стол, так и стол – престол, хлеба ни куска, так и стол – доска". 
       
      Хлеб и отношение к нему определяют и отношение к пище в целом. И Свами учит нас бережному и экономному отношению к хлебу насущному, к той пище, которая поддерживает тело. Пищу нельзя выбрасывать, хлеб - тем более...
       
      Поразила такая статистика: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба (кусочек в пол-ладошки), за месяц это составит уже 1500 г – почти три булки. Стандартная семья их трех человек выбросит за месяц уже девять булок. В год это составит 108 булок, то есть 54 кг. Целый мешок муки! Лучше уж покормить птиц остатками хлеба, чем выкидывать его в помойку. 
       
      Но в праздничные пасхальные дни есть особый хлеб, который олицетворяет собой Вечную Жизнь. Он называется Артос. 
       
       
      С благоговением и молитвой его пекут один раз в году — в канун Светлой Пасхи. А его святые частицы верующие хранят и используют лишь в особых случаях, чтобы победить болезнь или немощь, говоря при этом: «Христос Воскресе!». 
       
       
      Артос - символ Вечной жизни и один из главных атрибутов Пасхальной недели. В переводе с греческого Артос означает «квасной хлеб». По-другому его называют просфора всецелая. 
       
      Освященный Артос ставят на солее пред образом Спасителя. Там он лежит в течение всей Светлой седмицы, и каждая Литургия заканчивается торжественным крестным ходом вокруг храма с принесением Артоса. А в Светлую субботу в конце Литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой Артос раздробляется и при целовании креста раздается народу как святыня. 
       
       
      (источник: http://prosfornik.ru/tech/artos)
       
      На этом видео можно увидеть, как делают артос.
       (То, что видео идет без звука, даже хорошо: наполняет его еще большим содержанием)
       
       
       
       
       
      (Название видео: Артос, хлеб Вечной жизни)
       
       
      Если к каждому куску хлеба относиться как к дару Бога и символу Вечной Жизни (и при этом необязательно есть его, важно именно отношение), то, возможно, это трепетное отношение дарует нам и нечто большее, ведь не хлебом единым жив человек...  
       
      Мира всем!   
      Ом Шри Саи Рам  
    • PREMAPREMA
      Автор: PREMAPREMA
      ОМ ШРИ САИ РАМ!!!
      CЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ


      Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. 1 апреля 1866 г. во святом крещении он был наречен Василием.

      С ранних лет в отроке жило стремление к монашеской жизни. В 14 лет он получил от одного из старцев Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Вся дальнейшая жизнь в миру стала для него подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет...

      Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930-1949)

      Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 г. В народе ее так и назвали - святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Со словами: "Да будет воля Твоя!" - вступали на путь страданий бесчисленные сонмы верующих. К ноябрю 1933 г. число действующих храмов в Петербурге сократилось с 495 до 61. Монастыри и подворья были полностью разгромлены и разграблены. Даже колокольный звон к тому времени был запрещен. И вот - в то время, когда с куполов сбрасывали кресты, тысячами разоряли обители и храмы, когда в лагерях и тюрьмах томились десятки тысяч священнослужителей, в Вырице был воздвигнут нерукотворный, живой храм - чистое сердце отца. Серафима.

      Внешне неприметным, но действенным и обширным было его влияние на современников. Как важно было знать людям, что во всей этой неразберихе и кровавой круговерти существует островок прочной веры, спокойной надежды и нелицемерной Христовой любви! И каким великим мужеством и упованием на милость Божию нужно было обладать, чтоб написать в ту кровавую пору такие строки:
      Пройдет гроза над Русскою землею,
      Народу русскому Господь грехи простит.
      И крест святой Божественной красою
      На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
      И звон колоколов всю нашу Русь Святую
      От сна греховного к спасенью пробудит,
      Открыты будут вновь обители святые,
      И вера в Бога всех соединит.
      (Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.)
      Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. Среди Гефсиманской ночи, поглотившей тогда всю Россию, сиял в Вырице светильник живой веры и не угасала надежда в людских сердцах... Явным чудом милости Божией было сохранение старца от ареста и расправы. В это трудно поверить, ведь репрессии прокатились повсюду, добравшись даже до самых глухих деревень. В безжалостной карательной машине оказалось перемолото несчетное число человеческих жизней и судеб, но никто не дерзнул поднять руку на кроткого старца. Воспоминания родственников и духовных чад о. Серафима, а также все официальные документы неопровержимо свидетельствуют: иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866 года рождения) и схимонахиня Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева, 1872 года рождения) никогда не подвергались задержанию, арестам и заточению...

