Перейти к содержанию

всегда

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

     Шад-даршаны - это шесть великих философских систем, проливающих свет на индийскую культуру, которую многие считают основанной на слепой вере. Детально объясняя Веды, даршаны делятся с миром мудростью, содержащейся в них.
     Шесть систем основаны на а) Ведах, б) скепти­цизме и в) внутреннем видении. Они объясняют яв­ления и события, которые присущи всем трем ипос­тасям времени - прошлому, настоящему и будущему. Они учат человека, как избежать несчастий, беспо­койства и т. д. и жить хорошей жизнью, очистив себя изнутри. Они подробно обосновывают, что Веды, Веданта и знающий Веды есть одно и то же. Они объясняют природу ума, который ответственен за умственные способности и различение. Вот эти шесть даршан (текстов):
 1)    Нъяя,
 2)    Вайшешика,
 3)    Санкхъя,
 4)    Йога,
 5)    Пурва-Мимамса,
 6)    Уттара Мимамса.

     Ньяя даршана образует основу для остальных даршан
     Нъяя даршана была дана мудрецом Гаутамой и поэтому также называется Гаутама Шастра. Она образует основу для остальных пяти даршан. Мы имеем измерительные инструменты для того, чтобы судить о количестве и объеме материальных вещей в мире. Даже в отношении божественности должны быть меры, которые позволяют получить доказатель­ства. Веды говорят о четырех видах доказательств:
      1)    пратьякша (прямое восприятие),
      2)    анумана (умозаключение),
      3)    упамана (сравнение),
      4)    шабда (звук).
     Пратьякша прамана. Это называется прямым доказательством, так как оно воспринимается орга­нами чувств. Эти органы являются только инстру­ментами. Ум проникает в них и помогает им дей­ствовать. Есть некоторые ограничения, например, болезнь или несовершенство, которые делают полу­ченные доказательства ненадежными. Например, нормальные глаза видят все цвета, а глаза больного желтухой видят все в желтом цвете. Хотя ладду (сладость из риса) сладкое на вкус, язык больного малярией воспринимает его горьким. Здесь есть две точки зрения. С точки зрения материи оно сладкое. А с точки зрения чувств оно горькое. Таким обра­зом, прямое свидетельство недостаточно надежно для правильного суждения.
     Падартха и парартха. Студенты должны по­мнить, что находки древних мудрецов Индии были сделаны путем глубокого исследования, которое пре­восходило четыре состояния ума и даже Запредель­ный Ум. Это были откровения святых, которые име­ли видение Бога.
     Многие ученые сегодня выступают против Бога и гордятся тем, что они открывают то, что не смогли открыть наши древние мудрецы. Какое заблуждение! Наши древние провидцы сделали вывод, что все эти открытия относятся к обычному уму и связаны с падартхой (материей). Их исследования были осно­ваны на Запредельном уме, почерпнуты из Парартхи (Высшего источника) и поэтому обладали возвы­шенной природой. Перед сиянием этих открытий сегодняшние исследования выглядят светлячками

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан

Краткое изложение лекций
с 27-05-1993 по 31-05-1993
в Летней школе в Бриндаване

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • всегда

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...