      Вырица... Летом 1930 г. о. Серафим и его родные снимали маленький домик на Ольгопольской улице, затем около года квартировали на улице Боровой. С 1932 по 1945 гг. батюшка снимал часть комнат в доме № 7 по Пильному проспекту, принадлежавшем семейству провизора Владимира Томовича Томберга, а с 1945 г. Муравьевы жительствовали на Майском проспекте в доме № 41 (ныне 39), у хозяйки Лидии Григорьевны Ефимовой. Все это время батюшка тяжело болел. Тяжкие недуги причиняли о. Серафиму невыносимые страдания. Особенно беспокоили ноги - болели и отнимались. Однако старец мужественно переносил эти испытания. Никто никогда не слышал от о. Серафима ни единого стона, ни единой жалобы. После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: "Буди на все воля Божия. Болезнь - это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою..." Старец непрестанно за все благодарил Господа, воздавая Богу за болезнь свою большее благодарение, чем иные люди - за вожделенное здоровье. Батюшка часто назидал родных:
      "Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: "Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю".
      Искренне считая себя грешником, достойным всяческого наказания, старец постоянно просил всех молиться о спасении его души. Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений... Всем хотелось собственными глазами увидеть праведника, побыть рядом с ним хоть минутку и получить его благословение. Год за годом, изо дня в день шли вереницей паломники к отцу. Серафиму. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи "осаждали" келлию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями. Обеспокоенные родные пытались оградить батюшку от излишних встреч, опасаясь за его и без того слабое здоровье, но в ответ подвижник твердо сказал: "Теперь я всегда буду нездоров... Пока моя рука поднимается для благословения, буду принимать людей!"

      Отец. Серафим всякий раз сам вызывал к себе тех, кому он был тогда нужнее. Его отзывчивое сердце каким-то особым чутьем всегда улавливало истинное горе в массе пришедшего к нему народа. Каким образом старец находил этих людей, оставалось загадкой - обычно на крыльцо выходила келейница и приглашала пройти в келлию того или иного человека, называя, как правило, его имя и место, откуда он прибыл. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мф. 8, 17). Батюшка так сопереживал своим чадам, что воистину был готов отдать жизнь за их исцеление. За такую любовь Господь и даровал вырицкому старцу слово великой духовной мудрости, слово врачевания немощных душ, слово истинного предвидения и пророчества... От одного слова батюшки Серафима, от одного прикосновения его руки на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: "Милые, родные, любимые..." Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то бесконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Для батюшки не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей - все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними как с чадами больными - осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам. Бывало, прибывшие издалека усталые богомольцы подолгу ждали своей очереди, чтобы пройти к батюшке за благословением или для духовной беседы. Однако, пробыв даже недолгое время в келлии старца, выходили возродившимися и просветленными. Не обращая внимания на недомогание, о. Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Для множества страждущих о. Серафим был благодетелем, который не только помогал духовно, но и практическими советами, устройством на работу, а также и деньгами через добрых людей. Благодарно принимая пожертвования от посетителей, старец зачастую сразу же раздавал их тем, кто терпел нужду. До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище св. прав. Иоанна Кронштадтского - Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество. Батюшку неоднократно приглашали туда на жительство и даже приготовили для него там прекрасный домик. Затем в этом домике стала жить ушедшая на покой игумения Ангелина со своей келейницей. По сей день с необычайным благоговением и любовью хранят в Пюхтице память об о. Серафиме Вырицком, ежедневно поминают и его родственников на проскомидии и на Псалтири. Значительную часть доброхотных даяний своих многочисленных посетителей старец передавал в вырицкий Казанский храм, остальное - нуждающимся людям.
      "Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! - неоднократно слышали от него близкие. - Если у вас в кошельке есть рубль - раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать - последнего лишитесь..."
      Сам же батюшка несказанно радовался, отдавая последнее. Уж у него-то ничего не залеживалось. Какие-либо вещи принесенные в дар или продукты - фрукты, сласти, хлеб, - все тут же раздаривалось другим посетителям, расходилось по рукам неимущих или прибывших издалека паломников. Все два десятилетия на вырицких квартирах его бессменно окружала одна и та же скромная обстановка - небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. По детской простоте своей души старец всегда проявлял ту же простоту и в отношении своей внешности. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка - составляли все его одеяние. Если батюшке приносили какие-нибудь новые вещи, он всегда находил, кому их отдать.

      Подвиги поста, бдения и молитвы, которые в течение двух десятилетий смиренно нес вырицкий старец, можно сравнить лишь с подвигами древних аскетов-отшельников. Отец Серафим был необыкновенно строг к себе от первых шагов в подвижничестве до самой кончины. Никаких послаблений - пост, бдение и молитва, и еще раз - пост, бдение и молитва... Вспоминая подвиги о. Серафима, родные и близкие батюшки говорят: "Обыкновенному человеку смотреть без слез на все это было просто невозможно..." В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что о. Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда принимал пищу, едой можно было назвать с большим трудом: в некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, в иные - не съедал и одной картофелины, а иногда ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. Пища на самом деле была для подвижника как бы лекарством. При этом в своих непрестанных трудах на пользу ближних он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об о. Серафиме можно было сказать: "Он питается Святым Духом". Истонченная плоть старца была воистину прозрачным покровом его чистейшей души, светящейся любовью. Тонкие, с прожилками руки, впалые щеки и, при этом - огромные голубые глаза, которые более всего поражали людей в дивном облике вырицкого подвижника. Из них смотрело на землю н е б о. Они-то буквально пронзали души и сердца посетителей, проникая в самые сокровенные их уголки. Богомольцы сравнивали глаза о. Серафима - по силе их проникновенности - с глазами прп. Серафима Саровского на его прижизненных портретах. В святом Серафиме Вырицком будто воскрес великий саровский подвижник... Подражая своему небесному учителю, вырицкий старец принял на себя новый подвиг . После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 г., когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении 10 лет совершал старец свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Бога и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Смиренное сердце подвижника необыкновенно скорбело от того, что кто-то, может быть, будет страдать целую вечность! Любовь старца не могла понести такого... Домашние воистину не знали, когда он спит, да и спал ли он вообще... "Бывало, заглянешь ночью в келлию батюшки, чтобы узнать - не нужна ли какая помощь, а он, обливаясь слезами, тянет к небу свои прозрачные руки, ничего не замечая вокруг..." - рассказывают родные о. Серафима. В течение дня у старца собиралось множество записок о здравии и об упокоении, которые оставляли посетители, испрашивая его святых молитв. Ночами батюшка со слезами и сердечными воздыханиями читал все эти записочки. Сколько людей получало благодатную помощь Божию через молитвы старца! На следующий день записочки обязательно относили к престолу в вырицкий Казанский храм, а батюшка совершенно искренне говорил: "Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу..." По неизреченной милости Божией и по подвигу своему отец Серафим Вырицкий стал живым храмом Святого Духа. Служение в этом живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. Старец непрестанно взывал ко Господу, умоляя Всевышнего о спасении России и ее народа.
      Отец Серафим был человеком необыкновенно высокой созерцательной жизни. На нем исполнилось обетование Господа: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Случалось, что старец на несколько дней прекращал прием посетителей, оставаясь в уединении и безмолвии. В такие моменты домашние старались ничем не нарушать покой батюшки, а на калиточке появлялось объявление, что в ближайшее время приема не будет. Эти дни и ночи подвижник посвящал молитвенному созерцанию. Такое бывало не часто, но именно тогда старец, видимо, получал откровения от Господа и укреплялся для дальнейших подвигов. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). (см. также созвучный материал о медитации) Не раз после этого родные батюшки Серафима слышали от него многозначительное и задумчивое: "А т а м-т о как хорошо будет! Если бы вы только знали, как т а м будет хорошо..." Другими словами - не передать ощущений в душе от духовных созерцаний. Он мог сказать подобно апостолу Павлу: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2, 9-10, 13).

      Источник:http://spiritual.ru/saint/pravosl/sfmvyr.html

       ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!
×